Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2020 года N 890-п


Об организации работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19



     В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", Приказами Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.10.2014 N 1276-п "О регламенте организации работы регистратуры амбулаторно-поликлинического подразделения государственной медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", от 14.02.2013 N 170-п "Об организации оказания неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлиническими учреждениями здравоохранения Свердловской области", Указом Губернатора от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", с целью повышения качества оказания медицинской помощи жителям Свердловской области приказываю:


     1. Утвердить рекомендуемый алгоритм работы в период распространения новой коронавирусной инфекции для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (приложение).


     2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области и Управлению здравоохранения Администрации города Екатеринбурга:


     1) исходя из эпидемиологической ситуации, во взаимодействии с территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и при наличии возможностей, исключающих риски заноса и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, рассматривать возможность поэтапного восстановления оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в плановой форме, в том числе в условиях дневного стационара, вакцинопрофилактики населения Свердловской области в соответствии с рекомендуемым алгоритмом работы в период распространения новой коронавирусной инфекции для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, утвержденным настоящим Приказом;


     2) усилить контроль за направлением пациентов на госпитализацию для оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и назначений отдельных инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы) исключительно по направлению лечащего врача медицинской организации, выбранной гражданином для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Министерства здравоохранения Свердловской области;


     3) обеспечить оказание медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной систем, а также находящимся на заместительной почечной терапии (диализ), беременным, роженицам, родильницам и новорожденным в полном объеме.


     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителей Министра здравоохранения Свердловской области И.Й. Базите, О.М. Рейтблата и Е.А. Чадову.



Министр
А.И.ЦВЕТКОВ



Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 21 мая 2020 г. N 890-п



РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ


     Особенности работы медицинских организаций, их амбулаторно-поликлинических структурных подразделений в период распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19):


     1) амбулаторно-поликлинические подразделения государственных медицинских организаций Свердловской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обслуживающих детское и взрослое население Свердловской области, работают ежедневно с понедельника по пятницу включительно с 8.00 до 20.00, в выходные и праздничные нерабочие дни прием пациентов с острыми состояниями и обострениями хронических заболеваний проводится с 8.00 до 15.00, выездная бригада неотложной помощи работает с 8.00 до 20.00;


     2) в амбулаторно-поликлинических подразделениях, обслуживающих взрослое население, организован раздельный плановый прием лиц старше 65 лет, лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний, и других пациентов, с разделением этих потоков по времени (прием каждой категории - не менее 3 часов);


     3) организовано информирование населения о режиме работы амбулаторно-поликлинического отделения, способах записи на плановые приемы, оказании неотложной медицинской помощи в средствах массовой информации, на сайте медицинской организации, в социальных сетях, на наружных и внутренних информационных стендах;


     4) в амбулаторно-поликлинических подразделениях сформированы бригады медицинских работников:


     4.1) для работы с потенциально инфицированными COVID-19 пациентами на дому, включая контактных и пациентов с признаками ОРВИ;


     4.2) для работы с пациентами, имеющими неотложные состояния, кроме указанных в подпункте 4.1 настоящего пункта;


     4.3) для проведения диспансерного наблюдения за лицами, состоящими на диспансерном учете по поводу хронических неинфекционных заболеваний, в том числе детей, детей-инвалидов, детей с паллиативными состояниями, детей в возрасте до года и работы со всеми остальными категориями пациентов с возможностью взятия анализов и проведения необходимых исследований (ЭКГ, УЗИ);


     5) в амбулаторно-поликлинических подразделениях сформированы мобильные бригады с участием узких специалистов поликлиник (кардиолог, эндокринолог, невролог и другие) для осуществления диспансерного наблюдения на дому лиц из группы риска (страдающих сахарным диабетом, болезнями системы кровообращения, болезнями органов дыхания, онкологическими заболеваниями и другими), в том числе детей, детей-инвалидов, детей с паллиативными состояниями, детей в возрасте до года с возможностью взятия анализов и проведения необходимых исследований (ЭКГ, УЗИ);


     6) при оказании медицинской помощи, в том числе диспансерном наблюдении, применяются телемедицинские технологии ведомственной телемедицинской сети Министерства здравоохранения Свердловской области и иных систем видео-конференц-связи, доступных населению (Skype, WhatsApp, Facetime и другие);


     7) выписка лекарственных препаратов пациентам льготных категорий в возрасте старше 60 лет и лицам, состоящим на диспансерном учете, организована без посещения поликлиники на срок до 6 месяцев, для доставки рецептов в аптеку и лекарственных препаратов из аптеки пациентам на дом привлекаются волонтеры, работники социальных служб, а также медицинские работники;


