ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2022 года N 35
Об утверждении государственной
программы Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия, в 2022 году"
(с изменениями на 30 декабря 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30.12.2022 N 202)
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18
марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022
году отдельных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда" Правительство
Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную
программу Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия, в 2022 году" (далее -
государственная программа).
2. Определить Министерство труда,
занятости и социального развития
Республики Ингушетия уполномоченным
исполнительным органом государственной
власти Республики Ингушетия по
осуществлению взаимодействия с
Федеральной службой по труду и занятости
при реализации государственной
программы.
3. Министерству труда, занятости и
социального развития Республики
Ингушетия разработать и внести в
установленном порядке в Правительство
Республики Ингушетия проект акта,
предусматривающий утверждение Порядка
реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия, в 2022
году.
4. Министерству финансов Республики
Ингушетия представить в установленном
порядке в Правительство Республики
Ингушетия предложения о внесении
изменений в Закон Республики Ингушетия
от 24 декабря 2021 г. N 56-РЗ "О
республиканском бюджете на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов" в части
включения расходов на софинансирование
государственной программы в объеме 639,23
тыс. руб.
5. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства
Республики Ингушетия, курирующего и
координирующего деятельность
Министерства труда, занятости и
социального развития Республики
Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 24 марта 2022 г. N 35
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ"
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30.12.2022 N 202)
1. Паспорт государственной программы
Республики Ингушетия "Реализация
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия, в 2022
году" (далее - государственная
программа)
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
Участники государственной программы |
- |
Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия; Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
Цели государственной программы |
- |
недопущение роста напряженности на рынке труда Республики Ингушетия; дополнительная поддержка граждан, находящихся под угрозой увольнения и потерявших работу, а также граждан, ищущих работу, и безработных граждан |
Задачи государственной программы |
- |
стимулирование сохранения рабочих мест и создания временных рабочих мест; сохранение доходов работников от трудовой деятельности; снижение финансовой нагрузки работодателей на оплату труда |
Сроки реализации государственной программы |
- |
2022 год |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 35,0 тыс. чел.; сдерживание регистрируемой безработицы на уровне не выше 15,0% от численности рабочей силы; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 40 чел., претендующих на одну вакансию |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы - 31 102,42 тыс. руб., в том числе: субсидии из федерального бюджета - 30 791,40 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Ингушетия - 311,02 тыс. руб. |
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30.12.2022 N 202) | ||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
организация временного трудоустройства 661 работника, находящегося под риском увольнения; организация общественных работ для 397 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан |
I. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы, в том числе
формулировка основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития
Республика Ингушетия относится к числу
трудоизбыточных субъектов Российской
Федерации. На протяжении длительного
периода времени темпы создания рабочих
мест в регионе значительно отставали от
притока трудовых ресурсов,
обусловленного, в свою очередь,
относительно высоким естественным
приростом населения.
Постоянный рост населения способствует
увеличению численности рабочей силы,
которая (по данным выборочных
обследований населения по проблемам
занятости) в 2021 году составила 268,0 тыс.
человек (против 254,4 тыс. человек в 2019 году
и 250,5 тыс. человек в 2017 году).
По данным Северо-Кавказстата,
численность экономически активного
населения за октябрь - декабрь 2021 г.
составила 268,0 тыс. чел., из них 188,5 тыс. чел.
заняты в экономике и 79,5 тыс. чел. не имели
занятия и классифицируются как
безработные.
Численность граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения в
качестве ищущих работу, на 1 января 2022 г.
составила 39724 чел., из них признано
безработными 39387 чел., что на 8374 чел.
меньше, чем в 2020 году (47761 чел.) (на 15 марта
2022 г. - 36 091 чел.).
Так, если на 1 января 2021 г. уровень
регистрируемой безработицы составлял
18,7%, то в аналогичном периоде 2022 г. он
уменьшился на 3,5% и составил 15,2% (на 15
марта - 13,9%).
Необходимо отметить, что в целом за 2021
год и первый квартал 2022 года показатели
на регистрируемом рынке труда стали
снижаться (с 18,7% до 13,9%).
Тем не менее дефицит вакантных рабочих
мест по-прежнему является одной из
главных причин сохраняющегося в
республике высокого уровня безработицы.
