Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(с изменениями на 31.07.2023)
(редакция, действующая с 31.08.2023)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ.

Редакция с изменениями на 31.07.2023
(действующая с 31.08.2023)

Предыдущая редакция с изменениями на 31.07.2023
(действующая с 10.08.2023)

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_3)

Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе >>>>>

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_3)

Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе >>>>>

...

недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная (не перечисленная) в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ)

...

совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227_1 настоящего Кодекса, и суммы государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227_1 настоящего Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ;

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ)

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_3)

Статья 11_1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья >>>>>

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_3)

Статья 11_1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья >>>>>

...

5) новое морское месторождение углеводородного сырья - морское месторождение углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на период с 1 января 2016 года (включая морское месторождение углеводородного сырья, для которого по состоянию на 1 января 2016 года дата начала промышленной добычи углеводородного сырья не определена), если иное не установлено настоящим подпунктом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 года)

...

5) новое морское месторождение углеводородного сырья - морское месторождение углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на период с 1 января 2016 года (включая морское месторождение углеводородного сырья, для которого по состоянию на 1 января 2016 года дата начала промышленной добычи углеводородного сырья не определена), за исключением морского месторождения углеводородного сырья, указанного в пункте 1_2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе", если иное не установлено настоящим подпунктом.

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_3)

Статья 11_3. Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет >>>>>

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (статьи 1-11_3)

Статья 11_3. Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет >>>>>

...

2) суммы налогов, государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым истек срок их взыскания, до даты вступления в законную силу судебного акта о восстановлении пропущенного срока либо судебного акта о взыскании таких сумм;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

2) суммы налогов, государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым истек срок их взыскания, до даты вступления в законную силу судебного акта о восстановлении пропущенного срока либо судебного акта о взыскании таких сумм;

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации (статьи 12-18)

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа ... >>>>>

Раздел I. Общие положения (статьи 1-18_2)

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации (статьи 12-18)

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа ... >>>>>

...

Региональные налоги, обязательные к уплате в федеральной территории "Сириус", устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в указанной территории в соответствии с настоящим Кодексом. Представительным органом федеральной территории "Сириус" в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Региональные налоги, обязательные к уплате в федеральной территории "Сириус", устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в указанной территории в соответствии с настоящим Кодексом.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2022 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 199-ФЗ)

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов (статьи 25_8-25_12_1)

Статья 25_8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах >>>>>

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов (статьи 25_8-25_12_1)

Статья 25_8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах >>>>>

...

производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, стали жидкой, этана, сжиженного углеводородного газа, нефтяного сырья, состоящего из одного компонента - газового конденсата стабильного и полученного в рамках единого технологического процесса по производству этана и (или) сжиженного углеводородного газа).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

...

затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25_9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, за исключением указанных в пункте 3_1 настоящей статьи затрат, понесенных участниками региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов до 1 января 2019 года;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25_9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 июня 2016 года Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 144-ФЗ)

...

3_1. В целях применения пункта 3 настоящей статьи при определении объема капитальных вложений участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов до 1 января 2019 года, также могут учитываться затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, понесенные до включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов, при условии, что соответствующее амортизируемое имущество, первоначальная стоимость которого формировалась за счет указанных затрат, было введено в эксплуатацию после включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

(Пункт дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)


Действие положений статьи 25_8 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ) распространяется на определение объема капитальных вложений для региональных инвестиционных проектов, сведения о которых включены в реестр участников региональных инвестиционных проектов до 1 января 2019 года. При этом в отношении региональных инвестиционных проектов, которые связаны с производством этана, сжиженного углеводородного газа, нефтяного сырья, состоящего из одного компонента - газового конденсата стабильного, и участники которых включены в реестр участников региональных инвестиционных проектов до 1 января 2019 года, положения подпункта 2 пункта 1 статьи 25_8 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года. При этом требование, установленное абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 25_8 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ), признается выполненным в отношении регионального инвестиционного проекта, который предусматривает производство сахаросодержащих напитков налогоплательщиком - участником такого регионального инвестиционного проекта, включенным в реестр участников региональных инвестиционных проектов с таким региональным инвестиционным проектом до 1 июля 2023 года - см. часть 18 статьи 13 Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ.

