Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 751-пп


Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области"

(с изменениями на 28 апреля 2025 года)

(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 29.11.2021 N 907-пп, от 16.12.2021 N 982-пп, от 24.02.2022 N 142-пп, от 29.03.2022 N 264-пп, от 16.05.2022 N 422-пп, от 31.05.2022 N 478-пп, от 22.06.2022 N 535-пп, от 01.08.2022 N 646-пп, от 04.10.2022 N 786-пп, от 14.10.2022 N 810-пп, от 02.11.2022 N 866-пп, от 05.12.2022 N 960-пп, от 29.12.2022 N 1102-пп, от 03.02.2023 N 51-пп, от 10.03.2023 N 154-пп, от 25.04.2023 N 274-пп, от 30.05.2023 N 375-пп, от 07.06.2023 N 399-пп, от 18.09.2023 N 629-пп, от 27.09.2023 N 652-пп, от 03.11.2023 N 740-пп, от 29.11.2023 N 801-пп, от 08.12.2023 N 839-пп, от 22.12.2023 N 914-пп, от 22.12.2023 N 917-пп, от 28.12.2023 N 956-пп, от 28.04.2025 N 199-пп)




     В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 4 апреля 2023 г. N 226-пп "Об утверждении Перечня государственных программ Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:


     (в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 914-пп)


     1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области".


     2. Признать утратившими силу:


     - постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па "О государственной программе Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области";


     - постановление Правительства Магаданской области от 24 апреля 2014 г. N 340-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 17 июля 2014 г. N 598-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 12 сентября 2014 г. N 755-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2014 г. N 1080-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 27 февраля 2015 г. N 128-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 2 апреля 2015 г. N 232-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 6 августа 2015 г. N 525-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 31 декабря 2015 г. N 928-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 24 марта 2016 г. N 204-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - пункт 4 постановления Правительства Магаданской области от 9 июня 2016 г. N 491-пп "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области и Правительства Магаданской области";


     - постановление Правительства Магаданской области от 23 июня 2016 г. N 521-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 9 декабря 2016 г. N 930-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 23 декабря 2016 г. N 1008-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 16 февраля 2017 г. N 90-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 7 апреля 2017 г. N 275-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па и в отдельные постановления Правительства Магаданской области";


     - постановление Правительства Магаданской области от 1 июня 2017 г. N 510-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 826-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2017 г. N 1057-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 22 февраля 2018 г. N 115-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 7 марта 2018 г. N 165-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 1 июня 2018 г. N 399-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 19 июля 2018 г. N 509-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2018 г. N 915-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 31 января 2019 г. N 70-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 26 марта 2019 г. N 200-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 21 января 2020 г. N 27-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - пункт 2 постановления Правительства Магаданской области от 16 апреля 2020 г. N 277-пп "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области";


     - постановление Правительства Магаданской области от 21 апреля 2020 г. N 283-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 761-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2020 г. N 872-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 21 декабря 2020 г. N 880-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 21 января 2021 г. N 10-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 9 апреля 2021 г. N 274-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 10 июня 2021 г. N 449-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 20 июля 2021 г. N 551-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


     - постановление Правительства Магаданской области от 3 сентября 2021 г. N 653-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па".


     3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 30 сентября 2021 г. N 751-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 914-пп, от 28.04.2025 N 199-пп)




I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области"



1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан Магаданской области


     Государственная программа Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" (далее - государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития отрасли здравоохранения, направленных на снижение смертности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни, улучшение качества и доступности медицинской помощи.


     Общая заболеваемость населения Магаданской области многие годы сохраняется практически на одном уровне с незначительными колебаниями на 0,5-3%, в основном в сторону снижения, и традиционно ниже показателей по Российской Федерации.


     В 2020 году общая заболеваемость населения в области снизилась по сравнению с 2019 годом на 11,8% и составила 120380,8 на 100 тыс. населения (2019 год - 136433,4), по сравнению с 2018 годом заболеваемость также снизилась на 10,8% (2018 год - 134980,6).


     Общая заболеваемость по Магаданской области остается ниже чем в целом по Российской Федерации в 2019 году - 164881,4 на 100 тыс. населения и по Дальневосточному федеральному округу (2019 год - 154316,7).


     Наибольший удельный вес в структуре общей заболеваемости в 2020 году составили: болезни органов дыхания - 30,2% (36321,6 на 100 тыс. населения), болезни системы кровообращения - 9,0% (10739,3 на 100 тыс. населения), травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин - 8,7% (10449,0 на 100 тыс. населения), заболевания костно-мышечной системы - 6,5% (7866,5 на 100 тыс. населения), болезни эндокринной системы - 6,1% (7355,7 на 100 тыс. населения).


     В 2020 году наблюдается снижение заболеваемости по обращаемости среди населения на фоне длительных карантинных мер, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, по всем классам болезней: болезни крови, кроветворных органов на 35,5%, инфекционные заболевания на 33,9%, болезни системы кровообращения на 32,0%, болезни костно-мышечной системы на 27,9%, болезни кожи и подкожной клетчатки на 27,3%, болезни мочеполовой системы на 26,8%.


