ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2018 года N 255-р
Об утверждении Программы оздоровления
государственных финансов
Краснодарского края
(с изменениями на 28 июня 2024 года)
(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2019 N 27-р, от 27.09.2019 N 321-р, Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2019 N 763, Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)
В соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от 18
декабря 2012 г. N 1325 "О дополнительных
условиях и порядке проведения
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам", от 30 марта 2015 г. N
292 "О дополнительных условиях и порядке
проведения в 2015 году реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам", от 13
декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021 г. N 1029
"Об утверждении Правил проведения в 2021
году реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам":
(преамбула в ред. Распоряжения
Губернатора Краснодарского края от
15.06.2023 N 163-р)
1. Утвердить Программу оздоровления
государственных финансов
Краснодарского края (далее - Программа)
согласно приложению к настоящему
распоряжению.
2. Органам исполнительной власти
Краснодарского края, структурным
подразделениям администрации
Краснодарского края:
1) руководствоваться мероприятиями
Программы при составлении проекта
бюджета Краснодарского края и участии в
исполнении бюджета Краснодарского края,
а также при подготовке проектов
нормативных правовых актов
Краснодарского края;
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
2) обеспечить выполнение
мероприятий, предусмотренных
Программой;
3) информировать:
министерство финансов
Краснодарского края о ходе реализации:
Плана мероприятий по росту
доходного потенциала Краснодарского
края, предусмотренного Программой, - в
течение 10 рабочих дней после наступления
отчетной даты, указанной в Плане
мероприятий по росту доходного
потенциала Краснодарского края,
предусмотренного Программой;
разделов 1 - 3, 7, 8 Плана мероприятий
по оптимизации расходов бюджета
Краснодарского края, предусмотренного
Программой, - ежегодно, до 20 января (по
отдельным мероприятиям - в сроки,
установленные запросами министерства
финансов Краснодарского края);
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
департамент строительства
Краснодарского края, департамент по
регулированию контрактной системы
Краснодарского края и департамент
финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края о ходе реализации
соответственно разделов 4, 5 и 6 Плана
мероприятий по оптимизации расходов
бюджета Краснодарского края,
предусмотренного Программой, - ежегодно,
до 20 января.
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
3. Департаменту строительства
Краснодарского края, департаменту по
регулированию контрактной системы
Краснодарского края (Миланович А.В.),
департаменту финансово-бюджетного
надзора Краснодарского края (Косенков
В.В.):
(в ред. Распоряжения главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р)
1) обеспечить в соответствии с
установленной компетенцией проведение
мониторинга реализации соответственно
разделов 4, 5 и 6 Плана мероприятий по
оптимизации расходов бюджета
Краснодарского края, предусмотренного
Программой;
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
2) информировать министерство
финансов Краснодарского края о ходе
реализации соответственно разделов 4, 5 и
6 Плана мероприятий по оптимизации
расходов бюджета Краснодарского края,
предусмотренного Программой, ежегодно,
до 1 февраля.
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
4. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края
руководствоваться мероприятиями
Программы при разработке и реализации
мероприятий по росту доходного
потенциала муниципального образования,
оптимизации расходов местного бюджета,
сокращении муниципального долга.