Количество вакансий, заявленных
работодателями в декабре 2020 года,
составило 66 единиц, в связи с чем
коэффициент напряженности на рынке
труда составил 604 чел. на одно вакантное
рабочее место.
Численность занятого населения в
Республике Ингушетия в 2019 году
составляла 190,4 тыс. человек, в течение 2020
года численность занятого населения
сократилась более чем на 10,5 тыс. чел.
В целях восстановления численности
занятого населения до допандемических
значений утвержден Комплекс мер,
направленных на восстановление (до
уровня IV квартала 2019 года) численности
занятого населения Республики Ингушетия
(далее - Комплекс мер).
Основными целями Комплекса мер являются
восстановление занятости населения до
допандемических показателей, снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия и доведение ключевых
показателей к IV кварталу 2021 года до
уровня 2019 года, а именно по численности
занятых в экономике - 190,4 тыс. чел.
В целях восстановления численности
занятого населения до допандемических
значений предоставлены субсидии на
реализацию мероприятий, направленных на
оказание государственной социальной
помощи на основе социального контракта
(3550 контрактов).
Заключение социального контракта
предусматривает комплексное решение
вопросов по трудоустройству
малообеспеченных граждан, в том числе
создание новых рабочих мест в рамках
реализации инвестиционных проектов: ООО
"4БРА" - 200 рабочих мест, ООО
"ФЕЛИДЖЕ ПЭЛЛЭ" - 250 рабочих мест, ООО
"Лесоперерабатывающий комплекс
"Мужичи", ООО "РИАЛ", ООО
"БестБренд", ООО "Птикомплекс
"Южный", а также за счет планируемых
к вводу в эксплуатацию новых социальных
объектов.
В целом в рамках Комплекса мер и в целях
реализации государственных программ
Республики Ингушетия, региональных
проектов и инвестиционных проектов, а
также мероприятий, финансируемых из
федерального бюджета, на 1 января 2022 года
охвачено около 58000 участников и
трудоустроено 11209 чел., или 93,3% от
планируемого показателя (12 020 чел.).
Также особую роль в снижении
напряженности на рынке труда сыграла
реализация Постановления Правительства
Российской Федерации от 13 марта 2021 года N
362 "О государственной поддержке в 2021
году юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при трудоустройстве
безработных граждан" и Постановления
Правительства Российской Федерации от 13
марта 2021 года N 369 "О предоставлении
грантов в форме субсидий из федерального
бюджета некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования отдельных категорий граждан
в рамках федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
(далее - Постановление N 362, Постановление
N 369).
В целях реализации мероприятий по
организации профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования отдельных категорий граждан
в рамках федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
и в соответствии с Правилами,
утвержденными Постановлением N 369, в 2021
году в Республике Ингушетия прошли
обучение 945 человек.
Вместе с тем в рамках реализации новой
меры государственной поддержки для
работодателей по стимулированию найма
безработных граждан в соответствии с
Постановлением N 362 на портале "Работа
в России" на 1 января 2022 г.
зарегистрировались и подали заявки о
потребности в работниках в целях
получения субсидии 32 работодателя,
количество поданных заявлений на подбор
работников - 77, количество заявленных
вакантных должностей - 4012, количество
выданных направлений на работу - 2700, в том
числе 15 инвалидам, что составляет 62,2% от
планового показателя (4339 чел.).
В условиях ухудшения и без того сложной
ситуации на рынке труда в Республике
Ингушетия, начиная с февраля 2022 г.,
хозяйственная деятельность многих
работодателей по их инициативе
приостановлена, нарушена или осложнена.
Как следствие, изменились и режимы
работы граждан, состоящих в трудовых
отношениях: работники переведены на
дистанционную работу, неполный рабочий
день (смену), надомную работу.
В наиболее сложном положении оказались
работники, которые находятся в отпусках
без сохранения заработной платы либо в
простое.
По данным еженедельного мониторинга,
проводимого Минтрудом Ингушетии, и
сведениям, представленным предприятиями
и организациями республики, на начало 2022
г. численность уволенных по причине
сокращения штата, ликвидации
организаций и других оргштатных
мероприятий составила 46 чел. Численность
предполагаемых к высвобождению
работников - 2 чел. Численность граждан,
работающих неполный рабочий день или
неполную рабочую неделю, составляет 669
чел.
