АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2020 года N 858
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
В целях реализации бюджетного процесса в
Тамбовской области, разработки проекта
бюджета Тамбовской области и проекта
бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, в
соответствии с требованиями статьи 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 N 369-З
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Тамбовской области" (в
редакции от 29.05.2020) администрация области
постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики
Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов (далее -
Основные направления) согласно
приложению.
2. Исполнительным органам
государственной власти области
осуществлять формирование доходов,
бюджетных ассигнований бюджета
Тамбовской области на исполнение
расходных обязательств Тамбовской
области на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов, а также распределять
предельные объемы бюджетных
ассигнований бюджета Тамбовской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов в соответствии с Основными
направлениями.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления области организовать
работу по составлению проектов местных
бюджетов на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов в соответствии с Основными
направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление
на "Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на
сайте сетевого издания "Тамбовская
жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области
О.О.Иванов
Утверждены
постановлением
администрации Тамбовской области
от 22.10.2020 N 858
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023
ГОДОВ
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Тамбовской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов подготовлены:
на основе бюджетного законодательства
Российской Федерации и Тамбовской
области, положений Послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 15
января 2020 г., с учетом обеспечения
реализации мероприятий, направленных на
достижение целей, целевых показателей и
решение задач в соответствии с указами
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года";
исходя из задач и приоритетных
направлений социально-экономического
развития Тамбовской области,
определенных Стратегией
социально-экономического развития
Тамбовской области до 2035 года,
утвержденной Законом области от 04.06.2018 N
246-З.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики сохраняют
преемственность в отношении
определенных ранее приоритетов и
скорректированы с учетом текущей
экономической ситуации и необходимости
реализации первоочередных задач.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Тамбовской области
определяют основные подходы к
формированию консолидированного
бюджета Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе
с учетом условий, установленных
соглашением о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
субъектов Российской Федерации,
заключаемым ежегодно между
Министерством финансов Российской
Федерации и главой администрации
Тамбовской области в соответствии со
статьей 131 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
В целях формирования бюджетной и
налоговой политики Тамбовской области,
ориентированной на создание условий для
эффективного управления
государственными и муниципальными
финансами, а также укрепления
устойчивости бюджетной системы
Тамбовской области продолжится
реализация Программы оздоровления
государственных финансов (оптимизации
расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024
годы, утвержденной постановлением
администрации области от 30.03.2017 N 275 (с
изменениями).
Основные направления налоговой политики
Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики
Тамбовской области на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов сохраняют
преемственность основных целей
налоговой политики, определенных в
предшествующем периоде.
Они сгруппированы по трем укрупненным
блокам:
мобилизация резервов доходной базы
консолидированного бюджета Тамбовской
области;
стимулирование инвестиционной
деятельности;
совершенствование администрирования
доходов бюджета.
В части мобилизации резервов доходной
базы консолидированного бюджета
Тамбовской области основными
направлениями налоговой политики
являются:
проведение работы по погашению
задолженности по налоговым и
неналоговым платежам в бюджеты всех
уровней;
реализация мероприятий по выявлению,
постановке на налоговый учет и
привлечению к налогообложению
обособленных подразделений, головные
организации которых расположены за
пределами Тамбовской области;
продолжение работы, направленной на
повышение объемов поступлений в
консолидированный бюджет Тамбовской
области налога на доходы физических лиц:
легализация заработной платы, доведение
ее до среднеотраслевого уровня,
проведение мероприятий по сокращению
задолженности по налогу на доходы
физических лиц;
продолжение работы по расширению
налоговой базы по налогу на имущество
организаций и налогу на имущество
физических лиц с использованием
кадастровой стоимости;
оптимизация состава региональных
налоговых льгот (пониженных налоговых
ставок) с учетом результатов оценки
налоговых расходов Тамбовской области,
проведенной в соответствии с общими
требованиями к оценке налоговых
расходов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.06.2019 N 796, рассмотрение возможности
внедрения механизма замещения налоговых
льгот предоставлением субсидий из
бюджета;
совершенствование патентной системы
налогообложения;
установление коэффициента, отражающего
региональные особенности рынка труда, с
учетом недопущения роста налоговой
нагрузки на иностранных граждан,
осуществляющих трудовую деятельность по
найму на основании патента;
сокращение размеров задолженности по
арендной плате за земельные участки,
аренду имущества;
включение неэффективно используемого
имущества в программу приватизации
Тамбовской области.
