АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2021 года N 783-п
О внесении изменений в постановление
Администрации Волгоградской области от
30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении
государственной программы
Волгоградской области "Развитие
образования в Волгоградской области"
Администрация Волгоградской
области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения,
вносимые в государственную программу
Волгоградской области "Развитие
образования в Волгоградской области",
утвержденную постановлением
Администрации Волгоградской области от
30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении
государственной программы
Волгоградской области "Развитие
образования в Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его подписания и подлежит
официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
Утверждены
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 2021 г. N 783-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 574-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В государственной программе
Волгоградской области "Развитие
образования в Волгоградской области",
утвержденной постановлением
Администрации Волгоградской области от
30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении
государственной программы
Волгоградской области "Развитие
образования в Волгоградской области"
(далее именуется - государственная
программа):
1.1. В паспорте:
1) позицию "Подпрограммы
государственной программы" дополнить
абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Модернизация
школьных систем образования";
2) в позиции "Сроки и этапы
реализации государственной программы"
цифры "2025" заменить цифрами "2026";
3) в позиции "Объемы и источники
финансирования государственной
программы":
в абзаце первом цифры "2025", "186708435,0"
заменить соответственно цифрами "2026",
"188030180,1";
в абзаце шестом цифры "27220101,7"
заменить цифрами "27714193,6";
в абзаце седьмом цифры "23874696,9"
заменить цифрами "24188390,3";
в абзаце восьмом цифры "21920722,3"
заменить цифрами "22434682,1";
в абзаце двенадцатом цифры "14994541,2"
заменить цифрами "15753944,7";
в абзаце шестнадцатом цифры "3773417,1"
заменить цифрами "3946676,1";
в абзаце семнадцатом цифры "3662403,6"
заменить цифрами "3762097,4";
в абзаце восемнадцатом цифры "2617160,4"
заменить цифрами "3103611,1";
в абзаце девятнадцатом цифры
"170829274,9" заменить цифрами "171269086,3";
в абзаце двадцать третьем цифры
"23312138,7" заменить цифрами "23553383,7";
в абзаце двадцать четвертом цифры
"20023022,7" заменить цифрами "20199581,8";
в абзаце двадцать пятом цифры
"19283237,6" заменить цифрами "19305244,9";
в абзаце двадцать восьмом цифры
"731362,5" заменить цифрами "761089,7";
в абзаце тридцать втором цифры
"131548,7" заменить цифрами "118333,6";
в абзаце тридцать третьем цифры
"189270,6" заменить цифрами "226711,1";
в абзаце тридцать четвертом цифры
"20324,3" заменить цифрами "25826,1";
в абзаце тридцать пятом цифры "153256,4"
заменить цифрами "246059,4";
в абзаце тридцать восьмом цифры
"2997,2" заменить цифрами "95800,2";
4) в позиции "Ожидаемые результаты
реализации государственной программы" в
абзаце четвертом слова "в муниципальных"
заменить словами "в государственных и
муниципальных".
1.2. В разделе 2 цифры "2025" заменить
цифрами "2026".
1.3. В разделе 3 в абзаце шестнадцатом
слова "в муниципальных" заменить словами
"в государственных и муниципальных".
1.4. Раздел 4 дополнить абзацем
девятым следующего содержания:
"Модернизация школьных систем
образования".
1.5. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "2025", "186708435,0"
заменить соответственно цифрами "2026",
"188030180,1";
в абзаце втором цифры "14994541,2"
заменить цифрами "15753944,7";
в абзаце третьем цифры "170829274,9"
заменить цифрами "171269086,3";
в абзаце четвертом цифры "731362,5"
заменить цифрами "761089,7";
в абзаце пятом цифры "153256,4" заменить
цифрами "246059,4".
1.6. В разделе 8 в абзаце первом цифры
"2025" заменить цифрами "2026".
2. В подпрограмме "Обеспечение
функционирования региональной системы
образования":
2.1. В паспорте в позиции "Объемы и
источники финансирования подпрограммы":
в абзаце первом цифры "166739545,2"
заменить цифрами "167096438,5";
в абзаце шестом цифры "23288109,6"
заменить цифрами "23645002,9";
в абзаце двенадцатом цифры "6708383,5"
заменить цифрами "6709642,5";
в абзаце пятнадцатом цифры "1958698,3"
заменить цифрами "1959957,3";
в абзаце восемнадцатом цифры
"160029761,7" заменить цифрами "160385396,0";
в абзаце двадцать втором цифры
"21329411,3" заменить цифрами "21685045,6".
2.2. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "166739545,2"
заменить цифрами "167096438,5";
в абзаце втором цифры "6708383,5"
заменить цифрами "6709642,5";
в абзаце третьем цифры "160029761,7"
заменить цифрами "160385396,0".