5. Признать утратившими силу:
1) распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 15
января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана
мероприятий по оздоровлению
государственных финансов
Краснодарского края и плана мероприятий
по сокращению государственного долга
Краснодарского края";
2) распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 15
апреля 2013 года N 324-р "О внесении изменений
в распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 15
января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана
мероприятий по оздоровлению
государственных финансов
Краснодарского края и плана мероприятий
по сокращению государственного долга
Краснодарского края";
3) распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 3
декабря 2013 года N 942-р "О внесении
изменений в распоряжение главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 15 января 2013 года N
4-р "Об утверждении плана мероприятий по
оздоровлению государственных финансов
Краснодарского края и плана мероприятий
по сокращению государственного долга
Краснодарского края";
4) распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 30
июня 2014 года N 213-р "О внесении изменений в
распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 15
января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана
мероприятий по оздоровлению
государственных финансов
Краснодарского края и плана мероприятий
по сокращению государственного долга
Краснодарского края";
5) распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 22
декабря 2014 года N 481-р "О внесении
изменений в распоряжение главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 15 января 2013 года N
4-р "Об утверждении плана мероприятий по
оздоровлению государственных финансов
Краснодарского края и плана мероприятий
по сокращению государственного долга
Краснодарского края";
6) распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 30
ноября 2015 года N 470-р "О внесении изменений
в распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 15
января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана
мероприятий по оздоровлению
государственных финансов
Краснодарского края и плана мероприятий
по сокращению государственного долга
Краснодарского края";
7) распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 29
декабря 2016 года N 417-р "О внесении
изменений в распоряжение главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 15 января 2013 года N
4-р "Об утверждении плана мероприятий по
оздоровлению государственных финансов
Краснодарского края и плана мероприятий
по сокращению государственного долга
Краснодарского края";
8) распоряжение главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 31
марта 2017 года N 97-р "Об утверждении
Программы оптимизации расходов краевого
бюджета на 2017 - 2019 годы";
9) пункт 1 распоряжения главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 28 декабря 2017 года
N 399-р "О внесении изменений в отдельные
правовые акты главы администрации
(губернатора) Краснодарского края".
6. Контроль за выполнением
настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Губернатора
Краснодарского края Галася И.П.
(п. 6 в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
7. Распоряжение вступает в силу со
дня его подписания.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
Утверждена
распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 сентября 2018 г. N 255-р
ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2019 N 27-р, от 27.09.2019 N 321-р, Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2019 N 763, Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)
Программа оздоровления
государственных финансов
Краснодарского края (далее - Программа)
разработана в соответствии с
постановлениями Правительства
Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N
1325 "О дополнительных условиях и порядке
проведения реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам", от 30
марта 2015 г. N 292 "О дополнительных условиях
и порядке проведения в 2015 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам", от 13 декабря 2017 г.
N 1531 "О проведении в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021 г. N 1029
"Об утверждении Правил проведения в 2021
году реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам", а также в целях
актуализации и систематизации
реализуемых в Краснодарском крае
мероприятий по повышению эффективности
управления государственными финансами
Краснодарского края.
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
1. Итоги реализации мероприятий по
повышению эффективности управления
государственными финансами
Краснодарского края и текущая ситуация в
данной сфере
Повышение эффективности
управления государственными финансами
Краснодарского края является важнейшей
частью бюджетной политики
Краснодарского края.
В 2002 - 2004 годах была реализована
программа реформирования управления
региональными финансами в Краснодарском
крае (утверждена постановлением
Законодательного Собрания
Краснодарского края от 30 июля 2002 года N
1601-П).
В 2005 - 2008 годах работа по
совершенствованию бюджетного процесса
была продолжена в рамках
административной и бюджетной реформ,
проводимых на федеральном уровне. В 2009 -
2010 годах была реализована Программа
реформирования региональных финансов
Краснодарского края на 2009 - 2012 годы
(утверждена постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 2 октября 2009 года N
884), в 2010 - 2012 годах - Программа по
повышению эффективности расходов
краевого бюджета на период до 2012 года
(утверждена постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 28 декабря 2010 года
N 1245).
В 2013 - 2018 годах реализовался план
мероприятий по оздоровлению
государственных финансов
Краснодарского края (утвержден
распоряжением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 15
января 2013 года N 4-р).
С 2014 года реализуется Программа
повышения эффективности управления
государственными финансами
Краснодарского края на период до 2018 года
(утверждена постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19 августа 2014 года
N 865).
