Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2022 года N 240


Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"



Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 09.02.2022 N 31/325Д/22-750-22), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:


1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" принять к сведению (прилагается).


2. Предложить Правительству Тюменской области продолжить реализацию Закона Тюменской области "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в том числе уделив внимание следующим вопросам:


разработка планов проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;


проведение комплекса мер, направленных на безаварийный пропуск паводковых и талых вод, обследование готовности гидротехнических сооружений в целях предотвращения наводнений, паводков в весенне-летний период.



Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ



Приложение
к постановлению областной Думы
от 24.03.2022 N 240



ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 09.02.2022)



Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (далее - Закон Тюменской области) регулирует отношения в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.


Нормативное правовое регулирование правоотношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством корректировки действующих нормативных правовых и правовых актов, а также путем принятия новых нормативных правовых и правовых актов. В 2021 году приняты постановления Правительства Тюменской области:


- N 11-п от 22.01.2021 "Об утверждении Порядка и условий осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


- N 10-п от 22.01.2021 "Об утверждении порядка взаимодействия Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области и организаций, подведомственных Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями при оказании содействия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";


- N 78-п от 19.02.2021 "О системах оповещения населения Тюменской области";


- N 99-п от 04.03.2021 "Об утверждении Плана основных мероприятий Тюменской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год";


- N 145-п от 25.03.2021 "Об утверждении Перечня населенных пунктов, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров в Тюменской области, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов";


- N 315-п от 31.05.2021 "О единовременной денежной компенсации затрат, связанных с привлечением транспортных средств в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации";


- N 373-п от 05.07.2021 "О спасательных службах Тюменской области и признании утратившими силу некоторых ненормативных правовых актов и отдельного положения нормативного правового акта";


- N 582-п от 23.09.2021 "О единовременной выплате отдельным категориям граждан";


- N 514-п от 03.09.2021 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


- N 605-п от 01.10.2021 "Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".


Реализация Закона Тюменской области осуществляется в рамках государственной программы Тюменской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, гражданская оборона", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 456-п (далее - Программа).


Целевые показатели Программы следующие:


1. "Количество населения, погибшего при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах)".


Плановое значение показателя на 2021 год - 108 человек, фактическое значение - 113 человек (в 2020 году - 162 человека).


2. "Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров)".


Плановое значение показателя на 2021 год - 4 368 событий, фактическое значение - 4 996 деструктивных событий (в 2020 году - 4 444 деструктивных события).


3. "Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц".


Плановое значение показателя на 2021 год - 100%, фактическое значение - 100% (в 2020 году - 112%).


4. "Экономический ущерб от пожаров, в ценах текущего года". Плановое значение показателя на 2021 год - 63 млн рублей, фактическое значение - 71 млн рублей (в 2020 году - 196 млн рублей).


5. "Количество населения, спасенного при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах)".


Плановое значение показателя на 2021 год - 394 человека, фактическое значение - 572 человека (в 2020 году - 300 человек).


6. "Количество населения, получившего травмы на пожарах". Плановое значение показателя на 2021 год - 133 человека, фактическое значение - 139 человек (в 2020 году - 142 человека).


Финансирование расходов осуществлялось в соответствии с целями и задачами, определенными в Программе, в рамках которых реализованы следующие основные мероприятия:


- инженерная защита территорий области от опасных геофизических процессов (99 867,2 тыс. рублей);


- осуществление мероприятий в области гражданской обороны (обеспечение установленных категорий населения Тюменской области средствами индивидуальной защиты, подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержание запасов и систем управления в области гражданской обороны) (236,2 тыс. рублей);


- организация мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (3 591,0 тыс. рублей);


- поддержание в постоянной готовности систем оповещения для передачи сигналов оповещения и экстренной информации органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения области о наступлении чрезвычайных ситуаций (10 232,5 тыс. рублей);


- обновление существующего парка пожарных автомобилей муниципальных постов пожарной охраны, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии (44 791,0 тыс. рублей);


- создание резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций (2 600 тыс. рублей);


- привлечение сил и средств для обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (578 090,1 тыс. рублей);


- финансирование и (или) возмещение организациям и гражданам расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайной ситуации (12 049,5 тыс. рублей).