     Уровень общей смертности населения определяется комплексом факторов, ведущими из которых являются социально-экономические условия жизни (материальный уровень жизни, культурный уровень населения, образ жизни, обеспеченность благоустроенным жилищем, полноценным питанием, традиции и обычаи населения и др.), а также состояние здравоохранения и развитие медицинской науки.


     В 2020 году умерло 1757 человек, что на 136 больше, чем в 2019 году (1621 чел.) и на 125 больше, чем умерло в 2018 году (1632 чел.). Коэффициент общей смертности (на 1000 населения) в 2020 году вырос на 9,6% и составил 12,6 на тысячу населения (2019 год - 11,5) и по сравнению с 2018 годом вырос на 11,5% (2018 год - 11,3). Показатель ниже российского (14,5) на 13,1% и ниже ДФО (13,7) на 8,0%.


     Структура смертности в Магаданской области в последние годы остается без изменений, соответствует структуре смертности по Российской Федерации и аналогична структуре, характерной для высокоразвитых стран.


     Первое место занимают болезни органов кровообращения - 43,4% от общего числа умерших (2019 год - 42,1%; 2018 год - 43,4%).


     На втором месте смертность от новообразований - 16,1% от общего числа умерших (2019 год - 17,3%; 2018 год - 16,9%).


     На третьем месте смертность от внешних причин - 12,8% от общего числа умерших (2019 год - 15%; 2018 год - 11,7%).


     Медико-демографические показатели (проспективные и перспективные):

Показатель

Фактические значения

Прогнозные значения

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Естественный прирост (убыль), случаев на 1000 человек населения

-2.5

-3.1

-3.6

-3.0

-3.4

-3.4

-3.5

Доля лиц старше трудоспособного возраста, %

22,0

21.2

22,0

22,0

22,1

22,2

22,3

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,7

69,0

69,96

70,17

70,38

70,58

70,76


     К настоящему моменту в Магаданской области удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к европейскому уровню.


     Учитывая это, основной целевой установкой является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Магаданской области. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.


     Высокая потребность (дефицит) в специалистах с медицинским и фармацевтическим образованием обусловлена старением и текучестью кадров в связи с миграцией населения, выездом медицинских кадров на постоянное место жительства в центральный районы Российской Федерации и снижающимся спросом приглашенных специалистов.


     Одним из приоритетных направлений регионального здравоохранения является создание условий, обеспечивающих доступность качественной медицинской помощи и способствующих укреплению здоровья и повышению продолжительности жизни населения.


     В рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Магаданской области" предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.


     Государственная программа соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года". Улучшение здоровья населения и продление долголетия отнесено к приоритетным направлениям социального развития Магаданской области.


     Государственная программа реализуется в два этапа:


     1 этап: 2022-2023 годы;


     2 этап: 2024-2030 годы.


     Формирование и реализация первого этапа государственной программы осуществлялись в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области".


     Формирование и реализация второго этапа государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области".


     Прогнозное развитие в сфере реализации государственной программы направлено на:


     - увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;


     - снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением;


     - сохранение охвата населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок, утвержденного приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок", на уровне не менее 95 процентов;


     - снижение показателя смертности от всех причин, младенческой смертности, смертности населения от новообразований, смертности населения от болезней системы кровообращения;


     - сохранение укомплектованности фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками на уровне 92,1 процента;


     - повышение обеспеченности населения медицинскими работниками;


     - повышение оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью;


     - повышение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию;


     - достижение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, до 100%.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 28.04.2025 N 199-пп)



     Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, а также механизмы их достижения определены из долгосрочных приоритетов, закрепленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".


     В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан. Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала обеспечивается путем решения следующих задач:


     увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения, профилактика профессиональных заболеваний;


     обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий.


     Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" в рамках национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи" установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году и на перспективу до 2036 года, в том числе:


     а) повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году, в том числе ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей;


     б) увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни;


     в) обеспечение не ниже среднероссийских темпов повышения к 2030 году суммарного коэффициента рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение такого коэффициента было ниже среднероссийского;


     г) снижение к 2036 году дифференциации показателей ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2023 года;


     д) снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом.


     Осуществляемая в рамках государственной программы деятельность органов исполнительной власти Магаданской области в сфере развития здравоохранения в Магаданской области окажет влияние на достижение национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи".


     Система целеполагания государственной программы гармонизирована с положениями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


     Реализация Государственной программы взаимосвязана с приоритетами и целями государственной политики в сфере здравоохранения на федеральном уровне, которые определены следующими основополагающими документами стратегического планирования:


     - государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";


     - Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 28.04.2025 N 199-пп)



     Целями государственной программы являются:


     - увеличение продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни;


     - снижение уровня смертности и инвалидности населения;


     - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.


