Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ
(с изменениями на 11.06.2021)
(редакция, действующая с 01.03.2022)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 11 июня 2021
года N 176-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 11.06.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 11.06.2021 |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5) Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5) Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
|
|
... 6)
выездная оценка соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации (далее
также - выездная оценка) - мероприятия,
включающие в себя выездную экспертизу
соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, а также выездные
мероприятия по оценке соответствия
заявителя, аккредитованного лица
критериям аккредитации, которые
осуществляются должностными лицами
национального органа по аккредитации по
месту или местам осуществления
заявителем, аккредитованным лицом
деятельности в заявленной или
определенной области аккредитации и
(или) на территории лица, имеющего
намерение заключить договор с
заявителем на выполнение работ и (или)
оказание услуг, или лица, заключившего
договор с аккредитованным лицом на
выполнение работ и (или) оказание услуг
(далее - выездные мероприятия,
осуществляемые должностными лицами
национального органа по аккредитации). В
случаях, определяемых Правительством
Российской Федерации, выездная оценка
соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации может проводиться
дистанционно с использованием средств
дистанционного взаимодействия, в том
числе посредством аудио- и
видео-конференц-связи (далее - удаленная
оценка). |
... 6)
выездная оценка соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации -
совокупность мероприятий, включающих в
себя выездную экспертизу соответствия
заявителя, аккредитованного лица
критериям аккредитации, осуществляемые
должностными лицами национального
органа по аккредитации мероприятия по
оценке соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации по месту или местам
осуществления ими деятельности в
области аккредитации; |
... 7_1) свидетельская оценка -
наблюдение за выполнением заявителем,
аккредитованным лицом работ и (или)
оказанием ими услуг в соответствии с
заявленной или определенной областью
аккредитации, осуществляемое экспертной
группой, сформированной национальным
органом по аккредитации, в рамках
выездной экспертизы соответствия
заявителя, аккредитованного лица
критериям аккредитации и (или)
должностными лицами национального
органа по аккредитации в рамках выездных
мероприятий, осуществляемых
должностными лицами национального
органа по аккредитации. Свидетельская
оценка может проводиться по месту или
местам осуществления заявителем,
аккредитованным лицом деятельности в
заявленной или определенной области
аккредитации и (или) на территории лица,
имеющего намерение заключить договор с
заявителем на выполнение работ и (или)
оказание услуг, или лица, заключившего
договор с аккредитованным лицом на
выполнение работ и (или) оказание услуг
(далее - заказчик). В случаях,
определяемых Правительством Российской
Федерации, свидетельская оценка может
проводиться в виде удаленной оценки;
|
|
... 16)
выездная экспертиза соответствия
заявителя, аккредитованного лица
критериям аккредитации (далее также - выездная экспертиза) -
мероприятия по обследованию заявителя,
аккредитованного лица по месту или
местам осуществления ими деятельности в
области аккредитации и (или) на
территории лица, имеющего намерение
заключить договор с заявителем на
выполнение работ и (или) оказание услуг,
или заказчика, в том числе свидетельская
оценка, которые осуществляются
экспертной группой, сформированной
национальным органом по аккредитации, в
ходе оценки соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации и по результатам
осуществления которых составляется акт
выездной экспертизы или акт экспертизы.
В случаях, определяемых Правительством
Российской Федерации, выездная
экспертиза соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации может проводиться в виде
удаленной оценки; |
... 16) выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации - совокупность мероприятий по обследованию заявителя, аккредитованного лица по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, которые проводятся экспертной группой, сформированной национальным органом по аккредитации, в ходе оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и по результатам проведения которых составляется акт выездной экспертизы или акт экспертизы; |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации >>>>> |
... 1)
утверждение критериев аккредитации и
перечня документов и
сведений, подтверждающих соответствие
заявителя, аккредитованного лица
критериям аккредитации (по согласованию
с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти). |
... 1) утверждение критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти). |
... 3)
утверждение форм заявления об
аккредитации, заявления о расширении
области аккредитации, заявления о проведении процедуры
подтверждения компетентности
аккредитованного лица, заявления о
внесении изменений в сведения реестра
аккредитованных лиц, заявления о
прекращении действия аккредитации,
порядка их заполнения, а также перечней
прилагаемых к указанным заявлениям
документов, сведений и требований к ним;
|
... 3)
утверждение форм заявления об
аккредитации, заявления о расширении
области аккредитации, заявления о сокращении области
аккредитации, заявления о проведении
процедуры подтверждения компетентности
аккредитованного лица, заявления о
внесении изменений в сведения реестра
аккредитованных лиц, заявления о
прекращении действия аккредитации;
|
... 10)
утверждение методики отбора экспертов
по аккредитации для выполнения работ в
области аккредитации,
порядка формирования экспертной группы,
в том числе случаев обязательного
включения в состав экспертной группы
эксперта по аккредитации и (или)
технических экспертов, для которых
подведомственное национальному органу
по аккредитации федеральное
государственное учреждение является
основным местом работы или с которыми
оно осуществляет взаимодействие в
соответствии с частью 8 статьи 14
настоящего Федерального закона; |
... 10) утверждение методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации; |
... 12_1) утверждение форм и перечней
сведений, содержащихся в экспертном
заключении, акте выездной экспертизы,
акте экспертизы, а также порядка их
заполнения; |
|
... 13)
установление порядка рассмотрения экспертного
заключения, акта выездной экспертизы,
акта экспертизы на предмет соответствия
требованиям законодательства
Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации, в
котором в том числе устанавливаются
сроки и предмет рассмотрения, основания
для несогласия национального органа по
аккредитации с выводами, содержащимися в
экспертном заключении, акте выездной
экспертизы, акте экспертизы, порядок
принятия решений по результатам
рассмотрения и оспаривания таких
решений; |
... 13) установление порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 8. Национальный орган по аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 8. Национальный орган по аккредитации >>>>> |
... 1_1.