В результате, по экспертным оценкам,
негативные последствия уже сейчас могут
проявиться в таких отраслях, как
промышленность, торговля, строительство,
в которых возможны замедление темпов
экономического развития, приостановка
выпуска отдельных видов продукции и, как
следствие, сокращение числа рабочих
мест.
Реализация государственной программы
будет способствовать снижению рисков
увольнения работников и предупреждению
роста безработицы в Республике
Ингушетия, а также обеспечит занятость
граждан в отраслях, входящих в перечень
отраслей российской экономики, в
наибольшей степени пострадавших в
условиях ухудшения
социально-экономической ситуации.
На реализацию вышеуказанных
антикризисных мер предполагается
привлечение 30 791,40 тыс. рублей из
федерального бюджета, а общая
численность участников мероприятий
государственной программы составит 1058
чел.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Ингушетия от 30.12.2022 N 202)
В результате реализации данных
мероприятий по целевому сценарию
численность безработных граждан,
зарегистрированных в органах
государственной службы занятости на
конец 2022 года, сохранится в пределах 35,0
тыс. человек, а уровень регистрируемой
безработицы - 15,0% от численности рабочей
силы.
II. Приоритеты государственной политики в
сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной
программы, сроков и этапов реализации
государственной программы
Государственная программа разработана в
соответствии с Правилами предоставления
и распределения в 2022 году иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда субъектов Российской
Федерации, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18
марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022
году отдельных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда", также утверждены.
Разработка государственной программы
обусловлена необходимостью обеспечения
целенаправленной деятельности органов
государственной власти в условиях
экономической нестабильности и
дальнейшего устранения возможных
тенденций ухудшения ситуации на рынке
труда Республики Ингушетия.
Реализация государственной программы
позволит воспользоваться услугами
центров занятости не только безработным
гражданам, но и тем, кто находится под
риском увольнения, переведен
работодателем на неполный рабочий день
или отправлен в неоплачиваемый отпуск.
Такие граждане смогут рассчитывать на
проактивную помощь центров занятости,
чтобы сориентироваться на рынке труда,
поддержать или повысить свой доход. В
частности, им будет оказана помощь с
временным трудоустройством, что
способствует снижению рисков увольнения
работников и предупреждению роста
безработицы в республике в условиях
экономической нестабильности.
Обозначенные в государственной
программе цель и задачи определены на
основе анализа ситуации, сложившейся на
рынке труда Республики Ингушетия с
начала 2022 года, и прогнозных оценок
основных социально-экономических
показателей рынка труда.
Численность участников мероприятий
государственной программы составит 1 058
человек.
Основной ее целью является снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия и предупреждение роста
безработицы и возможных тенденций
ухудшения ситуации на рынке труда
Республики Ингушетия.
Достижение указанной цели
обеспечивается посредством решения
следующих задач:
финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан, при этом в период участия
безработных граждан в общественных
работах за ними сохраняется право на
получение пособия по безработице;
финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников;
сохранение доходов работников от
трудовой деятельности;
снижение финансовой нагрузки
работодателя, связанной с оплатой труда.
Для оценки результатов реализации
государственной программы в 2022 году в
качестве определяющих используются
следующие целевые показатели
(индикаторы):
численность трудоустроенных на
общественные работы граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости, - 397 человек;
численность трудоустроенных на
временные работы граждан из числа
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, - 661 человек;
коэффициент напряженности на рынке
труда - 40 единиц.
Так, в 2022 году в рамках государственной
программы предусматривается реализация
следующих программных мероприятий:
общественные работы для 397 граждан,
ищущих работу и обратившихся в органы
службы занятости, а также безработных
граждан, при этом в период участия
безработных граждан в общественных
работах за ними будет сохранено право на
получение пособия по безработице;
временное трудоустройство 661 работника
организаций, находящегося под риском
увольнения.
Целевые показатели (индикаторы)
государственной программы
предусматривают возможность ее
корректировки в случае наступления
новых социально-экономических
обстоятельств, существенно влияющих на
ситуацию на рынке труда Республики
Ингушетия.
