МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 ноября 2019 года N 168-рф
О порядке проведения мониторинга и
оценки качества организации и
осуществления бюджетного процесса в
муниципальных образованиях
Архангельской области
(с изменениями на 11 апреля 2022 года)
(в ред. распоряжения Минфина Архангельской обл. от 11.04.2022 N 33-рф)
Во исполнение постановления
Правительства Архангельской области от
11 октября 2013 года N 474-пп "Об утверждении
государственной программы
Архангельской области "Управление
государственными финансами и
государственным долгом Архангельской
области" в целях формирования стимулов к
повышению качества организации и
осуществления бюджетного процесса в
муниципальных образованиях
Архангельской области:
1. Утвердить порядок проведения
мониторинга и оценки качества
организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
Архангельской области согласно
приложению.
2. Отделу по работе с муниципальными
образованиями бюджетного управления
(Б.И.Тепляков):
организовать сбор исходных данных,
необходимых для проведения мониторинга
и оценки качества организации и
осуществления бюджетного процесса в
муниципальных образованиях
Архангельской области;
осуществлять в установленные
порядком сроки мониторинг и оценку
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных
образованиях Архангельской области;
ежегодно представлять результаты
мониторинга и оценки качества
организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
Архангельской области министру финансов
Архангельской области, а также размещать
рейтинг муниципальных образований
Архангельской области по уровню
качества организации и осуществления
бюджетного процесса на официальном
интернет-сайте Правительства
Архангельской области.
3. Признать утратившим силу
распоряжение министерства финансов
Архангельской области от 27 апреля 2017
года N 61-рф "О порядке проведения
мониторинга и оценки качества
организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
Архангельской области".
4. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения возложить на
заместителя министра - начальника
бюджетного управления министерства
финансов Архангельской Суровцеву Т.В.
5. Настоящее распоряжение вступает
в силу с 1 января 2020 года.
Министр финансов
Архангельской области
Е.Ю.УСАЧЕВА
Утвержден
распоряжением
министерства финансов
Архангельской области
от 29.11.2019 N 168-рф
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжения Минфина Архангельской обл. от 11.04.2022 N 33-рф)
1. Настоящий порядок определяет
процедуру проведения мониторинга и
оценки качества организации и
осуществления бюджетного процесса в
муниципальных районах, муниципальных
округах и городских округах
Архангельской области (далее -
муниципальные образования).
Мониторинг и оценка качества
организации и осуществления бюджетного
процесса (далее - мониторинг) проводится
в дополнение к оценке эффективности
деятельности органов местного
самоуправления городских округов,
муниципальных округов и муниципальных
районов Архангельской области,
осуществляемой в соответствии с указом
Губернатора Архангельской области от 12
марта 2013 г. N 22-у.
2. Целью проведения мониторинга
является определение комплексной оценки
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальном
образовании.
3. Мониторинг осуществляется
министерством финансов Архангельской
области (далее - министерство) ежегодно в
срок до 1 июня.
4. Мониторинг проводится по
следующим направлениям (группам
показателей):
соблюдение ограничений,
установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации (далее - БК РФ)
(первая группа показателей);
повышение качества финансового
менеджмента (вторая группа показателей).
5. Мониторинг включает в себя:
расчет значений показателей (П) по
установленным формулам;
оценка каждого показателя (О) с
учетом установленных критических
значений;
расчет комплексной оценки (К) с
учетом удельных весов показателей,
характеризующих разную степень влияния
отражаемых показателями факторов на
общий уровень качества организации и
осуществления бюджетного процесса.
Мониторинг осуществляется по
муниципальным районам, муниципальным
округам и городским округам раздельно
<1>.
<1> За 2021 год муниципальные
округа и городские округа оцениваются
совместно.
Данные по муниципальным районам
приводятся согласно приложению к
настоящему порядку: по пунктам 1.1 - 1.5, 2.3,
2.4.2, 2.4.3, 2.4.7, 2.4.9 без учета поселений, по
пунктам 2.1, 2.2, 2.4.1, 2.4.4 - 2.4.6, 2.4.8 с учетом
поселений.
В качестве исходных данных для
проведения мониторинга используются
бюджетная отчетность муниципальных
образований, муниципальные правовые
акты, информация территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти (Управления
Федеральной налоговой службы по
Архангельской области и Ненецкому
автономному округу и Управления
Федерального казначейства по
Архангельской области и Ненецкому
автономному округу), а также
аналитические данные органов местного
самоуправления Архангельской области
(финансовых органов).
Для проведения мониторинга
финансовые органы муниципальных
образований в срок до 1 мая представляют
в министерство значения исходных данных,
используемых при расчете показателей.
6. Перечень показателей, формулы их
расчета, критические значения и удельные
веса показателей приведены в приложении
к настоящему порядку и являются едиными
для всех муниципальных образований
соответствующего типа (с учетом
особенностей Котласского и Приморского
районов).
7. Фактическое превышение
муниципальным образованием
критического значения для любого
показателя из первой группы означает
грубое нарушение бюджетного
законодательства Российской Федерации
<2>.
<2> В 2021 году дефицит местного
бюджета может превысить ограничения,
установленные п. 3 ст. 92.1 БК РФ, на сумму
бюджетных ассигнований на профилактику
и устранение последствий
распространения коронавирусной
инфекции (Федеральный закон от 15.10.2020 N
327-ФЗ).
8. Для показателей второй группы
рассчитывается их оценка.
