МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2021 года N 2
Об установлении порядка определения
объема и условий предоставления
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Калининградской области,
функции и полномочия учредителя которых
осуществляет Министерство спорта
Калининградской области, субсидий из
областного бюджета на иные цели
(с изменениями на 10 октября 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства спорта Калининградской области от 27.05.2021 N 79, от 26.08.2021 N 118, от 09.09.2021 N 124, от 10.10.2022 N 147)
В соответствии с абзацем четвертым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации от 22
февраля 2020 года N 203 "Об общих
требованиях к нормативным правовым
актам и муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели" и
постановлением Правительства
Калининградской области от 16 ноября 2020
года N 815 "Об органах исполнительной
власти Калининградской области,
уполномоченных на установление порядков
определения объема и условий
предоставления государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Калининградской области субсидий из
областного бюджета в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(за исключением субсидий,
предоставляемых в соответствии со
статьей 78.4 Бюджетного кодекса
Российской Федерации)"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить порядок определения объема
и условия предоставления
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Калининградской области,
функции и полномочия учредителя которых
осуществляет Министерство спорта
Калининградской области, субсидий из
областного бюджета на иные цели согласно
приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня
официального опубликования и
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2021 года.
Заместитель Председателя
Правительства
Калининградской области - министр
спорта Калининградской области
Н.С. Ищенко
Приложение
к Приказу
Министерства спорта
Калининградской области
от 13 января 2021 г. N 2
ПОРЯДОК определения и условия
предоставления государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Калининградской области, функции и
полномочия учредителя которых
осуществляет Министерство спорта
Калининградской области, субсидий из
областного бюджета на иные цели
(в ред. Приказов Министерства спорта Калининградской области от 27.05.2021 N 79, от 26.08.2021 N 118, от 09.09.2021 N 124, от 10.10.2022 N 147)
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает
процедуру определения объема и условия
предоставления государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Калининградской области, функции и
полномочия учредителя которых
осуществляет Министерство спорта
Калининградской области (далее
соответственно - учреждения,
Министерство), субсидий из областного
бюджета на иные цели в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(за исключением субсидий,
предоставляемых в соответствии со
статьей 78.4 Бюджетного кодекса
Российской Федерации) (далее - субсидии).
2. Субсидиями в целях настоящего порядка
являются субсидии, не связанные с
финансовым обеспечением выполнения
учреждением государственного задания.
3. Субсидии предоставляются в целях:
1) материально-технического обеспечения
деятельности учреждений на:
- текущий и капитальный ремонт движимого
и недвижимого имущества, используемого
учреждением для обеспечения уставной
деятельности, расходы на проведение
инженерно-технического обследования
движимого и недвижимого имущества,
разработку и экспертизу проектной
документации, разработку и проверку
сметной документации, проведение
инженерных изысканий, экспертизу
результатов инженерных изысканий,
осуществление строительного контроля
(технического надзора), благоустройство
прилегающих территорий, устройство
ограждений, приобретение, устройство
(монтаж) систем видеонаблюдения,
контроля и управления доступом, пожарной
сигнализации и оповещения людей при
пожаре, проведение расчетов по оценке
пожарных рисков, определению категории
зданий, сооружений, помещений по
пожарной и взрывопожарной опасности,
подключение (техническое присоединение)
к системам электро-, газо-, тепло-,
водоснабжения и водоотведения (далее -
системы коммунальной инфраструктуры),
модернизацию (устройство) систем
коммунальной инфраструктуры, за
исключением капитальных вложений;
(в ред. Приказа Министерства спорта
Калининградской области от 27.05.2021 N 79)
- приобретение особо ценного движимого
имущества, включая мебель, оборудование
(в том числе монтаж и оборудование);
- техническое обслуживание и ремонт
оборудования (включая приобретение
запасных частей), относящегося к особо
ценному движимому имуществу учреждения;
- финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с созданием и началом
деятельности учреждения, а также
мероприятий, связанных с реорганизацией
и ликвидацией учреждения;
- создание, приобретение, техническую
поддержку и (или) модернизацию
информационных систем (за исключением
государственных информационных систем);
- погашение задолженности, связанной с
возмещением вреда, по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным листам;
- финансовую аренду (лизинг)
оборудования, относящегося к особо
ценному движимому имуществу учреждения;
- аренду оборудования;
- аренду недвижимого имущества;
- погашение кредиторской задолженности,
возникшей в связи с реализацией
мероприятий, направленных на
противодействие распространению новой
коронавирусной инфекции типа 2019-nCoV
(COVID-19);
(абзац введен Приказом Министерства
спорта Калининградской области от 27.05.2021
N 79)
- создание объектов вспомогательного
использования, не относящихся к объектам
капитального строительства и
предназначенных для
антитеррористической безопасности
объектов социально-культурного
назначения;
(абзац введен Приказом Министерства
спорта Калининградской области от 27.05.2021
N 79)
2) реализации мероприятий,
предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и/или
Калининградской области, а также
соглашениями, заключенными между
федеральными органами исполнительной
власти и Правительством Калининградской
области в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
(пп. 2 в ред. Приказа Министерства спорта
Калининградской области от 26.08.2021 N 118)
3) обеспечение
санитарно-противоэпидемических
мероприятий, включая закупку товаров,
работ, услуг, необходимых для
обеспечения функционирования пунктов
вакцинации против новой коронавирусной
инфекции в зданиях спортивных объектов.