Национальным органом по аккредитации в
целях принятия решений, указанных в
части 8 статьи 17, части 10
статьи 24, статье 24_1 настоящего
Федерального закона, могут быть
сформированы технические комиссии,
технические группы, действующие в
соответствии с положениями о них,
утверждаемыми национальным органом по
аккредитации. |
... 1_1.
Национальным органом по аккредитации в
целях принятия решений, указанных в
частях 28, 30 статьи 17,
части 19 статьи 24, статье 24_1 настоящего
Федерального закона, могут быть
сформированы технические комиссии,
технические группы, действующие в
соответствии с положениями о них,
утверждаемыми национальным органом по
аккредитации. |
... 6. Выездные мероприятия,
осуществляемые должностными лицами
национального органа по аккредитации, в
том числе свидетельская оценка, и
необходимость осуществления таких
мероприятий определяются на основании
методики, утверждаемой национальным
органом по аккредитации, с учетом
области аккредитации заявителя,
аккредитованного лица, места или мест
осуществления ими деятельности в
области аккредитации, состава
экспертной группы, проводящей
экспертизу соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, наличия выявленных ранее
фактов нарушения аккредитованным лицом
требований законодательства Российской
Федерации к деятельности
аккредитованных лиц, результатов
анализа сведений, представленных
аккредитованным лицом в соответствии с
пунктом 2 части 1 статьи 13 настоящего
Федерального закона, результатов
контрольных (надзорных) мероприятий в
рамках федерального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
аккредитованных лиц, а также иных
факторов, влияющих на обеспечение
компетентности заявителя,
аккредитованного лица в определенной
области аккредитации и обеспечивающих
предотвращение нарушения требований
законодательства Российской Федерации к
деятельности аккредитованных лиц.
|
... 6. Мероприятия по оценке
соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации по месту или местам
осуществления ими деятельности в
области аккредитации, осуществляемые
должностными лицами национального
органа по аккредитации, а также
необходимость проведения таких
мероприятий определяются на основании
методики, утверждаемой национальным
органом по аккредитации, с учетом
области аккредитации заявителя,
аккредитованного лица, места или мест
осуществления ими деятельности, состава
экспертной группы, проводящей
экспертизу соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, наличия выявленных ранее
фактов нарушения аккредитованным лицом
требований законодательства Российской
Федерации к деятельности
аккредитованных лиц, результатов
анализа сведений, представленных
аккредитованным лицом в соответствии с
пунктом 2 части 1 статьи 13 настоящего
Федерального закона, иных факторов,
влияющих на обеспечение компетентности
заявителя, аккредитованного лица в
определенной области аккредитации и
обеспечивающих предотвращение
нарушения требований законодательства
Российской Федерации к деятельности
аккредитованных лиц. |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 11. Эксперты по аккредитации, технические эксперты >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 11. Эксперты по аккредитации, технические эксперты >>>>> |
|
|
... 6.
Эксперты по аккредитации не могут
совмещать деятельность в определенной
области аккредитации с соответствующей
этой области аккредитации деятельностью
по оценке соответствия и обеспечению
единства измерений, не могут являться
руководителями аккредитованного
юридического лица или аккредитованными
индивидуальными предпринимателями либо
должностными лицами структурного
подразделения аккредитованного
юридического лица, выполняющего работы
по оценке соответствия и
обеспечению единства измерений. |
... 6.
Эксперты по аккредитации не могут
совмещать деятельность в определенной
области аккредитации с соответствующей
этой области аккредитации деятельностью
по оценке соответствия и обеспечению
единства измерений, не могут являться
руководителями аккредитованного
юридического лица или аккредитованными
индивидуальными предпринимателями либо
должностными лицами структурного
подразделения аккредитованного
юридического лица, выполняющего работы
по оценке соответствия.
|
... 8_1.
Национальный орган по аккредитации
вправе утвердить правила деловой и
профессиональной этики,
направленные на соблюдение экспертами
по аккредитации, техническими
экспертами требований, установленных
частями 6-8 настоящей статьи. |
... 8_1.
