ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2019 года N 19
Об утверждении случаев и условий
продления срока исполнения бюджетной
меры принуждения
(с изменениями на 23 декабря 2020 года)
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 23.12.2020 N 108)
В соответствии с абзацем третьим пункта 6
статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации приказываю:
1. Утвердить случаи и условия продления
срока исполнения бюджетной меры
принуждения согласно приложению 1 к
настоящему приказу.
2. Утвердить форму Соглашения о продлении
исполнения бюджетной меры принуждения,
заключаемого между Департаментом
финансов области и главой местной
администрации муниципального
образования, в отношении которого
принято решение о применении бюджетной
меры принуждения, согласно приложению 2 к
настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня
его подписания.
Заместитель Губернатора области,
начальник Департамента финансов
области
В.Н.АРТАМОНОВА
Утверждены
Приказом
Департамента финансов области
от 29 марта 2019 г. N 19
(приложение 1)
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - ДОКУМЕНТ)
(в ред. приказа Департамента финансов Вологодской области от 23.12.2020 N 108)
1. Настоящий документ устанавливает
случаи и условия продления исполнения
бюджетной меры принуждения на срок более
одного года в соответствии с решением
Департамента финансов области.
2. Продление исполнения бюджетной меры
принуждения на срок более одного года
возможно при соблюдении муниципальным
образованием следующих требований:
а) общая сумма средств бюджета
муниципального образования области,
подлежащих бесспорному взысканию в
соответствии с решениями о применении
бюджетных мер принуждения за совершение
бюджетных нарушений, предусмотренных
главой 30 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, превышает общую сумму
средств, подлежащих бесспорному
взысканию, установленную постановлением
Правительства области от 1 апреля 2019 года
N 310 "Об установлении общей суммы
средств местного бюджета, подлежащих
бесспорному взысканию в соответствии с
решениями о применении бюджетных мер
принуждения за совершение бюджетных
нарушений, предусмотренных главой 30
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, для определения случая
продления исполнения бюджетной меры
принуждения на срок более одного
года";
(пп. "а" в ред. приказа Департамента
финансов Вологодской области от 23.12.2020 N
108)
б) муниципальное образование, в
отношении которого принято решение о
применении бюджетной меры принуждения,
принимает обязательства, указанные в
пункте 3 настоящего документа.
3. Обязательствами, принимаемыми
муниципальным образованием, в отношении
которого принято решение о применении
бюджетной меры принуждения, в целях
принятия решения о продлении исполнения
бюджетной меры принуждения на срок более
одного года, являются:
а) организация исполнения местного
бюджета с открытием и ведением лицевых
счетов для учета операций главных
распорядителей, распорядителей,
получателей средств местного бюджета и
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита местного
бюджета в Управление Федерального
казначейства по Вологодской области на
основании соглашения об осуществлении
Управлением Федерального казначейства
по Вологодской области отдельных
функций по исполнению местного бюджета
при кассовом обслуживании исполнения
местного бюджета, заключенного
Управлением Федерального казначейства
по Вологодской области и местной
администрацией муниципального
образования, в отношении которого
принято решение о применении бюджетной
меры принуждения, подлежащего
согласованию с Департаментом финансов
области и включающего следующие
положения:
о передаче Управлению Федерального
казначейства по Вологодской области
функций финансового органа
муниципального образования по учету
бюджетных обязательств и
санкционированию оплаты денежных
обязательств получателей средств
местного бюджета;
об очередности списания денежных
средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств
местного бюджета, являющемуся
неотъемлемой частью соглашения,
предусмотренного абзацем первым
настоящего подпункта;
о недопустимости проведения кассовых
выплат по расходным обязательствам
муниципального образования, не
включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем
настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень.
Соглашение подлежит заключению в
течение 20 рабочих дней со дня принятия
Департаментом финансов области решения
о продлении исполнения бюджетной меры
принуждения на срок более одного года.
