Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2021 года N 271


Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования

(с изменениями на 19 марта 2025 года)

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 28.10.2021 N 452, от 31.01.2022 N 45, от 26.12.2022 N 808, от 15.03.2023 N 99, от 15.07.2024 N 307, от 19.03.2025 N 104)



     В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


     1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования.


     2. Признать утратившими силу:


     постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2016 г. N 368 "О Порядке предоставления из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, субсидий на возмещение затрат на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования";


     постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2019 г. N 237 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)".


     3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Семенова А.А.


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.07.2024 N 307)


     4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 августа 2021 г. N 271



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 28.10.2021 N 452, от 31.01.2022 N 45, от 26.12.2022 N 808, от 15.03.2023 N 99, от 15.07.2024 N 307, от 19.03.2025 N 104)



1. Общие положения


     1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 474.


     (в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 28.10.2021 N 452, от 26.12.2022 N 808, от 15.07.2024 N 307)


     1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 474.


     (в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 28.10.2021 N 452, от 26.12.2022 N 808)


     1.3. Главным распорядителем бюджетных средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования (далее субсидия) является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.


     1.4. Категории участников отбора частные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования.


     1.5. Критериями отбора являются:


     наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности;


     наличие свидетельства о государственной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования.


     1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


     (п. 1.6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.07.2024 N 307)


     1.7. Способом проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор).


     1.8. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования.


     (п. 1.8 введен постановлением Правительства РС(Я) от 15.07.2024 N 307)


     1.9. Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


     (п. 1.9 введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     1.10. Министерство осуществляет взаимодействия с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".


     (п. 1.10 введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)



2. Порядок проведения отбора

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.07.2024 N 307)



     2.1. Отбор получателей субсидий проводится Министерством один раз в год на начало учебного года путем запроса предложений в соответствии с пунктом 1.7 настоящего порядка на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.


     Один участник отбора может подать одну заявку на участие в отборе.


     Участник отбора, являющийся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, имеет право на приоритетное получение субсидии в соответствии с настоящим порядком.


     Право на приоритетное получение субсидии предоставляется участнику отбора, являющемуся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, заявившему в предложении о желании на приоритетное получение субсидии, при наличии на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации, доступ к которому осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации, сведений о включении участника в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.


     Министерство осуществляет проверку сведений об участнике отбора, являющемся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Министерство осуществляет проверку соответствия установленным требованиям участников отбора посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     2.2. Министерство является органом, принимающим решение о проведении отбора на получение субсидий. В системе "Электронный бюджет" Министерством размещается объявление о проведении отбора не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении отбора, в котором указываются:


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     сроки проведения отбора;


     даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


     наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;


     результаты предоставления субсидий и (или) перечень характеристик результатов предоставления субсидий за отчетный период в соответствии с пунктами 3.12 и 3.13 настоящего порядка;


     доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;


     требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка и перечень документов с указанием требований к ним, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


     порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;


     правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;


     порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


     срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);


     условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;


     дата размещения протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     категории и (или) критерии отбора;


     порядок возврата заявок на доработку;


     порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;


     абзац утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104;


     объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.


     2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


     у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);


     участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


     участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


     участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;


     участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


     участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


     участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".


     В случае непредставления (представления не в полном объеме) требований, которым должен соответствовать участник отбора, выплата субсидии приостанавливается.


     2.4. Участники отбора формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):


     согласие на участие в отборе;


     согласие участника отбора на публикацию (размещение) в системе "Электронный бюджет" информации о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;


     копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования;


     копия свидетельства о государственной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования;


     копии учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений в них;


     документы, подтверждающие полномочия лица, подающего заявку;


     копии документов, подтверждающих фактические затраты (платежные документы, первичные документы бухгалтерского учета, договоры, товарные и кассовые чеки, квитанции об оплате, счета на оплату, счета-фактуры).


     Документы, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, и справка территориального налогового органа об отсутствии у частной образовательной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрашиваются Министерством посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.


     Заявка подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.


     Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


     Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.


     (п. 2.4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     2.5. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104;


     2.6. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству для их рассмотрения.


     Автоматически формируется протокол вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.


     Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников отбора, прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего порядка, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, проверяются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.


     (п. 2.6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     2.7. В течение пяти рабочих дней после рассмотрения заявок участников отбора Министерство принимает решение о результатах отбора.


     На основании результатов определения победителей отбора автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     2.8. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи письменного заявления в Министерство.


     Основаниями для возврата заявки на доработку являются:


     выявление Министерством технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых документах;


     заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     В течение одного рабочего дня со дня выявления технической ошибки, поступления письменного заявления о внесении изменений в заявку Министерство возвращает заявку участнику отбора на доработку. Доработанные заявки должны быть представлены участником отбора до истечения срока, установленного в объявлении о проведении отбора.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений, об отзыве заявки на участие в отборе в день ее поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации заявления заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявления.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Министерство осуществляет возврат участнику отбора заявки на участие в отборе в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в отборе. Отзыв заявки исключает возможность ее доработки и повторного внесения на участие в отборе.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     2.9. Протокол подведения итогов отбора размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 14 календарных дней после принятия решения Министерства и должен включать следующие сведения:


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     дата, время и место проведения отбора;


     информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


     информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;


     наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.


