Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 марта 2022 года N 94-РП


Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области на 2022 - 2024 годы

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП, от 24.03.2023 N 167-РП, от 30.11.2023 N 873-РП)




Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 04.01.2017 N Пр-32, в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", подпунктом "а" пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", подпунктом "г" пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", в целях обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов:


1. Утвердить план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области на 2022 - 2024 годы (далее - план мероприятий) (прилагается).


2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области обеспечить:


1) реализацию плана мероприятий в установленные сроки;


2) представление ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Свердловской области отчета о выполнении плана мероприятий по форме согласно приложению N 2 к плану мероприятий.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:


1) разработать и обеспечить реализацию плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на 2022 - 2024 годы (далее - план мероприятий муниципального образования);


2) ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Свердловской области информацию о выполнении плана мероприятий муниципального образования.


4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Свердловской области информацию о выполнении плана мероприятий.


5. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Свердловской области от 24.06.2019 N 297-РП "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области на 2019 - 2021 годы" с изменениями, внесенными Распоряжениями Правительства Свердловской области от 18.03.2020 N 78-РП и от 20.04.2021 N 174-РП.


6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


7. Действие настоящего Распоряжения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2022 года.


8. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утвержден
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 10 марта 2022 г. N 94-РП
"Об утверждении плана мероприятий
по оздоровлению государственных финансов
Свердловской области
на 2022 - 2024 годы"



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП, от 24.03.2023 N 167-РП, от 30.11.2023 N 873-РП)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий план мероприятий разработан в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", подпунктом "а" пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", подпунктом "г" пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", а также методическими рекомендациями по разработке и реализации программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации и типовым планом мероприятий по консолидации бюджетных средств субъектов Российской Федерации в целях оздоровления государственных финансов регионов, размещенными на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Настоящий план мероприятий направлен на эффективное управление государственными и муниципальными финансами, обеспечение устойчивости бюджетной системы Свердловской области и определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), в сфере повышения налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов, оптимизации расходов областного и местных бюджетов, совершенствования управления государственным долгом Свердловской области.



Раздел 2. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


С 2014 года в Свердловской области реализуются план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию государственной долговой политики Свердловской области и план мероприятий ("дорожная карта") по повышению доходного потенциала Свердловской области.


За период с 2018 года по 1 октября 2021 года бюджетный эффект от реализации вышеназванных планов составил более 65 млрд. рублей.


На протяжении последних лет финансовая система Свердловской области столкнулась с рядом факторов и вызовов, оказавших значительное влияние на формирование собственной доходной базы:


зависимость экономики от мировой конъюнктуры цен на товары, производимые и экспортируемые предприятиями Свердловской области, и от волатильности курса мировых валют;


эпидемиологическая угроза, вызванная распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (далее - коронавирусная инфекция) в 2020 году, и необходимость принятия мер поддержки наиболее пострадавших отраслей экономики;


ежегодное изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, направленное на перераспределение доходных источников в пользу федерального бюджета при сохранении или увеличении налоговой нагрузки. Так, централизация в федеральном бюджете налога на прибыль организаций в размере 1% и исключение движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций привели к снижению собственных доходов областного бюджета в 2017 - 2020 годах в объеме около 42,0 млрд. рублей.


Кроме того, введение с 1 января 2021 года рентного коэффициента к ставкам налога на добычу полезных ископаемых (3,5) существенно увеличило налоговую нагрузку на предприятия горнодобывающей отрасли Свердловской области, в результате чего уменьшение поступлений от горнодобывающих предприятий по налогу на прибыль организаций в областной бюджет в 2021 году составило около 1,0 млрд. рублей.


Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области составил в 2018 году 276,6 млрд. рублей с ростом к уровню 2017 года на 17%, в 2019 году - 283,4 млрд. рублей, что на 2,5% выше уровня 2018 года, в 2020 году - 279,5 млрд. рублей, что на 2,4% ниже уровня 2019 года.


В сложившихся условиях проведение в Свердловской области взвешенной бюджетной и налоговой политики позволило обеспечить сбалансированность и устойчивость региональной финансовой системы.


Основными бюджетообразующими налогами являются налог на доходы физических лиц (в 2020 году поступления составили 41% налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета и 37% - областного бюджета), налог на прибыль организаций (за тот же период поступления составили соответственно 30% и 28%), налог на имущество организаций (7,5% и 10%) и акцизы (8% консолидированного и областного бюджетов).


Поступления по налогу на доходы физических лиц возросли в период с 2018 года по 2020 год на 14,1% (с 99,9 млрд. рублей в 2018 году до 114,0 млрд. рублей в 2020 году) в результате ежегодного роста фонда заработной платы работающих, увеличения коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Свердловской области, а также за счет увеличения работодателями заработной платы по результатам проведения адресной работы с хозяйствующими субъектами в рамках межведомственных комиссий, действующих на уровне Правительства Свердловской области, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и работы комиссий по легализации налоговой базы, созданных в налоговых органах, расположенных на территории Свердловской области.


