Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2021 года N 145


Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2020 году и о приоритетных задачах на 2021 год

(с изменениями на 25 июня 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.06.2021 N 294)



Республика Башкортостан по основным макроэкономическим показателям стабильно входит в число регионов-лидеров Российской Федерации. По объему валового регионального продукта республика занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации, вводу в действие жилых домов, обороту розничной торговли, объему платных услуг населению - 8-е место, объему продукции сельского хозяйства - 6-е место.


В 2020 году социально-экономическое положение Республики Башкортостан, несмотря на ограничения, введенные в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, характеризовалось ростом объема продукции сельского хозяйства, ввода в действие жилых домов, инвестиций в основной капитал, увеличением номинальной и реальной заработной платы.


Республика Башкортостан сохраняет высокие позиции по производству отдельных видов промышленной продукции и является лидером среди субъектов Российской Федерации по выпуску дизельного топлива, кальцинированной соды, бензола, ксилола, прицепов и полуприцепов, технически допустимая масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн, стекла листового, печей и камер промышленных, светильников и осветительных устройств, спортивных и прогулочных судов; занимает 2-е место по объему нефти, поступившей на переработку, производству древесностружечных плит, автомобильного бензина, автобетононасосов, двигателей гидравлических и пневматических, талей и подъемников, синтетического каучука, силикагелей, стирола, кровельных и гидроизоляционных материалов; 3-е место - по производству автобусов, каустической соды, этилена, пластмасс в первичных формах.


Индекс промышленного производства Республики Башкортостан составил 98,0%, при прогнозе 102,8%.


Валовая продукция сельского хозяйства составила 189,6 млрд. рублей, или 103,1% к 2019 году, превысив прогнозное значение (100,8%) на 2,3 процентного пункта.


Индекс производства пищевых продуктов составил 104,5% при плановом значении 101,9%.


Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 196,2 млрд. рублей, или 81,3% к уровню 2019 года, при прогнозе 110,7%. Объем ввода в действие жилых домов - 2371,6 тыс. кв. м (без учета жилых домов на участках для ведения садоводства), или 100,4% к 2019 году, что выше прогнозного значения (2300,0 тыс. кв. м) на 3,1%.


Государственная поддержка в улучшении жилищных условий оказана 12626 гражданам в объеме 3,3 млрд. рублей.


В 2020 году были построены и введены в эксплуатацию 23 детских сада на 3910 мест, 7 школ на 2320 ученических мест, пристрой к хирургическому корпусу ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер, новый корпус многофункциональной больницы в г. Салавате, 23 фельдшерско-акушерских пункта, 2 инфекционно-диагностических центра в с. Зубово Уфимского района и г. Стерлитамаке, а также реконструирован хирургический корпус городской больницы N 1 г. Октябрьского.


По предварительным данным, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2020 году составил 365,9 млрд. рублей, что на 0,9% превысило уровень 2019 года при прогнозе роста на 2,0%.


Объем бюджетных инвестиций в рамках республиканской адресной инвестиционной программы в 2020 году составил 16,8 млрд. рублей: за счет ее средств в прошедшем году было введено в эксплуатацию более 70 объектов социальной и инженерной инфраструктур.


В 2020 году подписано 5 концессионных соглашений на сумму 4,9 млрд. рублей, 4 из которых на муниципальном уровне (Альшеевский и Ишимбайский районы, города Салават и Стерлитамак).


Оборот розничной торговли в отчетном году в Республике Башкортостан составил 911,1 млрд. рублей, или 94,5% к уровню 2019 года, что ниже прогнозных значений на 6,5 процентного пункта. Оборот оптовой торговли - 875,3 млрд. рублей, или 94,6% к 2019 году.


Индекс потребительских цен составил 105,0% к декабрю 2019 года.


Объем внешнеторгового оборота Республики Башкортостан за 2020 год равняется 4,1 млрд. долларов США, что ниже прогнозного значения на 21,4% и на 19,3% - показателя за 2019 год. Экспорт товаров Республики Башкортостан в отчетном году составил 3,1 млрд. долларов США (72,3% к прогнозному значению) и по сравнению с 2019 годом снизился на 26,5%. Объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров Республики Башкортостан в 2020 году сложился на уровне 1,9 млрд. долларов США, что на 6,7% ниже уровня 2019 года.


По предварительным данным, в 2020 году введено в эксплуатацию 34,5 км новых автомобильных дорог и 3 моста протяженностью 169 пог. м, приведено в нормативное состояние 1646 км дорог регионального, межмуниципального и местного значений и 18 мостов протяженностью 626 пог. м.


В 2020 году проведен капитальный ремонт в 799 многоквартирных домах общей площадью 3343,6 тыс. кв. м, в том числе заменено 512 лифтов. Улучшены жилищные условия около 134,0 тыс. граждан. Отремонтировано 2180 подъездов в 697 многоквартирных домах.


Реализованы мероприятия по благоустройству 103 общественных территорий. В рамках программы комплексного благоустройства дворовых территорий "Башкирские дворики" в 2020 году было благоустроено 380 дворовых территорий.


В рамках Года эстетики населенных пунктов, которым был объявлен 2020 год, муниципальными образованиями Республики Башкортостан без привлечения федеральных и региональных средств реализован комплекс мероприятий, направленных на создание привлекательного внешнего облика населенных пунктов: отремонтированы (установлены) заборы, тротуары, сооружены газоны, улучшено уличное освещение, вывезен мусор, автохлам, снесены незаконные постройки, проведено озеленение.


