УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний
В целях
совершенствования взаимодействия
органов публичной власти по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
постановляю:
1.
Утвердить прилагаемый Порядок действий
органов публичной власти по
предупреждению угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций, связанных с
заносом на территорию Российской
Федерации и распространением на
территории Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний.
2.
Правительству Российской Федерации в
3-месячный срок разработать и утвердить
единый алгоритм межведомственного и
межрегионального взаимодействия по
предупреждению угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций, связанных с
заносом на территорию Российской
Федерации и распространением на
территории Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний.
3.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его
подписания.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва,
Кремль
4 января 2021 года
N 12
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 4 января 2021 года N 12
Порядок действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний
1.
Настоящий Порядок определяет комплекс
реализуемых органами публичной власти
мероприятий по предупреждению угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций,
связанных с заносом на территорию
Российской Федерации и распространением
на территории Российской Федерации
опасных инфекционных заболеваний (особо
опасных, новых и (или) известных
(возвращающихся) инфекционных
заболеваний), способных вызвать
чрезвычайную ситуацию в области
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения (далее - опасные
инфекционные заболевания).
2.
Настоящим Порядком регулируются
вопросы, связанные с обеспечением
координации взаимодействия органов
публичной власти в целях снижения риска
осложнения
санитарно-эпидемиологической
обстановки, а также с определением
рисков возникновения угрозы
санитарно-эпидемиологическому
благополучию населения, заноса на
территорию Российской Федерации и
распространения на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний (далее
-риски).
3. Для
координации деятельности органов
публичной власти по предупреждению
угрозы санитарно-эпидемиологическому
благополучию населения, заноса на
территорию Российской Федерации и
распространения на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний и в целях
оперативного реагирования на
складывающуюся
санитарно-эпидемиологическую
обстановку Правительство Российской
Федерации создает Координационный совет
при Правительстве Российской Федерации
по предупреждению угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций, связанных с
заносом на территорию Российской
Федерации и распространением на
территории Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний (далее -
Координационный совет), утверждает
положение о нем, а также его состав.
4.
Координационный совет по представлению
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека может создавать оперативный
штаб по предупреждению угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций,
связанных с заносом на территорию
Российской Федерации и распространением
на территории Российской Федерации
опасных инфекционных заболеваний (далее
-оперативный штаб).
5.
Оперативный штаб разрабатывает и
утверждает план мероприятий по
предупреждению распространения на
территории Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний,
подготавливает предложения о введении
ограничительных мер (в том числе
карантина), организует проведение
информационной кампании по профилактике
опасных инфекционных заболеваний, а
также информирует население о
принимаемых мерах, направленных на
предупреждение распространения опасных
инфекционных заболеваний.
6. При
возникновении угрозы
санитарно-эпидемиологическому
благополучию населения, заноса на
территорию Российской Федерации и
распространения на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
устанавливает один из следующих уровней
риска:
а)
первый уровень - эпидемическое
распространение опасных инфекционных
заболеваний на территориях иностранных
государств с возможностью их
трансграничного распространения,
создающее угрозу заноса опасных
инфекционных заболеваний на территорию
Российской Федерации;
б)
второй уровень - наличие выявленных
единичных случаев и локальных очагов
опасных инфекционных заболеваний на
территории Российской Федерации;
в)
третий уровень - эпидемическое
распространение опасных инфекционных
заболеваний на территории одного
субъекта Российской Федерации или на
территориях нескольких субъектов
Российской Федерации.
7. В
случае возникновения риска первого
уровня:
а)
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека усиливает с учетом данных
мониторинга и прогнозирования изменения
санитарно-эпидемиологической
обстановки в иностранных государствах
санитарно-карантинный контроль в
пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации в
отношении лиц (в том числе следующих
транзитом через территорию Российской
Федерации) и транспортных средств,
прибывающих из иностранных государств,
на территориях которых выявляются
опасные инфекционные заболевания, а
также активизирует взаимодействие
федеральных органов исполнительной
власти с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
б)
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека, Федеральная служба по
ветеринарному и фитосанитарному
надзору, Федеральная таможенная служба
усиливают контроль за ввозом на
территорию Российской Федерации товаров
и грузов из иностранных государств, на
территориях которых выявляются опасные
инфекционные заболевания;
в)
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека, Федеральная служба по надзору
в сфере здравоохранения, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации осуществляют в
пределах своих полномочий оценку
готовности медицинских организаций к
приему пациентов с опасными
инфекционными заболеваниями, наличия
необходимых лекарственных средств,
оборудования, средств индивидуальной
защиты, коечного фонда;
г)
Министерство здравоохранения
Российской Федерации проводит
мониторинг готовности медицинских
организаций к приему пациентов с
опасными инфекционными заболеваниями;
д)
Министерство здравоохранения
Российской Федерации, Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Федеральное медико-биологическое
агентство, иные федеральные органы
исполнительной власти осуществляют при
необходимости разработку и внедрение
дополнительных методов диагностики и
лечения опасных инфекционных
заболеваний;
е)
Министерство здравоохранения
Российской Федерации, Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации, Министерство транспорта
Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Федеральное
агентство по государственным резервам,
иные федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
осуществляют в пределах своих
полномочий оценку достаточности запасов
материальных ресурсов, необходимых для
борьбы с распространением на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний, и в случае
недостаточности таких запасов вносят в
Координационный совет предложения об их
увеличении;
ж)
Министерство иностранных дел Российской
Федерации, Министерство здравоохранения
Российской Федерации, Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
обеспечивают взаимодействие с
компетентными органами иностранных
государств и международными
организациями по вопросам профилактики
опасных инфекционных заболеваний и
реализации противоэпидемических
мероприятий;
з)
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека, Министерство иностранных дел
Российской Федерации осуществляют
подготовку и внесение в оперативный штаб
предложений об оказании содействия
компетентным органам иностранных
государств, на территориях которых
выявляются опасные инфекционные
заболевания, и международным
организациям;
и)
Министерство иностранных дел Российской
Федерации, иные федеральные органы
исполнительной власти организуют по
рекомендации Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека мероприятия,
направленные на снижение риска
заболевания (инфицирования) граждан
Российской Федерации, находящихся в
иностранных государствах, на
территориях которых выявляются опасные
инфекционные заболевания, а также при
необходимости организуют вывоз
(эвакуацию) граждан Российской Федерации
из этих государств.
