ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2022 года № 1013
О
внесении изменений в государственную
программу
"Развитие транспортной системы
Нижегородской
области", утвержденную постановлением
Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. №
303
Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303 (далее соответственно - Изменения, Государственная программа).
2. Приостановить до 1 января 2023 г. действие подпункта 1 пункта 2.1 и абзаца третьего пункта 2.2 Порядка предоставления и распределения субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, являющегося приложением 20 к Государственной программе.
3.
Настоящее постановление вступает в силу
со дня его подписания и подлежит
официальному опубликованию.
Положения пункта 2 Изменений,
утвержденных настоящим постановлением,
распространяются на правоотношения,
возникшие с 1 января 2022 г.
Губернатор Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 декабря 2022 г. № 1013
Изменения,
которые вносятся в государственную
программу
"Развитие транспортной системы
Нижегородской
области", утвержденную
постановлением
Правительства Нижегородской
области от 30 апреля 2014 г. № 303
1. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.7. Предоставление
субсидий из областного бюджета
бюджетам
муниципальных образований
Нижегородской области
В
рамках реализации государственной
программы предусматривается
предоставление субсидий из областного
бюджета (дорожного фонда Нижегородской
области) бюджетам муниципальных
образований Нижегородской области на
реализацию мероприятий, направленных на
достижение целей государственной
программы.
Предоставление субсидий на
софинансирование за счет средств
дорожного фонда Нижегородской области
расходных обязательств муниципальных
образований Нижегородской области на
реализацию мероприятий, включенных в
Программу, осуществляется с учетом
положений Порядка формирования и
использования бюджетных ассигнований
дорожного фонда Нижегородской области,
утвержденного постановлением
Правительства Нижегородской области от
30 ноября 2011 г. № 978.
Предоставление и распределение субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Нижегородской области на обеспечение
инженерной и дорожной инфраструктурой
земельных участков, предназначенных для
бесплатного предоставления многодетным
семьям для индивидуального жилищного
строительства осуществляется в рамках
подпрограммы 6 "Обеспечение
инженерной и дорожной инфраструктурой
земельных участков, предназначенных для
бесплатного предоставления многодетным
семьям для индивидуального жилищного
строительства в Нижегородской
области" государственной
подпрограммы "Развитие жилищного
строительства и государственная
поддержка граждан по обеспечению жильем
на территории Нижегородской области",
утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от
30 апреля 2014 г. № 302, в соответствии с
Порядками, являющимися приложениями 1 и 2
к указанной подпрограмме 6.
Предоставление субсидий за счет средств
областного бюджета и средств,
поступивших из федерального бюджета в
областной бюджет, бюджетам
муниципальных районов, городских и
муниципальных округов Нижегородской
области на мероприятия по
стимулированию программ развития
жилищного строительства осуществляется
в рамках подпрограммы 10 "Развитие
строительства стандартного жилья в
Нижегородской области" ("Жилье для
нижегородской семьи") государственной
программы "Развитие жилищного
строительства и государственная
поддержка граждан по обеспечению жильем
на территории Нижегородской области",
утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от
30 апреля 2014 г. № 302, в соответствии с
Порядком, являющимся приложением 4 к
указанной подпрограмме 10.
В рамках реализации государственной
программы предусматривается
предоставление следующих субсидий
бюджетам муниципальных образований
Нижегородской области:
на приобретение автобусов, порядок
предоставления и распределения которых
определен приложением 7 к
государственной программе;
на поддержку транспортного комплекса в
условиях распространения
коронавирусной инфекции (COVID-19), порядок
предоставления и распределения которых
определен приложением 10 к
государственной программе;
на приобретение маломерного судна для
перевозки людей (аэровездехода), порядок
предоставления и распределения которых
определен приложением 11 к
государственной программе;
на организацию проезда пассажиров через
реку Оку в направлении г. Павлово - р.п.
