Градостроительный кодекс Российской
Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(с изменениями на 25.12.2023)
(редакция, действующая с 01.01.2024)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 29 декабря 2022
года N 612-ФЗ;
Федеральным законом от 19 октября 2023 года N 503-ФЗ;
Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 627-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 25.12.2023 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 19.12.2023 |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_2) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
34_1) оператор комплексного
развития территории - юридическое лицо,
определенное Российской Федерацией или
субъектом Российской Федерации в
соответствии с настоящим Кодексом и
обеспечивающее реализацию решения о
комплексном развитии территории; |
|
Глава 3_1. Нормативы градостроительного проектирования (статьи с 29_1 по 29_4) Статья 29_2. Содержание нормативов градостроительного проектирования >>>>> |
Глава 3_1. Нормативы градостроительного проектирования (статьи с 29_1 по 29_4) Статья 29_2. Содержание нормативов градостроительного проектирования >>>>> |
... 4_1. Федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, могут быть
предусмотрены расчетные показатели, не
указанные в частях 1, 3 и 4 настоящей
статьи и подлежащие установлению в
региональных нормативах
градостроительного проектирования и
(или) местных нормативах
градостроительного проектирования.
|
... 4_1. Правительством Российской
Федерации могут быть предусмотрены
расчетные показатели, не указанные в
частях 1, 3 и 4 настоящей статьи и
подлежащие установлению в региональных
нормативах градостроительного
проектирования и (или) местных
нормативах градостроительного
проектирования. |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40_1) Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40_1) Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки >>>>> |
... 6)
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти,
оператором комплексного развития
территории, лицом, с которым заключен
договор о комплексном развитии
территории, в целях реализации решения о
комплексном развитии территории,
принятого Правительством Российской
Федерации; |
... 6)
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти
или юридическим лицом, обеспечивающим
реализацию принятого Правительством
Российской Федерации решения о
комплексном развитии территории,
которое создано Российской Федерацией
или в уставном (складочном) капитале
которого доля Российской Федерации
составляет более 50 процентов, или
дочерним обществом, в уставном
(складочном) капитале которого более 50
процентов долей принадлежит такому
юридическому лицу (далее - юридическое
лицо, определенное Российской
Федерацией). |
... 7)
высшим исполнительным органом субъекта Российской
Федерации, органом местного
самоуправления, оператором комплексного
развития территории, лицом, с которым
заключен договор о комплексном развитии
территории, в целях реализации решения о
комплексном развитии территории,
принятого высшим исполнительным органом
субъекта Российской Федерации, главой
местной администрации, а также в целях
комплексного развития территории по
инициативе правообладателей; |
... 7)
высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, органом
местного самоуправления, принявшими
решение о комплексном развитии
территории, юридическим лицом,
определенным субъектом Российской
Федерации и обеспечивающим реализацию
принятого субъектом Российской
Федерации, главой местной администрации
решения о комплексном развитии
территории, которое создано субъектом
Российской Федерации, муниципальным
образованием или в уставном (складочном)
капитале которого доля субъекта
Российской Федерации, муниципального
образования составляет более 50
процентов, или дочерним обществом, в
уставном (складочном) капитале которого
более 50 процентов долей принадлежит
такому юридическому лицу (далее -
юридическое лицо, определенное
субъектом Российской Федерации), либо
лицом, с которым заключен договор о
комплексном развитии территории в целях
реализации решения о комплексном
развитии территории. |
... 3_3. В
целях внесения изменений в правила
землепользования и застройки в случаях,
предусмотренных пунктами 3-5 части 2 и частью 3_1 настоящей
статьи, а также в случае однократного
изменения видов разрешенного
использования, установленных
градостроительным регламентом для
конкретной территориальной зоны, без
изменения ранее установленных
предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства и (или) в
случае однократного изменения одного
или нескольких предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, установленных
градостроительным регламентом для
конкретной территориальной зоны, не
более чем на десять процентов проведение
общественных обсуждений или публичных
слушаний, опубликование сообщения о
принятии решения о подготовке проекта о
внесении изменений в правила
землепользования и застройки и
подготовка предусмотренного частью 4
настоящей статьи заключения комиссии не
требуются. |
... 3_3. В
целях внесения изменений в правила
землепользования и застройки в случаях,
предусмотренных пунктами 3-6 части 2 и частью 3_1 настоящей
статьи, а также в случае однократного
изменения видов разрешенного
использования, установленных
градостроительным регламентом для
конкретной территориальной зоны, без
изменения ранее установленных
предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства и (или) в
случае однократного изменения одного
или нескольких предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, установленных
градостроительным регламентом для
конкретной территориальной зоны, не
более чем на десять процентов проведение
общественных обсуждений или публичных
слушаний, опубликование сообщения о
принятии решения о подготовке проекта о
внесении изменений в правила
землепользования и застройки и
подготовка предусмотренного частью 4
настоящей статьи заключения комиссии не
требуются. |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 41_2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 41_2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории >>>>> |
... 2. Виды
инженерных изысканий, необходимых для
подготовки документации по планировке
территории, порядок их выполнения, а
также случаи, при которых требуется их
выполнение, устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства,
архитектуры, градостроительства. |
... 2. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены >>>>> |
... 1)
лицами, с которыми заключены договоры о
комплексном развитии территории, операторами комплексного
развития территории; |
... 1)
лицами, с которыми заключены договоры о
комплексном развитии территории; |
... 10_2.