Для обеспечения роста доходного
потенциала Краснодарского края:
ежегодно осуществляется
разработка и реализация плана
мероприятий, направленных на увеличение
наполняемости доходной части
консолидированного бюджета
Краснодарского края (с 1997 года);
реализуются меры по координации
деятельности органов исполнительной
власти Краснодарского края, а также
организации взаимодействия с
территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
местного самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края при
разработке и реализации мероприятий по
наполнению доходной части
консолидированного бюджета
Краснодарского края, в том числе за счет
снижения числа граждан, не оформивших
трудовые отношения в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
погашения задолженности по платежам в
консолидированный бюджет
Краснодарского края (с 2016 года);
ежегодно проводится оценка
эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых
льгот (с 2011 года), по результатам которой
отменены неэффективные
(невостребованные) налоговые льготы
(пониженные налоговые ставки);
реализован План по устранению с 1
января 2018 года неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам) (в 2017 году)
(утвержден распоряжением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 29 июня 2017 года N
204-р).
По объему налоговых и неналоговых
доходов консолидированного бюджета
Краснодарский край по итогам 2017 года
занял пятое место среди субъектов
Российской Федерации (по итогам 2016 года -
шестое место, 2015 года - седьмое место).
Удельный вес дотации
Краснодарскому краю на выравнивание
бюджетной обеспеченности в доходах
краевого бюджета составлял от 1,7% в 2013
году до 4,9% в 2010 году. При этом за
последние 7 лет удельный вес дотации
Краснодарскому краю на выравнивание
бюджетной обеспеченности в доходах
краевого бюджета уменьшился в 1,3 раза (с
4,9% в 2010 году до 3,8% в 2017 году).
Таблица N 1
Динамика основных параметров
консолидированного бюджета
Краснодарского края и краевого бюджета в
2010 - 2017 годах
(млрд. рублей)
За последние 7 лет объем расходов на
финансирование социальной сферы
увеличился в объеме расходов
консолидированного бюджета
Краснодарского края на 6,6 процентного
пункта (с 60,9% в 2010 году до 67,5% в 2017 году), в
объеме расходов краевого бюджета - на 13,9
процентного пункта (с 57,7% в 2010 году до 71,6%
в 2017 году).
Это обусловлено в первую очередь
увеличением расходов на повышение
оплаты труда работников социальной
сферы в соответствии с указами
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", от
1 июня 2012 года N 761 "О Национальной
стратегии действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О
некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей". Средняя заработная
плата по всем основным категориям
работников социальной сферы в 2017 году в
Краснодарском крае сложилась выше, чем в
среднем по Южному федеральному округу.
В целях обеспечения
сбалансированности краевого бюджета в
условиях ограниченности доходов
краевого бюджета, оказания своевременно
и в необходимых объемах государственных
услуг, включая все виды социальной
поддержки населения, установленные
законодательством Российской Федерации
и Краснодарского края, проводится
оптимизация расходов краевого бюджета.
Так, в 2016 году:
приостановлено финансирование
расходов краевого бюджета, не носящих
первоочередного характера; не
допускалось принятия новых расходных
обязательств Краснодарского края;
приостановлены операции на лицевых
счетах получателей средств краевого
бюджета по постановке на учет принятых
после 30 сентября 2016 года бюджетных
обязательств, связанных с поставкой
товаров, выполнением работ, оказанием
услуг, подлежащих исполнению в 2016 году в
пределах соответствующих лимитов
бюджетных обязательств (с 3 октября 2016
года);
реализованы мероприятия по
оптимизации, экономии средств, в том
числе при закупках товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд
Краснодарского края;
приостановлено (запрещено)
размещение закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд
Краснодарского края, не носящих
первоочередного характера и (или) не
связанных с угрозой жизни и здоровью
граждан;
мероприятия всех государственных
программ Краснодарского края
пересмотрены на предмет
целесообразности их реализации - объем
оптимизации расходов краевого бюджета
составил 1,6 млрд. рублей;
приняты решения о переводе 70
государственных бюджетных и автономных
учреждений Краснодарского края в
казенные;
сокращены расходы на
финансирование государственных
учреждений Краснодарского края, не
отнесенных к социальной сфере, на 166 млн.