3. В подпрограмме "Развитие
дошкольного, общего образования и
дополнительного образования детей":
3.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели
подпрограммы, их значения на последний
год реализации":
в абзаце шестом цифры "2750" заменить
цифрами "5750";
абзац пятнадцатый дополнить
словами "(показатель действует до 31
декабря 2020 г.)";
абзац шестнадцатый дополнить
словами "(показатель действует до 31
декабря 2020 г.)";
в абзаце семнадцатом слова "75
процентов" заменить словами "50 процентов
(показатель действует до 31 декабря 2020
г.)";
в абзаце восемнадцатом слова "21
процент" заменить словами "18,5 процента
(показатель действует до 31 декабря 2020
г.)";
в абзаце девятнадцатом слова "24,4
процента" заменить словами "22,9 процента
(показатель действует до 31 декабря 2020
г.)";
абзац двадцатый дополнить словами
"(показатель действует до 31 декабря 2020
г.)";
2) в позиции "Объемы и источники
финансирования подпрограммы":
в абзаце первом цифры "13990113,7"
заменить цифрами "14799095,7";
в абзаце шестом цифры "3153686,5"
заменить цифрами "3251012,5";
в абзаце седьмом цифры "3123534,9"
заменить цифрами "3321231,1";
в абзаце восьмом цифры "924509,9"
заменить цифрами "1438469,7";
в абзаце двенадцатом цифры "7041100,2"
заменить цифрами "7710044,7";
в абзаце шестнадцатом цифры "1814718,8"
заменить цифрами "1986718,8";
в абзаце семнадцатом цифры "1493132,8"
заменить цифрами "1503626,6";
в абзаце восемнадцатом цифры "338281,9"
заменить цифрами "824732,6";
в абзаце девятнадцатом цифры "6162113,8"
заменить цифрами "6272424,1";
в абзаце двадцать третьем цифры
"1204421,8" заменить цифрами "1142962,9";
в абзаце двадцать четвертом цифры
"1441131,5" заменить цифрами "1590893,4";
в абзаце двадцать пятом цифры "565903,7"
заменить цифрами "587911,0";
в абзаце двадцать восьмом цифры
"717786,8" заменить цифрами "747514,0";
в абзаце тридцать втором цифры
"131548,7" заменить цифрами "118333,6";
в абзаце тридцать третьем цифры
"189270,6" заменить цифрами "226711,1";
в абзаце тридцать четвертом цифры
"20324,3" заменить цифрами "25826,1".
3.2. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "13990113,7"
заменить цифрами "14799095,7";
в абзаце втором цифры "7041100,2"
заменить цифрами "7710044,7";
в абзаце третьем цифры "6162113,8"
заменить цифрами "6272424,1";
в абзаце четвертом цифры "717786,8"
заменить цифрами "747514,0".
4. В подпрограмме "Развитие
профессионального образования":
4.1. В паспорте в позиции "Объемы и
источники финансирования подпрограммы":
в абзаце первом цифры "579915,9"
заменить цифрами "678172,0";
в абзаце шестом цифры "98369,1"
заменить цифрами "185172,1";
в абзаце седьмом цифры "11850,6"
заменить цифрами "23303,7";
в абзаце четырнадцатом цифры "410979,4"
заменить цифрами "416432,5";
в абзаце девятнадцатом цифры "1422,1"
заменить цифрами "12875,2";
абзац двадцать первый заменить
абзацами следующего содержания:
"внебюджетные средства - 175546,5 тыс.
рублей, в том числе:
2019 год - 82743,5 тыс. рублей;
2021 год - 92803,0 тыс. рублей".
4.2. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "579915,9"
заменить цифрами "678172,0";
в абзаце третьем цифры "410979,4"
заменить цифрами "416432,5";
в абзаце четвертом цифры "82743,5"
заменить цифрами "175546,5".