Подготовка документации по планировке
территории в целях реализации решения о
комплексном развитии территории и (или) договора о
комплексном развитии территории
осуществляется в соответствии с таким
решением без учета ранее утвержденной в
отношении этой территории документации
по планировке территории, если иное не
предусмотрено такими решением и (или)
договором. В случае, если для реализации
решения о комплексном развитии
территории и (или) договора о комплексном
развитии территории требуется внесение
изменений в генеральный план поселения,
генеральный план муниципального округа,
генеральный план городского округа,
правила землепользования и застройки,
подготовка указанной документации по
планировке территории осуществляется
одновременно с подготовкой изменений в
данные генеральный план поселения,
генеральный план муниципального округа,
генеральный план городского округа,
правила землепользования и застройки.
Утверждение указанной документации по
планировке территории допускается до
утверждения этих изменений в данные
генеральный план поселения, генеральный
план муниципального округа, генеральный
план городского округа, правила
землепользования и застройки. |
... 10_2.
Подготовка документации по планировке
территории в целях реализации решения о
комплексном развитии территории осуществляется в
соответствии с таким решением без учета
ранее утвержденной в отношении этой
территории документации по планировке
территории. В случае, если для реализации
решения о комплексном развитии
территории требуется внесение изменений
в генеральный план поселения,
генеральный план муниципального округа,
генеральный план городского округа,
правила землепользования и застройки,
подготовка указанной документации по
планировке территории осуществляется
одновременно с подготовкой изменений в
данные генеральный план поселения,
генеральный план муниципального округа,
генеральный план городского округа,
правила землепользования и застройки.
Утверждение указанной документации по
планировке территории допускается до
утверждения этих изменений в данные
генеральный план поселения, генеральный
план муниципального округа, генеральный
план городского округа, правила
землепользования и застройки. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование >>>>> |
|
|
... 5.
Лицом, осуществляющим подготовку
проектной документации, может являться
застройщик, иное лицо (в случае,
предусмотренном частями 1_1-1_3 настоящей статьи) либо
индивидуальный предприниматель или
юридическое лицо, заключившие договор
подряда на подготовку проектной
документации. Лицо, осуществляющее
подготовку проектной документации,
несет ответственность за качество
проектной документации и ее
соответствие требованиям технических
регламентов. Застройщик, иное лицо (в
случае, предусмотренном частями 1_1-1_3
настоящей статьи) вправе выполнить
подготовку проектной документации
самостоятельно при условии, что они
являются членами саморегулируемой
организации в области
архитектурно-строительного
проектирования, либо с привлечением иных
лиц по договору подряда на подготовку
проектной документации. |
... 5.
Лицом, осуществляющим подготовку
проектной документации, может являться
застройщик, иное лицо (в случае,
предусмотренном частями 1_1 и 1_2 настоящей статьи) либо
индивидуальный предприниматель или
юридическое лицо, заключившие договор
подряда на подготовку проектной
документации. Лицо, осуществляющее
подготовку проектной документации,
несет ответственность за качество
проектной документации и ее
соответствие требованиям технических
регламентов. Застройщик, иное лицо (в
случае, предусмотренном частями 1_1 и 1_2
настоящей статьи) вправе выполнить
подготовку проектной документации
самостоятельно при условии, что они
являются членами саморегулируемой
организации в области
архитектурно-строительного
проектирования, либо с привлечением иных
лиц по договору подряда на подготовку
проектной документации. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48_2. Типовая проектная документация >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48_2. Типовая проектная документация >>>>> |
... 3. Со
дня включения сведений о типовой
проектной документации в единый
государственный реестр заключений
экспертизы проектной документации
застройщик, технический заказчик, лицо,
обеспечившее выполнение инженерных
изысканий и (или) подготовку проектной
документации в случаях, предусмотренных
частями 1_1-1_3 статьи 48
настоящего Кодекса, при осуществлении
архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
реконструкции объекта капитального
строительства вправе использовать
типовую проектную документацию,
подготовленную применительно к объекту
капитального строительства,
аналогичному по назначению, проектной
мощности, природным и иным условиям
территории, на которой планируется
осуществлять такие строительство,
реконструкцию (далее в целях настоящей
статьи - аналогичный объект). В этом
случае в задании на проектирование
указываются сведения о типовой
проектной документации, в соответствии с
которой планируется осуществить такие
строительство, реконструкцию объекта
капитального строительства. |
... 3. Со дня включения сведений о типовой проектной документации в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1 и 1_2 статьи 48 настоящего Кодекса, при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства вправе использовать типовую проектную документацию, подготовленную применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такие строительство, реконструкцию (далее в целях настоящей статьи - аналогичный объект). В этом случае в задании на проектирование указываются сведения о типовой проектной документации, в соответствии с которой планируется осуществить такие строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной ... >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной ... >>>>> |
... 1.