Национальный орган по аккредитации
вправе утвердить правила деловой и
профессиональной этики
эксперта по аккредитации, направленные
на соблюдение экспертами по
аккредитации требований, установленных
частями 6-8 настоящей статьи. |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 13. Права и обязанности аккредитованных лиц >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 13. Права и обязанности аккредитованных лиц >>>>> |
... 1_1)
рассматривать жалобы и обращения,
относящиеся к их деятельности (в том числе поступившие в
национальный орган по аккредитации и
направленные им для рассмотрения
аккредитованному лицу), и давать ответы
на них в течение десяти рабочих дней со
дня их поступления; |
... 1_1)
рассматривать жалобы и обращения,
относящиеся к их деятельности по оценке соответствия (в том числе
поступившие в национальный орган по
аккредитации и направленные им для
рассмотрения аккредитованному лицу), и
давать ответы на них в течение десяти
рабочих дней со дня их поступления;
|
... 1_2)
предоставлять по запросам национального
органа по аккредитации документы и сведения в электронной
форме, включая электронные документы и
(или) электронные образы документов,
которые свидетельствуют о
компетентности аккредитованных лиц и об
их соответствии критериям аккредитации
(с учетом требований законодательства
Российской Федерации к предоставлению
сведений, составляющих государственную
тайну или относимых к охраняемой в
соответствии с законодательством
Российской Федерации иной информации
ограниченного доступа), в течение
пятнадцати рабочих дней с даты получения
запроса; |
... 1_2)
предоставлять по запросам национального
органа по аккредитации информацию, которая
свидетельствует о компетентности
аккредитованных лиц и их соответствии
критериям аккредитации (с учетом
требований законодательства Российской
Федерации к предоставлению сведений,
составляющих государственную тайну или
относимых к охраняемой в соответствии с
законодательством Российской Федерации
иной информации ограниченного доступа).
|
... 2) своевременно представлять
на безвозмездной основе в национальный
орган по аккредитации с использованием
федеральной государственной
информационной системы в области
аккредитации документы и сведения о
своей деятельности, в том числе об
изменениях состава своих работников и их
компетентности, изменениях технической
оснащенности, состав, порядок и сроки
представления которых установлены
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
области аккредитации (за пользование
федеральной государственной
информационной системой в области
аккредитации плата не взимается, за
исключением случаев, предусмотренных
частью 9 статьи 25 настоящего
Федерального закона). |
... 2) безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности, состав, порядок и сроки представления которых установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации (за пользование федеральной государственной информационной системой в области аккредитации плата не взимается). |
... 3)
уведомлять национальный орган по
аккредитации о прекращении своей
деятельности в качестве аккредитованных
лиц с указанием о
принятых решениях в отношении действия
документов об оценке соответствия,
которые были выданы или
зарегистрированы в период действия
аккредитации и срок действия которых не
истек, не позднее чем за двадцать рабочих
дней до дня представления
аккредитованным лицом в национальный
орган по аккредитации заявления о
прекращении деятельности в области
аккредитации в соответствии с пунктом 1
части 1 статьи 22 настоящего Федерального
закона; |
... 3) уведомлять национальный орган по аккредитации о прекращении своей деятельности в качестве аккредитованных лиц в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня принятия соответствующего решения; |
... 3_2) уведомлять заказчиков в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, о прекращении
своей деятельности в качестве
аккредитованных лиц, в том числе в целях
принятия заказчиками решения о передаче
сертификатов соответствия на серийно
выпускаемую продукцию для проведения
периодической оценки сертифицированной
продукции в другой аккредитованный
орган по сертификации; |
|
... 2)
применять знак национальной системы
аккредитации в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
области аккредитации, и в
соответствии с политикой его
использования, принимаемой национальным
органом по аккредитации. Использование
аккредитованным лицом указанного знака
с нарушением установленного порядка и
политики его использования является
основанием для приостановления действия
аккредитации. |
... 2) применять знак национальной системы аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. |
... 8.
Критериями аккредитации в зависимости
от области аккредитации заявителя,
аккредитованного лица могут
устанавливаться требования о наличии у
них опыта, связанного с выполнением
работ по оценке соответствия продукции
или иных объектов, процессов
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации,
выполнения работ или оказания услуг в
соответствии с документами по
стандартизации или условиями договоров,
обязательного для подачи в национальный
орган по аккредитации заявления об
аккредитации в соответствии со статьей
17 настоящего
Федерального закона. При этом не могут
устанавливаться требования к заявителю,
аккредитованному лицу о наличии у них
соответствующего опыта, превышающего
три года. |
... 8.
Критериями аккредитации в зависимости
от области аккредитации заявителя,
аккредитованного лица могут
устанавливаться требования о наличии у
них опыта, связанного с выполнением
работ по оценке соответствия продукции
или иных объектов, процессов
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации,
выполнения работ или оказания услуг в
соответствии с документами по
стандартизации или условиями договоров,
обязательного для подачи в национальный
орган по аккредитации заявления об
аккредитации в соответствии со статьей
16 настоящего
Федерального закона. При этом не могут
устанавливаться требования к заявителю,
аккредитованному лицу о наличии у них
соответствующего опыта, превышающего
три года. |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 14. Права и обязанности экспертных организаций >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 14. Права и обязанности экспертных организаций >>>>> |
... 4)
представлять в национальный орган по
аккредитации сведения о заключенных ими
с заявителями, аккредитованными лицами
договорах на оказание услуг, необходимых
и обязательных для предоставления
государственных услуг в соответствии с
настоящим Федеральным законом, включая информацию о размере платы
за проведение экспертизы представленных
заявителем, аккредитованным лицом
документов и сведений, выездной
экспертизы соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, за оценку устранения
несоответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации; |
... 4) представлять в национальный орган по аккредитации сведения о заключенных ими с заявителями, аккредитованными лицами договорах на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом; |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, оценка устранения заявителем, аккредитованным лицом выявленных несоответствий критериям аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации >>>>> |
|
...
|
... 1.