В целях осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств в 2021 году принято распоряжение Правительства Тюменской области от 05.02.2021 N 50-рп "О мероприятиях по защите населения и территорий Тюменской области при наводнениях и ливневых паводках в весенне-летний период 2021 года", в рамках которого проведены мероприятия, направленные на безаварийный пропуск паводковых и талых вод, своевременный вывоз снега, очистку водопропускных труб, водоотводных каналов, обследование готовности гидротехнических сооружений.


В Перечне гидротехнических сооружений Тюменской области числится 177 гидротехнических сооружений (далее - ГТС), которые по видам собственности распределены следующим образом:


- в собственности Российской Федерации - 2 ГТС;


- в собственности Тюменской области - 3 ГТС;


- в муниципальной собственности - 159 ГТС;


- в частной собственности - 13 ГТС.


Насчитывается 72 сооружения, предназначенных для защиты территорий населенных пунктов Тюменской области и объектов экономики от затопления (противопаводковые (защитные) дамбы).


В целях обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и их технически исправного состояния, защиты территорий ведется работа по разработке проектной документации на реконструкцию, капитальный ремонт, а также на строительство новых сооружений инженерной защиты.


В 2021 году разработана проектная документация на реконструкцию 5 ГТС и на строительство 2 ГТС. В обозначенном периоде выполнены строительно-монтажные работы по строительству 4 ГТС и по реконструкции З ГТС.


Работа по указанным направлениям осуществляется на постоянной основе.


Кроме этого, в целях осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в 2021 году проведены следующие мероприятия:


- организовано обустройство временных водомерных постов на реках вблизи населенных пунктов, подверженных угрозе затопления или подтопления, проведена проверка систем оповещения и информирования населения с запуском электросирен и передачей речевых сообщений для населения по каналам теле- и радиовещания;


- в соответствии с графиками обследования гидротехнических сооружений в муниципальных образованиях Тюменской области обследовано 52 гидротехнических сооружения;


- проведены межведомственные мероприятия по обеспечению безопасности на водных объектах при взаимодействии с Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее - ГУ МЧС по Тюменской области);


- для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций при наводнениях в весенне-летний период 2021 года была подготовлена группировка сил и средств РСЧС численностью 8 185 человек (в том числе МЧС России 529 человек), привлечено 1 706 единиц техники (автомобильной, специальной и инженерной), 14 единиц авиатехники (в том числе 3 самолета СК "Орион", 1 самолет Ан-2, 2 вертолета Ми-8, 8 беспилотных летательных аппаратов), 215 единиц плавсредств (в том числе 4 судна на воздушной подушке);


- выполнены необходимые действия, обеспечивающие готовность сил и средств для тушения пожаров. В области 81 муниципальный пожарный пост с общей численностью 466 сотрудников. В 2021 году открыты новые посты в с. Малиновка Аромашевского муниципального района, с. Юрмы Вагайского муниципального района, с. Гилево Ярковского муниципального района, с. Покровка Сорокинского муниципального района и 4 поста переданы из Федеральной противопожарной службы Тюменской области в муниципальные образования Тюменской области (п. Московский, с. Мальково Тюменского муниципального района, с. Дегтярево Тобольского муниципального района, с. Петелино Ялуторовского муниципального района).


Кроме этого, постоянная готовность сил и средств обеспечивается тренировками и учениями, где основные усилия направлены на отработку организации межведомственного взаимодействия для выполнения задач по повышению готовности и оперативности реагирования на возможные чрезвычайные ситуации.


В 2021 году в Тюменской области проведено более 2 000 учений и тренировок, в которых приняли участие более 60 тыс. человек.


Подготовку и обучение прошли более 750 тыс. человек работающего населения и 1 306 должностных лиц и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций.


Охват подготовкой неработающего населения, в том числе учащихся образовательных учреждений, составил более 600 тыс. человек. Подготовка организована в 180 учебно-консультационных пунктах.