Тумботино, порядок предоставления и
распределения которой определен
приложением 12 к государственной
программе;
на капитальный ремонт и ремонт
автомобильных дорог общего пользования
местного значения, порядок
предоставления и распределения которой
определен приложением 13 к
государственной программе;
на содержание автомобильных дорог
общего пользования местного значения,
порядок предоставления и распределения
которой определен приложением 14 к
государственной программе.
на проектирование и строительство
(реконструкцию) автомобильных дорог
общего пользования местного значения
муниципальных образований
нижегородской области, в том числе на
строительство объектов скоростного
внеуличного транспорта, порядок
предоставления и распределения которой
определен приложением 15 к
государственной программе;
на реализацию проекта комплексного
развития Нижегородской агломерации в
составе мероприятий: Развитие южных
территорий города для жилищного
строительства в части снятия
инфраструктурных ограничений за счет
проектирования и реконструкции
водопроводной станции "Малиновая
гряда", а также проектирования и
строительства магистральных сетей
водоснабжения / водоотведения под
жилищное строительство в п. Ольгино и п.
Новинки; Редевелопмент исторических
территорий г. Нижнего Новгорода,
включающий снятие инфраструктурных
ограничений за счет инженерной
подготовки территории Почаинского
оврага и создания парковой зоны, в том
числе для строительства коммерческих
площадей, а также продление
Автозаводской линии метрополитена в г.
Нижнем Новгороде от ст.
"Горьковская" до ст. "Сенная",
порядок предоставления и распределения
которой определен приложением 16 к
государственной программе;
на строительство (реконструкцию)
автомобильных дорог общего пользования
местного значения с твердым покрытием,
ведущих от сети автомобильных дорог
общего пользования к ближайшим
общественно значимым объектам сельских
населенных пунктов, а также к объектам
производства и переработки
сельскохозяйственной продукции, порядок
предоставления и распределения которой
определен приложением 17 к
государственной программе;
на реализацию проекта комплексного
развития Нижегородской агломерации в
составе мероприятий: Развитие южных
территорий города для жилищного
строительства на территории Ольгино,
Новинки (снятие инфраструктурных
ограничений за счет строительства
магистральных сетей электроснабжения),
Строительство дублера пр. Гагарина,
Ремонт существующих и строительство
новых трамвайных путей и линий
электропередач, обновление подвижного
состава, Продление линий метрополитена
до ст. "Сенная" и ст.
"Сормовская" (продление
Автозаводской линии метрополитена в г.
Нижнем Новгороде от ст.
"Горьковская" до ст. "Сенная",
продление Сормовско-Мещерской линии
метрополитена в г. Нижнем Новгороде от
ст. "Буревестник" до ст.
"Сормовская"), Редевелопмент
исторических территорий г. Нижнего
Новгорода (работы по укреплению склонов
и берегоукреплению ул. Черниговская,
развитие УДС ул. Ильинской), порядок
предоставления и распределения которой
определен приложением 18 к
государственной программе;
на проектирование, создание, внедрение и
содержание интеллектуальных
транспортных систем, предусматривающих
автоматизацию процессов управления
дорожным движением в городских
агломерациях, включающих города с
населением свыше 300 тысяч человек,
порядок предоставления и распределения
которой определен приложением 19 к
государственной программе.
на приведение в нормативное состояние
автомобильных дорог и искусственных
дорожных сооружений, порядок
предоставления и распределения которой
определен приложением 20 к
государственной программе.".
2. Дополнить приложением 20 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 20
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие транспортной системы
Нижегородской области"
Порядок предоставления
и распределения субсидии
на приведение в нормативное состояние автомобильных
дорог и искусственных дорожных сооружений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", являющимися приложением № 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (далее - местный бюджет, муниципальные образования) субсидий на мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, в связи с осуществлением мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, включенных в муниципальную программу (далее - Мероприятия, Объекты), обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 1 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303 (далее соответственно Подпрограмма, Программа), регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (Нижегородская область)", соответствующего федеральному проекту "Региональная и местная дорожная сеть", входящему в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - национальный проект), и государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596.
1.3.
Субсидия предоставляется в пределах
ассигнований, предусмотренных законом
Нижегородской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период (далее - Закон об
областном бюджете), сводной бюджетной
росписью областного бюджета в пределах
бюджетных обязательств, доведенных
министерству транспорта и автомобильных
дорог Нижегородской области (далее -
Министерство) на предоставление
субсидии на цели, указанные в пункте 1.2
настоящего Порядка (далее - лимиты
бюджетных обязательств).
Главным распорядителем бюджетных
средств на цели, указанные в пункте 1.2
настоящего Порядка, является
Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства дорожного фонда Нижегородской области (далее - Фонд) и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов на мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в национальный проект.
1.5.
Критерием отбора муниципального
образования для предоставления субсидии
является его принадлежность к городской
агломерации, включающей город с
населением свыше 300 тысяч человек.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1.
Условия предоставления субсидии:
1) наличие в местном бюджете (сводной
бюджетной росписи местного бюджета)
бюджетных ассигнований на исполнение
расходных обязательств муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, в
объеме, необходимом для их исполнения,
включая размер планируемой к
предоставлению субсидии;
2) наличие в муниципальном образовании
утвержденной муниципальным правовым
актом муниципальной программы,
предусматривающей реализацию
Мероприятий (Объектов), указанных в
пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о
предоставлении субсидии из Фонда
местному бюджету между Министерством и
органом местного самоуправления
муниципального образования,
соответствующего требованиям пункта 10
Правил формирования, предоставления и
распределения субсидий из федерального
бюджета;
4) дополнительными условиями
предоставления субсидии являются:
согласование с министерством
экономического развития и инвестиций
Нижегородской области рекомендуемых
предельных (максимальных) цен в
соответствии с пунктом 9 постановления Правительства
Нижегородской области от 30 января 2008 г. №
22 "О формировании рекомендуемых
предельных (максимальных) цен на товары,
работы, услуги для государственных нужд
Нижегородской области, нужд
государственных бюджетных и автономных
учреждений Нижегородской области";
централизация закупки через
государственное казенное учреждение
Нижегородской области "Центр
размещения заказа Нижегородской
области" (далее-уполномоченное
учреждение) с учетом постановления
Правительства Нижегородской области от
17 февраля 2017 г. № 79 "Об утверждении
Порядка взаимодействия уполномоченного
учреждения на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков и
муниципальных бюджетных учреждений
Нижегородской области";
наличие ведомости дефектов и намечаемых
работ, согласованной с государственным
казенным учреждением Нижегородской
области "Главное управление
автомобильных дорог" (далее - ГКУ НО
"ГУАД");
наличие акта муниципального
образования, утверждающего проектную
документацию, с копиями положительных
заключений государственной экспертизы
проектной документации и результатов
инженерных изысканий или (в случае, если
проектная документация и результаты
инженерных изысканий не подлежат
экспертизе) положительным заключением
экспертизы сметной документации
государственного бюджетного учреждения
Нижегородской области
"Нижегородсмета";
наличие технического паспорта на
автомобильную дорогу общего пользования
местного значения;
наличие муниципального правового акта,
подтверждающего включение
автомобильной дороги в утвержденный в
установленном порядке перечень
автомобильных дорог общего пользования
местного значения.