Экспертиза представленных заявителем,
аккредитованным лицом документов и
сведений, выездная экспертиза
соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, оценка
устранения заявителем, аккредитованным
лицом выявленных несоответствий
критериям аккредитации являются
услугами, необходимыми и обязательными
для предоставления государственных
услуг, в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом. |
... 1. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации являются услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. |
... 2.
Методика определения размеров платы за
проведение экспертизы представленных
заявителем, аккредитованным лицом
документов и сведений, выездной
экспертизы соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, оценки
устранения заявителем, аккредитованным
лицом выявленных несоответствий
критериям аккредитации, а также
максимальные размеры платы за
проведение указанных экспертиз
устанавливаются Правительством
Российской Федерации. Такая методика
должна содержать в том числе перечень
работ по проведению экспертизы
представленных заявителем,
аккредитованным лицом документов и
сведений, выездной экспертизы
соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, оценки устранения
заявителем, аккредитованным лицом
выявленных несоответствий критериям
аккредитации, плата за проведение
которых причитается эксперту по
аккредитации, техническим экспертам,
максимальный размер прибыли экспертных
организаций. |
... 2. Методика определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальные размеры платы за проведение указанных экспертиз устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такая методика должна содержать в том числе перечень работ по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, плата за проведение которых причитается эксперту по аккредитации, техническим экспертам, максимальный размер прибыли экспертных организаций. |
... 3.
Порядок раскрытия, в том числе
размещения в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", информации о размерах
платы за проведение экспертизы
представленных заявителем,
аккредитованным лицом документов и
сведений, выездной экспертизы
соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, оценки
устранения заявителем, аккредитованным
лицом выявленных несоответствий
критериям аккредитации устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
области аккредитации. |
... 3. Порядок раскрытия, в том числе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации о размерах платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. |
... 4.
Размеры платы за проведение экспертизы
представленных заявителем,
аккредитованным лицом документов и
сведений, выездной экспертизы
соответствия заявителя,
аккредитованного лица критериям
аккредитации, оценки
устранения заявителем, аккредитованным
лицом выявленных несоответствий
критериям аккредитации не должны
зависеть от количества технических
экспертов, включенных в состав
экспертной группы. Средства, уплаченные
заявителем, аккредитованным лицом сверх
размера платы, определяемого в
соответствии с указанной в части 2
настоящей статьи методикой, а также
сверх установленных максимальных
размеров платы за проведение экспертиз,
подлежат возврату заявителю,
аккредитованному лицу. |
... 4. Размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации не должны зависеть от количества технических экспертов, включенных в состав экспертной группы. Средства, уплаченные заявителем, аккредитованным лицом сверх размера платы, определяемого в соответствии с указанной в части 2 настоящей статьи методикой, а также сверх установленных максимальных размеров платы за проведение экспертиз, подлежат возврату заявителю, аккредитованному лицу. |
|
|
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации >>>>> |
(Утратила силу с 1 марта 2022 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ). |
... 1. Для аккредитации
заявитель представляет в национальный
орган по аккредитации заявление об
аккредитации, которое подписывается
руководителем юридического лица или
лицом, которое в силу федерального
закона или учредительных документов
юридического лица выступает от его
имени, либо индивидуальным
предпринимателем. 2. В заявлении об аккредитации
указываются: 1) полное и (в случае, если
имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование,
юридического лица, адрес его места
нахождения, номер телефона и адрес
электронной почты юридического
лица; (Пункт в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 2) фамилия, имя и (в случае,
если имеется) отчество индивидуального
предпринимателя, адрес его места
жительства, данные документа,
удостоверяющего его личность, номер
телефона и адрес электронной почты
индивидуального предпринимателя; (Пункт в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 3) адреса мест
осуществления деятельности в заявленной
области аккредитации, за исключением
мест осуществления временных работ; 4) идентификационный номер
налогоплательщика; 5) заявленная область
аккредитации; 6) согласие соблюдать критерии
аккредитации, а также требования
документов в соответствии с частью 6
статьи 13 настоящего Федерального
закона. (Пункт дополнительно включен с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)
3. Часть утратила силу с 30
июля 2018 года - Федеральный закон от 29 июля
2018 года N 262-ФЗ. 4. К заявлению об аккредитации
прилагаются: 1) копии документов,
подтверждающих соответствие заявителя
критериям аккредитации и
предусмотренных перечнем документов,
утвержденным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в области аккредитации, а
также копии документов, подтверждающих
полномочия лица, подписавшего заявление,
в случае, если заявление подписано лицом,
не имеющим права действовать без
доверенности от имени заявителя; (Пункт в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 2) опись прилагаемых
документов. 5. Национальный орган по
аккредитации в отношении заявителей
запрашивает сведения, подтверждающие
факт внесения сведений о заявителе в
единый государственный реестр
юридических лиц (для юридических лиц) или
единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей (для
индивидуальных предпринимателей), в
федеральном органе исполнительной
власти, осуществляющем государственную
регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, а
также сведения, подтверждающие факт
постановки заявителя на учет в налоговом
органе, в федеральном органе
исполнительной власти, осуществляющем
функции по контролю и надзору за
соблюдением законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах,
на основании межведомственных запросов
с использованием единой системы
межведомственного информационного
взаимодействия. В случае, если
отсутствуют сведения о заявителе в
едином государственном реестре
юридических лиц (для юридических лиц) или
едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей (для
индивидуальных предпринимателей),
нарушены установленные требования к
заявлению об аккредитации и (или)
предоставлению прилагаемых к заявлению
документов либо если заявление
подписано лицом, не уполномоченным на
его подписание, заявление возвращается
направившему его лицу без
рассмотрения. (Часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)
5_1. Национальный орган по
аккредитации возвращает без
рассмотрения заявление об аккредитации
в случае, если на момент подачи
указанного заявления в национальный
орган по аккредитации на его
рассмотрении находится другое заявление
об аккредитации от данного заявителя по
тому же адресу места осуществления
деятельности в заявленной области
аккредитации либо если данный заявитель
уже является аккредитованным лицом в
соответствующей области аккредитации по
тому же адресу места осуществления
деятельности, о чем уведомляет заявителя
заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной
электронной подписью (далее -
электронная подпись). (Часть дополнительно включена с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)
6. Национальный орган по
аккредитации не вправе требовать от
заявителя указания в заявлении об
аккредитации сведений, не
предусмотренных частью 2 настоящей
статьи, а также представления
документов, не предусмотренных частью 4
настоящей статьи. 7. Документы, составленные на
иностранном языке, должны быть
представлены в национальный орган по
аккредитации с заверенным в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке переводом
на русский язык. 8. Заявление об аккредитации и
прилагаемые к нему документы
представляются заявителем в
национальный орган по аккредитации в
форме электронного документа,
подписанного электронной подписью. (Часть в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 9. Часть утратила силу с 30 июля 2018 года - Федеральный закон от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ.
9_1. Заявления о прекращении
осуществления процедур аккредитации,
расширения области аккредитации,
подтверждения компетентности и (или)
иных процедур, осуществляемых на
основании заявления заявителя,
аккредитованного лица, подаются в форме
электронного документа, подписанного
электронной подписью. В случае
представления заявителем,
аккредитованным лицом в национальный
орган по аккредитации заявлений о
прекращении осуществления процедур
аккредитации, расширения области
аккредитации, подтверждения
компетентности и (или) иных процедур,
осуществляемых на основании заявления
заявителя, аккредитованного лица,
осуществление соответствующей
процедуры прекращается национальным
органом по аккредитации. (Часть дополнительно включена с 29 октября 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)
9_2. Заявители,
аккредитованные лица, осуществление
процедур аккредитации, расширения
области аккредитации в отношении
которых прекращено на основании их
заявления, представленного в
национальный орган по аккредитации
после осуществления отбора эксперта по
аккредитации, который является
руководителем экспертной группы, вправе
обратиться с заявлениями об
аккредитации, о расширении области
аккредитации в национальный орган по
аккредитации не ранее чем по истечении
шести месяцев со дня представления
заявления о прекращении соответствующей
процедуры. (Часть дополнительно
включена с 29 октября 2018 года Федеральным
законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ) 10. Часть утратила силу с 30
июля 2018 года - Федеральный закон от 29 июля
2018 года N 262-ФЗ. 11. Часть утратила силу с 30 июля
2018 года - Федеральный закон от 29 июля 2018
года N 262-ФЗ. 12. Часть утратила силу с 30 июля
2018 года - Федеральный закон от 29 июля 2018
года N 262-ФЗ. 13. Часть утратила силу с 30 июля 2018 года - Федеральный закон от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ. |
Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 17. Порядок осуществления аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 17. Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации >>>>> |
Текст см. по ссылке >>>>> |
|
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 18. Требования к порядку принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 18. Требования к порядку принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации >>>>> |
... 4)
непредставление в установленный срок
документов и (или) сведений,
подтверждающих устранение выявленных
несоответствий критериям аккредитации,
в случае принятия
национальным органом по аккредитации
решения о приостановлении осуществления
аккредитации для устранения заявителем
несоответствий критериям аккредитации,
выявленных по результатам рассмотрения
экспертного заключения, акта выездной
экспертизы; |
... 4)
непредставление в установленный срок
документов и (или) сведений,
подтверждающих устранение выявленных
несоответствий критериям аккредитации,
в случаях,
предусмотренных частями 17 и 29 статьи 17
настоящего Федерального закона; |
... 6)
отказ или уклонение заявителя от
прохождения экспертизы представленных
им документов и сведений, выездной
экспертизы соответствия заявителя
критериям аккредитации, проведения выездных мероприятий,
осуществляемых должностными лицами
национального органа по аккредитации;
|
... 6)
отказ или уклонение заявителя от
прохождения экспертизы представленных
им документов и сведений, выездной
экспертизы соответствия заявителя