За 2020 год обустроено 2348 контейнерных площадок, установлено 9230 контейнеров. Достигнуто 75,0% оснащенности муниципальных образований Республики Башкортостан контейнерными площадками и 79,0% - контейнерами для накопления отходов.


Работы по восстановлению лесов проведены на площади 15,3 тыс. га при вырубленных 13,99 тыс. га - обеспечено превышение площади восстановленных лесов к площади вырубленных в соотношении 109,4% при установленном плане 97,3%.


Республика Башкортостан одна из первых среди субъектов Российской Федерации проводит работы по добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов и количественному определению объема поглощения парниковых газов. В 2020 году построены 2 станции в г. Салавате, проведена модернизация двух станций раннего обнаружения выбросов.


В 2020 году завершилось строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белой в г. Уфе.


За отчетный период было построено пожарное депо на 4 выезда в с. Кушнаренково Кушнаренковского района, созданы 2 новых подразделения противопожарной службы республики - в с. Сайраново Ишимбайского района и с. Булгаково Уфимского района, открыт спасательный центр в с. Павловке Нуримановского района.


В 2020 году в Республике Башкортостан начал функционировать Центр управления республикой.


В рамках мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции по нескольким направлениям были организованы и запущены в работу колл-центры помощи и консультирования: Ситуационный центр по обеспечению устойчивого функционирования экономики Республики Башкортостан; Единый колл-центр для приема обращений остронуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Ситуационный антиковидный центр.


По итогам 2020 года в регионе зарегистрировано накопительным итогом 10 индустриальных парков и 5 технопарков, кроме того, созданы 15 технопарков.


В 2020 году в республике на территориях опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) нарастающим итогом зарегистрировано 74 резидента: 29 - в г. Кумертау, 21 - в г. Белебее, 11 - в г. Благовещенске, 10 - в г. Нефтекамске, 3 - в г. Белорецке. Резидентами ТОСЭР инвестировано порядка 4,2 млрд. рублей и создано более 3,1 тыс. рабочих мест, в том числе по итогам 2020 года зарегистрировано 24 резидента, инвестировано 1,83 млрд. рублей, создано 1550 рабочих мест.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2020 года N 764 "О создании на территориях муниципальных районов Ишимбайский район и Стерлитамакский район Республики Башкортостан особой экономической зоны промышленно-производственного типа" на указанных территориях создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алга" (далее - ОЭЗ ППТ "Алга"). Ее резидентами в 2020 году стали 6 компаний, планирующие инвестировать 9,6 млрд. рублей и создать 1385 новых рабочих мест. По состоянию на 31 декабря 2020 года резидентами создано 40 новых рабочих мест, привлечены инвестиции в размере 560,2 млн. рублей.


По состоянию на 1 января 2021 года в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан включено нарастающим итогом 228 проектов с объемом инвестиций 841,0 млрд. рублей и созданием более 34,0 тыс. новых рабочих мест, в том числе в 2020 году включено 53 проекта с общим объемом инвестиций 60,9 млрд. рублей и созданием порядка 5,8 тыс. рабочих мест.


По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации по итогам 2019 года, представленного в 2020 году, Республика Башкортостан заняла 9-е место среди субъектов Российской Федерации, поднявшись на 7 позиций (в 2018 году - 16-е место).


По итогам 2020 года исполнение консолидированного бюджета Республики Башкортостан по доходам составило 261,5 млрд. рублей, по расходам - 298,9 млрд. рублей, дефицит - 37,4 млрд. рублей. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета составили 164,9 млрд. рублей. По объему поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республика Башкортостан заняла 18-е место в России и 4-е место в Приволжском федеральном округе (далее - ПФО).


Объем государственного долга Республики Башкортостан по итогам 2020 года составил 21,0 млрд. рублей с ростом к уровню 2019 года на 7,5 млрд. рублей, или на 55,4%. Из федерального бюджета поступило 96,1 млрд. рублей с ростом на 45,2 млрд. рублей, или в 1,9 раза, из них целевые средства - 59,6 млрд. рублей, нецелевая помощь - 36,5 млрд. рублей.


Долговая нагрузка по итогам 2020 года составила 17,1% с ростом к уровню 2019 года на 7,9 процентного пункта. По уровню долговой нагрузки Республика Башкортостан заняла 14-е место среди субъектов Российской Федерации (13-е место в 2019 году) и сохранила позицию лидера в ПФО (с 2015 года - 1-е место).


Достигнута положительная динамика по ряду показателей социальной сферы.


По ведомственным данным, отмечается снижение смертности от новообразований на 3,9% (с 179,8 случая до 172,7 случая на 100,0 тыс. человек при плановом значении на 2020 год 176,2 случая). Также отмечается снижение смертности от инфаркта миокарда на 3,7% по сравнению с 2019 годом (с 18,8 случая до 18,1 случая на 100,0 тыс. человек при плановом значении на 2020 год 18,2 случая). Достигнуты значительные результаты по сравнению с 2019 годом в снижении смертности от случайных отравлений алкоголем на 19,2%, от самоубийств - на 15,4%.


Несмотря на то, что удалось снизить младенческую смертность на 5,0% (с 6,0 случая до 5,7 случая на 1000 родившихся), плановый показатель на 2020 год (5,1 случая на 1000 родившихся) не достигнут.


Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2020 году выросла на 5,3%, или до 38706,3 рубля, что составило 100,3% от прогнозного значения на 2020 год (38580,5 рубля).


Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) за этот период составила 101,7%, что ниже прогнозного значения на 1,3 процентного пункта (103,0%).


В 2020 году ипотечных кредитов населению было выдано на сумму 122,0 млрд. рублей (141,4% к уровню 2019 года).


В то же время имеет место отрицательная динамика в отдельных сферах деятельности.


Демографическая ситуация в части естественного движения населения характеризовалась убылью населения, которая по оценке составила - 4,7 промилле. Общий коэффициент смертности составил 14,9 случая на 1 000 человек при плановом значении на 2020 год 11,6 случая.


По ведомственным данным, за 2020 год произошел рост смертности от болезней системы кровообращения на 5,9% (с 510,4 случая до 540,4 случая на 100,0 тыс. человек при плановом значении на 2020 год 493,2 случая). В отчетном году наблюдался существенный рост смертности от болезней органов дыхания - на 165,5% (с 74,7 случая до 198.3 случая на 100,0 тыс. человек). Также в 2020 году наблюдался рост смертности от дорожно-транспортных происшествий на 12,3% (с 10,6 случая до 11,9 случая на 100,0 тыс. человек при плановом значении на 2020 год 11,1 случая).


Ожидаемая продолжительность жизни при рождении за 2020 год, по предварительным данным Росстата, составила 70,40 года, что меньше значения за 2019 год на 3,1% (72,64 года).


Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 5,6% при прогнозе 1,02%. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), по предварительным данным, в 2020 году составил 5,9%.


Реальные располагаемые денежные доходы населения по итогам 2020 года составили 93,7% по сравнению с 2019 годом.


Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года" (далее - указы):


в 2020 году реализовывалось 50 региональных проектов. По итогам 2020 года освоено 29,5 млрд. рублей бюджетных средств, или 95,3% к годовому плану, из них за счет средств федерального бюджета - 19,1 млрд. рублей, или 95,5%, бюджета Республики Башкортостан - 10,4 млрд. рублей, или 94,8%;


Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67 утверждена Программа деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, включающая 22 паспорта проектных инициатив.


Для достижения намеченных целей социально-экономического развития, а также реализации указов Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Определить следующие приоритетные задачи по реализации стратегических направлений:


1.1. В рамках стратегического направления "Демография":


В целях достижения в 2021 году суммарного коэффициента рождаемости не менее 1,766, уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - не менее 66,8%; доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет и детей в возрасте от двух месяцев до трех лет - не менее 100%; охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, - не менее 39,4%; доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, - не менее 67,7%:


предоставление за счет субвенций из федерального бюджета не менее 24259 нуждающимся семьям ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;


предоставление не менее 22060 нуждающимся семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения им (ими) возраста трех лет;


выполнение не менее 2050 циклов экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования;


обеспечение 95,0% охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции;


подготовка не менее 1 инвестиционного проекта в сфере социального обслуживания населения на условиях концессионного соглашения.


В целях доведения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 51,2%:


увеличение количества принявших участие в тестировании нормативов комплекса "Готов к труду и обороне" до 600 тыс. человек;


завершение строительства 12 объектов спорта и реконструкция 2 спортивных сооружений;


оказание финансовой поддержки организациям, осуществляющим спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, в не менее 10 муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан;


выдача в рамках проекта "Сельский тренер" единовременных компенсационных выплат не менее 100 тренерам;


завершение внедрения федерального проекта "Спортивная борьба - в школы" в 46 общеобразовательных организациях Республики Башкортостан;


предоставление 10 грантов некоммерческим организациям спортивной направленности.


1.2. В рамках стратегического направления "Здравоохранение":


В целях снижения общего коэффициента смертности до 14,6 случая на 1000 человек, смертности от болезней системы кровообращения - до 528,9 случая на 100,0 тыс. человек, смертности от новообразований, в том числе злокачественных, - до 176,8 случая на 100,0 тыс. человек, младенческой смертности - до 5,0 случая на 1000 родившихся живыми, роста ожидаемой продолжительность жизни при рождении - до 70,96 года:


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.06.2021 N 294)


разработка и реализация плана мероприятий по проведению в Республике Башкортостан в 2021 году Года здоровья и активного долголетия;


обеспечение потребности республики в медицинских кадрах государственной системы здравоохранения до уровня 37,6 врача и 100,6 специалиста со средним профессиональным образованием на 10,0 тыс. населения;


участие не менее 39,6% поликлиник и поликлинических подразделений в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи;


организация ведения электронных медицинских документов в личных кабинетах пациентов на Едином портале государственных услуг не менее чем в 39,0% медицинских организаций республики;


приобретение 2 аппаратов магнитно-резонансной томографии и 4 аппаратов компьютерной томографии;


приобретение не менее 38 единиц оборудования для лучевой диагностики в рамках программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Башкортостан";


приобретение 69 автомобилей для доставки медицинских работников до места жительства пациентов в рамках программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Башкортостан".


