МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 23 апреля 2020 года N 588
О перечне мероприятий по предупреждению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) в подведомственных
Министерству образования и науки
Республики Адыгея организациях
(с изменениями на 13 мая 2020 года)
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 13.05.2020 N 650)
В соответствии с Указом Главы Республики
Адыгея от 10 апреля 2020 года N 45 "О
дополнительных мерах по реализации
Указа Президента Российской Федерации
от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по
обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории
Российской Федерации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)", рекомендациями
Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года N
02/3853-2020-27 по профилактике новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) среди
работников (направлены 21 апреля 2020 года,
опубликованы на сайте Роспотребнадзора,
сайте Министерства образования и науки
Республики Адыгея), рекомендациями
Управления Роспотребнадзора по
Республике Адыгея (направлены письмом
Министерства образования и науки
Республики Адыгея от 24.03.2020 N 2248)
приказываю:
1. Утвердить перечень мероприятий по
предупреждению распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) в
подведомственных Министерству
образования и науки Республики Адыгея
организациях согласно приложению N 1.
2. Руководителям подведомственных
организаций:
2.1. внедрить в стандарт работы выполнение
мероприятий согласно приложению N 1;
2.2. назначить ответственных должностных
лиц за соблюдение стандарта,
санитарно-эпидемиологических
требований, а также за обеспечение
организации средствами защиты и
дезинфекции;
2.3. принять исчерпывающие меры по
предупреждению возникновения очагов
заболевания новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), в том числе
безотлагательного изолирования лиц с
признаками заболевания и оказания им
медицинской помощи;
2.4. в случае выявления лиц с признаками
заболевания ОРВИ незамедлительно
информировать Министерство образования
и науки Республики Адыгея, направлять
ежедневно сведения о состоянии здоровья
работников организации и соблюдении
санитарно-эпидемиологических
требований.
3. Назначить должностных лиц
Министерства образования и науки
Республики Адыгея в соответствии с
приложением N 2, ответственными за:
3.1. осуществление в соответствии с
чек-листом ежедневного мониторинга
выполнения подведомственными
организациями перечня мероприятий,
уровня заболеваемости;
3.2. ежедневное информирование Министра
образования и науки Республики Адыгея о
результатах мониторинга.
4. Отделу правового обеспечения,
государственной службы и кадровой
работы (Борсовой З.А.) довести до каждого
руководителя подведомственной
организации под роспись настоящий
приказ, а также информацию об
ответственности за несоблюдение режима
повышенной готовности и
санитарно-эпидемиологических
требований в соответствии с федеральным
законодательством.
5. Отделу социально-правовой поддержки
детства и
информационно-технологического
обеспечения (Уджуховой Б.А.) разместить
настоящий приказ на официальном
Интернет-сайте исполнительных органов
государственной власти Республики
Адыгея (http://www.adygheya.ru).
6. Контроль за исполнением приказа
оставляю за собой.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Министр
А.А.КЕРАШЕВ
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от N _____
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ (COVID-19) В СТАНДАРТЕ РАБОТЫ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Размещение при входе в организацию
информационных стендов с памятками для
работников по соблюдению
профилактических мероприятий, включая
режим регулярного мытья рук с мылом или
обработки кожными антисептиками в
течение всего рабочего дня, после
каждого посещения туалета, перед каждым
приемом пищи, использование средств
индивидуальной защиты, обработка рук, а
также информацией по дезинфекционному
режиму.
2. Проведение информирования работников
о необходимости соблюдения мер
профилактики, правил личной и
общественной гигиены: режима
регулярного мытья рук с мылом или
обработки кожными антисептиками в
течение всего рабочего дня, после
каждого посещения туалета, перед каждым
приемом пищи (рекомендуется
использование информационных
материалов с сайта Роспотребнадзора и из
других официальных источников (сайты
Всемирной организации здравоохранения,
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, территориальных
органов Роспотребнадзора).
3. Прекращение проведения любых массовых
мероприятий в организации, запрет
участия работников в мероприятиях
других коллективов.
4. Ограничение направления сотрудников в
командировки.
5. Временное отстранение от работы или
перевод на дистанционную форму работы
лиц из групп риска, к которым относятся
лица старше 65 лет, а также имеющие
хронические заболевания, сниженный
иммунитет, беременные, с обеспечением
режима самоизоляции в период подъема и
высокого уровня заболеваемости новой
коронавирусной инфекции (COVID-19).
6. Организация ежедневного перед началом
рабочей смены "входного фильтра" с
проведением бесконтактного контроля
температуры тела работника и
обязательным отстранением от нахождения
на рабочем месте лиц с повышенной
температурой тела и/или с признаками
инфекционного заболевания; уточнением
состояния здоровья работника и лиц,
проживающих вместе с ним, информации о
возможных контактах с больными лицами
или лицами, вернувшимися из другой
страны или субъекта Российской
Федерации.