Проектная документация объектов
капитального строительства и результаты
инженерных изысканий, выполненных для
подготовки такой проектной
документации, подлежат экспертизе, за
исключением случаев, предусмотренных
частями 2, 3, 3_1 и 3_8 настоящей статьи.
Экспертиза проектной документации и
(или) экспертиза результатов инженерных
изысканий проводятся в форме
государственной экспертизы или
негосударственной экспертизы.
Застройщик, технический заказчик или
лицо, обеспечившее выполнение
инженерных изысканий и (или) подготовку
проектной документации в случаях,
предусмотренных частями 1_1-1_3 статьи 48 настоящего Кодекса, по
своему выбору направляет проектную
документацию и результаты инженерных
изысканий на государственную экспертизу
или негосударственную экспертизу, за
исключением случаев, если в соответствии
с настоящей статьей в отношении
проектной документации объектов
капитального строительства и
результатов инженерных изысканий,
выполненных для подготовки такой
проектной документации, предусмотрено
проведение государственной экспертизы.
|
... 1.
Проектная документация объектов
капитального строительства и результаты
инженерных изысканий, выполненных для
подготовки такой проектной
документации, подлежат экспертизе, за
исключением случаев, предусмотренных
частями 2, 3, 3_1 и 3_8 настоящей статьи.
Экспертиза проектной документации и
(или) экспертиза результатов инженерных
изысканий проводятся в форме
государственной экспертизы или
негосударственной экспертизы.
Застройщик, технический заказчик или
лицо, обеспечившее выполнение
инженерных изысканий и (или) подготовку
проектной документации в случаях,
предусмотренных частями 1_1 и 1_2 статьи 48 настоящего Кодекса, по
своему выбору направляет проектную
документацию и результаты инженерных
изысканий на государственную экспертизу
или негосударственную экспертизу, за
исключением случаев, если в соответствии
с настоящей статьей в отношении
проектной документации объектов
капитального строительства и
результатов инженерных изысканий,
выполненных для подготовки такой
проектной документации, предусмотрено
проведение государственной экспертизы.
|
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 51. Разрешение на строительство >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 51. Разрешение на строительство >>>>> |
... 2) пункт утратил силу с 1 января 2024 года - Федеральный закон от 29 декабря 2022 года N 612-ФЗ; |
... 2) объекта капитального
строительства на земельном участке,
предоставленном пользователю недр и
необходимом для ведения работ, связанных
с пользованием недрами (за исключением
работ, связанных с пользованием
участками недр местного значения), -
федеральным органом управления
государственным фондом недр; |
... 10)
копия договора о комплексном развитии территории в
случае, если строительство,
реконструкцию объектов капитального
строительства планируется осуществлять
в границах территории, в отношении
которой принято решение о комплексном
развитии территории, а в случае, если
реализация решения о комплексном
развитии территории осуществляется без
заключения договора, - копия решения о
комплексном развитии территории. При
этом в случае строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства в границах территории,
подлежащей комплексному развитию, с
привлечением средств бюджета бюджетной
системы Российской Федерации
предоставление копий таких договора о
комплексном развитии территории и (или)
решения не требуется. |
... 10)
копия договора о развитии территории в случае, если
строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства планируется
осуществлять в границах территории, в
отношении которой органом местного
самоуправления принято решение о
комплексном развитии территории (за
исключением случаев самостоятельной
реализации Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием решения о
комплексном развитии территории или
реализации такого решения юридическим
лицом, определенным в соответствии с
настоящим Кодексом Российской
Федерацией или субъектом Российской
Федерации). |
... 13.
Уполномоченные на выдачу разрешений на
строительство федеральный орган
исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного
самоуправления, Государственная
корпорация по атомной энергии "Росатом"
или Государственная корпорация по
космической деятельности "Роскосмос"
отказывают в выдаче разрешения на
строительство при отсутствии
документов, предусмотренных частью 7
настоящей статьи, или несоответствии
представленных документов требованиям к
строительству, реконструкции объекта
капитального строительства,
установленным на дату выдачи
представленного для получения
разрешения на строительство
градостроительного плана земельного
участка, или в случае выдачи разрешения
на строительство линейного объекта
требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания
территории (за исключением случаев, при
которых для строительства,
реконструкции линейного объекта не
требуется подготовка документации по
планировке территории), а также
разрешенному использованию земельного
участка и (или) ограничениям,
установленным в соответствии с
земельным и иным законодательством
Российской Федерации и действующим на
дату выдачи разрешения на строительство,
требованиям, установленным в разрешении
на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции. Неполучение или
несвоевременное получение документов,
запрошенных в соответствии с частью 7_1
настоящей статьи, не может являться
основанием для отказа в выдаче
разрешения на строительство. В случае,
предусмотренном частью 11_1 настоящей
статьи, основанием для отказа в выдаче
разрешения на строительство является
также поступившее от органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного в
области охраны объектов культурного
наследия, заключение о несоответствии
раздела проектной документации объекта
капитального строительства предмету
охраны исторического поселения и
требованиям к архитектурным решениям
объектов капитального строительства,
установленным градостроительным
регламентом применительно к
территориальной зоне, расположенной в
границах территории исторического
поселения федерального или
регионального значения. В случае, если
строительство, реконструкция объекта
капитального строительства планируются
на территории, в отношении которой
органом местного самоуправления принято
решение о комплексном развитии
территории, или
территории, в отношении которой заключен
договор о комплексном развитии
территории в соответствии со статьей 70
настоящего Кодекса, основанием для
отказа в выдаче разрешения на
строительство также является отсутствие
документации по планировке территории,
утвержденной в соответствии с договором
о комплексном развитии территории (за
исключением случаев самостоятельной
реализации Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием решения о
комплексном развитии территории
застройки или реализации такого решения
юридическим лицом, определенным в
соответствии с настоящим Кодексом
Российской Федерацией или субъектом
Российской Федерации). |
... 13.
Уполномоченные на выдачу разрешений на
строительство федеральный орган
исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного
самоуправления, Государственная
корпорация по атомной энергии "Росатом"
или Государственная корпорация по
космической деятельности "Роскосмос"
отказывают в выдаче разрешения на
строительство при отсутствии
документов, предусмотренных частью 7
настоящей статьи, или несоответствии
представленных документов требованиям к
строительству, реконструкции объекта
капитального строительства,
установленным на дату выдачи
представленного для получения
разрешения на строительство
градостроительного плана земельного
участка, или в случае выдачи разрешения
на строительство линейного объекта
требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания
территории (за исключением случаев, при
которых для строительства,
реконструкции линейного объекта не
требуется подготовка документации по
планировке территории), а также
разрешенному использованию земельного
участка и (или) ограничениям,
установленным в соответствии с
земельным и иным законодательством
Российской Федерации и действующим на
дату выдачи разрешения на строительство,
требованиям, установленным в разрешении
на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции. Неполучение или
несвоевременное получение документов,
запрошенных в соответствии с частью 7_1
настоящей статьи, не может являться
основанием для отказа в выдаче
разрешения на строительство. В случае,
предусмотренном частью 11_1 настоящей
статьи, основанием для отказа в выдаче
разрешения на строительство является
также поступившее от органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного в
области охраны объектов культурного
наследия, заключение о несоответствии
раздела проектной документации объекта
капитального строительства предмету
охраны исторического поселения и
требованиям к архитектурным решениям
объектов капитального строительства,
установленным градостроительным
регламентом применительно к
территориальной зоне, расположенной в
границах территории исторического
поселения федерального или
регионального значения. В случае, если
строительство, реконструкция объекта
капитального строительства планируются
на территории, в отношении которой
органом местного самоуправления принято
решение о комплексном развитии
территории, основанием
для отказа в выдаче разрешения на
строительство также является отсутствие
документации по планировке территории,
утвержденной в соответствии с договором
о комплексном развитии территории (за
исключением случаев самостоятельной
реализации Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием решения о
комплексном развитии территории
застройки или реализации такого решения
юридическим лицом, определенным в
соответствии с настоящим Кодексом
Российской Федерацией или субъектом
Российской Федерации). |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 52_1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 52_1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения >>>>> |
... 3) лицо,
с которым заключен договор о комплексном
развитии территории, оператор комплексного развития
территории, при наличии утвержденных в
установленных порядке проекта
планировки территории комплексного
развития, комплексной схемы инженерного
обеспечения территории комплексного
развития, схемы расположения земельного
участка или земельных участков на
кадастровом плане территории,
градостроительного плана земельного
участка. |
... 3) лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, при наличии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 52_2. Реконструкции, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 52_2. Реконструкции, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства >>>>> |
... 3) объектов, строительство,
реконструкция которых осуществляются в
рамках реализации решений о комплексном
развитии территорий и (или) договоров о
комплексном развитии территорий. |
|
Глава 6_3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов (статьи с 55_27 по 55_29) Статья 55_29. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации ... >>>>> |
Глава 6_3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов (статьи с 55_27 по 55_29) Статья 55_29. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации ... >>>>> |
... 3)
документы, которые подтверждают право
заявителя выступать наймодателем по
договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального
использования в соответствии с жилищным
законодательством и перечень которых
утверждается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
жилищно-коммунального хозяйства. |
... 3) документы, которые подтверждают право заявителя выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_6) Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации >>>>> |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_6) Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации >>>>> |
|
|
... 8.
Доступ органов государственной власти,
органов местного самоуправления,
физических и юридических лиц к
сведениям, документам, материалам,
содержащимся в государственных
информационных системах обеспечения
градостроительной деятельности
субъектов Российской Федерации, в том
числе государственных информационных
системах обеспечения градостроительной
деятельности субъектов Российской
Федерации с функциями
автоматизированной
информационно-аналитической поддержки
осуществления полномочий в области
градостроительной деятельности,
осуществляется с использованием
официальных сайтов в сети "Интернет",
определенных уполномоченными на
создание и эксплуатацию таких систем
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации или
подведомственными им государственными
бюджетными учреждениями. Перечень
сведений, документов, материалов, доступ
к которым осуществляется с
использованием официальных сайтов в
сети "Интернет", устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства. Указанные сведения
должны быть доступны для ознакомления на
таких официальных сайтах в сети
"Интернет" всем заинтересованным лицам
без взимания платы. |
... 8.