Местная администрация муниципального
образования в течение 5 рабочих дней со
дня подписания Соглашения информирует
Департамент финансов области о
заключении Соглашения с одновременным
направлением его копии;
б) осуществление в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным
контрактам о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг для
обеспечения муниципальных нужд,
авансовых платежей по муниципальным
контрактам, предметом которых являются
капитальные вложения в объекты
муниципальной собственности, субсидий и
бюджетных инвестиций, предоставляемых
юридическим лицам, авансовых платежей по
контрактам (договорам) о поставке
товаров, выполнении работ, оказании
услуг, заключаемым муниципальными
бюджетными и автономными учреждениями,
если в целях софинансирования
(финансового обеспечения)
соответствующих расходных обязательств
муниципального образования из
областного бюджета и местного бюджета
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым получателями субсидий и
бюджетных инвестиций, указанным в абзаце
втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым исполнителями и
соисполнителями в рамках исполнения
указанных в абзацах втором и третьем
настоящего подпункта муниципальных
контрактов (договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за
счет средств местного бюджета
капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности (в том числе
в форме субсидий и иных межбюджетных
трансфертов местным бюджетам), кроме
случаев:
когда в целях софинансирования
(финансового обеспечения) капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности местному бюджету
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты из областного
бюджета;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, осуществляемых за счет
муниципального дорожного фонда в рамках
региональных проектов области,
направленных на достижение целей и
целевых показателей федеральных
проектов, входящих в состав национальных
проектов, при наличии согласования
(письменного подтверждения)
руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений, связанных с изготовлением
(корректировкой) проектно-сметной
документации объектов капитального
строительства (реконструкции),
планируемых к строительству (строящихся)
в рамках региональных проектов области,
направленных на достижение целей и
целевых показателей федеральных
проектов, входящих в состав национальных
проектов, при наличии согласования
(письменного подтверждения)
руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции;
иные случаи в части финансового
обеспечения за счет средств местного
бюджета, установленные постановлением
Правительства области;
(пп. "в" в ред. приказа Департамента
финансов Вологодской области от 23.12.2020 N
108)
г) согласование с Департаментом финансов
области проектов решений о местном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период или очередной
финансовый год и о внесении изменений в
решение о местном бюджете до внесения в
представительный орган муниципального
образования, в отношении которого
принято решение о применении бюджетной
меры принуждения;
д) единовременное исполнение бюджетной
меры принуждения при нарушении
муниципальным образованием, в отношении
которого принято решение о применении
бюджетной меры принуждения,
обязательств, указанных в пункте 3
настоящего документа.
4. Для продления исполнения бюджетной
меры принуждения на срок более одного
года глава местной администрации
муниципального образования, в отношении
которого принято решение о применении
бюджетной меры принуждения, направляет
на имя Губернатора области обращение об
установлении срока исполнения бюджетной
меры принуждения более одного года со
дня принятия решения о применении
бюджетной меры принуждения (далее -
Обращение).
5. Обращение должно содержать
обоснование необходимости установления
срока исполнения бюджетной меры
принуждения более одного года с
указанием реквизитов соответствующих
решений о применении бюджетных мер
принуждения, сведения о сумме налоговых
и неналоговых доходов и дотации,
согласие главы местной администрации о
принятии и обеспечении выполнения
предусмотренных пунктом 3 настоящего
документа обязательств, документы,
подтверждающие полномочия лица на
подписание соглашения о продлении
исполнения бюджетной меры принуждения, а
также иные обосновывающие документы.
6. В течение 15 календарных дней со дня
поступления в Департамент финансов
области поручения Губернатора области,
вынесенного по результатам указанного в
пункте 5 настоящего документа Обращения,
Департамент финансов области
рассматривает Обращение на соответствие
подпунктам 2, 5 настоящего документа, а
также запрашивает в Управлении
Федерального казначейства по
Вологодской области сведения об общем
объеме средств, подлежащих бесспорному
взысканию, и остатках суммы средств,
подлежащих взысканию за счет доходов
местного бюджета, в соответствии с
решением о применении бюджетной меры
принуждения, по состоянию на дату
Обращения и текущую дату.
Управление Федерального казначейства по
Вологодской области в течение 5 рабочих
дней направляет указанные в абзаце
первом настоящего пункта сведения в
адрес Департамента финансов области.
