ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2021 года N 3224
Об информациях о задачах
законодательных органов
государственной власти Тюменской
области, Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа по реализации
Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации в 2021 году (протокол
согласия совета законодателей от 15.06.2021 N
192)
Рассмотрев информации Председателя Думы
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры Хохрякова Б.С., председателя
Тюменской областной Думы Корепанова С.Е.,
Председателя Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ямкина С.М. о задачах законодательных
органов государственной власти
Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и
Ямало-Ненецкого автономного округа по
реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации в 2021 году,
представленные Советом Законодателей
Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и
Ямало-Ненецкого автономного округа,
решение комитета областной Думы по
государственному строительству и
местному самоуправлению, в соответствии
с пунктом 32 части первой статьи 28,
статьями 31 и 33 Устава Тюменской области
областная Дума постановляет:
1. Информации Председателя Думы
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры Хохрякова Б.С., председателя
Тюменской областной Думы Корепанова С.Е.,
Председателя Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ямкина С.М. о задачах законодательных
органов государственной власти
Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и
Ямало-Ненецкого автономного округа по
реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации в 2021 году
принять к сведению (приложения 1, 2, 3).
2. Направить настоящее постановление в
Думу Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Законодательное Собрание
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение 1
к постановлению областной Думы
от 14.09.2021 N 3224
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2021 ГОДУ
(представлена Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Хохряковым Б.С.)
Владимир Владимирович Путин в Послании
Федеральному Собранию Российской
Федерации и народу России обозначил
вектор дальнейшего развития страны, ряд
мер, необходимых для поддержания и
улучшения качества жизни россиян, а в
особенности тех категорий населения,
которым необходима поддержка
государства. Для законодательных
органов государственной власти это не
просто свод ключевых задач, приоритетных
и первоочередных, а план реализации
важнейших направлений социальной
политики Российской Федерации с
включением в их реализацию всех органов
государственной власти федерального и
регионального уровней.
Партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступила
инициатором продвижения мер,
обозначенных в Послании Президента
Российской Федерации, и внесла на
рассмотрение ряд предложений в
правительство Российской Федерации и в
Государственную Думу. Опираясь на
активную работу фракции партии
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской
Федерации, которая задает темп и
определяет стратегическую линию по
законодательному обеспечению
реализации предложений Послания, Дума
Югры выстраивает свою работу.
С целью реализации Послания Президента
России Думой автономного округа
осуществляется детальный анализ
регионального законодательства для
корректировки региональной
законодательной базы с учетом всех
государственных новаций, в особенности с
учетом того, что основная часть Послания
была посвящена развитию социальной
сферы.
В мае 2021 года на заседании Думы Югры
принято постановление, которым
поддержан проект федерального закона
"Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации"
не только в части применения пониженного
тарифа страхового взноса для российских
организаций, осуществляющих
деятельность в области информационных
технологий, но и поддержаны поправки
группы единороссов - членов Федерального
Собрания Российской Федерации, которые
ко второму чтению законопроекта
изыскали возможность внести важнейшие
предложения в отдельные нормативные
правовые акты, регулирующие назначение
ряда социальных пособий семьям с детьми.
Первоначальный вид законопроекта,
прошедшего первое чтение, кардинально
изменился в результате поддержки
регионами этих изменений - от названия до
сути. При этом результатом поддержки
регионами этих изменений стала
возможность тысяч российских семей
получить право на социальную поддержку
государства: ежемесячного пособия, если
женщина в ранние сроки беременности
становится на учет; пособия на детей в
возрасте от 8 до 16 лет одиноким родителям;
пособия для подготовки детей к новому
учебному году. И самое важное и давно
ожидаемое решение - о 100-процентной
оплате больничного листа родителю,
открытого по причине болезни ребенка в
возрасте до 7 лет.
Для дальнейшей работы депутатов Думы
Югры по направлениям социальной сферы
намечены следующие задачи.
С целью обеспечения качественного
здравоохранения, включая расширение
программ диспансеризации, вакцинации,
лечения заболеваний, требующих
высокотехнологичной медицинской помощи,
оздоровления детей, необходимо уточнить
положения Закона "О регулировании
отдельных вопросов в сфере охраны
здоровья граждан" в Югре, касающиеся
ежемесячных и единовременных денежных
выплат отдельным медицинским
(фармацевтическим) работникам, в том
числе оказывающим: первичную
медико-санитарную помощь;
специализированную и
высокотехнологичную медицинскую помощь;
скорую, включая скорую
специализированную медицинскую помощь;
паллиативную медицинскую помощь. Для
привлечения квалифицированных кадров -
продлить действие законодательных норм
по предоставлению единовременных
компенсационных выплат приезжающим в
автономный округ медицинским работникам
востребованных специальностей.
СПРАВОЧНО: В настоящее время
единовременные компенсационные выплаты
медицинским работникам, прибывшим
(переехавшим) на работу в сельские
населенные пункты, рабочие поселки либо
поселки городского типа, увеличены в два
раза и составляют: врачам - до 2 млн
рублей, фельдшерам - до 1 млн рублей.
При изменении федерального
законодательства необходимо оперативно
скорректировать нормы Закона "Об
организации и обеспечении отдыха и
оздоровления детей, имеющих место
жительства в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре".
Кроме того, необходимо предусмотреть
возможность дополнительных мер
поддержки неполных семей, беременных
женщин, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, многодетных семей, иных
категорий граждан, указанных в Послании
Президента России, с внесением
соответствующих изменений в
региональные нормы. Рассмотреть
совместно с Правительством автономного
округа возможность законодательно
дополнить перечень категорий семей,
имеющих право на региональную выплату -
единовременное пособие при поступлении
ребенка (детей) в первый класс
общеобразовательной организации.
СПРАВОЧНО: В настоящее время в
автономном округе предусмотрено Законом
"О поддержке семьи, материнства,
отцовства и детства" и выплачивается
единовременное пособие при поступлении
ребенка (детей) из малообеспеченных
семей в первый класс (7 975 рублей) и
единовременные пособия к началу каждого
учебного года детям из многодетных
семей, если среднедушевой доход семьи не
превышает величину, равную 1,5
прожиточного минимума на душу населения,
установленную в автономном округе (7 453
рубля на каждого ребенка и 11 180 рублей при
поступлении в первый класс).
