ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2021 года № 64
О
внесении изменений в постановление
Правительства
Нижегородской области от 6 февраля 2019 г.
№ 59
В соответствии с Порядком разработки,
корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации
прогноза социально-экономического
развития Нижегородской области на
долгосрочный период, утвержденным
постановлением Правительства
Нижегородской области от 16 июня 2015 г. №
377, Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. № 59 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года)" следующие изменения:
1.1.
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Губернатора Нижегородской области
Полякова Е.Н.".
1.2. Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года), утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.
Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Д.Г.Краснов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 января 2021 г. № 64
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 февраля 2019 г. № 59
Прогноз
социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный период
(до 2035 года)
Прогноз
социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный
период (до 2035 года) (далее - долгосрочный
прогноз) разработан с учетом
действующего законодательства:
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
Федерального закона от 28 июня 2014 г. №
172-ФЗ "О стратегическом планировании в
Российской Федерации";
Закона Нижегородской области от 3 марта
2015 г. № 24-З "О стратегическом
планировании в Нижегородской
области";
Закона Нижегородской области от 12
сентября 2007 г. № 126-З "О бюджетном
процессе в Нижегородской области";
постановления Правительства
Нижегородской области от 16 июня 2015 г. № 377
"О порядке разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля
реализации прогноза
социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный
период".
Долгосрочный прогноз является основой
для разработки бюджетного прогноза
Нижегородской области на долгосрочный
период.
1.
Оценка достигнутого уровня
социально-экономического
развития Нижегородской области в 2019-2020
годах
По
итогам 2019 года в Нижегородской области
(далее также - регион, область) отмечен
устойчивый рост экономики. Индекс
физического объема ВРП оценивается на
уровне 103% к 2018 году, что превышает
российское значение - 101,3% (оценка). В
первую очередь рост обусловлен вкладом
ключевой отрасли - обрабатывающей
промышленности - прирост составил 5,2% (в
Российской Федерации (далее - РФ) - 2,6%).
Также рост отмечен в области
строительства и сельского хозяйства - на
14,4% и 3,8% в сопоставимых ценах,
соответственно.
В 2020 году социально-экономическая
ситуация в области, как и в целом по
России, оказалась под воздействием
негативного влияния эпидемиологической
ситуации, связанной с распространением
новой коронавирусной инфекции.
По итогам 1 квартала 2020 года экономика
региона еще показывала положительную
динамику. Реальная заработная плата за
этот период увеличилась на 5,7%, уровень
официально зарегистрированной
безработицы находился на историческом
минимуме - 0,4% и т.д. Темп роста экономики
области по итогам 1 квартала 2020 года
оценивался на уровне 102% (в сопоставимых
ценах). В ключевой отрасли -
обрабатывающей промышленности - прирост
составлял 2,1%, прирост розничного
товарооборота - 5,8% (в сопоставимых ценах).
Однако, начиная со 2 квартала 2020 года,
наблюдалось существенное снижение
экономической активности, обусловленное
эпидемией и вызванной ей глобальной
рецессией.
В результате в наибольшей степени
пострадала промышленность региона - за
январь - сентябрь 2020 года индекс
промышленного производства составил 91%,
в т.ч. по обрабатывающим производствам -
90,5%.
Существенное снижение отмечалось в
таких ключевых для региона отраслях
обработки, как: производство
нефтепродуктов (на 23,2%), производство
автотранспортных средств (на 19,5%),
металлургическое производство (на 14,8%),
производство готовых металлических
изделий (на 6,3%), производство химических
веществ и химических продуктов (на 5%).
Следует отметить, что кроме пандемии
негативное влияние на развитие
промышленности оказали рост курса
доллара, а также проблемы с поставками
комплектующих и выполнением контрактов
в связи с закрытием границ.
Вместе с тем, в ряде отраслей рост
сохранился: в производстве пищевых
продуктов (на 6,5%), в производстве
резиновых и пластмассовых изделий (на
14,0%), в производстве машин и оборудования
(на 19,2%).
В меньшей степени от пандемии пострадал
агропромышленный комплекс - объем
сельскохозяйственной продукции по
итогам 9 месяцев 2020 года увеличился в
сопоставимых ценах на 4,9% относительно
аналогичного периода 2019 года.
Сохраняется положительная динамика
жилищного строительства: за 9 месяцев 2020
года введено в эксплуатацию 1025 тыс. кв.
метров общей площади жилья - 106% к
январю-сентябрю 2019 года (с учетом жилых
домов на участках для ведения
садоводства).
В результате, объем работ, выполненных в
целом по виду деятельности
"строительство", за январь -
сентябрь 2020 года сократился
незначительно - на 1,7% к соответствующему
периоду 2019 года в сопоставимых ценах.
Также отмечено незначительное
сокращение прибыли прибыльных
организаций - 99,5%.
Объем инвестиций в основной капитал по
полному кругу предприятий составил 183,7
млрд рублей или 93,8% в сопоставимых ценах
к январю - сентябрю 2019 года.
