ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2019 года N 17-нп
О порядке исполнения решений о
применении бюджетных мер принуждения, их
изменении (отмене) и о признании
утратившими силу некоторых приказов
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
(с изменениями на 29 сентября 2023 года)
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.01.2020 N 1-нп, от 10.09.2020 N 27-нп, от 21.04.2021 N 9-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)
В соответствии со статьями 306.1 - 306.7
Бюджетного кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок
исполнения решений о применении
бюджетных мер принуждения, их изменении
(отмене).
2. Признать утратившими силу приказы
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры:
от 29 мая 2014 года N 12-нп "Об утверждении
порядка принятия и исполнения
Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры решения о применении бюджетных мер
принуждения";
от 24 февраля 2015 года N 2-нп "О внесении
изменения в приложение к приказу
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года
N 12-нп "Об утверждении порядка принятия
и исполнения Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры решения о применении бюджетных мер
принуждения";
от 27 апреля 2016 года N 16-нп "О внесении
изменений в приложение к приказу
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года
N 12-нп "Об утверждении порядка принятия
и исполнения Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры решения о применении бюджетных мер
принуждения";
от 23 июня 2016 года N 20-нп "О внесении
изменений в приложение к приказу
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года
N 12-нп "Об утверждении порядка принятия
и исполнения Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры решения о применении бюджетных мер
принуждения";
от 3 августа 2016 года N 23-нп "О внесении
изменений в приложение к приказу
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года
N 12-нп "Об утверждении порядка принятия
и исполнения Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры решения о применении бюджетных мер
принуждения";
от 25 апреля 2008 года N 76-о "Об
утверждении Порядка взыскания средств
межбюджетного трансферта, остатков
непогашенных кредитов, предоставленных
из бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры бюджету
муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры";
от 23 декабря 2009 года N 20-нп "О внесении
изменений в приказ Департамента
финансов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 25 апреля 2008 года N 76-о
"Об утверждении Порядка взыскания
остатков непогашенных кредитов,
предоставленных из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры городским округам, муниципальным
районам автономного округа";
от 29 мая 2014 года N 13-нп "О внесении
изменений в приказ Департамента
финансов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 25 апреля 2008 года N 76-о
"Об утверждении порядка взыскания
остатков непогашенных кредитов,
предоставленных из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры городским округам, муниципальным
районам автономного округа";
от 14 апреля 2011 года N 11-нп "Об
утверждении порядка приостановления
(сокращения) предоставления
межбюджетных трансфертов (за
исключением субвенций) из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры";
от 25 января 2013 года N 4-нп "О внесении
изменений в приказ Департамента
финансов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 14 апреля 2011 года N 11-нп
"Об утверждении Порядка
приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций)
из бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в случае
несоблюдения органами местного
самоуправления муниципальных
образований Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры условий их
предоставления";
от 29 мая 2014 года N 14-нп "О внесении
изменений в приказ Департамента
финансов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 14 апреля 2011 года N 11-нп
"Об утверждении Порядка
приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных
образований Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры условий их
предоставления";
от 6 сентября 2016 года N 28-нп "О внесении
изменений в приложение к приказу
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 14 апреля 2011
года N 11-нп "Об утверждении порядка
приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций)
из бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры".
Исполняющая обязанности директора
Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Т.П.УРСУ
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры
от 11 сентября 2019 года N 17-нп
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, ИХ ИЗМЕНЕНИИ
(ОТМЕНЕ)
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.01.2020 N 1-нп, от 10.09.2020 N 27-нп, от 21.04.2021 N 9-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в
соответствии со статьями 306.1 - 306.7
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - БК РФ), постановлениями
Правительства Российской Федерации от 24
октября 2018 года N 1268 "Об утверждении
общих требований к установлению случаев
и условий продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения" (далее -
Общие требования) и от 7 февраля 2019 года N
91 "Об утверждении правил принятия
финансовыми органами решений о
применении бюджетных мер принуждения,
решений об изменении решений о
применении бюджетных мер принуждения,
решений об отмене решений о применении
бюджетных мер принуждения или решений об
отказе в применении бюджетных мер
принуждения" (далее - Правила) и
устанавливает правила рассмотрения
Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (далее соответственно - Департамент,
автономный округ) уведомлений о
применении бюджетных мер принуждения
органов государственного финансового
контроля (далее - уведомление),
исполнения Департаментом решений о
применении бюджетных мер принуждения,
решений об изменении (отмене) решений о
применении бюджетных мер принуждения, а
также определяет случаи и условия
продления исполнения решений о
применении бюджетной меры принуждения
на срок более одного года со дня их
принятия.
