Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2022 года N 413-VII


О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"



Мурманская областная Дума постановляет:


1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" (прилагается).


2. Обратиться к сенаторам Российской Федерации К.К. Додгову, Т.А. Сахаровой, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Т.А. Кусайко, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.


3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе федерального Собрания Российской Федерации депутата Макаревича Александра Геннадьевича.


4. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.



Председатель
Мурманской областной Думы
С.М.ДУБОВОЙ



Вносится Мурманской
областной Думой



Проект



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Статья 1


Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27 ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3613; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2016, N 27 ст. 4172; 2018, N 41, ст. 6193; 2020, N 31, ст. 5020; 2021, N 27, ст. 5139) изменение, дополнив его статьей 1852 следующего содержания:


"Статья 1852. Гарантии работникам при проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2


Работник при проведении в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, имеет право на освобождение от работы на два рабочих дня (в день введения вакцины (ее компонентов) и следующий за ним рабочий день) с сохранением за работником места работы (должности) и среднего заработка.


Работник освобождается от работы в день введения вакцины (ее компонентов) против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, и следующий за ним рабочий день на основании его письменного заявления, при этом дни освобождения от работы согласовываются с работодателем.


В случае если по соглашению с работодателем работник в день введения вакцины (ее компонентов) против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, и (или) на следующий за ним рабочий день вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляются другие дни отдыха.


Работник обязан представлять работодателю документ, подтверждающий введение вакцины (ее компонентов) против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.


Работодатель вправе с учетом своего финансово-экономического положения устанавливать в коллективном договоре, локальных нормативных актах дополнительные гарантии работникам при проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.".



Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


По данным Федеральной службы государственной статистики и оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в период с декабря 2020 года по ноябрь 2021 года избыточная смертность (временное увеличение смертности по сравнению с ожидаемой) в России составила 622200 человек, из них:


152700 человек - умершие по причине, не связанной с заболеванием коронавирусной инфекцией, вызываемой вирусом SARS-CoV-2;


78800 человек - умершие с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, не являющимся основной причиной смерти (заражение коронавирусной инфекцией ускорило течение хронического заболевания);


390700 человек - умершие непосредственно от коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.


По информации, размещенной на официальном сайте Правительства Российской Федерации "стопкоронавирус.рф" (по состоянию на 3 декабря 2021 года), первым компонентом вакцины против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, привито 72078412 человек, вторым компонентом вакцины против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, привито 63961690 человек.


По мнению врачей, остановить распространение коронавирусной инфекции можно наращивая темпы проведения профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, что будет способствовать повышению коллективного иммунитета.


Правительством Российской Федерации принят ряд мер, направленных на увеличение темпов вакцинирования граждан.


Так, профилактическая прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2021 N 1122н).


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвердит Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных.


Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (письмо от 29.10.2021 N П24-77442РТК) утверждены рекомендации по вопросам проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции, в которых работодателям рекомендовано предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах мероприятия по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, двух оплачиваемых дней отдыха.


Однако согласно мониторингу, который проводит Министерство труда и социального развития Мурманской области, только каждый пятый работодатель предоставляет два оплачиваемых дня отдыха.


Закрепление данной нормы в Трудовом кодексе Российской Федерации будет способствовать популяризации прививочной кампании против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.


Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку данный механизм стимулирования работников к вакцинации возможно реализовать в рамках сформированного в организации фонда оплаты труда (за счет средств, предусмотренных на заработную плату работников за эти дни).



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Поскольку оплата дней отдыха работников при проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, проводится в рамках сформированного в организации фонда оплаты труде (за счет средств, предусмотренных на заработную плату работников), принятие федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.



ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Принятие федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