2.2. Для
подтверждения соответствия условиям
предоставления субсидии, установленным
подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1.2 настоящего
Порядка, глава местного самоуправления
(администрации) муниципального
образования, отвечающего критерию,
установленному в пункте 1.5 настоящего
Порядка, либо уполномоченное им
должностное лицо представляет в
Министерство заявление о заключении
соглашения о предоставлении субсидии
(далее - Соглашение) по форме приложения к
настоящему Порядку с приложением
следующих документов:
выписки из утвержденной муниципальной
программы, предусматривающей реализацию
Мероприятий (Объектов), указанных в
пункте 1.2 настоящего Порядка;
выписки из решения представительного
органа (сводной бюджетной росписи
местного бюджета), подтверждающей
наличие в местном бюджете на
соответствующий финансовый год
бюджетных ассигнований на исполнение
расходного обязательства
муниципального образования, в целях
софинансирования которого
предоставляется субсидия, в объеме,
необходимом для его исполнения, включая
размер планируемой к предоставлению
субсидии;
расчета предварительной предельной
(максимальной) стоимости Мероприятия
(Объекта) в соответствии с Системой
формирования рекомендуемых предельных
(максимальных) цен на товары, работы,
услуги для государственных нужд
Нижегородской области, нужд
государственных бюджетных и автономных
учреждений Нижегородской области,
утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от
30 января 2008 г. № 22, согласованного
министерством экономического развития и
инвестиций Нижегородской области;
ведомости дефектов и намечаемых работ,
согласованной с государственным
казенным учреждением Нижегородской
области "Главное управление
автомобильных дорог" (далее - ГКУ НО
"ГУАД");
копии акта муниципального образования,
утверждающего проектную документацию, с
копиями положительных заключений
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий или (в случае, если проектная
документация и результаты инженерных
изысканий не подлежат экспертизе)
положительным заключением экспертизы
сметной документации государственного
бюджетного учреждения Нижегородской
области "Нижегородсмета";
копии технического паспорта на
автомобильную дорогу общего пользования
местного значения;
выписки из муниципального правового
акта, подтверждающего включение
автомобильной дороги в утвержденный в
установленном порядке перечень
автомобильных дорог общего пользования
местного значения;
заверенных в установленном порядке
документов, подтверждающих полномочия
лица, представляющего указанные
документы, а также уполномоченного
подписывать соглашение о предоставлении
субсидии.
Представленные копии документов должны
быть заверены подписью главы местного
самоуправления (администрации)
муниципального образования или иным
уполномоченным должностным лицом и
печатью администрации муниципального
образования (далее - Администрация).
Глава местного самоуправления
(администрации) муниципального
образования (либо уполномоченное им
должностное лицо) несет ответственность
за достоверность представленных
документов.
2.3. Поступившие в Министерство заявление о заключении Соглашения и прилагаемые к нему документы регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 912.
2.4.
Министерство в течение 7 рабочих дней со
дня регистрации заявления о заключении
Соглашения и документов,
предусмотренных пунктом 2.2 настоящего
Порядка, рассматривает их и по итогам
рассмотрения принимает одно из
следующих решений:
о заключении с муниципальным
образованием Соглашения и
предоставления субсидии на цели,
указанные в пункте 1.2 настоящего
Порядка;
об отказе в заключении Соглашения и об
отказе в предоставлении субсидии по
основаниям, указанным в пункте 2.5
настоящего Порядка.
2.5.
Основаниями для отказа муниципальному
образованию в заключении Соглашения
являются:
несоответствие муниципального
образования критерию, установленному в
пункте 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных
муниципальным образованием документов
требованиям, предусмотренным пунктом 2.2
настоящего Порядка, и (или)
непредставление (предоставление не в
полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных муниципальным
образованием.
2.6. В
случае принятия решения об отказе в
заключении Соглашения Министерство в
течение 3 рабочих дней со дня принятия
решения об отказе в заключении
Соглашения направляет в администрацию
муниципального образования письменное
уведомление с указанием причины отказа в
заключении Соглашения.
В случае, если причиной отказа являются
недостатки, которые могут быть устранены
муниципальным образованием, оно вправе
отозвать поданное заявление письмом,
подписанным уполномоченным должностным
лицом муниципального образования и
повторно представить его в Министерство,
устранив недостатки.
2.7. В
случае принятия решения о заключении
Соглашения и предоставлении субсидии
Министерство в течение трех рабочих дней
со дня принятия соответствующего
решения направляет в администрацию
муниципального образования проект
Соглашения.
Муниципальное образование в течение
пяти рабочих дней рассматривает проект
Соглашения, подписывает его и направляет
в Министерство.
Министерство в течение пяти рабочих дней
со дня получения подписанного
муниципальным образованием Соглашения
подписывает, регистрирует его и
направляет один экземпляр Соглашения
муниципальному образованию.