критериям аккредитации, проведения осуществляемых
должностными лицами национального
органа по аккредитации мероприятий по
оценке соответствия заявителя критериям
аккредитации по месту или местам
осуществления им деятельности в области
аккредитации; |
... 11)
поступление заявлений об аккредитации, о
расширении области аккредитации в
национальный орган по аккредитации от
заявителя, аккредитованного лица,
которые в соответствии с частью 2 статьи 17 настоящего
Федерального закона не вправе
обращаться в национальный орган по
аккредитации с таким заявлением ранее
чем по истечении шести месяцев со дня
представления заявления о прекращении
соответствующей процедуры. |
... 11)
поступление заявлений об аккредитации, о
расширении области аккредитации в
национальный орган по аккредитации от
заявителя, аккредитованного лица,
которые в соответствии с частью 9_2 статьи 16 настоящего
Федерального закона не вправе
обращаться в национальный орган по
аккредитации с таким заявлением ранее
чем по истечении шести месяцев со дня
представления заявления о прекращении
соответствующей процедуры. |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 21. Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 21. Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц >>>>> |
... 7)
изменения наименования юридического
лица, места его нахождения или адреса
места его нахождения, адреса места
осуществления им деятельности в области
аккредитации (в случае переименования
географического объекта, переименования
улицы, площади или иной территории,
изменения нумерации дома), имени, фамилии
и (в случае, если имеется) отчества, места
жительства индивидуального
предпринимателя, реквизитов документа,
удостоверяющего его личность, в
соответствии с частью 4
настоящей статьи; |
... 7) изменения наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации (в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома), имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в соответствии с частью 3 настоящей статьи; |
... 3. Часть утратила силу с 1 марта 2022 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 167-ФЗ.. |
... 3. Аккредитованное лицо обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в случаях, предусмотренных пунктом 7 части 1 настоящей статьи, не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений. |
... 4. Внесение изменений в
сведения об аккредитованном лице,
содержащиеся в реестре аккредитованных
лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части
1 настоящей статьи, осуществляется
аккредитованным лицом, национальным
органом по аккредитации в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. Аккредитованное
лицо, изменившее место или места
осуществления деятельности, не вправе
осуществлять деятельность в области
аккредитации на новом месте или новых
местах без внесения соответствующих
изменений в сведения об аккредитованном
лице, содержащиеся в реестре
аккредитованных лиц. |
... 4. В случае, предусмотренном
пунктом 8 части 1 настоящей статьи,
внесение изменений в сведения об
аккредитованном лице осуществляется
после прохождения аккредитованным лицом
оценки соответствия критериям
аккредитации в рамках процедуры
подтверждения компетентности
аккредитованного лица в соответствии со
статьей 24 настоящего Федерального
закона. Аккредитованное лицо, изменившее
место или места осуществления
деятельности, не вправе осуществлять
деятельность в области аккредитации на
новом месте осуществления деятельности
без внесения соответствующих изменений
в сведения об аккредитованном лице,
содержащиеся в реестре аккредитованных
лиц. |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации >>>>> |
... 8)
установление факта предоставления
заведомо ложных и (или) недостоверных
сведений, на основании которых
национальным органом по аккредитации
принято решение об аккредитации либо по
результатам прохождения процедуры
подтверждения компетентности
аккредитованного лица принято решение в
соответствии с частью 10
статьи 24 настоящего Федерального закона,
в том числе факта, свидетельствующего о
заведомо ложных и (или) недостоверных
документах, подтверждающих соответствие
заявителя, аккредитованного лица
критериям аккредитации, а также о
заведомо ложных и (или) недостоверных
представленных экспертной группой
экспертного заключения, акта выездной
экспертизы, акта экспертизы, заключения
об оценке устранения заявителем,
аккредитованным лицом выявленных
несоответствий критериям аккредитации;
|
... 8)
установление факта предоставления
заведомо ложных и (или) недостоверных
сведений, на основании которых
национальным органом по аккредитации
принято решение об аккредитации либо по
результатам прохождения процедуры
подтверждения компетентности
аккредитованного лица принято решение в
соответствии с частью 19
статьи 24 настоящего Федерального закона,
в том числе факта, свидетельствующего о
заведомо ложных и (или) недостоверных
документах, подтверждающих соответствие
заявителя, аккредитованного лица
критериям аккредитации, а также о
заведомо ложных и (или) недостоверных
представленных экспертной группой
экспертного заключения, акта выездной
экспертизы, акта экспертизы, заключения
об оценке устранения заявителем,
аккредитованным лицом выявленных
несоответствий критериям аккредитации;
|
... 2.
Аккредитованное лицо, имеющее намерение
прекратить деятельность в области
аккредитации в соответствии с пунктом 1
части 1 настоящей статьи, уведомляет национальный орган по
аккредитации о таком намерении в
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13
настоящего Федерального закона. Не ранее
чем по истечении двадцати рабочих дней и
не позднее чем по истечении тридцати
рабочих дней с даты направления
соответствующего уведомления указанное
аккредитованное лицо представляет в
национальный орган по аккредитации
заявление о прекращении деятельности в
области аккредитации в форме
электронного документа, подписанного
электронной подписью руководителя
юридического лица или лица, которое в
силу федерального закона или
учредительных документов юридического
лица выступает от его имени, либо
индивидуального предпринимателя.
