ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2021 года N 510
О внесении изменений в постановление
Правительства Самарской области от
26.12.2020 N 1111 "Об утверждении
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Самарской области на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов"
В целях приведения нормативных
правовых актов Самарской области в
соответствие с действующим
законодательством и повышения
эффективности реализации
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Самарской области на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов, утвержденной
постановлением Правительства Самарской
области от 26.12.2020 N 1111, Правительство
Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Самарской области от
26.12.2020 N 1111 "Об утверждении
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Самарской области на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов" следующие
изменения:
в территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Самарской области на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов (далее - Программа):
в разделе 4 "Территориальная
программа ОМС":
после абзаца двадцать шестого
дополнить абзацами следующего
содержания:
"С 1 июля 2021 года в дополнение к
профилактическим медицинским осмотрам и
диспансеризации граждане, переболевшие
новой коронавирусной инфекцией COVID-19,
вправе пройти углубленную
диспансеризацию, включающую
исследования и иные медицинские
вмешательства по перечню (далее -
углубленная диспансеризация), который
приведен в приложении 3 к Программе.
Углубленная диспансеризация также
может быть проведена по инициативе
гражданина, в отношении которого
отсутствуют сведения о перенесенном
заболевании новой коронавирусной
инфекцией COVID-19.
Перечень государственных
медицинских организаций,
подведомственных министерству
здравоохранения Самарской области,
осуществляющих углубленную
диспансеризацию, и порядок их работы
размещается на официальном сайте
министерства здравоохранения Самарской
области в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, а также на едином портале
государственных и муниципальных услуг
(функций) (далее - единый портал).
Порядок направления граждан на
прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке, устанавливается Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, имеющие
прикрепленный контингент, в
соответствии с порядком направления
граждан на прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке, формируют перечень граждан,
подлежащих углубленной диспансеризации,
и направляют его в территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Самарской области. Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Самарской области доводит указанные
перечни до страховых медицинских
организаций, в которых застрахованы
граждане, подлежащие углубленной
диспансеризации.
Информирование граждан о
возможности пройти углубленную
диспансеризацию осуществляется с
привлечением страховых медицинских
организаций с использованием единого
портала, сети радиотелефонной связи
(смс-сообщения) и иных доступных средств
связи.
Запись граждан на углубленную
диспансеризацию осуществляется в
установленном порядке, в том числе с
использованием единого портала.
Медицинские организации
организуют прохождение углубленной
диспансеризации гражданином из расчета
выполнения всех исследований и иных
медицинских вмешательств первого этапа
углубленной диспансеризации в
соответствии с пунктом 1 приложения 3 к
Программе в течение одного дня.
По результатам углубленной
диспансеризации в случае выявления у
гражданина хронических неинфекционных
заболеваний, в том числе связанных с
перенесенной новой коронавирусной
инфекцией COVID-19, гражданин в
установленном порядке ставится на
диспансерное наблюдение, при наличии
показаний ему оказывается
соответствующее лечение и медицинская
реабилитация в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, предоставляются
лекарственные препараты в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.";
в абзаце двадцать седьмом после
слова "диспансеризации" дополнить
словами ", в том числе углубленной,";
в абзаце двадцать восьмом после
слова "диспансеризации," дополнить
словами "включая углубленную
диспансеризацию,";
после абзаца тридцать четвертого
дополнить абзацами следующего
содержания:
"при проведении углубленной
диспансеризации в соответствии с
порядком проведения профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации
определенных групп взрослого населения,
утвержденным Министерством
здравоохранения Российской Федерации:
в рамках I этапа углубленной
диспансеризации:
за комплексное посещение - за
проведение исследований и медицинских
вмешательств (измерение насыщения крови
кислородом (сатурация) в покое,
проведение спирометрии или спирографии,
общего (клинического) анализа крови
развернутого, биохимического анализа
крови (включая исследования уровня
холестерина, уровня липопротеинов
низкой плотности, C-реактивного белка,
определение активности
аланинаминотрансферазы,
аспартатаминотрансферазы,
лактатдегидрогеназы в крови,
исследование уровня креатинина в
крови);
за единицу объема оказания
медицинской помощи - за проведение теста
с 6-минутной ходьбой, определение
концентрации Д-димера в крови у
граждан;