7. Организация при входе в организацию
мест обработки рук кожными
антисептиками, предназначенными для
этих целей (в том числе с помощью
установленных дозаторов), или
дезинфицирующими салфетками.
8. Организация в течение рабочего дня
осмотров работников на признаки
респираторных заболеваний с
термометрией (при наличии в организации
медицинского персонала).
9. Недопущение персонала к работам, при
выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и
периодические медицинские осмотры
(работники организаций пищевой
промышленности), без актуальных
результатов медицинских осмотров.
10. Доставка сотрудников до работы на
корпоративном транспорте организации
(по возможности).
11. Проведение проветривания, влажной
уборки с применением дезинфицирующих
средств всех поверхностей салона
автотранспортного средства по окончании
работы.
12. Обеспечение необходимого запаса
дезинфицирующих средств для проведения
мероприятий по профилактике и борьбе с
коронавирусной инфекцией.
13. Обеспечение контроля за применением
работниками всех подразделений средств
индивидуальной защиты (масок и
перчаток).
14. Проведение ежедневной влажной уборки
служебных помещений и мест
общественного пользования (комнаты
приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с
применением дезинфицирующих средств.
15. Оборудование умывальников для мытья
рук с мылом и дозаторов для обработки рук
кожными антисептиками в местах
общественного пользования.
16. Регулярное проветривание (каждые 2
часа) рабочих помещений.
17. Организация питьевого режима
сотрудников организации, в том числе
посредством установки кулеров с
бутилированной питьевой водой, а также
обеспечение достаточным количеством
одноразовых стаканчиков.
18. Ограничение перемещения работников в
обеденный перерыв и во время перерывов
на отдых за территорию организации,
перемещения в другие отделы, помещения,
не связанные с выполнением прямых
должностных обязанностей.
19. Организация посещения столовой при
централизованном питании работников в
строго определенное время по
утвержденному графику.
20. При отсутствии столовой - запрет
приема пищи на рабочих местах, выделение
для приема пищи специально отведенной
комнаты или части помещения, с
оборудованной раковиной для мытья рук и
дозатором для обработки рук кожным
антисептиком.
21. Использование телефонной связи и иных
средств связи для передачи информации
между сотрудниками.
22. Минимизация количества сотрудников с
установлением нескольких вариантов
графиков работы на случай введения
"режима карантина".
23. Ограничение доступа в организацию лиц,
не связанных с ее деятельностью, за
исключением работ, связанных с
производственной необходимостью.
24. Обеспечение работников,
контактирующих при работе с
посетителями, запасом одноразовых масок
(исходя из смены масок не реже 1 раза в 3
часа), а также дезинфицирующих салфеток,
кожных антисептиков для обработки рук,
дезинфицирующих средств (повторное
использование одноразовых масок, а также
использование увлажненных масок не
допускается).
25. Обеспечение не менее чем пятидневного
запаса средств индивидуальной защиты
органов дыхания (маски, респираторы),
перчаток.
26. Применение в помещениях с постоянным
нахождением работников бактерицидных
облучателей воздуха рециркуляторного
типа.
27. Регулярная проверка эффективности
работы вентиляционных систем с
проведением при необходимости чистки и
дезинфекции. По возможности оснащение
рабочих помещений приборами для
обеззараживания воздуха.
28. Организация регулярной уборки
территории организации с применением
дезинфицирующих средств и своевременный
вывоз отходов производства и
потребления.
