ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2020 года N 365-пп
О внесении изменений в постановление
Правительства Белгородской области от 15
мая 2017 года N 162-пп
В целях приведения нормативных правовых
актов Белгородской области в
соответствие с действующим
законодательством Правительство
Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в
постановление Правительства
Белгородской области от 15 мая 2017 года N
162-пп "О мерах государственной
поддержки малого и среднего
предпринимательства Белгородской
области":
- в Положение о реализации мероприятия
"Оказание комплекса услуг, сервисов и
мер поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства в центрах
"Мой бизнес" (далее - Положение),
утвержденное в пункте 1 названного
постановления:
- девятый абзац подпункта 2.4.1 пункта 2.4
раздела 2 Положения изложить в следующей
редакции:
"- осуществляющим деятельность в сфере
производства товаров (работ, услуг) в
соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической
деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2),
принятым Приказом Госстандарта от 31
января 2014 года N 14-ст;";
- текст Порядка предоставления
микрозаймов Микрокредитной компанией
Белгородский областной фонд поддержки
малого и среднего предпринимательства
субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства Белгородской
области, утвержденного в пункте 1
названного постановления, изложить в
редакции согласно приложению N 1 к
настоящему постановлению;
- текст Положения о реализации
мероприятия "Создание и (или) развитие
региональных гарантийных
организаций", утвержденного в пункте 1
названного постановления, изложить в
редакции согласно приложению N 2 к
настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 6 июля 2020
года, за исключением второго - четвертого
абзацев пункта 1 настоящего
постановления, действие которых
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 сентября 2019 года.
Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 10 августа 2020 г. N 365-пп
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИКРОЗАЙМОВ
МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИЕЙ БЕЛГОРОДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления микрозаймов
Микрокредитной компанией Белгородский
областной фонд поддержки малого и
среднего предпринимательства субъектам
малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства Белгородской
области (далее - Порядок), разработан в
целях обеспечения доступа субъектов
малого и среднего предпринимательства и
организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства области, к
финансовым ресурсам посредством
предоставления микрозаймов субъектам
малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства области, и
определяет условия и порядок
предоставления микрозаймов субъектам
малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства области (далее -
заемщики), в том числе в связи с оказанием
в 2020 году неотложных мер в условиях
ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции, при введении на территории
Белгородской области режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной
ситуации в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (далее -
оказание неотложных мер).
1.2. Микрозаймы предоставляются за счет
кредитных ресурсов, привлекаемых под
государственную гарантию Белгородской
области, и за счет средств,
предоставленных в рамках мероприятия
"Создание и (или) развитие
государственных микрофинансовых
организаций".
1.3. Практическую работу по
взаимодействию с заемщиками при
предоставлении микрозаймов
осуществляет Микрокредитная компания
Белгородский областной фонд поддержки
малого и среднего предпринимательства
(далее - МКК БОФПМСП) в соответствии с
Правилами предоставления микрозаймов
субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства Белгородской
области (далее - Правила), утвержденными
высшим органом управления МКК БОФПМСП.
2. Условия и порядок предоставления
микрозаймов заемщикам
2.1. В рамках Порядка микрозаймы
предоставляются заемщикам:
- зарегистрированным и осуществляющим
деятельность на территории Белгородской
области;
- соответствующим критериям,
установленным Федеральными законами от
24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого
и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", от 11 июня 2003
года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве";
- представившим документы, необходимые
для предоставления микрозайма,
предусмотренные Правилами;
- не находящимся в процессе
реорганизации, ликвидации, деятельность
которых не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
- обладающим устойчивым финансовым
положением, определяемым в соответствии
с требованиями, установленными
Правилами;
- имеющим положительную (или отсутствие
отрицательной) кредитную историю за
последние 180 календарных дней,
предшествующих дате заключения договора
микрозайма с субъектом малого и среднего
предпринимательства (согласно Правилам
кредитная история считается
отрицательной в случае наличия двух и
более просроченных на срок более 30
календарных дней платежей по
кредиту/займу);
- не имеющим по состоянию на любую дату в
течение периода, равного 30 (тридцати)
календарным дням, предшествующего дате
заключения договора (соглашения) о
предоставлении микрозайма, просроченной
задолженности по налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджет
бюджетной системы Российской Федерации,
превышающей 50,0 тыс. рублей (не
применяется в отношении субъектов МСП в
рамках оказания неотложных мер);
- не имеющим на дату подачи заявки на
предоставление микрозайма
задолженности перед работниками
(персоналом) по заработной плате более 3
(трех) месяцев (не применяется в
отношении субъектов МСП в рамках
оказания неотложных мер);
- не имеющим на дату обращения в МКК
БОФПМСП просроченной задолженности по
возврату в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами Российской Федерации, и
иной просроченной задолженности перед
бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации (не применяется в отношении
субъектов МСП в рамках оказания
неотложных мер);
- в отношении которых не введена
процедура несостоятельности
(банкротства), в том числе наблюдение,
финансовое оздоровление, внешнее
управление, конкурсное производство,
либо аннулирование или приостановление
действия лицензии (в случае, если
деятельность подлежит лицензированию)
(не применяется в отношении субъектов
МСП в рамках оказания неотложных мер).