Поступления по налогу на прибыль организаций наиболее подвержены колебаниям конъюнктуры мировых рынков. В 2018 году поступления по данному налогу составили 85,6 млрд. рублей с ростом к уровню 2017 года на 25%. В 2019 - 2020 годах произошло снижение поступлений: в 2019 году поступило 84,2 млрд. рублей, что на 2% ниже уровня 2018 года в связи с уменьшением поступлений от налогоплательщиков, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков, в результате уменьшения объемов производства и перераспределения налога между участниками консолидированных групп; в 2020 году поступило 78,1 млрд. рублей, что на 7% ниже 2019 года в связи со снижением показателей деятельности организаций в результате уменьшения объемов производства и реализации продукции по причине введения ограничительных мер с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции, снижения цен на металлы на мировых рынках и роста расходов на обслуживание кредитов в иностранной валюте.


Поступления по налогу на имущество организаций за период с 2018 года по 2020 год снизились на 31% (с 30,4 млрд. рублей в 2018 году до 20,9 млрд. рублей в 2020 году) в связи с исключением движимого имущества из налоговой базы по налогу на имущество организаций.


Поступления по акцизам возросли с 18,1 млрд. рублей в 2018 году до 22,8 млрд. рублей в 2020 году (на 30%) в результате роста ставок акцизов, увеличения нормативов отчислений в областной бюджет, а также в связи с ростом объемов производства подакцизных товаров (пива) на территории Свердловской области.


В 2021 году восстановление экономики и улучшение финансового положения предприятий базовых отраслей промышленности оказали положительное влияние на исполнение доходной части консолидированного бюджета Свердловской области.


За 10 месяцев 2021 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области составили 297,2 млрд. рублей, что на 34% выше уровня аналогичного периода 2020 года. В областной бюджет поступило 242,2 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов (рост на 40%).


Основными направлениями налоговой политики в 2018 - 2021 годах являлись совершенствование механизмов налогового стимулирования, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, повышение уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области и рост деловой активности, а также повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности.


В Свердловской области проводится работа по оценке налоговых расходов в рамках развития комплексной системы учета и контроля налоговых льгот и преференций, предоставленных в соответствии с законодательством Свердловской области.


Объем налоговых расходов областного бюджета с учетом уточненных деклараций по налогам, представленных налогоплательщиками, в 2018 году составил 15,4 млрд. рублей, в 2019 году - 14,3 млрд. рублей, в 2020 году - 16,0 млрд. рублей, в 2021 году - 21,6 млрд. рублей, в 2022 году - 21,7 млрд. рублей, предварительная оценка за 2023 год - 18,2 млрд. рублей.


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)


Из них свыше 90% составляют стимулирующие налоговые льготы, что позволяет ежегодно наращивать доходную часть областного бюджета за счет увеличения числа хозяйствующих субъектов и создания новых рабочих мест в результате реализации крупных инвестиционных проектов.


В 2019 году 69,9% от общей суммы расходов консолидированного бюджета Свердловской области имели социальную направленность. Расходы на образование составили 32,4%, социальную политику - 22,3%, здравоохранение - 8,3%, физическую культуру и спорт - 3,1%.


В 2020 году 71,2% от общей суммы расходов консолидированного бюджета Свердловской области имели социальную направленность. Расходы на образование составили 29,5%, социальную политику - 23,5%, здравоохранение - 11%, физическую культуру и спорт - 3,9%.


Информация об основных показателях исполнения консолидированного бюджета Свердловской области за 2018 - 2021 годы приведена в таблице 1.


ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 - 2021 ГОДЫ




Таблица 1



(млн. рублей)

Номер строки

Наименование показателя

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (факт)

2021 год

(план)

(факт за 9 месяцев)

1.

Доходы, всего

302088,3

313423,5

349047,1

343475,1

300543,3

2.

в том числе

3.

налоговые, неналоговые доходы

276608,4

283352,7

279480,0

296284,4

257660,9

4.

безвозмездные поступления

25479,9

30070,8

69567,1

47190,7

42237,2

5.

Расходы

292025,5

327615,5

378546,8

384150,3

274402,6

6.

Дефицит (-), профицит (+)

+10062,8

-14192,0

-29499,7

-40675,2

+26140,7


Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием обеспечения динамичного развития экономики Свердловской области, создания условий для обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Свердловской области.


В настоящее время основным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


С 2014 года областной бюджет формируется на основе государственных программ Свердловской области. Это позволяет обеспечить формирование в программном формате более 97% от общего объема расходов областного бюджета.


В 2020 году осуществлена интеграция региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в государственные программы Свердловской области в виде отдельных структурных элементов, отражающих взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.


Включение в государственные программы Свердловской области показателей стратегических документов федерального и регионального уровней обеспечивает соответствие государственных программ Свердловской области приоритетам государственной и региональной политики, направленным на достижение национальных целей развития Российской Федерации.


В Свердловской области с 2012 года продолжает успешно функционировать рабочая группа по повышению эффективности управления государственными и муниципальными финансами, которой рассматриваются актуальные вопросы повышения эффективности бюджетных расходов.


В целях повышения эффективности расходов областного бюджета, качества бюджетного планирования и управления средствами областного бюджета в Свердловской области ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств. Результаты оценки публикуются на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются Губернатору Свердловской области, Вице-губернатору Свердловской области, Первому Заместителю Губернатора Свердловской области и заместителям Губернатора Свердловской области, курирующим соответствующие исполнительные органы государственной власти Свердловской области, для последующего принятия необходимых управленческих решений.