рублей;
сокращены расходы на оплату труда и
материальные затраты органов
государственной власти Краснодарского
края.
В 2017 - 2018 годах оптимизация расходов
проводится (проведена) в рамках:
Программы оптимизации расходов
краевого бюджета на 2017 - 2019 годы
(утверждена распоряжением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 31 марта 2017 года N
97-р) - объем оптимизации расходов
краевого бюджета за 2017 год составил 3,6
млрд. рублей;
Плана по отмене с 1 января 2018 года
установленных расходных обязательств
Краснодарского края, не связанных с
решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
(утвержден распоряжением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 29 июня 2017 года N
203-р) - объем бюджетного эффекта составил
209,0 млн. рублей.
Проводится работа по повышению
эффективности предоставления
межбюджетных трансфертов из краевого
бюджета бюджетам муниципальных
образований Краснодарского края:
применяется механизм перечисления
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из краевого бюджета в
бюджеты муниципальных образований
Краснодарского края в форме субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
в пределах суммы, необходимой для оплаты
денежных обязательств по расходам
получателей средств местных бюджетов (в
2015 году - по шести видам субвенций; с 2016
года - в отношении всех межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение);
устанавливается срок
распределения субсидий между
муниципальными образованиями
Краснодарского края (с 2016 года);
устанавливаются условия
предоставления дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Краснодарского края,
выделяемых из краевого бюджета (с 2017
года);
уточнены подходы к определению
уровня софинансирования из краевого
бюджета расходного обязательства
муниципального образования
Краснодарского края с использованием
уровня расчетной бюджетной
обеспеченности муниципального
образования Краснодарского края в
пределах одной из трех групп, а также
порядок перечисления из краевого
бюджета субсидий бюджетам муниципальных
образований Краснодарского края - в доле,
соответствующей уровню
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования, установленному соглашением
(с 2018 года);
проводится оценка качества
управления муниципальными финансами
(организации и осуществления бюджетного
процесса) в муниципальных образованиях
Краснодарского края (начиная с итогов за
2009 год);
постоянно совершенствуется
процесс межбюджетного регулирования в
Краснодарском крае - в части уточнения
методики расчета, распределения и
условий предоставления дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Краснодарского края; изменения
нормативов отчислений в доходы бюджетов
муниципальных образований
Краснодарского края от отдельных видов
доходных источников, зачисляемых в
краевой бюджет; уточнения правил и
порядка предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований
Краснодарского края.
В целях поэтапного сокращения
долговой нагрузки и объема
государственного долга Краснодарского
края в 2013 - 2018 годах реализовался план
мероприятий по сокращению
государственного долга Краснодарского
края (утвержден распоряжением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 15 января 2013 года N
4-р).
Таблица N 2
Динамика показателей государственного
долга Краснодарского края и долговой
нагрузки в 2010 - 2017 годах (факт)
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Объем государственного долга Краснодарского края, млрд. рублей |
23,1 |
39,9 |
73,9 |
119,2 |
136,3 |
145,3 |
150,0 |
149,1 |
Обязательства по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Краснодарского края, млрд. рублей |
13,1 |
17,8 |
35,4 |
56,6 |
61,0 |
67,5 |
74,9 |
67,6 |
Долговая нагрузка, % <*> |
27,6 |
39,3 |
58,5 |
90,4 |
92,7 |
98,6 |
88,2 |
77,8 |
* Отношение объема
государственного долга Краснодарского
края к общему годовому объему доходов
краевого бюджета без учета объема
безвозмездных поступлений.
До 2009 года Краснодарский край имел
один из самых низких уровней
государственного долга среди субъектов
Российской Федерации, что обеспечило
высокую кредитоспособность и приемлемые
условия заимствований в последующие
годы. В 2010 - 2015 годах объем
государственного долга Краснодарского
края существенно увеличился, что
обусловлено осуществлением
значительных расходов на подготовку и
проведение XXII Олимпийских и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года, гонок
серии "Формула-1" а также ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций,
произошедших на территории
Краснодарского края.