2.2. Микрозаймы не предоставляются
заемщикам:
2.2.1. Представившим неполный пакет
документов, определенный Правилами, или
предоставившим недостоверные сведения и
документы.
2.2.2. Не соответствующим требованиям,
установленным пунктом 2.1 раздела 2
Порядка.
2.2.3. Субъектам малого и среднего
предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями,
страховыми организациями (за
исключением потребительских
кооперативов), инвестиционными фондами,
негосударственными пенсионными фондами,
профессиональными участниками рынка
ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о
разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся лизинговыми компаниями,
коммерческими микрофинансовыми
организациями, кредитными
кооперативами, факторинговыми
компаниями;
5) являющимся в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
о валютном регулировании и валютном
контроле, нерезидентами Российской
Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными
договорами Российской Федерации;
6) осуществляющим производство и (или)
реализацию подакцизных товаров, добычи и
(или) реализации полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных
полезных ископаемых.
В рамках оказания неотложных мер, за
исключением субъектов МСП,
осуществляющих деятельность в следующих
отраслях:
а) сельское хозяйство, включая
производство сельскохозяйственной
продукции, а также предоставление услуг
в сельском хозяйстве, в том числе в целях
обеспечения импортозамещения и развития
несырьевого экспорта;
б) обрабатывающее производство, в том
числе производство пищевых продуктов,
лекарственных средств, средств защиты и
дезинфекции;
в) туристская деятельность и
деятельность в области туристской
индустрии в целях развития внутреннего и
въездного туризма;
г) транспортировка и хранение;
д) деятельность в области
здравоохранения;
е) деятельность гостиниц и предприятий
общественного питания;
ж) деятельность профессиональная,
научная и техническая;
з) деятельность в сфере розничной и (или)
оптовой торговли;
7) в отношении которых было принято
решение об оказании аналогичной
поддержки (поддержки, условия оказания
которой совпадают, включая форму, вид
поддержки и цели ее оказания) и сроки ее
оказания не истекли;
8) с момента признания которых
допустившими нарушение порядка и
условий оказания поддержки, в том числе
не обеспечившими целевого использования
средств поддержки, прошло менее чем три
года.
2.3. Микрозаймы предоставляются в валюте
Российской Федерации на основании
договора микрозайма.
Сумма основного долга заемщика перед МКК
БОФПМСП по договорам микрозайма, в
случае предоставления такого микрозайма
(микрозаймов), не должна превышать 5 (пяти)
миллионов рублей.
2.4. Не допускается нецелевое
использование микрозаймов заемщиками, в
том числе использование микрозайма на
погашение ранее имевшихся у заемщика
обязательств перед МКК БОФПМСП или иными
кредиторами/займодавцами, на
приобретение или погашение векселей,
эмиссионных ценных бумаг, на
осуществление вложений в
уставные/складочные капиталы третьих
лиц, на оплату налогов и сборов, прочих
текущих (коммунальных, арендных и т.п.)
платежей, выплату заработной платы.
2.5. Заемщик имеет право на повторное
(неоднократное) получение микрозайма.