Необходимо рассмотреть возможность
увеличения (индексации) размера
Югорского семейного капитала, право на
который возникает у семьи при рождении
или усыновлении третьего ребенка и
последующих детей, а также возможность
дополнения перечня направлений
распоряжения средствами (частью средств)
Югорского семейного капитала.
СПРАВОЧНО: В настоящее время размер
Югорского семейного капитала составляет
150 тысяч рублей, а срок его действия
продлен до 31 декабря 2026 года.
Депутатам предстоит актуализировать
нормы Закона "О поддержке
региональных социально ориентированных
некоммерческих организаций,
осуществляющих деятельность в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре", в первую очередь деятельность в
сферах социального обслуживания,
социальной поддержки и защиты граждан,
образования, просвещения, науки,
культуры, искусства, здравоохранения,
профилактики и охраны здоровья граждан,
пропаганды здорового образа жизни.
Дума Югры намерена осуществлять
дальнейшую законодательную поддержку по
вопросам межведомственного
взаимодействия при оказании
государственных и муниципальных услуг
по принципу "одного окна" и развитии
сети МФЦ.
СПРАВОЧНО: Сегодня жителям автономного
округа в электронном виде доступны 165
услуг в сферах здравоохранения,
социальной защиты населения, содействия
занятости населения, записи актов
гражданского состояния, культуры,
образования и науки,
жилищно-коммунального хозяйства,
имущественно-земельных отношений,
строительства и регулирования
предпринимательской деятельности.
Деятельность Думы Югры всецело
сконцентрирована на оперативном
приведении регионального
законодательства в соответствие с
федеральным в связи со всеми вводимыми
льготами в социальной сфере.
Образование и культура. Депутаты
рассмотрят возможность дополнительных
региональных мер социальной поддержки
кураторов учебных групп в техникумах и
колледжах, финансируемых за счет средств
бюджета автономного округа.
В планах на одном из очередных заседаний
Думы Югры планируется заслушать
информацию о техническом состоянии
зданий организаций среднего
профессионального и высшего
образования, об уровне их
материально-технического оснащения и
при необходимости инициировать принятие
соответствующих мер.
Для решения задач, обозначенных в
Послании Президента России,
целесообразно осуществить мониторинг
мер поддержки учреждений культуры и
искусства, осуществляющих свою
деятельность на территории автономного
округа. По итогам - разработать план по
законодательному дополнению перечня мер
поддержки, в том числе направленных на
обновление материально-технической базы
учреждений.
Инвестиционная деятельность и поддержка
субъектов малого и среднего бизнеса. При
принятии на федеральном уровне новых мер
поддержки, включая меры налогового
стимулирования, Дума Югры готова в
оперативном порядке актуализировать
законы "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности, защите и
поощрении капиталовложений", "О
регулировании отдельных вопросов в
сфере реализации региональных
инвестиционных проектов", "О
развитии малого и среднего
предпринимательства" в автономном
округе и ряд иных региональных законов.
По согласованию с Правительством
автономного округа депутаты готовы
принять нормативные правовые акты,
устанавливающие дополнительные меры,
направленные на стимулирование
предприятий и организаций, вкладывающих
полученную прибыль в развитие
производства.
Жилищное строительство. При
взаимодействии с Губернатором и
Правительством автономного округа
необходимо рассмотреть вопросы
законодательного установления мер
поддержки индивидуального жилищного
строительства, в том числе включающих
выдачу займов застройщикам под
минимальные проценты, за счет средств
бюджета автономного округа.
Учитывая, что охрана окружающей среды
была и остается в перечне важнейших
задач, на основе изменений федерального
законодательства в данной области
необходимо разработать предложения по
актуализации региональной
законодательной базы, в том числе в части
квотирования выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух,
регулирования вопросов обращения с
отходами на территории Югры, и принять
соответствующие правовые акты в рамках
полномочий субъекта Федерации.
В Послании Президента России
предусматривается дальнейшее развитие
внутреннего туризма. С целью решения
данной задачи следует усовершенствовать
и дополнить нормы Закона "О туризме в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре" с учетом развития
туристско-рекреационного комплекса,
повышения качества туристских услуг,
повышения информированности и
продвижения турпродукта автономного
округа на российском и международном
рынках.
Кроме этих задач, в плане работы Думы
автономного округа - законодательное
обеспечение строительства
инфраструктурных объектов, автодорог,
развитие технологий и цифровизации,
развитие рынка труда в регионе, меры
поощрения и защиты частных инвестиций в
различные проекты экономической и
социальной направленности и иные задачи,
обозначенные в Послании Президента
Российской Федерации.
Дума Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры готова к своевременной
актуализации региональной нормативной
базы в целях совершенствования
соответствующих федеральных законов и
приведения регионального
законодательства в соответствие с
федеральным.
Приложение 2
к постановлению областной Думы
от 14.09.2021 N 3224
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2021 ГОДУ
(представлена председателем Тюменской областной Думы Корепановым С.Е.)
Тюменская областная Дума ежегодно
проводит системную работу по реализации
Посланий Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации в соответствии с
планами мероприятий, утвержденными
постановлениями Тюменской областной
Думы.
В Послании, с которым Президент
Российской Федерации Владимир
Владимирович Путин выступил 21 апреля 2021
года, основное внимание уделено
достигнутым целям и решениям, которые
принимались в особых условиях, вызванных
распространением новой коронавирусной
инфекции, а также стратегическим задачам
органов власти по достижению
показателей предпандемийного периода.
На майском заседании Тюменская
областная Дума утвердила План
мероприятий на 2021 год по реализации
Послания Президента Российской
Федерации (далее - План), подготовленный с
учетом предложений комитетов и
постоянной комиссии Думы и
структурированный по видам деятельности
регионального парламента.