Порядок рассмотрения заявления
аккредитованного лица о прекращении
деятельности в области аккредитации,
порядок и основания принятия
национальным органом по аккредитации
решения о прекращении действия
аккредитации, в том числе сроки принятия
такого решения, устанавливаются
Правительством Российской Федерации с
учетом пунктов 3, 3_1 и 3_2 части 1 статьи 13
настоящего Федерального закона. В
случае, если на момент поступления в
национальный орган по аккредитации
заявления аккредитованного лица о
прекращении деятельности в области
аккредитации в отношении указанного
аккредитованного лица проводятся
внеплановые контрольные (надзорные)
мероприятия, решение о прекращении
действия аккредитации может быть
принято только после завершения
внеплановых контрольных (надзорных)
мероприятий в отношении
аккредитованного лица с учетом
результатов проверки исполнения
выданного предписания (в случаях выдачи
такого предписания в соответствии с
настоящим Федеральным законом). |
... 2. Аккредитованное лицо, имеющее намерение прекратить деятельность в области аккредитации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня фактического прекращения деятельности обязано представить либо направить в национальный орган по аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении деятельности в области аккредитации. |
... 3. Часть утратила силу с 1 марта 2022 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ.. |
... 3. Копия заявления о прекращении деятельности в области аккредитации с отметкой о дате приема такого заявления в день его приема вручается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. |
... 4. Часть утратила силу с 1 марта 2022 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ.. |
... 4. Национальный орган по
аккредитации принимает решение о
прекращении действия аккредитации в
сроки, определяемые федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в области аккредитации.
|
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 23. Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 23. Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации >>>>> |
... 2)
неоднократного в течение одного года
непредставления в национальный орган по
аккредитации в установленный срок документов и сведений о
своей деятельности или неоднократного в
течение одного года представления
недостоверных документов и сведений о
своей деятельности; |
... 2) неоднократного в течение одного года непредставления в национальный орган по аккредитации в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократного в течение одного года представления недостоверных сведений о результатах своей деятельности; |
... 4)
неполучения национальным органом по
аккредитации в установленный срок
отчета аккредитованного лица об
устранении выявленных в ходе процедуры
подтверждения компетентности
несоответствий критериям аккредитации в
соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 24 настоящего
Федерального закона; |
... 4) неполучения национальным органом по аккредитации в установленный срок отчета аккредитованного лица об устранении выявленных в ходе процедуры подтверждения компетентности несоответствий критериям аккредитации в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона; |
... 5)
неустранения аккредитованным лицом
несоответствий критериям аккредитации,
выявленных по результатам проверки
предоставленного в соответствии с
пунктом 3 части 10 статьи 24
настоящего Федерального закона отчета
аккредитованного лица; |
... 5) неустранения аккредитованным лицом несоответствий критериям аккредитации, выявленных по результатам проверки предоставленного в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона отчета аккредитованного лица; |
... 8) непредставления
аккредитованным лицом в национальный
орган по аккредитации в установленные
сроки ответа, предусмотренного пунктом
1_1 части 1 статьи 13 настоящего
Федерального закона, или документов и
сведений, предусмотренных пунктом 1_2
части 1 статьи 13 настоящего Федерального
закона; ... 9) использования
аккредитованным лицом знака
национальной системы аккредитации,
указанного в пункте 2 части 2 статьи 13
настоящего Федерального закона, с
нарушением установленных порядка и
политики его использования. ... 2_1. Решение о возобновлении
действия аккредитации, приостановленной
по основанию, указанному в пункте 8 части
1 настоящей статьи, принимается
национальным органом по аккредитации в
течение пяти рабочих дней с даты
поступления от аккредитованного лица в
национальный орган по аккредитации
ответа или документов и сведений,
предусмотренных пунктами 1_1 и 1_2 части 1
статьи 13 настоящего Федерального закона
|
|
... 2) внесения аккредитованным
лицом в реестр аккредитованных лиц
сведений о сокращении области
аккредитации. |
... 2) представления аккредитованным лицом заявления о сокращении области аккредитации. |
... 8. Сокращение области
аккредитации в соответствии с пунктом 2
части 7 настоящей статьи осуществляется
аккредитованным лицом посредством
использования федеральной
государственной информационной системы
в области аккредитации путем внесения в
реестр аккредитованных лиц сведений о
сокращении области аккредитации. В
период прохождения аккредитованным
лицом процедуры подтверждения
компетентности сокращение области
аккредитации такого аккредитованного
лица не допускается. |
... 8. Аккредитованное лицо,
имеющее намерение сократить область
аккредитации, не позднее чем за
пятнадцать рабочих дней до дня
фактического прекращения деятельности в
сокращаемой области аккредитации
обязано представить в национальный
орган по аккредитации в форме
электронного документа, подписанного
электронной подписью, заявление о
сокращении области аккредитации. |
... 9. Часть утратила силу с 1 марта 2022 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ.. |
... 9. Решение о сокращении
области аккредитации оформляется
приказом национального органа по
аккредитации в течение десяти рабочих
дней со дня установления фактов,
указанных в части 7 настоящей статьи. В
случае, если заявление о сокращении
области аккредитации представлено
аккредитованным лицом в период
прохождения им процедуры подтверждения
компетентности, решение о сокращении
области аккредитации принимается
национальным органом по аккредитации в
течение десяти рабочих дней со дня
принятия им решения по результатам
процедуры подтверждения компетентности
аккредитованного лица. При этом
аккредитованное лицо не вправе
осуществлять работы в той части области
аккредитации, в отношении которой подано
указанное заявление. |
... 10. Часть утратила силу с 1 марта 2022 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ.. |
... 10. В случае, предусмотренном
пунктом 1 части 7 настоящей статьи, копия
приказа национального органа по
аккредитации о сокращении области
аккредитации аккредитованного лица в
течение трех рабочих дней со дня
принятия решения о сокращении области
аккредитации вручается
аккредитованному лицу либо направляется
ему заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного
электронной подписью. |
... 11.