2.8.
Заключение Соглашений осуществляется в
сроки, определенные абзацем вторым
пункта 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который
не может быть меньше срока, на который в
установленном порядке утверждено
распределение.
Соглашение, дополнительные соглашения к
Соглашению, предусматривающих внесение
в него изменений и его расторжение,
заключаются в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" по форме,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации, и с учетом
требований, предусмотренных пунктом 10
Правил формирования, предоставления и
распределения субсидий из федерального
бюджета.
Внесение в Соглашение изменений,
предусматривающих ухудшение
показателей результативности
использования субсидии, а также
увеличение сроков реализации
предусмотренных соглашением о
предоставлении субсидии мероприятий не
допускается, за исключением случаев,
если выполнение условий предоставления
субсидии оказалось невозможным
вследствие обстоятельств непреодолимой
силы, изменения значений показателей
(индикаторов) Программы, а также случаев
сокращения размера субсидии.
Обязательным условием, включаемым в
соглашение о предоставлении субсидии,
является обязательство муниципального
образования о заключении муниципальных
контрактов (договоров) на выполнение
мероприятий, предусмотренных Программой
в сроки, обеспечивающие своевременное
достижение результатов регионального
проекта "Региональная и местная
дорожная сеть", соответствующего
федеральному проекту "Региональная и
местная дорожная сеть", входящему в
состав национального проекта.
Внесение в Соглашение изменений,
предусматривающих ухудшение
установленных значений результатов
использования субсидии, а также
продление сроков исполнения
обязательств по Мероприятиям (Объектам),
не допускается в течение всего срока
действия Соглашения, за исключением
случаев, если выполнение условий
предоставления субсидии оказалось
невозможным вследствие обстоятельств
непреодолимой силы, изменения значений
целевых показателей и индикаторов
(результатов регионального проекта
"Региональная и местная дорожная
сеть", соответствующего федеральному
проекту "Региональная и местная
дорожная сеть", входящему в состав
национального проекта "Безопасные
качественные дороги", и даты их
достижения, государственной программы
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы", утвержденной
постановлением правительства
Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. №
1596, а также в случае сокращения размера
субсидии).
2.9.
Методика распределения субсидий между
муниципальными образованиями.
Размер субсидии i-му муниципальному
образованию по Мероприятиям (Объектам),
указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка,
рассчитывается по формуле:
,
где:
Сi - объем субсидии из областного
бюджета;
- объем финансирования,
необходимый для выполнения мероприятий
Программы на соответствующий финансовый
год;
ФБ - размер ассигнований из федерального
бюджета, рассчитанный в соответствии с
соглашением о предоставлении субсидии
из федерального бюджета бюджету
Нижегородской области;
- предельный уровень
софинансирования Нижегородской
областью расходного обязательства
муниципального образования в размере 80%.
2.10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.11.
Перечисление субсидии осуществляется
Министерством со своего лицевого счета
на лицевой счет муниципального
образования в срок, предусмотренный
соглашением о предоставлении субсидии, в
порядке межбюджетных отношений под
фактически выполненные работы (услуги)
пропорционально доле софинансирования
Нижегородской областью расходного
обязательства муниципального
образования, установленной Программой
на текущий финансовый год, после
выполнения муниципальным образованием
обязательства по финансированию
Мероприятия (Объекта) на основании
представления в Министерство следующих
документов:
реестра на финансирование по форме,
являющейся приложением к соглашению о
предоставлении субсидии;
заверенных копий платежных поручений,
подтверждающих кассовый расход
муниципального образования;
заверенных копий форм КС-2 и КС-3 или иных
документов, предусмотренных
муниципальными контрактами (договорами),
подтверждающими вид, объем и стоимость
работ, выполненных подрядными
организациями;
акта контрольного обследования качества
выполненных работ, подписанного ГКУ НО
"ГУАД", с положительным заключением
по качеству выполненных работ.
2.12.