Доступ органов государственной власти,
органов местного самоуправления,
физических и юридических лиц к
сведениям, документам, материалам,
содержащимся в государственных
информационных системах обеспечения
градостроительной деятельности
субъектов Российской Федерации, в том
числе государственных информационных
системах обеспечения градостроительной
деятельности субъектов Российской
Федерации с функциями
автоматизированной
информационно-аналитической поддержки
осуществления полномочий в области
градостроительной деятельности,
осуществляется с использованием
официальных сайтов в сети "Интернет",
определенных уполномоченными на
создание и эксплуатацию таких систем
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации или
подведомственными им государственными
бюджетными учреждениями. Перечень
сведений, документов, материалов, доступ
к которым осуществляется с
использованием официальных сайтов в
сети "Интернет", устанавливается Правительством Российской
Федерации. Указанные сведения должны
быть доступны для ознакомления на таких
официальных сайтах в сети "Интернет" всем
заинтересованным лицам без взимания
платы. |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_6) Статья 57_3. Градостроительный план земельного участка >>>>> |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_6) Статья 57_3. Градостроительный план земельного участка >>>>> |
... 19) о расположении земельного
участка в границах территории, в
отношении которой принято решение о
комплексном развитии территории и (или)
заключен договор о комплексном развитии
территории. |
|
... 5. В
целях получения градостроительного
плана земельного участка
правообладатель земельного участка,
иное лицо в случае, предусмотренном
частью 1_1 или 1_2 настоящей
статьи, обращаются с заявлением в орган
местного самоуправления по месту
нахождения земельного участка.
Заявление о выдаче градостроительного
плана земельного участка может быть
направлено в орган местного
самоуправления в форме электронного
документа, подписанного электронной
подписью, или подано заявителем через
многофункциональный центр. |
... 5. В
целях получения градостроительного
плана земельного участка
правообладатель земельного участка,
иное лицо в случае, предусмотренном
частью 1_1 настоящей
статьи, обращаются с заявлением в орган
местного самоуправления по месту
нахождения земельного участка.
Заявление о выдаче градостроительного
плана земельного участка может быть
направлено в орган местного
самоуправления в форме электронного
документа, подписанного электронной
подписью, или подано заявителем через
многофункциональный центр. |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 65. Виды комплексного развития территории >>>>> |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 65. Виды комплексного развития территории >>>>> |
... 3)
комплексное развитие территории,
осуществляемое в границах одного или
нескольких элементов планировочной
структуры, их частей, в которых
расположены земельные участки, которые
находятся в государственной либо
муниципальной собственности, либо
земельные участки, государственная
собственность на которые не
разграничена, в том числе с
расположенными на них объектами
капитального строительства, при условии,
что такие земельные участки, объекты
капитального строительства не
обременены правами третьих лиц, за исключением сервитутов,
публичных сервитутов (далее -
комплексное развитие незастроенной
территории). |
... 3) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц (далее - комплексное развитие незастроенной территории). |
... 4) на
которых расположены объекты
капитального строительства, являющиеся в соответствии с
гражданским законодательством
самовольными постройками. |
... 4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками. |
... 7.
Земельные участки, находящиеся в
границах территории, в отношении которой
принято решение о комплексном развитии
территории жилой застройки или решение о
комплексном развитии территории нежилой
застройки, и (или) расположенные на них
объекты недвижимого имущества могут
быть изъяты для государственных или
муниципальных нужд в целях комплексного
развития территории в порядке,
установленном земельным
законодательством, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом и Жилищным кодексом
Российской Федерации. |
... 7. Земельные участки, находящиеся в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки или решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории в порядке, установленном земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. |
... 1)
расположенные в границах такой
территории земельные участки,
предназначенные для размещения объектов
федерального значения, а также земельные
участки, на которых расположены эти
объекты, за исключением случаев
согласования включения указанных
земельных участков в границы территории,
подлежащей комплексному развитию в соответствии с частью 10
настоящей статьи; |
... 1) расположенные в границах такой территории земельные участки, предназначенные для размещения объектов федерального значения, а также земельные участки, на которых расположены эти объекты, за исключением случаев согласования включения указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, которым в соответствии с федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия по распоряжению указанными земельными участками. Порядок данного согласования устанавливается Правительством Российской Федерации; |
... 2)
земельные участки с расположенными на
них многоквартирными домами, не
предусмотренными пунктом 1 части 2 настоящей статьи, а также
жилые помещения в таких многоквартирных
домах; |
... 2) земельные участки с расположенными на них многоквартирными домами, не предусмотренными пунктом 2 части 2 настоящей статьи, а также жилые помещения в таких многоквартирных домах; |
... 10.