В рамках достижения национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области в областном бюджете предусматриваются средства по индексации размера социальных выплат населению, увеличению оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечению доступности и качества медицинской помощи населению, повышению качества образовательных услуг.


Мероприятия по вводу дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществлялись с 2010 года. По состоянию на 1 января 2021 года введено более 102,4 тыс. дополнительных мест в ДОО, построено и возвращено в систему дошкольного образования 363 здания детских садов.


Показатель, определенный в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части достижения к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в Свердловской области выполнен. В настоящее время в рамках реализации национального проекта "Демография" в Свердловской области реализуются мероприятия по обеспечению к 2024 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.


В результате осуществления комплекса мер, предусмотренных государственной программой "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2016 N 53-ПП "Об утверждении государственной программы "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", в 2016 - 2020 годах введено 33561 новое учебное место в общеобразовательных организациях.


Численность граждан Свердловской области в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на 1 января 2019 года составила 1614,75 тыс. человек (40,3% численности населения Свердловской области в возврате от 3 до 79 лет), на 1 января 2020 года - 1775,5 тыс. человек (44,4%), на 1 января 2021 года - 1902,4 тыс. человек (46,3%), на 1 января 2022 года - 1984,0 тыс. человек (50,8%), на 1 января 2023 года - 2103, тыс. человек (52,2%).


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)


Уровень обеспеченности населения Свердловской области объектами спорта на 1 января 2019 года составил 53,5%, на 1 января 2020 года - 54%, на 1 января 2021 года - 55%, на 1 января 2022 года - 56,6%, на 1 января 2023 года - 57%.


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)


На 1 января 2019 года в Свердловской области функционировало 9525 спортивных сооружений, единовременная пропускная способность которых составляла 261683 человека. В 2019 году количество спортивных сооружений увеличилось до 9697 с уровнем единовременной пропускной способности 268484 человека. Показатели за 2020 год составили 10033 спортивных сооружения при пропускной способности 275185 человек. Показатели за 2021 год составили 10221 спортивное сооружение при пропускной способности 275207 человек. Показатели за 2022 год составили 10603 спортивных сооружения при пропускной способности 277803 человека.


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)


Объемы бюджетного финансирования, направленного на социальную поддержку жителей Свердловской области, ежегодно возрастают. В 2018 году расходы областного бюджета на обеспечение мер социальной поддержки составили 58,6 млрд. рублей, в 2019 году - 61,0 млрд. рублей, в 2020 году - 75,2 млрд. рублей, в 2021 году - 76,7 млрд. рублей.


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП)


Различные виды социальных выплат в 2018 году получили 1310,4 тыс. граждан, в 2019 году - 1299,2 тыс. граждан, в 2020 году - 1326,1 тыс. граждан, в 2021 году - 1279,5 тыс. граждан.


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП)


Одним из интегральных показателей демографической ситуации является ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Величина показателя отражает состояние здоровья населения, окружающей среды, бытовые условия, качество и доступность медицинской помощи.


В Свердловской области показатель ожидаемой продолжительности жизни увеличивался с 2005 года (64,47 года) и в 2018 году составил 71,29 года, в 2019 году - 71,81 года. В 2020 и 2021 годах в связи с объективными факторами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), значение данного показателя несколько снизилось и составило 70,15 года и 68,79 года соответственно, в 2022 году - 71,31 года.


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)


В связи с ростом социальных обязательств, а с 2020 года - необходимостью финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением распространения и ликвидацией последствий коронавирусной инфекции, темпы роста объема расходных обязательств Свердловской области в 2018 - 2020 годах опережали темп роста собственных доходных источников и, как следствие, формировался дефицит областного бюджета.


Основным источником покрытия дефицита областного бюджета стали заимствования, осуществляемые как на открытом финансовом рынке (кредиты кредитных организаций, государственные облигации Свердловской области), так и путем привлечения кредитов из федерального бюджета.


За 2018 - 2019 годы государственный долг Свердловской области увеличился на 4395,0 млн. рублей и на 1 января 2020 года составил 77187,8 млн. рублей.


Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, поступивших в 2020 году, составил 92,2%. К уровню 2019 года налоговые и неналоговые доходы сократились на 3,6 млрд. рублей, или на 1,6%.


При этом необходимость финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением распространения и ликвидацией последствий коронавирусной инфекции, привела к значительному росту расходов областного бюджета. По отношению к 2019 году общий прирост расходов областного бюджета в 2020 году составил 19,2%, в том числе по расходам на здравоохранение - 52,9%, на социальную политику - 22,2%, на национальную экономику - 9,6%, на образование - 9,5%.


Значительный рост расходов областного бюджета не был в полной мере компенсирован ростом доходов областного бюджета. В целом объем доходов областного бюджета в 2020 году составил 286,4 млрд. рублей, прирост к уровню 2019 года - 14,3%.


Высокие темпы роста расходов и относительно низкие темпы роста доходов привели к необходимости увеличения объемов внутренних заимствований, в результате чего за 2020 год государственный долг Свердловской области увеличился на 37210,0 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2021 года составил 114397,8 млн. рублей.