Перечисление субсидии осуществляется
после санкционирования оплаты денежного
обязательства в соответствии с Порядком
открытия и ведения лицевых счетов
получателей бюджетных средств и
санкционирования оплаты денежных
обязательств министерства финансов
Нижегородской области, утвержденным
приказом министерства финансов
Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. №
156.
Перечисление субсидии осуществляется в
порядке, на условиях и в сроки,
установленные соглашением, содержащим, в
том числе, следующие условия:
- перечисление субсидии из областного
бюджета местному бюджету в пределах
суммы, необходимой для оплаты денежных
обязательств получателя средств
местного бюджета, соответствующих цели
предоставления субсидии;
- осуществление территориальным органом
Федерального казначейства операций по
перечислению субсидии из областного
бюджета местному бюджету в пределах
суммы, необходимой для оплаты денежных
обязательств получателя средств
местного бюджета, соответствующих цели
предоставления субсидии, от имени
получателя средств областного бюджета.
При первичном представлении документов,
указанных в пункте 2.11 настоящего
Порядка, муниципальное образование
предоставляет заверенные надлежащим
образом копии муниципальных контрактов
(договоров), заключенных им с подрядными
организациями в целях выполнения
Мероприятий (Объектов).
В случае внесения изменений в указанные
в абзаце пятом настоящего пункта
муниципальные контракты (договоры),
муниципальное образование обязуется в
срок не позднее 5 рабочих дней с даты
внесения таких изменений предоставить в
Министерство надлежащим образом
заверенные копии дополнительных
соглашений или иных документов,
подтверждающих такие изменения.
2.13.
Перечисление средств в бюджеты
муниципальных образований на оплату
авансовых платежей Мероприятий
(Объектов), предусмотренных пунктом 1.2
настоящего Порядка, осуществляется в
пределах 30 процентов суммы
муниципального контракта (договора), но
не более лимитов бюджетных обязательств
на соответствующий финансовый год,
доведенных до муниципальных образований
в установленном порядке и подлежащих
исполнению в текущем финансовом году, за
исключением перечисления средств на
оплату указанных авансовых платежей в 2022
году.
В 2022 году перечисление средств в бюджеты
муниципальных образований на оплату
авансовых платежей Мероприятий
(Объектов), предусмотренных пунктом 1.2
настоящего Порядка, осуществляется в
пределах 90 процентов суммы
муниципального контракта (договора), но
не более лимитов бюджетных обязательств
на соответствующий финансовый год,
доведенных до муниципальных образований
в установленном порядке и подлежащих
исполнению в текущем финансовом году при
условии соблюдения требований,
установленных постановлением
Правительства Российской Федерации от 29
марта 2022 г. № 505.
2.14. Сумма выплаченного аванса учитывается Министерством и Администрацией муниципального образования при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычета пропорциональных сумм из очередных платежей, причитающихся бюджету муниципального образования.
2.15. Муниципальные образования направляют средства субсидии на оплату расходов по выполнению Мероприятий (Объектов), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16.
Показателями результативности
использования субсидии являются:
- доля дорожной сети городских
агломераций, находящаяся в нормативном
состоянии;
- протяженность приведенных в
нормативное состояние искусственных
сооружений на автомобильных дорогах
местного значения.
Результатом использования субсидии
является осуществление мероприятий по
дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог общего пользования
местного значения и искусственных
сооружений на них в рамках национального
проекта, обеспечивающих достижение
показателей регионального проекта
"Региональная и местная дорожная
сеть".
Министерство по итогам года, в котором
запланировано достижение значений
результатов в соответствии с
соглашением о предоставлении субсидии,
на основе анализа отчетности
муниципального образования о достижении
значений результатов, предоставленной в
соответствии с пунктом 3.1 настоящего
Порядка, оценивает эффективность
использования субсидии, путем
сопоставления плановых и достигнутых
значений результатов исполнения
Мероприятий (Объектов), в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия.
Значения результатов исполнения
мероприятий, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия,
устанавливаются в соглашении о
предоставлении субсидии.