В целях развития инфраструктуры здравоохранения Республики Башкортостан:


строительство Центра детской онкологии и гематологии ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", нового корпуса поликлиники ГБУЗ Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова, хирургического корпуса ГБУЗ РБ Учалинская центральная городская больница, поликлиники ГБУЗ РБ Городская больница N 9 г. Уфы в микрорайоне "Затон", а также поликлиники в с. Чекмагуш, детской и взрослой поликлиник в г. Бирске;


реконструкция существующих зданий ГБУЗ Республиканский кардиологический центр со строительством хирургического корпуса.


1.3. В рамках стратегического направления "Образование":


В целях обеспечения доступности и совершенствования системы образования, а также повышения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 78,75%:


обеспечение реализации мер по сохранению 100,0% доступности дошкольного образования;


строительство 7 школ и 3 детских садов;


реконструкция 1 школы;


перевод 205 школ на современное цифровое обучение за счет внедрения целевой модели цифровой образовательной среды;


создание 207 центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста";


создание 1 центра цифрового образования детей "IT-куб";


создание 1 детского технопарка "Кванториум";


создание 2 полилингвальных школ;


предоставление молодым сельским учителям 100 грантов;


создание на базе образовательных организаций 24 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по стандартам WorldSkills;


создание ресурсного центра, оказывающего образовательные и консультационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;


обновление материально-технической базы в 2 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;


обеспечение 100,0% охвата бесплатным горячим питанием обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан;


создание Центра компетенций Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.


В целях увеличения количества граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, до 381,5 тыс. человек:


открытие в 15 муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан центров добровольчества;


проведение Евразийского форума волонтеров "Континент будущего", Первого фестиваля добровольцев (волонтеров) России, Международного волонтерского лагеря и других мероприятий;


организация функционирования Центра работы с ветеранами.


1.4. В рамках стратегического направления "Культура":


В целях доведения в 2021 году числа посещений культурных мероприятий до 75,0 млн.:


строительство 1 объекта и реновация 19 объектов организаций культуры;


создание 5 модельных библиотек;


обеспечение современным оборудованием 4 образовательных организаций культуры, приобретение 5 автоклубов;


оказание государственной поддержки 2 любительским творческим коллективам, 12 некоммерческим организациям для реализации социально значимых проектов (программ) в сфере культуры и искусства, а также 88 творческим инициативам и проектам сельских учреждений культуры и их работникам;


оцифровка 100 книжных памятников для их включения в Национальную электронную библиотеку;


создание виртуального концертного зала, мультимедиагида по музейным коллекциям, позиционирование Республики Башкортостан на федеральном портале "Культура.РФ" путем организации онлайн-трансляций культурных мероприятий;


проведение VI Всемирной Фольклориады;


открытие музея полярников имени В.И.Альбанова;


организация юбилейных мероприятий, посвященных 230-летию со дня рождения С.Т.Аксакова, 190-летию со дня рождения М.Акмуллы, 100-летию со дня рождения Н.Асанбаева, 80-летию со дня рождения С.Довлатова;


завершение подготовки номинационного досье по включению объекта "Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш" в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;


обеспечение завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства "Историко-культурный комплекс "Шульган-Таш" в Бурзянском районе Республики Башкортостан";


проведение работ по восстановлению архитектурного облика старой Уфы в рамках подготовки к празднованию 450-летия со дня основания города.


1.5. В рамках стратегического направления "Жилье и городская среда":


В целях увеличения количества семей, улучшивших жилищные условия, до 107,84 тыс.:


доведение объема жилищного строительства до 2,26 млн. кв. м;


расселение ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан в объеме не менее 35,65 тыс. кв. м (нарастающим итогом);


восстановление жилищных прав не менее 50,0% граждан - участников долевого строительства по объектам, включенным в единый реестр проблемных объектов;


строительство социального жилья в объеме не менее 93,3 тыс. кв. м.


В целях достижения количества городов (населенных пунктов) Республики Башкортостан с благоприятной городской средой не менее 9 единиц, доли городов Республики Башкортостан с благоприятной средой в общем количестве городов региона - на уровне не менее 43,0%, доли граждан Республики Башкортостан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных районах Республики Башкортостан, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, - на уровне не менее 15,0%:


завершение 5 проектов, победивших в первом этапе Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;


реализация 8 проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;


реализация мероприятий по благоустройству 136 общественных территорий (набережных, центральных площадей, парков), предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды Республики Башкортостан;


обеспечение 100,0% охвата проверками домов, в которых проведен капитальный ремонт, включенных в краткосрочный план реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.


1.6. В рамках стратегического направления "Экология":


В целях доведения доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, до 3,3%, доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), - до 29,4%, доли твердых коммунальных отходов, направленных на захоронение, - до 96,7%:


обеспечение достижения 90,0% оснащенности населенных пунктов Республики Башкортостан контейнерными площадками и контейнерами для накопления отходов, доли населения, охваченного раздельным сбором мусора, - не менее 70,0%;


внедрение раздельного сбора твердых коммунальных отходов не менее 55,0% от общего объема.


В целях ликвидации всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов Республики Башкортостан и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда на территории региона:


получение положительных заключений всех государственных экспертиз по ликвидации несанкционированных свалок в черте городов: Баймака, Благовещенска, Давлеканово, Кумертау, Сибая, Стерлитамака - и по объекту накопленного экологического вреда "Рекультивация свалки промышленных отходов "Михайловская" МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан";


включение несанкционированных свалок в черте городов: Баймака, Благовещенска, Кумертау, Сибая и Стерлитамака - в государственный реестр объектов накопленного экологического вреда.