Также значительное снижение отмечено в
секторе, ориентированном на
потребительский спрос. В связи с
проведением ограничительных мер,
вызванных пандемией и снижением
потребительского спроса, оборот
розничной торговли по итогам 9 месяцев 2020
года сократился (в сопоставимых ценах) на
7,3%, объем платных услуг, оказываемых
населению, - на 17,9%.
С учетом итогов за 9 месяцев текущего
года и планов крупнейших предприятий
области по итогам 2020 года ожидается
сокращение темпов роста экономики на 3,7%
(в целом по РФ - на 3,9%).
В целях сглаживания негативного
воздействия пандемии на бизнес и
благосостояние населения в области
реализуется комплекс мер
государственной поддержки.
Основными направлениями являются:
банковские кредиты на льготных условиях;
прямая безвозмездная финансовая
поддержка субъектам МСП на сотрудника;
выдача микрозаймов субъектам МСП;
поддержание доходов населения, как
работающего, так и лишившегося работы с
момента ввода ограничений, граждан,
которые на тот момент уже состояли на
учете по безработице, а также семей с
детьми.
Введенные меры способствуют ограничению
высвобождения рабочей силы, роста уровня
безработицы и снижения реальных
денежных доходов населения.
По состоянию на 25 ноября 2020 г. по
оперативным данным уровень официально
зарегистрированной безработицы в
регионе составил 3,38%. Стоит отметить, что
по данному показателю отмечена
положительная динамика: с октября
текущего года число зарегистрированных
безработных в области еженедельно
снижается.
Также, в условиях негативного влияния
пандемии на благосостояние граждан,
удалось сохранить положительную
динамику по заработной плате и не
допустить ее снижения. Так, по итогам
января - сентября 2020 года она составила 36
108,2 рублей, что на 4,6% выше
соответствующего периода 2019 года в
действующих ценах. Темп роста в реальном
выражении (за вычетом инфляции) - 101,2%.
Однако, меры социальной поддержки не
позволили в полной мере компенсировать
снижение доходов населения. В условиях
сжатия предпринимательской
деятельности, особенно в наиболее
пострадавших отраслях экономики, и роста
числа граждан, лишившихся работы,
реальные денежные доходы за январь -
сентябрь 2020 года сократились на 5,1% к
соответствующему периоду 2019 года.
Также в области (как и в целом по РФ)
сохраняются негативные тенденции в
демографической сфере: по итогам 9
месяцев 2020 года естественная убыль
населения составила 7,2 промилле (за 9
месяцев 2019 года - 5,6 промилле).
2.
Варианты внутренних условий и
характеристик
социально-экономического развития
Нижегородской области
на долгосрочный период
Долгосрочный прогноз разработан в трех
вариантах: базовом, целевом и
стратегическом.
При формировании основных параметров
долгосрочного прогноза (приведены в
приложении к настоящему долгосрочному
прогнозу) в основу были положены
следующие документы:
- Указ Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации
от 25 апреля 2019 г. № 193 "Об оценке
эффективности деятельности высших
должностных лиц (руководителей высших
исполнительных органов государственной
власти) субъектов Российской Федерации и
деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации";
- национальные проекты по приоритетным
направлениям социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2030 года;
- проект Единого плана по достижению
национальных целей развития Российской
Федерации на период до 2024 года и на
плановый период до 2030 года (далее - Единый
план);
- прогноз долгосрочного
социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2036
года, утвержденный Правительством
Российской Федерации 22 ноября 2018 г.
(протокол № 34, раздел II, пункт 2);
- основные параметры прогноза
социально-экономического развития
Российской Федерации на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, одобренные
на заседании Правительства Российской
Федерации 16 сентября 2020 г. (протокол № 35,
часть I);
- прогноз социально-экономического
развития Нижегородской области на
среднесрочный период (на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов),
одобренный постановлением
Правительства Нижегородской области от
20 октября 2020 г. № 863.
При разработке долгосрочного прогноза в
приоритетном порядке учитывались
параметры, определенные в Стратегии
социально-экономического развития
Нижегородской области до 2035 года,
утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от
21 декабря 2018 г. № 889 (далее - Стратегия).
Базовый вариант характеризуется
умеренными долгосрочными темпами роста
экономики и соответствует
среднероссийским тенденциям.
Целевой вариант прогноза учитывает
полную реализацию задач, поставленных в
Указе Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года", и исходит из более
высоких темпов экономического роста.
Стратегический вариант прогноза
учитывает достижение параметров,
определенных в инновационном сценарии
развития Нижегородской области,
разработанном в рамках Стратегии.
3.
Оценка факторов и ограничений
экономического роста
Нижегородской области на период до 2035
года
3.1. Факторы экономического роста
Достижению устойчивого
экономического роста в долгосрочной
перспективе будет способствовать
выполнение стратегических задач,
поставленных Президентом Российской
Федерации в Указе от 21 июля 2020 г. № 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года".
Основным механизмом решения
стратегических задач будет реализация
национальных проектов.
Важнейшими факторами экономического
роста будут являться следующие:
Схема 1
3.2. Ограничения
экономического роста
Схема 2
*-
Результаты выборочных обследований
предприятий и организаций отдельных
секторов экономики (промышленности,
строительства, оптовой и розничной
торговли, сферы услуг), проводимых
Территориальным органом Федеральной
службы государственной статистики по
Нижегородской области (далее -
Нижегородстат), позволяют выделить
наиболее значимые факторы,
ограничивающие производственную
деятельность организаций.
