Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2021 года N 1471


Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий на 2022 год

(с изменениями на 14 марта 2022 года)

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40, от 14.03.2022 N 272)




     Во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, приказываю:


     1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий на 2022 год (далее - программа) (прилагается).


     2. Начальникам структурных подразделений Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (О.С. Ситникова, Е.В. Филиппова, Н.А. Куклина, М.А. Черепанова) обеспечить исполнение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в соответствии с планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением к программе.


     (в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)


     3. Начальнику отдела регионального государственного контроля (надзора) (О.С. Ситникова) обеспечить в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовку отчета о реализации программы.


     4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


     5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области В.Ю. Русинову.



И.о. Министра
В.Ю.РУСИНОВА



Утверждена
Приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Свердловской области
от 9 декабря 2021 г. N 1471
"Об утверждении программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
контролю (надзору) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий на 2022 год"



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2022 ГОД

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40, от 14.03.2022 N 272)



     Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий на 2022 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.


     Программа разработана в целях реализации положений статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11).


     В соответствии с Перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденным Приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.11.2017 N 96, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) до 31 декабря 2021 года осуществляет региональный государственный экологический надзор на территории Свердловской области в части:


     1) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


     2) государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


     3) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;


     4) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;


     5) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях областного значения.


     В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2021 N 599-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий", с 1 января 2022 года Министерством будет осуществляться региональный государственный контроль (надзор) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.



Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)



     Важнейшими задачами Реформы контрольной и надзорной деятельности являются внедрение системы комплексной профилактики нарушения обязательных требований, повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий, сокращение административного давления на бизнес, повышение безопасности государства и общества.


     Перестройка работы контроля и надзора за бизнесом с принципа "найти нарушение и наказать любой ценой" на принцип партнерского и "сервисного" отношения к предпринимателям, смещение акцента на профилактику нарушений и предотвращение ущерба - установка Правительства Российской Федерации для надзорных органов.


     Планы проведения Министерством плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019, 2020, 2021 годы составлены с учетом риск-ориентированного подхода и особенностей организации и проведения в 2019 - 2021 годах проверок, указанных в статье 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пункте 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


     (в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)


     В целях исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, пункта 1.1 Поручений Губернатора Свердловской области от 19.03.2020 N 6-ЕКпп, пунктов 1, 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в соответствии с абзацем девятым подпункта "а" пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, Министерством 24 марта и 10 апреля 2020 года внесены изменения в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год путем исключения из него всех плановых проверок до конца 2020 года.


     (в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.03.2022 N 272)


     В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора за 9 месяцев 2021 года отделами регионального государственного контроля (надзора) проведено 211 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе 41 плановая и 170 внеплановых проверок (из них 151 проверка по исполнению предписаний), принято участие в 83 проверках правоохранительных органов и органов прокуратуры.


     По итогам проверок в сфере охраны окружающей среды выявлено 499 нарушений, из них 56 - в области обращения с отходами, 79 - в области охраны атмосферного воздуха, 1 - в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, 9 - водного законодательства, 13 - законодательства о недрах, 326 - общего характера. Выдано 451 предписание, из которых выполнено (по состоянию на 01.10.2021) - 200.

Анализ деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного экологического надзора за 2019 - 9 мес. 2021 года



1400 ‰

     │    1249

1200 ┤    ┌═══‰

     │    │xxx│

1000 ┤    │xxx│876

     │    │xxx├═══‰

 800 ┤    │xxx│yyy│

     │    │xxx│yyy│

 600 ┤ 509│xxx│yyy│                        499

     │┌═══┤xxx│yyy│                       ┌═══‰451

 400 ┤│   │xxx│yyy│        270            │xxx├═══‰

     ││   │xxx│yyy│       ┌═══‰245     211│xxx│yyy│

 200 ┤│   │xxx│yyy│    135│xxx├═══‰   ┌═══┤xxx│yyy│

     ││   │xxx│yyy│   ┌═══┤xxx│yyy│   │   │xxx│yyy│

   0 ┼┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴═‰

        2019 год        2020 год     9 мес. 2021 года


  ┌══‰                    ┌══‰                    ┌══‰

  │  │ Проведено проверок │xx│ Выявлено нарушений │yy│ Выдано предписаний

  └══…                    └══…                    └══…

Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области за 2019 - 9 мес. 2021 года