В целях развития системы автоматизированного мониторинга и контроля качества атмосферного воздуха в городах Республики Башкортостан необходима аккредитация автоматизированных станций контроля загрязнения атмосферного воздуха в городах: Салавате, Сибае и Учалах.


В целях достижения доли населения Республики Башкортостан, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, на уровне не менее 88,1%, доли городского населения Республики Башкортостан, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - на уровне не менее 95,85% нужна реализация мероприятий по строительству (реконструкции) 5 объектов питьевого водоснабжения.


В целях обеспечения баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении не менее 98,4%, увеличения объемов заготовки и поставки древесины на деревообрабатывающие предприятия, сокращения потерь лесного хозяйства от незаконных рубок:


проведение лесовосстановительных работ на площади не менее 14,3 тыс. га;


выставление лесных насаждений для реализации путем организации аукционов в объеме не менее 1050,0 тыс. куб. м;


проведение дистанционного мониторинга лесного фонда республики на площади 3,2 млн. га, или более 55,0% территории региона.


1.7. В рамках стратегического направления "Безопасные и качественные автомобильные дороги":


В целях обеспечения достижения доли протяженности автомобильных дорог Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значений, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, не менее 55,6% в 2021 году:


обеспечение ремонта дорожной сети Республики Башкортостан не менее 960 км;


обеспечение объема ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значений - не менее 34 км.


1.8. В рамках стратегического направления "Производительность труда":


В целях обеспечения количества предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда" через получение адресной поддержки, - не менее 130 единиц (нарастающим итогом), создания при участии экспертов Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Республики Башкортостан (далее - РЦК РБ) не менее 6 потоков-образцов:


реализация РЦК РБ проектов по оптимизации производственных процессов, внедрению бережливого производства на 40 предприятиях - участниках национального проекта (нарастающим итогом);


организация обучения инструментам повышения производительности труда не менее 30 представителей региональной команды;


обеспечение участия 44 руководителей предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" в обучающей программе управленческих навыков для повышения производительности труда "Лидеры производительности";


проведение регионального этапа конкурса лучших практик наставничества;


расширение адресной поддержки предприятий Республики Башкортостан в части оптимизации операционных процессов и внедрения (развития) инструментов бережливого производства с созданием самостоятельного института развития РЦК РБ;


предоставление мер государственной поддержки в виде субсидирования затрат на модернизацию оборудования предприятиям - участникам национального проекта "Производительность труда".


1.9. В рамках стратегического направления "Цифровая экономика":


В целях достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы:


обеспечение широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет 100,0% социально значимых объектов;


разработка на базе единой платформы не менее 25 сервисов по реализации функций органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;


разработка Стратегии цифровой трансформации Республики Башкортостан;


обеспечение 97,5% доступности основного функционала для республиканских органов исполнительной власти системы "Центр управления республикой".


В целях предоставления возможности всем гражданам и организациям осуществлять взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти в электронном виде при получении значимых государственных и муниципальных услуг необходимо предоставление органами государственной власти не менее 10 государственных услуг в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.


1.10. В рамках стратегического направления "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":


В целях обеспечения увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 479,8 тыс. человек, количества субъектов малого и среднего предпринимательства - до 145,0 тыс. единиц, сохранения численности самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в количестве не менее 35,1 тыс. человек:


оказание центром "Мой бизнес" комплекса услуг, сервисов и мер поддержки 4,5 тыс. граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, а также 0,5 тыс. самозанятых граждан;


предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства в размере не менее 665,8 млн. рублей;


выдача АНО "Микрокредитная компания малого бизнеса" 470 предпринимательских микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;


создание в 2 городах Республики Башкортостан центров "Мой бизнес" по предоставлению услуг организаций инфраструктуры субъектам малого и среднего предпринимательства в режиме "одного окна" для получения комплекса мер поддержки предпринимательской деятельности;


создание современных инфраструктурных площадок, открытие технопарка "IQ-парк" в качестве регионального оператора Фонда "Сколково", открытие дома инновационного предпринимательства "Фабрика будущего" в г. Сибае, а также открытие не менее 24 офисных, бытовых, ремесленных и туристических коворкинг-центров в городах и районах Республики Башкортостан;


предоставление финансовой поддержки в виде грантов в размере не менее 50,0 млн. рублей субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенным к социальным предприятиям;


предоставление центром "Мой бизнес" комплексных услуг не менее 293 субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенным к социальным предприятиям;


формирование новых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства для реализации проектов в свободных нишах, таких, как глэмпинги.


1.11. В рамках стратегического направления "Международная кооперация и экспорт":


В целях достижения в 2021 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 2775,9 млн. долларов США:


проведение экспортного форума "Made in Bashkortostan";


проведение регионального этапа конкурса "Экспортер года" и участие республиканских предприятий в его окружном этапе;


предоставление из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат, связанных с транспортировкой товаров, в том числе пилотных партий, за рубеж не менее 60 компаниям;


предоставление субсидий не менее 20 субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям несырьевых неэнергетических товаров Республики Башкортостан на возмещение части затрат, связанных с реализацией на экспорт товаров, произведенных на территории региона;


предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан не менее 20 субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, осуществляющим реализацию товаров (продукции) за пределы территории Российской Федерации, экспорт результатов интеллектуальной деятельности и (или) услуг;


обеспечение объема экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку АНО "Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан", не менее 31,4 млн. долларов США;


выведение не менее 70 субъектов малого и среднего предпринимательства на экспорт при поддержке АНО "Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан";


открытие представительств Республики Башкортостан в 2 странах;


подготовка и проведение в г. Уфе финала IX Национального чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)".


