Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 августа 2021 года N 581



Об утверждении заключенного дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Калининградской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам

(с изменениями на 27 февраля 2023 года)

(в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022 и утв. Законом Калининградской области от 27.02.2023 N 192)



(Принят
Калининградской областной Думой
шестого созыва
29 июля 2021 года)


Статья 1


В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", утвердить заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Калининградской области дополнительное соглашение от 1 июля 2021 года N 1 к Соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-1008 о предоставлении бюджету Калининградской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации согласно приложению к настоящему Закону.



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов


г. Калининград
6 августа 2021 г.
N 581



Приложение
к Закону Калининградской области
"Об утверждении заключенного
дополнительного соглашения
о реструктуризации обязательств
(задолженности) Калининградской области
перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам"
от 6 августа 2021 г. N 581



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 1 к Соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-1008 о предоставлении бюджету Калининградской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации

от 1 июля 2021 года
г. Москва

(в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022)



Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Кредитором, в лице первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнина, действующего на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 1088, с одной стороны, и Министерство финансов Калининградской области, именуемое в дальнейшем Заемщиком, в лице министра финансов Калининградской области В.Я. Порембского, действующего на основании Закона Калининградской области от 10 октября 2007 г. N 173 "О бюджетном процессе" и Положения о Министерстве финансов Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 2 июня 2010 г. N 396, с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - Правила) заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем.


1. Стороны подтверждают, что на дату заключения настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Калининградской области из федерального бюджета для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Соглашением от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-1008 (далее - Соглашение), составляют 2500000000 (два миллиарда пятьсот миллионов) рублей, в том числе:


а) по основному долгу - 2500000000 (два миллиарда пятьсот миллионов) рублей;


б) по начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам - 0 (ноль) рублей.


2. С даты вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика, указанные в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, консолидируются и представляют собой реструктурированную задолженность.


Погашение реструктурированной задолженности осуществляется Заемщиком в период с 2021 года по 2029 год включительно со следующими сроками погашения: в 2021-2024 годах ежегодно в размере 5 процентов суммы задолженности, в 2025-2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению, который является неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения (далее - график), - с возможностью ее досрочного погашения.


В 2022 году погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам не осуществляется. Реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам, подлежащая погашению в 2022 году, погашается в 2029 году.


(абзац введен Дополнительным соглашением N 2, заключенным 15.11.2022)


Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.


3. На остаток реструктурированной задолженности, начиная со 2 июля 2021 года по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности, начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку).


Уплата процентов за рассрочку в 2021-2029 годах осуществляется одновременно с погашением реструктурированной задолженности ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.


В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку осуществляется одновременно с досрочным погашением. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются.


При уплате процентов за рассрочку в поле 104 расчетного документа Заемщик указывает соответствующий код бюджетной классификации.


4. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту, указанному в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, проводится при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:


а) направление в 2021-2024 годах средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", включая возможность их направления в 2022 году на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


Направление в 2022 году средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2022 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, осуществляется на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные настоящим подпунктом, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, определяемым в соответствии с графиком погашения задолженности по бюджетному кредиту, являющимся приложением к Соглашению, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 8 Правил, в 2021 году, и составляет 2375000000 (два миллиарда триста семьдесят пять миллионов) рублей, в том числе в 2022 году 125000000 (сто двадцать пять миллионов) рублей;


(пп. "а" в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022)


б) утверждение настоящего Дополнительного соглашения законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);


(пп. "б" в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022)


в) представление ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, Кредитору выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть представлена не позднее 30 декабря 2021 года;


в.1) обеспечение Заемщиком, общий объем долговых обязательств которого на 1 сентября 2022 г. составил более 100 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений на 1 сентября 2022 г., общий объем долговых обязательств которого на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. - более 80 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений соответственно за 2022-2029 годы, организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, включающего следующие положения:


о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;


об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации и включающий в том числе расходы по оплате труда работников бюджетной сферы и расходы на иные публичные нормативные обязательства;


о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в перечень первоочередных расходов;


(пп. "в.1" введен Дополнительным соглашением N 2, заключенным 15.11.2022)


г) представление Кредитору ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности информации о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а" - "в.1" настоящего пункта.