В части стимулирования инвестиционной
деятельности основными направлениями
налоговой политики являются:
оказание государственной поддержки
хозяйствующим субъектам, осуществляющим
инвестиционную и инновационную
деятельность на территории области;
обеспечение стабильных налоговых
условий для ведения предпринимательской
деятельности, включая оказание
государственной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
посредством предоставления налоговых
льгот, в том числе применение
"налоговых каникул" по упрощенной и
патентной системам налогообложения.
В части совершенствования
администрирования доходов бюджета
основными направлениями налоговой
политики являются:
повышение качества и эффективности
совместной работы органов власти всех
уровней по усилению администрирования
доходов в рамках деятельности
межведомственных комиссий и рабочих
групп по платежам в бюджеты всех
уровней;
улучшение качества администрирования
доходов бюджета области и повышение
ответственности администраторов
доходов за эффективное прогнозирование,
своевременность, полноту поступления и
сокращение задолженности
администрируемых платежей;
проведение мониторинга финансовых и
экономических показателей по широкому
кругу организаций, допускающих
искажения в налоговом учете, легализация
"теневой" заработной платы,
взыскание задолженности по налоговым и
неналоговым доходам, реализация
мероприятий по повышению роли
имущественных налогов в формировании
доходов консолидированного бюджета
Тамбовской области.
Необходимо продолжить работу по
совершенствованию налогового
законодательства Тамбовской области по
итогам мониторинга изменений в
налоговом законодательстве Российской
Федерации.
Основные направления бюджетной политики
Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики
Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют
преемственность целей и задач,
определенных в предшествующем периоде.
Бюджет Тамбовской области на очередной
финансовый год плановый период
формируется в жестких ограничениях по
уровню дефицита и размеру
государственного долга, что
предопределяет ограниченный объем
источников финансирования для
обеспечения действующих расходных
обязательств Тамбовской области в
очередном бюджетном цикле. В этих
условиях перед главными распорядителями
средств бюджета Тамбовской области
стоит задача достижения поставленных
целей социально-экономического развития
региона доведенным объемом бюджетного
ресурса.
Основными направлениями бюджетной
политики Тамбовской области на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов
являются:
обеспечение устойчивости и
сбалансированности бюджета Тамбовской
области и местных бюджетов в условиях
ограниченности доходных источников,
постепенное снижение долговой нагрузки
в условиях ухудшения экономической
ситуации, связанной с распространением
новой коронавирусной инфекции и падения
собственных доходов;
качественное управление
государственными финансами;
повышение эффективности расходов
бюджета Тамбовской области, сдерживание
их роста путем:
неустановления расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
недопущения принятия новых расходных
обязательств, не обеспеченных
источниками финансирования;
обеспечения соблюдения норматива
формирования расходов на содержание
органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, установленного
Правительством Российской Федерации;
реализации мероприятий, направленных на
обеспечение соблюдения получателями
межбюджетных субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, а также иных
субсидий и бюджетных инвестиций,
определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, условий, целей и
порядка, установленных при их
предоставлении;
привлечения государственными
учреждениями Тамбовской области
внебюджетных ресурсов, средств от
предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности и их направления в
том числе на повышение оплаты труда
отдельных категорий работников
бюджетной сферы, определенных в указах
Президента Российской Федерации от 2012
года;
повышение эффективности работы с
государственным имуществом Тамбовской
области, направленной на увеличение
доходов бюджета Тамбовской области и
оптимизацию расходов на содержание
имущества, закрепленного на праве
оперативного управления за
государственными учреждениями области,
областными государственными казенными
предприятиями и на праве хозяйственного
ведения за областными государственными
унитарными предприятиями;
повышение эффективности операций по
управлению остатками средств на едином
счете по учету средств бюджета
Тамбовской области;
проведение взвешенной долговой
политики;
повышение качества регулирования
межбюджетных отношений с муниципальными