     2.10. Основаниями для отклонения заявок участников отбора на стадии рассмотрения заявок являются:


     несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего порядка;


     несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка;


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


     подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и времени, определенных для подачи заявок;


     непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка.


     2.11. В случае принятия решения об отклонении заявки Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием одной из следующих причин принятия такого решения:


     несоответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего порядка;


     несоответствие представленной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям к заявкам, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка;


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Министерства;


     подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;


     непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     2.12. В случае непоступления в Министерство в течение срока приема заявок ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся;


     2.13. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


     Внесение изменений в объявление о проведении отбора Министерством осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, оформляется актом в течение одного рабочего дня и осуществляется в случаях:


     допущения технической ошибки в объявлении;


     при изменении ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим порядком, на соответствующий финансовый год.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     При внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается, срок подачи участниками отбора заявок продлевается на три календарных дня, следующих за днем принятия решения Министерства.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора утверждается Министерством на основании акта в течение одного рабочего дня с даты составления акта.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку до внесения изменений в объявлении, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет", решение Министерства о внесении изменений в объявление размещается на сайте Министерства.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку до внесения изменений в объявление, имеют право внести изменения в заявки путем подачи новой заявки.


     (абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     2.14. В случае необходимости получения разъяснений положений документации об отборе заинтересованное лицо в отборе вправе направить в Министерство соответствующий запрос в письменной форме на адрес электронной почты: minobrnauki@sakha.gov.ru;


     2.15. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений документации об отборе направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями.



3. Условия и порядок предоставления субсидии

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.07.2024 N 307)



     3.1. Получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, субсидия в очередном финансовом году предоставляется без повторного прохождения отбора.


     3.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующего условия:


     включение в соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


     3.3. Порядок расчета размера субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.


     3.4. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего порядка.


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Получателями субсидий являются частные образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 138 "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия)" установлены контрольные цифры приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.


     3.5. Проверка на соответствие указанным требованиям проводится при проведении отбора в соответствии с положениями раздела 2 настоящего порядка.


     3.6. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии, для подтверждения соответствия требованиям, установлен пунктом 2.6 настоящего порядка.


     3.7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:


     несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


     3.8. На основании решения Министерства в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка между Министерством и получателями субсидий заключаются соглашения в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения Министерства о заключении соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).


     3.9. Проекты соглашений направляются получателям субсидий в течение трех рабочих дней с момента принятия решения Министерства о заключении соглашений на бумажном носителе нарочным путем, путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения или на официальную электронную почту частной образовательной организации, указанную в заявке на участие в отборе.


     Оригиналы соглашений, подписанные частными образовательными организациями, представляются в Министерство на бумажном носителе нарочным или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.


     3.10. В случае отказа получателя субсидии от заключения и (или) нарушения срока заключения соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока заключения соглашения, указанных в пункте 3.8 настоящего порядка, аннулирует решение Министерства о предоставлении субсидии, в связи с чем получателю субсидии в течение 3 рабочих дней направляется письменное уведомление.


     3.11. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка.


     3.12. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, является оказание частной образовательной организацией соответствующих образовательных услуг в рамках установленных контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 138.


     Срок достижения результатов предоставления субсидии - последний день отчетного периода (месяца).


     3.13. Перечень характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:


     численность обучающихся, охваченных средним профессиональным образованием в частных образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), единица измерения - человек;


     объем возмещения затрат на получение среднего профессионального образования в частных образовательных организациях за отчетный период в размере 100 процентов возмещенных расходов, который составляет размер подтвержденных к возмещению фактически произведенных расходов, но не превышающий размер субсидии, определенный в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку, единица измерения - процент.


     Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии. Точная дата завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) устанавливаются уполномоченным органом в соглашениях.


     Значения характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашениях.


     3.14. Направления расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия:


     1) затраты на стипендиальное обеспечение обучающихся очной формы обучения в частной образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):


     назначаемая государственная академическая стипендия выплачивается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год.


     В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия выплачивается всем студентам первого курса по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


     Назначаемая государственная академическая стипендия должна соответствовать следующим требованиям:


     отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки "удовлетворительно";


     отсутствие академической задолженности.


     Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи;


     2) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги в сфере среднего профессионального образования, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;


     3) затраты на проезд в отпуск, командировочные расходы, медосмотр преподавателей и мастеров;


     4) затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания образовательной услуги в сфере среднего профессионального образования;


     5) затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг;


     6) затраты на организацию учебной и производственной практики;


     7) затраты на коммунальные услуги по учебному корпусу и общежитию в процентном соотношении от общего количества обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


     8) затраты на услуги связи;


     9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда вспомогательного и административно-управленческого персонала;


     10) затраты для обеспечения образовательного процесса в сфере среднего профессионального образования в соответствии с требованиями действующего законодательства.