в рамках II этапа углубленной
диспансеризации:
за единицу объема оказания
медицинской помощи - за проведение
эхокардиографии, компьютерной
томографии легких, дуплексного
сканирования вен нижних конечностей;";
после абзаца пятьдесят восьмого
раздела 5 "Финансовое обеспечение
Программы" дополнить абзацем следующего
содержания:
"В условиях возникновения угрозы
распространения заболеваний, вызванных
новой коронавирусной инфекцией COVID-19, со
дня установления постановлением
Губернатора Самарской области
ограничительных мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции COVID-19 и до дня их отмены
финансовое обеспечение расходов
страховых медицинских организаций и
медицинских организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования, может
осуществляться в порядке ежемесячного
авансирования оплаты медицинской помощи
в размере до одной двенадцатой объема
годового финансового обеспечения
предоставления медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию,
распределенного решением Комиссии, без
учета фактического выполнения объемов
предоставления медицинской помощи.";
в абзаце четвертом раздела 6
"Средние нормативы объема медицинской
помощи" слова "на 2021 - 2023 годы - 0,015 вызова
на 1 жителя" заменить словами "на 2021 год -
0,016 вызова на 1 жителя, на 2022 - 2023 годы - 0,015
вызова на 1 жителя";
в абзаце втором раздела 7 "Средние
нормативы финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи, средние
подушевые нормативы финансирования"
сумму "3 707,7" заменить суммой "9 442,1";
раздел 12 "Объем медицинской помощи
в амбулаторных условиях, оказываемой с
профилактическими и иными целями, на 1
жителя (застрахованное лицо)" изложить в
редакции согласно приложению 1 к
настоящему Постановлению;
раздел 13 "Утвержденная стоимость
Программы" изложить в редакции согласно
приложению 2 к настоящему Постановлению;
раздел 14 "Объемы медицинской
помощи, устанавливаемые медицинским
организациям, участвующим в реализации
Программы" изложить в редакции согласно
приложению 3 к настоящему Постановлению;
в приложении 2 к Программе:
пункт 209 признать утратившим силу;
изложить строки "Итого медицинских
организаций, участвующих в реализации
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Самарской области", "медицинских
организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования" и дополнить
строкой "медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, которым
комиссией по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования распределяются объемы
специализированной медицинской помощи в
условиях круглосуточного и дневного
стационаров" в редакции согласно
приложению 4 к настоящему
Постановлению;
дополнить Программу приложением 3 в
редакции согласно приложению 5 к
настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением
настоящего Постановления возложить на
министерство здравоохранения Самарской
области.
3. Опубликовать настоящее
Постановление в средствах массовой
информации.
4. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования, за исключением абзацев с
четвертого по двадцать второй, тридцать
третьего пункта 1, приложения 5 к
настоящему Постановлению, которые
вступают в силу со дня официального
опубликования настоящего Постановления
и распространяют свое действие на
правоотношения, возникшие с 1 июля 2021
года.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
Приложение 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 26 июля 2021 г. N 510
12. ОБЪЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В
АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, ОКАЗЫВАЕМОЙ С
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ И ИНЫМИ ЦЕЛЯМИ, НА 1
ЖИТЕЛЯ (ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО)
Приложение 2
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 26 июля 2021 г. N 510
13. УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
Утвержденная стоимость Программы по
источникам финансового обеспечения
* Без учета бюджетных ассигнований
федерального бюджета на оказание
отдельным категориям граждан
государственной социальной помощи по
обеспечению лекарственными препаратами,
целевых программ, а также межбюджетных
трансфертов (строки 06 и 10).
** Без учета расходов на обеспечение
выполнения территориальными фондами
обязательного медицинского страхования
своих функций, предусмотренных законом о
бюджете территориального фонда
обязательного медицинского страхования
по разделу 01 "Общегосударственные
вопросы", и расходов на мероприятия по
ликвидации кадрового дефицита в
медицинских организациях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь.
Справочная информация |
2021 год |
2022 год |
2023 год | |||
|
Всего, тыс. рублей |
На одно застрахованное лицо, рублей |
Всего, тыс. рублей |
На одно застрахованное лицо, рублей |
Всего, тыс. рублей |
На одно застрахованное лицо, рублей |
Расходы на обеспечение выполнения территориальным фондом ОМС Самарской области своих функций |
211 428,0 |
66,2 |
211 428,0 |
66,2 |
211 428,0 |
66,2 |
Таблица 2
Утвержденная стоимость Программы по
условиям предоставления медицинской
помощи на 2021 год
* Утверждение нормативов в
размерах, соответствующих указанным в
разделах 6 и 7 Программы, осуществляется
отдельными нормативными правовыми
актами Самарской области.
** Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф).
*** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх предусмотренных
Территориальной программой ОМС.
**** В случае включения паллиативной
медицинской помощи в Территориальную
программу ОМС сверх предусмотренной
базовой программой ОМС с
соответствующим платежом субъекта
Российской Федерации.
Таблица 3
Утвержденная стоимость Программы по
условиям предоставления медицинской
помощи на 2022 год
* Утверждение нормативов в
размерах, соответствующих указанным в
разделах 6 и 7 Программы, осуществляется
отдельными нормативными правовыми
актами Самарской области.
** Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф).
*** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх предусмотренных
Территориальной программой ОМС.
**** В случае включения паллиативной
медицинской помощи в Территориальную
программу ОМС сверх предусмотренной
базовой программой ОМС с
соответствующим платежом субъекта
Российской Федерации.
Таблица 4
Утвержденная стоимость Программы по
условиям предоставления медицинской
помощи на 2023 год
* Утверждение нормативов в
размерах, соответствующих указанным в
разделах 6 и 7 Программы, осуществляется
отдельными нормативными правовыми
актами Самарской области.
** Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф).
*** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх предусмотренных
Территориальной программой ОМС.
**** В случае включения паллиативной
медицинской помощи в Территориальную
программу ОМС сверх предусмотренной
базовой программой ОМС с
соответствующим платежом субъекта
Российской Федерации.
Приложение 3
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 26 июля 2021 г. N 510
14. ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ МЕДИЦИНСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Примечание. Объемы медицинской
помощи для конкретной медицинской
организации, работающей в системе ОМС,
устанавливаются Комиссией.
Приложение 4
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 26 июля 2021 г. N 510
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,
С УКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРОВОДЯЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
N п/п |
Наименование медицинской организации |
Медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования <*> |
Медицинские организации, проводящие профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации <**> |
Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по долечиванию в условиях санатория <***> |
Итого медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области |
206 |
|
| |
медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
185 |
|
| |
медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования распределяются объемы специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров |
6 |
|
|
Приложение 5
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 26 июля 2021 г. N 510
ПЕРЕЧЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ, ПРОВОДИМЫХ В
РАМКАХ УГЛУБЛЕННОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
1. Первый этап углубленной
диспансеризации проводится в целях
выявления у граждан, перенесших новую
коронавирусную инфекцию COVID-19, признаков
развития хронических неинфекционных
заболеваний, факторов риска их развития,
а также определения медицинских
показаний к выполнению дополнительных
обследований и осмотров
врачами-специалистами для уточнения
диагноза заболевания (состояния) на
втором этапе диспансеризации и включает
в себя:
а) измерение насыщения крови
кислородом (сатурация) в покое;
б) тест с 6-минутной ходьбой (при
исходной сатурации кислорода крови 95
процентов и больше в сочетании с
наличием у гражданина жалоб на одышку,
отеки, которые появились впервые или
повысилась их интенсивность);
в) проведение спирометрии или
спирографии;
г) общий (клинический) анализ крови
развернутый;
д) биохимический анализ крови
(включая исследования уровня
холестерина, уровня липопротеинов
низкой плотности, C-реактивного белка,
определение активности
аланинаминотрансферазы в крови,
определение активности
аспартатаминотрансферазы в крови,
определение активности
лактатдегидрогеназы в крови,
исследование уровня креатинина в крови);
е) определение концентрации
Д-димера в крови у граждан, перенесших
среднюю степень тяжести и выше новой
коронавирусной инфекции COVID-19;
ж) проведение рентгенографии
органов грудной клетки (если не
выполнялась ранее в течение года);
з) прием (осмотр) врачом-терапевтом
(участковым терапевтом, врачом общей
практики).
2. Второй этап диспансеризации
проводится в целях дополнительного
обследования и уточнения диагноза
заболевания (состояния) и включает в
себя:
а) проведение эхокардиографии (в
случае показателя сатурации в покое 94
процента и ниже, а также по результатам
проведения теста с 6-минутной ходьбой);
б) проведение компьютерной
томографии легких (в случае показателя
сатурации в покое 94 процента и ниже, а
также по результатам проведения теста с
6-минутной ходьбой);
в) дуплексное сканирование вен
нижних конечностей (при наличии
показаний по результатам определения
концентрации Д-димера в крови).