2.6. Микрозаймы предоставляются МКК
БОФПМСП:
2.6.1. За счет средств, привлеченных в
коммерческих банках, в том числе под
государственную гарантию Белгородской
области, на срок, установленный
договорами, заключенными между
коммерческими банками и МКК БОФПМСП о
предоставлении кредитной линии, в
размере, не превышающем предельный
размер обязательств заемщика перед МКК
БОФПМСП по основному долгу,
установленный Федеральным законом от 2
июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой
деятельности и микрофинансовых
организациях":
- на реализацию инвестиционных проектов -
под 10,5 процента годовых;
- на пополнение оборотных средств -
размер процентной ставки
устанавливается не выше процентной
ставки по кредитному договору,
заключенному МКК БОФПМСП с коммерческим
банком, плюс 1/2 ключевой ставки
Центрального Банка Российской
Федерации, действующей на дату
предоставления микрозайма.
2.6.2. За счет средств, предоставленных
Минэкономразвития России и
Правительством Белгородской области на
реализацию мероприятия "Создание и
(или) развитие государственных
микрофинансовых организаций":
2.6.2.1. В рамках оказания неотложных мер
заемщикам на срок до 2 (двух) лет на
осуществление предпринимательской
деятельности, в том числе на погашение
ранее имевшихся у заемщика обязательств
перед МКК БОФПМСП или иными
кредиторами/займодавцами, на оплату
налогов и сборов, прочих текущих
(коммунальных, арендных и т.п.) платежей,
выплату заработной платы и иных
платежей, связанных с осуществлением
финансово-хозяйственной деятельности.
Не допускается использование
микрозаймов заемщиками на приобретение
или погашение векселей, эмиссионных
ценных бумаг, на осуществление вложений
в уставные/складочные капиталы третьих
лиц.
Микрозаймы предоставляются субъектам
МСП под 2,5 процента годовых в первый год
предоставления микрозайма, 5 процентов
годовых - во второй год предоставления
микрозайма:
а) при наличии залогового обеспечения
максимальный размер микрозайма
составляет 5,0 млн рублей;
б) при отсутствии залогового обеспечения
максимальный размер микрозайма
составляет 1,0 млн рублей.
2.6.2.2. Не в рамках оказания неотложных мер
заемщикам при наличии залогового
обеспечения на срок до 3 (трех) лет,
максимальный размер микрозайма
составляет 5,0 млн рублей:
а) под процентную ставку, равную ключевой
ставке Центрального Банка Российской
Федерации, установленной на дату
заключения договора микрозайма с
заемщиком, при реализации приоритетных
проектов, указанных в пункте 2.8 раздела 2
Порядка;
б) под процентную ставку, равную одной
второй ключевой ставке Центрального
Банка Российской Федерации,
установленной на дату заключения
договора микрозайма с заемщиком,
зарегистрированным и осуществляющим
свою деятельность на территории
моногорода при реализации приоритетных
проектов, указанных в пункте 2.8 раздела 2
Порядка;
в) под процентную ставку, равную
полуторакратному размеру ключевой
ставки Центрального Банка Российской
Федерации, установленной на дату
заключения договора микрозайма с иными
заемщиками, не указанными в подпунктах
"а" и "б" подпункта 2.6.2.2
подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Порядка.
2.6.2.3. Не в рамках оказания неотложных мер
при отсутствии залогового обеспечения
на срок до 3 (трех) лет, максимальный
размер микрозайма составляет 1,0 млн
рублей:
а) под процентную ставку, равную
полуторакратному размеру ключевой
ставки Центрального Банка Российской
Федерации, установленной на дату
заключения договора микрозайма с
заемщиком, при реализации приоритетных
проектов, указанных в пункте 2.8 раздела 2
Порядка;
б) под процентную ставку, равную размеру
ключевой ставки Центрального Банка
Российской Федерации, установленной на
дату заключения договора микрозайма с
заемщиком, зарегистрированным и
осуществляющим свою деятельность на
территории моногорода, при реализации
приоритетных проектов, указанных в
пункте 2.8 раздела 2 Порядка;
в) под процентную ставку, равную
двукратному размеру ключевой ставки
Центрального Банка Российской
Федерации, установленной на дату
заключения договора микрозайма с
заемщиком, не указанным в подпунктах
"а" и "б" подпункта 2.6.2.3
подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Порядка.
2.7. В рамках оказания неотложных мер срок
предоставления микрозаймов,
предоставленных в соответствии с
подпунктами 2.6.2.2 - 2.6.2.3 подпункта 2.6.2
пункта 2.6 раздела 2 Порядка, может быть
увеличен и не должен превышать 5 (пять)
лет.