     3.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


     3.16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.


     3.17. Перечисление субсидий производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством о предоставлении субсидий.


     3.18. Субсидии перечисляются на расчетный счет или корреспондентский счет получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.



4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.07.2024 N 307)



     4.1. Получатель субсидии представляет в бумажной и (или) электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота в Министерство в срок до 10 числа месяца (но не реже одного раза в квартал), следующего за периодом предоставления субсидии, на который заключено соглашение, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).


     Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104.


     4.2. Министерство проверяет и принимает (или возвращает на доработку) в течение трех рабочих дней после получения отчетность, представленную получателем субсидии.


     4.3. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


     Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Республики Саха (Якутия).


     4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 3.13 настоящего порядка.


     4.5. Министерство в течение одного месяца со дня выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного уведомления получателем субсидии.


     4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.3 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.


     4.7. К перечню обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и предусматривается положение о неприменении требований к возврату сумм субсидии и наложения штрафных санкций относятся:


     стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);


     война, террористические акты, диверсии;


     эпидемии, пандемии;


     иные стихийные бедствия.


     4.8. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 4.7, не применяются следующие меры ответственности:


     возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;


     абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104.



5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


     Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 15.07.2024 N 307.



Приложение N 1
к порядку
предоставления субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
на возмещение затрат частным
образовательным организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам
среднего профессионального
образования, на реализацию
образовательных программ среднего
профессионального образования



ФОРМА

ЗАЯВКА

(полное наименование частной образовательной организации)

на возмещение затрат частным образовательным организациям,

осуществляющим образовательную деятельность по имеющим

государственную аккредитацию образовательным программам

среднего профессионального образования, на реализацию

образовательных программ среднего профессионального

образования по состоянию на "__" 20 __ г.

     (тыс. руб.)

N

Наименование направлений расходов

Общий контингент обучающихся

в том числе контингент, относящийся к льготным категориям

Объем субсидий по соглашению

Произведено фактических расходов

за отчетный месяц

с начала финансового года

гр. 1

гр. 2

гр. 3

гр. 4

гр. 5

гр. 6

гр. 7

Приложение: на ___ л.

Руководитель /

(подпись)

(инициалы, фамилия)

М.П.

Исполнитель /

(подпись)

(инициалы, фамилия)



Приложение N 2
к порядку
предоставления субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
на возмещение затрат частным
образовательным организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по имеющим
государственную аккредитацию
образовательным программам
среднего профессионального
образования, на реализацию
образовательных программ среднего
профессионального образования



ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)



     Размер субсидии, предоставляемой частной образовательной организации, определяется по формуле:


Si = SUM H x Сi + Sti,


     где:


     Si - размер субсидии, предоставляемой частной образовательной организации;


     H - нормативные затраты, связанные с оказанием соответствующих образовательных услуг в рамках установленных для частной образовательной организации контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


     Сi - фактическая численность обучающихся на отчетный месяц в данной частной образовательной организации за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 138 "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия)";


     (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2025 N 104)


     Sti - затраты на стипендиальное обеспечение обучающихся в данной частной образовательной организации за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по образовательным программам среднего профессионального образования.


     В нормативные затраты на оказание соответствующих образовательных услуг с учетом периода обучения, количества часов и на основании утвержденных натуральных норм включаются:


     затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги в сфере среднего профессионального образования, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;


     затраты на проезд в отпуск, командировки, медицинский осмотр преподавателей и мастеров производственного обучения;


     затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания образовательной услуги в рамках реализации профессиональных образовательных программ;


     затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг;


     затраты на организацию учебной и производственной практики;


     затраты на коммунальные услуги по учебному корпусу и общежитию в процентном соотношении от общего количества мест обучающихся за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


     затраты на услуги связи;


     затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда вспомогательного и административно-управленческого персонала (с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда - не более 40 процентов);


     прочие нормативные затраты для обеспечения государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в соответствии с требованиями действующего законодательства.


     При определении норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере среднего профессионального образования применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере среднего профессионального образования), установленные нормативными правовыми актами, в том числе ФГОС, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками, регламентами и нормативными правовыми актами, регламентирующими оказание государственной услуги в сфере среднего профессионального образования.


     При отсутствии установленных норм, выраженных в натуральных показателях, в отношении государственной услуги в сфере среднего профессионального образования, оказываемой частными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности частного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере среднего профессионального образования при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере среднего профессионального образования, отраженных в базовом (региональном) перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по частным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере среднего профессионального образования.


     Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги в сфере среднего профессионального образования утверждаются приказом на календарный год.


     Размер субсидии утверждается ежемесячно приказом Министерства.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