ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об отчете о работе Счетной палаты
Российской Федерации в 2019 году
Рассмотрев отчет о работе
Счетной палаты Российской Федерации в 2019
году, в соответствии со статьями 16 и 31
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
41-ФЗ "О Счетной палате Российской
Федерации", с пунктом "г" части
второй статьи 164_1, частью второй статьи
164_10 и частью второй статьи 164_14
Регламента Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
постановляет:
1.
Принять к сведению отчет о работе
Счетной палаты Российской Федерации в 2019
году.
2.
Отметить качество, актуальность и
практическую значимость представляемой
Счетной палатой Российской Федерации
(далее - Счетная палата) Государственной
Думе информации о результатах
проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
3.
Принять к сведению информацию о
сокращении количества контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
Счетной палаты, запланированных на 2020
год, учитывая в том числе необходимость
снижения нагрузки на объекты аудита
(контроля) в условиях изменившейся
экономической ситуации, вызванной
распространением новой коронавирусной
инфекции.
4.
Рекомендовать Счетной палате:
1) при
подготовке и формировании структуры
ежегодного отчета о работе Счетной
палаты уделять повышенное внимание
решению задач и реализации полномочий,
установленных Федеральным законом от 5
апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате
Российской Федерации", соблюдению
правил подготовки ежегодного отчета о
работе Счетной палаты, определенных
стандартом организации деятельности
Счетной палаты;
2)
включать в ежегодный отчет о работе
Счетной палаты:
а)
анализ основных причин повторения
нарушений системного характера,
выявляемых в ходе проведения
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий Счетной палатой, а также
анализ областей рисков, возникающих при
реализации бюджетно-финансовой
политики, осуществляемой по
направлениям деятельности объектов
аудита (контроля), анализ выявленных
нарушений порядка разработки,
утверждения и оценки эффективности
реализации государственных программ и
национальных проектов;
б)
анализ итогов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий,
проведенных Счетной палатой, реализации
рекомендаций, представлений и
предписаний Счетной палаты, в том числе
способов устранения выявленных в ходе
проверок нарушений, а также мер, принятых
в отношении объектов аудита (контроля),
их должностных лиц;
3)
информировать Государственную Думу о
результатах выполнения представлений и
предписаний Счетной палаты, а также о
реализации предложений, содержащихся в
информационных письмах Счетной палаты,
направленных по результатам контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий,
проведенных Счетной палатой, в том числе
по предложениям комитетов и комиссий
Государственной Думы в соответствии с
вопросами их ведения, а также о принятых
объектами аудита (контроля) мерах в целях
устранения выявленных нарушений;
4)
способствовать улучшению динамики
показателей деятельности объектов
аудита (контроля) на среднесрочную и
долгосрочную перспективы, в том числе
посредством усиления контроля за
исполнением представлений и предписаний
Счетной палаты, а также за реализацией
мер профилактического и
предупредительного характера;
5)
продолжить развитие информационного
взаимодействия с контрольно-счетными
органами субъектов Российской Федерации
и установление информационного
взаимодействия с контрольно-счетными
органами муниципальных образований, а
также с контрольными и надзорными
органами, иными государственными
органами в целях развития комплексного
характера аудита (контроля), в том числе
на основе использования технологий
больших данных.
5.
Комитету Государственной Думы по
контролю и Регламенту совместно со
Счетной палатой проработать предложения
по:
1)
повышению эффективности взаимодействия
комитетов и комиссий Государственной
Думы и Счетной палаты;
2)
усилению роли парламентского контроля в
обеспечении исполнения федеральных
конституционных законов, федеральных
законов;
3)
повышению ответственности должностных
лиц объектов аудита (контроля) за
нарушения системного характера норм
законодательства Российской Федерации и
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
представлений и предписаний Счетной
палаты;
4)
дальнейшему совершенствованию
законодательства Российской Федерации в
сфере внешнего государственного
(муниципального) финансового контроля с
учетом мнений и предложений членов
профессионального и экспертного
сообществ.
6.
Комитетам и комиссиям Государственной
Думы в соответствии со статьей 164_9
Регламента Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации регулярно рассматривать
информацию Счетной палаты по вопросам их
ведения о результатах проведенных ею
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий с участием представителей
Счетной палаты и федеральных органов
исполнительной власти и в рамках
парламентского контроля способствовать
совершенствованию различных отраслей
законодательства Российской Федерации,
а также устранению нарушений, выявленных
в ходе контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, в
том числе в целях исключения повтора
выявляемых из года в год проблем и
нарушений системного характера.
7.
Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на Комитет
Государственной Думы по контролю и
Регламенту.
8.
Направить настоящее Постановление
Президенту Российской Федерации, в Совет
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации и Председателю
Счетной палаты Российской Федерации.
9.
Настоящее Постановление вступает в силу
со дня его принятия.
Председатель Государственной
Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В.Володин
Москва
7 июля 2020 года
N 8406-7 ГД
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
электронный текст НТЦ "Система"