Включение в границы территории, в
отношении которой решение о ее
комплексном развитии принимается высшим
исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации
или главой местной администрации
муниципального образования, земельных
участков, предназначенных для
размещения объектов федерального
значения в соответствии с документацией
по планировке территории, земельных
участков, на которых расположены такие
объекты, не допускается, за исключением
случаев, установленных настоящей частью. Включение в границы
указанной территории таких земельных
участков и (или) расположенных на них
объектов недвижимого имущества,
находящихся в собственности Российской
Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальной собственности,
допускается по согласованию с
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
|
... 10. Включение в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или главой местной администрации муниципального образования, земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения в соответствии с документацией по планировке территории, земельных участков, на которых расположены такие объекты, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящей статьей. Включение в границы указанной территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории >>>>> |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории >>>>> |
... 2)
опубликование проекта решения о
комплексном развитии территории жилой
застройки в порядке, установленном для
официального опубликования правовых
актов, иной официальной информации, если иной порядок
опубликования проекта решения о
комплексном развитии территории,
принимаемого Правительством Российской
Федерации, не определен Правительством
Российской Федерации; |
... 2) опубликование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации; |
... 2)
опубликование проекта решения о
комплексном развитии территории нежилой
застройки в порядке, установленном для
официального опубликования правовых
актов, иной официальной информации, если иной порядок
опубликования проекта решения о
комплексном развитии территории,
принимаемого Правительством Российской
Федерации, не определен Правительством
Российской Федерации; |
... 2) опубликование проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, а также направление уполномоченным органом предложения о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки всем правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории; |
... 2_1) направление уполномоченным органом предложения о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, за исключением: ... а) правообладателей объектов недвижимого имущества, включенных в проект такого решения в соответствии с частью 10 статьи 65 настоящего Кодекса; ... б) лиц, не являющихся собственниками земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, если срок действия права пользования таким земельным участком и (или) расположенным на нем объектом недвижимого имущества составляет на день направления указанного уведомления менее чем пять лет; ... в) правообладателей сетей
инженерно-технического обеспечения,
необходимых для функционирования
объектов капитального строительства,
расположенных в границах территории,
подлежащей комплексному развитию;
|
|
... 4)
заключение договора о комплексном
развитии территории нежилой застройки с
правообладателями, выразившими в
письменной форме согласие на его
заключение, при условии, что такое
согласие было получено от всех
правообладателей объектов недвижимого
имущества, расположенных в границах
территории, в отношении которой
подготовлен проект решения о
комплексном развитии нежилой
территории, указанных в
пункте 2_1 настоящей части и представлено
в орган, направивший предложение о
заключении указанного договора, не
позднее сорока пяти дней со дня
получения правообладателем этого
предложения. Обязательным приложением к
такому согласию должно являться
соглашение, заключенное между
правообладателями в соответствии с
частями 6 и 7 статьи 70 настоящего Кодекса;
|
... 4) заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателями, выразившими в письменной форме согласие на его заключение, при условии, что такое согласие было получено от всех правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии нежилой территории, и представлено в орган, направивший предложение о заключении указанного договора, не позднее сорока пяти дней со дня получения правообладателем этого предложения. Обязательным приложением к такому согласию должно являться соглашение, заключенное между правообладателями в соответствии с частями 6 и 7 статьи 70 настоящего Кодекса; |
... 7_1. В случае, предусмотренном
пунктом 4 части 7 настоящей статьи, орган
исполнительной власти, орган местного
самоуправления, принявшие решение о
комплексном развитии территории нежилой
застройки, вправе отказаться от
заключения договора о комплексном
развитии территории, если такой договор
не будет заключен в течение шестидесяти
дней со дня направления проекта такого
договора правообладателям, выразившим в
письменной форме согласие на его
заключение. В указанном случае орган
исполнительной власти, орган местного
самоуправления вправе принять решение о
самостоятельной реализации Российской
Федерацией, субъектом Российской
Федерации, муниципальным образованием
решения о комплексном развитии
территории, о реализации такого решения
оператором комплексного развития
территории или о проведении торгов в
целях заключения договора о комплексном
развитии территории нежилой застройки.
|
|
... 2)
проведение торгов в целях заключения
договора о комплексном развитии
незастроенной территории (за
исключением случаев самостоятельной
реализации Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием решения о
комплексном развитии незастроенной
территории, реализации такого решения
операторами
комплексного развития территории).
|
... 2) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии незастроенной территории, реализации такого решения юридическими лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации). |
... 3)
заключение договора о комплексном
развитии незастроенной территории (за
исключением случаев самостоятельной
реализации Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием решения о
комплексном развитии незастроенной
территории или реализации такого
решения операторами
комплексного развития территории).
|
... 3) заключение договора о комплексном развитии незастроенной территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии незастроенной территории или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации). |
... 4)
предоставление земельного участка или
земельных участков в аренду без проведения торгов в
соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации оператору
комплексного развития территории, лицу,
с которым заключен договор о комплексном
развитии незастроенной территории;
|
... 4) предоставление земельного участка или земельных участков в аренду без торгов в целях реализации договора о комплексном развитии незастроенной территории лицу, с которым заключен такой договор; |
... 10. Подготовка и утверждение
документации по планировке территории в
соответствии с пунктом 7 части 6, пунктом 7
части 7, пунктом 5 части 8 настоящей статьи
не требуются в случае, если решение о
комплексном развитии территории и (или)
договор о комплексном развитии
территории содержат сведения о
документации по планировке территории, в
соответствии с которой осуществляется
ее комплексное развитие и которая
соответствует видам разрешенного
использования земельных участков и
объектов капитального строительства и
(или) предельным параметрам разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства,
установленным правилами
землепользования и застройки. |
|
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 67. Решение о комплексном развитии территории >>>>> |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 67. Решение о комплексном развитии территории >>>>> |
... 6)
перечень объектов культурного наследия,
подлежащих сохранению в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об объектах культурного наследия при реализации такого
решения (при наличии указанных объектов).
|
... 6) перечень объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, при реализации такого решения (при наличии указанных объектов). |
... 6_1) сведения о документации по
планировке территории, в соответствии с
которой осуществляется ее комплексное
развитие (при наличии такой
документации). |
|
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 68. Договор о комплексном развитии территории >>>>> |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 68. Договор о комплексном развитии территории >>>>> |
... 1.