При этом объем государственного
долга Краснодарского края оставался на
безопасном уровне и не превышал
предельных значений, установленных
Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Кроме того, начиная с 2011 года
удельный вес рыночных заимствований
Краснодарского края (обязательств по
кредитам кредитных организаций и
государственным ценным бумагам
Краснодарского края) в объеме
государственного долга Краснодарского
края не превышал 50% (составлял от 44,6% в 2011
году до 49,9% в 2016 году), что обеспечивало
безопасность управления долговыми
обязательствами Краснодарского края.
Учитывая инвестиционный характер
заимствований, их привлечение позволило
направить средства на развитие
инфраструктуры, повышение качества
жизни населения Краснодарского края,
сохранив при этом устойчивость краевого
бюджета.
С 2016 года сложилась тенденция
снижения долговой нагрузки. По итогам 2017
года долговая нагрузка снижена по
сравнению с 2016 годом на 10,4 процентного
пункта (с 88,2% до 77,8%), уменьшен в
абсолютной сумме и объем
государственного долга Краснодарского
края. Экономия по расходам на
обслуживание государственного долга
Краснодарского края по сравнению с
первоначально утвержденным на 2017 год
объемом расходов на обслуживание
государственного долга Краснодарского
края составила 1,5 млрд. рублей.
В Краснодарском крае применяются
различные инструменты управления
государственным долгом: оптимизация
структуры государственного долга;
минимизация стоимости обслуживания
государственного долга; гибкое
распределение бюджетной нагрузки,
связанной с обслуживанием
государственного долга, исходя из сроков
погашения долговых обязательств. Это
позволяет привлекать финансовые ресурсы
без риска потери платежеспособности и
финансовой устойчивости краевого
бюджета.
Кроме того, факторами, влияющими на
снижение бюджетных рисков, связанных с
существующим объемом государственного
долга Краснодарского края, являются
наличие в структуре государственного
долга Краснодарского края разных видов
долговых обязательств и распределение
по годам выплат по их погашению. Так,
кредиты кредитных организаций
привлекаются Краснодарским краем
преимущественно на среднесрочный
период. Это позволяет снизить риск
рефинансирования, возникающий при
использовании краткосрочных кредитов
кредитных организаций, и оптимизировать
расходы на обслуживание
государственного долга Краснодарского
края.
Одним из механизмов
инвестиционного развития
Краснодарского края и источником
привлечения долгосрочных ресурсов
является эмиссия государственных ценных
бумаг Краснодарского края.
В целях снижения объема
муниципального долга проведена
реструктуризация задолженности
муниципальных образований
Краснодарского края по бюджетным
кредитам, предоставленным из краевого
бюджета, путем частичного списания суммы
основного долга муниципальных
образований Краснодарского края (в 2015 и
2018 годах); предоставлены в 2018 году из
краевого бюджета бюджетные кредиты на
замещение кредитов кредитных
организаций бюджетам муниципальных
образований Краснодарского края,
получающим дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности, в сумме 1,1
млрд. рублей.
Реализуемые мероприятия по
обеспечению роста доходного потенциала
Краснодарского края, оптимизации
расходов краевого бюджета, сокращению
государственного долга Краснодарского
края обеспечили устойчивость краевого
бюджета. Начиная с 2016 года
консолидированный бюджет
Краснодарского края и краевой бюджет
исполнены с профицитом (по итогам 2017 года
профицит консолидированного бюджета
Краснодарского края составил 17,5 млрд.
рублей, краевого бюджета - 18,7 млрд.
рублей).
2. Цель, задачи Программы и механизмы их
решения
Цель Программы - обеспечение
долгосрочной устойчивости и
сбалансированности бюджета
Краснодарского края.