По итогам обследований деловой
активности организаций, проведенных во 2
квартале 2020 года, важнейшими
ограничениями являются (% от общего числа
обследованных организаций
соответствующего вида деятельности):
1.
Недостаточный платежеспособный спрос
покупателей (заказчиков).
Этот фактор отмечали: 70,5% организаций
оптовой торговли и 61% организаций
розничной торговли; 60% организаций сферы
услуг; 18% строительных фирм.
Недостаточный спрос на продукцию на
внутреннем рынке ограничивал
деятельность 50% промышленных
предприятий, на внешнем рынке - 24%
предприятий.
2.
Недостаток финансовых средств.
Этот фактор ограничивал деятельность: 51%
организаций сферы услуг; 29,5% организаций
оптовой торговли; 28,8% промышленных
предприятий; 27,6% организаций розничной
торговли; 15% строительных фирм.
3.
Высокие издержки, связанные с высокой
стоимостью материалов и конструкций,
арендной платы, транспортных расходов.
На высокую стоимость материалов и
конструкций указали 46% строительных
фирм. На высокую арендную плату - 28,6%
организаций розничной торговли, 18,9%
организаций оптовой торговли, 19%
организаций сферы услуг. На высокие
транспортные расходы - 49,5% организаций
оптовой торговли и 17,1% - розничной
торговли.
4.
Высокий процент коммерческого кредита.
Этот фактор отмечали: 27,4% организаций
оптовой торговли; 23% организаций сферы
услуг; 20,5% промышленных предприятий; 11%
строительных фирм; 13,3% организаций
розничной торговли.
5. Конкурирующий импорт. Этот фактор ограничивал деятельность 19,2% промышленных предприятий.
6.
Недостаток квалифицированных
специалистов.
Дефицит квалифицированных работников
ограничивал деятельность: 25%
строительных фирм; 23,3% промышленных
предприятий; 19% организаций сферы услуг;
7,4% организаций оптовой торговли.
4.
Основные направления
социально-экономического развития
Нижегородской области и целевые
показатели долгосрочного
прогноза Нижегородской области
Основные направления
социально-экономического развития
Нижегородской области в прогнозном
периоде определены необходимостью
решения задач и достижения целей,
поставленных в Указе Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
"О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года" и в сформированном в
соответствии с поручением Президента
Российской Федерации Едином плане.
В ходе реализации Единого плана будет
решаться как краткосрочная задача
возвращения на устойчивую траекторию
экономического роста и роста доходов
населения, обеспечивающую реализацию
национальных целей развития экономики,
так и долгосрочная задача движения по
этой траектории в условиях
"пост-вирусной" экономики.
Решение данных задач будет решаться за
счет:
- восстановления эффективной занятости и
платежеспособного спроса;
- развития индивидуального, малого и
среднего предпринимательства;
- запуска нового инвестиционного цикла и
улучшения делового климата;
- ускорения технологического развития
экономики и повышения
производительности труда, в том числе на
основе цифровизации;
- увеличения экспорта и развития
импортозамещения;
- восстановления работы и развития
отраслей, прямо или косвенно
пострадавших от распространения
коронавирусной инфекции;
- повышения устойчивости
социально-экономической системы к
эпидемиологическим шокам.
Основным механизмом решения
поставленных задач будет реализация
национальных проектов и мероприятий
государственных программ.
Реализация национальных проектов
охватывает 13 ключевых направлений
социально-экономического развития:
демография, здравоохранение,
образование, жилье и городская среда,
экология, безопасные и качественные
автомобильные дороги,
производительность труда и поддержка
занятости, наука, цифровая экономика,
культура, малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы, международная кооперация и
экспорт, коммуникации между центрами
экономического роста.
По состоянию на 27 ноября 2020 г. заключено 50
соглашений по реализации региональных
проектов на территории Нижегородской
области. Паспорта региональных проектов
внесены в систему "Электронный
бюджет".
Соответствующие мероприятия
региональных проектов учтены в
государственных программах
Нижегородской области. В 2020 году в
регионе осуществляется реализация 33
государственных программ и 1
региональной адресной программы
(перечень государственных программ
Нижегородской области приведен в
разделе 5 "Основные параметры
государственных программ Нижегородской
области" в таблице 1).
5.
Основные параметры государственных
программ
Нижегородской области
Таблица 1. Предельные расходы на
финансовое обеспечение
государственных программ Нижегородской
области на 2021-2023 годы
млн руб.