В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в 2021 году реализовывались мероприятия по ремонту и модернизации объектов коммунального хозяйства. Объем средств составил 3,14 млрд рублей.


К осенне-зимнему периоду подготовлены 1 352 котельные, 205 центральных тепловых пунктов, 1 966,6 км тепловых сетей, 5 842,0 км водопроводных сетей, 1 911,9 км канализационных сетей, 36 668,9 км электрических сетей и 14 860,3 км газопроводов. Завершены запланированные мероприятия по ремонту и замене 1 214,7 км коммунальных сетей, а также по капитальному ремонту 66 котельных.


С превышением плана завершено формирование запасов жидкого и твердого топлива.


Поддерживается необходимый запас топлива на объектах генерации (64,832 тыс. т мазута при нормативном 61,143 тыс. т), в том числе:


- на ТЭЦ-1 - 22,832 тыс. т (при нормативном 22,752 тыс. т);


- на ТЭЦ-2 - 22,212 тыс. т (при нормативном 21,191 тыс. т);


- на Тобольской ТЭЦ - 19,788 тыс. т (при нормативном 17,2 тыс. т).


В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие информатизации", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 490-п, создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - автоматизированная информационная система экстренных оперативных служб (далее - АИС "ЭОС 112").


АИС "ЭОС 112" функционирует в штатном режиме, сбоев в работе не зафиксировано, развернуты и эксплуатируются рабочие места оператора системы "112", включая операторов дежурно-диспетчерских служб.


В течение 2021 года выполнены работы по расширению функциональных возможностей и настройке программного обеспечения системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Тюменской области для обеспечения подключения ресурсоснабжающих организаций на базе универсальной карточки информационного обмена с едиными дежурно-диспетчерскими службами в качестве автоматизированных рабочих мест третьего уровня взаимодействия. Разработано руководство оператора ресурсоснабжающей организации.


В целях развития АИС "ЭОС 112" на 2022 год запланировано создание рабочего места Тюменской областной службы экстренного реагирования для работы в контуре системы "112", а также продолжение подключения ресурсоснабжающих организаций к АИС "ЭОС 112".


В 2021 году распоряжением Департамента информатизации Тюменской области от 01.10.2021 N 21-р "О вводе в эксплуатацию информационной системы "Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения" и внесении изменений в распоряжение от 03.04.2019 N 06-р" введена в эксплуатацию информационная система региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО).


В настоящее время в Тюменской области функционируют системы оповещения в 26 муниципальных образованиях, автоматизированный пункт перехвата местного теле- и радиовещания (2 телевизионных канала, 2 радиоканала) с управлением из Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Тюменской области.


РАСЦО сопряжена с локальной системой оповещения и комплексной системой экстренного оповещения населения.


Обеспечивается содержание в постоянной готовности систем оповещения для передачи сигналов оповещения и экстренной информации органов управления РСЧС и населения области о наступлении чрезвычайных ситуаций. На договорной основе оказываются услуги по обслуживанию и ремонту оборудования комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) и общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, размещенной в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).


На техническое обслуживание оконечного оборудования системы на 2022 - 2024 годы предусмотрено более 14,2 млн рублей ежегодно.


В 2021 году проведены две комплексные проверки с включением сирен (03.03.2021 и 06.10.2021).


По результатам комплексной проверки установлено, что в Тюменской области 45,8% населения оповещается в автоматизированном режиме, 40,2% в ручном режиме.


Кроме того, в рамках исполнения Правил взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите заключены соглашения с основными поставщиками сотовой связи на территории Тюменской области: "Теле 2", МТС, "GMS-мобайл", РТРС, "Билайн", "Мегафон".


С целью обеспечения оперативного и достоверного информирования о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) руководители районных (городских) средств массовой информации (далее - СМИ) входят в состав муниципальных оперативных штабов по ЧС.


В региональных и муниципальных СМИ действует порядок незамедлительной публикации информации, касающейся организации выполнения задач по заблаговременной подготовке и обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при паводках.