Осуществление мероприятий
государственной программы также
позволит достичь следующих результатов
(оценочных и количественных
показателей):
сохранение численности безработных
граждан, зарегистрированных в органах
государственной службы занятости
населения, в пределах 35,0 тыс. чел.;
сдерживание регистрируемой безработицы
на уровне не выше 15,0% от численности
рабочей силы;
снижение коэффициента напряженности на
рынке труда до 40 чел., претендующих на
одну вакансию.
IV. Сроки реализации государственной
программы в целом, контрольные этапы и
сроки их реализации
В связи со сложившейся
социально-экономической ситуацией в
Республике Ингушетия мероприятия
государственной программы носят
оперативный характер, срок действия
государственной программы
устанавливается на период 2022 года.
Сведения об индикаторах (показателях)
государственной программы и их
значениях приведены в приложении N 1 к
государственной программе.
V. Обоснование объема финансовых
ресурсов, необходимых для реализации
государственной программы
Источниками финансирования мероприятий
государственной программы являются иные
межбюджетные трансферты из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, источником финансового
обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации, в
целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда субъектов Российской
Федерации (далее - иные межбюджетные
трансферты).
Реализацию мероприятий государственной
программы предполагается обеспечивать
на условиях софинансирования из
федерального бюджета (99%) и
республиканского бюджета Республики
Ингушетия (1%).
Общий объем финансирования
государственной программы - 31 102,42 тыс.
руб., в том числе: субсидии из
федерального бюджета - 30 791,40 тыс. руб.,
средства республиканского бюджета
Республики Ингушетия - 311,02 тыс. руб.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Ингушетия от 30.12.2022 N 202)
Объемы финансирования мероприятий
государственной программы представлены
в приложении N 4 к государственной
программе.
Объемы финансирования мероприятий
государственной программы, в случае
отсутствия потребности (полной или
частичной) в ином межбюджетном
трансферте, в установленном порядке
будут корректироваться поэтапно, в
зависимости от экономической ситуации, а
также ситуации на рынке труда Республики
Ингушетия.
VI. Обобщенная характеристика мер
правового регулирования в сфере
реализации государственной программы
На реализацию государственной программы
могут повлиять как внешние, так и
внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение
цели государственной программы,
относятся:
ухудшение внутренней и внешней
экономической конъюнктуры, снижение
объемов производства, рост инфляции,
усиление социальной напряженности;
изменение федерального, регионального
законодательства;
недостаточность объемов финансирования
из федерального бюджета и
республиканского бюджета Республики
Ингушетия;
отклонение темпов инфляционных
процессов от прогнозируемых, что может
оказать отрицательное влияние на
качество рабочих мест, вакансий.
Влияние внешних рисков на достижение
цели государственной программы и
вероятность их возникновения могут быть
качественно оценены как высокие.
Внутренние риски реализации
государственной программы могут быть
обусловлены недостаточной гибкостью
государственной программы к изменению
социально-экономических условий в
Республике Ингушетия.
Система мер управления рисками
предусматривает:
совершенствование системы мониторинга
выполнения государственной программы,
анализа и прогнозирования рынка труда и
сферы занятости населения;
своевременное внесение в
государственную программу изменений,
предусматривающих снижение последствий
внешних и внутренних рисков, при
необходимости, и поиск нестандартных
путей решения возникающих проблем;
перераспределение финансовых ресурсов в
соответствии с возникающими
приоритетами в сфере развития рынка
труда и содействия занятости населения;
проведение мониторинга эффективности
реализуемых мероприятий
государственной программы с целью
принятия мер оперативного и гибкого
реагирования на негативные процессы,
возникающие на рынке труда и в сфере
занятости населения.
VII. Перечень программных мероприятий и
механизмов их реализации с указанием
сроков и этапов реализации, необходимых
ресурсов (источников финансирования) и
показателей конечных результатов по
каждому мероприятию
Иные межбюджетные трансферты
предоставляются в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
дополнительных мероприятий, которые
включают в себя одно или все следующие
мероприятия:
1. Финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан, при этом в период участия
безработных граждан в общественных
работах за ними сохраняется право на
получение пособия по безработице.