В сложившейся в стране ситуации,
связанной с последствиями эпидемии, в
качестве ключевой задачи Президент
определил сбережение народа России.
В целях ее решения особый акцент сделан
на реализацию приоритетных направлений
развития социальной сферы -
возобновлении естественного прироста
населения, всемерной поддержке семьи,
материнства и детства, социальной
поддержке населения путем адресной
помощи жителям и преодолении бедности.
По предварительной оценке Росстата,
численность населения Тюменской области
на 01.01.2021 составила 1 542,5 тыс. человек,
прирост за 2020 год составил 0,4%.
Естественный прирост населения
(превышение числа родившихся над
умершими) на 1 000 жителей в 2020 году (по
предварительным данным) в Тюменской
области равнялся 0,1 промилле против 4,5
промилле в 2016 году.
С 2016 по 2020 год общий коэффициент
рождаемости в Тюменской области
снизился с 15,9 промилле до 12,2 промилле.
Общий коэффициент смертности сократился
с 11,4 промилле до 10,5 промилле (с 2016 по 2019
год). Положительная динамика нарушилась
в 2020 году в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой,
вызванной Covid-19. Общие коэффициенты
смертности в прошедшем году (по
предварительным данным) выросли до 12,2
промилле (на 16,2%). С 2016 по 2019 год прирост
населения за счет миграции составлял в
среднем 15,9 тыс. человек в год. В 2020 году
(по предварительным данным) он снизился
до 6,1 тыс. человек.
За 2020 год миграционный прирост населения
Тюменской области составил 6 075 человек,
естественная убыль населения - 20
человек.
Среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата в 2020 году составила 50 634
рубля (104,2% к уровню 2019 года). Рост
реальной заработной платы составил 0,9%.
Среднемесячные денежные доходы в
среднем на душу населения в номинальном
выражении за 2020 год составили 31 127 рублей
(101,5% к январю - декабрю 2019 года). Реальные
денежные доходы населения в 2020 году
сократились по сравнению с аналогичным
показателем 2019 года на 1,2%.
В целях реализации указанных задач в
План включены приоритетные для
дальнейшей работы направления
социальной политики, обозначенные
Президентом, среди которых:
- развитие современной системы
здравоохранения, основанной на новой
технологической базе, предоставление
квалифицированной медицинской помощи
гражданам;
- поддержка семей с детьми;
- развитие образования, культуры,
туризма, поддержка занятости;
- защита семьи, материнства и детства;
- развитие молодежной политики,
добровольчества (волонтерства),
патриотического воспитания, поддержка
молодежи.
В сфере здравоохранения важнейшими
задачами Президентом названы создание
коллективного иммунитета к коронавирусу
путем проведения вакцинации
максимального количества населения,
расширение программ диспансеризации и
профилактических осмотров для людей
всех возрастов, борьба с
сердечно-сосудистыми и онкологическими
заболеваниями, болезнями органов
дыхания, повышение уровня доступности
санаторного лечения и отдыха на курортах
для населения, в том числе для детей и
молодежи.
Особое внимание Президент уделил
важности развития современной системы
здравоохранения, основанной на новой
технологической базе и направленной на
предоставление квалифицированной
медицинской своевременной помощи.
В связи с этим в Плане предусмотрено
финансовое обеспечение мероприятий,
направленных на повышение качества и
доступности медицинской помощи в
муниципальных образованиях Тюменской
области, мероприятий по развитию системы
здравоохранения.
На майском заседании Тюменская
областная Дума поддержала проект
федерального закона N 1145391-7 "О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты в части совершенствования системы
оказания медицинской помощи детям с
онкологическими и гематологическими
заболеваниями", внесенный в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации
депутатами Государственной Думы И.А.
Яровой, А.К. Исаевым.
В рамках контрольных мероприятий
запланировано рассмотрение информаций
Правительства Тюменской области:
- о реализации региональных проектов
Тюменской области в рамках
национального проекта
"Здравоохранение";
- о реализации региональной программы
Тюменской области "Обеспечение
доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения"
(Доступная среда).
Значительный блок Послания посвящен
вопросам, затрагивающим социальную
сферу, повышение благосостояния россиян,
увеличение роста доходов населения, в
том числе путем использования рыночных
механизмов регулирования цен, а также
адресной социальной помощи.
На майском заседании депутаты Тюменской
областной Думы рассмотрели и приняли к
сведению обязательный публичный отчет
Губернатора Тюменской области А.В. Моора
о результатах независимой оценки
качества условий оказания услуг
организациями в сфере культуры, охраны
здоровья, образования, социального
обслуживания, которые расположены в
Тюменской области, за 2020 год.
В 2020 году независимая оценка качества
условий оказания услуг проведена в
отношении 175 организаций социальной
сферы, что составило 29% от общего числа
организаций социальной сферы,
подлежащих независимой оценке.
Общественными советами подготовлены
предложения по устранению выявленных в
ходе проведения независимой оценки
качества недостатков и улучшению
условий оказания услуг. На основании
предложений организациями социальной
сферы разработаны планы по устранению
недостатков, выявленных в ходе
независимой оценки качества условий
оказания услуг, которые утверждены
руководителями органов исполнительной
власти Тюменской области или органов
местного самоуправления.
В 2021 году организациями будет проведена
работа по устранению выявленных
недостатков. Информирование граждан о
принятых мерах будет проводиться на
сайтах организаций в виде отчетов по
исполнению планов, а также на сайте
bus.gov.ru.
Губернатору Тюменской области А.В. Моору
рекомендовано продолжить проведение
государственной политики, направленной
на повышение качества условий оказания
услуг организациями в сфере культуры,
охраны здоровья, образования,
социального обслуживания, уделив особое
внимание реализации мероприятий по
следующим направлениям:
- обеспечение информационной открытости
организаций;
- повышение комфортности предоставления
услуг организациями;
- создание условий для
беспрепятственного доступа инвалидов и
других маломобильных групп населения к
объектам социальной сферы.
В апреле Дума рассмотрела информацию
Правительства Тюменской области о
реализации Закона Тюменской области
"О государственной политике цен в
Тюменской области".
