ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2021 года N 559-р
Об утверждении решения постоянно
действующего координационного
совещания по обеспечению правопорядка в
Оренбургской области
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 11 декабря 2010
года N 1535 "О дополнительных мерах по
обеспечению правопорядка", указом
Губернатора Оренбургской области от 5
марта 2011 года N 114-ук "Об организации
деятельности постоянно действующего
координационного совещания по
обеспечению правопорядка в Оренбургской
области" и в целях эффективного
выполнения требований и рекомендаций
координационного совещания по
обеспечению правопорядка в Оренбургской
области:
1. Утвердить прилагаемое решение
постоянно действующего
координационного совещания по
обеспечению правопорядка в Оренбургской
области от 30 ноября 2021 года.
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на
вице-губернатора - заместителя
председателя Правительства -
руководителя аппарата Губернатора и
Правительства Оренбургской области.
3. Распоряжение вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Приложение
Утверждено
распоряжением
Губернатора
Оренбургской области
от 20 декабря 2021 г. N 559-р
Решение постоянно действующего
координационного совещания по
обеспечению правопорядка в Оренбургской
области от 30 ноября 2021 года
1. В целях развития в Оренбургской
области аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город":
1.1. Аппарату Губернатора и Правительства
Оренбургской области организовать
работу по разработке в декабре 2021 года
нормативного правового акта по
предоставлению в рамках государственной
программы "Обеспечение общественного
порядка и противодействие преступности
в Оренбургской области", утвержденной
постановлением Правительства
Оренбургской области от 29.12.2018 N 909-пп,
дотаций бюджетам городских округов
Оренбургской области для обеспечения
проведения мероприятий в сфере
общественного правопорядка.
1.2. Министерству цифрового развития и
связи Оренбургской области:
обеспечить согласование в Совете
главных конструкторов
аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город" (далее - АПК
"Безопасный город") доработанного
технического задания на проектирование
АПК "Безопасный город" в
Оренбургской области;
совместно с министерством финансов
Оренбургской области рассмотреть
возможность разработки проекта
государственной программы Оренбургской
области по созданию и развитию АПК
"Безопасный город";
направить главам городов Оренбурга,
Орска и Новотроицка предложения о
целесообразности поэтапной
модернизации технического оборудования
правоохранительного сегмента АПК
"Безопасный город" в целях
дальнейшей интеграции действующих
систем обеспечения общественной
безопасности в планируемую к созданию
региональную подсистему
интеллектуального видеонаблюдения и
экстренной связи функционального блока
"Безопасность населения и
муниципальной (коммунальной)
инфраструктуры" АПК "Безопасный
город".
1.3. Рекомендовать:
1.3.1. Управлению Министерства внутренних
дел Российской Федерации по
Оренбургской области:
проанализировать эффективность
реализации муниципальными
образованиями Оренбургской области
мероприятий, направленных на
предупреждение несанкционированных
массовых акций и публичных мероприятий с
высокой степенью организованности
участников;
направить в муниципальные образования
Оренбургской области рекомендации о
целесообразности:
внедрения современных технологий в
части оборудования общественных мест и
мест проведения массовых акций и
публичных мероприятий системами
видеонаблюдения, интегрированными в
правоохранительный сегмент АПК
"Безопасный город";
приобретения оборудования для
обеспечения безопасности проводимых
массовых акций и публичных мероприятий в
рамках взаимодействия с
правоохранительными органами.
1.3.2. Главам городских округов и
муниципальных районов Оренбургской
области совместно с министерством
цифрового развития и связи Оренбургской
области проработать вопросы
модернизации технического оборудования
систем видеонаблюдения и обеспечения
безопасности в целях дальнейшей
интеграции в планируемую к созданию
региональную подсистему
интеллектуального видеонаблюдения и
экстренной связи функционального блока
"Безопасность населения и
муниципальной (коммунальной)
инфраструктуры" АПК "Безопасный
город".
1.3.3. Главам городов Оренбурга, Орска и
Бузулука Оренбургской области:
в целях повышения эффективности
эксплуатации действующих систем
видеонаблюдения, в том числе входящих в
состав правоохранительного сегмента АПК
"Безопасный город", совместно с
министерством цифрового развития и
связи Оренбургской области организовать
работу по модернизации имеющихся и
внедрения современных цифровых
управляемых видеокамер высокого
разрешения с возможностью распознавания
лиц и государственных регистрационных
знаков транспортных средств в
общественных местах и местах проведения
массовых акций и публичных мероприятий;
провести работу по интеграции систем
видеонаблюдения, видеокамер сторонних
организаций, в том числе организаций
жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства, связи, энергетики,
кредитно-банковской сферы в
правоохранительный сегмент АПК
"Безопасный город".
2. В целях обеспечения рабочими местами
лиц, осужденных к исправительным
работам, и ресоциализации лиц,
осужденных без изоляции от общества:
2.1. Аппарату Губернатора и Правительства
Оренбургской области организовать в
соответствии с представленной
Управлением Федеральной службы
исполнения наказаний по Оренбургской
области аналитической информацией
работу с главами городских округов и
муниципальных районов Оренбургской
области по определению на территории
муниципального образования мест для
отбывания наказания лицами, осужденными
к исправительным работам, не имеющими
основного места работы.