В части подготовки оперативных телевизионных сюжетов, посвященных вопросам безопасности на водных объектах, региональные телекомпании взаимодействуют непосредственно со службами ГУ МЧС по Тюменской области.


Организация своевременного информирования населения о развитии паводковой обстановки организована через СМИ, радиоканалы (например, "Абатский вестник", "Викуловская волна"), информационные стенды в сельских поселениях, официальные сайты администраций муниципальных районов, группы в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


В 2021 году сотрудниками государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" совершено 3 073 выезда на аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Спасено 292 человека. Более чем в 4 тысячах случаев жителям оказана консультационная помощь. Обеспечена безопасность населения при проведении массовых и спортивно-массовых мероприятий.


В ходе прохождения пожароопасного периода вводились соответствующие режимы функционирования органов управления РСЧС "Повышенная готовность", "Чрезвычайная ситуация".


В период действия режима чрезвычайной ситуации в лесах организовано организационно-техническое и информационное обеспечение 28 заседаний межведомственного оперативного штаба по ликвидации ЧС в лесах. Межведомственным оперативным штабом своевременно принимались решения о проведении эвакуационных мероприятий.


Организовано проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, заключены контракты на привлечение авиации и пожарных десантников соседних субъектов Российской Федерации.


В соответствии с заключенными соглашениями 27 мая 2021 года проведено CMC-информирование населения Тюменской области через операторов связи.


Пожароопасный сезон на территории области был открыт с 15 апреля, закрыт 1 ноября.


За пожароопасный сезон 2021 года в регионе зарегистрировано 686 лесных пожаров, площадь, пройденная огнем, составила 193,46 тыс. га, в том числе лесная - 141,39 тыс. га, а также зарегистрировано 1 939 ландшафтных пожаров на площади 62,25 тыс. га. Оперативность тушения лесных пожаров составила 53%.


Всего с начала сезона на тушении лесных пожаров было задействовано 14 849 человек и 3 594 единицы техники.


Из общего количества зафиксированных на территории области ландшафтных пожаров с целью снятия угрозы перехода огня в леса за период пожароопасного сезона 2021 года силами ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" на землях иных категорий было ликвидировано 692 ландшафтных пожара на общей площади 54,4 тыс. га. На тушении ландшафтных пожаров в 2021 году было задействовано 7 700 человек и 2 122 единицы техники.


В целях стабилизации пожароопасной обстановки в 2021 году и ликвидации чрезвычайных ситуаций были приняты следующие меры:


- начиная с апреля было обеспечено оперативное поэтапное наращивание сил и средств пожаротушения. Работы по тушению лесных пожаров проводились силами лесопожарных формирований Тюменской авиабазы, парашютно-десантной пожарной службы ФБУ "Авиалесоохрана" и других регионов. Кроме профессиональных лесных пожарных, к тушению также привлекались подразделения МЧС России, арендаторы лесных участков, добровольные пожарные формирования, муниципальная пожарная охрана. В общей сложности из разных регионов России было привлечено около 700 человек. Местное население также оказывало помощь в тушении лесных и ландшафтных пожаров, защите населенных пунктов. К тушению природных пожаров привлекались специализированная инженерная техника Минобороны России, вертолеты Ми-8 и Ми-26 с водосливными устройствами и самолет Ил-76 МЧС России;


- в период с 19 апреля по 20 сентября на территории области вводился особый противопожарный режим (до 30 июля вводился запрет на посещение лесов гражданами);


- в весенний период с апреля поэтапно вводились режимы повышенной готовности, режимы чрезвычайной ситуации в лесах на территориях районов с наибольшей пожароопасной обстановкой;


- с 11 мая по 9 июня в Тюменской области (за исключением территорий населенных пунктов) был введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера в связи с пожарами;


- обеспечено межведомственное взаимодействие между органами исполнительной власти региона, ГУ МЧС по Тюменской области, УМВД России по Тюменской области, Управления Росгвардии по Тюменской области и других ведомств;