Аккредитованное лицо, в отношении
которого по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
в рамках федерального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
аккредитованных лиц национальным
органом по аккредитации принято решение
о сокращении области аккредитации, или
аккредитованное лицо, которое сократило
область аккредитации (в случае, если
действие аккредитации на дату внесения
аккредитованным лицом в реестр
аккредитованных лиц сведений о
сокращении области аккредитации было
приостановлено в сокращенной части
области аккредитации), вправе обратиться
в национальный орган по аккредитации с
заявлением о расширении области
аккредитации в целях получения
аккредитации на область аккредитации,
аналогичную сокращенной, не ранее чем по
истечении двух лет со дня принятия
такого решения или со дня внесения
аккредитованным лицом в реестр
аккредитованных лиц указанных сведений.
|
... 11. Аккредитованное лицо, в отношении которого по результатам федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц национальным органом по аккредитации принято решение о сокращении области аккредитации, или аккредитованное лицо, в отношении которого национальным органом по аккредитации на основании его заявления принято решение о сокращении области аккредитации (в случае, если действие аккредитации на день принятия указанного решения было приостановлено в части области аккредитации, подлежащей в соответствии с заявлением аккредитованного лица сокращению), вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о расширении области аккредитации в целях получения аккредитации на область аккредитации, аналогичную той области, в отношении которой принято решение о ее сокращении, не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения. |
... 14.
Расширение национальным органом по
аккредитации области аккредитации
аккредитованного лица осуществляется на
основании заявления аккредитованного
лица о расширении области аккредитации в
порядке, установленном статьями 17 и 18 настоящего
Федерального закона. |
... 14. Расширение национальным органом по аккредитации области аккредитации аккредитованного лица осуществляется на основании заявления аккредитованного лица о расширении области аккредитации в порядке, установленном статьями 16-18 настоящего Федерального закона. |
Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц >>>>> |
Текст см. по ссылке
>>>>> |
Текст см. по ссылке >>>>>
|
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 4. Информационное обеспечение в области аккредитации (статьи 25 - 29) Статья 25. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 4. Информационное обеспечение в области аккредитации (статьи 25 - 29) Статья 25. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации >>>>> |
... 1.
Национальный орган по аккредитации
создает федеральную государственную
информационную систему в области
аккредитации, предназначенную для сбора,
обработки, хранения и передачи документов и информации,
указанной в части 2 настоящей статьи,
взаимодействия заявителей,
аккредитованных лиц, экспертов по
аккредитации, технических экспертов и
экспертных организаций с национальным
органом по аккредитации.
Функционирование федеральной
государственной информационной системы
в области аккредитации и доступ к ней
обеспечивает подведомственное
национальному органу по аккредитации
федеральное государственное учреждение.
|
... 1.
Национальный орган по аккредитации
создает федеральную государственную
информационную систему в области
аккредитации, предназначенную для сбора,
обработки, хранения и передачи информации, указанной в
части 2 настоящей статьи, взаимодействия
заявителей, аккредитованных лиц,
экспертов по аккредитации, технических
экспертов и экспертных организаций с
национальным органом по аккредитации.
Функционирование федеральной
государственной информационной системы
в области аккредитации и доступ к ней
обеспечивает подведомственное
национальному органу по аккредитации
федеральное государственное учреждение.
|
... 1) реестр аккредитованных
лиц; 2) реестр экспертов по
аккредитации; 3) реестр экспертных
организаций; 4) реестр технических
экспертов; 5) реестры документов об оценке
соответствия, выдаваемых
аккредитованными лицами, полномочия по
организации формирования и ведения
которых возложены на национальный орган
по аккредитации; 6) единый реестр
экспертов-аудиторов; 7) документы и сведения о деятельности аккредитованных лиц, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона;
8) иные реестры, полномочия по
организации формирования и ведения, а в
случаях, предусмотренных федеральными
законами, по формированию и ведению
которых возложены на национальный орган
по аккредитации. |
... 2. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации содержит следующую информацию:
1) законодательные и иные
нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам аккредитации; 2) реестр аккредитованных лиц; 3) реестр экспертов по
аккредитации; 4) реестр экспертных
организаций; 5) реестр технических
экспертов; 6) международные договоры
Российской Федерации в области
аккредитации; 7) порядок аккредитации
заявителей, права и обязанности
аккредитованных лиц; 8) порядок аттестации экспертов
по аккредитации, порядок их подготовки и
повышения их квалификации; 9) информация о рассмотрении
апелляций и жалоб; 10) иная информация о деятельности национального органа по аккредитации.
|
... 2)
предоставления информации по запросам
органов государственной власти в рамках единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия; |
... 2) предоставления информации по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц (далее - заинтересованные лица). |
... 3)
предоставления по запросам органов государственной власти,
органов местного самоуправления,
юридических лиц, физических лиц (далее -
заинтересованные лица) с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации в виде выписки
в форме электронного документа (в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите
информации, с законодательством
Российской Федерации в области
персональных данных). |
... 3) предоставления по запросам заинтересованных лиц информации в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием на официальном сайте национального органа по аккредитации адреса электронной почты, по которому заинтересованным лицом может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных). |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"