450 ‰

    │  399

400 ┤┌════‰

    ││xxxx│

350 ┤│xxxx│

    ││xxxx│

300 ┤│xxxx│

    ││xxxx│

250 ┤│xxxx│

    ││xxxx│

200 ┤│xxxx│                        170

    ││xxxx│                      ┌════‰

150 ┤│xxxx│                      │xxxx│

    ││xxxx│ 110      113         │xxxx│

100 ┤│xxxx├════‰   ┌════‰        │xxxx│

    ││xxxx│    │   │xxxx│        │xxxx│ 41

 50 ┤│xxxx│    │   │xxxx│  22    │xxxx├════‰

    ││xxxx│    │   │xxxx├════‰   │xxxx│    │ 

  0 ┼┴════┴════┴═┬═┴════┴════┴═┬═┴════┴════┴═‰

       2019 год       2020 год   9 мес. 2021 года


  ┌══‰                                  ┌══‰

  │xx│ Проведено внеплановых проверок   │  │ Проведено плановых проверок

  └══…                                  └══…


     Представленные показатели работы за 2019, 2020 и 9 месяцев 2021 года свидетельствуют о зависимости количества выявленных нарушений от числа проведенных плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в Свердловской области.

Количество рассмотренных дел об административных правонарушениях за 2019 - 9 мес. 2021 года



900 ‰

    │     781

800 ┤ 749┌═══‰

    │┌═══┤yyy│

700 ┤│xxx│yyy│

    ││xxx│yyy│

600 ┤│xxx│yyy│

    ││xxx│yyy│

500 ┤│xxx│yyy│                            411

    ││xxx│yyy│                        387┌═══‰

400 ┤│xxx│yyy│            359        ┌═══┤yyy│

    ││xxx│yyy│           ┌═══‰       │xxx│yyy│

300 ┤│xxx│yyy│        231│yyy│       │xxx│yyy│

    ││xxx│yyy│       ┌═══┤yyy│       │xxx│yyy│

200 ┤│xxx│yyy│       │xxx│yyy│       │xxx│yyy│

    ││xxx│yyy│ 61    │xxx│yyy│       │xxx│yyy│

100 ┤│xxx│yyy├═══‰   │xxx│yyy│ 35    │xxx│yyy│ 29

    ││xxx│yyy│   │   │xxx│yyy├═══‰   │xxx│yyy├═══‰

  0 ┼┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴‰

        2019 год        2020 год     9 мес. 2021 года


┌══‰

│xx│ Дел, возбужденных должностными лицами

└══…

┌══‰

│yy│ Рассмотренных административных дел

└══…

┌══‰

│  │ Прекращено административных дел

└══…


14000 ‰  13009,7

      │ ┌═══════‰

12000 ┤ │xxxxxxx│

      │ │xxxxxxx│

10000 ┤ │xxxxxxx│

      │ │xxxxxxx│

 8000 ┤ │xxxxxxx│

      │ │xxxxxxx│                                     6140

 6000 ┤ │xxxxxxx│4954,65        4957,5              ┌═══════‰

      │ │xxxxxxx├═══════‰     ┌═══════‰             │xxxxxxx│

 4000 ┤ │xxxxxxx│       │     │xxxxxxx│             │xxxxxxx│3373,293

      │ │xxxxxxx│       │     │xxxxxxx│ 2313,5      │xxxxxxx├═══════‰

 2000 ┤ │xxxxxxx│       │     │xxxxxxx├═══════‰     │xxxxxxx│       │ 

      │ │xxxxxxx│       │     │xxxxxxx│       │     │xxxxxxx│       │ 

    0 ┼═┴═══════┴═══════┴══┬══┴═══════┴═══════┴══┬══┴═══════┴═══════┴═‰

            2019 год                2020 год        9 мес. 2021 года


    ┌══‰                                ┌══‰

    │xx│ Сумма наложенных штрафов       │  │ Сумма взысканных штрафов

    └══…                                └══…


     Принимая во внимание, что с апреля 2020 года из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 все проверки в отношении хозяйствующих субъектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отменены, целесообразно сравнение проводить с 2019 годом. Снижение показателя количества наложенных должностными лицами административных штрафов за 9 месяцев 2021 года по сравнению с 2019 годом обусловлено применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением для субъектов малого и среднего предпринимательства.


     (в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.03.2022 N 272)

Динамика рассмотренных обращений граждан, организаций, государственных органов за 2019 - 9 мес. 2021 года