2.2. Министерству труда и занятости
населения Оренбургской области:
доработать в возможно короткие сроки
проект соглашения о сотрудничестве с
Управлением Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Оренбургской
области для организации эффективной
работы по ресоциализации лиц, осужденных
без изоляции от общества, и проведения с
ними индивидуальной профилактической
работы по трудоустройству;
изучить опыт Кировской области по
применению мер материальной поддержки
работодателей, использующих труд
осужденных к исправительным работам.
2.3. Министерству социального развития
Оренбургской области проанализировать
доступность адресной помощи лицам,
имеющим инвалидность, осужденным без
изоляции от общества, не имеющим
возможность трудоустроиться по
состоянию здоровья, и по итогам анализа
разработать комплекс мер по
предоставлению лицам данной категории
дополнительных социальных услуг в
рамках законодательства Российской
Федерации.
2.4. Рекомендовать:
2.4.1. Управлению Федеральной службы
исполнения наказаний по Оренбургской
области:
направить в аппарат Губернатора и
Правительства Оренбургской области,
министерство труда и занятости
населения Оренбургской области перечень
муниципальных образований Оренбургской
области, в которых наблюдается
недостаточное количество мест для
трудоустройства лиц, осужденных к
исправительным работам, не имеющих
основного места работы;
реализовать совместно с муниципальными
межведомственными комиссиями по
профилактике правонарушений,
наблюдательными комиссиями по
социальной адаптации лиц, осужденных без
изоляции от общества, и институтами
гражданского общества комплекс
дополнительных мер по снижению уровня
повторной преступности среди лиц,
осужденных без изоляции от общества,
состоящих на учетах в федеральном
казенном учреждении "Управление
уголовно-исполнительных инспекций"
Управления Федеральной службы
исполнения наказаний по Оренбургской
области (далее - ФКУ УИИ УФСИН России по
Оренбургской области).
2.4.2. Главам городских округов и
муниципальных районов Оренбургской
области принять меры по обеспечению
исполнения, финансирования и
актуализации муниципальных программ в
сфере профилактики правонарушений,
уделив особое внимание реализации
комплекса мероприятий по обеспечению
рабочими местами лиц, осужденных к
исправительным работам, и
ресоциализации лиц, осужденных без
изоляции от общества.
3. В целях организации муниципальными
образованиями Оренбургской области
учета лиц, отбывших уголовное наказание
в виде лишения свободы, либо
подвергшихся иным мерам
уголовно-правового характера, в
отношении которых поступила информация
об освобождении и намерении прибыть на
постоянное место жительства:
3.1. Министерству труда и занятости
населения Оренбургской области
организовать информирование лиц,
подлежащих освобождению, о наличии
трудовых вакансий с применением
дистанционных технологий в целях
предупреждения распространения новой
коронавирусной инфекции в
исправительных учреждениях
Оренбургской области.
3.2. Рекомендовать:
3.2.1. Управлению Федеральной службы
исполнения наказаний по Оренбургской
области:
обеспечить своевременное
информирование ФКУ УИИ УФСИН России по
Оренбургской области глав городских
округов и муниципальных районов
Оренбургской области о состоянии
повторной преступности среди лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
и осужденных без изоляции от общества,
нуждающихся в оказании социальной
помощи;
реализовать комплекс мер по повышению
эффективности оказания лицам,
осужденным без изоляции от общества,
адресной социальной помощи, содействия в
трудоустройстве, восстановлении
утраченных документов.
3.2.2. Управлению Министерства внутренних
дел Российской Федерации по
Оренбургской области принять
дополнительные меры по повышению
эффективности проведения сотрудниками
органов внутренних дел индивидуальной
профилактической работы с лицами, ранее
судимыми за совершение преступлений.
3.2.3. Главам городских округов и
муниципальных районов Оренбургской
области:
провести межведомственные совещания с
заинтересованными субъектами системы
профилактики правонарушений по вопросам
оказания помощи лицам, отбывшим
уголовное наказание в виде лишения
свободы либо подвергшимся иным мерам
уголовно-правового характера, адресной
социальной помощи, содействия в
трудоустройстве и восстановлении
утраченных документов;
принять дополнительные меры по
социальной адаптации и ресоциализации
лиц, отбывших уголовное наказание в виде
лишения свободы;
принять меры по оказанию
консультативной, юридической помощи,
психологической поддержки, содействия в
обеспечении предметами первой
необходимости в первые сутки после
прибытия к заявленному месту проживания
лицам, освободившимся из мест лишения
свободы.
4. Направить в аппарат Губернатора и
Правительства Оренбургской области
информацию о выполнении мероприятий,
предусмотренных:
подпунктами 1.1, 1.3.1 пункта 1, подпунктами
2.2 - 2.4 пункта 2, подпунктами 3.1, 3.2.1, 3.2.3
пункта 3, - до 30 декабря 2021 года;
подпунктами 1.2, 1.3.2, 1.3.3 пункта 1,
подпунктом 2.1 пункта 2, - до 1 февраля 2022
года;
подпунктом 3.2.2 пункта 3, - до 10 апреля 2022
года.