В целях недопущения роста напряженности
на рынке труда и дополнительной
поддержки граждан, ищущих работу,
предусматривается мероприятие по
организации общественных работ для
граждан, ищущих работу и обратившихся в
органы государственной службы занятости
населения Республики Ингушетия, а также
безработных граждан, получающих пособие
по безработице.
Общественные работы имеют социально
полезную направленность и
организовываются органами службы
занятости для дополнительной социальной
поддержки граждан, ищущих работу. При
этом предприятие получает возможность
оперативно провести временные
общественные работы, не отрывая
квалифицированный персонал от основной
работы.
Размер возмещения затрат на заработную
плату направленного на общественные
работы гражданина - равный величине
минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом "О
минимальном размере оплаты труда",
увеличенного на сумму страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент.
Прогнозируемая в Республике Ингушетия
численность трудоустроенных на
общественные работы граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан,
составит более 397 человек. Период
занятости на общественных работах
(количество месяцев) - не более 3 месяцев.
Социально-экономический эффект от
реализации данного мероприятия
выражается в создании дополнительных
временных рабочих мест и сохранении за
счет этого кадрового потенциала
предприятий, а также в обеспечении
материальной поддержки граждан, ищущих
работу, а также безработных граждан,
получающих пособие по безработице.
Одним из критериев отбора предприятий,
организаций, планирующих проведение
общественных работ, является отсутствие
в организациях ограничительных мер,
направленных на обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
В течение периода реализации
мероприятия в целях повышения
эффективности его реализации
Министерством труда, занятости и
социального развития Республики
Ингушетия может проводиться
корректировка численности участников в
мероприятиях в пределах утвержденных
количественных показателей по
мероприятию государственной программы.
Мероприятие реализуется путем:
мониторинга рынка труда Республики
Ингушетия;
информирования работодателей и
работников о возможностях
государственной программы (размещения
информации в средствах массовой
информации, на стендах в центрах
занятости населения, на предприятиях и в
организациях Республики Ингушетия);
разработки и тиражирования
справочно-информационных материалов,
буклетов.
Сведения о численности участников
дополнительного мероприятия
"Финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан" приведены в приложении N 3 к
государственной программе.
2. Финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников.
В целях принятия превентивных мер по
смягчению негативных
социально-экономических последствий в
связи с введением в отдельных
предприятиях, организациях республики
режимов неполной занятости и простоя,
дополнительной поддержки граждан,
находящихся под риском увольнения,
предусматривается мероприятие по
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения.
Обеспечение временной занятости
позволит снизить напряженность на рынке
труда, избежать социальной
напряженности, поддержать доходы
граждан, находящихся под риском
увольнения, в период вынужденного
простоя предприятий, неполного рабочего
времени или неполной рабочей недели.
Мероприятие по организации временного
трудоустройства работников организаций,
находящихся под риском увольнения,
позволит сохранить предприятиям
кадровый потенциал.
Временная занятость будет организована
на предприятиях, организациях,
испытывающих временные трудности, и при
отсутствии в организациях, планирующих
проведение временных работ,
ограничительных мер, направленных на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
Участниками мероприятия являются
работники организаций, находящиеся под
риском увольнения (введение режима
неполного рабочего времени, временная
остановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников).
Наиболее востребованными направлениями
временной занятости станут ремонт и
обслуживание производственного
оборудования, погрузочно-разгрузочные
работы, подсобно-вспомогательные и
профилактические работы по ремонту
помещений предприятий и оборудования,
озеленение и благоустройство
прилегающей территории, архивные
работы.
Предусматривается возмещение затрат на
заработную плату трудоустроенного на
временную работу гражданина, равную
величине минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом "О минимальном размере оплаты
труда", увеличенного на сумму
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды и районный
коэффициент.
Период временного трудоустройства
(количество месяцев) - не более 3 месяцев.
Планируется организовать временные
работы для 661 работника, находящегося под
риском увольнения.
Одновременно предусматриваются
материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
661 работника организаций, находящегося
под риском увольнения, затраты которых
составляют 10 тыс. рублей на одно рабочее
место.