В целях повышения уровня социальной
поддержки и роста доходов граждан Планом
предусмотрено при рассмотрении проекта
закона Тюменской области "Об
областном бюджете на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов" на заседаниях
согласительной комиссии рассмотреть
вопросы оказания мер социальной
поддержки семьям с детьми.
В апреле рассмотрена информация о
реализации Закона "Об организации и
осуществлении деятельности по опеке и
попечительству в Тюменской области".
Запланировано рассмотрение информаций о
реализации Законов области "О
поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций в Тюменской
области", "О регулировании трудовых
и иных непосредственно связанных с ними
отношений в Тюменской области", а
также информаций Правительства:
- о ходе реализации в Тюменской области
Указа Президента Российской Федерации
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" в сфере социальной политики;
- о реализации на территории Тюменской
области Федерального закона "Об
основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации".
В целях решения обозначенных
Президентом вопросов в сфере социальной
поддержки граждан, прежде всего семей с
детьми, Тюменской областной Думой был
рассмотрен и поддержан проект
федерального закона N 1114362-7 с учетом
поправок, направленных на реализацию
Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации в части
установления пособия беременным
женщинам, вставшим на учет в ранние сроки
беременности, введения ежемесячного
пособия на детей от 8 до 16 лет
включительно и увеличения размера
пособия по временной нетрудоспособности
до 100% среднего заработка в случае ухода
за ребенком в возрасте до 7 лет
включительно, вне зависимости от
продолжительности страхового стажа.
Запланировано рассмотрение информации о
реализации Закона Тюменской области
"О защите прав ребенка", а также
информации о выполнении постановления
областной Думы от 21.11.2019 N 2314 "О
рекомендациях "круглого стола" по
теме: "Развитие межрегиональных
детских и семейных туристских
маршрутов".
Отдельно Президент отметил, что в каждом
национальном проекте необходимо
предусмотреть специальный раздел,
направленный на поддержку молодых людей,
молодежи.
В целях реализации поставленной задачи в
рамках осуществления контрольной
деятельности Планом предусмотрено
рассмотрение:
1) информаций о реализации Законов
Тюменской области "О поддержке
деятельности студенческих отрядов в
Тюменской области" (информация
рассмотрена 11.04.2021), "О патриотическом
воспитании граждан в Тюменской
области";
2) информаций Правительства Тюменской
области:
- о реализации государственной программы
Тюменской области "Развитие
физической культуры, спорта и
дополнительного образования";
- об организации отдыха детей в летний
период 2021 года;
3) доклада Уполномоченного по правам
ребенка в Тюменской области по итогам
деятельности в 2020 году.
Запланировано проведение выездного
заседания комитета областной Думы по
социальной политике по вопросу:
"Молодежная политика в Тюменской
области. Проблемы и перспективы".
В разделе Послания, посвященном развитию
школьного и высшего образования,
Президент поставил задачи улучшения
условий, в которых учатся школьники и
студенты, путем строительства школ,
ремонта и технического оснащения вузов,
решения кадрового вопроса, а также
подчеркнул важность более широкого
получения знаний об отечественной
истории и многонациональной культуре,
достижений в сфере науки и технологий,
литературы и искусства.
В Тюменской области в 2020 году были
введены: 7 школ; 7 детских садов; 4
многофункциональные спортивные
площадки в сельских школах.
Высокоскоростной Интернет подключен в 80%
зданий школ.
В сфере развития образования,
просвещения и культуры Планом
предусмотрено рассмотрение информаций
Правительства Тюменской области:
- о реализации региональных проектов
Тюменской области в рамках
национального проекта "Культура";
- о реализации региональных проектов
Тюменской области в рамках
национального проекта
"Образование".
При рассмотрении проекта закона
Тюменской области "Об областном
бюджете на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов" запланировано рассмотреть
вопросы реализации мероприятий,
направленных на обновление
социально-культурных объектов в
муниципальных образованиях области.
Президент подчеркнул в Послании, что
этот год объявлен в нашей стране Годом
науки и технологий, и отметил важность
запуска инновационных программ по
направлениям, критически важным для
развития страны.
В целях реализации данного направления
работы в рамках контрольной
деятельности запланировано рассмотреть
информацию Правительства Тюменской
области о реализации Закона Тюменской
области "О научной, научно-технической
и инновационной деятельности в
Тюменской области".
В Послании Президента значительное
внимание уделено вопросам экологической
безопасности, охраны окружающей среды. В
частности, особо выделены проблемы,
связанные с утилизацией вредных
выбросов в атмосферу, необходимостью
снижения их объемов в целях улучшения
качества воздуха, с решением вопросов,
направленных на экологическую
модернизацию предприятий.
На майском заседании Дума рассмотрела
информацию Правительства Тюменской
области о реализации регионального
проекта Тюменской области
"Комплексная система обращения с
твердыми коммунальными отходами" (в
рамках национального проекта
"Экология"). В рамках реализации
регионального проекта осуществлено
строительство 3 мусоросортировочных
заводов в городах Тюмени, Тобольске и в
Ишимском муниципальном районе общей
мощностью 415 тыс. тонн в год. В 2020 году
ликвидированы 143 несанкционированные
свалки.
Планом предусмотрено рассмотрение
информаций Правительства Тюменской
области о реализации региональных
проектов "Сохранение лесов",
"Чистая страна" и "Сохранение
уникальных водных объектов" (в рамках
национального проекта "Экология").
В президентском Послании отмечена
важность поддержки российской
экономики, которая пострадала в условиях
пандемии, восстановления рынка труда и
стабильного заработка, в том числе за
счет обеспечения новых рабочих мест,
поощрения предпринимательской
инициативы, стимулирования частных
инвестиций, вложений прибыли в свои
предприятия и целые отрасли, поддержка
инвестиций в инфраструктуру.
Для органов власти Тюменской области это
направление является приоритетным уже
давно.