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов (статьи 25_8-25_12_1)

Статья 25_9. Налогоплательщики - участники региональных инвестиционных проектов >>>>>

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов (статьи 25_8-25_12_1)

Статья 25_9. Налогоплательщики - участники региональных инвестиционных проектов >>>>>

...

организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа, либо территории опережающего развития, либо свободного порта Владивосток, либо Арктической зоны Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего развития;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 334-ФЗ)

...

организация не использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, установленное статьей 246_3 настоящего Кодекса;

(Абзац дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа, либо территории опережающего развития, либо свободного порта Владивосток, либо Арктической зоны Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего развития;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 334-ФЗ)

...

организация не использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, установленное статьей 246_3 настоящего Кодекса.

(Абзац дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица (статьи 25_13-25_15)

Статья 25_14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами >>>>>

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица (статьи 25_13-25_15)

Статья 25_14. Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами >>>>>

...

11) о соблюдении условий освобождения от применения положений статьи 25_15 настоящего Кодекса в отношении прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с пунктом 8_1 статьи 25_15 настоящего Кодекса.

(Подпункт дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 15 марта 2016 года Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 32-ФЗ).

...

6_1. В уведомлении о контролируемых иностранных компаниях не указываются сведения и информация, предусмотренные подпунктами 6, 7, 10 и 11 пункта 6 настоящей статьи, в случае, если налогоплательщик - физическое лицо представил в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)


Положения статьи 25_14 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ) применяются в отношении уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и подтверждающих документов, представляемых за налоговые периоды начиная с 2022 года - см. часть 22 статьи 13 Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ.

...

6_1. В уведомлении о контролируемых иностранных компаниях не указываются сведения и информация, предусмотренные подпунктами 6, 7 и 10 пункта 6 настоящей статьи, в случае, если налогоплательщик - физическое лицо представил в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли.

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 368-ФЗ)

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица (статьи 25_13-25_15)

Статья 25_14-1. Истребование у налогоплательщиков - контролирующих лиц документов в отношении контролируемых ими иностранных компаний >>>>>

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица (статьи 25_13-25_15)

Статья 25_14-1. Истребование у налогоплательщиков - контролирующих лиц документов в отношении контролируемых ими иностранных компаний >>>>>

...

1. В случае, если налогоплательщиком - контролирующим лицом не представлены документы, необходимые для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с пунктом 9 статьи 25_13-1 настоящего Кодекса либо для подтверждения соблюдения условий для освобождения от применения положений статьи 25_15 настоящего Кодекса в отношении прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с пунктом 8_1 статьи 25_15 настоящего Кодекса, или документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, предусмотренные пунктом 5 статьи 25_15 настоящего Кодекса, должностное лицо налогового органа вправе истребовать указанные документы в соответствии с настоящей статьей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

1. В случае, если налогоплательщиком - контролирующим лицом не представлены документы, необходимые для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с пунктом 9 статьи 25_13-1 настоящего Кодекса, или документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, предусмотренные пунктом 5 статьи 25_15 настоящего Кодекса, должностное лицо налогового органа вправе истребовать указанные документы в соответствии с настоящей статьей.

...

2. Документы, истребованные в соответствии с настоящей статьей, представляются в течение одного месяца с даты получения требования и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения, подтверждения соблюдения условий для освобождения от применения положений статьи 25_15 настоящего Кодекса в отношении прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с пунктом 8_1 статьи 25_15 настоящего Кодекса или подтверждения размера прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

2. Документы, истребованные в соответствии с настоящей статьей, представляются в течение одного месяца с даты получения требования и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения или подтверждения размера прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании.

...