Информация об основных показателях состояния государственного долга Свердловской области за 2018 - 2020 годы приведена в таблице 2.


ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ




Таблица 2

Номер строки

Показатель

Вид долгового обязательства

кредиты кредитных организаций

государственные гарантии

бюджетные кредиты

ценные бумаги

всего

1.

2018 год

2.

Сумма (млн. рублей)

31970,0

1100,0

19722,8

20000,0

72792,8

3.

Удельный вес (процентов)

43,9

1,5

27,1

27,5

4.

2019 год

5.

Сумма (млн. рублей)

32270,0

1100,0

18817,8

25000,0

77187,8

6.

Удельный вес (процентов)

41,8

1,4

24,4

32,4

7.

2020 год

8.

Сумма (млн. рублей)

13300,0

1100,0

33997,8

66000,0

114397,8

9.

Удельный вес (процентов)

11,6

1,0

29,7

57,7


В целях снижения рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, сохранения финансовой устойчивости и сбалансированности областного бюджета с 2015 года в Свердловской области утверждается и реализуется государственная долговая политика Свердловской области.


Государственной долговой политикой Свердловской области определены основные задачи и направления деятельности Правительства Свердловской области в сфере управления государственным долгом Свердловской области, в том числе:


1) минимизация расходов областного бюджета по обслуживанию государственного долга Свердловской области путем замещения рыночных заимствований;


2) оптимизация структуры государственного долга Свердловской области по видам и срокам заимствований;


3) минимизация привлечения рыночных заимствований для целей рефинансирования долговых обязательств;


4) поддержание кредитных рейтингов Свердловской области не ниже уровней A+ (RU) по версии рейтингового агентства "АКРА", ruAA- - по версии рейтингового агентства "Эксперт РА";


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП)


5) обеспечение всеобщей доступности информации о государственном долге Свердловской области;


6) обеспечение полного и своевременного исполнения Свердловской областью принятых долговых обязательств;


7) поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет;


8) равномерное распределение платежей по исполнению долговых обязательств;


9) осуществление контроля за показателями долговой устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;


10) осуществление регулярного мониторинга принимаемых рисков для своевременного выявления и оценки их влияния на долговую устойчивость и сбалансированность областного бюджета.


В рамках поставленных задач и направлений деятельности Правительством Свердловской области проводится работа, направленная на поддержание государственного долга Свердловской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения всех обязательств, сокращения рыночных обязательств в структуре государственного долга Свердловской области и неукоснительного соблюдения требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


В 2020 году осуществлена эмиссия 5 выпусков государственных облигаций Свердловской области в общей сумме 43,0 млрд. рублей. Привлечение кредитов кредитных организаций составило 10,0 млрд. рублей (в рамках возобновляемой кредитной линии), в связи с чем в структуре государственного долга Свердловской области доля кредитов кредитных организаций снизилась с 41,8% (на 1 января 2020 года) до 11,6% (на 1 января 2021 года), доля государственных ценных бумаг увеличилась с 32,4% (на 1 января 2020 года) до 57,7% (на 1 января 2021 года).


Изменение структуры государственного долга Свердловской области позволило увеличить сроки заимствований. Так, если средний срок привлечения кредитов кредитных организаций по состоянию на 1 января 2020 года составлял 2,2 года, то средний срок заимствований, осуществленных путем размещения государственных ценных бумаг, на 1 января 2021 года составил 5 лет.


При этом средний срок долгового портфеля Свердловской области (без учета обязательств по государственным гарантиям) увеличился с 3,8 года по состоянию на 1 января 2020 года до 4,6 года по состоянию на 1 января 2021 года.


Подобное изменение структуры государственного долга Свердловской области позволило в значительной степени снизить риски рефинансирования и несвоевременного исполнения долговых обязательств.


В 2020 году было осуществлено привлечение кредитов, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Свердловской области на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, а также кредита из федерального бюджета для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.


Привлечение кредитов из федерального бюджета как краткосрочного инструмента управления ликвидностью обеспечило существенную экономию расходов на обслуживание государственного долга Свердловской области.


Положительное влияние на экономию расходов областного бюджета оказала и проведенная в период с 2018 по 2020 год реструктуризация обязательств по кредитам кредитных организаций, которая позволила снизить размер средневзвешенной ставки за пользование кредитами, привлеченными от кредитных организаций, с 8,0% годовых на 1 января 2019 года до 7,5% годовых на 1 января 2021 года.


Проводимая государственная долговая политика Свердловской области позволяет поддерживать на стабильном уровне расходы на обслуживание государственного долга Свердловской области в общей структуре расходов областного бюджета (в 2018 году - 1,23%, в 2019 году - 1,32%, в 2020 году - 1,35%).


В целях сдерживания роста государственного долга Свердловской области и исключения рисков областного бюджета, связанных с исполнением условных обязательств, с 2015 года по 2021 год был введен мораторий на предоставление государственных гарантий Свердловской области по обязательствам третьих лиц.



Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТОЯЩЕГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ


Целями настоящего плана мероприятий являются улучшение состояния бюджетной системы и обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов.


Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


1) оптимизация бюджетных расходов, повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств;


2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области;


3) оптимизация структуры государственного долга Свердловской области и сокращение расходов на его обслуживание;


4) совершенствование условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.


Решение вышеназванных задач будет осуществляться в рамках мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области на 2022 - 2024 годы, приведенных в приложении N 1 к настоящему плану мероприятий.



Раздел 4. СПОСОБЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НАСТОЯЩЕГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ


Дальнейшая деятельность, направленная на рост доходов, оптимизацию расходов и сокращение государственного долга Свердловской области, будет осуществляться с учетом следующих подходов.


В части исполнения доходной части консолидированного бюджета Свердловской области Правительством Свердловской области совместно с налоговыми органами, органами местного самоуправления и другими заинтересованными органами и организациями планируется продолжить реализацию мероприятий по изысканию резервов для увеличения доходного потенциала Свердловской области, а также обеспечению сбалансированности областного и местных бюджетов.


Также будет продолжена работа, способствующая росту доходов консолидированного бюджета Свердловской области за счет собираемости платежей, легализации доходной базы и повышения качества управления государственной собственностью.


Большое внимание будет уделено дальнейшему совершенствованию методов планирования и исполнения расходной части консолидированного бюджета Свердловской области, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации.


В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, а также применения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами планируется реализовать комплекс мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему плану мероприятий, в их числе:


1) оптимизация расходов, направленных на обеспечение функционирования органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;


2) оптимизация сети государственных учреждений Свердловской области и затрат на их функционирование;


3) обеспечение полноты и надлежащего качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Свердловской области;


4) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


5) оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам;


6) сокращение кредиторской задолженности государственных учреждений Свердловской области.


Исполнение консолидированного бюджета Свердловской области в 2022 - 2024 годах будет осуществляться в условиях продолжающейся нестабильности на финансово-товарных рынках, сохранения эпидемиологической угрозы и необходимости направления дополнительных ресурсов на предотвращение распространения и ликвидацию последствий коронавирусной инфекции. Данные факторы будут сдерживать темпы роста экономики и создавать существенные риски при исполнении консолидированного бюджета Свердловской области.


Долговая политика будет направлена на безусловное выполнение расходных и долговых обязательств Свердловской области, соблюдение норм и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


Приоритетом долговой политики в 2022 - 2024 годах будет являться стабилизация уровня долговой нагрузки в среднесрочной перспективе.


Показатели государственного долга Свердловской области и дефицита областного бюджета должны быть обеспечены в размере, не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Основными инструментами реализации долговой политики являются:


1) направление налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения областного бюджета сверх утвержденного законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на снижение объемов заимствований текущего года и досрочное погашение долговых обязательств;


2) принятие решений о привлечении заемных средств исходя из фактического исполнения областного бюджета и ситуации на финансовом рынке, а также с учетом установленных заключенными соглашениями ограничений;


3) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета;


4) использование механизма инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях реализации мероприятий инфраструктурного развития;


5) предоставление государственных гарантий в целях применения механизма облигаций специализированных обществ проектного финансирования исключительно с правом регрессного требования;


6) обеспечение своевременного и полного учета всех долговых обязательств.



Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ


Реализация настоящего плана мероприятий позволит:


1) сохранить сбалансированность бюджетной системы Свердловской области;


2) повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;


3) увеличить налоговые и неналоговые доходы областного и местных бюджетов;


4) обеспечить сокращение долговой нагрузки на областной бюджет.


Эффективность реализации настоящего плана мероприятий будет оцениваться исходя из степени достижения целевых индикаторов и фактического получения плановых сумм бюджетного эффекта, приведенных в приложении N 1 к настоящему плану мероприятий.



Раздел 6. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ


Основными факторами, влияющими на эффективность проведения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области, являются:


1) экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Свердловской области, включая ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры и другие ключевые экономические факторы;


2) финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Свердловской области в полной мере или в установленный срок;


3) правовые риски - риски, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации;


4) риски чрезвычайного характера - риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.



Приложение N 1
к плану мероприятий по оздоровлению
государственных финансов
Свердловской области
на 2022 - 2024 годы



МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП, от 24.03.2023 N 167-РП, от 30.11.2023 N 873-РП)

Номер строки

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Наименование целевого показателя (бюджетный эффект)

Значение целевого показателя (сумма бюджетного эффекта)

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Раздел 1. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОСТ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.

Разработка предложений по совершенствованию законодательства Свердловской области в сфере налогообложения

ежегодно

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство финансов)

темпы роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области

>= 3%

>= 3%

>= 3%

3.

Проведение оценки эффективности налоговых расходов Свердловской области в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области", подготовка предложений по совершенствованию налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно, III - IV кварталы

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области - кураторы налоговых расходов

доля стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, установленными законодательством Свердловской области, имеющих положительный совокупный бюджетный эффект, определенный в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, в общем объеме таких налоговых расходов

>= 70%

>= 70%

>= 70%

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

4.

Увеличение объема (доли) поступлений неналоговых доходов областного и местных бюджетов

ежеквартально

исполнительные органы государственной власти Свердловской области - администраторы доходов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию)

доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области

>= 4%

>= 4%

>= 4%

(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

5.