Кризисные явления, вызванные
распространением новой коронавирусной
инфекции, отразились на всех сферах
экономической жизни. Тем не менее по
итогам 2020 года в Тюменской области рост
промышленного производства составил 21,5%
к уровню 2019 года (в сопоставимых ценах).
Определяющее влияние на динамику
промышленности оказали обрабатывающие
производства, рост которых составил 51,7% к
уровню 2019 года.
Продолжается реализация инвестиционных
проектов, при этом наибольший объем
инвестиций направлен в производственный
сектор.
За 2020 год индекс промышленного
производства составил 121,5% к 2019 году (по
РФ - 97,1%). По темпам роста промышленности
Тюменская область занимает 2-е место в
Российской Федерации.
Индекс промышленного производства в
сфере обрабатывающих производств
составил 151,7% (по РФ - 100,3%). Существенный
рост в основном обусловлен выходом на
проектную мощность ООО
"ЗапСибНефтехим". По приросту в
обрабатывающих производствах Тюменская
область является лидером среди регионов
Российской Федерации.
Наибольший рост отмечен в производстве:
химических веществ и химических
продуктов (244,3% к уровню 2019 года);
резиновых и пластмассовых изделий (133,3%);
кокса и нефтепродуктов (126,0%); мебели (114,9%);
прочих транспортных средств и
оборудования (114,5%); компьютеров,
электронных и оптических изделий (113,4%);
машин и оборудования, не включенных в
другие группировки (108,6%).
Индекс промышленного производства в
сфере "Добыча полезных ископаемых"
составил 90,3% к уровню 2019 года (по РФ - 93,0%)
из-за снижения добычи сырой нефти (89,6% к
уровню 2019 года) в связи с действием
соглашения со странами ОПЕК об
ограничении объемов добычи нефти.
Объем инвестиций в 2020 году составил 293,4
млрд. рублей (96,9% к аналогичному
показателю 2019 года). Снижение
обусловлено завершением ряда крупных
проектов в сфере производства
химических веществ и продуктов, добычи
полезных ископаемых.
В целях реализации поставленных
Президентом задач в сфере развития
экономики Планом в 2021 году предусмотрено
рассмотрение информаций Правительства
Тюменской области о реализации в
Тюменской области:
- национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы";
- региональных проектов "Системные
меры по повышению производительности
труда" и "Адресная поддержка
повышения производительности труда на
предприятиях" (в рамках национального
проекта "Производительность труда и
поддержка занятости") и "Системные
меры развития международной кооперации
и экспорта" (в рамках национального
проекта "Международная кооперация и
экспорт").
Президент подчеркнул важность развития
инфраструктуры для роста экономики
Российской Федерации, раскрытия
потенциала каждой территории.
По словам Президента,
"инфраструктурные проекты регионов
должны быть реализованы, прежде всего в
интересах людей, служить инвестициями в
создании новых рабочих мест, в рост
благополучия миллионов российских
семей, в будущее наших детей.
Приоритетами станут автомобильные
дороги, обходы городов, обновление
систем жилищно-коммунального хозяйства
и общественного транспорта, комплексное
развитие территорий и создание объектов
туристической индустрии".
Президент подчеркнул, что "масштабное
инфраструктурное развитие ставит
принципиально новые задачи перед
строительной отраслью".
В Тюменской области целенаправленная
работа в этом направлении ведется уже
давно.
За 2020 год введено 1 582,0 тыс. кв. метров
жилья (98,0% к уровню 2019 года, по РФ - 98,2%). В
расчете на 1 000 населения ввод составил 1
035,3 кв. метра - в 1,9 раза выше
среднероссийского уровня (по РФ - 549,0 кв.
метра на 1 000 населения). Доля жилья,
построенного населением, составила 38,7%
от общего ввода (612,1 тыс. кв. метров).
Планомерно продолжена реализация
жилищных программ. Условия проживания
улучшила 2 641 семья.
Продолжены мероприятия по расселению из
аварийного жилищного фонда. Расселено
более 45 тысяч квадратных метров
аварийного жилищного фонда.
Объемы выполненных
строительно-монтажных работ в рамках
реализации региональной программы
капитального ремонта многоквартирных
домов ежегодно возрастают. В 2020 году - на
22% выше объемов предыдущего года.
Сформирован реестр подрядчиков, которые
занимаются капитальным ремонтом: сейчас
это 330 организаций, на старте программы
их было всего 43.
Продолжено развитие транспортной сети
региона. Подъездными дорогами с твердым
покрытием обеспечено 12 населенных
пунктов.
В рамках реализации мероприятий
национального проекта "Безопасные и
качественные автомобильные дороги" на
дорогах Тюменской городской агломерации
выполнены работы на 209 объектах.
Отремонтировано более 437 км
автомобильных дорог.
По итогам 2020 года нормативное состояние
региональной сети дорог в регионе
увеличено до 62,46%.
В рамках программы газификации
Тюменской области на 2019 - 2023 годы в
отчетном году построено более 220
километров газораспределительных
сетей.
За счет всех источников финансирования
выполнены работы по благоустройству 96
дворовых территорий, а также 47
общественных пространств.
В апреле рассмотрена информация
Правительства Тюменской области о
реализации в Тюменской области
национального проекта "Безопасные и
качественные автомобильные дороги", а
также информация о выполнении
постановления Тюменской областной Думы
от 21.06.2018 N 1414 "О положении дел в сфере
жилищного строительства на селе".
В целях дальнейшего развития
инфраструктуры нашего региона,
направленного на улучшение качества
жизни тюменцев, Планом предусмотрено
рассмотрение информаций Правительства
Тюменской области о реализации
региональных проектов Тюменской области
"Жилье" (рассмотрен 27.05.2021),
"Формирование комфортной городской
среды", а также "Обеспечение
устойчивого сокращения непригодного для
проживания жилищного фонда" (в рамках
национального проекта "Жилье и
городская среда").
Запланировано рассмотрение информации
Правительства Тюменской области о
реализации мероприятий по газификации
Тюменской области, а также информации
федерального казенного учреждения
"Федеральное управление
автомобильных дорог "Урал"
Федерального дорожного агентства"
(ФКУ "Уралуправтодор") об
осуществлении дорожной деятельности в
отношении автомобильных дорог
федерального значения, находящихся на
территории Тюменской области.