5. В подпрограмме "Развитие системы
оценки качества образования и
информационной прозрачности системы
образования":
5.1. В паспорте:
1) позицию "Задачи подпрограммы"
дополнить абзацами следующего
содержания:
"повышение качества образования,
расширение возможностей обучающихся в
использовании электронных и цифровых
образовательных платформ и ресурсов в
целях самореализации;
разработка методологии оценки
показателей обучающегося и
многофакторный анализ полученных данных
с целью составления наиболее полного
цифрового профиля;
разработка программ для повышения
цифровой компетенции педагогических
работников, создание условий для
профессионального и творческого
развития;
обеспечение родителям
возможностей выбора оптимальных условий
обучения, развития потенциальных
способностей ребенка в целях его
дальнейшей самореализации;
создание технических условий для
внедрения современной и безопасной
цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и
доступность общего образования,
повышение уровня ИТ-инфраструктуры в
целях создания условий для реализации
имеющихся и вновь приобретаемых
компетенций педагогических работников";
2) позицию "Целевые показатели
подпрограммы, их значения на последний
год реализации" дополнить абзацами
следующего содержания:
"доля педагогических работников,
получивших возможность использования
верифицированного цифрового
образовательного контента и цифровых
образовательных сервисов, - 96 процентов;
доля учащихся, имеющих возможность
бесплатного доступа к верифицированному
цифровому образовательному контенту и
сервисам для самостоятельной
подготовки, - 96 процентов;
доля учащихся, по которым
осуществляется ведение цифрового
профиля, - 99,6 процента;
доля организаций сферы
образования, которые используют
государственную информационную систему
Волгоградской области "Единая
информационная система в сфере
образования Волгоградской области" для
автоматизации административных,
управленческих и вспомогательных
процессов, - 100 процентов;
доля учащихся, которым предложены
рекомендации по повышению качества
обучения и формированию индивидуальных
траекторий с использованием данных
цифрового портфолио учащегося, - 50
процентов;
доля заданий в электронной форме
для учащихся, проверяемых с
использованием технологий
автоматизированной проверки, - 40
процентов;
доля родителей обучающихся,
имеющих возможность записи детей в
дошкольные учреждения, школы и программы
дополнительного образования в
электронной форме, - 100 процентов;
доля зарегистрированных
пользователей на Едином портале
государственных и муниципальных услуг
(функций) (далее именуется - ЕПГУ),
использующих сервисы ЕПГУ в текущем году
в целях получения государственных и
муниципальных услуг в электронном виде,
от общего числа зарегистрированных
пользователей ЕПГУ - 60 процентов";
3) в позиции "Объемы и источники
финансирования подпрограммы":
в абзаце первом цифры "800493,2"
заменить цифрами "800479,7";
в абзаце шестом цифры "11813,5"
заменить цифрами "11800,0";
в абзаце шестнадцатом цифры "58457,1"
заменить цифрами "58443,6";
в абзаце двадцатом цифры "11813,5"
заменить цифрами "11800,0";
4) позицию "Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы" дополнить
абзацем шестым следующего содержания:
"развитие цифровой образовательной
инфраструктуры".
5.2. Раздел 1 дополнить абзацем
тринадцатым следующего содержания:
"В рамках развития региональной
стратегии цифровой трансформации
отрасли "Образование" в целях достижения
"цифровой зрелости", предусматривающей
внедрение конкурентоспособного
отечественного программного
обеспечения и программно-аппаратных
комплексов, созданных в том числе на
основе технологий искусственного
интеллекта, проводятся мероприятия по
развитию цифровой образовательной
инфраструктуры, что способствует
повышению уровня взаимодействия
граждан, организаций и государства на
основе информационных и
телекоммуникационных технологий,
повышению качества жизни и работы
граждан, улучшению условий деятельности
организаций.".
5.3. Раздел 2 дополнить абзацами
тринадцатым - семнадцатым следующего
содержания:
"повышение качества образования,
расширение возможностей обучающихся в
использовании электронных и цифровых
образовательных платформ и ресурсов в
целях самореализации;
разработка методологии оценки
показателей обучающегося и
многофакторный анализ полученных данных
с целью составления наиболее полного
цифрового профиля;
разработка программ для повышения
цифровой компетенции педагогических
работников, создание условий для
профессионального и творческого
развития;
обеспечение родителям
возможностей выбора оптимальных условий
обучения, развития потенциальных
способностей ребенка в целях его
дальнейшей самореализации;
создание технических условий для
внедрения современной и безопасной
цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и
доступность общего образования,
повышение уровня ИТ-инфраструктуры в
целях создания условий для реализации
имеющихся и вновь приобретаемых
компетенций педагогических
работников.".