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
Задачи Программы:
обеспечение роста доходного
потенциала консолидированного бюджета
Краснодарского края;
оптимизация расходов на содержание
бюджетной сети;
оптимизация мер социальной
поддержки населения;
оптимизация расходов на
государственное управление;
оптимизация инвестиционных
расходов;
совершенствование закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных нужд;
совершенствование внутреннего
государственного финансового контроля,
внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита;
сокращение (недопущение
возникновения) просроченной
кредиторской задолженности, сокращение
дебиторской задолженности;
совершенствование межбюджетных
отношений;
ограничение роста объема
государственного долга Краснодарского
края.
(в ред. Распоряжения главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р)
Мероприятия по реализации
указанных задач отражены в:
Плане мероприятий по росту
доходного потенциала Краснодарского
края (приложение N 1);
Плане мероприятий по оптимизации
расходов бюджета Краснодарского края
(приложение N 2);
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
Плане мероприятий по сокращению
государственного долга Краснодарского
края (приложение N 3).
3. Ожидаемые результаты реализации
Программы
Ожидаемыми результатами
реализации Программы являются:
обеспечение долгосрочной
устойчивости и сбалансированности
бюджета Краснодарского края;
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
повышение эффективности оказания
государственных услуг;
оптимизация функций
государственного управления, повышение
эффективности их обеспечения;
повышение эффективности
межбюджетных трансфертов.
4. Оценка эффективности реализации
Программы
Основным критерием эффективности
реализации Программы будет являться
своевременное и качественное выполнение
мероприятий, предусмотренных планами
мероприятий, установленных приложениями
N 1 - 3 к Программе.
Оценка результативности и
эффективности реализации мер,
предусмотренных планами мероприятий,
установленных приложениями N 1 - 3 к
Программе, осуществляется в отношении
количественных и качественных целевых
показателей путем сопоставления
фактически достигнутых за
соответствующий период значений целевых
показателей с их плановыми значениями.
Степень достижения планового
значения качественного целевого
показателя оценивается с точки зрения
его выполнения либо невыполнения.
Выполнение соответствует уровню
достижения целевого показателя в
размере 100%, невыполнение - уровню в
размере 0%.
Степень достижения планового
значения количественного целевого
показателя оценивается по следующим
формулам:
для целевых показателей, желаемой
тенденцией развития которых является
увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;
для целевых показателей, желаемой
тенденцией развития которых является
снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где
СДп/ппз - степень достижения
значения целевого показателя;
ЗПп/пф - значение целевого
показателя, фактически достигнутое на
конец отчетного периода;
ЗПп/пп - значение целевого
показателя, утвержденное Планом.
В случае если СДп/ппз больше 1,
значение СДп/ппз принимается равным 1
(соответствует 100%).
В качестве итоговых показателей,
определяющих достижение целей
Программы, предлагается использовать
показатели, приведенные в таблице N 3,
характеризующие качество управления
региональными финансами в Краснодарском
крае.
Таблица N 3
Значения показателей, характеризующих
качество управления региональными
финансами в Краснодарском крае
Наименование показателя |
Значение показателя |
Степень качества управления региональными финансами в Краснодарском крае согласно оценке, проводимой в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" |
отнесение к группе регионов с "надлежащим" качеством управления региональными финансами |
Отношение прироста расходов бюджета Краснодарского края в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета Краснодарского края <*> |
0 |
(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р) | |
Коэффициент покрытия расходов бюджета Краснодарского края собственными средствами без привлечения заемных средств <*> |
100% |
(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р) |
* Расчет значений показателей
осуществляется в соответствии с
Приказом Минфина России от 3 декабря 2010
года N 552 "О Порядке осуществления
мониторинга и оценки качества
управления региональными финансами".
5. Риски реализации Программы
Оценка рисков реализации Программы
представлена в таблице N 4.