Наименование государственной программы |
2021 |
2022 |
2023 |
Всего расходы на реализацию государственных программ Нижегородской области, в том числе: |
187 631,7 |
176 827,1 |
172 908,6 |
Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области" |
45 768,5 |
43 593,7 |
43 581,4 |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Нижегородской области" |
28 750,9 |
30 048,7 |
30 404,1 |
Государственная программа "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" |
33 984,3 |
30 023,6 |
27 805,9 |
Государственная программа "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области" |
2 838,3 |
3 117,8 |
2 033,5 |
Государственная программа "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
4 137,6 |
4 503,7 |
2 239,7 |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области" |
2 619,3 |
1 844,7 |
1 862,6 |
Государственная программа "Охрана окружающей среды Нижегородской области" |
1 000,0 |
1 092,0 |
429,7 |
Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области" |
651,6 |
707,3 |
728,8 |
Государственная программа "Развитие культуры и туризма Нижегородской области" |
4 277,4 |
2 690,8 |
2 099,3 |
Государственная программа "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия в Нижегородской области" |
375,3 |
41,1 |
41,6 |
Государственная программа "Информационное общество Нижегородской области" |
716,9 |
516,2 |
516,2 |
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области" |
4 908,0 |
4 193,8 |
4 058,9 |
Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" |
4 960,4 |
4 488,7 |
4 448,8 |
Государственная программа "Развитие транспортной системы Нижегородской области" |
23 869,9 |
23 595,1 |
25 429,2 |
Государственная программа "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области" |
486,9 |
269,6 |
296,7 |
Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области" |
807,6 |
363,9 |
363,9 |
Государственная программа "Управление государственными финансами Нижегородской области" |
17 630,8 |
18 118,7 |
18 315,8 |
Государственная программа "Развитие предпринимательства Нижегородской области" |
385,1 |
359,5 |
503,1 |
Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области" |
45,8 |
45,8 |
45,8 |
Государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области" |
1 610,6 |
1 747,2 |
1 794,6 |
Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области" |
876,1 |
945,8 |
927,0 |
Государственная программа "Реализация государственной национальной политики на территории Нижегородской области" |
39,5 |
12,6 |
12,6 |
Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области" |
358,6 |
176,6 |
179,3 |
Государственная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021-2025 годы" |
0,2 |
7,8 |
9,7 |
Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" |
7,9 |
7,9 |
7,1 |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы" |
32,5 |
137,0 |
105,5 |
Государственная программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" |
1 128,8 |
2 177,3 |
2 489,2 |
Государственная программа "Охрана животного мира Нижегородской области" |
97,1 |
94,9 |
95,5 |
Государственная программа "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области" |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Государственная программа "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы" |
4 433,3 |
1 097,9 |
1 033,6 |
Государственная программа "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области" |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
Государственная программа "Информационная среда Нижегородской области" |
379,6 |
377,9 |
377,9 |
Государственная программа "Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области" |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Государственная программа "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области" |
6,6 |
6,7 |
6,7 |
6. Прогноз баланса трудовых ресурсов
Нижегородской области,
в том числе потребность в привлечении
иностранных работников
по отдельным видам экономической
деятельности.
Наименование показателя |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Численность трудовых
ресурсов - всего, |
1 933,3 |
1 914,1 |
1 909,5 |
1 904,7 |
1 902,6 |
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
1 707,1 |
1 716,0 |
1 718,8 |
1 723,1 |
1 726,5 |
иностранные трудовые мигранты |
44,6 |
37,3 |
38,7 |
40,1 |
41,5 |
численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе: |
181,6 |
160,8 |
152,0 |
141,5 |
134,6 |
пенсионеры старше трудоспособного возраста |
180,7 |
160,0 |
151,2 |
140,7 |
133,8 |
подростки моложе трудоспособного возраста |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Численность занятых в экономике - всего |
1 634,5 |
1 601,9 |
1 605,5 |
1 605,9 |
1 606,3 |
Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего, в том числе: |
298,8 |
312,2 |
304,0 |
298,8 |
296,3 |
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства |
128,41 |
123,6 |
122,5 |
121,5 |
120,7 |
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости |
7,44 |
39,1 |
25,8 |
16,1 |
16,1 |
численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике |
162,92 |
149,5 |
155,7 |
161,2 |
159,5 |
Распределение иностранных трудовых
мигрантов
по видам экономической деятельности
(расчетные данные управления по труду и
занятости
населения Нижегородской области
с учетом фактических данных МВД России)
тыс. чел.