4. В случае, если налогоплательщиком - контролирующим лицом после получения требования о представлении документов, предусмотренных пунктом 9 статьи 25_13-1 или пунктом 8_1 статьи 25_15 настоящего Кодекса, представлено уточненное уведомление о контролируемых иностранных компаниях без отражения ранее заявленного вида освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании или освобождения от применения положений статьи 25_15 настоящего Кодекса в отношении прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с пунктом 8_1 статьи 25_15 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик не подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 1_1-1 статьи 126 настоящего Кодекса, в отношении документов, не представленных по требованию, которое явилось основанием представления уточненного уведомления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)


Положения статьи 25_14-1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ) применяются в отношении уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и подтверждающих документов, представляемых за налоговые периоды начиная с 2022 года - см. часть 22 статьи 13 Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ.

...

4. В случае, если налогоплательщиком - контролирующим лицом после получения требования о представлении документов, предусмотренных пунктом 9 статьи 25_13-1 настоящего Кодекса, представлено уточненное уведомление о контролируемых иностранных компаниях без отражения ранее заявленного вида освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании, такой налогоплательщик не подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 1_1-1 статьи 126 настоящего Кодекса, в отношении документов, не представленных по требованию, которое явилось основанием представления уточненного уведомления.

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица (статьи 25_13-25_15)

Статья 25_15. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении >>>>>

...

8_1. Положения настоящей статьи не применяются в отношении прибыли контролируемой иностранной компании в случае, если контролируемая иностранная компания является иностранной структурой без образования юридического лица и при этом в отношении такой структуры одновременно соблюдаются следующие условия:

...

1) указанная структура в соответствии со своим личным законом является формой осуществления коллективных инвестиций;

...

2) прибыль (доходы) указанной структуры в соответствии с ее личным законом не подлежит налогообложению;

...

3) распределенная указанной структурой прибыль (выплаченные ею доходы) в пользу своих участников (пайщиков и иных лиц) либо бенефициаров подлежит учету при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой структуры, в соответствии с главами части второй настоящего Кодекса.

...

В целях предусмотренного настоящим пунктом освобождения от применения положений настоящей статьи в отношении прибыли контролируемой иностранной компании налогоплательщик - контролирующее лицо представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения. Указанные документы представляются в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 25_14 настоящего Кодекса, и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения от применения положений настоящей статьи в отношении прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с настоящим пунктом.

...

Налогоплательщик - контролирующее лицо вправе не представлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, если такие документы были представлены иным налогоплательщиком - контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, являющимся российской организацией, через которую реализовано косвенное участие налогоплательщика, использующего право, предусмотренное настоящим абзацем, в такой контролируемой иностранной компании. Налогоплательщик - контролирующее лицо может воспользоваться данным правом при условии указания им в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, представляемом в соответствии с пунктом 2 статьи 25_14 настоящего Кодекса, сведений об организации, представившей документы, предусмотренные настоящим пунктом.

(Пункт дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)


Положения пункта 8_1 настоящей статьи применяются в отношении освобождения от соблюдения установленного указанной статьей порядка определения прибыли контролируемых иностранных компаний в целях налогообложения за налоговые периоды начиная с 2022 года - см. часть 23 статьи 13 Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ.



Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица (статьи 25_13-25_15)

Статья 25_15. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении >>>>>

...

9. Если иное не установлено пунктом 12 статьи 309_1 настоящего Кодекса, положения настоящей статьи также не применяются в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, контролирующим лицом которой является физическое лицо, представившее в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли в порядке и на условиях, которые установлены главой 23 настоящего Кодекса, при условии, что такая прибыль относится к налоговым периодам, в течение которых указанным физическим лицом применялся установленный статьей 227_2 настоящего Кодекса порядок уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

9. Если иное не установлено пунктом 12 статьи 309_1 настоящего Кодекса, положения настоящей статьи не применяются к прибыли контролируемой иностранной компании, контролирующим лицом которой является физическое лицо, представившее в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли в порядке и на условиях, которые установлены главой 23 настоящего Кодекса, при условии, что такая прибыль относится к налоговым периодам, в течение которых указанным физическим лицом применялся установленный статьей 227_2 настоящего Кодекса порядок уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли.

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 368-ФЗ)

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_5. Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов (статья 25_16)

Статья 25_16. Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов >>>>>

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3_5. Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов (статья 25_16)

Статья 25_16. Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов >>>>>

...