Таблица N 4
Оценка рисков реализации Программы
оздоровления государственных финансов
Краснодарского края
Вид риска |
Оценка риска (вероятность его возникновения) |
Макроэкономический риск, обусловленный изменением экономической и геополитической ситуации в стране и мире; возможным увеличением расходов бюджета Краснодарского края вследствие инфляционных процессов, роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и естественных монополий, реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий чрезвычайных ситуаций, включая налоговые расходы, связанные с установлением налоговых преференций, снижением налоговых ставок, а также продление сроков уплаты налогов и другое |
допустимый риск |
(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р) | |
Законодательный риск, обусловленный изменениями законодательства Российской Федерации (изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов), что может повлечь необходимость увеличения расходов бюджета Краснодарского края |
допустимый риск |
(в ред. Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р) | |
Организационный риск, обусловленный возможным невыполнением мероприятий Программы в связи с организационными факторами (рост потребности в государственных услугах, изменение численности получателей государственных услуг и другое) |
допустимый риск |
Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО
Приложение N 1
к Программе
оздоровления государственных финансов
Краснодарского края
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО
ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в
ред. Распоряжения главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от
27.09.2019 N 321-р, Постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края от 15.11.2019 N 763,
Распоряжений главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от
03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения
Губернатора Краснодарского края от
28.06.2024 N 155-р)
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)
<1> Показатель, равный 1,
характеризует выполнение значения
целевого показателя.
(сноска введена Распоряжением
Губернатора Краснодарского края от
28.06.2024 N 155-р)
Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО
Приложение N 2
к Программе
оздоровления государственных финансов
Краснодарского края
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в
ред. Распоряжений главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от
07.02.2019 N 27-р, от 27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р,
от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от
28.06.2024 N 155-р)
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)
<1> Показатель, отражающий
влияние реализации Плана мероприятий по
оптимизации расходов бюджета
Краснодарского края на расходы бюджета
Краснодарского края и качество
управления региональными финансами в
Краснодарском крае.
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
<2> Закупки товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд
Краснодарского края, осуществляемые в
соответствии с пунктами 4 и 5 части 1
статьи 93 Федерального закона от 5 апреля
2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
<3> В связи с проводимыми
мероприятиями, связанными с
предотвращением влияния ухудшения
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, с профилактикой и
устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции.
(сноска введена Распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р)
<4> Показатель, равный 1,
характеризует выполнение значения
целевого показателя.
(сноска введена Распоряжением
Губернатора Краснодарского края от
28.06.2024 N 155-р)
Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО
Приложение N 3
к Программе
оздоровления государственных финансов
Краснодарского края
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ
(в
ред. Распоряжений главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от
27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р,
Распоряжений Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от
28.06.2024 N 155-р)
(в ред. Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)
<1> В соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N
1531 "О проведении в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам" по итогам 2020 года
размер дефицита бюджета Краснодарского
края и объем государственного долга
Краснодарского края могут превысить
установленные соглашениями в сфере
бюджетного кредитования показатели на
сумму бюджетных ассигнований,
направленных на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, с профилактикой и
устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции, на сумму снижения налоговых и
неналоговых доходов бюджета
Краснодарского края по сравнению с 2019
годом.
(сноска введена Распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р; в ред.
Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
<2> Показатель, равный 1,
характеризует выполнение значения
целевого показателя.
(сноска введена Распоряжением
Губернатора Краснодарского края от
28.06.2024 N 155-р)
Примечание. Ограничения,
установленные в пунктах 1, 3, 4, 5, 5(1), 5(2),
могут быть превышены в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации и условиями соглашений в сфере
бюджетного кредитования.
(примечание введено Распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 13.07.2022 N 274-р; в ред.
Распоряжения Губернатора
Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)
Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)
- Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Краснодарском крае (с изменениями на 25 декабря 2024 года)
- О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2018 г. N 255-р "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Краснодарского края"
- Об утверждении доклада о результатах за 2020 год и основных направлениях деятельности департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края на 2021 - 2024 годы
- О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2019 г. N 416-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Краснодарском крае" и признании утратившими силу некоторых правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края