(пп. 3 введен Приказом Министерства
спорта Калининградской области от 09.09.2021
N 124)
4. Министерство является главным
распорядителем и получателем средств
областного бюджета, до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление целевых субсидий на
соответствующий финансовый год и на
плановый период.
2. Условия и порядок предоставления
субсидий
5. Утратил силу. - Приказ Министерства
спорта Калининградской области от 26.08.2021
N 118.
6. Для получения субсидии учреждение в
сроки, установленные Министерством,
представляет перечень документов (далее
- документы), который включает в себя:
1) пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, указанные в пункте 3 настоящего
порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии, в том числе
предварительную смету на выполнение
соответствующих работ (оказание услуг),
проведение мероприятий, приобретение
имущества (за исключением недвижимого
имущества), а также предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
статистические данные и (или) иную
информацию;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов и
дефектную ведомость, предварительную
смету расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
3) программу мероприятий, в случае если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий, в том числе
конференций, симпозиумов, выставок;
4) информацию о планируемом к
приобретению имуществе, в случае если
целью предоставления субсидии является
приобретение имущества;
5) иную информацию в зависимости от цели
предоставления субсидии, перечень
которой устанавливается приказом
Министерства.
7. Министерство в срок не более 15 рабочих
дней со дня получения документов
осуществляет их проверку на предмет:
1) соответствия требованиям,
установленным настоящим порядком;
2) соответствия цели предоставления
субсидии;
3) наличия (отсутствия) оснований для
отказа в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа учреждению в
предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных
учреждением документов требованиям,
определенным настоящим порядком, или
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 6 настоящего порядка;
2) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением.
Об отказе в предоставлении субсидии
Министерство письменно информирует
учреждение с указанием основания для
отказа в срок не более 3 рабочих дней со
дня завершения проверки документов.
9. Размер субсидии определяется
Министерством (за исключением случаев,
когда размер субсидии определен законом
Калининградской области об областном
бюджете, решениями Правительства
Калининградской области):
1) при предоставлении субсидии в целях,
указанных в подпункте 1 пункта 3
настоящего порядка, - на основании
документов, представленных учреждением
для получения субсидии;
2) при предоставлении субсидии в целях,
указанных в подпункте 2 пункта 3
настоящего порядка, - на основании
методики расчета, установленной
приказом Министерства.
10. Приказом Министерства о
предоставлении субсидии определяются
учреждения, которым предоставляются
субсидии, цели и размеры субсидий.
11. Министерство предоставляет субсидии
на основании заключенных между
Министерством и учреждениями соглашений
о предоставлении субсидий (далее -
соглашения). Соглашения заключаются на
каждую целевую субсидию отдельно.
Соглашение заключается в соответствии с
типовой формой, установленной
Министерством финансов Калининградской
области.
(п. 11 в ред. Приказа Министерства спорта
Калининградской области от 10.10.2022 N 147)
12. В случае софинансирования из
федерального бюджета расходного
обязательства Калининградской области
по предоставлению из областного бюджета
учреждению субсидии в целях достижения
результатов федерального
(регионального) проекта "Спорт - норма
жизни", входящего в состав
национального проекта "Демография",
заключение соглашений осуществляется в
соответствии с типовой формой,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
13. Основаниями для внесения изменений в
соглашение могут быть:
1) увеличение или уменьшение лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
2) выявление дополнительной потребности
учреждения в финансировании иных целей
при наличии соответствующих лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
3) выявление необходимости
перераспределения объемов субсидии
между учреждениями;
4) выявление невозможности осуществления
расходов на предусмотренные настоящим
порядком цели в полном объеме.