2.17.
Сумма экономии денежных средств,
сложившихся по результатам конкурсных
процедур, проведенных администрациями
муниципальных образований
Нижегородской области в соответствии с
действующим законодательством, а также
сумма денежных средств, являющаяся
разницей между ценой заключенных
муниципальных контрактов (договоров
бюджетных учреждений) и стоимостью
выполненных работ и затрат, определенной
при расторжении муниципальных
контрактов (договоров бюджетных
учреждений), используется
администрацией муниципального
образования Нижегородской области по
согласованию с Министерством на цели,
предусмотренные пунктом 1.2. настоящего
Прядка.
При наличии денежных средств, указанных
в настоящем пункте, администрации
муниципальных образований
Нижегородской области заключают с
Министерством дополнительное
соглашение к Соглашению о
предоставлении субсидии бюджету
муниципального образования
Нижегородской области.
При отсутствии у администрации
муниципального образования
Нижегородской области потребности
использования субсидии, на цели,
предусмотренные пунктом 1.2 настоящего
Порядка, субсидия подлежит уменьшению
пропорционально доле софинансирования,
предусмотренной Соглашением о
предоставлении субсидии.
2.18. Не
использованный по состоянию на 1 января
финансового года, следующего за отчетным
остаток целевых средств,
предоставленных муниципальному
образованию в форме субсидии, подлежит
возврату в порядке и сроки,
установленные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
3. Требования к
отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, предоставляет в Министерство отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, достижении значений результатов использования субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу местного самоуправления (администрации) муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо).
3.3.
Министерство вправе устанавливать в
соглашении о предоставлении субсидии
сроки и формы предоставления
муниципальными образованиями
дополнительной отчетности.
4. Требования об
осуществлении контроля за соблюдением
целей,
условий и порядка предоставления
субсидий и ответственности
за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей, порядка и эффективностью использования субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах установленных полномочий.
4.2. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. В
случае, если муниципальным образованием
допущены нарушения обязательств,
предусмотренных соглашением о
предоставлении субсидии, в том числе по
исполнению расходного обязательства
муниципального образования, в целях
софинансирования которого
предоставляется субсидия, и (или) по
достижению значения показателя
результативности использования
субсидии, средства субсидии,
предоставленной за счет средств Фонда,
подлежат возврату в объеме, рассчитанном
в соответствии с Правилами
предоставления и распределения субсидии
из областного бюджета.
В случае, если муниципальным
образованием допущены нарушения
предусмотренных соглашением о
предоставлении субсидии обязательств по
достижению значений результатов
использования субсидии, средства
субсидии, предоставленной за счет
средств федерального бюджета, подлежат
возврату в порядке и на аналогичных
условиях, установленных Правилами
формирования, предоставления и
распределения субсидий из федерального
бюджета.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврат муниципальным образованием средств в Фонд в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5.
Основанием для освобождения
муниципального образования от
применения мер ответственности,
предусмотренных настоящим Порядком,
является документально подтвержденное
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств, в том числе:
установление регионального
(межмуниципального) и (или) местного
уровня реагирования на чрезвычайную
ситуацию, подтвержденное правовым актом
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации и (или) органа
местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
правовым актом органа государственной
власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
наличие вступившего в законную силу в
году предоставления субсидии решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств,
предусмотренных соглашением о
предоставлении субсидии в соответствии
с подпунктами "б(1)" и "в" пункта
10 Правил формирования, предоставления и
распределения субсидий из федерального
бюджета.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и
распределения
субсидии на приведение в нормативное
состояние автомобильных дорог и
искусственных дорожных сооружений
ФОРМА
, в лице (наименование муниципального образования)
(наименование муниципальной программы и муниципального нормативного правового акта, которым она утверждена)
"___" 202__
г. * Указывается муниципальным образованием в случае реализации мероприятий во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и (или) на территории города Нижнего Новгорода и города Дзержинска. |
Документ получен из
эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства
Нижегородской области
Ссылается на