ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2020 года N 410
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий на иные цели бюджетным и
автономным учреждениям Республики
Калмыкия, в отношении которых
Министерство культуры и туризма
Республики Калмыкия осуществляет
функции и полномочия учредителя
(с изменениями на 19 июня 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 19.06.2023 N 203)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N
203 "Об общих требованиях к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели"
Правительство Республики Калмыкия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
бюджетным и автономным учреждениям
Республики Калмыкия, в отношении которых
Министерство культуры и туризма
Республики Калмыкия осуществляет
функции и полномочия учредителя.
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 декабря 2020 г. N 410
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 19.06.2023 N 203)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N
203 "Об общих требованиях к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели"
устанавливает правила определения
объема и условия предоставления
субсидий бюджетным и автономным
учреждениям Республики Калмыкия, в
отношении которых Министерство культуры
и туризма Республики Калмыкия
осуществляет функции и полномочия
учредителя (далее соответственно -
Порядок, субсидии на иные цели, субсидии,
учреждение, Министерство).
1.2. Субсидиями на иные цели в целях
настоящего Порядка являются субсидии, не
связанные с финансовым обеспечением
выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг
(выполнения работ).
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются
учреждениям в пределах лимитов
бюджетных обязательств, доведенных
Министерству, как получателю средств
республиканского бюджета, на
соответствующий финансовый год и
плановый период.
1.4. Субсидии на иные цели предоставляются
в целях:
1) осуществления мероприятий по
капитальному ремонту объектов
недвижимого имущества и ремонту
движимого имущества;
2) проведения работ по обследованию
технического состояния объектов,
подлежащих реконструкции или ремонту
(реставрации) с целью составления
дефектных ведомостей, определения плана
ремонтных (реставрационных) работ,
выполнения инженерных изысканий,
подготовки проектной документации для
ремонта объектов недвижимого имущества,
а также проведения государственной
экспертизы указанной проектной
документации и результатов указанных
инженерных изысканий, включая авторский
надзор и строительный контроль;
3) осуществления мероприятий по
мобилизационной подготовке, гражданской
обороне, предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, предотвращению
эпидемий (пандемий);
4) реализации мероприятий по укреплению
материально-технической базы учреждения
в области информационных технологий,
включая внедрение современных
информационных систем в учреждении;
5) погашения задолженности по судебным
актам, вступившим в законную силу,
исполнительным документам;
6) организации конференций, семинаров,
выставок, переговоров, встреч,
совещаний;
7) осуществления ликвидационных и
реорганизационных мероприятий;
8) осуществления мер по предупреждению
терроризма (обеспечению
антитеррористической защищенности
комплексов технологически и технически
связанных между собой зданий, строений,
сооружений и систем, отдельных зданий,
строений и сооружений, прилегающих к ним
территорий), а также ликвидации
последствий проявлений терроризма;
9) формирования стипендиального фонда
профессиональных образовательных
организаций;
10) организации мероприятий (в том числе
разовых), проводимых в рамках
государственных программ Республики
Калмыкия, не включаемых в
государственное задание;
11) осуществления полномочий по
реализации государственной программы
Республики Калмыкия, региональных
проектов, реализуемых в рамках
федерального проекта "Культура".