900 ‰                      859

    │     826            ┌═════‰             802

800 ┤   ┌═════‰          │     │           ┌═════‰

    │   │     │          │     │           │     │ 

700 ┤   │     │          │     │           │     │ 

    │   │     │          │     │           │     │ 

600 ┤   │     │          │     │           │     │ 

    │   │     │          │     │           │     │ 

500 ┤   │     │          │     │           │     │ 

    │   │     │          │     │           │     │ 

400 ┤   │     │          │     │           │     │ 

    │   │     │          │     │           │     │ 

300 ┤   │     │          │     │           │     │ 

    │   │     │          │     │           │     │ 

200 ┤   │     │          │     │           │     │ 

    │   │     │          │     │           │     │ 

100 ┤   │     │          │     │           │     │ 

    │   │     │          │     │           │     │ 

  0 ┼═══┴═════┴═════┬════┴═════┴═════┬═════┴═════┴═════‰

         2019 год       2020 год      9 мес. 2021 года


     Количество обращений по вопросам охраны окружающей среды, поступающих в Министерство, остается стабильным на протяжении последних трех лет. Из анализа обращений следует, что жалобы поступают как на действия конкурентов в соответствующей отрасли хозяйственной деятельности, так и на объективно имеющиеся действия предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием природных ресурсов. Рассмотрение обращений проходит несколько стадий от анализа представленных документов, предварительной проверки поступившей информации до проведения плановых (рейдовых) обследований территорий, указанных в данных обращениях. Тем самым при рассмотрении устанавливается достоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, и исключается возможность работы по заведомо недостоверным данным, а также проведение проверок по анонимным обращениям или заявлениям.


     К рассмотрению обращений применяются требования Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а с 1 января 2022 года также статьи 59 Закона N 248-ФЗ.


     Министерством проводятся профилактические мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целевых показателей Программы.


     Издан и размещен на официальном сайте Министерства Приказ от 09.03.2017 N 226 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), и порядка его ведения". По мере необходимости в июне 2020 года, марте, мае и августе 2021 года осуществлялась актуализация данного Приказа.


     В рамках разъяснительной работы для использования предприятиями-природопользователями на официальном сайте Министерства размещено руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области изучения, рационального использования и охраны особо охраняемых природных территорий.


     В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований действующего законодательства в период с 2019 года по октябрь 2021 года Министерством организованы и проведены на территории Южного, Северного, Горнозаводского управленческих округов Свердловской области и в городе Екатеринбурге рабочие семинары-совещания в части ознакомления с новыми формами контрольно-надзорной деятельности, разъяснениями требований законодательства в области охраны окружающей среды с указанием типичных нарушений, выявляемых при проверках, и обсуждением Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологи и Свердловской области за 2019, 2020 и 2021 годы.


     (в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.03.2022 N 272)



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)



     Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:


     - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда окружающей среде;


     - создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.


     Задачи программы:


     - выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований;


     - формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;


     - мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;


     - обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия Министерства с поднадзорными субъектами.


     Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:


     1) размещение и актуализация на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;


     2) размещение на официальном сайте Министерства руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области изучения, рационального использования и охраны особо охраняемых природных территорий;


     3) распространение обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;


     4) подготовка и распространение обзоров и комментариев об изменениях в законодательстве;


     5) проведение профилактических мероприятий;


     6) применение проверочных листов при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий: рейдового осмотра и выездной проверки;


     7) проведение круглых столов, семинаров, выездных массовых встреч с подконтрольными субъектами и населением.


     Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением к настоящей программе.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


     Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических мероприятий:


     1) информирование.


     Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;


     2) обобщение правоприменительной практики.


     Министерство осуществляет обобщение правоприменительной практики, по итогам которого обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).


     Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью 1 раз в год, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства до 1 марта года, следующего за отчетным годом.


     Министерством обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике;


     3) объявление предостережения.


     Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется Министерством контролируемому лицу при наличии оснований и в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов;


     (в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)


     4) консультирование.


     Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, то есть дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, без взимания платы.


     Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


     При проведении консультирования может осуществляться аудиовидеозапись.


     По телефону консультирование осуществляется путем обращения к должностному лицу Министерства, уполномоченному на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), по номеру телефона, размещенному на официальном сайте Министерства, в рабочее время.


     Посредством видео-конференц-связи консультирование осуществляется путем направления запроса на адрес официальной электронной почты Министерства о наличии технической возможности проведения консультирования в указанном режиме.


     В ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется устное консультирование контролируемого лица, в отношении которого проводится данное мероприятие;


     5) профилактический визит.


     Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.


     Министерство предлагает проведение обязательного профилактического визита в отношении:


     - объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска;


     - контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере деятельности, установленной законодательством Российской Федерации, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.



Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)



     Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:




      - сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, ед.


     Опоказ - общее количество целевых показателей программы в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, ед.

Показатель

Значение показателя

Уровень реализации программы

Корректировка программы

Пэффект

<= 90%

высокий уровень

не требуется

> 90%, но <= 70%

средний уровень

требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий

> 70%

низкий уровень


     Целевые показатели программы:

В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях

Наименование целевых показателей

Базовый период (2021 год)

2022 год

Количество инцидентов на особо охраняемых природных территориях, приведших к расчету ущерба, штук

2

не более значения 2021 года



Приложение
к программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
контролю (надзору) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий на 2022 год



ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