С учетом данных мониторинга рынка труда
республики и потребности предприятий во
временных работах предполагается
сохранение занятости в организациях
республики, дополнительная поддержка
граждан, находящихся под риском
увольнения.
Поддержка конкретных предприятий в
целях снижения напряженности на рынке
труда в 2022 году будет осуществляться
только на основании информации об
установлении неполного рабочего
времени, о простое, временной
приостановке работ, предоставлении
отпусков без сохранения заработной
платы, проведении мероприятий по
высвобождению работников, размещенной
на Единой цифровой платформе в сфере
занятости и трудовых отношений
"Работа в России".
Мероприятие реализуется путем:
мониторинга рынка труда республики;
информирования работодателей и
работников о возможностях
государственной программы (размещения
информации в средствах массовой
информации, на стендах в центрах
занятости населения, на предприятиях и в
организациях республики);
разработки и тиражирования
справочно-информационных материалов,
буклетов.
Сведения о численности участников
дополнительного мероприятия
"Финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников" приведены в приложении N 3
к государственной программе.
VIII. Информационное сопровождение
реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной
программы позволит достичь следующих
результатов (оценочных и количественных
показателей):
численность трудоустроенных на
общественных работах граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы
государственной службы занятости
населения Республики Ингушетия, а также
безработных граждан, получающих пособие
по безработице, - 397 человек;
численность трудоустроенных на
временные работы граждан из числа
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, - 661 человек, а также
материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
- 661 работник;
сохранение численности безработных
граждан, зарегистрированных в органах
государственной службы занятости
населения, в пределах 35 тыс. чел.,
сдерживание регистрируемой безработицы
на уровне не выше 15,0% от численности
рабочей силы, снижение коэффициента
напряженности на рынке труда до 40 чел.,
претендующих на одну вакансию.
Приложение N 1
к государственной программы
Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики
Ингушетия, в 2022 году"
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ, В 2022 ГОДУ"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|
|
2022 г. |
1 |
2 |
3 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2022 году" | ||
1. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения |
чел. |
35 тыс. |
2. Уровень регистрируемой безработицы |
% |
15 |
3. Коэффициент напряженности на рынке труда |
ед. |
40 |
4. Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости |
% |
397 |
5. Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения |
% |
661 |
Приложение N 2
к государственной программы
Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики
Ингушетия, в 2022 году"
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ, В 2022 ГОДУ"
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2022 году" | |||
Постановление Правительства Республики Ингушетия |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2022 году" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
март 2022 года |
Приложение N 3
к государственной программы
Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики
Ингушетия, в 2022 году"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ, В 2022 ГОДУ"
(в
ред. Постановления Правительства
Республики Ингушетия от 30.12.2022 N 202)
Наименование государственной программы, подпрограммы мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. | |
|
|
|
всего |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2022 году" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
всего, в том числе: |
31 102,42 |
31 102,42 |
|
|
федеральный бюджет |
30 791,40 |
30 791,40 |
|
|
республиканский бюджет |
311,02 |
311,02 |
|
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1 "Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; центры занятости населения Республики Ингушетия (далее - ЦЗН РИ) |
всего, в том числе: |
23 656,47 |
23 656,47 |
|
|
федеральный бюджет |
23 419,91 |
23 419,91 |
|
|
республиканский бюджет |
236,56 |
236,56 |
Мероприятие 2 "Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; ЦЗН РИ |
всего, в том числе: |
7 445,95 |
7 445, 95 |
|
|
федеральный бюджет |
7 371,49 |
7 371, 49 |
|
|
республиканский бюджет |
74,46 |
74,46 |
Приложение N 4
к государственной программы
Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики
Ингушетия, в 2022 году"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ, В 2022 ГОДУ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
(в
ред. Постановления Правительства
Республики Ингушетия от 30.12.2022 N 202)
Статус |
Наименование государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы (подпрограммы) |
Целевая статья расходов |
Расходы республиканского бюджета, тыс. руб. | ||
|
|
|
программа |
подпрограмма |
направление расходов |
2022 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа |
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2022 году" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
28 |
0 |
00RI102 |
311,02 |
- О мерах по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2022 году
- О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. N 49
- О Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года (с изменениями на 15 февраля 2023 года)