2.8. Под приоритетными понимаются проекты,
удовлетворяющие одному или нескольким
условиям, указанным в подпункте 2.1.2.15
подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела II
Требований к реализации мероприятий,
осуществляемых субъектами Российской
Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в
субъектах Российской Федерации в целях
достижения целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства", утвержденных
Приказом Минэкономразвития России от 14
марта 2019 года N 125 "Об утверждении
Требований к реализации мероприятий,
осуществляемых субъектами Российской
Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в
субъектах Российской Федерации в целях
достижения целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства" (далее -
Требования, приказ N 125).
2.9. Консультационная помощь заемщикам по
вопросам получения микрозаймов
предоставляется администрациями
муниципальных районов и городских
округов области.
2.10. Заемщик, претендующий на получение
микрозайма, подает в МКК БОФПМСП заявку с
приложением документов, перечень
которых установлен Правилами.
Решение о предоставлении либо об отказе
в предоставлении микрозайма принимается
высшим органом управления МКК БОФПМСП в
порядке и сроки, установленные
Правилами, и оформляется
соответствующим протоколом.
2.11. МКК БОФПМСП согласно Уставу МКК
БОФПМСП:
- предоставляет микрозаймы заемщикам за
счет средств, привлеченных в
коммерческих банках, и предоставленных
Минэкономразвития России и
Правительством Белгородской области на
реализацию мероприятия "Создание и
(или) развитие государственных
микрофинансовых организаций";
- предоставляет заемщикам полную и
достоверную информацию о порядке и
условиях предоставления микрозайма, о
правах и обязанностях, связанных с
получением микрозайма, о возможности и
порядке изменения условий
предоставления микрозайма по инициативе
МКК БОФПМСП и заемщика, о перечне и
размере всех платежей, связанных с
получением и возвратом микрозайма, а
также о наличии ответственности в случае
нарушения условий договора микрозайма;
- осуществляет рассмотрение заявки на
получение микрозайма, иных документов,
установленных Правилами, представленных
заемщиком, и принятие решений о
предоставлении либо об отказе в
предоставлении микрозайма в течение не
более 35 (тридцати пяти) рабочих дней со
дня ее поступления в МКК БОФПМСП.
В рамках оказания неотложных мер
рассмотрение заявки на получение
микрозайма, иных документов,
установленных Правилами, представленных
заемщиком, и принятие решений о
предоставлении либо об отказе в
предоставлении микрозайма
осуществляется в течение не более 1
(одного) рабочего дня со дня ее
поступления в МКК БОФПМСП;
- в порядке и в сроки, установленные
Правилами, заключает договор микрозайма
с заемщиком;
- обеспечивает наличие согласия
заемщиков на осуществление
департаментом экономического развития
Белгородской области и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения ими условий, целей и
порядка предоставления субсидий;
- предусматривает в договоре микрозайма
меры ответственности за несоблюдение
заемщиками условий, целей и порядка
предоставления микрозаймов;
- оформляет и заключает договоры с
поручителями/залогодателями;
- представляет в департамент
экономического развития Белгородской
области протокол высшего органа
управления МКК БОФПМСП о предоставлении
и (или) об отказе в предоставлении
микрозаймов заемщикам в срок не более 3
(трех) рабочих дней со дня его
подписания.
3. Заключительные положения
3.1. Контроль за соблюдением заемщиками
условий, целей и порядка предоставления
микрозаймов осуществляет МКК БОФПМСП в
соответствии с договорами микрозайма.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 10 августа 2020 г. N 365-пп
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
"СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) РАЗВИТИЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ"
1. Положение о реализации мероприятия
"Создание и (или) развитие
региональных гарантийных
организаций" (далее - Положение)
разработано в целях реализации
мероприятий государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
на территории Белгородской области в
рамках регионального проекта
"Расширение доступа субъектов МСП к
финансовой поддержке, в том числе к
льготному финансированию на территории
Белгородской области",
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта "Расширение доступа субъектов
МСП к финансовым ресурсам, в том числе к
льготному финансированию", входящего
в состав национального проекта "Малое
и среднее предпринимательство и
поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы",
предусмотренного Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации до 2024 года", в том
числе в связи с оказанием в 2020 году
неотложных мер в условиях ухудшения
ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции, при
введении на территории Белгородской
области режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации в
соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера" (далее - оказание
неотложных мер).