     В рамках региональных проектов будет обеспечено достижение следующих основных задач:


     1) при реализации регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения в РФ (Магаданская область)" будет решена задача "К концу 2030 года не менее 55% населения удовлетворены оказанием медицинской помощи";


     2) при реализации регионального проекта "Борьба с сердечно сосудистыми заболеваниями (Магаданская область)" будет решена задача "К 2030 году доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний позволит в 2,5 раза увеличить число лиц с болезнью системы кровообращения, проживших предыдущий год без острых сердечно-сосудистых событий";


     3) при реализации регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями (Магаданская область)" будет решена задача "К 2030 году доступность диагностики и лечения онкологических заболеваний позволит увеличить на 7% количество пациентов со злокачественными новообразованиями, живущими более 5 лет";


     4) при реализации регионального проекта "Борьба с сахарным диабетом (Магаданская область)" будет решена задача "Повышение качества и доступности медицинской помощи для профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета. Увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом к 2030 году";


     5) при реализации регионального проекта "Борьба с гепатитом C и минимизация рисков распространения данного заболевания (Магаданская область)" будет решена задача "К концу 2030 года будет обеспечено снижение заболеваемости хроническим вирусным гепатитом C не менее чем на 15%, смертности не менее чем на 20%";


     6) при реализации регионального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи (Магаданская область)" будет решена задача "100% пациентам доступна медицинская помощь, оказываемая в экстренной форме";


     7) при реализации регионального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация (Магаданская область)" будет решена задача "К 2030 году увеличена на 26,5% возможность восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм путем проведения мероприятий по медицинской реабилитации";


     8) при реализации регионального проекта "Здоровье для каждого (Магаданская область)" будет решена задача "Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, в 2030 году в 1,5 раза";


     9) при реализации регионального проекта "Федеральный проект "Медицинские кадры" (Магаданская область)" будут решены задачи:


     - к 2030 году будет увеличена обеспеченность системы здравоохранения медицинскими кадрами;


     - повышение доступности медицинской помощи для граждан;


     10) при реализации регионального проекта "Охрана материнства и детства (Магаданская область)" будет решена задача "Обеспечена доступность и квалифицированная помощь женщинам и детям, в том числе по охране репродуктивного здоровья".


     В рамках комплексов процессных мероприятий будет обеспечено достижение следующих задач:


     1) при реализации комплекса процессных мероприятий "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, включая развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и первичной медико-санитарной помощи" будут решены задачи:


     - профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, включая развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и первичной медико-санитарной помощи;


     - формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;


     2) при реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в амбулаторных условиях" будет решена задача "Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан";


     3) при реализации комплекса процессных мероприятий "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" будут решены задачи:


     - обеспечение оптимальной доступности граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местах) первичной медико-санитарной помощи, дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи;


     - развитие санитарной авиации;


     4) при реализации комплекса процессных мероприятий "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями, в том числе с социально значимыми" будет решена задача "Профилактика и лечение инфекционных заболеваний, включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты B и C)";


     5) при реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация программы модернизации первичного звена здравоохранения Магаданской области" будет решена задача "Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи";


     6) при реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи, в том числе детям" будут решены задачи:


     - повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Магаданской области в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях;


     - повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников;


     7) при реализации комплекса процессных мероприятий "Охрана здоровья матери и ребенка" будут решены задачи:


     - повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;


     - снижение младенческой смертности посредством реализации мероприятий массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга;


     8) при реализации комплекса процессных мероприятий "Совершенствование медицинской помощи больным прочими заболеваниями" будет решена задача "Повышение доступности и качества медицинской помощи населению Магаданской области";


     9) при реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" будут решены задачи:


     - совершенствование системы кадрового обеспечения системы здравоохранения;


     - ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;


     10) при реализации комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников" будет решена задача "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";


     11) при реализации комплекса процессных мероприятий "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины" будет решена задача "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения";


     12) при реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящимися в их ведении государственными учреждениями" будет решена задача "Создание условий для реализации государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области".


     Реализация государственной программы позволит к 2030 году:


     - увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году;


     - снизить больничную летальность от острого нарушения мозгового кровообращения до 13,9%;


     - снизить больничную летальность от инфаркта миокарда до 8,9%;


     - увеличить удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения до 55,6%;


     - увеличить долю населения, которой доступна первичная медико-санитарная помощь в модернизированных медицинских подразделениях, до 100%;


     - увеличить долю злокачественных новообразований, выявленных на I стадии, от общего числа случаев злокачественных новообразований визуальных локализаций, до 57,3%;


     - увеличить долю больных с сахарным диабетом 1 типа, находящихся под диспансерным наблюдением с использованием медицинских изделий непрерывного мониторинга глюкозы в крови, от числа нуждающихся, до 85,1%;


     - увеличить долю пациентов, излечившихся от хронического вирусного гепатита C, от обеспеченных лекарственными препаратами, до 95%;


     - увеличить число лиц, получивших медицинскую помощь по медицинской реабилитации, до 26,5%;


     - увеличить долю граждан, ведущих здоровый образ жизни, до 13,7%;


     - снизить дефицит врачей в государственных медицинских организациях до 5%;


     - снизить младенческую смертность до 3,8 промилле;


     - увеличить охват граждан репродуктивного возраста (18-49 лет) диспансеризацией с целью оценки репродуктивного здоровья до 50%.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