II. Порядок рассмотрения уведомлений
2. Для рассмотрения уведомлений и
подготовки предложений по принятию
решений создается комиссия. Предложения
комиссии оформляются в форме протокола.
3. На основании уведомления и
предложений, содержащихся в протоколе
комиссии, директор Департамента
принимает одно из следующих решений:
1) решение о применении бюджетных мер
принуждения;
2) решение об отказе в применении
бюджетных мер принуждения;
3) решение об изменении решения о
применении бюджетных мер принуждения;
4) решение об отмене решения о применении
бюджетных мер принуждения.
4. Решения, указанные в пункте 3
настоящего порядка, подлежат принятию в
форме приказа Департамента в течение 30
календарных дней после получения
Департаментом уведомления или
уведомления, содержащего уточненные
сведения, и исполнению в срок до одного
года со дня принятия указанного решения.
5. В течение 3 рабочих дней, следующих за
днем принятия соответствующего решения,
Административное управление
Департамента обеспечивает направление
копии решения в орган государственного
финансового контроля, направивший
уведомление, и объекту контроля,
указанному в решении о применении
бюджетных мер принуждения.
(в ред. приказа Департамента финансов
ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)
6. Административное управление
Департамента ведет учет поступивших
уведомлений и принятых по ним решений.
(в ред. приказа Департамента финансов
ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)
III. Порядок исполнения решений о
применении бюджетных мер принуждения
7. Исполнение решений о применении
бюджетной меры принуждения в форме
бесспорного взыскания бюджетных
средств, использованных не по целевому
назначению, источником финансового
обеспечения (софинансирования) которых
являлся межбюджетный трансферт (далее -
решения о бесспорном взыскании), а также
решений о применении бюджетной меры
принуждения в форме сокращения
предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций и
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований) (далее - решения о
сокращении предоставления межбюджетных
трансфертов) осуществляется в следующем
порядке:
1) в первую очередь за счет сокращения
предоставления соответствующего объема
межбюджетных трансфертов, являющихся
источником финансового обеспечения
(софинансирования) бюджетных средств,
использованных не по целевому
назначению;
2) во вторую очередь (в случае
недостаточности объема средств
межбюджетных трансфертов, указанных в
подпункте 1 настоящего пункта) за счет
сокращения предоставления
соответствующего объема межбюджетных
трансфертов в форме дотаций,
предоставляемых из бюджета автономного
округа соответствующему муниципальному
образованию автономного округа (за
исключением дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований);
3) в третью очередь (в случае
недостаточности объема средств
межбюджетных трансфертов, указанных в
подпунктах 1 и 2 настоящего пункта) за
счет сокращения предоставления
соответствующего объема других видов
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджета автономного
округа (за исключением субвенций и
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований);
4) в четвертую очередь (в случае
недостаточности объема средств
межбюджетных трансфертов, указанных в
подпунктах 1 - 3 настоящего пункта) за счет
отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов,
подлежащих зачислению в бюджет
соответствующего муниципального
образования автономного округа.
8. Исполнение решений о бесспорном
взыскании суммы непогашенного остатка
бюджетного кредита и пеней за его
несвоевременный возврат, суммы платы за
пользование средствами бюджетного
кредита и пеней за ее несвоевременное
перечисление, а также средств,
использованных с нарушением условий
предоставления бюджетного кредита, и
(или) платы за пользование ими
осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь за счет сокращения
предоставления соответствующего объема
межбюджетных трансфертов в форме
дотаций, предоставляемых из бюджета
автономного округа соответствующему
муниципальному образованию автономного
округа (за исключением дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований);
2) во вторую очередь (в случае
недостаточности объема дотаций,
указанных в подпункте 1 настоящего
пункта) за счет отчислений от
федеральных и региональных налогов и
сборов, подлежащих зачислению в бюджет
соответствующего муниципального
образования автономного округа.