Учитывая, что Президент в Послании
особый акцент сделал на необходимости
развития туристских объектов, в рамках
осуществления контрольной деятельности
на майском заседании Дума рассмотрела
информацию о реализации Закона
Тюменской области "О развитии
внутреннего и въездного туризма в
Тюменской области".
Туризм является одной из динамично
развивающихся отраслей, которая в
условиях пандемии и ограничений
зарубежного туризма может стать новой
точкой роста экономики.
В Тюменской области зарегистрировано
более 30 туроператоров по внутреннему
туризму и более 300 турагентств, а также
более 300 коллективных средств размещения
с номерным фондом более 10 тыс. номеров.
К приоритетным направлениям туристской
деятельности в Тюменской области
относятся историко-культурный, деловой,
лечебно-оздоровительный, промышленный,
медицинский, событийный, экологический и
охотничье-рыболовный туризм.
В 2020 году на реализацию мероприятий
государственной программы Тюменской
области "Развитие внутреннего и
въездного туризма" и рассматриваемого
областного Закона оказал влияние
негативный фактор, связанный с
распространением коронавирусной
инфекции COVID-19.
Вместе с тем предпринятые меры
(проведение части мероприятий в
онлайн-формате, участие в
онлайн-выставках, усиление
информирования о туристском потенциале
Тюменской области и др.) позволили не
допустить критического снижения
показателей развития отрасли.
Для развития экономики Тюменской
области особенно важен устойчивый рост
сельского хозяйства, ключевым фактором
которого является повышение качества
жизни людей на селе.
В 2020 году произведено продукции
сельского хозяйства на сумму 73,1 млрд
рублей, индекс производства составил 96,5%
к аналогичному показателю 2019 года в
сопоставимой оценке (по РФ - 101,5%).
В 2020 году хозяйствами всех категорий
произведено 166,9 тыс. тонн мяса в живом
весе (100,5% к уровню 2019 года), 564,0 тыс. тонн
молока (101,2%), 1 559,4 млн штук яиц (98,6%).
Планом предусмотрено рассмотрение
информаций:
- о реализации Закона Тюменской области
"Об отдельных вопросах предоставления
в безвозмездное пользование земельных
участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности";
- о выполнении постановления областной
Думы от 24.05.2018 N 1300 "О рекомендациях
"круглого стола" по теме:
"Обсуждение Федерального закона от
29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами
садоводства и огородничества для
собственных нужд и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты
Российской Федерации";
- о ходе выполнения подпрограммы
"Развитие агропромышленного
производства Тюменской области" на 2013
- 2025 годы" государственной программы
Тюменской области "Развитие
агропромышленного комплекса" на 2013 -
2025 годы;
- о ходе выполнения региональной
программы продовольственной
безопасности Тюменской области.
Запланированы выездные заседания
комитета по аграрным вопросам и
земельным отношениям по темам:
"Развитие фермерства в Тюменской
области" и "О ходе выполнения
государственной программы Российской
Федерации "Комплексное развитие
сельских территорий" в Тюменской
области".
Приложение 3
к постановлению областной Думы
от 14.09.2021 N 3224
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2021 ГОДУ
(представлена Председателем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Ямкиным С.М.)
Решение задач, обозначенных в Послании
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации, и формирование на этой основе
планов мероприятий - ключевые
направления деятельности для органов
власти Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - автономный округ).
Законодательным Собранием автономного
округа ежегодно формируется план по
реализации посланий Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, который
корректируется с учетом объективных
требований. Постановлением
Законодательного Собрания автономного
округа от 26 мая 2021 года N 460 утвержден план
мероприятий Законодательного Собрания
автономного округа по реализации
Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 21 апреля 2021
года.
С учетом ключевых направлений Послания
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 21 апреля 2021 года (далее -
Послание Президента РФ, Послание,
Президент РФ) скорректированы план
законопроектных работ и контрольной
деятельности Законодательного Собрания
автономного округа на 2021 год и план
мероприятий по реализации Указа
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" на IV квартал 2020 года и 2021
год".
Послание Президента РФ в текущем году
посвящено сбережению народа России как
высшему национальному приоритету.
Президентом РФ даны поручения по
поддержке семей с детьми, борьбе с
бедностью и повышению реальных доходов
граждан, созданию рабочих мест и
улучшению предпринимательской среды.
Основной задачей депутатского корпуса
является законодательное сопровождение
механизмов, направленных на достижение
поставленных задач, а также деятельное
участие в реализации запланированных во
исполнение Послания мероприятий.
В своем Послании Президент РФ особую
роль отвел необходимости оказания
поддержки семей с детьми, которые
находятся в сложной ситуации, особо
подчеркнув необходимость поддержки
неполных семей, а также беременных
женщин, находящихся в трудной
материальной ситуации.
Автономный округ достаточно успешно
осуществляет правовое регулирование в
сфере социального обеспечения и
поддержки многодетных семей, что в
полной мере соответствует общей
социальной политике государства.
Несмотря на непростую экономическую
ситуацию, вызванную распространением
новой коронавирусной инфекции, в
автономном округе принят пакет
беспрецедентных мер помощи многодетным
семьям. Политику поддержки в отношении
этой категории регион проводит
планомерно, учитывая не только поручения
главы государства, но и наказы и
пожелания жителей автономного округа.
Так, с 1 января 2020 года:
увеличен размер материнского (семейного)
капитала на территории автономного
округа с 350 тыс. рублей до 500 тыс. рублей и
предоставлено право на получение
материнского (семейного) капитала при
рождении (усыновлении) третьего и
каждого последующего ребенка в семье;
установлено право на получение
материнского капитала семьями при
рождении, усыновлении второго ребенка в
размере 150 тыс. рублей и продлено
действие Закона автономного округа "О
материнском (семейном) капитале в
Ямало-Ненецком автономном округе" до 31
декабря 2026 года;
снижен с пяти лет до одного года срок
постоянного проживания семей на
территории автономного округа на дату
рождения (усыновления) детей, в связи с
рождением (усыновлением) которых
возникло право семьи на получение
материнского (семейного) капитала.
