ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2021 года № 793
Об утверждении Основных
направлений бюджетной и
налоговой политики Нижегородской
области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и в целях
разработки проекта закона Нижегородской
области "Об областном бюджете на 2022
год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4.
Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Губернатор Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 сентября 2021 г. № 793
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Нижегородской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Нижегородской
области на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов разработаны в соответствии со
статьей 20 Закона Нижегородской области
от 12 сентября 2007 г. № 126-З "О бюджетном
процессе в Нижегородской области" с
целью определения условий и основных
подходов к формированию проекта
областного бюджета на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов,
обеспечения прозрачности и открытости
бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика
Правительства Нижегородской области на
среднесрочную перспективу сохраняет
преемственность бюджетной и налоговой
политики предыдущего планового периода
и ориентирована в первую очередь на
реализацию основных задач, определенных
ежегодными посланиями Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, Указами
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. и Указами Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. №
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года", Стратегией
социально-экономического развития
Нижегородской области до 2035 года,
утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от
21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги
реализации бюджетной и налоговой
политики Правительства Нижегородской
области
в 2018-2021 годах
Бюджетная и налоговая политика
Правительства Нижегородской области в
2018-2020 годах была направлена на решение
задач бюджетной консолидации в целях
обеспечения устойчивости и
сбалансированности консолидированного
бюджета Нижегородской области.
Реализации основных направлений
бюджетной политики способствовало
исполнение Плана мероприятий по росту
доходов, оптимизации расходов и
совершенствованию долговой политики
Нижегородской области на 2018-2024 годы,
утвержденного распоряжением
Правительства Нижегородской области от
30 марта 2017 г. № 386-р.
Динамика основных показателей
консолидированного
бюджета Нижегородской области за 2018-2020
годы
млрд. рублей
|
2018 год |
темп роста,% |
2019 год |
темп роста,% |
2020 год |
темп роста,% |
Доходы |
195,4 |
111,6 |
214,5 |
109,7 |
250,4 |
116,7 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
169,3 |
111,5 |
182,1 |
107,6 |
182,6 |
100,3 |
Безвозмездные поступления |
26,1 |
112,2 |
32,4 |
123,7 |
67,8 |
209,5 |
Расходы |
186,2 |
104,1 |
215,2 |
115,6 |
261,6 |
121,5 |
Дефицит / Профицит |
9,2 |
|
-0,7 |
|
-11,2 |
|
Доходы консолидированного бюджета
Нижегородской области в 2020 году получены
в объеме 250,4 млрд. рублей и увеличились за
2019-2020 годы на 55 млрд. рублей или на 28,1%.
Расходы консолидированного бюджета
Нижегородской области в 2020 году
исполнены в объеме 261,6 млрд. рублей и
увеличились за 2019-2020 годы на 75,4 млрд.
рублей или на 40,5%.
Наибольший удельный вес в расходах
консолидированного бюджета
Нижегородской области занимают расходы
на отрасли социальной сферы - ежегодно
более 65% в общем объеме расходов.
Правительством Нижегородской области
обеспечено своевременное и в полном
объеме исполнение всех принятых
расходных обязательств, в том числе
обеспечено сохранение целевых
показателей по заработной плате
работников бюджетной сферы,
установленных Указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Начиная с 2019 года реализуются
мероприятия в рамках 12 национальных
проектов, на которые за два года было
направлено 54,6 млрд. рублей федеральных и
областных средств.
Кроме того, с привлечением средств
федерального бюджета реализованы
мероприятия по развитию образования,
здравоохранения, сельского хозяйства,
малого предпринимательства, реализованы
программы обеспечения жильем отдельных
категорий граждан.
Осуществлена поддержка реального
сектора экономики, посредством
субсидирования затрат промышленных
предприятий на модернизацию и
расширение производства, субсидирования
процентных ставок по кредитам
коммерческих банков организаций
сельского хозяйства и других отраслей, а
также посредством предоставления
налоговых льгот и государственных
гарантий Нижегородской области.
Проводилась эффективная долговая
политика, в том числе посредством
привлечения кредитных ресурсов в форме
возобновляемых кредитных линий,
краткосрочных кредитов из Управления
Федерального казначейства по
Нижегородской области, а также бюджетных
кредитов из федерального бюджета.
Улучшение ситуации с поступлением
доходных источников в 2018-2019 годах,
получение дополнительных доходов в
бюджет Нижегородской области,
формирование бюджета с профицитом
позволили существенно снизить долговую
нагрузку - на 12,4 процентных пункта (с 63,5%
до 51,1%).