2. Реализация мероприятия осуществляется
в соответствии с подпрограммой 2
"Развитие малого и среднего
предпринимательства" государственной
программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и
инновационная экономика",
утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 года N 316 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика",
подпрограммой 3 "Развитие и
государственная поддержка малого и
среднего предпринимательства"
государственной программы Белгородской
области "Развитие экономического
потенциала и формирование
благоприятного предпринимательского
климата в Белгородской области",
утвержденной постановлением
Правительства Белгородской области от 16
декабря 2013 года N 522-пп (далее -
подпрограмма 3), Приказами
Минэкономразвития России от 28 ноября 2016
года N 763 "Об утверждении требований к
фондам содействия кредитованию
(гарантийным фондам, фондам
поручительств) и их деятельности"
(далее - приказ Минэкономразвития России
N 763) и от 14 марта 2019 года N 125 "Об
утверждении Требований к реализации
мероприятий, осуществляемых субъектами
Российской Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства в
субъектах Российской Федерации в целях
достижения целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства".
3. Практическую работу по предоставлению
поручительств субъектам малого и
среднего предпринимательства (далее -
субъекты МСП) и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
(далее - Организации инфраструктуры), в
рамках мероприятия "Создание и (или)
развитие региональных гарантийных
организаций" осуществляет
Белгородский гарантийный фонд
содействия кредитованию (далее - БГФСК) в
соответствии с Порядками предоставления
поручительств, определяющими перечень и
типовые формы документов, необходимых
для предоставления поручительств,
порядок исполнения обязательств,
утверждаемыми Правлением БГФСК.
4. Положение определяет порядок и условия
предоставления поручительств по
обязательствам субъектов МСП и
Организаций инфраструктуры, основанным
на кредитных договорах, договорах займа,
договорах финансовой аренды (лизинга),
договорах о предоставлении банковской
гарантии и иных договорах, заключенных с
кредитными организациями, лизинговыми
компаниями, микрофинансовыми и иными
организациями (далее - Финансовые
организации), осуществляющими
финансирование субъектов МСП и
Организаций инфраструктуры,
заключившими с БГФСК соглашения о
сотрудничестве, в том числе в рамках
оказания неотложных мер.
5. Поручительства в рамках Положения
предоставляются за счет средств
гарантийного капитала, который
формируется за счет субсидий областного
и (или) федерального бюджетов на условиях
софинансирования мероприятия в рамках
Соглашений (дополнительных соглашений),
заключенных между Правительством
Белгородской области и
Минэкономразвития России, финансового
результата от деятельности БГФСК, иных
целевых поступлений.
6. Поручительства БГФСК предоставляются
субъектам МСП и Организациям
инфраструктуры:
- зарегистрированным и осуществляющим
деятельность на территории Белгородской
области;
- соответствующим критериям,
установленным Федеральным законом от 24
июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства
Российской Федерации";
- не имеющим по состоянию на любую дату в
течение периода, равного 30 (тридцати)
календарным дням, предшествующего дате
заключения договора (соглашения) о
предоставлении поручительства,
просроченной задолженности по налогам,
сборам и иным обязательным платежам в
бюджет бюджетной системы Российской
Федерации, превышающей 50,0 тыс. рублей.
Указанная информация может быть
подтверждена кредитной или иной
финансовой организацией.
Критерий не применяется в отношении
субъектов МСП в рамках оказания
неотложных мер;
- не имеющим на дату подачи заявки на
предоставление поручительства
задолженности перед работниками
(персоналом) по заработной плате более 3
(трех) месяцев (не применяется в
отношении субъектов МСП в рамках
оказания неотложных мер);
- не имеющим на дату обращения в МКК
БОФПМСП просроченной задолженности по
возврату в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе. в соответствии с иными
правовыми актами Российской Федерации, и
иной просроченной задолженности перед
бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации (не применяется в отношении
субъектов МСП в рамках оказания
неотложных мер);
- в отношении которых не введена
процедура несостоятельности
(банкротства), в том числе наблюдение,
финансовое оздоровление, внешнее
управление, конкурсное производство,
либо аннулирование или приостановление
действия лицензии (в случае, если
деятельность подлежит лицензированию)
(не применяется в отношении субъектов
МСП в рамках оказания неотложных мер);
- не имеющим в течение 2 (двух) лет,
предшествующих дате подачи заявки на
предоставление поручительства БГФСК,
неисполненных обязательств перед
Финансовыми организациями по ранее
взятым на себя финансовым
обязательствам;
- не находящимся в процессе
реорганизации, ликвидации, деятельность
которых не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
- предоставившим обеспечение по
заключаемому договору финансирования в
размере не менее 30 процентов от суммы
своих обязательств, в рамках оказания
неотложных мер - в размере не менее 50
процентов от суммы своих обязательств.