Организация и проведение межведомственных комиссий (рабочих групп) различного уровня для решения вопросов, направленных на повышение налогового потенциала Свердловской области с привлечением территориальных федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, также адресной работы с хозяйствующими субъектами в рамках заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве

ежегодно

Министерство финансов во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

бюджетный эффект

>= 5300,0 млн. рублей

>= 10000,0 млн. рублей

>= 2000,0 млн. рублей

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП, от 24.03.2023 N 167-РП, от 30.11.2023 N 873-РП)

6.

Проведение мероприятий по легализации неформальной занятости на территории Свердловской области

ежеквартально

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

количество граждан, с которыми оформлены трудовые отношения

>= 10000 человек

>= 17732 человек

>= 8772 человек

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)

7.

Стимулирование органов местного самоуправления к улучшению социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования)

ежегодно

Министерство финансов

объем дотаций на поощрение муниципальных образований за достижение наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований

-

-

283,5 млн. рублей

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)

8.

Повышение качества совместной работы органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти по вопросу выявления незарегистрированных объектов недвижимости, объектов недвижимости с неустановленными правообладателями, а также зарегистрированных объектов недвижимости, используемых не по назначению, с целью их вовлечения в налоговый (хозяйственный) оборот

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (по согласованию), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (по согласованию), Министерство финансов

бюджетный эффект

>= 20,0 млн. рублей

>= 20,0 млн. рублей

>= 20,0 млн. рублей

9.

Установление регионального коэффициента в размере более 1 для определения стоимости патента на работу иностранным гражданам, при котором стоимость патента будет не ниже налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13% от средней заработной платы работников по видам экономической деятельности Свердловской области, в которые привлекаются иностранные граждане

ежегодно, IV квартал

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

бюджетный эффект

>= 1000,0 млн. рублей

>= 1500,0 млн. рублей

>= 2000,0 млн. рублей

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

10.

Выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению инвестиционного климата в Свердловской области на соответствующий период

ежеквартально

Министерство инвестиций и развития Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области

интегральный индекс Свердловской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

>= 200 баллов

>= 200 баллов

>= 200 баллов

11.

Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в том числе в целях выявления полностью или частично неиспользуемых объектов недвижимости и принятия по ним решений, связанных с распоряжением имуществом, в порядке, установленном законодательством Свердловской области

ежегодно

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области

бюджетный эффект

73,0 млн. рублей

75,5 млн. рублей

78,0 млн. рублей

12.

Формирование реалистичного прогноза по доходам областного бюджета от продажи (приватизации) имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области

исполнение утвержденного годового прогноза по доходам областного бюджета от продажи (приватизации) имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в размере не менее 90% и не более 110%

от 90% до 110%

от 90% до 110%

от 90% до 110%

13.

Проведение мероприятий по приватизации непрофильных активов Свердловской области

ежеквартально

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

доля объектов, в отношении которых проведены подготовительные мероприятия в целях приватизации, к общему числу объектов, запланированных к приватизации в отчетном периоде

100%

100%

100%

14.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства Свердловской области в части установления ставок арендной платы за пользование государственным имуществом Свердловской области, в том числе земельными участками

ежегодно

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

соответствие ставок арендной платы по действующим договорам аренды государственного казенного имущества Свердловской области и земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, требованиям законодательства Свердловской области

100%

100%

100%

15.

Осуществление контроля за соблюдением условий концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве в части внесения платы за пользование государственным имуществом Свердловской области

ежегодно

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, выступающие от имени Свердловской области концедентами, публичными партнерами

получение платы за пользование государственным имуществом Свердловской области в соответствии с условиями концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве

да

да

да

16.

Проведение анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, и обеспечение направления на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли акционерных обществ, более 50% акций которых находятся в государственной собственности Свердловской области

ежегодно, IV квартал

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области

бюджетный эффект

299,5 млн. рублей

138,0 млн. рублей

187,0 млн. рублей

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

17.

Проведение анализа экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области в целях оценки целесообразности их приватизации, реорганизации или ликвидации

ежегодно

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, имеющие подведомственные государственные унитарные предприятия Свердловской области

бюджетный эффект

3,2 млн. рублей

3,6 млн. рублей

4,3 млн. рублей

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП, от 30.11.2023 N 873-РП)

18.

Повышение качества управления просроченной дебиторской задолженностью по администрируемым доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений)

ежеквартально

исполнительные органы государственной власти Свердловской области

снижение просроченной дебиторской задолженности

да/нет

да/нет

да/нет

19.

Раздел 2. ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

20.

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП

21.

Проведение оценки эффективности реализации государственных программ Свердловской области

ежегодно, до 15 апреля

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области

представление сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ и предложений, подготовленных на основе проведенной оценки эффективности государственных программ, Губернатору Свердловской области

да

да

да

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП, от 24.03.2023 N 167-РП)

22.

Осуществление внутреннего государственного финансового контроля

ежегодно

Министерство финансов

соотношение суммы выявленных органом внутреннего государственного финансового контроля нарушений к общему объему проверенных средств по проведенным контрольным мероприятиям

>= 5%

>= 5%

>= 5%

23.