(в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022)


5. В случае нарушения Заемщиком графика Заемщик уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.


В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком, Заемщиком не осуществлены погашение реструктурированной задолженности и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная реструктурированная задолженность, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные соответствующим графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению Заемщиком. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.


При оценке исполнения Заемщиком обязательств по итогам 2024 года, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавшие направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, в части направления высвобождаемых средств на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяются исходя из объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в 2021-2024 годах, включая возможность их направления в 2022 году - на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


(в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022)


При неисполнении Заемщиком обязательств по итогам 2021-2024 годов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, Заемщик погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку согласно графику в 2025 году, а также досрочно в 2025-2027 годах, ежегодно равными долями, в срок, установленный графиком, предусматривающим досрочное погашение задолженности, погашает задолженность в объеме высвобождаемых средств, подлежавших направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, включая возможность их направления в 2022 году - на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


(в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022)


При оценке исполнения Заемщиком обязательств по итогам 2021-2024 годов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, объем реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в 2021-2024 годах расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, а также на сумму средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение в 2022-2024 годах реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.


При нарушении Заемщиком положений подпункта "б" пункта 10 Правил и подпункта "б" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения непогашенная реструктурированная задолженность, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению Заемщиком.


Неисполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных подпунктами "в", "д.1" и "е" пункта 10 Правил и подпунктами "в" - "г" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, влечет применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.


(в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022)


Кредитор применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с Заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств по погашению реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.


6. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением и не противоречащие ему, остаются неизменными, и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.


7. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.


8. Настоящее Дополнительное соглашение составлено на 6 листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.


Место нахождения и адрес Сторон



Кредитор - Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.


Заемщик: Министерство финансов Калининградской области, ул. Дмитрия Донского, 1, г. Калининград, 236007.


Подписи Сторон

От Кредитора

От Заемщика

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

Министр финансов

Калининградской области

Л.В. Горнин

В.Я. Порембский

(подпись)

(подпись)

М.П.

М.П.



Приложение
к Дополнительному соглашению
к Соглашению от 14 декабря 2020 г.
N 01-01-06/06-1008 о предоставлении
бюджету Калининградской области
из федерального бюджета бюджетного
кредита для погашения бюджетных кредитов
на пополнение остатков средств на счетах
бюджетов субъектов Российской Федерации
от 1 июля 2021 г. N 1



ГРАФИК погашения реструктурированной задолженности и уплаты процентов за рассрочку

(в ред. Дополнительного соглашения N 2, заключенного 15.11.2022)

Срок возврата

Реструктурированная задолженность (рублей)

Сумма возврата реструктурированной задолженности (рублей)

Проценты за рассрочку (рублей)

Итого к уплате (рублей)

2021 г.

30.11.2021

2500000000,00

125000000,00

1242808,22

126242808,22

2022 г.

30.11.2022

2375000000,00

x

2375000,00

2375000,00

2023 г.

30.11.2023

2375000000,00

125000000,00

2364383,56

127364383,56

2024 г.

29.11.2024

2250000000,00

125000000,00

2239071,04

127239071,04

2025 г.

28.11.2025

2125000000,00

400000000,00

2088835,61

402088835,61

2026 г.

30.11.2026

1725000000,00

400000000,00

1691027,40

401691027,40

2027 г.

30.11.2027

1325000000,00

400000000,00

1291027,39

401291027,39

2028 г.

30.11.2028

925000000,00

400000000,00

891120,22

400891120,22

2029 г.

30.11.2029

525000000,00

525000000,00

480410,96

525480410,96

Итого

x

x

2500000000,00

14663684,40

2514663684,40


Подписи Сторон

От Кредитора

От Заемщика

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

Министр финансов

Калининградской области

Л.В. Горнин

В.Я. Порембский

(подпись)

(подпись)

М.П.

М.П.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