Приложение N 2
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от N _____
СПИСОК ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С
ЧЕК-ЛИСТОМ ЕЖЕДНЕВНОГО МОНИТОРИНГА
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19), УРОВНЯ
ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
(в
ред. Приказа Министерства образования и
науки Республики Адыгея от 13.05.2020 N 650)
Подведомственная организация |
Ф.И.О. должностного лица |
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева" |
Емзешева М.А. |
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования". |
Конова З.И. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия". |
Конова З.И. |
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Центр психолого-педагогической. медицинской и социальной помощи |
Уджухова Б.А. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения". |
Конова З.И. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
Уджухова Б.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея "Майкопский политехнический техникум". |
Емзешева М.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея "Дондуковский сельскохозяйственный техникум". |
Емзешева М.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея "Майкопский индустриальный техникум". |
Емзешева М.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея "Красногвардейский аграрно-промышленный техникум". |
Емзешева М.А. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева". |
Емзешева М.А. |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации". |
Емзешева М.А. |
Государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа". |
Афаунов Р.Н. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея". |
Афаунов Р.Н. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 2". |
Конова З.И. |
Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений образования и науки Республики Адыгея". |
Керашева Р.М. |
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов". |
Михайловская М.М. |
Приложение
к приложению N 2
(в ред. Приказа Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 13.05.2020 N 650)
Чек-лист осуществления ежедневного мониторинга выполнения подведомственными организациями перечня мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), уровня заболеваемости
Дата мониторинга
Ф.И.О. ответственного должностного лица
Наименование организации
Количество сотрудников в организации
Количество работающих в организации
Количество лиц, посетивших организацию,
с указанием Ф.И.О. и участников контакта с
ним
Мероприятие по перечню |
Результат мониторинга | ||
|
Да |
Нет |
Количество/реквизиты и наименование документов |
1. Наличие информационного стенда, памяток, листовок по вопросам профилактики COVID-2019 |
|
|
|
2. Количество работников, проинформированных о необходимости соблюдения мер профилактики |
|
|
|
3. Наличие разметки для социального дистанцирования 1,5 метра и соблюдение |
|
|
|
4. Запрет участия в массовых мероприятиях соблюдается |
|
|
|
5. Ограничение направления сотрудников в командировки |
|
|
|
6. Отсутствие на рабочих местах работников старше 65 лет |
|
|
|
7. Перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска |
|
|
|
8. Наличие локального акта, определяющего численность работников, обеспечивающих функционирование организации в период действия режима повышенной готовности |
|
|
|
9. Наличие пропусков у работников установленного образца |
|
|
|
10. Наличие и ведение журнала пропусков в организации |
|
|
|
11. Наличие локального акта, определяющего максимально возможную численность работников, осуществляющих работу в дистанционном режиме |
|
|
|
12. Наличие локального правового акта, программного обеспечения для организации дистанционного режима работы, инструкций по проведению удаленных совещаний и иных мероприятий |
|
|
|
13. Проведение "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры |
|
|
|
13.1. Выявлено лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания |
|
|
|
14. Организация при входе в организацию мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей |
|
|
|
15. Организация в течение рабочего дня осмотров работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией |
|
|
|
16. Наличие журнала, ответственного лица для осуществления термометрии на входе и в течение дня |
|
|
|
16.1. Выявлено лиц с признаками респираторных заболеваний в течение дня |
|
|
|
17. Проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (при наличии пищеблока) |
|
|
|
18. Доставка сотрудников до работы на корпоративном транспорте организации |
|
|
|
19. Проведение проветривания, влажной уборки с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей салона автотранспортного средства по окончании работы |
|
|
|
20. Наличие необходимого запаса дезинфицирующих средств для проведения мероприятий по профилактике и борьбе с коронавирусной инфекцией |
|
|
|
21. Применение работниками всех подразделений средств индивидуальной защиты (масок и перчаток) |
|
|
|
22. Наличие ответственного лица, осуществляющего контроль соблюдения правил гигиены работниками и использования средств индивидуальной защиты |
|
|
|
23. Наличие ответственного лица, осуществляющего контроль за использованием масок и перчаток посетителями, получателями услуг |
|
|
|
24. Ежедневная влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств |
|
|
|
25. Наличие журнала\графика проведения обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники, дверных ручек и других) во всех помещениях с периодичностью каждые 2 часа |
|
|
|
26. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования |
|
|
|
27. Регулярное сквозное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений |
|
|
|
28. Организация питьевого режима сотрудников организации, в том числе посредством установки кулеров с бутилированной питьевой водой, а также обеспечение достаточным количеством одноразовых стаканчиков |
|
|
|
29. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых за территорию организации, перемещения в другие отделы, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей |
|
|
|
30. Организация посещения столовой при централизованном питании работников в строго определенное время по утвержденному графику, наличие одноразовой посуды в столовой |
|
|
|
31. При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком |
|
|
|
32. Использование телефонной связи и иных средств связи для передачи информации между сотрудниками |
|
|
|
33. Ограничение доступа в организацию лиц, не связанных с ее деятельностью, за исключением работ, связанных с производственной необходимостью. |
|
|
|
34. Обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств |
|
|
|
35. Обеспечение не менее чем пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток |
|
|
|
36. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа или иными приборами для обеззараживания воздуха |
|
|
|
37. Регулярная проверка эффективности работы вентиляционных систем с проведением при необходимости чистки и дезинфекции (при наличии) |
|
|
|
38. Чистка и дезинфекция сплит-систем (при наличии) |
|
|
|
39. Наличие журнала/графика обеззараживания воздуха, в том числе приборами рециркуляторного типа |
|
|
|
40. Организация регулярной уборки территории организации с применением дезинфицирующих средств и своевременный вывоз отходов производства и потребления |
|
|
|
Ф.И.О. ответственного должностного лица организации за внедрение стандарта |
Подпись |