Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году, в соответствии со статьями 16 и 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", с пунктом "г" части второй статьи 164_1, частью второй статьи 164_10 и частью второй статьи 164_14 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году.

2. Отметить качество, актуальность и практическую значимость представляемой Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) Государственной Думе информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Принять к сведению информацию о сокращении количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, запланированных на 2020 год, учитывая в том числе необходимость снижения нагрузки на объекты аудита (контроля) в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.

4. Рекомендовать Счетной палате:

1) при подготовке и формировании структуры ежегодного отчета о работе Счетной палаты уделять повышенное внимание решению задач и реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", соблюдению правил подготовки ежегодного отчета о работе Счетной палаты, определенных стандартом организации деятельности Счетной палаты;

2) включать в ежегодный отчет о работе Счетной палаты:

а) анализ основных причин повторения нарушений системного характера, выявляемых в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой, а также анализ областей рисков, возникающих при реализации бюджетно-финансовой политики, осуществляемой по направлениям деятельности объектов аудита (контроля), анализ выявленных нарушений порядка разработки, утверждения и оценки эффективности реализации государственных программ и национальных проектов;

б) анализ итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой, реализации рекомендаций, представлений и предписаний Счетной палаты, в том числе способов устранения выявленных в ходе проверок нарушений, а также мер, принятых в отношении объектов аудита (контроля), их должностных лиц;

3) информировать Государственную Думу о результатах выполнения представлений и предписаний Счетной палаты, а также о реализации предложений, содержащихся в информационных письмах Счетной палаты, направленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой, в том числе по предложениям комитетов и комиссий Государственной Думы в соответствии с вопросами их ведения, а также о принятых объектами аудита (контроля) мерах в целях устранения выявленных нарушений;

4) способствовать улучшению динамики показателей деятельности объектов аудита (контроля) на среднесрочную и долгосрочную перспективы, в том числе посредством усиления контроля за исполнением представлений и предписаний Счетной палаты, а также за реализацией мер профилактического и предупредительного характера;

5) продолжить развитие информационного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и установление информационного взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также с контрольными и надзорными органами, иными государственными органами в целях развития комплексного характера аудита (контроля), в том числе на основе использования технологий больших данных.

5. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно со Счетной палатой проработать предложения по:

1) повышению эффективности взаимодействия комитетов и комиссий Государственной Думы и Счетной палаты;

2) усилению роли парламентского контроля в обеспечении исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов;

3) повышению ответственности должностных лиц объектов аудита (контроля) за нарушения системного характера норм законодательства Российской Федерации и неисполнение (ненадлежащее исполнение) представлений и предписаний Счетной палаты;

4) дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере внешнего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом мнений и предложений членов профессионального и экспертного сообществ.

6. Комитетам и комиссиям Государственной Думы в соответствии со статьей 164_9 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регулярно рассматривать информацию Счетной палаты по вопросам их ведения о результатах проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием представителей Счетной палаты и федеральных органов исполнительной власти и в рамках парламентского контроля способствовать совершенствованию различных отраслей законодательства Российской Федерации, а также устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе в целях исключения повтора выявляемых из года в год проблем и нарушений системного характера.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту.

8. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Председателю Счетной палаты Российской Федерации.

9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В.Володин



Москва
7 июля 2020 года
N 8406-7 ГД




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