С 1 января 2021 года многодетные семьи
освобождены от уплаты транспортного
налога независимо от мощности двигателя
легкового автомобиля.
Кроме этого, во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 10
марта 2021 года N 140 "О некоторых
вопросах, связанных с осуществлением
выплаты, предусмотренной Указом
Президента Российской Федерации от 20
марта 2020 года N 1699 "О дополнительных
мерах государственной поддержки семей,
имеющих детей" автономный округ в
числе первых регионов установил
дифференцированный подход к определению
размера выплаты на ребенка в возрасте от
3 до 7 лет включительно с учетом
нуждаемости в социальной поддержке
семей, имеющих детей.
Важным для региона направлением
государственной политики является
поддержка многодетных семей, ведущих
кочевой образ жизни. В этих целях принят
Закон автономного округа от 23 апреля 2021
года N 26-ЗАО "О внесении изменений в
статьи 2 и 6 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа "О гарантиях прав
лиц, ведущих традиционный образ жизни
коренных малочисленных народов Севера в
Ямало-Ненецком автономном округе",
предусматривающий так называемый
чумовой капитал: предоставление молодым
семьям, ведущим кочевой образ жизни
коренных малочисленных народов Севера,
комплектов чума и нарт при рождении
(усыновлении) третьего ребенка.
В целях совершенствования
законодательства о поддержке
многодетных семей в 2020 году
Законодательным Собранием автономного
округа в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке реализации права
законодательной инициативы внесен
проект федерального закона N 967957-7 "О
внесении изменения в статью 262.2
Трудового кодекса Российской
Федерации", направленный на
предоставление работникам, имеющим трех
и более детей в возрасте до восемнадцати
лет, до достижения младшим из детей
четырнадцати лет приоритета при
формировании очередности
предоставления ежегодных оплачиваемых
отпусков. По итогам рассмотрения
инициативы принят Федеральный закон N
34-ФЗ от 9 марта 2021 года "О внесении
изменений в статью 262.2 Трудового кодекса
Российской Федерации".
Предоставление многодетным родителям
приоритета в выборе удобного времени
использования ежегодного оплачиваемого
отпуска позволит совместить время
отдыха обоих работающих родителей, что
обеспечит возможность полноценного
отдыха всей семьи.
Президент РФ в своем Послании определил
в качестве чрезвычайно важного
направления обновление домов культуры,
библиотек, музеев в сельской местности, в
малых исторических городах России, также
глава государства обратил внимание на
необходимость поддержки проектов в
сфере культуры, искусства и творчества.
В этой связи депутаты рассмотрят
информацию о реализации в 2020 году
государственной программы автономного
округа "Основные направления развития
культуры на 2014 - 2024 годы".
Строительство и оснащение школ - еще одно
направление, требующее постоянного
внимания региональных органов власти.
Окружные парламентарии осуществляют
постоянный контроль за ходом реализации
государственной программы автономного
округа "Развитие образования на 2014 - 2024
годы", в текущем году запланировано
обсудить ее итоги за 2020 год.
Как отметил Президент РФ В.В. Путин, с 1
января прошлого года обеспечено
бесплатное горячее питание для всех
младших школьников, и эта мера также
стала подспорьем для семей.
Весной прошлого года в условиях пандемии
65 тысяч ямальских школьников получили
продуктовые наборы. В каждой коробке
было все необходимое, чтобы приготовить
ребенку полноценный обед - около 15
наименований продуктов.
Учитывая важность темы горячего питания
школьников, в 2021 году планируется
проведение выездного заседания
профильного комитета Законодательного
Собрания автономного округа в г.
Ноябрьске на тему "Об организации
горячего питания, в том числе
бесплатного, обучающихся
общеобразовательных организаций в
Ямало-Ненецком автономном округе".
Особое внимание в Послании Президент РФ
уделил теме детского отдыха. В рамках
вышеуказанной темы депутаты обсудят
вопрос об организации летнего отдыха
детей-сирот из числа коренных
малочисленных народов Севера.
В Послании Президент РФ поручил в каждом
национальном проекте предусмотреть
раздел, предполагающий поддержку
молодежи.
Органами власти автономного округа
ведется планомерная политика
привлечения кадров, особенно молодых
специалистов, для работы на Ямале.
В автономном округе принято
законодательное решение о пересмотре
принципа накопления северного
коэффициента для работников бюджетной
сферы. Так, в соответствии с новой
редакцией статьи 3 Закона автономного
округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О
гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих в организациях,
финансируемых за счет средств окружного
бюджета, Территориальном фонде
обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа,
проживающих на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа" с
1 января 2020 года специалисты, приехавшие
на Ямал для работы в бюджетных
организациях, получают максимальную
надбавку в размере 80% с первого дня
работы независимо от стажа работы в
районах Крайнего Севера.
Аналогичные решения приняты органами
местного самоуправления муниципальных
образований в автономном округе в
отношении работников организаций,
финансируемых за счет средств местных
бюджетов.
В целях привлечения молодежи в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним
местности для работы в организациях,
финансируемых из федерального бюджета, а
также в организациях иных форм
собственности депутаты
Законодательного Собрания автономного
округа обратились к заместителю
Председателя Правительства Российской
Федерации Т.А. Голиковой и Министру труда
и социальной защиты Российской
Федерации А.О. Котякову с просьбой
рассмотреть возможность внесения
изменений в статью 317 Трудового кодекса
Российской Федерации и статью 11 Закона
Российской Федерации N 4520-1 в части
выплаты молодежи процентной надбавки к
заработной плате за стаж работы в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях в полном размере с
первого дня работы при условии их
проживания в указанных районах и
местностях не менее пяти лет
(постановление Законодательного
Собрания автономного округа от 22 апреля
2021 года N 402).