9. Исполнение решений о применении
бюджетных мер принуждения в форме
приостановления предоставления
межбюджетных трансфертов (за
исключением субвенций и дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований)
осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь за счет
приостановления предоставления
межбюджетных трансфертов в форме
дотаций, предоставляемых из бюджета
автономного округа соответствующему
муниципальному образованию автономного
округа (за исключением дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований);
2) во вторую очередь (в случае
недостаточности объема дотаций,
указанных в подпункте 1 настоящего
пункта) за счет приостановления
предоставления других видов
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджета автономного
округа (за исключением субвенций и
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований).
10. Исполнение решения о приостановлении
предоставления межбюджетных
трансфертов осуществляется путем
прекращения предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджета
автономного округа.
11. Исполнение решения о сокращении
предоставления межбюджетных
трансфертов осуществляется путем
уменьшения лимитов бюджетных
обязательств, бюджетных ассигнований,
предусмотренных на предоставление
межбюджетных трансфертов при внесении
изменений в утвержденные лимиты
бюджетных обязательств, показатели
сводной бюджетной росписи бюджета
автономного округа на текущий
финансовый год.
12. Исполнение решения о бесспорном
взыскании бюджетных средств,
использованных не по целевому
назначению, источником финансового
обеспечения (софинансирования) которых
являлся межбюджетный трансферт, суммы
непогашенного остатка бюджетного
кредита и пеней за его несвоевременный
возврат, суммы платы за пользование
средствами бюджетного кредита и пеней за
ее несвоевременное перечисление, а также
средств, использованных с нарушением
условий предоставления бюджетного
кредита, и (или) платы за пользование ими,
за счет отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов, налогов,
подлежащих зачислению в бюджет
муниципальных образований,
осуществляется путем направления в
территориальный орган Федерального
казначейства Решения о взыскании
неиспользованных остатков межбюджетных
трансфертов или Решения о взыскании
остатка непогашенного бюджетного
кредита, сформированного в форме
электронного документа в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет", в соответствии с приказами
Департамента от 26 марта 2021 года N 7-нп "О
Порядке взыскания в доход бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры неиспользованных остатков
межбюджетных трансфертов, полученных в
форме субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, и признании
утратившими силу некоторых приказов
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" и от 30
сентября 2020 года N 29-нп "О порядке
взыскания остатков непогашенных
кредитов, включая проценты, штрафы и
пени".
(п. 12 в ред. приказа Департамента финансов
ХМАО - Югры от 21.04.2021 N 9-нп)
13. В случае, если общая сумма средств
бюджета муниципального образования
автономного округа, подлежащих
бесспорному взысканию в соответствии с
решениями о применении бюджетных мер
принуждения за совершение бюджетных
нарушений, предусмотренных главой 30
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, превышает 5 процентов суммы
объема налоговых и неналоговых доходов
бюджета муниципального образования
автономного округа на текущий
финансовый год (далее - объем налоговых и
неналоговых доходов), утвержденного
решением о местном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период, и
объема дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований на текущий финансовый год,
утвержденного соответствующему
муниципальному образованию автономного
округа законом о бюджете автономного
округа на текущий финансовый год и
плановый период (далее - объем дотаций),
исполнение решения о бесспорном
взыскании осуществляется в срок не ранее
30 календарных дней, следующих за днем
принятия соответствующего решения, для
обеспечения возможности главе местной
администрации соответствующего
муниципального образования (далее -
глава администрации) направить
обращение, предусмотренное пунктом 15
настоящего порядка.
(п. 13 в ред. приказа Департамента финансов
ХМАО - Югры от 10.09.2020 N 27-нп)
IV. Случаи и условия продления исполнения
решений о бесспорном взыскании
14. Продление исполнения решения о
бесспорном взыскании на срок более
одного года осуществляется в
соответствии с Общими требованиями, в
случае, если общая сумма средств бюджета
муниципального образования автономного
округа, подлежащих бесспорному
взысканию в соответствии с решениями о
применении бюджетных мер принуждения за
совершение бюджетных нарушений,
предусмотренных главой 30 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, превышает
5 процентов суммы объема налоговых и
неналоговых доходов и объема дотаций и
при условии принятия муниципальным
образованием автономного округа, в
отношении которого принято решение о
бесспорном взыскании (далее -
муниципальное образование), следующих
обязательств:
(в ред. приказа Департамента финансов
ХМАО - Югры от 10.09.2020 N 27-нп)
1) организация исполнения бюджета
муниципального образования с открытием
и ведением лицевых счетов для учета
операций главных распорядителей,
распорядителей, получателей средств
бюджета муниципального образования и
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита бюджета
муниципального образования в
территориальном органе Федерального
казначейства на основании соглашения об
осуществлении территориальным органом
Федерального казначейства отдельных
функций по исполнению бюджета
муниципального образования при
казначейском обслуживании исполнения
бюджета муниципального образования,
заключенного территориальным органом
Федерального казначейства и местной
администрацией муниципального
образования (далее - Соглашение с
территориальным органом Федерального
казначейства), подлежащего согласованию
с Департаментом и включающего
положения:
(в ред. приказа Департамента финансов
ХМАО - Югры от 21.04.2021 N 9-нп)
о передаче территориальному органу
Федерального казначейства функций
финансового органа муниципального
образования по учету бюджетных
обязательств и санкционированию оплаты
денежных обязательств получателей
средств бюджета муниципального
образования;
об очередности списания денежных
средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств
бюджета муниципального образования,
являющемуся неотъемлемой частью
Соглашения с территориальным органом
Федерального казначейства;
о недопустимости проведения кассовых
выплат по расходным обязательствам
муниципального образования, не
включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем
настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень.