1. Для целей законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком - участником специального инвестиционного контракта признается лицо, являющееся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", если другой стороной этого контракта является также Российская Федерация. Налогоплательщик - участник специального инвестиционного контракта не может являться резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего развития, участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта, участником свободной экономической зоны, резидентом свободного порта Владивосток и (или) Арктической зоны Российской Федерации, лицом, применяющим специальные налоговые режимы, предусмотренные настоящим Кодексом, и (или) лицом, использующим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 246_3 настоящего Кодекса.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

1. Для целей законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиком - участником специального инвестиционного контракта признается лицо, являющееся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", не являющееся участником консолидированной группы налогоплательщиков, резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего развития, участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта, участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток и не применяющее специальные налоговые режимы, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 334-ФЗ)

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (статьи 26-29)

Статья 27. Законный представитель налогоплательщика >>>>>

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (статьи 26-29)

Статья 27. Законный представитель налогоплательщика >>>>>

...

1. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

1. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

...

Законными представителями налогоплательщика - иностранной организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании документов, подтверждающих право таких лиц на указанное представительство в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого эта иностранная организация зарегистрирована.

(Абзац дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 44-60)

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов >>>>>

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 44-60)

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов >>>>>

...

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.

...

Перечисление денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Перечисление денежных средств в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом.

...

Иное лицо не вправе требовать возврата уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа и налога, уплаченного не в качестве единого налогового платежа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Иное лицо не вправе требовать возврата уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа.

...

5) со дня перечисления денежных средств не в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом не выдан исполнительный документ, налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

5) со дня перечисления денежных средств не в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

...

14. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года)

...

14. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога.

...

При перечислении суммы денежных средств в счет исполнения обязанности по уплате налогов иным лицом за налогоплательщика в платежном поручении указывается идентификационный номер налогоплательщика, за которого перечислены указанные денежные средства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

При перечислении суммы денежных средств в качестве единого налогового платежа иным лицом за налогоплательщика в платежном поручении указывается идентификационный номер налогоплательщика, за которого перечислен единый налоговый платеж.

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 44-60)

Статья 52. Порядок исчисления налога, сбора, страховых взносов >>>>>

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 44-60)

Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов >>>>>

__________
(Наименование в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

__________
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ)

...

Подлежащая уплате сумма сбора исчисляется в соответствии с настоящим Кодексом.

(Абзац дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

6. Сумма налога, сбора исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. Сумма сбора округляется до полного рубля.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

6. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ)

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 44-60)

Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов >>>>>

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 44-60)

Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов >>>>>

...

Уплата государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ, осуществляется в качестве единого налогового платежа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Уплата государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ, осуществляется в качестве единого налогового платежа.

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 9. Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит (статьи 61-68)

Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита >>>>>

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 9. Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит (статьи 61-68)

Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита >>>>>

...

3) по государственной пошлине (за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ) - органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25_3 настоящего Кодекса совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

3) по государственной пошлине (за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ) - органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25_3 настоящего Кодекса совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 12. Распоряжение суммой денежных средств, формирующей положительное сальдо единого налогового счета (статьи 78-79)

Статья 79. Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета >>>>>

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 12. Распоряжение суммой денежных средств, формирующей положительное сальдо единого налогового счета (статьи 78-79)

Статья 79. Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета >>>>>

...

10. Положения настоящей статьи не применяются к возврату государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении которой арбитражным судом выдан исполнительный документ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

10. Положения настоящей статьи не применяются к возврату государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 83. Учет организаций и физических лиц >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 83. Учет организаций и физических лиц >>>>>

...

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в статье 85, пунктах 3_1 и 3_4 статьи 362, пункте 4_1 статьи 382, пункте 2_1 статьи 408 настоящего Кодекса, пункте 6 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)

...

2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1_1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1_1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 306-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ)

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика >>>>>

...

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами и лицами, указанными в абзаце втором пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ)

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц >>>>>

...

4. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных недвижимом имуществе и транспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

4. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2009 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ; дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ)

...

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями, должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

(Пункт дополнительно включен со 2 мая 2014 года Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ)

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля >>>>>

...