5.4. В разделе 3:
1) дополнить раздел абзацами
одиннадцатым - восемнадцатым следующего
содержания:
"доля педагогических работников,
получивших возможность использования
верифицированного цифрового
образовательного контента и цифровых
образовательных сервисов. Данный
показатель характеризует уровень
обеспеченности педагогических
работников бесплатным доступом к
верифицированному цифровому
образовательному контенту и сервисам,
позволяющим реализовать программы
общего образования любого уровня
сложности, рассчитывается как
процентное отношение числа
педагогических работников,
осуществляющих обучение по программам
начального общего, основного общего,
среднего общего образования, для которых
в государственных, в том числе
региональных, и иных информационных
системах и ресурсах имеется цифровой
образовательный контент
соответствующего уровня и по
соответствующему предмету,
верифицированный в соответствии с
установленным Министерством
просвещения Российской Федерации
порядком или порядком, установленным
нормативным актом регионального уровня,
требования которого не противоречат
установленным на федеральном уровне, и
сервисы для самостоятельной подготовки,
предоставляемые педагогическому
работнику на бесплатной основе, к общему
числу педагогических работников,
осуществляющих обучение по программам
начального общего, основного общего,
среднего общего образования в
образовательных организациях всех форм
собственности;
доля учащихся, имеющих возможность
бесплатного доступа к верифицированному
цифровому образовательному контенту и
сервисам для самостоятельной
подготовки. Данный показатель
характеризует уровень обеспеченности
обучающихся бесплатным доступом к
верифицированному цифровому
образовательному контенту и сервисам,
позволяющим реализовать программы
общего образования любого уровня
сложности, рассчитывается как
процентное отношение числа обучающихся
по образовательным программам
начального общего, основного общего,
среднего общего образования, для которых
в государственных, в том числе
региональных, и иных информационных
системах и ресурсах назначается
цифровой образовательный контент
соответствующего уровня,
верифицированный в соответствии с
установленным Министерством
просвещения Российской Федерации
порядком или порядком, установленным
нормативным актом регионального уровня,
требования которого не противоречат
установленным на федеральном уровне, и
доступны сервисы для самостоятельной
подготовки, предоставляемые
обучающемуся на бесплатной основе, к
общему числу обучающихся по
образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования в образовательных
организациях всех форм собственности;
доля учащихся, по которым
осуществляется ведение цифрового
профиля. Данный показатель
характеризует уровень охвата
обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, по
которым возможно построение
образовательной траектории с учетом
индивидуальных особенностей,
рассчитывается как процентное отношение
числа обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, по
которым осуществляется ведение
цифрового профиля в государственной
информационной системе Волгоградской
области "Единая информационная система в
сфере образования Волгоградской
области" в соответствии с требованиями,
установленными Министерством
просвещения Российской Федерации или
региональным нормативным актом,
требования которого не противоречат
установленным на федеральном уровне, за
исключением обучающихся, обработка
персональных данных которых не
осуществляется в информационных
системах в соответствии с действующим
законодательством, а также дублирующих
цифровых профилей, к общему числу
обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования в
образовательных организациях всех форм
собственности, за исключением
обучающихся, обработка персональных
данных которых не осуществляется в
информационных системах в соответствии
с действующим законодательством;
доля организаций сферы
образования, которые используют
государственную информационную систему
Волгоградской области "Единая
информационная система в сфере
образования Волгоградской области" для
автоматизации административных,
управленческих и вспомогательных
процессов. Данный показатель
характеризует уровень автоматизации,
систематизации управления
образовательными организациями,
формирования единой базы данных о
деятельности таких организаций,
рассчитывается как процентное отношение
числа организаций сферы образования,
которые используют государственную
информационную систему Волгоградской
области "Единая информационная система в
сфере образования Волгоградской
области" для автоматизации
административных, управленческих и
вспомогательных процессов, к общему
числу организаций сферы образования
Волгоградской области;
доля учащихся, которым предложены
рекомендации по повышению качества
обучения и формированию индивидуальных
траекторий с использованием данных
цифрового портфолио учащегося. Данный
показатель характеризует уровень
применимости оценки показателей
обучающегося и многофакторный анализ
полученных данных с целью составления
наиболее полного цифрового профиля,
рассчитывается как процентное отношение
числа обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, по
которым в государственных, в том числе
региональных, и иных информационных
системах и ресурсах формируется
цифровое портфолио в соответствии с
требованиями, установленными
Министерством просвещения Российской
Федерации или региональным нормативным
актом, требования которого не
противоречат установленным на
федеральном уровне, включающее в себя
образовательные и иные достижения
обучающихся, на основе
автоматизированного анализа которых
автоматически формируются рекомендации
по повышению качества обучения и
формированию индивидуальных траекторий,
за исключением обучающихся, обработка
персональных данных которых не
осуществляется в информационных
системах в соответствии с действующим
законодательством, а также дублирующие
цифровые профили, к общему числу
обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования в
образовательных организациях всех форм
собственности, за исключением
обучающихся, обработка персональных
данных которых не осуществляется в
информационных системах в соответствии
с действующим законодательством;
доля заданий в электронной форме
для учащихся, проверяемых с
использованием технологий
автоматизированной проверки. Данный
показатель характеризует уровень
использования заданий в электронной
форме для учащихся, которые проверяются
с использованием технологий
автоматизированной проверки,
рассчитывается как процентное отношение
числа заданий в электронной форме для
обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования,
содержащихся в цифровом образовательном
контенте в государственных, в том числе
региональных, и иных информационных
системах и ресурсах, верифицированном в
соответствии с установленным
Министерством просвещения Российской
Федерации порядком или порядком,
установленным нормативным актом
регионального уровня, требования
которого не противоречат установленным
на федеральном уровне, которые
проверяются с использованием технологий
автоматизированной проверки, к общему
числу заданий в электронной форме для
обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования,
содержащихся в цифровом образовательном
контенте в государственных, в том числе
региональных, и иных информационных
системах и ресурсах, верифицированном в
соответствии с установленным
Министерством просвещения Российской
Федерации порядком;
доля родителей обучающихся,
имеющих возможность записи детей в
дошкольные учреждения, школы и программы
дополнительного образования в
электронной форме. Данный показатель
характеризует уровень доступности для
родителей обучающихся возможности
автоматизированного подбора для ребенка
образовательных организаций и
образовательных программ,
рассчитывается как процентное отношение
числа родителей обучающихся, имеющих
подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, к
общему числу родителей обучающихся;
доля зарегистрированных
пользователей на ЕПГУ, использующих
сервисы ЕПГУ в текущем году в целях
получения государственных и
муниципальных услуг в электронном виде,
от общего числа зарегистрированных
пользователей ЕПГУ. Данный показатель
характеризует востребованность
дистанционной формы подачи заявлений в
вузы региона на портале ЕПГУ,
рассчитывается как процентное отношение
числа зарегистрированных пользователей
на ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в
текущем году в целях получения
государственных и муниципальных услуг в
электронном виде, к общему числу
зарегистрированных пользователей на
ЕПГУ.";
2) дополнить раздел предпоследним
абзацем следующего содержания:
"развитие цифровой образовательной
инфраструктуры;".