Наименование показателя |
2019 |
2020 год |
2021 |
2022 |
2023 |
Иностранные трудовые мигранты, в том числе по видам экономической деятельности: |
44,6 |
37,3 |
38,7 |
40,1 |
41,5 |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
1,8 |
1,51 |
1,57 |
1,6 |
1,7 |
обрабатывающие производства |
8,5 |
7,09 |
7,36 |
7,6 |
7,9 |
строительство |
20,8 |
17,37 |
18,0 |
18,7 |
19,3 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
3,7 |
3,09 |
3,21 |
3,3 |
3,4 |
транспортировка и хранение |
1,6 |
1,35 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
предоставление прочих видов услуг |
6,4 |
5,38 |
5,58 |
5,8 |
6,0 |
прочие |
1,8 |
1,52 |
1,58 |
1,6 |
1,7 |
Принятые в тексте сокращения:
ВРП - валовой региональный продукт;
ИФО - индекс физического объема;
Среднемесячная заработная плата -
номинальная начисленная среднемесячная
заработная плата работников
организаций;
ФОТ - фонд заработной платы работников
организаций;
% г/г - % к предыдущему году.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к прогнозу социально-экономического
развития
Нижегородской области на долгосрочный
период
(до 2035 года)
Основные параметры прогноза
социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный
период (до 2035 года)
Социально- экономические показатели |
Варианты |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
|
факт |
оценка |
среднесрочный прогноз |
прогноз | |||||||||||||
Направление 1: развитие эффективной, динамично растущей и сбалансированной экономики | ||||||||||||||||||
1.1. Производство товаров и услуг | ||||||||||||||||||
Валовой региональный продукт | ||||||||||||||||||
ВРП (в основных ценах соответствующих лет), млрд руб. |
Базовый |
1482,1 |
1445,5 |
1556,7 |
1678,3 |
1805,6 |
1936,7 |
2074,9 |
2222,3 |
2380,4 |
2548,2 |
2727,2 |
2918,8 |
3124,9 |
3345,4 |
3581,7 |
3833,4 |
4103,4 |
|
Целевой |
|
|
1563,2 |
1694,2 |
1839,3 |
1993,3 |
2160,2 |
2340,3 |
2535,3 |
2745,9 |
2970,5 |
3212,6 |
3470,7 |
3745,6 |
4041,4 |
4356,4 |
4695,9 |
|
Стратегический |
|
|
1578,5 |
1723,7 |
1882,3 |
2071,2 |
2274,8 |
2490,6 |
2726,5 |
2981,4 |
3253,2 |
3548,7 |
4051,1 |
4666,2 |
5368,5 |
6398,9 |
7619,9 |
ИФО ВРП, |
Базовый |
103 |
96,3 |
103,5 |
103,5 |
103,2 |
103,1 |
103 |
103 |
103 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
|
Целевой |
|
|
103,8 |
104 |
104,1 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104 |
104 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
|
Стратегический |
|
|
105 |
105 |
105 |
105,8 |
105,6 |
105,3 |
105,3 |
105,2 |
105 |
105 |
110 |
111 |
110,9 |
114,9 |
114,9 |
Промышленное производство | ||||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд руб. |
Базовый |
1581,3 |
1417 |
1522,7 |
1645,4 |
1775 |
1915 |
2061,2 |
2214,8 |
2377,9 |
2546,1 |
2724 |
2911,7 |
3112,5 |
3324,1 |
3550,4 |
3785,1 |
4035,5 |
|
Целевой |
|
|
1528,2 |
1658,5 |
1803,4 |
1963,7 |
2136,5 |
2322,7 |
2525,4 |
2741,9 |
2977,2 |
3230 |
3501,5 |
3792,4 |
4103 |
4435,2 |
4794,8 |
|
Стратегический |
|
|
1563,2 |
1720,4 |
1897,2 |
2109,2 |
2340,2 |
2586,9 |
2860,1 |
3156,8 |
3477,7 |
3828,2 |
4438,1 |
5187 |
6064,4 |
7326,5 |
8856,1 |
Индекс промышленного
производства, |
Базовый |
104,3 |
93-95 |
102,8 |
103,6 |
103,3 |
103,3 |
103,2 |
103,1 |
103 |
102,9 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,7 |
102,7 |
|
Целевой |
|
|
103,2 |
104,1 |
104,1 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,2 |
104,2 |
104,1 |
104,1 |
104,2 |
|
Стратегический |
|
|
105,5 |
105,5 |
105,6 |
106,5 |
106,4 |
106,1 |
106,1 |
106 |
105,8 |
105,8 |
111,5 |
112,5 |
112,5 |
116,4 |
116,5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млрд руб. |
Базовый |
1438,5 |
1276,9 |
1377 |
1493,7 |
1617,1 |
1750,7 |
1889,9 |
2036,3 |
2191,8 |
2352,4 |
2522,3 |
2701,9 |
2894,3 |
3097,4 |
3314,7 |
3540,4 |
3781,6 |
|
Целевой |
|
|
1382,4 |
1506,7 |
1645,4 |
1798,5 |
1964 |
2142,7 |
2337,6 |
2545,4 |
2771,6 |
3015,1 |
3276,8 |
3557,8 |
3859,2 |
4182,1 |
4532,0 |
|
Стратегический |
|
|
1415,8 |
1565,3 |
1733,8 |
1935,7 |
2156,2 |
2392,8 |
2655,4 |
2941,2 |
3251,6 |
3591,3 |
4183,2 |
4911,3 |
5766,3 |
7002,9 |
8504,8 |
