МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2022 года N 413-VII
О внесении в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта Федерального закона
"О внесении изменения в Трудовой
кодекс Российской Федерации"
Мурманская областная Дума постановляет:
1. В соответствии со статьей 104
Конституции Российской Федерации внести
в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении
изменения в Трудовой кодекс Российской
Федерации" (прилагается).
2. Обратиться к сенаторам Российской
Федерации К.К. Додгову, Т.А. Сахаровой,
депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Т.А. Кусайко, законодательным
(представительным) органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой
поддержать данную законодательную
инициативу.
3. Назначить представителем Мурманской
областной Думы при рассмотрении
указанного проекта федерального закона
в Государственной Думе федерального
Собрания Российской Федерации депутата
Макаревича Александра Геннадьевича.
4. Направить настоящее постановление в
газету "Мурманский вестник" для
опубликования.
Председатель
Мурманской областной Думы
С.М.ДУБОВОЙ
Вносится Мурманской
областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Трудовой кодекс Российской
Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35,
ст. 3607; 2006, N 27 ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3613; 2013, N 27,
ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2016, N 27 ст. 4172;
2018, N 41, ст. 6193; 2020, N 31, ст. 5020; 2021, N 27, ст. 5139)
изменение, дополнив его статьей 1852
следующего содержания:
"Статья 1852. Гарантии работникам при
проведении профилактических прививок
против коронавирусной инфекции,
вызываемой вирусом SARS-CoV-2
Работник при проведении в порядке,
предусмотренном законодательством в
сфере охраны здоровья, профилактических
прививок против коронавирусной
инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2,
имеет право на освобождение от работы на
два рабочих дня (в день введения вакцины
(ее компонентов) и следующий за ним
рабочий день) с сохранением за
работником места работы (должности) и
среднего заработка.
Работник освобождается от работы в день
введения вакцины (ее компонентов) против
коронавирусной инфекции, вызываемой
вирусом SARS-CoV-2, и следующий за ним рабочий
день на основании его письменного
заявления, при этом дни освобождения от
работы согласовываются с работодателем.
В случае если по соглашению с
работодателем работник в день введения
вакцины (ее компонентов) против
коронавирусной инфекции, вызываемой
вирусом SARS-CoV-2, и (или) на следующий за ним
рабочий день вышел на работу (за
исключением работ с вредными и (или)
опасными условиями труда, когда выход
работника на работу в этот день
невозможен), ему предоставляются другие
дни отдыха.
Работник обязан представлять
работодателю документ, подтверждающий
введение вакцины (ее компонентов) против
коронавирусной инфекции, вызываемой
вирусом SARS-CoV-2.
Работодатель вправе с учетом своего
финансово-экономического положения
устанавливать в коллективном договоре,
локальных нормативных актах
дополнительные гарантии работникам при
проведении профилактических прививок
против коронавирусной инфекции,
вызываемой вирусом SARS-CoV-2.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
По данным Федеральной службы
государственной статистики и
оперативного штаба по предупреждению
завоза и распространения новой
коронавирусной инфекции на территории
Российской Федерации в период с декабря
2020 года по ноябрь 2021 года избыточная
смертность (временное увеличение
смертности по сравнению с ожидаемой) в
России составила 622200 человек, из них:
152700 человек - умершие по причине, не
связанной с заболеванием коронавирусной
инфекцией, вызываемой вирусом SARS-CoV-2;
78800 человек - умершие с подтвержденным
диагнозом коронавирусной инфекции,
вызываемой вирусом SARS-CoV-2, не являющимся
основной причиной смерти (заражение
коронавирусной инфекцией ускорило
течение хронического заболевания);
390700 человек - умершие непосредственно от
коронавирусной инфекции, вызываемой
вирусом SARS-CoV-2.
По информации, размещенной на
официальном сайте Правительства
Российской Федерации
"стопкоронавирус.рф" (по состоянию
на 3 декабря 2021 года), первым компонентом
вакцины против коронавирусной инфекции,
вызываемой вирусом SARS-CoV-2, привито 72078412
человек, вторым компонентом вакцины
против коронавирусной инфекции,
вызываемой вирусом SARS-CoV-2, привито 63961690
человек.
По мнению врачей, остановить
распространение коронавирусной
инфекции можно наращивая темпы
проведения профилактических прививок
против коронавирусной инфекции,
вызываемой вирусом SARS-CoV-2, что будет
способствовать повышению коллективного
иммунитета.
Правительством Российской Федерации
принят ряд мер, направленных на
увеличение темпов вакцинирования
граждан.
Так, профилактическая прививка против
коронавирусной инфекции, вызываемой
вирусом SARS-CoV-2, внесена в календарь
профилактических прививок по
эпидемическим показаниям (приказ
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 06.12.2021 N 1122н).
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации совместно с
Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека утвердит Разъяснения по
организации вакцинации в организованных
рабочих коллективах (трудовых
коллективах) и порядку учета процента
вакцинированных.
Российской трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых
отношений (письмо от 29.10.2021 N П24-77442РТК)
утверждены рекомендации по вопросам
проведения вакцинации от новой
коронавирусной инфекции, в которых
работодателям рекомендовано
предусматривать в коллективных
договорах, локальных нормативных актах
мероприятия по предоставлению
работникам, проходящим вакцинацию
против новой коронавирусной инфекции,
двух оплачиваемых дней отдыха.
Однако согласно мониторингу, который
проводит Министерство труда и
социального развития Мурманской
области, только каждый пятый
работодатель предоставляет два
оплачиваемых дня отдыха.
Закрепление данной нормы в Трудовом
кодексе Российской Федерации будет
способствовать популяризации
прививочной кампании против
коронавирусной инфекции, вызываемой
вирусом SARS-CoV-2.
Реализация законопроекта не потребует
дополнительных расходов из федерального
бюджета и иных бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, поскольку
данный механизм стимулирования
работников к вакцинации возможно
реализовать в рамках сформированного в
организации фонда оплаты труда (за счет
средств, предусмотренных на заработную
плату работников за эти дни).
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К
ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Поскольку оплата дней отдыха работников
при проведении профилактических
прививок против коронавирусной
инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2,
проводится в рамках сформированного в
организации фонда оплаты труде (за счет
средств, предусмотренных на заработную
плату работников), принятие федерального
закона "О внесении изменения в
Трудовой кодекс Российской Федерации"
не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета и иных бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие федерального закона "О
внесении изменения в Трудовой кодекс
Российской Федерации" не потребует
признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия
других законов Российской Федерации и
законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов и иных нормативных правовых
актов РСФСР и Российской Федерации.