2. Определить следующие приоритетные задачи в области социально-экономического развития Республики Башкортостан:


2.1. В целях достижения в 2021 году положительной динамики по реальным располагаемым денежным доходам населения республики 102,2% к уровню 2020 года:


индексация заработной платы работников организаций реального сектора экономики в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан для достижения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников не ниже 37,3 тыс. рублей;


обеспечение сохранения достигнутых соотношений показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и средней заработной платы в регионе;


предоставление не менее 4000 семей адресной социальной помощи на основании социального контракта;


предоставление не менее 60000 малоимущих семей ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно.


2.2. В целях достижения в 2021 году уровня безработицы по методологии МОТ не более 4,75%, коэффициента напряженности на рынке труда - не более 2,0, коэффициента миграционного прироста - не ниже "-3,4" человека на 10,0 тыс. человек населения Республики Башкортостан:


реализация комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Республики Башкортостан не ниже 1812,1 тыс. человек, численности безработных граждан по методологии МОТ - не выше 83,8 тыс. человек;


реализация проектов модернизации филиалов ГКУ Центр занятости населения г. Уфы по Орджоникидзевскому району и ГКУ Северозападный межрайонный центр занятости населения;


разработка и утверждение плана мероприятий по реализации в 2022 - 2025 годах Концепции миграционной политики Республики Башкортостан на период до 2025 года в целях снижения миграционной убыли населения региона.


2.3. В целях достижения в 2021 году индекса промышленного производства не менее 103,9%:


сопровождение не менее 30 планируемых к реализации инвестиционных проектов в промышленности и энергетике, направленных на открытие новых производств, поддержку локализации в республике российских и зарубежных предприятий - стратегических партнеров региона, с оптимизацией сроков и упрощением требований к процедуре взаимодействия при рассмотрении проектов;


принятие законодательных норм, устанавливающих льготы и преференции для предприятий, являющихся стороной реализации специальных инвестиционных контрактов;


заключение 2 специальных инвестиционных контрактов с потенциальными предприятиями, осуществляющими деятельность в областях химии и машиностроения;


утверждение новых стандартов деятельности Фонда развития промышленности Республики Башкортостан, направленных на повышение эффективности мер поддержки крупных промышленных проектов;


создание не менее 1 нового индустриального (промышленного) парка, не менее 1 нового промышленного технопарка;


осуществление системной работы с вертикально интегрированными компаниями (ПАО "НК "Роснефть", ГК "Ростех", ПАО "Газпром", ОАО "Уральская горно-металлургическая компания", ПАО "СИБУР Холдинг", ГК "Роскосмос") по вопросам взаимодействия предприятий и компаний, действующих на территории региона;


заключение не менее 2 соглашений между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и республиканскими предприятиями о поддержке корпоративных программ повышения конкурентоспособности;


реализация мероприятий по приоритетным направлениям развития энергетики, предусмотренным в Схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан на 2021 - 2025 годы;


развитие сегмента возобновляемых источников электроэнергии с вводом в эксплуатацию в 2021 году не менее 2 электростанций в Республике Башкортостан;


ввод не менее 10 стационарных автомобильных заправочных станций, обеспечивающих возможность заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, в рамках соглашения между Правительством Республики Башкортостан и Министерством энергетики Российской Федерации;


предоставление государственной поддержки не менее 60 предприятиям легкой промышленности и не менее 30 предприятиям лесопромышленного комплекса;


активизация инновационной деятельности в Республике Башкортостан путем создания АНО "Фонд содействия инновациям Республики Башкортостан";


создание экспериментального правового режима для производства и коммерческой эксплуатации в границах региона беспилотных летательных аппаратов с момента выпуска без сертификации;


запуск инновационного научно-технологического центра.


2.4. В целях достижения в 2021 году роста объема валовой продукции сельского хозяйства не менее чем на 2,4% к уровню 2020 года:


производство зерновых и зернобобовых культур не менее 3460,0 тыс. тонн за счет ввода в оборот неиспользуемой пашни, увеличения внесения минеральных удобрений, в том числе жидких, увеличения доли использования элитных семян, проведения сельскохозяйственных работ в оптимальные агротехнические сроки, доведения энергообеспеченности сельскохозяйственных предприятий до 182 л.с. на 100 га посевной площади;


производство товарного молока до 790,5 тыс. тонн за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизированных молочно-товарных ферм на территории Республики Башкортостан и обеспечения продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах на уровне не ниже 6028 кг на корову;


производство мяса скота и птицы в объеме не менее 427,0 тыс. тонн за счет реализации инвестиционных проектов по строительству откормочных площадок (фидлотов);


экспорт продукции агропромышленного комплекса в объеме не менее 157,3 млн. долларов США.


В целях достижения роста объема отгруженной продукции пищевой и перерабатывающей промышленности и напитков не менее чем на 2,0% к уровню 2020 года актуальны утверждение и реализация концепции развития пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Башкортостан на 2021 - 2026 годы.