2. Условия и порядок предоставления
субсидий на иные цели
2.1. Для получения субсидий на иные цели,
указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка,
учреждение представляет в Министерство
перечень документов, который включает в
себя:
а) пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные настоящим Порядком,
включая расчет-обоснование суммы
субсидии, в том числе предварительную
смету на выполнение соответствующих
работ (оказание услуг), проведение
мероприятий, приобретение имущества (за
исключением недвижимого имущества), а
также предложения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей),
статистические данные и (или) иную
информацию;
б) копии предписания (постановления,
представления, решения) органа
(должностного лица), осуществляющего
государственный надзор (контроль),
организации, уполномоченной в
соответствии с федеральными законами на
осуществлении государственного надзора
(должностного лица), судебных актов,
вступивших в законную силу,
исполнительных документов, если целью
предоставления субсидии является их
исполнение, документов, подтверждающих
кредиторскую задолженность учреждений;
в) информацию о необходимости и
стоимости приобретения основных
средств, материальных запасов,
подтверждаемую коммерческими
предложениями поставщиков, если целью
предоставления является приобретение
основных средств, материальных запасов;
г) перечень объектов, подлежащих
капитальному ремонту (реконструкции или
ремонту (реставрации), акты обследования
объектов, дефектные ведомости, срок
работы и предварительную смету расходов,
представления, предписания
контролирующих органов (при наличии),
если целью предоставления является
проведение капитального ремонта
(реконструкции или ремонту
(реставрации);
д) информацию о необходимости, расчет,
смету о стоимости планируемых к
приобретению услуг (выполнению работ),
подтверждаемую коммерческими
предложениями поставщиков, если целью
предоставления является приобретение
услуг (выполнение работ);
е) смету, программу мероприятий,
поручения, правовые акты вышестоящих
органов (при наличии), если целью
предоставления является проведение
мероприятий, в том числе конференций,
семинаров, выставок, переговоров, встреч,
совещаний, с учетом всех расходов, в том
числе командировочных;
ж) информацию о количестве физических
лиц (среднегодовом количестве),
являющихся получателями выплат, и видах
таких выплат, в случае если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат в
соответствии с подпунктом 9 пункта 1.4
настоящего Порядка;
з) техническое задание в соответствии с
подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего
Порядка;
и) справку об отсутствии у учреждения
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, просроченной
задолженности по возврату в
соответствующий бюджет бюджетной
системы Российской Федерации, из
которого планируется предоставление
субсидий в соответствии с правовым
актом, субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами,
за подписью руководителя (за исключением
подпункта 3 пункта 1.4 настоящего
Порядка).
2.2. Порядок и сроки рассмотрения субсидии
на иные цели:
Основанием рассмотрения является
предоставление учреждением документов в
соответствии с пунктом 2.1. настоящего
Порядка.
Министерство в течение 10 календарных
дней со дня получения документов в
соответствии с пунктом 2.1. настоящего
Порядка осуществляет проверку
документов на предмет соответствия цели
субсидии и принимает решение о
предоставлении учреждению субсидии на
иные цели или отказывает в
предоставлении субсидии на иные цели.
2.3. Основанием отказа в предоставлении
субсидии на иные цели является:
несоответствие представленных
учреждением документов требованиям,
определенным в соответствии с пунктом 2.1
настоящего Порядка или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
Министерству.
2.4. Размер субсидий на иные цели,
предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1.4
настоящего Порядка определяется на
основании перечня и стоимости
планируемых работ, а также
представленных учреждениями документов,
указанных в пункте 2.1 настоящего
Порядка.
Размер субсидий на иные цели,
предусмотренных подпунктами 3, 4, 6, 8, 10
пункта 1.4 настоящего Порядка,
определяется на основании перечня
расходов, необходимых для проведения
указанных мероприятий, предварительной
сметы затрат на реализацию мероприятий,
рассчитанной на основании
представленных учреждением документов,
указанных в пункте 2.1 настоящего
Порядка.
Размер субсидий на иные цели,
предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.4
настоящего Порядка, определяется на
основании суммы, подлежащей взысканию по
вступившим в законную силу решений судов
и (или) по исполнительным документам,
предъявленным в установленном порядке.
Размер субсидий на иные цели,
предусмотренных подпунктом 7 пункта 1.4
настоящего Порядка, определяется на
основании перечня мероприятий на
проведение ликвидационных и
реорганизационных мероприятий,
предварительной сметы затрат на
проведение ликвидационных и
реорганизационных мероприятий,
формируемой с учетом информации
учреждения о наличии просроченной
кредиторской задолженности,
исполнительных листов, а также объема
выплат работникам, связанных с
проведением реорганизации (ликвидации).
Размер субсидий на иные цели,
предусмотренных подпунктом 9 пункта 1.4
настоящего Порядка, определяется на
основании расчета, представленного
профессиональной образовательной
организацией, включающего среднегодовую
численность студентов очной формы
обучения, обучающихся за счет средств
республиканского бюджета.
Размер субсидий на иные цели,
предусмотренные подпунктом 11 пункта 1.4
настоящего Порядка, определяется исходя
из потребности учреждений, указанной в
предоставленных документах.