Объем обеспечения по договору
финансирования должен составлять не
менее 100 процентов от суммы основного
долга.
7. Поручительство БГФСК не
предоставляется субъектам МСП и (или)
Организациям инфраструктуры:
1) представившим не полный пакет
документов, определенный Правлением
БГФСК, или представившим недостоверные
сведения и документы;
2) являющимся кредитными организациями,
страховыми организациями (за
исключением потребительских
кооперативов), инвестиционными фондами,
негосударственными пенсионными фондами,
профессиональными участниками рынка
ценных бумаг, ломбардами;
3) являющимся участниками соглашений о
разделе продукции;
4) осуществляющим предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) являющимся в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
о валютном регулировании и валютном
контроле, нерезидентами Российской
Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными
договорами Российской Федерации;
6) не соответствующим критериям пункта 6
Положения;
7) при выявлении по результатам
рассмотрения заявки на предоставление
поручительства БГФСК рисков
неисполнения субъектом МСП и (или)
Организациями инфраструктуры взятых на
себя обязательств, установленных
Порядком предоставления поручительств;
8) осуществляющим производство и (или)
реализацию подакцизных товаров, добычу и
(или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных
полезных ископаемых.
В рамках оказания неотложных мер, за
исключением субъектов МСП,
осуществляющих деятельность в следующих
отраслях:
а) сельское хозяйство, включая
производство сельскохозяйственной
продукции, а также предоставление услуг
в сельском хозяйстве, в том числе в целях
обеспечения импортозамещения и развития
несырьевого экспорта;
б) обрабатывающее производство, в том
числе производство пищевых продуктов,
лекарственных средств, средств защиты и
дезинфекции;
в) туристская деятельность и
деятельность в области туристской
индустрии в целях развития внутреннего и
въездного туризма;
г) транспортировка и хранение;
д) деятельность в области
здравоохранения;
е) деятельность гостиниц и предприятий
общественного питания;
ж) деятельность профессиональная,
научная и техническая;
з) деятельность в сфере розничной и (или)
оптовой торговли.
8. Под обязательствами субъекта МСП,
Организации инфраструктуры понимается:
- сумма кредита (основной долг по
кредитному договору), сумма займа
(основной долг по договору займа);
- сумма лизинговых платежей в части
погашения стоимости предмета лизинга по
договорам финансовой аренды (лизинга);
- денежная сумма, подлежащая выплате
гаранту по банковской гарантии;
- проценты по кредитным договорам,
заключаемым с кредитными организациями,
в отношении которых поручительства
ранее не предоставлялись, возникающие в
период действия на территории
Белгородской области режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной
ситуации (применяется в рамках оказания
неотложных мер).
9. Максимальный объем единовременно
выдаваемого поручительства в отношении
одного субъекта МСП, Организации
инфраструктуры устанавливается
Правлением БГФСК на 1-е число текущего
финансового года в размере 10 процентов
от объема гарантийного капитала БГФСК,
но не более 100 млн рублей.
10. Ответственность БГФСК перед
Финансовыми организациями по договору
поручительства не может превышать 70
процентов от суммы неисполненных
обязательств субъекта МСП, Организации
инфраструктуры по заключенному договору
на дату предъявления требования
Финансовой организацией по договору,
обеспеченному поручительством БГФСК.
В случае предоставления поручительства
субъектам МСП и (или) Организациям
инфраструктуры, предоставляющим в
качестве залогового обеспечения права
на объекты интеллектуальной
собственности, ответственность БГФСК
перед Финансовыми организациями по
неисполненным обязательствам субъектов
МСП и (или) Организаций инфраструктуры по
заключенному договору на дату
предъявления требования Финансовой
организации по такому обязательству или
договору, обеспеченному поручительством
БГФСК, не может превышать 95 процентов от
суммы неисполненных обязательств, при
условии, что стоимость прав на объекты
интеллектуальной собственности,
принадлежащие субъекту МСП и (или)
Организации инфраструктуры,
подтвержденная отчетом о проведении
независимой оценки, превышает размер
запрошенного поручительства БГФСК.