5.5. Раздел 4 дополнить абзацем
тринадцатым следующего содержания:
"развитие региональной стратегии в
области цифровой трансформации.".
5.6. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "800493,2"
заменить цифрами "800479,7";
в абзаце третьем цифры "58457,1"
заменить цифрами "58443,6".
6. В подпрограмме "Организация
отдыха и оздоровления детей в
Волгоградской области":
6.1. В позиции "Объемы и источники
финансирования подпрограммы" паспорта
подпрограммы:
в абзаце первом цифры "4068911,4"
заменить цифрами "4021994,5";
в абзаце четвертом цифры "668123,0"
заменить цифрами "621206,1".
6.2. В разделе 6 в абзаце первом цифры
"4068911,4" заменить цифрами "4021994,5".
7. Дополнить государственную
программу подпрограммой "Модернизация
школьных систем образования" следующего
содержания:
"Подпрограмма "Модернизация школьных
систем образования"
Паспорт подпрограммы "Модернизация
школьных систем образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
приведение в нормативное состояние зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; количество зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, приведенных в нормативное состояние путем проведения капитального ремонта и оснащения современными средствами обучения и воспитания, единиц: в 2022 году - 1 здание; в 2023 году - 1 здание |
Задачи подпрограммы |
- |
реализация капитальных ремонтов нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания; обеспечение нормативного уровня антитеррористической защищенности отремонтированных зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; повышение качества профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в подпрограмму |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
количество зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, приведенных в нормативное состояние, - 2 единицы |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2022 - 2026 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы на 2022 год составит 104544,1 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 89200,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 15344,1 тыс. рублей |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения комплекса мероприятий по приведению в нормативное состояние зданий и материально-технической базы общеобразовательных организаций и обеспечение надлежащих условий осуществления в них образовательного процесса |
1. Общая характеристика сферы реализации
подпрограммы
На сегодняшний день на территории
Волгоградской области насчитывается
более 1000 зданий (обособленных помещений,
помещений), в которых осуществляется
общеобразовательная деятельность
государственными и муниципальными
общеобразовательными организациями.
Волгоградская область участвует в
мероприятиях по созданию новых мест в
общеобразовательных организациях,
расположенных в городских округах, в
сельской местности и малых городах. С 2016
года по настоящее время в новых
современных зданиях осуществляют
образовательную деятельность пять
общеобразовательных организаций, в
которых обучаются более 3 тыс. учащихся.
Запланированы к открытию до 2024 года еще
пять общеобразовательных организаций с
обновленной материально-технической
базой, которые будут соответствовать
новым образовательным стандартам.
Согласно официальной
статистической отчетности (форма ОО-2) по
состоянию на 01 января 2021 г. капитального
ремонта требуют два объекта, однако при
достаточно высоком уровне развития
системы образования Волгоградской
области материально-техническая база
образовательных организаций не успевает
обновляться и соответствовать быстро
меняющимся нормам пожарной безопасности
и требованиям законодательства в
области обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. В отдельных
случаях здания (обособленные помещения,
помещения) и территории, в комплексе
вводимые в эксплуатацию в прошлом
столетии, не соответствуют действующим
строительным нормам и правилам, поэтому
ежегодно меняется число
общеобразовательных организаций,
которые нуждаются в приведении в
нормативное состояние зданий
(обособленных помещений, помещений)
путем капитального ремонта и оснащения.