2.5. Соглашение о предоставлении из
республиканского бюджета учреждению
субсидии на иные цели заключается между
Министерством и учреждением в течение 10
рабочих дней после принятия решения о
предоставлении учреждению субсидии на
иные цели по типовой форме, утвержденной
Министерством финансов Республики
Калмыкия, и содержит в том числе:
цели предоставления субсидии с
указанием наименования национального
проекта (программы), в том числе
федерального проекта, входящего в состав
соответствующего национального проекта
(программы), или регионального проекта,
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта, государственной (муниципальной)
программы, в случае если субсидии
предоставляются в целях реализации
соответствующих программ, проектов;
значения результатов предоставления
субсидии, которые должны быть
конкретными, измеримыми и
соответствовать результатам
федеральных или региональных проектов
(программ), государственных
(муниципальных) программ (при наличии в
государственных (муниципальных)
программах результатов реализации таких
программ), указанных в пункте 1.4
настоящего Порядка, в случае если
субсидия предоставляется в целях
реализации таких программ, проектов, и
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидии,
включая значения показателей в части
материальных и нематериальных объектов
и (или) услуг, планируемых к получению при
достижении результатов соответствующих
программ, проектов (при возможности
такой детализации);
план мероприятий по достижению
результатов предоставления субсидий;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в
случае несоблюдения учреждением целей,
условий и порядка предоставления
субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в
соглашение, в том числе в случае
уменьшения Министерству как получателю
бюджетных средств ранее доведенных
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения
соглашения по решению Министерства в
одностороннем порядке, в том числе в
связи с:
реорганизацией или ликвидацией
учреждения;
нарушением учреждением целей и условий
предоставления субсидии, установленных
правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения
учреждением в одностороннем порядке;
иные положения.
2.6. Дополнительные соглашения к
соглашению, предусматривающие внесение
в него изменений, в том числе в случае
выявления необходимости изменения
размера субсидий, или его расторжение,
заключаются на основании предложения
учреждения о внесении изменения в
соглашение с приложением информации,
содержащей финансово-экономическое
обоснование данного изменения, или его
расторжении.
Дополнительные соглашения к соглашению
заключаются по типовым формам,
утвержденным Министерством финансов
Республики Калмыкия, в течение 10 рабочих
дней после поступления предложения от
учреждения в Министерство.
2.7. Соглашение и дополнительные
соглашения к Соглашению, в отношении
субсидий, предоставляемых из
федерального бюджета на
софинансирование субсидий из
республиканского бюджета, формируются в
форме электронного документа в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет".
2.8. Требования, которым должно
соответствовать учреждение на первое
число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется принятие решения о
предоставлении субсидии на иные цели:
отсутствие у учреждения неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной
задолженности по возврату в
республиканский бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных, в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, за исключением случаев
предоставления субсидии на
осуществление мероприятий по
реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Правительства
Республики Калмыкия.
2.9. Результатом предоставления субсидий
на иные цели, предусмотренных
подпунктами 1, 2 пункта 1.4 настоящего
Порядка, является количество
отремонтированных (реконструированных)
объектов недвижимого и движимого
имущества, количество объектов, в
отношении которых проведено
обследование технического состояния и
количество полученных положительных
заключений государственной экспертизы о
соответствии результатов инженерных
изысканий и проектной документации
требованиям технических регламентов.
Результатом предоставления субсидий на
иные цели, предусмотренных подпунктами 3,
4, 6, 8, 10 пункта 1.4 настоящего Порядка,
является количество организованных и
проведенных мероприятий.
Результатом предоставления субсидий на
иные цели, предусмотренных подпунктом 5
пункта 1.4 настоящего Порядка, является
объем финансовых обязательств,
исполненных в целях исполнения
вступивших в законную силу решений судов
и исполнительных документов,
предъявленных в установленном порядке.
Результатом предоставления субсидий на
иные цели, предусмотренных подпунктом 9
пункта 1.4 настоящего Порядка, является
количество физических лиц, получивших
стипендиальные выплаты.
Результаты предоставления субсидии на
иные цели, предусмотренные подпунктом 11
пункта 1.4 настоящего Порядка, должны
соответствовать результатам
показателей, указанных в
государственной программе.
2.10. Перечисление субсидии на иные цели,
производится единовременно на основании
представленных учреждением документов,
не позднее 10 рабочих дней с момента
принятия решения о предоставлении
учреждению субсидии на иные цели.