     8) организуются дни "Здорового пациента" для проведения осмотров врачами в рамках диспансерного наблюдения, а также для проведения вакцинопрофилактики. Прием пациентов осуществляется строго по предварительной записи. При отсутствии отдельного входа для отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи в дни "Здорового пациента" все неотложные посещения и посещения пациентов с признаками инфекционного заболевания осуществляются на дому или предусмотрено разобщение потоков пациентов по времени;


     9) исходя из эпидемиологической ситуации, во взаимодействии с Роспотребнадзором и при наличии возможностей, исключающих риски заноса и распространения коронавирусной инфекции (строгое соблюдение мероприятий по максимальному разграничению пациентов, использование средств индивидуальной защиты и социального дистанцирования, режима проветривания и кварцевания помещений, проведение влажной уборки с использованием обеззараживающих средств и т.п.), возобновляется вакцинация детей в условиях прививочных кабинетов;


     10) вакцинация взрослых проводится по согласованию с территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;


     11) по мере смягчения ограничительных мероприятий рассматривать вопрос об оказании плановой медицинской помощи врачами-педиатрами и врачами-специалистами в условиях поликлиник (поликлинических отделений), в том числе для проведения профилактических осмотров детей перед поступлением в школу и дошкольные образовательные организации, а также диспансерные посещения детей, страдающих хроническими заболеваниями (с организацией проведения необходимых исследований) со строгим соблюдением при этом противоэпидемических мероприятий по максимальному разграничению пациентов, использование средств индивидуальной защиты, дезинфекционный режим и т.п.


     Наружная навигация и информирование пациентов:


     1) система наружной навигации и информирования поликлиники видна и понятна, обеспечивает быстрый поиск необходимых подразделений поликлиник, в том числе кабинета неотложной медицинской помощи, для разделения потоков больных и здоровых пациентов без посещения регистратуры поликлиники;


     2) на входе в медицинскую организацию (структурное подразделение медицинской организации) необходимо предусмотреть кнопку вызова персонала для пациентов.


     Разделение потоков пациентов:


     1) пациенты, обращающиеся за медицинской помощью, формируют следующие потоки:


     - пациенты по предварительной записи (плановый прием пациентов с хроническими заболеваниями);


     - пациенты, нуждающиеся в оказании неотложной медицинской помощи, с симптомами острых респираторных вирусных заболеваний;


     - пациенты, нуждающиеся в оказании неотложной медицинской помощи при обострении хронических неинфекционных заболеваний без подъема температуры;


     - пациенты, обратившиеся для прохождения вакцинации, диспансеризации/профилактического медицинского осмотра и других профилактических мероприятий;


     - пациенты, обратившиеся за получением платных медицинских услуг;


     2) с целью минимизации количества пересечений потоков пациентов, обращающихся за медицинской помощью в плановом порядке, организуется предварительная запись на прием следующими способами: по телефону регистратуры или call-центра медицинской организации, на порталах "регистратура96", "госуслуги", врачом непосредственно на приеме. Запись на прием очно в регистратуре не производится;


     3) запись на первичный и повторный прием сбалансирована в соответствии с потребностями конкретной медицинской организации и может варьироваться с учетом эпидемиологической ситуации, уровня заболеваемости, иных объективных причин.


     Регистратура амбулаторно-поликлинического подразделения:


     1) работа регистратуры осуществляется в рабочие часы структурных подразделений амбулаторно-поликлинической службы:


     в рабочие дни с 7:30 до 20:00 часов без перерыва, в две смены, в выходные и праздничные дни с 7:30 до 15:00 часов без перерыва, в одну смену. Временной период с 7:30 до начала приема врачей и процедурных кабинетов с 8:00 часов предусмотрен для подготовки рабочей документации и рабочего места медрегистратора (при наличии объективной необходимости возможно увеличение продолжительности времени работы регистратуры при условии соблюдения норм трудового законодательства);


     2) в зоне регистратуры в визуально доступном месте размещаются:


     - стойка администратора холла (администратор холла предоставляет посетителям информацию о дальнейшем маршруте в зависимости от цели визита посетителя в медицинскую организацию, что позволяет эффективно распределять входящий поток, осуществляет индивидуальное информирование посетителей о режиме работы медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации), вариантах записи на прием к врачу и вызова врача на дом, осуществляет запись посетителя медицинской организации на прием с помощью инфомата, а также, в рамках своей компетенции, осуществляет иные функции, направленные на повышение доступности предоставления медицинских услуг посетителям медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации));


     - информация о проводимых в медицинской организации (структурном подразделении медицинской организации) исследованиях (например, флюорографическом), приемах врачей-специалистов (например, посещение специалиста при наличии предварительной записи) и т.п., которые пациент может пройти, минуя регистратуру;


     - информация об оказании платных медицинских услуг, а также подробная маршрутизация пациентов, обратившихся за их получением;


     - наглядная и понятная информация о доступных вариантах записи на прием: инфомат, call-центр, электронные сервисы (единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы записи к врачу, мобильные приложения); сделан акцент на предварительной записи на прием и осуществлении приема строго по времени;