Индекс производства по обрабатывающим производствам, % г/г |
Базовый |
105,2 |
93-95 |
103,1 |
104 |
103,6 |
103,7 |
103,5 |
103,4 |
103,3 |
103,1 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
102,9 |
102,9 |
|
Целевой |
|
|
103,5 |
104,5 |
104,5 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
104,5 |
104,5 |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
|
Стратегический |
|
|
106 |
106 |
106 |
106,9 |
106,8 |
106,5 |
106,5 |
106,4 |
106,2 |
106,2 |
112 |
113 |
113 |
117 |
117 |
Сельское хозяйство | ||||||||||||||||||
Продукция сельского хозяйства, млрд руб. |
Базовый |
77,5 |
78,3 |
82,1 |
86,4 |
91,6 |
97,3 |
103,3 |
109,6 |
116,2 |
123,2 |
130,3 |
137,7 |
145,4 |
153,0 |
160,9 |
168,7 |
176,5 |
|
Целевой |
|
|
82,3 |
87,0 |
92,6 |
98,5 |
104,9 |
111,8 |
119,3 |
127,2 |
135,6 |
144,4 |
153,5 |
163,0 |
172,8 |
183,0 |
193,3 |
|
Стратегический |
|
|
82,6 |
87,5 |
93,3 |
99,4 |
106,3 |
113,7 |
121,5 |
129,8 |
138,7 |
148,7 |
159,4 |
170,9 |
183,3 |
196,5 |
210,7 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства, % г/г |
Базовый |
103,8 |
101 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
102,3 |
102,3 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
102 |
102 |
102 |
101,8 |
101,8 |
101,6 |
101,5 |
|
Целевой |
|
|
102,4 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,6 |
102,7 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,7 |
102,7 |
102,6 |
102,6 |
102,5 |
|
Стратегический |
|
|
102,7 |
102,7 |
102,7 |
102,7 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103,5 |
103,6 |
103,7 |
103,8 |
103,9 |
104 |
Строительство | ||||||||||||||||||
Объем работ, выполненных по виду
деятельности "Строительство", млрд
руб. |
Базовый |
180,9 |
180,3 |
190,6 |
204,8 |
220,2 |
237,9 |
256,8 |
275,9 |
294,9 |
313,7 |
332,4 |
352,2 |
371,7 |
392,3 |
413,7 |
435,4 |
457,8 |
|
Целевой |
|
|
192,5 |
208,8 |
226,7 |
246,1 |
266,5 |
287,7 |
310,5 |
335,2 |
361,1 |
389,5 |
419,2 |
450,8 |
484,2 |
519,2 |
556,2 |
|
Стратегический |
|
|
192,5 |
208,8 |
226,7 |
246,1 |
266,5 |
287,7 |
310,5 |
335,2 |
361,1 |
389,5 |
419,2 |
450,8 |
484,2 |
519,2 |
556,2 |
ИФО по виду деятельности "Строительство", % г/г |
Базовый |
114,4 |
95 |
101 |
102,4 |
102,4 |
103,2 |
103,2 |
102,7 |
102,2 |
101,7 |
101,3 |
101,2 |
101,1 |
101 |
101 |
101 |
101 |
|
Целевой |
|
|
102 |
103,4 |
103,4 |
103,7 |
103,5 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103 |
103 |
103 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
|
Стратегический |
|
|
102 |
103,4 |
103,4 |
103,7 |
103,5 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103 |
103 |
103 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
Торговля и услуги населению | ||||||||||||||||||
Индекс потребительских цен за период с начала года, в % г/г |
Базовый |
104,4 |
103,4 |
103,9 |
103,9 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
|
Целевой |
|
|
103,9 |
103,9 |
104 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
|
Стратегический |
|
|
103,9 |
103,9 |
104 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
Оборот розничной торговли, |
Базовый |
780,7 |
773,5 |
845,4 |
909,1 |
978,6 |
1049,3 |
1122,9 |
1201,7 |
1286,1 |
1376,3 |
1474,3 |
1579,3 |
1691,8 |
1812,2 |
1941,3 |
2080 |
2230 |
|
Целевой |
|
|
848,6 |
920,5 |
1001,4 |
1083,1 |
1171,5 |
1267,1 |
1370,5 |
1480,9 |
1600,2 |
1729,1 |
1866,6 |
2015 |
2173,1 |
2343,7 |
2527,6 |
|
Стратегический |
|
|
848,6 |
920,5 |
1001,4 |
1090,4 |
1187,3 |
1292,8 |
1407,7 |
1532,8 |
1669 |
1817,4 |
1982,6 |
2163 |
2359,7 |
2574,3 |
2808,4 |
ИФО оборота розничной торговли,
|
Базовый |
101,3 |
96 |
105,1 |
103,6 |
103,6 |
103,2 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,2 |
|
Целевой |
|
|
105,5 |
104,5 |
104,7 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104 |
104 |
104 |
103,9 |
103,9 |
103,8 |
103,8 |
103,8 |
|
Стратегический |
|
|
105,5 |
104,5 |
104,7 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
Объем платных услуг населению, млрд руб. |
Базовый |
195,9 |
182,7 |
202,5 |
218,8 |
235,5 |
253,3 |
272,1 |
292,3 |
314 |
337,3 |
362,7 |
390,1 |
419,4 |
451 |