образованиями Тамбовской области;
реализация мероприятий, направленных на
развитие на территории области практик
инициативного бюджетирования;
предоставление мер социальной поддержки
с учетом установленного объема льгот и
размера социальных выплат;
осуществление поддержки деловых
инициатив малого и среднего
предпринимательства, объектов
региональной инновационной
инфраструктуры на территории области;
оказание государственной поддержки
сельскохозяйственным
товаропроизводителям, направленной на
стимулирование развития приоритетных
отраслей сельского хозяйства,
способствующих росту производства
продукции, с учетом привлечения
максимального объема средств
федерального бюджета и эффективного их
использования;
реализация мероприятий, включающих
развитие коммунальной, инженерной и
социальной инфраструктуры и
направленных на повышение качества
жизни населения, проживающего в сельской
местности, в том числе по комплексному
развитию сельских территорий Тамбовской
области;
устойчивое развитие современной
дорожной отрасли Тамбовской области в
целях обеспечения эффективности
функционирования дорожной
инфраструктуры, повышения качественных
характеристик сети автомобильных дорог
и безопасности дорожного движения;
усиление государственного финансового
контроля за эффективным использованием
бюджетных средств путем:
совершенствования механизмов
внутреннего государственного
финансового контроля и контроля за
соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд;
обеспечения контроля за законностью,
своевременностью, достижением целей,
показателей и результатов реализации
государственных программ Тамбовской
области, региональных проектов
(программ), направленных на достижение
целей федеральных и национальных
проектов (программ);
осуществления государственными
органами Тамбовской области
ведомственного контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Тамбовской области
в отношении подведомственных им
заказчиков;
обеспечение реализации Программы
оздоровления государственных финансов
(оптимизации расходов) Тамбовской
области на 2017 - 2024 годы, утвержденной
постановлением администрации области от
30.03.2017 N 275 (с изменениями);
обеспечение открытости и прозрачности
бюджетного процесса.
Политика в области межбюджетных
отношений на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов
Межбюджетные отношения с муниципальными
образованиями области в 2021 - 2023 годах
будут сформированы в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Закона области от
28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области".
В соответствии с Федеральным законом от
29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в
часть первую и часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и статью 26
Федерального закона "О банках и
банковской деятельности" с 01 января 2021
г. отменяется единый налог на вмененный
доход. Выпадающие доходы в местных
бюджетах в связи с указанными
изменениями планируется компенсировать
передачей в местные бюджеты части
налога, взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения,
поступающего в региональный бюджет.
В области межбюджетных отношений с
муниципальными образованиями области
будут предусмотрены основные виды
межбюджетных трансфертов (дотации,
субсидии, субвенции, иные межбюджетные
трансферты).
Предоставление из бюджета Тамбовской
области средств местным бюджетам на
реализацию инициативных проектов будет
осуществляться с учетом изменений
федерального законодательства.
Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" определены правовые основы
применения института инициативного (или
"народного") бюджетирования. В
рамках внесенных изменений на
муниципальном и региональном уровнях
должны быть приняты нормативные
правовые акты по порядку выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора. В
соответствии с Федеральным законом от
20.07.2020 N 216-ФЗ "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской
Федерации" каждому инициативному
проекту присваивается уникальный код
классификации расходов бюджетов.
Предоставление дотаций на обеспечение
сбалансированности местных бюджетов, не
распределенных по муниципальным
образованиям области в бюджете
Тамбовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, будет
осуществляться в течение следующего
финансового года в процессе исполнения
бюджета на основании утвержденной
методики.
В течение 2021 года будет осуществляться
мониторинг выполнения органами местного
самоуправления соглашений, которыми
предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов, и
утвержденных планов по оптимизации
расходов консолидированных бюджетов
муниципальных районов и городских
округов области на 2018 - 2024 годы.