ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2021 года N 444
О мерах по реализации закона Республики
Хакасия о республиканском бюджете
Республики Хакасия на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов и о
признании утратившим силу постановления
Правительства Республики Хакасия от
30.12.2020 N 775 "О мерах по реализации закона
Республики Хакасия от 17.12.2020 N 88-ЗРХ "О
республиканском бюджете Республики
Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов"
Правительство Республики Хакасия
постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский
бюджет Республики Хакасия на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов (далее -
республиканский бюджет).
2. Обязать исполнительные органы
государственной власти Республики
Хакасия и рекомендовать территориальным
органам федеральных органов
государственной власти, которые
осуществляют администрирование доходов
республиканского бюджета:
1) принять меры по обеспечению
поступления налогов, сборов и других
обязательных платежей, а также
сокращению задолженности по их уплате;
2) проводить разъяснительную работу с
плательщиками налогов, других
обязательных платежей по вопросу
администрирования доходов, а также
заполнения платежных документов;
3) представлять в Министерство финансов
Республики Хакасия (далее - Министерство
финансов) прогноз помесячного
поступления доходов и поступлений по
источникам финансирования дефицита
республиканского бюджета на очередной
финансовый год и уточненные сведения о
поступлении соответствующих доходов в
республиканский бюджет в сроки,
установленные Министерством финансов.
3. Главным распорядителям бюджетных
средств Республики Хакасия (далее -
главные распорядители):
1) представить в Министерство финансов:
распределение средств основных
мероприятий государственных программ
Республики Хакасия, включающих
региональные проекты Республики Хакасия
по направлениям расходов с детализацией
по отдельным мероприятиям, в том числе
межбюджетным трансфертам бюджетам
муниципальных образований Республики
Хакасия, утвержденное ведомственным
приказом ответственного исполнителя
(межведомственным приказом - при наличии
в государственной программе Республики
Хакасия нескольких соисполнителей), с
указанием ответственных исполнителей и
(или) соисполнителей, обеспечивающих
реализацию основных мероприятий, в
пятидневный срок с момента утверждения
приказа;
экземпляр бюджетной сметы органа
государственной власти Республики
Хакасия, бюджетных смет и (или) планов
финансово-хозяйственной деятельности,
государственных заданий
подведомственных ему государственных
учреждений, а также штатных расписаний в
течение десяти рабочих дней со дня их
утверждения;
2) принимать меры для недопущения
возникновения просроченной
кредиторской задолженности по расходным
обязательствам республиканского
бюджета, включенным в Перечень
первоочередных расходов
республиканского бюджета Республики
Хакасия, устанавливаемый Министерством
финансов Российской Федерации для
осуществления органом Федерального
казначейства полномочий финансового
органа субъекта Российской Федерации по
учету бюджетных обязательств,
санкционированию оплаты денежных
обязательств получателей средств
бюджета субъекта Российской Федерации и
очередности списания денежных средств
согласно Соглашению об осуществлении
территориальным органом Федерального
казначейства отдельных функций по
исполнению бюджета субъекта Российской
Федерации при кассовом обслуживании
исполнения бюджета территориальным
органом Федерального казначейства от
28.12.2018 N 47-д (далее - Перечень);
3) в случае наличия (отсутствия)
просроченной кредиторской
задолженности по первоочередным
расходам республиканского бюджета,
включенным в Перечень, направлять в
Министерство финансов информацию не
позднее следующего рабочего дня после
погашения (возникновения) просроченной
кредиторской задолженности.
4. Министерству финансов:
1) доводить в первом полугодии 2021 года до
главных распорядителей кассовый план
выплат только по первоочередным
расходам, связанным с выплатой
заработной платы и начислений на нее,
социальным обеспечением населения,
лекарственным обеспечением, закупкой
продуктов питания, оплатой связи и
коммунальных услуг, закупкой
горюче-смазочных материалов,
безвозмездными перечислениями
организациям, межбюджетными
трансфертами бюджетам муниципальных
образований Республики Хакасия,
страховыми взносами по обязательному
медицинскому страхованию неработающего
населения, обслуживанием
государственного долга, с
софинансированием межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета и
государственных внебюджетных фондов, с
реализацией национальных проектов
Российской Федерации, а также с
погашением кредиторской задолженности,
сложившейся на 01 января 2021 года, в
пределах лимитов бюджетных
обязательств;
2) при прогнозировании кассовых
поступлений в республиканский бюджет
ниже объема доходов республиканского
бюджета и источников финансирования
дефицита республиканского бюджета
Республики Хакасия на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов уменьшать
размер лимитов бюджетных обязательств,
доведенных до главных распорядителей.
5. Установить, что в течение 2021 года в
первоочередном порядке осуществляется
финансирование:
1) расходов республиканского бюджета,
связанных с выплатой заработной платы и
начислений на нее, социальным
обеспечением населения, межбюджетными
трансфертами бюджетам муниципальных
образований Республики Хакасия (в части
расходов фонда оплаты труда и взносов по
обязательному социальному страхованию
на выплаты по оплате труда работников,
иных выплат работникам учреждений),
страховыми взносами по обязательному
медицинскому страхованию неработающего
населения, обслуживанием
государственного долга, с
софинансированием межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета и
государственных внебюджетных фондов с
реализацией национальных проектов
Российской Федерации, в пределах лимитов
бюджетных обязательств;
2) выплат по погашению кредитов от других
бюджетов бюджетной системы, ценных бумаг
и кредитов кредитных организаций.