     4) сотрудники регистратуры регулярно и своевременно актуализируют расписание приема специалистов лечебно-профилактических и диагностических подразделений. Сотрудники регистратуры осуществляют регистрацию вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) пациентов, своевременно передают информацию врачам о зарегистрированных вызовах;


     5) в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических норм необходимо использование средств индивидуальной защиты всеми сотрудниками регистратуры;


     6) навигационная система в зоне регистратуры должна быть наглядна и понятна посетителям медицинской организации, в том числе лицам с ограниченными возможностями;


     7) в холле около регистратуры наносится разметка на пол для соблюдения дистанции между пациентами при невозможности исключить формирование очередей;


     8) для исключения формирования очередей сотрудники регистратуры осуществляют запись на плановые приемы преимущественно по телефону, организуют сбор и доставку медицинских карт пациентов, предварительно записавшихся на прием, в кабинеты до начала приема, их движение между кабинетами и возврат в регистратуру или картохранилище.


     Отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи:


     1) отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи организуется для оказания медицинской помощи пациентам при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих оказания экстренной медицинской помощи. Следует предусмотреть разделение потоков пациентов с подъемом температуры тела и признаками острых респираторных заболеваний (прием через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы) и пациентов с обострением хронических неинфекционных заболеваний путем организации раздельных приемов. При наличии возможности организован отдельный вход и гардероб для отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи. При отсутствии возможности распределения потоков - прием пациентов с признаками ОРВИ осуществляется на дому;


     2) неотложная медицинская помощь может оказываться как первичная доврачебная медико-санитарная помощь фельдшерами (или акушерками), а также как первичная врачебная медико-санитарная помощь врачами-терапевтами, педиатрами, врачами-специалистами;


     3) график работы кабинета неотложной помощи:


     в рабочие дни - с 08.00 до 20.00 часов (при необходимости - в круглосуточном режиме);


     в выходные и праздничные дни - в соответствии с режимом работы поликлиник медицинских организаций Свердловской области;


     4) прием пациентов в отделении (кабинете) неотложной медицинской помощи ведется без предварительной записи, оказание медицинской помощи пациенту в кабинете неотложной помощи обеспечивается в течение не более 2 часов с момента его обращения;


     5) установлена понятная наружная и внутренняя навигация, указывающая пациенту прямой путь, минуя регистратуру, для обращения в отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи за медицинской помощью;


     6) при оказании неотложной медицинской помощи предусмотреть разграничение потоков пациентов, исключающее возможность одновременного нахождения большого количества пациентов в очереди;


     7) организуется работа выездных бригад неотложной медицинской помощи, количество которых определяется в зависимости от численности прикрепленного населения, эпидемической обстановки в муниципальном образовании и численности персонала в медицинской организации. Выездные бригады осуществляют обслуживание вызовов на дому с 08.00 до 20.00 часов ежедневно.


     Отделение (кабинет) медицинской профилактики (при возобновлении проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических осмотров взрослого населения):


     1) основные функции отделения (кабинета) медицинской профилактики:


     - проведение мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний;


     - организация и проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;


     - диспансерное наблюдение за определенными группами граждан;


     2) график работы отделения (кабинета) медицинской профилактики с 8:00 до 20:00;


     3) организация проведения телемедицинских консультаций для пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении.


     Процедурный кабинет:


     1) процедурный кабинет организуется в структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации;


     2) процедурный кабинет медицинской организации является специально организованным кабинетом, обеспечивающим выполнение забора проб биологических жидкостей на исследования (крови); внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций и других лечебно-диагностических мероприятий;


     3) график работы процедурного кабинета с 8:00 до 20:00;


     4) потоки пациентов, направляемых в процедурный кабинет:


     - поток пациентов, направленных отделением (кабинетом) медицинской профилактики на забор крови в день обращения для исследования в рамках диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;


     - поток пациентов, направленных на забор крови для исследования в плановом порядке (по предварительной записи);


     - поток пациентов, направленных в процедурный кабинет для проведения лечебных манипуляций/инъекций;


     5) в процедурном кабинете возможно разделение потоков как во времени, так и в пространстве;


     6) система навигации поликлиники должна обеспечивать быстрый поиск процедурного кабинета, у каждого процедурного кабинета, на двери либо рядом с ней, располагается табличка с указанием наименования, номера кабинета и Ф.И.О. сотрудника, ведущего прием (осуществляющего манипуляции);


     7) прием плановых пациентов осуществляется строго по предварительной записи и строго в указанное время. Исключение составляют категории граждан, имеющих право на внеочередной прием в соответствии с действующим законодательством.