2.5. В целях достижения в 2021 году темпов роста оборота розничной торговли не менее 102,5% к уровню 2020 года и оптовой торговли не менее 104,0% к уровню 2020 года:


реализация проектов по строительству 100 объектов и реконструкции 100 действующих объектов придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан;


реализация мероприятий по созданию и развитию Агропромышленного кластера Республики Башкортостан;


повышение качества организации питания в учреждениях социальной сферы путем проведения 700 оценок исполнения контрактов, заключенных в указанных целях;


увеличение количества пунктов выдачи продукции молочных кухонь, в том числе мобильных, до 140 единиц;


проведение мероприятий по ребрендингу проекта "Продукт Башкортостана".


2.6. В целях обеспечения увеличения туристского потока в Республику Башкортостан до 3,2 млн. человек, достижения объема услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению жилья до 7,6 млрд. рублей:


включение геопарка "Торатау" в Глобальную сеть геопарков ЮНЕСКО и создание на его территории 3 объектов туристского показа;


создание не менее 10 глэмпингов на территории региона;


обеспечение принятия закона Республики Башкортостан "О геопарках и геонаследии Республики Башкортостан";


увеличение охвата школьников экскурсионно-познавательным туризмом в геопарках Республики Башкортостан на 30,0%;


доведение общего количества указателей туристской навигации на территории Республики Башкортостан (федеральные, региональные и дороги местного значения, навигация в городах) до 1500 единиц;


маркировка не менее 300 км пешеходных троп в рамках проекта "Большая Южно-Уральская тропа";


заключение концессионного соглашения с инвестором по созданию Всесезонного семейного курорта "Мраткино";


обеспечение доступности туристических объектов для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья;


классификация всех объектов коллективных средств размещения;


разработка карты инвестиционной привлекательности для проектов в сфере туризма;


разработка первого специализированного проекта в Российской Федерации "Создание Национальной академии гостеприимства", предлагающего современные комплексные образовательные продукты для сотрудников компаний и государственных служащих, занятых в индустрии гостеприимства;


создание туристического акселератора в целях формирования и развития проектных инициатив в области туризма, а также развития кадрового потенциала в сфере гостеприимства;


реализация проекта "Башкирское долголетие. Туризм" с увеличением охвата до 40,0 тыс. человек;


разработка и запуск пилотного проекта "Здоровое поколение. Туризм", предусматривающего однодневные экскурсии по Республике Башкортостан для 3000 школьников.


2.7. В области инвестиционного развития и формирования благоприятной среды для ведения бизнеса в целях достижения в 2021 году объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, не ниже 115,5% к уровню 2020 года:


внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Башкортостан и ее вхождение в ТОП-5 регионов-лидеров;


достижение 100,0% внедрения в Республике Башкортостан целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;


обеспечение нормативного закрепления механизма оценки регулирующего воздействия во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан;


сохранение регионом лидирующего положения среди субъектов Российской Федерации по качеству проведения оценки регулирующего воздействия;


принятие нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений;


оказание содействия Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан в обеспечении максимального учета инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства в рамках сплошного федерального статистического наблюдения по итогам 2020 года;


внедрение в промышленную эксплуатацию системы ежемесячного мониторинга ключевых показателей системообразующих организаций в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2021 года N 38 "Об организации информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Башкортостан и организациями, входящими в перечень системообразующих организаций Республики Башкортостан, при проведении мониторинга ключевых показателей";


обеспечение полного перехода в автоматизированный режим процесса сопровождения инвестиционных проектов и привлечения заявок Республики Башкортостан на федеральное финансирование в рамках CRM-системы;


заключение не менее 6 региональных соглашений о защите и поощрении капиталовложений в рамках реализации Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";


осуществление отбора не менее 9 инвестиционных проектов для включения в перечень новых инвестиционных проектов в рамках реализации в Республике Башкортостан механизма бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры за счет снижения перед Российской Федерацией задолженности по бюджетным кредитам;


совершенствование нормативных правовых актов в части определения предельного норматива предоставления мер государственной поддержки в зависимости от объема инвестиций и снижения требований к минимальному объему инвестиций в форме капитальных вложений, предъявляемых к приоритетным инвестиционным проектам.


2.8. В сфере территориального развития:


В целях стимулирования деловой активности органов местного самоуправления Республики Башкортостан, выявления, поощрения и распространения примеров лучшей практики деятельности по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения необходима проведение республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование Республики Башкортостан" и определение по его итогам 30 победителей.


В целях обеспечения экономического роста, благоприятных условий для активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, модернизации действующих и создания новых производств, укрепления доходной базы муниципальных образований Республики Башкортостан и дальнейшего повышения качества жизни населения Зауралья Республики Башкортостан, достижения в 2021 году муниципальными образованиями Зауралья Республики Башкортостан следующих темпов роста к уровню 2015 года: объема инвестиций в основной капитал - 160,5%; объема продукции сельского хозяйства - 132,5%; среднемесячной заработной платы - 151,5% и снижения уровня безработицы - до 2,7%:


реализация мероприятий, предусмотренных Среднесрочной комплексной программой экономического развития Зауралья на 2021 год;


разработка и утверждение Среднесрочной комплексной программы социально-экономического развития Зауралья на 2022 - 2024 годы, включающей мероприятия по укреплению социальной, инженерной, транспортной и энергетической инфраструктур.