6. Выделение бюджетных ассигнований на
принятие новых видов расходных
обязательств или увеличение бюджетных
ассигнований на исполнение существующих
видов расходных обязательств
осуществляется только с начала
очередного финансового года при условии
включения соответствующих бюджетных
ассигнований в закон Республики Хакасия
о республиканском бюджете либо в текущем
финансовом году после внесения
соответствующих изменений в указанный
закон путем сокращения бюджетных
ассигнований по отдельным статьям
расходов республиканского бюджета, если
иное не установлено бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
Органы государственной власти
Республики Хакасия и (или) главные
распорядители не вправе направлять в
Министерство финансов предложения по
увеличению бюджетных ассигнований без
соответствующих предложений по
сокращению бюджетных ассигнований по
отдельным статьям расходов
республиканского бюджета.
7. Установить, что органы государственной
власти и государственные учреждения
Республики Хакасия применяют для
ведения бюджетного учета формы
регистров, утвержденные приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об
утверждении форм первичных учетных
документов и регистров бухгалтерского
учета, применяемых органами
государственной власти
(государственными органами), органами
местного самоуправления, органами
управления государственными
внебюджетными фондами, государственными
(муниципальными) учреждениями, и
Методических указаний по их
применению".
8. Установить, что в 2021 году:
1) денежные обязательства казенных
учреждений и органов государственной
власти Республики Хакасия, вытекающие из
государственных контрактов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание
услуг, принятые сверх лимитов бюджетных
обязательств, не подлежат оплате за счет
средств республиканского бюджета;
2) сложившаяся на 01 января 2021 года
кредиторская задолженность
республиканского бюджета погашается за
счет бюджетных ассигнований,
предусмотренных на 2021 год, в размере, не
превышающем остатка неиспользованных
лимитов бюджетных обязательств по
состоянию на 31 декабря 2020 года по
неисполненным государственным
контрактам.
9. Установить, что органы государственной
власти и государственные учреждения
Республики Хакасия, являющиеся
государственными заказчиками и
получателями средств республиканского
бюджета, осуществляют финансирование
расходов, связанных с подготовкой
обоснования инвестиций, осуществляемых
в инвестиционные проекты по созданию
объектов капитального строительства
государственной собственности
Республики Хакасия, в отношении которых
планируется заключение контрактов,
предметом которых является одновременно
выполнение работ по проектированию,
строительству и вводу в эксплуатацию
объектов капитального строительства
государственной собственности
Республики Хакасия, и проведением
технологического и ценового аудита
обоснования инвестиций, осуществляемых
в инвестиционные проекты по созданию
объектов капитального строительства
государственной собственности
Республики Хакасия, в отношении которых
планируется заключение контрактов,
предметом которых является одновременно
выполнение работ по проектированию,
строительству и вводу в эксплуатацию
объектов капитального строительства
государственной собственности
Республики Хакасия, в пределах объема
бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства
государственной собственности
Республики Хакасия, предусмотренных
законом Республики Хакасия о
республиканском бюджете, а
государственные бюджетные учреждения
Республики Хакасия - в пределах объема
бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий
государственным бюджетным учреждениям
Республики Хакасия на осуществление
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
государственной собственности
Республики Хакасия, предусмотренных
законом Республики Хакасия о
республиканском бюджете, если решением о
предоставлении указанных субсидий
предусмотрено финансирование указанных
расходов.
10. Установить, что органы
государственной власти и
государственные учреждения Республики
Хакасия при заключении государственных
контрактов (договоров) о поставке
товаров, выполнении работ, об оказании
услуг за счет средств республиканского
бюджета не вправе предусматривать
авансовые платежи, если иное не
установлено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также за
исключением следующих случаев:
1) в размере до 100 процентов суммы
государственного контракта (договора),
но не более лимитов бюджетных
обязательств, подлежащих исполнению за
счет средств республиканского бюджета в
2021 году, - по государственным контрактам,
договорам об оказании услуг связи, о
приобретении электрической энергии и
оплате услуг по ее передаче, об
обеспечении спутниковой связью, о
подписке на печатные издания и об их
приобретении, об обучении на курсах
повышения квалификации и об оказании
информационно-консультационных услуг в
форме проведения семинара, о проведении
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий, приобретении авиа- и
железнодорожных билетов, путевок на
санаторно-курортное лечение, путевок для
детей в организации отдыха и их
оздоровления, услуг по регистрации
участников международных и российских
(региональных и межрегиональных)
форумов, саммитов, выставок и
конференций, на изготовление и поставку
бланков: свидетельств государственной
регистрации актов гражданского
состояния для Российской Федерации,
исполнительного листа, используемого в
работе федеральных арбитражных,
федеральных судов общей юрисдикции и
мировых судей субъектов Российской
Федерации, а также по договорам
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств;
2) в размере до 30 процентов суммы
государственного контракта (договора),
но не более лимитов бюджетных
обязательств, подлежащих исполнению за
счет средств республиканского бюджета
на соответствующий финансовый год, - по
государственным контрактам (договорам)
на выполнение работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту
объектов капитального строительства
государственной собственности
Республики Хакасия, а также последующее
авансирование выполняемых работ в
указанном размере от остатка цены
государственного контракта после
подтверждения выполнения
предусмотренных государственным
контрактом (договором) работ в объеме
произведенных авансовых платежей (с
ограничением общей суммы авансирования
не более 70 процентов суммы
государственного контракта (договора);
3) в размере, установленном соглашением о
предоставлении субсидии (иного
межбюджетного трансферта) из
федерального бюджета республиканскому
бюджету, если такое соглашение содержит
обязательства об установлении авансовых
платежей в государственном контракте
(договоре) о выполнении работ по
строительству, реконструкции объектов
капитального строительства
государственной собственности
субъектов Российской Федерации, в целях
софинансирования которых
предоставляются субсидии (иные
межбюджетные трансферты), но не более
лимитов бюджетных обязательств на
соответствующий финансовый год,
доведенных до получателя средств
республиканского бюджета.