     Кабинет иммунопрофилактики:


     1) прием плановых пациентов, подлежащих вакцинации, осуществляется строго по предварительной записи и строго по времени (исключение составляют категории граждан, имеющих право на внеочередной прием в соответствии с действующим законодательством);


     2) система навигации поликлиники должна обеспечивать быстрый поиск кабинета иммунопрофилактики, на двери либо рядом с ней располагается табличка с указанием наименования, номера кабинета и Ф.И.О. сотрудника, ведущего прием (осуществляющего манипуляции);


     3) заблаговременно информировать население о времени проведения прививок, обеспечив предварительную запись на посещение медицинской организации в целях иммунизации;


     4) обеспечить вакцинацию детей в течение всей рабочей недели;


     5) выделить 1 день в неделю для вакцинации БЦЖ;


     6) распределить педиатрические участки для вакцинации по дням недели;


     7) сформировать план вакцинации по каждому участку на 1 месяц;


     8) медицинским сестрам участковым приглашать детей на определенный день и час;


     9) в случае отказа от вакцинации - оформить отказ письменно на дому с последующим внесением в медицинскую документацию ребенка;


     10) сформировать бригады для вакцинации детей (врач, две медицинские сестры). Обеспечить сменный график работы. Обеспечить медицинским работникам, участвующим в вакцинации, отсутствие контакта с детьми, не подлежащими вакцинации;


     11) обеспечить вакцинацию детей с 08-00 до 20-00;


     12) предусмотреть обязательное наличие противошоковой аптечки;


     13) в случае возникновения нежелательных реакций своевременно информировать Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Минздрав Свердловской области;


     14) обеспечить отсутствие контактов ребенка и сопровождающих его взрослых с медицинскими работниками, не участвующими в вакцинации и с другими посетителями поликлиники;


     15) обеспечить бригады для вакцинации индивидуальными средствами защиты для бесперебойной работы (одноразовый халат, шапочка, маска или респиратор, защитный экран - 2 часа работы); перчатки на 1 пациента;


     16) использовать облучатели рециркуляторного типа в постоянном режиме;


     17) проводить обработку дезсредствами поверхностей, проветривание кабинета после каждого пациента;


     18) организовать отдельный вход для детей, пришедших на вакцинацию;


     19) осуществлять вакцинацию детей при условии эпидблагополучия в адресе и образовательной организации.


     Зона ожидания у кабинета (врача, процедурного кабинета и пр.):


     1) в зонах ожидания у кабинетов должно быть достаточное количество посадочных мест, расположенных на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга, либо с нанесенной разметкой для соблюдения социальной дистанции;


     2) при наличии электронной очереди прием плановых пациентов в кабинетах врачей-терапевтов (фельдшеров) участковых, врачей-специалистов осуществляется строго по предварительной записи и строго по времени, указанному в талоне и на электронном табло (исключение составляют категории граждан, имеющих право на внеочередной прием в соответствии с действующим законодательством). Для исключения скопления большого количества пациентов перед кабинетом врача необходимо предусмотреть увеличение времени приема на одного пациента, в том числе для проведения обработки поверхностей в кабинете врача;


     3) при отсутствии электронной очереди прием плановых пациентов в кабинетах врачей-терапевтов (фельдшеров) участковых, врачей-специалистов осуществляется строго по предварительной записи и строго по времени, указанному в талоне, очередность контролирует медицинская сестра (исключение составляют категории граждан, имеющих право на внеочередной прием в соответствии с действующим законодательством).


     Холл поликлиники:


     1) места для сидения расположены на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга либо на них нанесена соответствующая разметка для соблюдения социальной дистанции;


     2) наносится разметка на пол для соблюдения дистанции между пациентами при невозможности исключить формирование очередей;


     3) соблюдается масочный режим для всех пациентов;


     4) устанавливаются дополнительные рециркуляторы для обеззараживания воздуха.


     Характеристика элементов системы информирования и требования к ним:


     1) стенды для информационных материалов должны быть размещены в доступном месте с возможностью свободного доступа к сведениям, размещенным на данных стендах, для посетителей с целью ознакомления, не должны блокироваться дверными полотнами, предметами мебели и пр.;


     2) информационные материалы выполняются доступным для чтения с расстояния не менее 1 метра шрифтом, без исправлений; наиболее важные места выделяются с применением полужирного начертания или подчеркиваются;


     3) информационные материалы должны быть структурированы в соответствии с тематическими блоками, с использованием заголовков, линий, пробелов, с применением полужирного начертания;


     4) размещение информационных материалов осуществляется с использованием различных носителей информации: официальный интернет-сайт медицинской организации, информационные стенды, баннеры, буклеты, брошюры и пр.;


     5) информационное сопровождение должно быть организовано на пути следования пациента от входа в медицинскую организацию до необходимого кабинета;


     6) в обязательном порядке в информационных материалах должна содержаться информация о профилактике коронавирусной инфекции, соблюдении масочного режима и социального дистанцирования.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