В целях улучшения инвестиционного и делового климата, территориального развития, а также повышения уровня социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан:


обеспечение безусловного исполнения показателей эффективности функционирования ОЭЗ ППТ "Алга" по заключенному с Правительством Российской Федерации соглашению;


привлечение не менее 5 резидентов в ОЭЗ ППТ "Алга";


подготовка заявки на расширение территории ОЭЗ ППТ "Алга";


обеспечение внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации о создании ТОСЭР в части расширения перечня видов экономической деятельности, осуществление которых допускается в целях реализации инвестиционных проектов на ТОСЭР;


подготовка заявки на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Урал" на территориях Абзелиловского Белорецкого, Бурзянского и Учалинского районов Республики Башкортостан;


подготовка заявки на создание особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории Уфимской агломерации.


2.9. В сфере государственного и муниципального управления:


В целях сохранения сбалансированности бюджетной системы, качества управления региональными финансами не ниже надлежащего и позиции Республики Башкортостан как заемщика с высоким уровнем долговой устойчивости:


реализация Комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2019 года N 816-р, выполнение утвержденных индикаторов ожидаемых результатов с обеспечением дополнительных доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в сумме не менее 6,0 млрд. рублей;


повышение эффективности использования государственного имущества, управления земельными ресурсами, в том числе за счет повышения качества администрирования доходов по имущественным платежам;


повышение бюджетной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан на основе повышения качества мониторинга их реализации и совершенствования порядка оценки эффективности предоставляемой государственной поддержки;


выявление резервов доходного потенциала консолидированного бюджета Республики Башкортостан в рамках межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан;


активизация деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам легализации объектов налогообложения и погашения налоговой задолженности с обеспечением снижения задолженности главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан по администрируемым доходам;


усиление адресной работы с налогоплательщиками в части легализации объектов налогообложения, снижения задолженности по платежам в бюджет Республики Башкортостан, выявления недобросовестных налогоплательщиков, повышения налоговой грамотности, дальнейшей популяризации конкурса "Налогоплательщик года" и концепции ответственного налогоплательщика Республики Башкортостан среди организаций региона;


соблюдение в полном объеме условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан;


привлечение заемных средств в целях реализации стратегических направлений социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года, национальных и региональных проектов при сохранении долговой нагрузки, позволяющей отнести Республику Башкортостан к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, и соблюдение ограничений по долговым параметрам, установленных соглашениями, при продлении сроков погашения федеральных кредитов;


реализация утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов в рамках Плана оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2018 года N 936-р, с достижением ежегодного бюджетного эффекта в объеме не менее 10,0 млрд. рублей;


осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в целях создания стимулов к повышению уровня финансового менеджмента с сохранением количества бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, имеющих I и II степени качества управления муниципальными финансами, не менее 40 единиц;


повышение открытости бюджетных данных, формирование и размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с сохранением позиции Республики Башкортостан в группе регионов с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных;


внедрение новой методологии внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и контроля в сфере закупок в связи с их стандартизацией на федеральном уровне;


В целях повышения эффективности управления закупками необходима их цифровизация для создания условий по повышению уровня квалификации заказчика, снижения коррупционной составляющей и роста конкуренции при определении поставщиков товаров, работ и услуг.


В целях повышения эффективности управления государственным имуществом, увеличения объемов неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан от сдачи в аренду государственного имущества и доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, обеспечения улучшения жилищных условий граждан в 2021 году:


завершение мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об административно-территориальной границе Республике Башкортостан;


предоставление 400 свидетельств о предоставлении единовременной денежной выплаты в целях улучшения жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также гражданам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;


дополнение перечня государственных услуг, оказываемых Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, четырьмя новыми услугами, обеспечение перевода всех государственных услуг в электронный вид.


В целях повышения общего уровня правопорядка и комплексной безопасности за счет эффективной координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач:


введение в промышленную эксплуатацию цифровой региональной автоматизированной системы центрального оповещения населения;


внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Башкортостан.


2.10. В сфере государственных и муниципальных услуг:


расширение перечня социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме;


увеличение количества услуг и сервисов, оказываемых по принципу "одного окна" в республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


2.11. В сфере стратегического планирования и проектного управления:


приведение Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, плана ее реализации, а также государственных программ Республики Башкортостан в полное соответствие с национальными целями, задачами, целевыми показателями, установленными указами;


внедрение региональной информационной системы проектной деятельности, адаптированной для мониторинга реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан;


безусловное исполнение обязательств по заключенным соглашениям с федеральными органами исполнительной власти в части реализации национальных проектов на территории Республики Башкортостан.


2.12. В сфере бюджетных инвестиций:


организация планомерной работы по подаче и формированию заявок, своевременной подготовке документации на привлечение федерального финансирования;


организация работы по обеспечению освоения не менее 95,0% средств, выделенных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы;


сокращение не менее чем на 10,0% количества объектов незавершенного строительства, в том числе за счет соблюдения нормативных сроков строительства объектов и технологии производства строительно-монтажных работ, своевременного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства;


формирование перечня социальных объектов и объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к реализации на условиях государственно-частного партнерства, концессионных соглашений для привлечения внебюджетного финансирования;


использование механизма концессионных соглашений по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";


внедрение альтернативных форм государственно-частного партнерства путем заключения не менее 1 государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории Республики Башкортостан.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