Имеющиеся образовательные и
инфраструктурные возможности для
обучающихся в школах, не соответствующие
установленным требованиям, оказывают
демотивирующее воздействие на
обучающихся и работников указанных школ,
а в ряде случаев содержат потенциальные
риски для комплексной безопасности
обучающихся в находящихся в
ненормативном состоянии школах. С целью
предотвращения снижения качества
образовательного процесса в
рассматриваемых общеобразовательных
организациях и разработана подпрограмма
"Модернизация школьных систем
образования".
Возможные риски реализации
мероприятий подпрограммы связаны со
следующими основными факторами:
изменение финансово-экономической
ситуации в Волгоградской области;
уменьшение финансового
обеспечения мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации рисков в
процессе реализации подпрограммы
предусматриваются:
осуществление эффективного
управления;
перераспределение объемов
финансирования в зависимости от
динамики и темпов достижения
поставленной цели;
реализация дополнительных
мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
подпрограммы
Целью подпрограммы является
приведение в нормативное состояние
зданий (обособленных помещений,
помещений) государственных и
муниципальных общеобразовательных
организаций Волгоградской области,
внесенных в официальную статическую
отчетность (форма ОО-2).
При участии в федеральном
конкурсном отборе планируется провести
капитальный ремонт в зданиях
общеобразовательных организаций
Волгоградской области, которые будут
внесены в статистическую отчетность
(форма ОО-2).
Для достижения указанной цели
предусматривается решение следующих
задач:
реализация капитальных ремонтов
нуждающихся в нем зданий (обособленных
помещений, помещений) государственных и
муниципальных общеобразовательных
организаций;
оснащение отремонтированных
зданий (обособленных помещений,
помещений) государственных и
муниципальных общеобразовательных
организаций современными средствами
обучения и воспитания;
обеспечение нормативного уровня
антитеррористической защищенности
отремонтированных зданий
государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций;
повышение качества
профессиональной подготовки
педагогического и управленческого
состава государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций,
включенных в подпрограмму.
Подпрограмма реализуется в 2022 - 2026
годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и
решения задач, ожидаемые конечные
результаты реализации подпрограммы
Целевым показателем,
характеризующим степень достижения
целей и решения задач подпрограммы,
является количество зданий
(обособленных помещений, помещений)
государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций,
приведенных в нормативное состояние.
Данный показатель характеризует
улучшение условий осуществления
образовательной деятельности в
государственных и муниципальных
образовательных организациях,
рассчитывается по данным ведомственной
отчетности комитета образования, науки и
молодежной политики Волгоградской
области как количество зданий
(обособленных помещений, помещений)
государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций, в
которых выполнен комплекс мероприятий
по приведению в нормативное состояние
зданий и материально-технической базы и
обеспечены надлежащие условия
осуществления в них образовательного
процесса.
Перечень целевых показателей
подпрограммы представлен в таблице 1
приложения 1 к государственной
программе.
Ожидаемым результатом реализации
подпрограммы станет обеспечение
выполнения комплекса мероприятий по
приведению в нормативное состояние
зданий и материально-технической базы
общеобразовательных организаций и
обеспечение надлежащих условий
осуществления в них образовательного
процесса.
4. Обобщенная характеристика основных
мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются
следующие основные мероприятия:
1) мероприятие "Разработка сметной
(проектно-сметной) документации на
объекты по капитальному ремонту зданий
(обособленных помещений, помещений)
общеобразовательных организаций". В
зависимости от ведомственной
принадлежности бюджетные ассигнования
на разработку сметной (проектно-сметной)
документации на объекты по капитальному
ремонту зданий (обособленных помещений,
помещений) общеобразовательных
организаций необходимо предусмотреть в
региональных и (или) местных бюджетах,
также необходимо обеспечить прохождение
государственной экспертизы в объеме
проверки достоверности определения
сметной стоимости отдельных видов
работ;
2) мероприятие "Проведение работ по
капитальному ремонту зданий
(обособленных помещений, помещений)
государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций". В
рамках данного мероприятия планируется
осуществление работ по капитальному
ремонту нуждающихся в нем помещений и
площадей, расположенных непосредственно
в контуре зданий общеобразовательных
организаций, включая ремонты санитарных
узлов, пищеблоков, подвальных помещений
и коммуникаций, внутриобъектовых
спортивных сооружений, в том числе
плавательных бассейнов.
