Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2019 года N 1185

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

(с изменениями на 2 июля 2020 года)


Утратило силу с 6 мая 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 апреля 2021 года N 645


     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 года N 1634 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2019, N 0001201912130010);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.07.2020, N 0001202007100028) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974).


     

     Правительство Российской Федерации
     

постановляет:
     

     Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     
     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2019 года N 1185

     
     

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

(с изменениями на 2 июля 2020 года)


     

     1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - Программа, субсидия).
     

     2. Субсидия предоставляется организации, созданной Российской Федерацией в соответствии со статьей 15_1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" в организационно-правовой форме фонда, к основным целям деятельности которой относятся финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных услуг на российском и иностранных рынках (далее - оператор).
     

     3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
     

     4. Субсидия является источником финансового обеспечения (возмещения) расходов оператора на предоставление российским организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, поддержки в форме грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (далее соответственно - проекты, гранты), и расходов оператора на обеспечение его деятельности по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации проектов, включая поиск, экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов (далее - обеспечение деятельности оператора).
     

     Расходы на обеспечение деятельности оператора составляют не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
          

     Абзац утратил силу с 10 июля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию.
     

     Расходы на обеспечение деятельности оператора включают:
     

     расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда;
     

     накладные расходы;
     

     расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;
     

     расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), в том числе необходимого для отбора и сопровождения (мониторинга) реализации проектов;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних экспертных организаций, непосредственно осуществляющих экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 года N 1634. - См. предыдущую редакцию)

     

     5. Гранты предоставляются российским организациям - разработчикам отечественного программного обеспечения, реализующим проекты по разработке:
     

     а) средств защиты информации;
     

     б) отечественного общесистемного, прикладного и встроенного программного обеспечения, применяемого в том числе в составе медицинских изделий (оборудования, приборов и аппаратов) или предназначенного для обеспечения их функционирования;
     

     в) инновационного отечественного программного обеспечения, ориентированного на новые рынки;
     

     г) отечественного программного обеспечения в целях коммерциализации продуктов, созданных на основе новых российских информационных технологий;
     

     д) отечественного программного обеспечения, направленного на повышение эффективности удаленной работы, учебы, досуга и других видов дистанционного взаимодействия;
     

     е) технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, включая реализацию пилотных проектов.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     6. Проект должен удовлетворять следующим требованиям:
     

     а) соответствие целям и задачам федерального проекта "Информационная безопасность";
     

     б) чистая приведенная стоимость проекта на дату начала его реализации должна быть больше нуля;
     

     в) срок реализации проекта составляет не менее 1 месяца и не более 1 года с даты начала его реализации;
     

     г) реализация проекта не менее чем в 2 этапа;
     

     д) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов общей стоимости реализации проекта, при этом пропорция софинансирования должна соблюдаться для каждого этапа проекта;
     

     е) отечественные продукты (технологии), разработка (доработка) которых осуществляется в рамках реализации проекта, включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных либо получателем гранта представлены документы, подтверждающие обязательство включить соответствующие отечественные продукты (технологии) в указанный реестр в течение 6 месяцев с даты окончания реализации проекта;
     

     ж) результатом реализации проекта является достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:
     
     завершение процесса разработки (доработки) программного обеспечения;
     
     начало коммерциализации разработанного (доработанного) программного обеспечения;
     

     з) допустимыми статьями расходов сметы расходов получателя гранта на реализацию проекта являются:
     
     затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
     
     накладные расходы;
     
     затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта;
     
     расходы на приобретение нефинансовых активов.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     6_1. Дополнительные требования к проекту могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     (Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974)
     

     7. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 300 млн. рублей.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     8. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:
     

     а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
     

     б) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     в) формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     г) согласие оператора на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
     

     д) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов;
     

     е) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
     

     ж) запрет на размещение оператором средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты;
     

     з) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат на реализацию каждого проекта;
     

     и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
     

     к) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     

     9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени оператора, прошнурованные и пронумерованные следующие документы:
     

     а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
     

     б) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
     

     в) подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
     

     г) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на обеспечение деятельности оператора.
     

     10. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
     

     а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     

     б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
     

     в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
     

     г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
     

     11. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     

     Ответственность за недостоверность представляемых документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     

     12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соответствие оператора требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.
     

     Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
     

     непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
     

     недостоверность представленных оператором документов;
     

     несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
     

     Оператор имеет право повторно представить документы после устранения замечаний Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     

     13. Результатом предоставления субсидии являются определение комплекса мер и осуществление финансовой поддержки проектов по созданию и модернизации отечественного программного обеспечения. Значения результата предоставления субсидии соответствуют значениям результата, установленного в федеральном проекте "Информационная безопасность" Программы. Значения результата предоставления субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     13_1. Отчет о расходах формируется оператором ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом.
     
     В отчеты включается информация о расходах оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата, установленного в федеральном проекте "Информационная безопасность" Программы, а также информация о плановом значении результата предоставления субсидии и его фактическом значении.
     
     Отчеты направляются оператором в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем оператора. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя оператора.
     (Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974)
     

     14. Отбор получателей грантов осуществляет оператор в порядке, установленном оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     
     Конкурсная документация, представленная для отбора получателей грантов, утверждается оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     
     В целях проведения отбора получателей грантов оператор создает комиссию, утверждает положение о комиссии и ее состав по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     
     В состав комиссии могут быть включены в том числе представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, организаций - участников соглашений о намерении между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в целях развития отдельных высокотехнологичных направлений, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", институтов развития, а также организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы и реального сектора экономики.
     
     Список организаций, признанных победителями конкурсного отбора, утверждает комиссия.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     15. Получатель гранта на дату заключения соглашения о предоставлении гранта должен удовлетворять следующим требованиям:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     а) получатель гранта не находится в процессе ликвидации или реорганизации;
     

     б) получатель гранта имеет статус налогового резидента Российской Федерации;
     

     в) получатель гранта зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     

     г) в отношении получателя гранта не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
     

     д) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     

     е) в отношении получателя гранта не введены процедуры банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     (Подпункт дополнительно включен с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974)
     

     16. Пункт утратил силу с 10 июля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию.
     

     17. Получатель гранта, признанный победителем конкурсного отбора, заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта по форме, установленной оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (с приложением утвержденной получателем гранта и согласованной оператором сметы расходов), содержащее в том числе:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     а) цели, условия и порядок предоставления гранта;
     

     б) предельный размер гранта;
     

     в) порядок, формы и сроки представления отчета о расходовании гранта;
     

     г) согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
     

     д) обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
     

     е) запрет на размещение получателем гранта средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
     

     ж) обязательство получателя гранта по ведению раздельного учета затрат на реализацию проекта;
     

     з) обязательство получателя гранта по соблюдению сметы расходов, предусмотренной грантом;
     

     и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
     

     к) иные условия, определяемые оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     

     18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
     

     19. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
     

     20. Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом оператору в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
     

     Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств оператора.
     

     Санкционирование операций по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
     

     21. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии несет оператор.
     

     22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии.
     

     23. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения в отчетном периоде значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)
     

     а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения указанного требования;
     

     б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
     

     24. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности получателей грантов с информацией по каждому получателю гранта на основании отчетов о реализации проектов.
     (Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974)
     



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