Исполнение областного и
консолидированного бюджета
Нижегородской области в 2020 году
осуществляется в условиях ухудшения
экономической ситуации, связанной с
введением ограничительных мер в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
Меры, направленные на предотвращение
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), привели к снижению
налоговых и неналоговых доходов бюджета
Нижегородской области.
По итогам 2020 года налоговые и
неналоговые доходы в консолидированный
бюджет Нижегородской области поступили
на уровне исполнения за 2019 год в объеме
182,6 млрд. рублей. Основные потери по
налоговым и неналоговым доходам
сложились по областному бюджету -
снижение к первоначальному прогнозу на
8,4 млрд. рублей, к уровню 2019 года на 2,4
млрд. рублей.
В этих условиях значительной оказалась
поддержка областного бюджета со стороны
Российской Федерации, в том числе на
компенсацию потерь по налоговым и
неналоговым доходам и на реализацию
мероприятий по устранению последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
На улучшение ситуации с исполнением
областного бюджета к концу 2020 года, в
наибольшей степени повлияли меры
федеральной и региональной поддержки
наиболее пострадавшим отраслям, в том
числе в рамках Указа Губернатора
Нижегородской области от 7 апреля 2020 г. №
53 "О мерах поддержки организаций и лиц,
пострадавших от распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Необходимость исполнения Указов
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г., социальных обязательств перед
населением Нижегородской области,
включая обязательства, установленные
Посланиями Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, а также увеличение
расходов в целях поддержки экономики и
профилактики распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), привели к
исполнению областного бюджета с
дефицитом и увеличению объема
государственного долга.
По итогам 2020 года дефицит областного
бюджета составил 12,6 млрд. рублей,
долговая нагрузка по сравнению с началом
года увеличилась с 51,1% до 59,5%, но при этом
находится на экономически безопасном
уровне и в пределах ограничений,
установленных условиями Соглашений о
реструктуризации бюджетных кредитов,
заключенных с Министерством финансов
Российской Федерации.
В целях повышения качества бюджетного
планирования, повышения
результативности и эффективности
использования средств в 2018-2020 годах
проводилась работа по следующим
направлениям:
- формирование и исполнение областного
бюджета в программном формате на основе
государственных программ Нижегородской
области;
- формирование и исполнение областного
бюджета с использованием единой
комплексной системы управления
бюджетным процессом "Государственная
информационная система управления
общественными финансами министерства
финансов Нижегородской области";
- проведение оценки эффективности
налоговых расходов Нижегородской
области и муниципальных образований
Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности
государственных программ Нижегородской
области, предусматривающей комплексный
подход к оценке программ с учетом
качества их формирования и
эффективности реализации;
- ежегодное формирование
государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
в отношении государственных учреждений
Нижегородской области;
- сохранение безопасного уровня долговой
нагрузки и безусловное выполнение
принятых долговых обязательств
Нижегородской области;
- применение системы поощрения главных
администраторов средств областного
бюджета, показавших наилучшие
результаты по итогам проводимого
мониторинга качества финансового
менеджмента, а также поощрения
муниципальных районов, муниципальных
округов и городских округов
Нижегородской области, достигающих
наилучших результатов в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов;
- осуществление финансирования расходов
с применением механизма утверждения
предельных объемов финансирования на
каждый квартал с целью недопущения
образования просроченной кредиторской
задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности
информации о бюджетном процессе, об
исполнении областного бюджета, о
бюджетных и социально-экономических
показателях Нижегородской области
посредством
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
- ежегодное проведение публичных
слушаний по годовому отчету об
исполнении областного бюджета и по
проекту областного бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период в
целях выявления общественного мнения по
вопросам формирования и исполнения
областного бюджета.
В 2021 году исполнение областного и
консолидированного бюджета
Нижегородской области идет более
высокими, чем в 2020 году, темпами.
Исполнение консолидированного бюджета
Нижегородской области за 1 полугодие 2021
года составило по доходам 118,0 млрд.
рублей или 116% к аналогичному периоду 2020
года, по расходам 114,3 млрд. рублей - 110,1%.
Поступление налоговых и неналоговых
доходов в консолидированный бюджет
Нижегородской области составило 97,3 млрд.
рублей, что на 15,1 млрд. рублей или 18,5% выше
поступлений аналогичного периода 2020
года.
