Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2020 года N 1848-ф


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на 2021 год и планируемый период 2022 - 2023 гг.



     В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, приказываю:


     1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на 2021 год и планируемый период 2022 - 2023 гг. согласно приложению.


     2. Отделу контроля обеспечить выполнение Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на 2021 год и планируемый период 2022 - 2023 гг.


     3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области.


     4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления К.В.Трунову.



Начальник
 управления социальной защиты и
семейной политики области
А.Н.Орехова



Утверждена
приказом
управления социальной защиты и
семейной политики области
от 21.12.2020 N 1848-ф



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА 2021 ГОД И ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГГ.


     Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на 2021 год и планируемый период 2022 - 2023 гг. (далее - Программа), разработана в целях организации проведения управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - управление) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определения видов и форм профилактических мероприятий и целевых показателей результативности профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Тамбовской области.



2. Анализ состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности управления, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


     Основной функцией регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является контроль за соблюдением организациями социального обслуживания, предоставляющими гражданам социальные услуги на территории Тамбовской области, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области при осуществлении социального обслуживания.


     В Тамбовской области уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является управление.


     По состоянию на январь 2020 года в реестре поставщиков социальных услуг Тамбовской области состоит 12 организаций предоставляющих социальные услуги.


     В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438) Правительство Российской Федерации установило ограничения на осуществление контролирующими органами в 2020 году плановых и внеплановых проверок.


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 438 управление исключило из Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, утвержденного приказом управления от 06.12.2020 N 1981-ф, пять плановых проверок в сфере социального обслуживания из шести запланированных.


     По итогам проведенной проверки управлением было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, которое своевременно было исполнено.


     В соответствии с постановлением администрации области от 03.08.2020 N 604 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" при организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания управлением с 2020 года применяется риск-ориентированный подход.


     Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Тамбовской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля приведены в приложении к Порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением администрации области от 14.11.2014 N 1387.


     При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания населения юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся поставщиками социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), относятся к следующим категориям риска: к категории значительного риска относятся поставщики социальных услуг в стационарной форме;


     к категории среднего риска относятся поставщики социальных услуг в полустационарной форме;


     к категории умеренного риска относятся поставщики социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;


     к категории низкого риска относятся поставщики социальных услуг, которым не присвоены определенные категории риска.


     При оказании поставщиком социальных услуг по двум и более формам социального обслуживания он относится к категории значительного риска.


     Основными проблемами подконтрольной среды на сегодняшний день остаются:


     неисполнение порядков и стандартов предоставления социальных услуг;


     угроза увеличения применяемых мер административного воздействия в связи с неисполнением поставщиками социальных услуг обязательных требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг;


     низкое качество оформления и ведения учетно-отчетной документации, отражающей факт предоставления социальных услуг.


     Исходя из того, что факты нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания продолжают иметь место, управление рекомендует поставщикам социальных услуг проводить следующие мероприятия, направленные на устранение причин совершения типовых и массовых нарушений обязательных требований, повышение качества предоставления гражданам социальных услуг и соблюдению их прав на получение качественного социального обслуживания:


     - повышать уровень знаний нормативных правовых актов, в том числе порядков и стандартов предоставления социальных услуг, сотрудников, непосредственно оказывающих социальные услуги;


     руководителям организаций, предоставляющих социальные услуги обеспечить контроль за неукоснительным исполнением требований порядков и стандартов предоставления социальных услуг;


     осуществлять документальную фиксацию предоставленных социальных услуг;


     осуществлять контроль за учетом оказанных социальных услуг, организовывать проверку отчетов социальных работников на предмет соответствия отчетных данных социальных работников, фактически оказанным услугам, графикам посещений.


     С целью недопущения случаев причинения ущерба правам и законным интересам граждан и поставщикам социального обслуживания, приказом управления от 17.01.2020 N 37-ф были утверждены Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Тамбовской области (далее - Руководства).


     Настоящие Руководства разработаны для обеспечения соблюдения обязательных требований, информирования поставщиков социальных услуг, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), а также для обеспечения единообразия правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


     Благодаря Руководствам поставщики социальных услуг могут получить информацию о нормах закона, которые должны соблюдать, подробное разъяснение обязательных требований, меры по их соблюдению, риски (ущерб) в случае их не соблюдения, а также информацию об административной ответственности, которую могут понести, в случае несоблюдения обязательных требований законодательства.


     Также в целях профилактических мероприятий управлением в 2020 году были проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с поставщиками социальных услуг, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг Тамбовской области.


     В рамках мероприятий рассматривались:


     результаты правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания за первое полугодие 2020 года;


     утвержденные приказом управления Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Тамбовской области;


     внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;


     результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и их типичные нарушения.