Договор о комплексном развитии
территории (далее в настоящей статье
также - договор) заключается в целях
реализации решения о комплексном
развитии территории с победителем
торгов, проведенных в соответствии со
статьей 69 настоящего Кодекса, либо с иным
участником торгов, определяемым в
соответствии с указанной статьей, либо с
правообладателями земельных участков и
(или) объектов недвижимости в
соответствии с пунктом 4
части 7 статьи 66 и со статьей 70 настоящего
Кодекса. |
... 1. Договор о комплексном развитии территории (далее в настоящей статье также - договор) заключается в целях реализации решения о комплексном развитии территории с победителем торгов, проведенных в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса, либо с иным участником торгов, определяемым в соответствии с указанной статьей, либо с правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимости в соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 66 и со статьей 70 настоящего Кодекса. |
... 5)
обязательство лица, заключившего
договор, уполномоченных
исполнительного органа государственной
власти или органа местного
самоуправления по подготовке и
представлению на утверждение
исполнительному органу государственной
власти или органу местного
самоуправления в определенный договором
срок документации по планировке
территории комплексного развития в
части, составляющей предмет договора, за
исключением случая, предусмотренного
частью 10 статьи 66 настоящего Кодекса;
|
... 5) обязательство лица, заключившего договор, по подготовке и представлению на утверждение исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления в определенный договором срок документации по планировке территории комплексного развития в части, составляющей предмет договора; |
... 1)
обязательства лица, заключившего
договор, безвозмездно передать в
государственную или муниципальную
собственность после окончания
строительства объекты коммунальной,
транспортной, социальной инфраструктур,
иные объекты,
строительство которых осуществлялось за
счет средств лица, заключившего договор,
помещения в таких объектах, а также
перечень таких объектов (помещений в них)
и условия их передачи; |
... 1) обязательства лица, заключившего договор, безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность после окончания строительства объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств лица, заключившего договор, перечень данных объектов и условия их передачи; |
... 8.
Право собственности на объекты
капитального строительства, линейные
объекты, созданные лицом, заключившим
договор о комплексном развитии
территории, в соответствии с таким
договором за свой счет, возникает у
такого лица, за исключением объектов,
подлежащих передаче или приобретению в
соответствии с договором в
государственную или муниципальную
собственность, в том числе объектов
транспортной, инженерной и социальной
инфраструктур. Условия
передачи или приобретения таких
объектов капитального строительства,
линейных объектов в государственную или
муниципальную собственность
определяются договором о комплексном
развитии территории. |
... 8. Право собственности на объекты капитального строительства, линейные объекты, созданные лицом, заключившим договор о комплексном развитии территории, в соответствии с таким договором за свой счет, возникает у такого лица, за исключением объектов, подлежащих передаче или приобретению в соответствии с договором в государственную или муниципальную собственность, в том числе объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур. |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории >>>>> |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории >>>>> |
... 1.
Заключение договора о комплексном
развитии территории осуществляется по
результатам торгов (конкурса или
аукциона) (далее - торги), за исключением
случаев заключения договора о
комплексном развитии территории нежилой
застройки с правообладателем
(правообладателями) в соответствии с
пунктами 2 и 4 части 7 статьи 66 или со
статьей 70 настоящего Кодекса. В случаях, определенных
Правительством Российской Федерации,
торги могут проводиться на право
заключения двух и более договоров о
комплексном развитии территорий. |
... 1. Заключение договора о комплексном развитии территории осуществляется по результатам торгов (конкурса или аукциона) (далее - торги), за исключением случаев заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателем (правообладателями) в соответствии с пунктами 2 и 4 части 7 статьи 66 или со статьей 70 настоящего Кодекса. |
... 2)
уполномоченным исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации в случае, если
решение о комплексном развитии
территории принято высшим
исполнительным органом государственной
власти субъекта
Российской Федерации; |
... 2) уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если решение о комплексном развитии территории принято высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации; |
... 3_1. В соответствии со статьей 71
настоящего Кодекса решение о проведении
торгов на право заключения договора о
комплексном развитии территории может
приниматься оператором комплексного
развития территории. |
|
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 70. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей >>>>> |
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) Статья 70. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей >>>>> |
... 1.