2) осуществление в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным
контрактам о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг для
обеспечения муниципальных нужд
муниципального образования, авансовых
платежей по муниципальным контрактам,
предметом которых являются капитальные
вложения в объекты муниципальной
собственности муниципального
образования, субсидий и бюджетных
инвестиций, предоставляемых юридическим
лицам, авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым бюджетными и автономными
учреждениями муниципального
образования, если в целях
софинансирования (финансового
обеспечения) соответствующих расходных
обязательств муниципального
образования из федерального бюджета и
бюджета автономного округа
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым получателями субсидий и
бюджетных инвестиций, указанным в абзаце
втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым исполнителями и
соисполнителями в рамках исполнения
указанных в абзацах втором и третьем
настоящего подпункта муниципальных
контрактов (контрактов, договоров);
3) направление в бюджет автономного
округа муниципальным образованием в
счет исполнения решения о бесспорном
взыскании сверх сумм, предусмотренных
решением о бесспорном взыскании на
текущий финансовый год, дотаций,
предоставленных из бюджета автономного
округа бюджету муниципального
образования в текущем финансовом году,
для содействия достижению и (или)
поощрения достижения наилучших значений
показателей деятельности органов
местного самоуправления муниципального
образования и высоких показателей
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальном
образовании, для стимулирования роста
налогового потенциала и качества
планирования доходов в муниципальном
образовании, для поощрения
муниципального образования за развитие
практик инициативного бюджетирования;
4) запрет на финансовое обеспечение за
счет средств бюджета муниципального
образования капитальных вложений в
объекты муниципальной собственности (в
том числе в форме субсидий и иных
межбюджетных трансфертов), кроме
случаев:
когда в целях софинансирования
(финансового обеспечения) капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности бюджету муниципального
образования предоставляются субсидии и
иные межбюджетные трансферты из бюджета
автономного округа, а также целевые
безвозмездные поступления от
государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства,
государственных внебюджетных фондов,
некоммерческой организации "Фонд
развития моногородов";
(в ред. приказа Департамента финансов
ХМАО - Югры от 10.09.2020 N 27-нп)
абзац утратил силу с 10 сентября 2020 года. -
Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры
от 10.09.2020 N 27-нп;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, осуществляемых за счет
муниципального дорожного фонда в рамках
региональных проектов автономного
округа, направленных на достижение целей
и целевых показателей региональных
проектов, входящих в состав национальных
проектов, при наличии согласования
(письменного подтверждения)
руководителя регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений, связанных с изготовлением
(корректировкой) проектно-сметной
документации объектов капитального
строительства (реконструкции),
планируемых к строительству (строящихся)
в рамках региональных проектов
автономного округа, направленных на
достижение целей и целевых показателей
региональных проектов, входящих в состав
национальных проектов, при наличии
согласования (письменного
подтверждения) руководителя
регионального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции;
(абзац введен приказом Департамента
финансов ХМАО - Югры от 10.09.2020 N 27-нп)
(пп. 4 в ред. приказа Департамента
финансов ХМАО - Югры от 29.01.2020 N 1-нп)
5) согласование с Департаментом проектов
решения о бюджете муниципального
образования на очередной финансовый год
и плановый период и о внесении изменений
в решение о бюджете муниципального
образования до внесения в
представительный орган муниципального
образования;
6) ежегодное сокращение объема
муниципального долга муниципального
образования в номинальном выражении до
исполнения в полном объеме решения о
бесспорном взыскании, принятого в связи
с нарушением условий предоставления и
использования бюджетных кредитов;
7) исполнение иных обязательств,
установленных Департаментом при
принятии решений о бесспорном взыскании
на срок более одного года;
8) единовременное исполнение решений о
бесспорном взыскании при нарушении
муниципальным образованием
обязательств, указанных в настоящем
пункте порядка.