Проведение оценки эффективности расходов капитального характера, способствующей снижению текущих расходов в среднесрочной перспективе. Рассмотрение обоснованности определения сметной стоимости каждого объекта капитального строительства.

Обеспечение первоочередного финансирования работ, начатых строительством (объектов с высокой степенью готовности), при планировании расходов капитального характера.

Проведение анализа целесообразности завершения ранее начатого строительства, начала строительства новых объектов капитального строительства.

Обеспечение взвешенного подхода к участию в федеральных целевых программах с учетом возможности областного бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования

ежегодно

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, имеющие расходы капитального характера на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства

экономия бюджетных средств на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства по результатам осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства в процентном соотношении от заявленной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства

-

5%

5%

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП, от 30.11.2023 N 873-РП)

24.

Представление в федеральные органы исполнительной власти документов, подтверждающих понесенные Свердловской областью затраты на разработку проектно-сметной документации строительно-монтажных работ по объектам Деревни XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге (далее - объекты Деревни Универсиады)

ежегодно

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

доля средств из федерального бюджета, полученных Свердловской областью, на возмещение затрат на проектирование и строительство объектов Деревни Универсиады, от общего объема средств, подлежащих возмещению из федерального бюджета, на проектирование и строительство объектов Деревни Универсиады

5%

10%

100%

25.

Проведение проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 N 872-ПП "О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения", реализация которых запланирована в рамках государственных программ Свердловской области

постоянно

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области

доля подготовленных в установленные законодательством Свердловской области сроки заключений об эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (по мере поступления инвестиционных проектов)

100%

100%

100%

26.

Оптимизация сети государственных учреждений Свердловской области за счет изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Свердловской области, включая учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям Свердловской области и функциям органа, осуществляющего в отношении государственного учреждения Свердловской области функции и полномочия учредителя

ежегодно

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Свердловской области

доля государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых осуществлены изменение типа, реорганизация и ликвидация, запланированные в соответствии с программой управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области

100%

100%

100%

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)

27.

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП

28.

Проведение оценки потребности в государственных услугах (работах), включаемых в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждениям Свердловской области и государственным автономным учреждениям Свердловской области, а также государственным казенным учреждениям Свердловской области, определенным в соответствии с решениями органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Свердловской области

ежегодно

органы государственной власти Свердловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений Свердловской области или автономных учреждений Свердловской области, и органы государственной власти Свердловской области, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении которых принято решение о формировании государственного задания

доля государственных услуг (работ), планируемых к включению в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждениям Свердловской области и государственным автономным учреждениям Свердловской области, а также государственным казенным учреждениям Свердловской области, определенным в соответствии с решениями органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Свердловской области, в очередном году, в отношении которых проведена оценка потребности

100%

100%

100%

(п. 28 в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

29.

Осуществление мероприятий по вовлечению организаций, не являющихся государственными учреждениями Свердловской области, в процесс оказания государственных услуг, в том числе путем применения аутсорсинга

ежегодно

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений Свердловской области, главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Свердловской области

оказание государственных услуг организациями, не являющимися государственными учреждениями Свердловской области

да/нет

да/нет

да/нет

30.

Обеспечение соблюдения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений и унитарных предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера)

ежегодно

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений Свердловской области, главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Свердловской области,

доля государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, в которых обеспечено соблюдение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений и унитарных предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей,

100%

100%

100%

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, осуществляющие координацию деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области

главного бухгалтера) в кратности от 1 до 6 для государственных учреждений Свердловской области, от 1 до 8 для государственных унитарных предприятий Свердловской области

31.

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП

32.

Перевод медицинских работников, работающих в образовательных организациях, в организации здравоохранения, за исключением образовательных организаций, где предусмотрено обязательное наличие медицинской лицензии

ежегодно

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

доля медицинских работников образовательных организаций, переведенных в систему здравоохранения, от общего числа медицинских работников образовательных организаций, подлежащих переводу

100%

100%

100%

33.

Рассмотрение вопросов приведения положений об исполнительных органах государственной власти Свердловской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, в том числе в рамках деятельности комиссии по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области

ежеквартально

исполнительные органы государственной власти Свердловской области

приведение положений об исполнительных органах государственной власти Свердловской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области

да

да

да

34.

Обеспечение соответствия порядков предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки) бюджетному законодательству

ежеквартально

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в отношении соответствующих расходов

доля принятых нормативных правовых актов Свердловской области, утверждающих порядки, соответствующих бюджетному законодательству, от общего числа таких нормативных правовых актов Свердловской области

100%

100%

100%

(п. 34 в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

35.

Осуществление контроля за соблюдением условий и порядков, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Принятие соответствующих мер по результатам проведенного контроля

ежегодно, до 1 апреля

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в отношении соответствующих расходов

доля субсидий (грантов в форме субсидий), возвращенных в областной бюджет из-за нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий), а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) в отчетном году, в общем объеме субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по результатам контроля за соблюдением условий и порядков

100%

100%

100%

(п. 35 в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

36.