     В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой публичные обсуждения правоприменительной практики были проведены в формате интернет-трансляции.


     Информация о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики размещена на официальном сайте управления в разделе: Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан/Публичные мероприятия.


     Для повышения информированности поставщиков социальных услуг информация об организации и осуществлении управлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания размещается на официальном сайте управления в разделе "Государственный контроль (надзор)" и поддерживается в актуальном состоянии.



2. Основные цели, задачи и этапы проведения профилактической работы


     Срок начала и окончания Программы 01.01.2021 - 31.12.2023. Профилактика нарушений обязательных требований (профилактическая работа, профилактическая деятельность) направлена на достижение следующих целей:


     предупреждение нарушения юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися поставщиками социальных услуг, установленных норм и правил в сфере социального обслуживания, способствующих возможному нарушению прав граждан;


     предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;


     формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных объектов;


     повышение прозрачности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания и открытости деятельности управления.


     Для достижения целей профилактической работы управлением решаются следующие задачи:


     выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения - 2021 год;


     устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям - 2021 год;


     актуализация обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований - 2021 год;


     формирование одинакового понимания обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся поставщиками социальных услуг 2021 - 2023 гг.;


     повышение уровня правовой грамотности подконтрольных объектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению - 2021 - 2023 гг.;


     инвентаризация состава и особенностей объектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды 2021 - 2023 гг.;


     создание системы консультирования подконтрольных объектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий 2021 - 2023 гг.;


     осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества объектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий - 2021 - 2022 гг.


     Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в сфере социального обслуживания, повышения эффективности надзора в сфере регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, формирования заинтересованности поставщиков социальных услуг в соблюдении законодательства в сфере социального обслуживания.


     Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:


     результативность деятельности поставщиков социальных услуг; информированность поставщиков социальных услуг об обязательных требованиях, об их изменениях, о порядке проведения мероприятий по контролю;


     разъяснение обязательных требований поставщикам социальных услуг; вовлечение поставщиков социальных услуг во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.

N п/п

Наименование показателя

Целевое значение

Значение показателя по годам

2021 год

проект

2022 год

2023 год

1.

Количество граждан, пострадавших в результате оказания социальных услуг с нарушением порядков и стандартов их предоставления, на 100 тыс. населения

0

0

0

0

2.

Ущерб, причиненный правам и законным интересам граждан и организаций в результате оказания социальных услуг гражданину, не имеющему оснований для их получения либо представления социальных услуг, оплата за которые не предусмотрена за счет средств получателя услуг

0

0

0

0

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

Показатель не установлен

3

3

3

4.

Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

Показатель не установлен

12

12

12



3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, и график их реализации


     Одними из условий предотвращения и сокращения числа нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, повышения эффективности организации деятельности являются:


     формирование общедоступного исчерпывающего перечня обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, соблюдение которых проверяется в ходе надзорных мероприятий;


     подготовка методических материалов для поставщиков социальных услуг по самообследованию на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;


     обеспечение информационного доступа к системе обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания.


     Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению (снижению) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, которые содержат конкретный перечень мероприятий, подлежащих реализации, а также информацию о сроках, ответственных исполнителях и ожидаемом результате проведенного мероприятия.


     Организация и проведение профилактических мероприятий управления, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права, осуществляется на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого начальником управления.



4. Ресурсное обеспечение программы


     Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности управления.


     В соответствии со штатным расписанием управления штатная численность государственных гражданских служащих, выполняющих возложенные полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания (далее - гражданских служащих) составляет 4 штатные единицы.



5. Механизм реализации Программы, перечень уполномоченных должностных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий


     Ответственным за координацию и контроль деятельности участников Программы является заместитель начальника управления, координирующий данную сферу деятельности К.В.Трунова (79-16-14).


     Участниками реализации Программы являются структурные подразделения управления:


     отдел контроля (79-62-12, 79-16-60).


     Управление ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за год.



6. Оценка эффективности Программы


     1. Непосредственные результаты (реализованные мероприятия).


     Подготовлена и внедрена Программа, направленная на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания.


     Реализованы мероприятия Программы. Достигнута основная цель и решены задачи Программы.


     Реализация указанной Программы приведет к снижению нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, к достижению целевых показателей.


     Выполнение мероприятий Программы приведет к минимизации рисков причинения вреда здоровью человека.


     2. Конечный результат (социальный и экономических эффект от реализованных мероприятий Программы).


     Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в исключении избыточного административного давления на подконтрольные объекты и постоянном сотрудничестве с подконтрольными объектами по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания.


     Экономический эффект от реализованных мероприятий Программы определяется минимизацией ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления и снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.



План-график мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Проект плана-графика мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2022 - 2023 годы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