В зависимости от условий развития
экономики Нижегородской области в 2021
году, на которые могут оказать влияние
дальнейшее осуществление мер,
направленных на предотвращение
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), до конца года
сохраняется риск неисполнения прогноза
бюджетных показателей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Правительства
Нижегородской области в 2022-2024 годах, как
и в предыдущие годы, будет направлена на
обеспечение поступления в
консолидированный бюджет Нижегородской
области всех доходных источников в
запланированных объемах, а также
дополнительных доходов, в том числе за
счет погашения налогоплательщиками
задолженности по обязательным платежам
в консолидированный бюджет
Нижегородской области.
Приоритетами налоговой политики
Правительства Нижегородской области в
ближайшие три года будут являться
эффективное и стабильное
функционирование налоговой системы,
обеспечивающей бюджетную устойчивость в
среднесрочной и долгосрочной
перспективе.
Основными направлениями налоговой
политики в Нижегородской области на
2022-2024 годы определены:
- увеличение налогового потенциала
Нижегородской области за счет
налогового стимулирования деловой
активности в Нижегородской области,
привлечения инвестиций, реализации
высокоэффективных инвестиционных и
инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и
эффективности применения налоговых
льгот, отмена неэффективных и
невостребованных льгот;
- государственная поддержка
приоритетных отраслей экономики и
организаций малого и среднего бизнеса;
- взаимовыгодное сотрудничество с
организациями, формирующими налоговый
потенциал Нижегородской области, в том
числе в рамках заключенных соглашений
между Правительством Нижегородской
области и крупнейшими организациями
Нижегородской области;
- дальнейшее совершенствование
налогового администрирования, повышение
уровня ответственности главных
администраторов доходов за качественное
прогнозирование доходов
консолидированного бюджета
Нижегородской области и выполнение в
полном объеме утвержденных годовых
назначений по доходам областного
бюджета и местных бюджетов на территории
Нижегородской области, активизация
претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению
эффективности управления
государственной и муниципальной
собственностью, природными ресурсами
Нижегородской области, в том числе
выявление земельных участков,
используемых не по целевому
назначению.
В 2022-2024 годах продолжится работа по
проведению оценки эффективности
налоговых расходов Нижегородской
области и муниципальных образований
Нижегородской области, отмене
неэффективных налоговых льгот. По
результатам оценки за 2020 год все
налоговые расходы Нижегородской области
признаны эффективными.
Формирование налоговых и неналоговых
доходов будет основываться на
вступающих в силу на федеральном и
региональном уровне, а также планируемых
к принятию с 2022 года следующих
изменениях законодательства:
- с 1 января 2022 г. увеличиваются ставки
акцизов на алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта свыше 9%
на 4,1%, вина, фруктовые вина на 3,1%, пиво на
4,3%, на автомобильный бензин, дизельное
топливо и моторные масла на 4,0%;
- на 2022 и 2023 годы продлевается действие
пониженной ставки налога на имущество
организаций (1,6% вместо 2,2%) в отношении
железнодорожных путей общего
пользования и сооружений, являющихся их
неотъемлемой технологической частью;
- с 2022 года вводятся единые сроки уплаты
налога на имущество организаций (не
позднее 1 марта года, следующего за
истекшим налоговым периодом) и авансовых
платежей по налогу (не позднее
последнего числа месяца, следующего за
истекшим отчетным периодом);
- на 2022-2024 годы норматив зачисления в
бюджеты субъектов Российской Федерации
акцизов на автомобильный бензин,
прямогонный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных и (или)
карбюраторных (инжекторных) двигателей
установлен на уровне 2021 года в размере
74,9%;
- планируется продлить по 31 декабря 2024 г.