15. Для продления исполнения решения о
бесспорном взыскании на срок более
одного года глава администрации в срок
не позднее 20 календарных дней, следующих
за днем принятия решения о бесспорном
взыскании, направляет на имя Губернатора
автономного округа обращение об
установлении срока исполнения решения о
бесспорном взыскании более одного года
со дня принятия решения о бесспорном
взыскании.
16. Обращение должно содержать
обоснование необходимости установления
срока исполнения решения о бесспорном
взыскании на срок более одного года с
указанием реквизитов соответствующего
решения о бесспорном взыскании, сведения
о сумме объема налоговых и неналоговых
доходов и объема дотаций муниципального
образования, а также согласие главы
администрации на принятие и обеспечение
выполнения обязательств,
предусмотренных пунктом 14 настоящего
порядка.
17. При поступлении обращения, указанного
в пункте 15 настоящего порядка, и
соответствующего поручения Губернатора
автономного округа Департамент
принимает решение о продлении (об отказе
в продлении) исполнения решения о
применении бюджетной меры принуждения
(далее - решение о продлении исполнения,
решение об отказе в продлении
исполнения) на срок, не превышающий 5 лет
со дня принятия решения о бесспорном
взыскании, при условии принятия
муниципальным образованием
обязательств, указанных в пункте 14
настоящего порядка, которые подлежат
включению в соглашение, заключаемое
между Департаментом и главой
администрации (примерная форма
приведена в приложении 3 к настоящему
порядку) (далее - соглашение).
18. Соглашение заключается в течение 10
календарных дней, следующих за днем
поступления в Департамент документов,
указанных в пункте 17 настоящего порядка.
Организацию работы по заключению
соглашения между Департаментом и главой
администрации и осуществлению контроля
за исполнением обязательств,
предусмотренных соглашением,
осуществляет Административное
управление Департамента совместно с
курирующими структурными
подразделениями Департамента.
(в ред. приказа Департамента финансов
ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)
19. В случае принятия Департаментом
решения о продлении исполнения
исполнение решения о бесспорном
взыскании осуществляется в
установленный в решении о продлении
исполнения срок.
20. Решение о продлении исполнения
принимается Департаментом в форме
приказа о внесении изменений в решение о
применении бюджетной меры принуждения и
содержит указание на срок продления и на
размер ежегодного исполнения
продленного решения.
21. В случае досрочного исполнении
решения о бесспорном взыскании в период
действия решения о продлении исполнения
глава администрации направляет в адрес
Департамента и территориального органа
Федерального казначейства обращение о
расторжении соглашения с Департаментом
и Соглашения с территориальным органом
Федерального казначейства.
Проект соглашения о расторжении с
территориальным органом Федерального
казначейства перед его подписанием
сторонами подлежит согласованию с
Департаментом. Копия заключенного
соглашения о расторжении Соглашения с
территориальным органом Федерального
казначейства в течение 5 рабочих дней,
следующих за днем подписания сторонами,
подлежит направлению в Департамент.
22. В целях осуществления Департаментом
контроля за исполнением муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренных пунктом 14 настоящего
порядка, до момента исполнения решения о
бесспорном взыскании в полном объеме,
глава администрации представляет в
Департамент:
в течение 5 рабочих дней, следующих за
днем заключения Соглашения с
территориальным органом Федерального
казначейства, информацию об исполнении
обязательств, предусмотренных
подпунктами 1 и 2 пункта 14 настоящего
порядка, с приложением копий
соответствующего соглашения;
ежеквартально, не позднее 25 числа месяца,
следующего за отчетным, информацию об
исполнении обязательств, указанных в
подпункте 4 пункта 14 настоящего порядка;
ежегодно (до 1 февраля) информацию об
исполнении обязательств, указанных в
подпунктах 5 - 7 пункта 14 настоящего
порядка.