11. Гарантийный лимит на субъект МСП,
Организацию инфраструктуры, то есть
предельная сумма обязательств БГФСК по
договорам поручительств, которые могут
одновременно действовать в отношении
одного субъекта МСП и (или) Организации
инфраструктуры, не может превышать 15
процентов гарантийного капитала БГФСК.
Максимальный срок предоставления
поручительства не превышает срок
действия договора, обеспеченного
поручительством БГФСК, плюс 120
календарных дней.
12. В рамках оказания неотложных мер
гарантийный лимит на одного субъекта МСП
и (или) Организацию инфраструктуры, то
есть предельная сумма обязательств
БГСФК по договору поручительства не
может превышать 80 процентов от суммы
обязательств по такому договору, но не
более 15 процентов гарантийного капитала
БГСФК в отношении всех договоров
поручительств, действующих в отношении
одного субъекта МСП и (или) Организации
инфраструктуры.
Максимальный срок предоставления
поручительства субъектам МСП и (или)
Организации инфраструктуры в рамках
оказания неотложных мер не превышает 3
(трех) лет.
13. БГФСК на условиях субсидиарной
ответственности предоставляет
поручительства по обязательствам
субъектов МСП и (или) Организаций
инфраструктуры по договорам на
основании заявок, поступивших от
Финансовых организаций, с приложением
документов, перечень которых
устанавливается БГФСК.
14. Вознаграждение БГФСК за
предоставляемое поручительство
определяется путем умножения объема
(суммы) предоставляемого поручительства
на ставку вознаграждения, выраженную в
процентах годовых, и предполагаемое
количество дней использования
поручительства, деленное на
действительное число календарных дней в
году (365 или 366 дней соответственно).
Минимальная ставка вознаграждения за
предоставление поручительства
устанавливается на уровне 0,5 процента
годовых от суммы предоставляемого
поручительства.
Максимальный размер вознаграждения за
предоставление поручительства не должен
превышать 3 процента годовых от суммы
предоставляемого поручительства.
При установлении ставки вознаграждения
за предоставление поручительства БГФСК
применяет шаг между ставками в размере
0,25 процентного пункта.
Минимальная ставка вознаграждения за
предоставление поручительства
субъектам МСП и (или) Организациям
инфраструктуры в рамках оказания
неотложных мер может устанавливаться на
уровне, не превышающем 0,5 процента
годовых от суммы предоставляемого
поручительства.
При сумме поручительства более 50 млн
рублей вознаграждение за поручительство
по заявлению субъекта МСП и (или)
Организации инфраструктуры, или
Финансовой организации подлежит
ежегодному пересчету исходя из суммы
обязательств субъекта МСП и (или)
Организации инфраструктуры по состоянию
на дату начала следующего финансового
года.
15. Размер ставки вознаграждения за
предоставление поручительства
утверждается Правлением БГФСК.
16. Порядок и сроки уплаты вознаграждения
за предоставляемое поручительство
устанавливаются БГФСК самостоятельно и
отражаются в заключаемых договорах
поручительства.
17. Сроки рассмотрения заявок на
предоставление поручительства БГФСК и
принятие решений о предоставлении либо
об отказе в предоставлении
поручительства субъекту МСП и (или)
Организации инфраструктуры установлены
Порядком предоставления поручительств и
при условии комплектности документов и
времени предоставления заявки до 11 часов
00 минут местного времени составляют:
- 3 (три) рабочих дня для заявок, по которым
размер поручительства не превышает 5 млн
рублей;
- 5 (пять) рабочих дней для заявок, по
которым размер поручительства
составляет от 5 млн рублей до 25 млн
рублей;
- 10 (десять) рабочих дней для заявок, по
которым размер поручительства
составляет свыше 25 млн рублей.
Рассмотрение заявки на предоставление
поручительств БГФСК и принятие решений о
предоставлении либо об отказе в
предоставлении поручительств субъекту
МСП и (или) Организации инфраструктуры в
рамках оказания неотложных мер
осуществляется в порядке, установленном
Порядком предоставления поручительств в
рамках оказания неотложных мер, в срок не
более 1 (одного) рабочего дня.
18. Принятие решений о предоставлении
либо об отказе в предоставлении
поручительств субъекту МСП и (или)
Организации инфраструктуры принимается
Правлением БГФСК.
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 26 ноября 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 18 июля 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)
- О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях (с изменениями на 22 июля 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)