- обеспечено усиление мероприятий по наземному и авиационному патрулированию. В целях обнаружения и фиксации нарушений правил пожарной безопасности, режима чрезвычайной ситуации в лесах при патрулировании активно применялись беспилотные летательные средства. За сезон лесными инспекторами проведено 3 228 рейдов, предотвращен доступ в леса 3 214 граждан. По фактам лесных пожаров вынесено 384 определения о возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования, в 11 случаях по окончании административных расследований составлены протоколы по ч. 4 статьи 8.32 КоАП РФ "Нарушение правил пожарной безопасности, повлекших возникновение лесного пожара". По фактам лесных пожаров органами дознания МЧС России возбуждено 41 уголовное дело. За нарушение правил пожарной безопасности в лесах по ст. 8.32 КоАП РФ составлено 167 протоколов, к административной ответственности привлечено 196 лиц, в том числе наложено штрафов на сумму 10 442,5 тыс. рублей;


- круглосуточно осуществлялась работа региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, диспетчерских служб лесничеств, обеспечивающих оперативную передачу данных о лесных пожарах, координацию действий сил и средств пожаротушения;


- ежедневно обеспечивалась работа областных оперативных штабов по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, по охране лесов от пожаров, а также оперативных штабов, организованных в муниципальных образованиях области;


- активизировалась противопожарная пропаганда среди населения. Информация о мерах пожарной безопасности освещалась на телевидении и радио (3 109 сюжетов), на интернет-ресурсах и в социальных сетях размещено 27 705 публикаций. Проведена трансляция видеороликов (403 460 показов) в проекте TABUN на видеоэкранах городов, мониторах общественного транспорта и торговых центров. Проведено 14 498 бесед с гражданами, распространены листовки и памятки на противопожарную тематику (40,9 тыс. шт.), установлены аншлаги (3 385 шт.).


В период действия режима ЧС регионального характера дополнительно были заключены контракты на авиационное патрулирование и тушение лесных пожаров, приобретено 14 ед. техники (ДТ-75 и снегоболотоходы) и 7 ед. оборудования (водосливные устройства). При содействии Рослесхоза из федерального бюджета было своевременно выделено дополнительное финансирование. Кроме того, в рамках реализации регионального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" в 2019 - 2020 гг. было закуплено 122 ед. лесопожарной техники и 2 250 ед. противопожарного оборудования. В 2021 году было приобретено 26 ед. пожарной техники и 362 ед. оборудования.


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.


Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2020 N 120-п установлены ограничительные мероприятия и профилактические меры для снижения рисков недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в регионе.


В 2021 году 23 органами местного самоуправления утверждены и согласованы с Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области (далее - Департамент ГЗиПБ Тюменской области) планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Тюменской области. Планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 3 органов местного самоуправления находятся в стадии согласования.


Информация о реализации постановления Тюменской областной Думы от 18.03.2021 N 2964


В Тюменской области в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ГУ МЧС по Тюменской области) и регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Департамент ГЗиПБ Тюменской области).


В 2021 году ГУ МЧС по Тюменской области проведено 38 проверок в отношении юридических лиц. Департаментом ГЗиПБ Тюменской области в отношении юридических лиц проведено 75 проверок, в отношении органов местного самоуправления - 7 проверок.


По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок выдано 6 предписаний об устранении нарушений обязательных требований и составлены 6 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 статьи 20.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", 1 протокол об административном правонарушении по ч. 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля".


По результатам проведения проверок можно выделить следующие основные нарушения:


отсутствие в организациях органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- отсутствие документации по планированию основных мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- отсутствие резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- отсутствие подготовки руководителя и работников организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


- отсутствие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


- отсутствие документации по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


Основными причинами возникновения нарушений обязательных требований являются:


- низкий уровень ответственности руководителей объектов надзора при исполнении административных и организационно-хозяйственных функций;


- отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителя объекта надзора за выполнением обязательных требований;


- низкий уровень правовой грамотности должностных лиц объектов надзора, ответственных за организацию и контроль выполнения обязательных требований.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