2.11. Изменение размера и (или) целей
предоставления субсидий на иные цели в
течение финансового года осуществляется
на основании заявки учреждения,
направляемой в Министерство, содержащей
обоснование увеличения (уменьшения)
размера субсидии. На основании
представленной учреждением заявки
Министерство в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка принимает решение по
перераспределению размеров и (или) кодов
субсидий на иные цели.
3. Порядок, сроки и формы предоставления
отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить в
Министерство отчеты:
о достижении результатов предоставления
субсидии;
о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии;
об осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия.
Отчеты предоставляются ежеквартально до
10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, по состоянию на 1-е число
месяца, следующего за отчетным периодом,
нарастающим итогом с начала года по
формам, утвержденным Министерством
финансов Республики Калмыкия.
3.2. Министерство имеет право
устанавливать в Соглашении
дополнительные формы отчетности и сроки
их представления.
4. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей и условий
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
4.1. Субсидии на иные цели, не
использованные в текущем финансовом
году, могут использоваться учреждением в
очередном финансовом году на те же цели
при наличии потребности в указанных
субсидиях в соответствии с решением
Министерства.
4.2. Учреждение в срок до 20 января
финансового года представляет в
Министерство информацию о наличии у
учреждения неисполненных обязательств,
источником финансового обеспечения
которых являются не использованные на 1
января текущего финансового года
остатки субсидий на иные цели, а также
документы (копии документов),
подтверждающие наличие и объем
указанных обязательств учреждения (за
исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней
рассматривает представленные
учреждением документы, подтверждающие
наличие потребности, и принимает решение
в форме приказа о направлении остатков
субсидий на иные цели в текущем
финансовом году на те же цели или
отказывает в направлении указанных
средств.
4.4. Остатки субсидий на иные цели прошлых
лет, неиспользованные на 1 января
текущего финансового года, в отношении
которых не принято решение о наличии
потребности в направлении их на те же
цели в текущем финансовом году, подлежат
возврату в доход республиканского
бюджета в срок до 1 марта текущего
финансового года.
4.5. Поступления от возврата ранее
произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии на иные цели,
могут использоваться учреждением для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии на иные цели в
соответствии с решением Министерства.
4.6. Учреждение в течение 14 рабочих дней
после поступлений от возврата ранее
произведенных учреждениями выплат,
представляет в Министерство информацию
о наличии у учреждений неисполненных
обязательств источником финансового
обеспечения которых являются субсидии,
не использованные на 1 января текущего
финансового года средства от возврата
ранее произведенных учреждениями
выплат, а также документы (копии
документов), подтверждающие наличие и
объем указанных обязательств учреждений
(за исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
4.7. Министерство в течение 20 рабочих дней
рассматривает представленную
учреждением информацию, подтверждающую
наличие потребности в средствах от
возврата, и принимает решение в форме
приказа об использовании в текущем
финансовом году поступлений от возврата
ранее произведенных учреждениями
выплат, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии
для достижения целей, установленных при
предоставлении субсидий на иные цели или
отказывает.
4.8. Поступления от возврата ранее
произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, в отношении
которых в течение 40 рабочих дней не
принято решение об использовании их в
текущем финансовом году для достижения
целей, установленных при предоставлении
субсидий на иные цели, подлежат возврату
на счет Министерства.
4.9. Субсидии на иные цели,
предоставляемые в соответствии с
настоящим Порядком, подлежат
обязательной проверке Министерством и
органом государственного финансового
контроля соблюдения целей и условий
предоставления учреждению субсидий на
иные цели.
4.10. В случае установления по итогам
проверок, проведенных Министерством и
органом государственного финансового
контроля факта нарушения целей и условий
предоставления субсидий на иные цели,
предоставленные субсидии на иные цели
подлежат возврату в республиканский
бюджет в течение 30 календарных дней со
дня получения требования о возврате от
Министерства (органа государственного
финансового контроля).
4.11. При недостижении установленных
результатов предоставления субсидии
субсидия на иные цели подлежит возврату
с момента получения требования от
министерства о возврате субсидии в
течение 10 (десяти) рабочих дней.
4.12. Решение о возврате субсидии на иные
цели определяется решением Министерства
либо решением органа государственного
финансового контроля.
4.13. Руководители учреждений несут
ответственность за эффективное и
целевое использование предоставленных
субсидий на иные цели в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.