8.
Действия, предусмотренные пунктом 7
настоящего Порядка, осуществляются
также в случае возникновения риска
второго уровня. Кроме того, в этом
случае:
а)
Правительство Российской Федерации
принимает на основании представления
оперативного штаба решение об
ограничении въезда в пункты пропуска
через государственную границу
Российской Федерации лиц и транспортных
средств, прибывающих из иностранных
государств, на территориях которых
выявляются опасные инфекционные
заболевания, и выезда таких лиц и
транспортных средств из пунктов
пропуска через государственную границу
Российской Федерации в эти иностранные
государства, а также об ограничении
ввоза грузов, товаров и животных,
прибывающих из этих иностранных
государств, и их вывоза в эти иностранные
государства;
б)
Министерство иностранных дел Российской
Федерации уведомляет на основании
представления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека о реализации в
Российской Федерации
противоэпидемических мероприятий
компетентные органы иностранных
государств, интересы которых могут быть
затронуты в результате реализации таких
мероприятий;
в)
федеральные органы исполнительной
власти, в ведении которых находятся
медицинские организации, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации обеспечивают
подготовку медицинских организаций к
приему больных в целях оказания им
медицинской помощи, а также формирование
запаса средств диагностики и лечения
опасных инфекционных заболеваний,
дезинфекционных средств, средств
индивидуальной защиты;
г)
Федеральная служба по надзору в сфере
связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций принимает меры по
предупреждению распространения
недостоверной информации о
санитарно-эпидемиологической
обстановке;
д)
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации, Федеральная служба войск
национальной гвардии Российской
Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления осуществляют в
пределах своих полномочий планирование
дополнительных мероприятий по
обеспечению безопасности водоснабжения
и питания;
е)
Министерство экономического развития
Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации
осуществляют оценку возможных
финансово-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций в случае угрозы их
возникновения.
9.
Действия, предусмотренные пунктами 7 и 8
настоящего Порядка, осуществляются
также в случае возникновения риска
третьего уровня. Кроме того, в этом
случае:
а)
Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Федеральная служба войск
национальной гвардии Российской
Федерации, Министерство обороны
Российской Федерации, иные федеральные
органы исполнительной власти
обеспечивают безопасность граждан в
период действия ограничительных мер (в
том числе карантина), введенных в связи с
распространением на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний;
б)
Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Министерство транспорта
Российской Федерации, Федеральная
служба войск национальной гвардии
Российской Федерации, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации реализуют
мероприятия по ограничению въезда в
населенные пункты, в которых действуют
ограничительные меры (в том числе
карантин), введенные в связи с
распространением на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний, и выезда из
таких населенных пунктов;
в)
федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления обеспечивают в
пределах своих полномочий соблюдение
запрета на проведение массовых
мероприятий и принимают решения о
закрытии мест массового пребывания
людей, а также обеспечивают принятие мер
по выполнению требований (предписаний)
должностных лиц Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека;
г)
федеральные органы исполнительной
власти, в ведении которых находятся
образовательные организации, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления обеспечивают введение в
образовательных организациях
ограничительных мер в связи с
распространением на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний;
д)
Министерство транспорта Российской
Федерации, иные федеральные органы
исполнительной власти принимают меры,
направленные на сокращение массовых
перевозок воздушным, железнодорожным,
автомобильным транспортом или
прекращение таких перевозок;
е)
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации, Федеральная служба войск
национальной гвардии Российской
Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления реализуют в
пределах своих полномочий
дополнительные мероприятия по
обеспечению безопасности водоснабжения
и питания;
ж)
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, Министерство
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации, Федеральная
служба войск национальной гвардии
Российской Федерации, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления реализуют в пределах
своих полномочий дополнительные
мероприятия по предотвращению
загрязнения окружающей среды;
з)
федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления обеспечивают в
пределах своих полномочий соблюдение
организациями, осуществляющими торговую
деятельность, и организациями,
оказывающими услуги населению,
ограничительных мер (в том числе
карантина), введенных в связи с
распространением на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний;
и)
федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления обеспечивают
реализацию
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий, в том
числе соблюдение дезинфекционного
режима, требований об использовании
средств индивидуальной защиты.
10. При
установлении Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека уровней риска,
предусмотренных пунктом 6 настоящего
Порядка, главный государственный
санитарный врач Российской Федерации в
5-дневный срок принимает нормативные
правовые акты, направленные на
предупреждение возникновения и
распространения на территории
Российской Федерации опасных
инфекционных заболеваний, без
проведения процедур общественного
обсуждения, оценки регулирующего
воздействия, независимой
антикоррупционной экспертизы таких
актов.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный
интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 04.01.2021,
N 0001202101040020
- О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности (с изменениями на 21 апреля 2022 года)
- О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности"
- О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции
- О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности"
- Об утверждении единого алгоритма межведомственного и межрегионального взаимодействия по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний