Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020 года N 858


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовской области, разработки проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 29.05.2020) администрация области постановляет:


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.


2. Исполнительным органам государственной власти области осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на исполнение расходных обязательств Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с Основными направлениями.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с Основными направлениями.


4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).



И.о. главы администрации области
О.О.Иванов



Утверждены
постановлением
администрации Тамбовской области
от 22.10.2020 N 858



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены:


на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


исходя из задач и приоритетных направлений социально-экономического развития Тамбовской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом области от 04.06.2018 N 246-З.


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе с учетом условий, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и главой администрации Тамбовской области в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В целях формирования бюджетной и налоговой политики Тамбовской области, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Тамбовской области продолжится реализация Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 N 275 (с изменениями).



Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность основных целей налоговой политики, определенных в предшествующем периоде.


Они сгруппированы по трем укрупненным блокам:


мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области;


стимулирование инвестиционной деятельности;


совершенствование администрирования доходов бюджета.


В части мобилизации резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области основными направлениями налоговой политики являются:


проведение работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;


реализация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Тамбовской области;


продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Тамбовской области налога на доходы физических лиц: легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;


продолжение работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;


оптимизация состава региональных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) с учетом результатов оценки налоговых расходов Тамбовской области, проведенной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, рассмотрение возможности внедрения механизма замещения налоговых льгот предоставлением субсидий из бюджета;


совершенствование патентной системы налогообложения;


установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, с учетом недопущения роста налоговой нагрузки на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента;


сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;


включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Тамбовской области.


В части стимулирования инвестиционной деятельности основными направлениями налоговой политики являются:


оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность на территории области;


обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности, включая оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством предоставления налоговых льгот, в том числе применение "налоговых каникул" по упрощенной и патентной системам налогообложения.


В части совершенствования администрирования доходов бюджета основными направлениями налоговой политики являются:


повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;


улучшение качества администрирования доходов бюджета области и повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;


проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализация "теневой" заработной платы, взыскание задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализация мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Тамбовской области.


Необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового законодательства Тамбовской области по итогам мониторинга изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.



Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.


Бюджет Тамбовской области на очередной финансовый год плановый период формируется в жестких ограничениях по уровню дефицита и размеру государственного долга, что предопределяет ограниченный объем источников финансирования для обеспечения действующих расходных обязательств Тамбовской области в очередном бюджетном цикле. В этих условиях перед главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области стоит задача достижения поставленных целей социально-экономического развития региона доведенным объемом бюджетного ресурса.


Основными направлениями бюджетной политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:


обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников, постепенное снижение долговой нагрузки в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции и падения собственных доходов;


качественное управление государственными финансами;


повышение эффективности расходов бюджета Тамбовской области, сдерживание их роста путем:


неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;


обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;


реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;


привлечения государственными учреждениями Тамбовской области внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года;


повышение эффективности работы с государственным имуществом Тамбовской области, направленной на увеличение доходов бюджета Тамбовской области и оптимизацию расходов на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями области, областными государственными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями;


повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Тамбовской области;


проведение взвешенной долговой политики;


повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Тамбовской области;


реализация мероприятий, направленных на развитие на территории области практик инициативного бюджетирования;


предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот и размера социальных выплат;


осуществление поддержки деловых инициатив малого и среднего предпринимательства, объектов региональной инновационной инфраструктуры на территории области;


оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции, с учетом привлечения максимального объема средств федерального бюджета и эффективного их использования;


реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Тамбовской области;


устойчивое развитие современной дорожной отрасли Тамбовской области в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;


усиление государственного финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:


совершенствования механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


обеспечения контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации государственных программ Тамбовской области, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);


осуществления государственными органами Тамбовской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тамбовской области в отношении подведомственных им заказчиков;


обеспечение реализации Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 N 275 (с изменениями);


обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.



Политика в области межбюджетных отношений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области в 2021 - 2023 годах будут сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".


В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 01 января 2021 г. отменяется единый налог на вмененный доход. Выпадающие доходы в местных бюджетах в связи с указанными изменениями планируется компенсировать передачей в местные бюджеты части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступающего в региональный бюджет.


В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области будут предусмотрены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).


Предоставление из бюджета Тамбовской области средств местным бюджетам на реализацию инициативных проектов будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства.


Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены правовые основы применения института инициативного (или "народного") бюджетирования. В рамках внесенных изменений на муниципальном и региональном уровнях должны быть приняты нормативные правовые акты по порядку выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора. В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 216-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" каждому инициативному проекту присваивается уникальный код классификации расходов бюджетов.


Предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, не распределенных по муниципальным образованиям области в бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, будет осуществляться в течение следующего финансового года в процессе исполнения бюджета на основании утвержденной методики.


В течение 2021 года будет осуществляться мониторинг выполнения органами местного самоуправления соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и утвержденных планов по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области на 2018 - 2024 годы.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