2_1. Банки обязаны выдавать налоговым органам имеющиеся в распоряжении копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента (включая договор на открытие счета, заявление на открытие (закрытие) счета, договор на обслуживание с использованием системы "клиент - банк", документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета), карточек с образцами подписей и оттиска печати, а также информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах (включая информацию, полученную банком при идентификации бенефициарных собственников), выгодоприобретателях (включая информацию в отношении отдельных операций или за определенный период), представителях клиента в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

2_1. Банки обязаны выдавать налоговым органам имеющиеся в распоряжении копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента (включая договор на открытие счета, заявление на открытие (закрытие) счета, договор на обслуживание с использованием системы "клиент - банк", документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета), карточек с образцами подписей и оттиска печати, а также информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах (включая информацию, полученную банком при идентификации бенефициарных собственников), выгодоприобретателях (включая информацию в отношении отдельных операций или за определенный период), представителях клиента в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 89. Выездная налоговая проверка >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 89. Выездная налоговая проверка >>>>>

...

Решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика, отнесенного в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этого налогоплательщика на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (налогового мониторинга) >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки >>>>>

__________
(Наименование в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

...

1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица (лица, в отношении которого проводится налоговый мониторинг) должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку (налоговый мониторинг), осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8_1 и 8_9 статьи 88 настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Доступ на территорию или в помещение лица, в отношении которого проводится налоговый мониторинг, осуществляется только при проверке в рамках налогового мониторинга налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлена сумма налога к возмещению, или при выявлении противоречий или несоответствий, указанных в пунктах 8_1 и 8_9 статьи 88 настоящего Кодекса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8_1 и 8_9 статьи 88 настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 371-ФЗ)

...

2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку (налоговый мониторинг), могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица (лица, в отношении которого проводится налоговый мониторинг) либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом (лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом

(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ)

...

3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку (налоговый мониторинг), на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом (лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

...

На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице (лице, в отношении которого проводится налоговый мониторинг) или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.

...

В случае отказа проверяемого лица (лица, в отношении которого проводится налоговый мониторинг) подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки >>>>>

...

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 93_1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 93_1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках >>>>>

...

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ)

...

2_1. В случае принятия предусмотренного статьей 46 настоящего Кодекса решения о взыскании задолженности, размер которой превышает 1 миллион рублей, в отношении организации или индивидуального предпринимателя, при условии, что такое решение не исполнено в течение десяти дней с даты его принятия, должностное лицо налогового органа, осуществляющего взыскание задолженности, вправе истребовать у указанных лиц документы (информацию) об их имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

2_1. Должностное лицо налогового органа, принявшего предусмотренное статьей 46 настоящего Кодекса решение о взыскании задолженности, размер которой превышает 1 миллион рублей, в отношении организации или индивидуального предпринимателя, при условии, что такое решение не исполнено в течение десяти дней с даты его принятия, вправе истребовать у указанных лиц документы (информацию) об их имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ)

...

3. Налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и абзацем вторым пункта 2_1 настоящей статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). Налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с абзацем первым пункта 2_1 настоящей статьи, направляет требование о представлении документов (информации) лицу, у которого истребуются такие документы (информация).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

3. Налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2_1 настоящей статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ)

...

3_1. При проведении взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения должностное лицо налогового органа по месту учета налогоплательщика, представившего заявление о проведении такой взаимосогласительной процедуры, вправе истребовать у лиц, в отношении которых проводится данная взаимосогласительная процедура, по поручению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, документы (информацию), указанные в статье 142_9 настоящего Кодекса. При этом в поручении указываются мероприятие, при проведении которого возникла необходимость в представлении документов (информации), и сведения, позволяющие идентифицировать соответствующие сделки.

(Пункт дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)



...

5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1, 1_1 и 3_1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1_1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_29. Порядок проведения налогового мониторинга >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_29. Порядок проведения налогового мониторинга >>>>>

...

3. При проведении налогового мониторинга налоговый орган вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, а также проводить допрос свидетелей, осмотр территорий, привлекать эксперта и специалиста в порядке, установленном статьями 95 и 96 настоящего Кодекса.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

3. При проведении налогового мониторинга налоговый орган вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, а также привлекать эксперта и специалиста в порядке, установленном статьями 95 и 96 настоящего Кодекса.