при исчислении налога на прибыль
организаций действие 50-процентного
ограничения по переносу убытков,
полученных налогоплательщиками в
предыдущих налоговых периодах;
- планируется с 1 января 2022 г. для
организаций, заключивших соглашения о
защите и поощрении капиталовложений,
ввести механизм налогового вычета по
налогу на прибыль организаций, налогу на
имущество организаций, транспортному
налогу и земельному налогу (если
стороной соглашения является, в том
числе, муниципальное образование
Нижегородской области);
- с 1 июля 2021 г. по 1 июля 2031 г. действуют
пониженные налоговые ставки по налогу,
взимаемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, в
размере 1% в случае, если объектом
налогообложения являются доходы, и в
размере 5% в случае, если объектом
налогообложения являются доходы,
уменьшенные на величину расходов, для
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, зарегистрированных на
территории Нижегородской области,
основным видом экономической
деятельности которых является
разработка компьютерного программного
обеспечения, консультационные услуги в
данной области и другие сопутствующие
услуги, при условии, если за
соответствующий налоговый период не
менее 70% дохода составил доход от
осуществления указанного вида
экономической деятельности, и если
размер средней заработной платы
налогоплательщика за соответствующий
налоговый период составил не менее 55 000,0
рублей;
- с 1 января 2023 г. устанавливается право на
применение налогоплательщиком
инвестиционного налогового вычета по
налогу на прибыль организаций на
территории Нижегородской области для
организаций, являющихся субъектами
инвестиционной деятельности,
реализующими приоритетные
инвестиционные или инновационные
проекты Нижегородской области. Также
планируется распространить право
применения инвестиционного налогового
вычета с 1 января 2022 г. на всех
налогоплательщиков, осуществляющих
отдельные виды экономической
деятельности, включенные в раздел С
"Обрабатывающие производства"
Общероссийского классификатора видов
экономической деятельности ОК 029-2014;
- установление на соответствующий год
коэффициентов индексации арендной платы
за земельные участки, находящиеся в
государственной собственности
Нижегородской области, и земельные
участки, государственная собственность
на которые не разграничена, а также
арендной платы за объекты нежилого фонда
областной собственности на уровне
планируемого среднегодового индекса
потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В условиях, когда экономические
последствия распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) до конца
не преодолены, основной задачей
бюджетной политики на планируемый
период является обеспечение
сбалансированности и устойчивости
консолидированного и областного
бюджетов Нижегородской области, в том
числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза
поступления доходов;
- обеспечения финансовыми ресурсами в
первую очередь действующих расходных
обязательств, гарантированного
исполнения социальных обязательств
Нижегородской области;
- проведения ответственной и взвешенной
долговой политики, реализации мер,
направленных на обеспечение выполнения
условий соглашений о привлечении
бюджетных кредитов из федерального
бюджета и о реструктуризации
обязательств по бюджетным кредитам,
полученным из федерального бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных
ресурсов следующей задачей бюджетной
политики является осуществление мер по
повышению эффективности использования
бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на
достижении целей и результатов
региональных проектов, направленных на
реализацию национальных проектов;
- совершенствования проектных принципов
управления, в том числе синхронизация
подходов к разработке и управлению
государственными программами и
региональными проектами;
- предоставления мер социальной
поддержки населения Нижегородской
области с учетом изменения численности
их получателей и исходя из принципа
адресности и применения критериев
нуждаемости;
- оптимизации и приоритизации
инвестиционных расходов, в том числе в
целях реализации инфраструктурных
проектов;
- повышения операционной эффективности
использования бюджетных средств;
- вовлечения организаций, не являющихся
государственными учреждениями, в
процесс оказания государственных услуг,
путем использования механизма
социального заказа на оказание
государственных услуг;
- повышения эффективности
предоставления межбюджетных субсидий
посредством мониторинга достижения
показателей результативности их
предоставления;
- внедрения системы управления
налоговыми расходами и обеспечения ее
интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться
повышению эффективности
государственного управления, а именно:
- повышению качества финансового
менеджмента в органах исполнительной
власти Нижегородской области и
государственных учреждениях
Нижегородской области;
- повышению эффективности процедур
проведения государственных закупок;
- развитию информационных технологий и
интеграции информационных ресурсов в
сфере управления государственными и
муниципальными финансами Нижегородской
области;
- реализации принципов открытости и
прозрачности управления
государственными финансами.