При этом софинансированию из
федерального бюджета в рамках
федеральной программы "Модернизация
школьных систем образования" подлежат
работы, включенные в следующий
укрупненный перечень работ:
ремонт фундамента, цоколя и
отмостки;
ремонт кровли;
ремонт потолков, междуэтажных
перекрытий и полов;
ремонт окон, дверей (входных и
внутренних) и ворот учебных зданий;
ремонт входных групп, лестниц и
крылец;
внутренние штукатурные,
облицовочные и малярные работы;
ремонт фасадов;
ремонт системы отопления;
ремонт системы вентиляции;
ремонт системы горячего и
холодного водоснабжения;
ремонт системы канализации;
электромонтажные работы;
ремонт слаботочных сетей;
ремонт систем пожаротушения;
3) мероприятие "Оснащение
отремонтированных зданий (обособленных
помещений, помещений) государственных и
муниципальных общеобразовательных
организаций средствами обучения и
воспитания". В рамках данного
мероприятия планируется осуществление
работ по оснащению включенных в
подпрограмму зданий (обособленных
помещений, помещений)
общеобразовательных организаций
недостающими или нуждающимися в замене
средствами обучения и воспитания в
соответствии с перечнем средств
обучения и воспитания, соответствующих
современным условиям обучения и
необходимых при оснащении
общеобразовательных организаций,
утвержденным Министерством просвещения
Российской Федерации в соответствии с
подпунктом "г" пункта 5 Правил
предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходов, возникающих
при реализации государственных программ
субъектов Российской Федерации, на
реализацию мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской
Федерации (исходя из прогнозируемой
потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях в
рамках государственной программы
Российской Федерации "Развитие
образования", приведенных в приложении 3
к государственной программе Российской
Федерации "Развитие образования";
4) мероприятие "Обеспечение в
отношении объектов капитального ремонта
требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий),
установленных законодательством".
Данное мероприятие реализуется в рамках
встречных обязательств Волгоградской
области в отношении объектов, включенных
в подпрограмму, и не предусматривает
софинансирования из федерального
бюджета. В рамках мероприятия
обеспечивается нормативное
соответствие объектов капитального
ремонта требованиям к
антитеррористической защищенности
объектов (территорий), относящихся к
сфере деятельности Министерства
просвещения Российской Федерации,
утвержденных Правительством Российской
Федерации в установленном порядке.
Выполнение данного мероприятия
осуществляется в случае несоответствия
объектов капитального ремонта указанным
требованиям к антитеррористической
защищенности;
5) мероприятие "Обеспечение
повышения
квалификации/профессиональной
переподготовки учителей, осуществляющих
учебный процесс в общеобразовательных
организациях, включенных в подпрограмму,
сверх минимальных требований,
установленных законодательством, и (или)
обучения управленческих команд,
состоящих из представителей
администраций и педагогических
работников в общеобразовательных
организациях, включенных в
подпрограмму". Данное мероприятие
реализуется в рамках встречных
обязательств Волгоградской области в
отношении объектов, включенных в
подпрограмму, и не предусматривает
софинансирования из федерального
бюджета. В рамках мероприятия
обеспечиваются опережающие темпы (или
охват) повышения
квалификации/профессиональной
переподготовки учителей, осуществляющих
учебный процесс в общеобразовательных
организациях, включенных в подпрограмму,
сверх минимальных требований,
установленных пунктом 2 части 5 статьи 47
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", и (или) целевое обучение
управленческих команд, состоящих из
представителей администраций и
педагогических работников
общеобразовательных организаций,
включенных в подпрограмму. Выполнение
мероприятия является обязательным, а его
конкретные параметры согласуются
комитетом образования, науки и
молодежной политики Волгоградской
области с Министерством просвещения
Российской Федерации в установленном им
порядке;
6) мероприятие "Обновление в
объектах капитального ремонта 100
процентов учебников и учебных пособий,
не позволяющих их дальнейшее
использование в образовательном
процессе по причинам ветхости и
дефектности". Данное мероприятие
реализуется в рамках встречных
обязательств Волгоградской области в
отношении объектов, включенных в
подпрограмму, и не предусматривает
софинансирования из федерального
бюджета. Выполнение данного мероприятия
осуществляется в случае наличия в
библиотечном фонде соответствующей
общеобразовательной организации,
включенной в подпрограмму, учебников и
учебных пособий, не позволяющих их
дальнейшее использование в
образовательном процессе по причинам
ветхости и дефектности;
7) мероприятие "Привлечение
учащихся, учителей и родительского
сообщества к обсуждению дизайнерских и
иных решений в рамках подготовки к
проведению и к приемке ремонтных работ".
Данное мероприятие реализуется в рамках
встречных обязательств Волгоградской
области в отношении объектов, включенных
в подпрограмму, и не предусматривает
софинансирования из федерального
бюджета. Мероприятие направлено на
повышение эффективности мероприятий по
капитальному ремонту
общеобразовательных организаций путем
максимального учета пожеланий учащихся,
учителей и родительского сообщества при
планировании капитального ремонта, а
также на обеспечение роста
удовлетворенности учащихся, учителей и
родительского сообщества условиями
образовательной инфраструктуры.
В рамках реализации мероприятий
подпрограммы запланировано контрольное
событие: до 2026 года необходимо провести
работы по капитальному ремонту зданий
(обособленных помещений, помещений) в
государственных и муниципальных
общеобразовательных организациях,
которые включены в перечень объектов
согласно приложению 6 к государственной
программе.