Комплексное развитие территории по
инициативе правообладателей
осуществляется одним или несколькими
правообладателями земельных участков и
(или) объектов недвижимого имущества,
расположенных в границах комплексного
развития территории, за
исключением правообладателей линейных
объектов, в том числе лицами, которым
земельные участки, находящиеся в
государственной или муниципальной
собственности, предоставлены в аренду, в
безвозмездное пользование в
соответствии с земельным
законодательством. При этом участие
указанных лиц, не являющихся
собственниками земельного участка и
(или) расположенного на нем объекта
недвижимого имущества (далее в настоящей
статье также - правообладатель), в
комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей
допускается в случае, если срок действия
его прав на земельный участок составляет
на день заключения в соответствии с
настоящей статьей договора о
комплексном развитии территории не
менее чем пять лет (при наличии
письменного согласия собственника
указанного земельного участка и (или)
расположенного на нем объекта
недвижимого имущества и (или) при наличии
письменного согласия исполнительного
органа государственной власти или
органа местного самоуправления,
уполномоченных соответственно на
предоставление такого земельного
участка, распоряжение таким объектом
недвижимого имущества, в случае, если
земельный участок и (или) расположенный
на нем объект недвижимого имущества
находятся в государственной или
муниципальной собственности). В случае,
если земельный участок и (или)
расположенный на нем объект недвижимого
имущества находятся в государственной
или муниципальной собственности и
мероприятия по комплексному развитию
территории не предусматривают изменение
вида разрешенного использования
земельного участка и (или)
расположенного на нем объекта
недвижимого имущества, письменное
согласие исполнительного органа
государственной власти или органа
местного самоуправления, уполномоченных
соответственно на предоставление такого
земельного участка, распоряжение таким
объектом недвижимого имущества, не
требуется. |
... 1. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством. При этом участие указанных лиц, не являющихся собственниками земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества (далее в настоящей статье также - правообладатель), в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей допускается в случае, если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения в соответствии с настоящей статьей договора о комплексном развитии территории не менее чем пять лет (при наличии письменного согласия собственника указанного земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества и (или) при наличии письменного согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, в случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности). В случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности и мероприятия по комплексному развитию территории не предусматривают изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, письменное согласие исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, не требуется. |
... 4_1. Договор может содержать
сведения о документации по планировке
территории, в соответствии с которой
осуществляется ее комплексное развитие.
|
|
... 2)
обязательства сторон, возникающие в
связи с реализацией мероприятий по
комплексному развитию территории по
инициативе правообладателей, в том числе
в случаях, установленных
настоящим Кодексом, по обеспечению
подготовки и утверждению документации
по планировке территории; |
... 2) обязательства сторон, возникающие в связи с реализацией мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, в том числе по обеспечению подготовки и утверждению документации по планировке территории; |
... 6_1. В соглашении должны
содержаться сведения о лице,
уполномоченном правообладателями,
подписавшими соглашение, на
представление в орган местного
самоуправления подписанного
правообладателями договора о
комплексном развитии территории и
получение подписанного органом местного
самоуправления указанного договора для
передачи его правообладателям. ... 8_1. В случае, если по истечении
шестидесяти календарных дней со дня
направления правообладателям проекта
договора подписанный правообладателями
договор не представлен в орган местного
самоуправления, орган местного
самоуправления вправе принять решение
об отказе от заключения такого договора.
|
|
Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 71) Статья 71. Порядок реализации решения о комплексном развитии территории оператором комплексного развития территории >>>>> |
|
1. Оператором комплексного развития территории, определенным Правительством Российской Федерации и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, может быть определено юридическое лицо, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочернее общество, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу. ... 2. Оператором комплексного развития территории, определенным субъектом Российской Федерации и обеспечивающим реализацию принятого субъектом Российской Федерации, главой местной администрации решения о комплексном развитии территории, может быть определено юридическое лицо, которое создано субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более 50 процентов, или дочернее общество, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу. ... 3. В целях реализации решения о комплексном развитии территории оператор комплексного развития территории вправе заключить договор о комплексном развитии территории по итогам проведения торгов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса. В указанном случае оператор комплексного развития территории принимает решение о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, определяет организатора таких торгов и заключает такой договор по результатам торгов. В случае, если в соответствии с земельным законодательством оператору комплексного развития территории предоставлен в аренду для целей комплексного развития территории земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, такой оператор комплексного развития территории вправе передать данный земельный участок в субаренду победителю указанных торгов без согласия арендодателя данного земельного участка на срок, не превышающий срока его аренды. ... 4. Оператор комплексного развития территории вправе привлечь к реализации решения о комплексном развитии территории свои дочерние общества. В этом случае оператор комплексного развития территории вправе передать предоставленный ему для целей комплексного развития территории земельный участок или его часть в субаренду указанным дочерним обществам без согласия арендодателя такого земельного участка на срок, не превышающий срока аренды такого земельного участка. ... 5. В целях реализации решения о комплексном развитии территории оператором комплексного развития территории может быть заключено соглашение с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления. ... 6. Случаи, содержание, порядок заключения указанного в части 5 настоящей статьи соглашения, заключаемого в целях реализации решения о комплексном развитии территории, принимаемого Правительством Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. ... 7. Случаи, содержание, порядок
заключения и реализации указанного в
части 5 настоящей статьи соглашения,
заключаемого в целях реализации решения
о комплексном развитии территории,
принимаемого высшим исполнительным
органом власти субъекта Российской
Федерации, главой местной администрации,
устанавливаются высшим исполнительным
органом власти субъекта Российской
Федерации. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"