4. Основные
подходы к формированию
областного бюджета
В основу формирования бюджетных
назначений по доходным источникам
консолидированного бюджета
Нижегородской области будет принят
прогноз социально-экономического
развития Нижегородской области на
среднесрочный период (на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов),
предусматривающий динамику развития
экономики Нижегородской области в
среднесрочной перспективе и рост
основных экономических показателей,
влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика Правительства
Нижегородской области в части расходов
на 2022-2024 годы в первую очередь будет
ориентирована на безусловное достижение
приоритетов и целей, определенных в
Указах Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются
следующие приоритеты бюджетных
расходов:
- обеспечение сохранения параметров по
уровню заработной платы отдельных
категорий работников социальной сферы,
установленных Указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
"О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики",
от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной
стратегии действий в интересах детей на
2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688
"О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей";
- реализация мер социальной поддержки
населения (с учетом ежегодной
индексации), в том числе путем расширения
практики социальных контрактов;
- обеспечение вывода граждан из сложной
жизненной ситуации, в том числе за счет
повышения адресности предоставления мер
социальной поддержки, содействия
занятости;
- поддержка семей, имеющих детей;
- реализация региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав национальных
проектов Российской Федерации;
- предоставление жилых помещений
детям-сиротам и лицам из их числа,
реализация других жилищных программ,
действующих в Нижегородской области;
- софинансирование социально-значимых
расходов органов местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов Нижегородской области;
- реализация государственных программ,
направленных на содействие устойчивому
развитию экономики Нижегородской
области, поддержку приоритетных
отраслей экономики и малого бизнеса;
- оказание государственной поддержки
субъектам, реализующим новые
инвестиционные проекты, путем
направления высвобождаемых в результате
снижения в 2022-2024 годах объема погашения
задолженности по бюджетным кредитам,
предоставленным из федерального
бюджета, средств на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты
инфраструктуры;
- реализация инфраструктурных проектов
Нижегородской области, осуществляемых, в
том числе, за счет средств
инфраструктурных бюджетных кредитов из
федерального бюджета;
- приведение в нормативное состояние
автомобильных дорог общего
пользования;
- реализация мероприятий по обеспечению
экологической безопасности;
- реализация мероприятий по развитию
коммунальной, инженерной и социальной
инфраструктуры, в том числе в рамках
комплексного развития сельских
территорий.
Основные параметры областного бюджета
будут определены исходя из ожидаемого
прогноза поступления доходов и с учетом
необходимости соблюдения целевых
показателей по уровню государственного
долга, установленных соглашениями о
привлечении бюджетных кредитов из
федерального бюджета и о
реструктуризации обязательств по
бюджетным кредитам, полученным из
федерального бюджета.
5. Политика в
области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с
муниципальными образованиями
Нижегородской области в 2022-2024 годах
будет осуществляться в соответствии с
Законом Нижегородской области от 6
декабря 2011 г. № 177-З "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области".
Создание условий для исполнения
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Нижегородской области закрепленных за
ними полномочий будет осуществляться
посредством закрепления нормативов
отчислений от налогов за местными
бюджетами, выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований Нижегородской области,
обеспечения сбалансированности местных
бюджетов и софинансирования вопросов
местного значения в соответствии с
единым установленным уровнем.
В целях повышения эффективности
выравнивания бюджетной обеспеченности
муниципальных районов, муниципальных
округов, городских округов и поселений
Нижегородской области планируется
продолжить практику распределения
межбюджетных трансфертов на 2022-2024 годы с
учетом модельных расходов муниципальных
образований Нижегородской области,
представляющих собой расчетный объем
расходов, максимально учитывающих
специфику муниципальных образований
Нижегородской области и оценивающих
объем средств, необходимых для
полноценного исполнения собственных
полномочий.
Доведение отношения расчетного дефицита
консолидированного бюджета
муниципального района (муниципального
округа, городского округа) Нижегородской
области к модельным расходам до единого
минимально возможного для всех
муниципальных районов, муниципальных
округов и городских округов
Нижегородской области уровня будет
осуществляться за счет предоставления
дотаций на обеспечение
сбалансированности бюджетов.
В целях социально-экономического
развития и оздоровления муниципальных
финансов с органами местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов Нижегородской области,
являющимися получателями дотации из
областного бюджета в 2022-2024 годах, будут
заключены соглашения, предусматривающие
обязательства по приоритетному
расходованию средств местного бюджета и
достижению отдельных показателей,
направленных на стабилизацию
финансово-экономического положения
муниципального района, муниципального
округа и городского округа
Нижегородской области.
Планируется сохранить механизм взимания
субсидий из бюджетов сверхобеспеченных
поселений ("отрицательных
трансфертов") в областной бюджет для
дальнейшего распределения между
высокодотационными поселениями в рамках
одного муниципального района.
Для повышения заинтересованности
органов местного самоуправления
муниципальных образований
Нижегородской области в наращивании
налогооблагаемой базы планируется:
- продолжить практику применения при
определении налогового потенциала
территории показателя роста
налогооблагаемой базы муниципальных
образований Нижегородской области, не
превышающего средних значений по
муниципальным образованиям
Нижегородской области;
- установить бюджетам муниципальных
районов, муниципальных округов и
городских округов Нижегородской области
дифференцированные нормативы
отчислений от доходов, взимаемых в связи
с применением упрощенной системы
налогообложения;
- реализовывать мероприятия,
направленные на развитие на территории
Нижегородской области инициативного
бюджетирования.