23. В случае выявления фактов нарушения
(неисполнения) муниципальным
образованием указанных обязательств
Департамент принимает решение (в форме
приказа Департамента) о единовременном
исполнении решения о применении
бюджетной меры принуждения путем
внесения изменений в решение о
бесспорном взыскании на сумму остатка
средств, подлежащих бесспорному
взысканию.
Приложение 1
к порядку исполнения решений о
применении бюджетных мер
принуждения, их изменении (отмене)
Уведомление о бесспорном взыскании
суммы межбюджетного трансферта
Утратило силу с 21 апреля 2021 года. - Приказ
Департамента финансов ХМАО - Югры от
21.04.2021 N 9-нп.
Приложение 2
к порядку исполнения решений о
применении бюджетных мер принуждения,
их изменении (отмене)
Уведомление о бесспорном взыскании
суммы непогашенного остатка бюджетного
кредита и пеней за его несвоевременный
возврат, суммы платы за пользование
бюджетным кредитом и пеней за ее
несвоевременное перечисление, а также
средств, использованных с нарушением
условий предоставления бюджетного
кредита и (или) платы за пользование ими
Утратило силу с 21 апреля 2021 года. - Приказ
Департамента финансов ХМАО - Югры от
21.04.2021 N 9-нп.
Приложение 3
к порядку исполнения решений о
применении бюджетных мер принуждения,
их изменении (отмене)
(в ред. приказа Департамента
финансов ХМАО - Югры
от 21.04.2021 N 9-нп)
Примерная форма
СОГЛАШЕНИЕ N ___
г. Ханты-Мансийск "___" ______ 20____ года
Департамент финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее
- Департамент) в лице ,
действующего на основании , с одной
стороны, и муниципальное образование в лице главы
, действующего на основании
, именуемое в дальнейшем "Муниципальное
образование", с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 года
N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий
продления срока исполнения бюджетной меры принуждения", на основании
обращения главы администрации от N _________,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения
является принятие и исполнение
Муниципальным образованием обязательств в целях принятия Департаментом
решения о продлении исполнения
(решение о применении бюджетной меры принуждения в форме бесспорного
взыскания суммы средств, использованных не по целевому назначению, суммы
непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный
возврат, суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее
несвоевременное перечисление, суммы средств, использованных с нарушением
условий предоставления бюджетного кредита и (или) платы за пользование ими)
<2>
на срок более одного года (далее -
Решение) и осуществление Департаментом
контроля за исполнением Муниципальным
образованием обязательств, указанных в
настоящем Соглашении.
2. Права и обязанности сторон
2.1. В целях принятия Департаментом
Решения Муниципальное образование
обязано соблюдать следующие
обязательства:
1) организация исполнения бюджета
муниципального образования с открытием
и ведением лицевых счетов для учета
операций главных распорядителей,
распорядителей, получателей средств
бюджета муниципального образования и
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита бюджета
муниципального образования в
территориальном органе Федерального
казначейства на основании соглашения об
осуществлении территориальным органом
Федерального казначейства отдельных
функций по исполнению бюджета
муниципального образования при
казначейском обслуживании исполнения
бюджета муниципального образования,
заключенного территориальным органом
Федерального казначейства и местной
администрацией муниципального
образования (далее - Соглашение с
территориальным органом Федерального
казначейства), подлежащего согласованию
с Департаментом и включающего
положения:
о передаче территориальному органу
Федерального казначейства функций
финансового органа муниципального
образования по учету бюджетных
обязательств и санкционированию оплаты
денежных обязательств получателей
средств бюджета муниципального
образования;
об очередности списания денежных
средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств
бюджета муниципального образования,
являющемуся неотъемлемой частью
Соглашения с территориальным органом
Федерального казначейства;
о недопустимости проведения кассовых
выплат по расходным обязательствам
муниципального образования, не
включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем
настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень.