Перечень мероприятий подпрограммы
с разбивкой по годам и источникам
финансирования приведен в таблице 2
приложения 2 к государственной
программе.
5. Прогноз сводных показателей
государственных заданий в рамках
реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы не
планируется оказание государственных
услуг (выполнение работ)
государственными образовательными
организациями, подведомственными
комитету образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области,
физическим и (или) юридическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых
ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы
Общий объем финансирования
подпрограммы на 2022 год за счет всех
источников финансирования составит 104544,1
тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета -
89200,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 15344,1
тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации
подпрограммы, определен на основании
прогнозных количественных и стоимостных
оценок предусмотренных мероприятий.
Финансирование мероприятий
подпрограммы в запланированном объеме и
из всех источников позволит обеспечить
достижение ожидаемых результатов
реализации мероприятий подпрограммы, а
также промежуточных и конечных
результатов реализации подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации
подпрограммы представлено в приложении 4
к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем
подпрограммы является комитет
образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области.
Реализация подпрограммы
осуществляется через:
заключение государственных
контрактов на закупку товаров, работ и
(или) оказание услуг, необходимых для
реализации подпрограммы, на основе
контрактной системы в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
предоставление субсидий и
субвенций, а также иных трансфертов
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Волгоградской области
в порядке, утвержденном нормативными
правовыми актами Волгоградской области.
Контроль и оценка эффективности
реализации подпрограммы осуществляется
в соответствии с Порядком разработки,
реализации и оценки эффективности
реализации государственных программ
Волгоградской области, утвержденным
постановлением Правительства
Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N
423-п "Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
реализации государственных программ
Волгоградской области".
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень объектов, в которых
необходимо провести работы по
капитальному ремонту зданий
(обособленных помещений, помещений) в
государственных и муниципальных
общеобразовательных организациях в 2022 -
2026 годах, с указанием наименований,
мощности, сроков начала и окончания
работ, объемов финансирования с
разбивкой по годам и источникам
финансирования представлен в приложении
6 к государственной программе.
Имущество, создаваемое
(приобретаемое) в рамках подпрограммы
государственными образовательными
организациями Волгоградской области,
является собственностью Волгоградской
области и закрепляется за такими
организациями на праве оперативного
управления.
Имущество, создаваемое
(приобретаемое) в рамках подпрограммы
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Волгоградской области, является
собственностью муниципальных
образований Волгоградской области.".
8. Таблицу 1 приложения 1 к
государственной программе изложить в
следующей редакции:
"Таблица 1
Перечень целевых показателей
государственной программы
Волгоградской области "Развитие
образования в Волгоградской области"
9. Таблицу 2 приложения 2 к
государственной программе изложить в
следующей редакции:
"Таблица 2
Мероприятия государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", реализуемые в 2019 - 2026 годах
* Количество мест не учитывается в
общем количестве мест дошкольного
образования, учтенных в целевых
показателях государственной программы
Волгоградской области "Развитие
образования в Волгоградской области".".
10. Приложение 3 к государственной
программе изложить в следующей
редакции:
"Приложение 3
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования
в Волгоградской области"
ПЕРЕЧЕНЬ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
11. Приложение 4 к государственной
программе изложить в следующей
редакции:
"Приложение 4
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования
в Волгоградской области"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
12. В приложении 5 к государственной
программе в подпунктах 1.5.5, 1.5.7 в графе 3
цифры "2021" заменить цифрами "2022".
13. Приложение 6 к государственной
программе изложить в следующей
редакции:
"Приложение 6
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования
в Волгоградской области"
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ РАБОТЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ (ОБОСОБЛЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ) В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В 2021 - 2023 ГОДАХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
* Объем финансирования из
федерального бюджета прогнозный и
подлежит уточнению при заключении между
Министерством просвещения Российской
Федерации и Администрацией
Волгоградской области соглашения о
предоставлении субсидии из федерального
бюджета бюджету Волгоградской области
на софинансирование расходов,
возникающих при реализации
государственных программ субъектов
Российской Федерации, на реализацию
мероприятий по содействию созданию в
субъектах Российской Федерации (исходя
из прогнозируемой потребности) новых
мест в общеобразовательных организациях
в рамках подпрограммы "Развитие
дошкольного и общего образования"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования", а также
при заключении между Министерством
просвещения Российской Федерации и
Администрацией Волгоградской области
соглашения о предоставлении субсидии из
федерального бюджета бюджету
Волгоградской области на
софинансирование расходов, возникающих
при реализации государственных программ
субъектов Российской Федерации, на
реализацию федеральной программы
"Модернизации школьных систем
образования" в рамках государственной
программы Российской Федерации
"Развитие образования".".
14. Приложение 11 к государственной
программе изложить в следующей
редакции:
"Приложение 11
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования
в Волгоградской области"
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