14. Внесение изменений в соглашение или
его расторжение осуществляется путем
заключения дополнительных соглашений к
соглашению в течение 10 рабочих дней со
дня возникновения основания и
представления учреждением Министерству
соответствующих документов.
15. Учреждение на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение соглашения либо
принятие решения о предоставлении
субсидии, должно соответствовать
следующим требованиям:
1) отсутствие у учреждения неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
просроченной задолженности по возврату
в областной бюджет субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
за исключением случаев предоставления
субсидии на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства
Калининградской области;
2) иным требованиям, установленным
приказом Министерства при
необходимости.
16. Результаты предоставления субсидий
должны быть конкретными, измеримыми и
соответствовать результатам
федерального (регионального) проекта
"Спорт - норма жизни" национального
проекта "Демография" (в случае, если
субсидия предоставляется в целях
реализации такого проекта).
Результаты предоставления субсидии и
показатели, необходимые для достижения
результатов предоставления субсидии,
включая показатели в части материальных
и нематериальных объектов и (или) услуг,
планируемых к получению при достижении
результатов указанных проектов,
устанавливаются в соглашении.
17. Положения, установленные подпунктом 2
пункта 11 и пунктом 16 настоящего порядка,
не применяются при предоставлении
субсидии на проведение мероприятий по
реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной ситуации,
погашение задолженности, связанной с
возмещением вреда, по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам.
3. Требования к отчетности
18. Учреждение представляет в
Министерство в сроки и по формам,
установленным в соглашении:
1) отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия;
2) отчет о достижении значений
результатов и иных показателей (при их
установлении).
19. Министерство вправе запросить у
учреждения иные документы,
подтверждающие целевое использование
субсидии.
4. Порядок осуществления контроля
соблюдения целей, условий и порядка
предоставления целевой субсидий и
ответственность за их несоблюдение
20. Остатки субсидии, не использованные на
начало текущего финансового года, при
наличии потребности в направлении их на
цели, ранее установленные условиями
предоставления субсидии, могут быть
использованы учреждением в текущем
финансовом году по решению Министерства,
принятому в соответствии с действующим
законодательством.
21. Для получения и использования
остатков субсидии учреждение
представляет в Министерство
пояснительную записку, которая должна
содержать информацию о причинах
образования остатков средств субсидии, а
также обоснование потребности в их
использовании на те же цели в текущем
финансовом году с приложением копий
подтверждающих документов.
Решение о наличии потребности в
направлении неиспользованных на начало
текущего финансового года остатков
средств субсидии на достижение целей,
установленных при предоставлении
субсидии, в текущем финансовом году
принимается Министерством не позднее 5
рабочих дней со дня получения от
учреждения пояснительной записки и
подтверждающих документов,
обосновывающих указанную потребность,
но не позднее 15 февраля текущего
финансового года.
22. Учреждение несет ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации за обоснованность
размера субсидии, целевое и эффективное
ее использование.
23. Контроль за соблюдением учреждением
условий, целей и порядка предоставления
субсидий осуществляется Министерством и
уполномоченными органами
государственного финансового контроля в
пределах их полномочий в соответствии с
действующим законодательством.
24. В случае установления по результатам
проверок, проведенных Министерством и
(или) уполномоченным органом
государственного финансового контроля,
фактов несоблюдения учреждений
учреждением целей и условий
предоставления субсидий, установленных
настоящим порядком и соглашением,
соответствующие средства подлежат
возврату в областной бюджет:
1) на основании требования Министерства -
в срок не позднее 20 рабочих дней со дня
получения учреждением соответствующего
требования;
2) на основании представления и (или)
предписания уполномоченного органа
государственного финансового контроля -
в срок, установленный в соответствии с
действующим законодательством.
25. В случае недостижения учреждением
результатов предоставления субсидии,
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления целевой
субсидии (далее - показатели
результативности), и если объем субсидии
определялся на основе количественных
значений показателей результативности,
субсидия подлежит возврату в областной
бюджет в объеме, который соответствует
недостигнутым показателям
результативности.
26. За нарушение сроков возврата в
окружной бюджет неизрасходованной части
субсидии, возврата субсидии,
израсходованной не по целевому
назначению, представления
предусмотренной соглашением отчетности
учреждения несут ответственность в
соответствии с действующим
законодательством.
- О внесении изменений в порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство спорта Калининградской области, субсидий из областного бюджета на иные цели
- О внесении изменения в порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство спорта Калининградской области, субсидий из областного бюджета на иные цели