485 |
521,6 |
560,9 |
|
Целевой |
|
|
203,3 |
220,5 |
239,4 |
259,9 |
282,2 |
306,4 |
332,7 |
360,9 |
391,4 |
424,6 |
460,1 |
498,6 |
539,8 |
584,4 |
632,7 |
|
Стратегический |
|
|
203,3 |
221,5 |
241,5 |
263,2 |
286,8 |
312,6 |
340,8 |
371,4 |
404,8 |
442,1 |
483,2 |
528,7 |
579 |
634,1 |
694,4 |
ИФО объема платных услуг населению, % г/г |
Базовый |
101,7 |
90 |
106,7 |
103,6 |
103,2 |
103,1 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
|
Целевой |
|
|
107,1 |
104 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104 |
104 |
104 |
103,9 |
103,9 |
103,8 |
103,8 |
103,8 |
|
Стратегический |
|
|
107,1 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,7 |
104,8 |
104,9 |
105 |
105 |
105 |
1.2. Прибыль прибыльных организаций | ||||||||||||||||||
Прибыль прибыльных организаций (по полному кругу), млрд руб. |
Базовый |
247,7 |
228,2 |
244,1 |
262,2 |
280,8 |
301,2 |
322,7 |
345,6 |
370,2 |
396,3 |
424,1 |
453,9 |
486,0 |
520,3 |
557,0 |
596,2 |
638,2 |
|
Целевой |
|
|
244,8 |
264,2 |
284,2 |
308,0 |
333,8 |
361,7 |
391,8 |
424,3 |
459,0 |
496,4 |
536,3 |
578,8 |
624,5 |
673,2 |
725,7 |
|
Стратегический |
|
|
249,2 |
272,1 |
297,1 |
326,9 |
359,1 |
393,1 |
430,4 |
470,6 |
513,5 |
560,1 |
639,4 |
736,5 |
847,4 |
1010,0 |
1202,7 |
Темп роста прибыли прибыльных организаций в действующих ценах, % г/г |
Базовый |
98,2 |
92,1 |
107,0 |
107,4 |
107,1 |
107,3 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,0 |
107,0 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,0 |
107,0 |
|
Целевой |
|
|
107,3 |
107,9 |
107,6 |
108,4 |
108,4 |
108,3 |
108,3 |
108,3 |
108,2 |
108,2 |
108,0 |
107,9 |
107,9 |
107,8 |
107,8 |
|
Стратегический |
|
|
109,2 |
109,2 |
109,2 |
110,0 |
109,8 |
109,5 |
109,5 |
109,3 |
109,1 |
109,1 |
114,2 |
115,2 |
115,1 |
119,2 |
119,1 |
1.3. Инвестиции | ||||||||||||||||||
Инвестиции в основной капитал, млрд руб. |
Базовый |
292,6 |
310,7 |
339,6 |
375,2 |
413,2 |
453 |
496,5 |
541,7 |
587,6 |
634,3 |
682,1 |
732,1 |
784,2 |
840,1 |
899,9 |
964 |
1032,6 |
|
Целевой |
|
|
343,6 |
383,1 |
426 |
469,2 |
515,7 |
565,4 |
619,1 |
678 |
741,1 |
809,3 |
883,8 |
965,1 |
1053,9 |
1150,8 |
1256,7 |
|
Стратегический |
|
|
343,6 |
383,1 |
426 |
473,6 |
530,5 |
598,1 |
678,7 |
775 |
890,7 |
1039,3 |
1250,6 |
1533,5 |
1888,2 |
2346,7 |
2925 |
ИФО объема инвестиций в основной
капитал, |
Базовый |
104,2 |
100 |
104 |
105,4 |
105,2 |
105,2 |
105,2 |
104,7 |
104,2 |
103,7 |
103,3 |
103,2 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
|
Целевой |
|
|
105,2 |
106,4 |
106,2 |
105,7 |
105,5 |
105,2 |
105,2 |
105,2 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
|
Стратегический |
|
|
105,2 |
106,4 |
106,2 |
106,7 |
107,5 |
108,2 |
109 |
109,7 |
110,4 |
112,2 |
115,7 |
117,9 |
118,4 |
119,5 |
119,8 |
Направление 2: создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области | ||||||||||||||||||
2.1. Демография | ||||||||||||||||||
Численность населения (среднегодовая), тыс. чел. |
Базовый |
3 208,8 |
3 192,6 |
3 173,1 |
3 155,5 |
3 139,2 |
3 124,4 |
3 111,0 |
3 099,0 |
3 088,4 |
3 079,0 |
3 071,0 |
3 064,2 |
3 058,6 |
3 054,2 |
3 050,9 |
3 048,7 |
3 047,7 |
|
Целевой |
|
|
3 174,6 |
3 160,4 |
3 148,3 |
3 138,2 |
3 129,8 |
3 123,0 |
3 117,9 |
3 114,5 |
3 112,7 |
3 112,4 |
3 113,6 |
3 116,1 |
3 119,8 |
3 124,8 |
3 130,9 |
|
Стратегический |
|
|
3 174,6 |
3 160,4 |
3 148,3 |
3 138,2 |
3 129,8 |
3 123,0 |
3 117,9 |
3 114,5 |
3 112,7 |
3 112,4 |
3 113,6 |
3 116,1 |
3 119,8 |
3 124,8 |
3 130,9 |
2.2. Денежные доходы населения | ||||||||||||||||||
Реальные денежные доходы населения, % г/г |
Базовый |
102,5 |
97 |
103 |
102,4 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,7 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
|
Целевой |
|
|
103,5 |
103 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,3 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
|
Стратегический |
|
|
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,7 |
104,8 |
104,9 |
105 |
105 |
105 |
Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб. |
Базовый |
33805 |
33900 |
36280 |
38600 |
41150 |
43860 |
46760 |
49890 |