Большое внимание органы власти
автономного округа уделяют развитию
волонтерства. В план работы
законодателей включено рассмотрение
вопроса "О развитии и поддержке
добровольчества (волонтерства) на
территории Ямало-Ненецкого автономного
округа в 2020 году".
Решение масштабных задач в социальной
сфере, поставленных главой государства,
невозможно без улучшения
инвестиционного, делового климата.
Президент РФ в своем Послании особо
отметил, что "все ключевые решения по
экономике власти принимают в диалоге с
предпринимателями, а поддержка
государства принесет трансформацию
инвестиций в развитие".
В частности, для этого Законодательное
Собрание автономного округа совместно с
Правительством автономного округа
проводило активную работу по
совершенствованию законодательства в
целях развития реального сектора
экономики автономного округа. В
прошедшем году это было особенно значимо
в сложившихся условиях ограничительных
и превентивных мер, направленных на
предупреждение распространения на
территории автономного округа новой
коронавирусной инфекции, вызванной
2019-nCoV.
В 2020 году принят блок окружных законов,
направленных на создание благоприятного
делового климата на территории округа и
расширение мер господдержки субъектам
малого и среднего предпринимательства,
пострадавшим в период пандемии, в число
которых попало практически 70% субъектов
малого и среднего бизнеса Ямала.
Так, меры поддержки предусматривали
налоговые льготы и отсрочки:
максимальное снижение региональных
ставок по специальным налоговым режимам,
отмена для ряда отраслей и отсрочка по
уплате налога на имущество организаций,
транспортного налога. Были установлены
минимальные ставки (до 1 рубля) и отсрочка
оплаты аренды государственного и
муниципального имущества, включая
аренду земельных участков. Также была
предусмотрена прямая финансовая
поддержка предпринимателей из перечня
наиболее пострадавших отраслей, включая
компенсацию коммунальных платежей.
Депутатский корпус автономного округа
продолжит работу по своевременному
законодательному обеспечению улучшения
условий для ведения предпринимательской
деятельности на Ямале, а также для
создания благоприятных условий
осуществления деятельности для
самозанятых граждан.
Планом работы по реализации Послания
предусмотрено рассмотрение вопросов,
связанных с реализацией на территории
округа государственной поддержки
физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями и
применяющих специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход". В
рамках данной темы планируется оценить
текущую ситуацию, выявить проблемы и
пути их решения, обозначить дальнейшие
перспективы введения данного налогового
режима.
Помимо этого планируется рассмотреть
вопросы о развитии на территории
автономного округа малого и среднего
предпринимательства и о поддержке
индивидуальной предпринимательской
инициативы. Депутаты с участием
представителей бизнес-сообщества и
профильных органов власти в очередной
раз обсудят проблематику в данной сфере,
сформулируют предложения по
совершенствованию законодательства.
Также в части рассмотрения вопросов по
улучшению инвестиционного климата на
Ямале депутатами Законодательного
Собрания автономного округа в рамках
проводимых мероприятий в течение года
будут заслушиваться вопросы, связанные с
долговыми обязательствами автономного
округа, а также с вложением инвестиций в
экономику автономного округа.
На площадке Экспертного совета по
вопросам развития цифровой экономики
при Законодательном Собрании
автономного округа депутаты рассмотрят
вопросы о текущей ситуации, приоритетах
и перспективах развития цифровой
экономики в автономном округе. Помимо
этого планируется обсудить вопросы
цифровизации государственного
управления в автономном округе и
цифровой трансформации предоставления
государственных услуг.
Как отметил Президент РФ, "усилия
каждого уровня власти, бизнеса,
институтов развития, Российской
академии наук должны быть подчинены
главной, центральной задаче - повышению
качества жизни наших людей".
Известно, что повысить качество жизни
населения невозможно без охраны
окружающей среды и обеспечения
экологического благополучия.
Законодательное Собрание автономного
округа наряду с законодательной
деятельностью в этой сфере,
осуществляемой в соответствии с нормами
федерального экологического
законодательства в силу своих
правотворческих полномочий,
осуществляет постоянный депутатский
контроль.
Так, в плане мероприятий по реализации
Послания предусмотрено рассмотрение
информации о результатах
государственного экологического
надзора в автономном округе и о
мероприятиях по уменьшению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух.
Относительно поручения Президента РФ о
газификации домохозяйств отмечаем
следующее.
Во избежание роста тарифов на
транспортировку природного газа и
снижения нагрузки на конечных
потребителей природного газа в
автономном округе принят Закон
автономного округа от 23 апреля 2021 года N
41-ЗАО "О внесении изменения в статью 2.1
Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа "О налоге на имущество
организаций", установивший льготу по
налогу на имущество организаций в
отношении сетей газовых
распределительных, введенных в
эксплуатацию после 1 января 2012 года,
расположенных на территории автономного
округа и предназначенных для
транспортировки газа в труднодоступные
населенные пункты.
Применение данной налоговой льготы
имеет важное социальное значение для
населения и потребителей коммунальных
услуг, а также для социального развития
автономного округа, связанного с
газификацией труднодоступных
населенных пунктов в автономном округе.
Кроме того, запланировано рассмотрение
плана Правительства автономного округа
по газификации домохозяйств.
Вопросы финансового обеспечения
исполнения Послания Президента
Российской Федерации будут рассмотрены
в рамках контрольных функций на
заседаниях комитетов Законодательного
Собрания автономного округа при
обсуждении проектов окружного бюджета и
рассмотрении итогов исполнения
окружного бюджета.
Большинство вопросов, обозначенных в
блоке "внутренних вопросов"
Послания, относятся к полномочиям
органов власти на местах: работа
учреждений здравоохранения и
образовательных организаций,
совершенствование форм поддержки семей,
более активное внедрение практики
оказания государственной помощи,
обеспечение условий для дальнейшего
развития малого и среднего бизнеса.
Для исполнения президентских задач
необходимо объединение усилий на всех
уровнях - от федерального и
регионального до муниципального. От
этого зависят как качество принимаемых
законов, так и общее развитие
территорий.
Ссылается на
- О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 22 июля 2024 года)
- Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)