Приоритетными направлениями работы
Правительства Нижегородской области в
сфере межбюджетных отношений в 2022-2024
годах будет являться контроль за
осуществлением органами местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов Нижегородской области
приоритетных направлений расходования
бюджетных средств в рамках реализации
государственной политики на местном
уровне и за проведением ответственной
финансовой политики.
6. Политика в
области управления государственным
долгом Нижегородской области
Политика Правительства Нижегородской
области в области управления
государственным долгом в 2022-2024 годах
будет основываться на Концепции
управления государственным долгом
Нижегородской области на период до 1
января 2025 года, утвержденной
постановлением Правительства
Нижегородской области от 12 октября 2011 г.
№ 817.
Долговая политика будет направлена на
обеспечение устойчивого и
сбалансированного исполнения
областного бюджета и нацелена на
сохранение безопасного уровня долговой
нагрузки, безусловное выполнение
принятых долговых обязательств
Нижегородской области, что будет
способствовать повышению кредитного
рейтинга Нижегородской области и
снижению стоимости заимствований.
Основными задачами реализации долговой
политики являются:
- поддержание объема государственного
долга на экономически безопасном уровне
долговой устойчивости (с учетом
возможных рисков) в размере не более 75 %
от утвержденного законом Нижегородской
области от областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период общего объема доходов областного
бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений;
- активное использование механизма
привлечения государственных ценных
бумаг Нижегородской области как
источника долгосрочного финансирования
дефицита областного бюджета;
- повышение эффективности
государственных заимствований,
сокращение рисков, связанных с их
осуществлением;
- оптимизация структуры
государственного долга с целью
минимизации стоимости его
обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности
информации о государственном долге
Нижегородской области.
7. Повышение
эффективности управления
исполнением областного бюджета
В
рамках повышения эффективности
управления исполнением областного
бюджета основные мероприятия будут
ориентированы на повышение
эффективности кассового исполнения
областного бюджета, в том числе:
- дальнейшее совершенствование
механизма казначейского сопровождения
по целевым средствам;
- совершенствование процедуры
управления ликвидностью на едином счете
областного бюджета, повышение качества
прогнозирования кассового плана с
использованием принципа
сбалансированности поступлений и
перечислений из областного бюджета,
обеспечение непрерывности и
своевременности кассовых выплат;
- обеспечение ритмичности исполнения
областного бюджета и недопущение на
конец текущего года неиспользованных
лимитов бюджетных обязательств на
закупку товаров, работ, услуг.
8. Политика в
сфере финансового контроля
и контроля в сфере закупок
Деятельность Правительства
Нижегородской области в сфере
финансового контроля и контроля в сфере
закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной
деятельности в целях обеспечения
соблюдения положений правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения и
правоотношения в сфере закупок, правовых
актов, обусловливающих публичные
нормативные обязательства и
обязательства по иным выплатам
физическим лицам из областного бюджета,
а также соблюдения условий
государственных контрактов и договоров
(соглашений) о предоставлении средств из
областного бюджета;
- стандартизацию контрольной
деятельности в соответствии с
федеральными стандартами внутреннего
государственного (муниципального)
финансового контроля, предусматривающую
единые принципы контрольной
деятельности, правила планирования
контрольных мероприятий, их проведения и
оформления, реализации их результатов и
правила составления отчетности о
результатах контрольной деятельности,
права и обязанности должностных лиц
органов внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля и
объектов внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля,
правила досудебного обжалования решений
и действий (бездействия) органов
внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля и
их должностных лиц;
- проведение контрольных мероприятий,
направленных на предупреждение и
предотвращение нарушений бюджетного
законодательства и законодательства о
контрактной системе в сфере закупок, в
том числе при реализации национальных и
федеральных проектов;
- пресечение и исключение негативных
последствий нарушений законодательства,
обеспечение применения ответственности
за нарушения бюджетного
законодательства и законодательства о
контрактной системе в сфере закупок;
- проведение профилактической работы по
предупреждению нарушений бюджетного
законодательства и законодательства о
контрактной системе в сфере закупок.
Документ получен из
эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской
области
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)