8.1. Если значение показателя (П)
находится в интервале между двумя
критическими значениями (Пмин и Пмакс),
то значение оценки показателя
рассчитывается по формуле:
О = (Пмакс - П) / (Пмакс - Пмин), где:
О - оценка показателя;
Пмакс - максимальное критическое
значение показателя;
П - расчетное значение показателя;
Пмин - минимальное критическое
значение показателя.
8.2. Если значение показателя (П)
находится за пределами минимального
критического значения (Пмин), то значение
оценки показателя (О) считается равным 1.
8.3. Если значение показателя (П)
находится за пределами максимального
критического значения (Пмакс), то
значение оценки показателя (О) считается
равным 0.
8.4. Если для показателя установлено
одно критическое значение, то оценке
показателя (О) присваивается значение,
равное 1 (если значение показателя равно
критическому значению), или
присваивается значение, равное 0 (если
значение показателя не равно
критическому значению).
8.5. Если для определения значений
показателей муниципальное образование
не представило всю необходимую
информацию, то по соответствующему
показателю оцениваемое муниципальное
образование получает оценку, равную 0.
8.6. Если в качестве максимального
или минимального критического значения
показателя указаны не конкретные
значения, а символы Пмакс или Пмин, то в
качестве указанных значений принимаются
максимальное или минимальное значение
показателя среди муниципальных
образований.
9. Комплексная (суммарная) оценка по
второй группе показателей (далее -
комплексная оценка) рассчитывается по
формуле:
Г = СУММ (О х У), где:
Г - комплексная оценка;
О - оценка показателя второй группы
показателей;
У - удельный вес показателя.
10. Комплексная оценка подлежит
корректировке в сторону: уменьшения на 5
процентов от значения ее суммарной
величины за каждый показатель из первой
группы показателей, значение которого
превышает установленный норматив;
уменьшения на 5 процентов от
значения ее суммарной величины в случае,
если органами местного самоуправления
муниципальных районов, муниципальных
округов и городских округов
Архангельской области нарушены условия
предоставления дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности и/или дотации
на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов, и/или
субсидии на софинансирование вопросов
местного значения в отчетном году;
увеличения на 5 процентов от
значения ее суммарной величины в случае,
если на территории муниципального
района произошло объединение двух и
более поселений в отчетном году, на
комплексную оценку муниципальных
округов и городских округов данный
показатель не влияет;
увеличения на 10 процентов от
значения ее суммарной величины в случае
принятия областного закона о
преобразовании муниципального района
Архангельской области в муниципальный
округ в отчетном году, на комплексную
оценку муниципальных округов и
городских округов данный показатель не
влияет.
11. Значения показателей первой
группы приводятся в процентах с
точностью до десятых.
Значения и оценка показателей
второй группы приводятся с точностью до
тысячных.
12. По итогам проведения мониторинга
на основе комплексной оценки
формируется рейтинг муниципальных
образований по уровню качества
организации и осуществления бюджетного
процесса (далее - рейтинг). Рейтинг
подлежит опубликованию на официальном
сайте Правительства Архангельской
области в рубрике "Финансы".
При опубликовании рейтинга
отдельно указываются муниципальные
образования, нарушившие бюджетное
законодательство.
13. На основании мониторинга
министерством направляются письма
муниципальным образованиям, получившим
комплексную оценку в размере от 0 до 50
процентов от максимально возможного
значения, в которых даются рекомендации
по улучшению качества организации и
осуществления бюджетного процесса.
Приложение
к порядку проведения мониторинга
и оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
Архангельской области
ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
<1> Отчет об исполнении
консолидированного бюджета
муниципального образования за отчетный
финансовый год.
<2> Отчет об исполнении
консолидированного бюджета
муниципального образования за
предыдущий финансовый год.
<3> Долговая книга
муниципального образования.
<4> Муниципальный правовой акт.
<5> Решение об утверждении
местного бюджета (первоначальное и с
последними изменениями).
<6> Данные информационного
массива налоговых органов в
соответствии с постановлением
Правительства РФ от 12.08.2004 N 410.
<7> Нормативный правовой акт
Правительства Архангельской области.
<8> Аналитические данные органов
местного самоуправления.
<9> Данные
контрольно-ревизионной инспекции
Архангельской области и
контрольно-счетной палаты Архангельской
области.
<10> Под приносящей доход
деятельностью и возвратами остатков
целевых межбюджетных трансфертов
понимаются поступления (возврат) доходов
по КБК 000 1 13 00000 00 0000 000 "Доходы от оказания
платных услуг и компенсации затрат
государства", 000 2 18 00000 00 0000 000 "Доходы
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации от возврата остатков субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
прошлых лет" и 000 2 19 00000 00 0000 000 "Возврат
остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, прошлых лет".
<11> Объем недоимки принимается
без учета переплат.
<12> Данные Управления
Федерального казначейства по
Архангельской области и Ненецкому
автономному округу по размещению
информации на едином портале за отчетный
год. В случае отсутствия аналитических
данных по муниципальным районам,
преобразованным областным законом в
муниципальные округа в отчетном году,
значение оценки показателя по указанным
муниципальным районам считается равным
1.
Ссылается на
- О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году (с изменениями на 29 ноября 2021 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- О внесении изменений в распоряжение министерства финансов Архангельской области от 29 ноября 2019 г. N 168-рф
- О внесении изменений в государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
- О внесении изменений в государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"