7. По результатам рассмотрения Обращения
и поступивших из Управления
Федерального казначейства по
Вологодской области сведений указанных
в пункте 6 документов Департамент
финансов области в течение 30 календарных
дней со дня поступления Обращения
принимает одно из следующих решений:
1) решение о продлении исполнения
бюджетной меры принуждения на срок до
пяти лет - в случае соответствия
Обращения и прилагаемых к нему
документов требованиям пунктов 2, 5
настоящего документа;
2) решения об отказе в продлении
исполнения бюджетной меры принуждения
на срок до пяти лет - в случае
несоответствия Обращения и прилагаемых
к нему документов требованиям пунктов 2, 5
настоящего документа.
8. Решение о продлении исполнения
бюджетной меры принуждения на срок до
пяти лет либо об отказе в продлении
исполнения бюджетной меры принуждения
на срок до пяти лет принимается в форме
распоряжения Департамента финансов
области, которое направляется главе
местной администрации почтой.
9. Глава местной администрации в течение
10 календарных дней после получения
решения Департамента финансов области о
продлении исполнения бюджетной меры
принуждения на срок до пяти лет
представляет в Департамент финансов
области подписанное Соглашение о
продлении исполнения бюджетной меры
принуждения (далее - Соглашение о
продлении) по форме согласно приложению 2
к настоящему приказу.
10. Департамент финансов области
обеспечивает подписание Соглашения о
продлении в течение 10 календарных дней
со дня получения от главы местной
администрации проекта Соглашения о
продлении, указанного в пункте 9
настоящего документа.
11. Глава местной администрации
муниципального образования в период
действия решения о продлении исполнения
бюджетной меры принуждения на срок более
одного года вправе направить в
Департамент финансов области обращение
о его досрочном исполнении.
12. Информация об исполнении
обязательств, предусмотренных пунктом 3
настоящего документа, представляется
главой местной администрации
муниципального образования в
Департамент финансов области
ежеквартально, не позднее 25 числа месяца,
следующего за отчетным, до исполнения в
полном объеме бюджетной меры
принуждения.
13. Контроль за исполнением муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренных пунктом 3 настоящего
документа, осуществляется Департаментом
финансов области и Управлением
Федерального казначейства по
Вологодской области.
14. В случае выявления фактов нарушения
(неисполнения) муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренных пунктом 3 настоящего
документа и Соглашением о продлении,
Департамент финансов области принимает
решение о единовременном исполнении
бюджетной меры принуждения путем
бесспорного взыскания остатка суммы
средств, подлежащих взысканию.
Департамент финансов области не позднее
следующего рабочего дня с даты принятия
указанного решения информирует о нем
Управление Федерального казначейства по
Вологодской области.
Утверждено
Приказом
Департамента финансов области
от 29 марта 2019 г. N 19
(приложение 2)
(в ред. приказа Департамента
финансов Вологодской области
от 23.12.2020 N 108)
Форма
СОГЛАШЕНИЕ о продлении исполнения
бюджетной меры принуждения
(полное наименование муниципального
образования)
г. Вологда "__" 201_ г.
Департамент финансов Вологодской
области в лице
,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ,
с одной стороны, и муниципальное образование
,
(полное наименование муниципального образования)
в лице главы местной администрации муниципального образования,
,
(Ф.И.О. главы местной администрации муниципального образования)
действующего на основании Устава муниципального образования
, утвержденного
(полное наименование муниципального образования)
,
(реквизиты решения представительного органа муниципального образования)
с другой стороны, совместно именуемые Стороны, в соответствии с Общими
требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2018 года N 1268 "Об утверждении общих
требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом Соглашения является продление
муниципальному образованию исполнения
бюджетной меры принуждения на срок до
пяти лет.