Проведение оценки эффективности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области

ежегодно

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

достижение плановых значений показателей эффективности использования бюджетных инвестиций, предоставленных юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области

100%

100%

100%

37.

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП

38.

Мониторинг просроченной кредиторской задолженности Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области.

Анализ причин возникновения и принятие мер по ее сокращению

ежемесячно

исполнительные органы государственной власти Свердловской области

отношение объема просроченной кредиторской задолженности Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области к расходам областного бюджета

<= 0,1%

<= 0,1%

<= 0,1%

39.

Установление нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления

ежегодно, IV квартал

Министерство финансов

предельная доля сокращения объема суммарной оценки расходных полномочий муниципального образования, определенной в соответствии с методиками, применяемыми для расчета межбюджетных трансфертов

<= 0,1%

<= 0,1%

<= 0,1%

40.

Применение мер финансовой ответственности в отношении муниципальных образований за невыполнение обязательств соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

ежегодно

Министерство финансов

бюджетный эффект

60,0 млн. рублей

80,0 млн. рублей

80,0 млн. рублей

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.11.2023 N 873-РП)

41.

Проведение детального анализа дублирующих функций органов местного самоуправления, их структурных подразделений, территориальных (отраслевых, функциональных) органов в целях их дальнейшего исключения с сокращением численности работников и упразднения соответствующих органов местного самоуправления

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию)

бюджетный эффект

8,1 млн. рублей

4,5 млн. рублей

2,7 млн. рублей

42.

Осуществление контроля за заключением государственными казенными учреждениями Свердловской области государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, в пределах доведенных государственным казенным учреждениям Свердловской области лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств

ежегодно

главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Свердловской области

доля государственных контрактов и иных договоров, заключенных государственными казенными учреждениями Свердловской области и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, соответствующих лимитам бюджетных обязательств, доведенным государственным казенным учреждениям Свердловской области, от общего числа таких государственных контрактов и иных договоров

100%

100%

100%

43.

Осуществление проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в целях сокращения расходов областного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

ежегодно

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений Свердловской области, главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Свердловской области

получение экономии бюджетных средств по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг

да

да

да

44.

Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

45.

Сдерживание роста государственного долга Свердловской области

ежегодно

Министерство финансов

отношение объема государственного долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений)

<= 39,3%

<= 40,3%

<= 38,3%

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

46.

Сохранение экономически безопасного уровня рыночных обязательств

ежегодно

Министерство финансов

отношение объема государственного долга Свердловской области по государственным ценным бумагам Свердловской области и кредитам, полученным Свердловской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений)

<= 25%

<= 25%

<= 25%

47.

Формирование равномерного графика погашения долговых обязательств

ежегодно

Министерство финансов

отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

<= 13%

<= 13%

<= 13%

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

48.

Своевременное погашение и обслуживание долговых обязательств Свердловской области в соответствии со сроками заключенных государственных контрактов, договоров и соглашений

ежегодно

Министерство финансов

отсутствие неэффективных расходов областного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств

да

да

да

49.

Осуществление заимствований в пределах суммы, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита областного бюджета и (или) погашение долговых обязательств

ежегодно

Министерство финансов

отношение объема заимствований в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита областного бюджета и (или) погашение долговых обязательств

<= 100%

<= 100%

<= 100%

50.

Осуществление среднесрочных (от 1 до 5 лет) и долгосрочных (свыше 5 лет) заимствований (кроме кредитов федерального бюджета на пополнение остатков)

ежегодно

Министерство финансов

отношение количества контрактов (соглашений, договоров) по привлечению заемных средств, заключенных в отчетном году, со сроком исполнения обязательств в течение 365 дней с даты заключения контракта (соглашения, договора) к общему количеству контрактов (соглашений, договоров), заключенных в отчетном году (кроме кредитов федерального бюджета на пополнение остатков)

0%

0%

0%

51.

Реализация мероприятий государственной долговой политики Свердловской области по сокращению расходов на обслуживание государственного долга Свердловской области

ежегодно

Министерство финансов

бюджетный эффект

200,0 млн. рублей

100,0 млн. рублей

100,0 млн. рублей

(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 24.03.2023 N 167-РП)

52.

отношение расходов на обслуживание государственного долга Свердловской области к объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

<= 5%

<= 5%

<= 5%

53.

Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации по муниципальному долгу, заимствованиям и расходам на обслуживание муниципального долга

ежегодно

Министерство финансов

соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации

да

да

да

54.

Всего сумма бюджетного эффекта

>= 7363,8 млн. рублей

>= 11921,6 млн. рублей

>= 4472,0 млн. рублей

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 07.10.2022 N 610-РП, от 24.03.2023 N 167-РП, от 30.11.2023 N 873-РП)



Приложение N 2
к плану мероприятий по оздоровлению
государственных финансов
Свердловской области
на 2022 - 2024 годы

Форма

ОТЧЕТ о выполнении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области на 2022 - 2024 годы


Номер строки

Наименование мероприятия

Наименование целевого показателя (бюджетный эффект)

Значение целевого показателя (сумма бюджетного эффекта)

Информация о реализации мероприятия

план отчетного года

факт отчетного года

1

2

3

4

5

6


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