2) осуществление в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным
контрактам о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг для
обеспечения муниципальных нужд
муниципального образования, авансовых
платежей по муниципальным контрактам,
предметом которых являются капитальные
вложения в объекты муниципальной
собственности муниципального
образования, субсидий и бюджетных
инвестиций, предоставляемых юридическим
лицам, авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым бюджетными и автономными
учреждениями муниципального
образования, если в целях
софинансирования (финансового
обеспечения) соответствующих расходных
обязательств муниципального
образования из федерального бюджета и
бюджета автономного округа
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым получателями субсидий и
бюджетных инвестиций, указанным в абзаце
втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым исполнителями и
соисполнителями в рамках исполнения
указанных в абзацах втором и третьем
настоящего подпункта муниципальных
контрактов (контрактов, договоров);
3) направление в бюджет автономного
округа муниципальным образованием в
счет исполнения решения о бесспорном
взыскании сверх сумм, предусмотренных
решением о бесспорном взыскании на
текущий финансовый год, дотаций,
предоставленных из бюджета автономного
округа бюджету муниципального
образования в текущем финансовом году
для содействия достижению и (или)
поощрения достижения наилучших значений
показателей деятельности органов
местного самоуправления муниципального
образования и высоких показателей
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальном
образовании, для стимулирования роста
налогового потенциала и качества
планирования доходов в муниципальном
образовании, для поощрения
муниципального образования за развитие
практик инициативного бюджетирования;
4) запрет на финансовое обеспечение за
счет средств бюджета муниципального
образования капитальных вложений в
объекты муниципальной собственности (в
том числе в форме субсидий и иных
межбюджетных трансфертов), кроме
случаев, когда в целях софинансирования
(финансового обеспечения) капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности из бюджета автономного
округа предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты бюджету
муниципального образования;
5) согласование с Департаментом проектов
решения о бюджете муниципального
образования на очередной финансовый год
и плановый период и о внесении изменений
в решение о бюджете муниципального
образования до внесения в
представительный орган муниципального
образования;
6) ежегодное сокращение объема
муниципального долга муниципального
образования в номинальном выражении до
исполнения в полном объеме решения о
бесспорном взыскании, принятого в связи
с нарушением условий предоставления и
использования бюджетных кредитов;
7) предоставляет в Департамент:
в течение 5 рабочих дней, следующих за
днем заключения Соглашения с
территориальным органом Федерального
казначейства, информацию об исполнении
обязательств, предусмотренных
подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, с
приложением копий соответствующих
соглашений;
ежеквартально, не позднее 25 числа месяца,
следующего за отчетным, информацию об
исполнении обязательств, указанных в
подпункте 4 настоящего пункта;
ежегодно (до 1 февраля) информацию об
исполнении обязательств, указанных в
подпунктах 5 - 6 настоящего пункта;
8) единовременно исполнять решения о
бесспорном взыскании при нарушении
Муниципальным образованием
обязательств, указанных в подпунктах 1 - 6
настоящего пункта;
9) .
(иные обязательства, установленные Департаментом при принятии
решений о бесспорном взыскании на срок более одного года)
2.2. Муниципальное образование вправе:
1) досрочно исполнить решение о
бесспорном взыскании;
2) обращаться в Департамент за
разъяснениями по исполнению настоящего
Соглашения.
2.3. Департамент обязан:
1) осуществлять контроль за исполнением
настоящего Соглашения;
2) оказывать консультативную помощь по
исполнению настоящего Соглашения.
2.4. Департамент вправе запрашивать и
получать у Муниципального образования
информацию и документы, связанные с
исполнением настоящего Соглашения и
осуществлением контроля за его
исполнением.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих
обязательств Стороны несут
ответственность, предусмотренную
бюджетным законодательством Российской
Федерации и настоящим Соглашением.
3.2. В случае выявления фактов нарушения
Муниципальным образованием
обязательств по настоящему Соглашению
Департамент принимает решение о
единовременном исполнении решения о
применении бюджетной меры принуждения.
4. Внесение изменений и дополнений в
Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а
также в случае изменения бюджетного
законодательства Российской Федерации,
иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения,
в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения и дополнения путем
подписания дополнительного соглашения,
являющегося неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
5. Расторжение Соглашения
5.1. Расторжение Соглашения допускается
по соглашению Сторон.
5.2. Расторжение Соглашения по соглашению
Сторон совершается в письменной форме и
возможно в случае наступления условий,
при которых для одной из Сторон или обеих
Сторон дальнейшее исполнение
обязательств по Соглашению становится
невозможным либо нецелесообразным.
6. Срок действия Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу
со дня его подписания и действует по
"___" ________ ____ года включительно.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на __
листах в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному
экземпляру для каждой из Сторон.
8. Подписи и юридические адреса Сторон
Департамент:
Муниципальное образование:
Департамент: Муниципальное образование:
(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
<2> Указывается решение о применении бюджетной меры принуждения, по
которому принимается решение о продлении его исполнения.