2. Условия и порядок продления бюджетной
меры принуждения
2.1. Условиями продления бюджетной меры
принуждения являются соблюдение
муниципальным образованием следующих
условий:
2.1.1. организация исполнения местного
бюджета с открытием и ведением лицевых
счетов для учета операций главных
распорядителей, распорядителей,
получателей средств местного бюджета и
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита местного
бюджета в Управление Федерального
казначейства по Вологодской области на
основании соглашения об осуществлении
Управлением Федерального казначейства
по Вологодской области отдельных
функций по исполнению местного бюджета
при кассовом обслуживании исполнения
местного бюджета, заключенного
Управлением Федерального казначейства
по Вологодской области и местной
администрацией муниципального
образования, в отношении которого
принято решение о применении бюджетной
меры принуждения, подлежащего
согласованию с Департаментом финансов
области и включающего следующие
положения:
о передаче Управлению Федерального
казначейства по Вологодской области
функций финансового органа
муниципального образования по учету
бюджетных обязательств и
санкционированию оплаты денежных
обязательств получателей средств
местного бюджета;
об очередности списания денежных
средств по перечню первоочередных
платежей, осуществляемых за счет средств
местного бюджета, являющемуся
неотъемлемой частью соглашения,
предусмотренного абзацем первым
настоящего подпункта;
о недопустимости проведения кассовых
выплат по расходным обязательствам
муниципального образования, не
включенным в перечень первоочередных
платежей, указанный в абзаце третьем
настоящего подпункта, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования, включенным в этот перечень;
2.1.2. осуществление в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным
контрактам о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг для
обеспечения муниципальных нужд,
авансовых платежей по муниципальным
контрактам, предметом которых являются
капитальные вложения в объекты
муниципальной собственности, субсидий и
бюджетных инвестиций, предоставляемых
юридическим лицам, авансовых платежей по
контрактам (договорам) о поставке
товаров, выполнении работ, оказании
услуг, заключаемым муниципальными
бюджетными и автономными учреждениями,
если в целях софинансирования
(финансового обеспечения)
соответствующих расходных обязательств
муниципального образования из
областного бюджета и местного бюджета
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым получателями субсидий и
бюджетных инвестиций, указанным в абзаце
втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам
(договорам) о поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг,
заключаемым исполнителями и
соисполнителями в рамках исполнения
указанных в абзацах втором и третьем
настоящего подпункта муниципальных
контрактов (договоров);
2.1.3. запрет на финансовое обеспечение за
счет средств местного бюджета
капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности (в том числе
в форме субсидий и иных межбюджетных
трансфертов местным бюджетам), кроме
случаев:
когда в целях софинансирования
(финансового обеспечения) капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности местному бюджету
предоставляются субсидии и иные
межбюджетные трансферты из областного
бюджета;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, осуществляемых за счет
муниципального дорожного фонда в рамках
региональных проектов области,
направленных на достижение целей и
целевых показателей федеральных
проектов, входящих в состав национальных
проектов, при наличии согласования
(письменного подтверждения)
руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений, связанных с изготовлением
(корректировкой) проектно-сметной
документации объектов капитального
строительства (реконструкции),
планируемых к строительству (строящихся)
в рамках региональных проектов области,
направленных на достижение целей и
целевых показателей федеральных
проектов, входящих в состав национальных
проектов, при наличии согласования
(письменного подтверждения)
руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции;
иные случаи в части финансового
обеспечения за счет средств местного
бюджета, установленные постановлением
Правительства области;
2.1.4. согласование с Департаментом
финансов области проектов решений о
местном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период или очередной
финансовый год и о внесении изменений в
решение о местном бюджете до внесения в
представительный орган муниципального
образования, в отношении которого
принято решение о применении бюджетной
меры принуждения;
2.1.5. единовременное исполнение бюджетной
меры принуждения при нарушении
муниципальным образованием, в отношении
которого принято решение о применении
бюджетной меры принуждения,
обязательств, указанных в пункте 3
настоящего документа.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент финансов области и
Управление Федерального казначейства по
Вологодской области осуществляют
контроль за соблюдением муниципальным
образованием условий, указанных в
разделе 2 настоящего Соглашения.
3.2. Муниципальное образование
обеспечивает исполнение условий,
указанных в разделе 2 настоящего
Соглашения.
3.3. Муниципальное образование
представляет в Департамент финансов
области информацию об исполнении
обязательств, предусмотренных разделом 2
настоящего Соглашения ежеквартально, не
позднее 25 числа месяца, следующего за
отчетным, до исполнения в полном объеме
бюджетной меры принуждения.
4. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения своих обязательств по
настоящему Соглашению Стороны несут
ответственность в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации.
5. Дополнительные условия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение составлено в
двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному экземпляру
для каждой Стороны.
5.2. Настоящее Соглашение вступает в силу
с даты его подписания Сторонами и
действует до истечения срока продления
исполнения бюджетной меры принуждения.
6. Юридические адреса Сторон
Департамент финансов области Глава
местной администрации
муниципального образования
(должность и Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)