При отсутствии размера авансовых
платежей в соглашении о предоставлении
субсидии (иного межбюджетного
трансферта) из федерального бюджета
республиканскому бюджету Республики
Хакасия авансовые платежи
устанавливаются в размере,
установленном в подпункте 2 настоящего
пункта.
11. В целях исполнения требований статей
69.2, 78.1, 242 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также отдельных положений
нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения,
установить, что:
1) не использованные по состоянию на 01
января 2021 года межбюджетные трансферты,
полученные муниципальными
образованиями в форме субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
предоставленных за счет средств,
поступивших из федерального бюджета, за
исключением межбюджетных трансфертов,
источником финансового обеспечения
которых являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Президента Российской
Федерации, подлежат возврату в доход
республиканского бюджета в течение
первых 10 рабочих дней 2021 года;
2) бюджетные и автономные учреждения
Республики Хакасия обеспечивают не
позднее 01 марта 2021 года возврат в
республиканский бюджет не
использованных по состоянию на 01 января
2021 года остатков субсидий,
предоставленных в 2020 году:
в соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в отношении которых наличие
потребности в направлении их на те же
цели в 2020 году не подтверждено в
установленном порядке;
на финансовое обеспечение выполнения
государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение
работ), образовавшихся в связи с
недостижением установленных
государственным заданием показателей,
характеризующих объем государственных
услуг (работ), - в объеме, соответствующем
недостигнутым показателям
государственного задания данными
учреждениями.
Государственное (муниципальное) задание,
установленное в отношении
государственных (муниципальных)
учреждений на 2020 год, не признается
невыполненным в случае недостижения
(превышения допустимого (возможного)
отклонения) показателей
государственного (муниципального)
задания, характеризующих объем
оказываемых государственных
(муниципальных) услуг (выполняемых
работ), а также показателей
государственного (муниципального)
задания, характеризующих качество
оказываемых государственных
(муниципальных) услуг (выполняемых
работ), если такие показатели
установлены в государственном
(муниципальном) задании, в связи с
приостановлением (частичным
приостановлением) деятельности
указанных учреждений, связанным с
профилактикой и устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции;
3) иные некоммерческие организации, не
являющиеся государственными
(муниципальными) учреждениями,
возвращают в республиканский бюджет не
использованные по состоянию на 01 января
2021 года остатки субсидий, имеющих
целевое назначение, предоставленных в 2020
году не позднее 01 марта 2021 года, если иное
не предусмотрено соглашениями
(договорами) о предоставлении из
республиканского бюджета Республики
Хакасия таких субсидий.
12. Осуществлять предоставление
межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований Республики
Хакасия в соответствии с заявками по
форме и в сроки, которые установлены
главным распорядителем, если иное не
предусмотрено соответствующими
нормативными правовыми актами
Республики Хакасия, соглашениями или
договорами, определяющими порядок
предоставления межбюджетных
трансфертов.
13. Рекомендовать главам городских
округов и муниципальных районов
Республики Хакасия:
1) представлять в Министерство финансов
решения о бюджетах муниципальных
образований Республики Хакасия на 2021 год
(на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов), решения о внесении в них
изменений, а также решения о внесении
изменений в нормативные правовые акты о
налогах и сборах в недельный срок после
их принятия представительными органами
муниципальных образований Республики
Хакасия;
2) принять решения, аналогичные указанным
в пунктах 4, 9, 10 и 11 настоящего
постановления, в отношении главных
распорядителей средств бюджетов
муниципальных образований Республики
Хакасия.
14. Признать утратившим силу
постановление Правительства Республики
Хакасия от 30.12.2020 N 775 "О мерах по
реализации Закона Республики Хакасия от
17.12.2020 N 88-ЗРХ "О республиканском
бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов"
("Вестник Хакасии", 2021, N 14).
15. Действие настоящего постановления
распространяется на правоотношения,
возникшие с 01 января 2021 года.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