Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(с изменениями на 30.01.2024)
(редакция, действующая с 30.01.2024)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ.

Редакция с изменениями на 30.01.2024
(действующая с 30.01.2024)

Предыдущая редакция с изменениями на 04.08.2023
(действующая с 01.09.2023)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации >>>>>

...

3. Правительство Российской Федерации вправе принимать акты, предусматривающие вступление в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и принимаемых в целях создания и эксплуатации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, в иные сроки, чем указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации >>>>>

...

4) деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку и (или) изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2_1 и 3 настоящего пункта авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок пассажиров, а также за исключением светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Требования к указанным юридическим лицам устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 488-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

4) деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2_1 и 3 настоящего пункта авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 488-ФЗ)

...

3. Юридические лица, осуществляющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, заправку гражданских воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и (или) обработку специальными жидкостями, техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, который также устанавливает форму и порядок выдачи данного документа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 488-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ). в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

3. Юридические лица, осуществляющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, заправку гражданских воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и (или) обработку специальными жидкостями, техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 488-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ). в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 56-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8_2. Сертификационные центры и испытательные лаборатории >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8_2. Сертификационные центры и испытательные лаборатории >>>>>

...

1. Проведение обязательной сертификации, предусмотренное пунктом 2 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляется с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий. Порядок привлечения сертификационных центров и испытательных лабораторий устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

1. Проведение обязательной сертификации, предусмотренное пунктом 2 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляется с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий. Порядок привлечения сертификационных центров и испытательных лабораторий устанавливается федеральными авиационными правилами.

Глава IV. Государственный надзор в области гражданской авиации (статьи 27 - 31)

Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации >>>>>

Глава IV. Государственный надзор в области гражданской авиации (статьи 27 - 31)

Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации >>>>>

...

требований, установленных пунктом 3 статьи 8 настоящего Кодекса;

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

требований, установленных пунктом 3 статьи 8 настоящего Кодекса, за исключением документов, выданных юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники;

...

сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 (за исключением сертификатов, выданных юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление авиационной техники) и со статьями 36 и 37 настоящего Кодекса;

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и со статьями 36 и 37 настоящего Кодекса;

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна >>>>>

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна >>>>>

...

1. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

1. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51)

Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и вертодромов >>>>>

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51)

Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и вертодромов >>>>>

...

Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации, форма свидетельства о государственной регистрации такого аэродрома, такого вертодрома в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации, форма свидетельства о государственной регистрации такого аэродрома, такого вертодрома в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51)

Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок >>>>>

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51)

Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок >>>>>

...

Требования к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

Требования к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

...

Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51)

Статья 51. Маркировка зданий и сооружений >>>>>

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51)

Статья 51. Маркировка зданий и сооружений >>>>>

...

1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Глава VII. Авиационный персонал (статьи 52 - 55)

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности >>>>>

Глава VII. Авиационный персонал (статьи 52 - 55)

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности >>>>>

...

Требования, предъявляемые к оформлению и форме указанных свидетельств, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ). (Пункт дополнительно включен с 29 октября 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 129-ФЗ)

...

Требования, предъявляемые к оформлению и форме указанных свидетельств, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

(Пункт дополнительно включен с 29 октября 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 129-ФЗ)

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_1)

Статья 66. Допуск к полету воздушного судна >>>>>

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_1)

Статья 66. Допуск к полету воздушного судна >>>>>

...

2. Порядок допуска к полетам гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

2. Порядок допуска к полетам гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами.

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_1)

Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном >>>>>

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_1)

Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном >>>>>

...

2. Радиосвязь при обслуживании воздушного движения в пределах территории Российской Федерации осуществляется на русском языке. При полетах воздушных судов по международным воздушным трассам в пределах территории Российской Федерации, в том числе в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полетов, а также в районах над открытым морем, в которых ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, радиосвязь может осуществляться на английском и русском языках. Порядок осуществления радиосвязи устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

2. Радиосвязь при обслуживании воздушного движения в пределах территории Российской Федерации осуществляется на русском языке. При полетах воздушных судов по международным воздушным трассам в пределах территории Российской Федерации, в том числе в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полетов, а также в районах над открытым морем, в которых ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, радиосвязь может осуществляться на английском и русском языках. Порядок осуществления радиосвязи устанавливается федеральными авиационными правилами.

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_1)

Статья 77. Использование средств связи общего назначения >>>>>

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_1)

Статья 77. Использование средств связи общего назначения >>>>>

...

Порядок использования средств связи общего назначения для обеспечения полетов воздушных судов устанавливается уполномоченным органом в области связи по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области обороны или уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

Порядок использования средств связи общего назначения для обеспечения полетов воздушных судов устанавливается уполномоченным органом в области связи по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, уполномоченным органом в области обороны или уполномоченным органом в области оборонной промышленности

(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнена с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ)

Глава XIII. Поиск и спасание (статьи 86 - 94)

Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне >>>>>

Глава XIII. Поиск и спасание (статьи 86 - 94)

Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне >>>>>

...

1. Командир потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член экипажа этого воздушного судна, а также иной гражданин, которому стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть, которые в свою очередь обязаны немедленно проинформировать о случившемся соответствующее авиационное предприятие либо уполномоченный орган в области использования воздушного пространства, уполномоченный орган в области обороны или уполномоченный орган в области оборонной промышленности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

1. Командир потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член экипажа этого воздушного судна, а также иной гражданин, которому стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть, которые в свою очередь обязаны немедленно проинформировать о случившемся соответствующее авиационное предприятие либо уполномоченный орган в области использования воздушного пространства, уполномоченный орган в области гражданской авиации, уполномоченный орган в области обороны или уполномоченный орган в области оборонной промышленности

(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ)

...

2. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом уполномоченный орган в области использования воздушного пространства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

2. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом уполномоченный орган в области гражданской авиации и уполномоченный орган в области использования воздушного пространства

(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ)

Глава XIV. Расследования авиационного происшествия или инцидента (статьи 95 - 99)

Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента >>>>>

Глава XIV. Расследования авиационного происшествия или инцидента (статьи 95 - 99)

Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента >>>>>

...

1. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации, а также с используемым в целях гражданской авиации воздушным судном, не зарегистрированным в порядке, установленном статьей 33 настоящего Кодекса, подлежат обязательному расследованию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 18 марта 2023 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

1. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации, а также с используемым в целях гражданской авиации воздушным судном, не зарегистрированным (не учтенным) в порядке, установленном статьей 33 настоящего Кодекса, подлежат обязательному расследованию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 18 марта 2023 года N 65-ФЗ)

Глава XV. Воздушные перевозки (статьи 100 - 113)

Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок >>>>>

Глава XV. Воздушные перевозки (статьи 100 - 113)

Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок >>>>>

...

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 253-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 253-ФЗ)

Глава XVI. Авиационные работы (статьи 114 - 115)

Статья 114. Авиационные работы >>>>>

Глава XVI. Авиационные работы (статьи 114 - 115)

Статья 114. Авиационные работы >>>>>

...

2. Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

2. Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами.



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