53235 |
56800 |
60610 |
64740 |
69080 |
73710 |
78650 |
83925 |
89550 |
|
Целевой |
|
|
36455 |
39000 |
41870 |
44940 |
48230 |
51770 |
55615 |
59800 |
64300 |
69160 |
74370 |
79980 |
86000 |
92485 |
99455 |
|
Стратегический |
|
|
36800 |
39960 |
43430 |
47160 |
51200 |
55600 |
60360 |
65535 |
71155 |
77400 |
84280 |
91860 |
100215 |
109330 |
119275 |
Темп роста среднедушевых денежных доходов населения в действующих ценах, % г/г |
Базовый |
107,8 |
100,3 |
107 |
106,4 |
106,6 |
106,6 |
106,6 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,8 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
|
Целевой |
|
|
107,5 |
107 |
107,4 |
107,3 |
107,3 |
107,3 |
107,4 |
107,5 |
107,5 |
107,6 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
|
Стратегический |
|
|
108,6 |
108,6 |
108,7 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
108,8 |
108,9 |
109 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
Среднемесячная заработная плата
(по полному кругу организаций), |
Базовый |
35212,3 |
37000 |
39370 |
41890 |
44700 |
47840 |
51150 |
54630 |
58350 |
62260 |
66430 |
70880 |
75630 |
80700 |
86110 |
91880 |
98040 |
|
Целевой |
|
|
39370 |
41890 |
44700 |
47930 |
51390 |
55100 |
59200 |
63660 |
68460 |
73620 |
79170 |
85140 |
91560 |
98460 |
105880 |
|
Стратегический |
|
|
40370 |
44040 |
48090 |
52460 |
57230 |
62440 |
68120 |
74320 |
81080 |
88450 |
96490 |
105270 |
114840 |
125280 |
136670 |
Темп роста среднемесячной заработной платы в действующих ценах, % г/г |
Базовый |
106,9 |
105,1 |
106,4 |
106,4 |
106,7 |
107 |
106,9 |
106,8 |
106,8 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
|
Целевой |
|
|
106,4 |
106,4 |
106,7 |
107,2 |
107,2 |
107,2 |
107,4 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
|
Стратегический |
|
|
109,1 |
109,1 |
109,2 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
Темп роста реальной заработной платы, % г/г |
Базовый |
102,4 |
101,6 |
102,4 |
102,4 |
102,6 |
102,9 |
102,8 |
102,7 |
102,7 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
|
Целевой |
|
|
102,4 |
102,4 |
102,6 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,4 |
103,5 |
103,5 |
103,5 |
103,5 |
103,5 |
103,5 |
103,5 |
103,5 |
|
Стратегический |
|
|
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
ФОТ, млрд руб. |
Базовый |
524 |
526,5 |
564,5 |
602,3 |
645,7 |
691,1 |
738,9 |
789,2 |
842,9 |
899,4 |
959,6 |
1023,9 |
1092,5 |
1165,8 |
1243,9 |
1327,3 |
1416,2 |
|
Целевой |
|
|
566,2 |
606,2 |
651 |
698,7 |
750,6 |
807,3 |
870,8 |
941,1 |
1018,1 |
1001,4 |
1191,6 |
1289,1 |
1394,6 |
1508,7 |
1632,1 |
|
Стратегический |
|
|
580,5 |
637,3 |
700,3 |
764,7 |
836 |
914,8 |
1002 |
1098,7 |
1205,8 |
1323,3 |
1452,2 |
1593,9 |
1749,2 |
1919,7 |
2106,8 |
Темп роста ФОТ в действующих ценах, % г/г |
Базовый |
108 |
100,5 |
107,2 |
106,7 |
107,2 |
107 |
106,9 |
106,8 |
106,8 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
|
Целевой |
|
|
107,5 |
107,1 |
107,4 |
107,3 |
107,4 |
107,5 |
107,9 |
108,1 |
108,2 |
108,2 |
108,2 |
108,2 |
108,2 |
108,2 |
108,2 |
|
Стратегический |
|
|
110,3 |
109,8 |
109,9 |
109,2 |
109,3 |
109,4 |
109,5 |
109,6 |
109,8 |
109,7 |
109,7 |
109,8 |
109,7 |
109,7 |
109,7 |
Производительность труда, % |
Базовый |
102,9 |
98,3 |
103,3 |
103,5 |
103,2 |
103,1 |
103 |
103 |
103 |
103 |
102,9 |
102,9 |
103 |
103 |
103 |
103,1 |
103,2 |
|
Целевой |
|
|
103,4 |
103,9 |
104 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
|
Стратегический |
|
|
105,1 |
105,2 |
105,3 |
105,7 |
105,5 |
105,2 |
105,2 |
105,2 |
105 |
105 |
110 |
111 |
111 |
115 |
115 |
2.3. Занятость | ||||||||||||||||||
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
Базовый |
0,4 |
3,6 |
1,2 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Целевой |
|
|
1,1 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Стратегический |
|
|
1,1 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Здесь и далее под стратегическим
вариантом понимается инновационный
сценарий развития области,
разработанный в рамках Стратегии.".
Документ получен из
эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской
области