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_30. Мотивированное мнение налогового органа >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_30. Мотивированное мнение налогового органа >>>>>

...

При необходимости получения от Министерства финансов Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" разъяснений по вопросам применения соответственно законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, нормативных правовых актов представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах в целях подготовки мотивированного мнения течение срока направления мотивированного мнения по запросу организации приостанавливается на время, необходимое для получения таких разъяснений, но не более чем на три месяца, о чем уведомляется организация с указанием органа, разъяснения которого необходимы для подготовки мотивированного мнения.

(Абзац дополнительно включен с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (статьи 116-129_15)

Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога либо в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества лица без согласия налогового органа >>>>>

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (статьи 116-129_15)

Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога >>>>>


(Наименование в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)


(наименование дополнено со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ)

...

Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога либо в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества лица без согласия налогового органа,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога,

(абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ; дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ)

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (статьи 116-129_15)

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода >>>>>

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (статьи 116-129_15)

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода >>>>>

...

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, налогового мониторинга

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (статьи 116-129_15)

Статья 129_12. Нарушение срока перечисления налога (сбора, страховых взносов, авансового платежа, единого налогового платежа, пеней, штрафа) местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром ... >>>>>

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (статьи 116-129_15)

Статья 129_12. Нарушение срока перечисления налога (сбора, страховых взносов, авансового платежа, единого налогового платежа, пеней, штрафа) местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром ... >>>>>

...

Нарушение местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг установленного настоящим Кодексом срока перечисления (внесения в организацию федеральной почтовой связи, банк для перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств, принятых в счет уплаты (перечисления) налога (сбора, страховых взносов, авансового платежа, пеней, штрафа) в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Нарушение местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг установленного настоящим Кодексом срока перечисления (внесения в организацию федеральной почтовой связи, банк для перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств, принятых в счет уплаты (перечисления) налога (сбора, страховых взносов, авансового платежа, пеней, штрафа) в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 29 ноября 2021 года N 379-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ)

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение (статьи 132-136)

Статья 133. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, единого налогового платежа, пеней, штрафа >>>>>

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение (статьи 132-136)

Статья 133. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, единого налогового платежа, пеней, штрафа >>>>>

...

Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или налогового агента, местной администрации, организации федеральной почтовой связи или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, пеней, штрафа в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или налогового агента, местной администрации, организации федеральной почтовой связи или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, пеней, штрафа в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 29 ноября 2021 года N 379-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ)

Глава 20_3. Взаимосогласительная процедура в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения (статьи 142_7-142_9)

Статья 142_8. Порядок проведения взаимосогласительной процедуры >>>>>

Глава 20_3. Взаимосогласительная процедура в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения (статьи 142_7-142_8)

Статья 142_8. Порядок проведения взаимосогласительной процедуры >>>>>

...

1. Порядок проведения взаимосогласительной процедуры определяется Министерством финансов Российской Федерации с учетом положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)

...

1. Порядок проведения взаимосогласительной процедуры определяется положениями соответствующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Глава 20_3. Взаимосогласительная процедура в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения (статьи 142_7-142_9)

Статья 142_9. Представление документов, сведений и иной информации в связи с проведением взаимосогласительной процедуры >>>>>

...

1. Лицо, обратившееся в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением о проведении взаимосогласительной процедуры, обязано представить по запросу должностного лица налогового органа по месту учета такого лица документы, сведения и иную информацию, подтверждающие доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении.

...

Документы, сведения и иная информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в сроки, установленные статьей 93_1 настоящего Кодекса.

...

2. Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить у лица, обратившегося с заявлением о проведении взаимосогласительной процедуры, не представленные ранее документы, сведения и иную информацию, подтверждающие доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении.

...

Документы, сведения и иная информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

(Статья дополнительно включена с 31 августа 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ)



Глава 20_3. Взаимосогласительная процедура в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения (статьи 142_7-142_8) >>>>>



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