ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2018 года N 450-п
Об утверждении государственной
программы Тюменской области "Развитие
здравоохранения"
(с изменениями на 23 декабря 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 08.02.2019 N 28-п, от 19.07.2019 N 235-п, от 22.08.2019 N 282-п, от 23.09.2019 N 320-п, от 06.12.2019 N 462-п, от 20.07.2020 N 469-п, от 18.12.2020 N 776-п, от 03.02.2021 N 45-п, от 16.07.2021 N 397-п, от 20.09.2021 N 573-п, от 10.12.2021 N 798-п, от 18.02.2022 N 75-п, от 18.03.2022 N 123-п, от 26.05.2022 N 328-п, от 13.10.2022 N 730-п, от 20.12.2022 N 943-п, от 28.09.2023 N 620-п, от 03.11.2023 N 701-п, от 06.12.2023 N 787-п, от 22.12.2023 N 871-п, от 25.12.2023 N 911-п, от 01.02.2024 N 35-п, от 29.03.2024 N 173-п, от 27.04.2024 N 272-п, от 22.11.2024 N 844-п, от 23.12.2024 N 992-п)
1. Утвердить государственную
программу Тюменской области "Развитие
здравоохранения" согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу
следующие постановления Правительства
Тюменской области:
от 15.12.2014 N 648-п "Об утверждении
государственной программы Тюменской
области "Основные направления развития
здравоохранения" до 2020 года";
от 17.11.2015 N 519-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 30.11.2015 N 540-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 30.12.2015 N 651-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 21.06.2016 N 255-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 21.11.2016 N 494-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 19.12.2016 N 575-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 28.12.2016 N 627-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 14.07.2017 N 356-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 08.12.2017 N 630-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п";
от 09.07.2018 N 254-п "О внесении изменений
в постановление от 15.12.2014 N 648-п".
3. Настоящее постановление вступает
в силу с 01.01.2019.
4. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Тюменской
области, координирующего и
контролирующего деятельность
Департамента здравоохранения Тюменской
области.
Губернатор области
А.В.МООР
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 декабря 2018 г. N 450-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.12.2024 N 992-п)
Стратегические приоритеты
государственной программы Тюменской
области "Развитие здравоохранения"
1. Оценка текущего состояния сферы охраны
здоровья граждан
В 2023 году, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
ожидаемая продолжительность жизни при
рождении по Тюменской области (без
автономных округов) составила 74,39 лет
(рост на 0,8 лет по сравнению с 2021 годом -
73,59 лет).
В 2023 году число умерших от всех
причин смерти по региону составило 15 965
человек и снизилось по сравнению с 2022
годом на 1 164 человека (17 129 человек). Общая
смертность за 2023 год с учетом итогов
Всероссийской переписи населения 2020
года (далее - ВПН 2020 года) составила 9,9
человек на 1000 населения (за 2022 год без
учета итогов ВПН 2020 года - 10,7 человек на
1000 населения).
По данным Федеральной службы
государственной статистики,
младенческая смертность в 2023 году
составила 3,82 случая на 1000 родившихся
живыми, что на 0,8% меньше по сравнению с 2022
годом (3,85 случая на 1000 родившихся
живыми).
Общая заболеваемость населения в
2023 году снизилась на 4,4% (со 176 731,0 случаев
на 100 тыс. человек населения в 2022 году до
168969,6 случаев на 100 тыс. человек населения
в 2023 году).
В 2023 году, по сравнению с 2022 годом,
наибольшее снижение отмечается по
классу болезней органов дыхания (на 5,3%),
наибольший рост распространенности
отмечается по классу некоторых
инфекционных и паразитарных болезней (на
12,2%).
Общая заболеваемость населения за
2023 год болезнями системы кровообращения
в Тюменской области (без автономных
округов) выросла на 4,7%, по классу
новообразований - на 6,1%.
В 2023 году по результатам
диспансеризации определенных групп
взрослого населения и профилактических
медицинских осмотров впервые выявлено 39
703 случая, или 6,0% от общего числа впервые
зарегистрированных заболеваний (665 044
заболевания) (в 2022 году из 790 653
заболеваний при профилактических
медицинских осмотрах и при
диспансеризации определенных групп
взрослого населения выявлено 27 438
заболеваний, или 3,5% от впервые
выявленных заболеваний).
Доля впервые в жизни установленных
хронических неинфекционных заболеваний,
выявленных при проведении
диспансеризации и профилактическом
медицинском осмотре у взрослого
населения, от общего числа хронических
неинфекционных заболеваний с впервые
установленным диагнозом составила 36,5%.
На 01.01.2024 на территории Тюменской
области медицинскую помощь оказывали 49
медицинских организаций системы
государственного здравоохранения: 47
учреждений областного и 2 федерального
подчинения, в том числе 86 филиалов
областных организаций (10 районных
больниц, 14 участковых больниц, 49
врачебных амбулаторий, 13 филиалов
областных учреждений, 649 ФАПов, 85 домовых
хозяйств), а также филиал ФГБНУ Томского
научно-исследовательского медицинского
центра РАН - "Тюменский кардиологический
научный центр".
В соответствии с данными,
полученными в процессе анализа
транспортной/шаговой доступности
медицинской помощи населению Тюменской
области, установлено, что расположение
медицинских организаций, оказывающих
специализированную медицинскую помощь и
первичную медико-санитарную помощь,
отвечает требованиям
транспортной/шаговой доступности, что
позволяет жителям своевременно
обратиться за оказанием медицинской
помощи.
До каждого населенного пункта
имеются автомобильные дороги, в 31
труднодоступном населенном пункте
("заболотье") организована медицинская
помощь с использованием санитарной
авиации и водного (речного) транспорта, в
зимний период для транспортного
сообщения организуется "зимник" (в 13
населенных пунктах Уватского района с
общей численностью населения 132
человека, в 5 населенных пунктах
Вагайского района с общей численностью
населения 1188 человек, в 12 населенных
пунктах Тобольского района с общей
численностью населения 2084 человека, в 1
населенном пункте Нижнетавдинского
района с численностью населения 156
человек).
По состоянию на 01.01.2024 доля
населенных пунктов с числом жителей 101 -
2000 человек, населению которых доступна
первичная медико-санитарная помощь по
месту их проживания, в целом по Тюменской
области составила 100,0%.
На труднодоступных и удаленных
территориях актуальным является
использование передвижных медицинских
комплексов. В рамках реализации
национального проекта "Здравоохранение"
организована поставка мобильных
(передвижных) комплексов и установок. В
2020 году в медицинские организации
поставлено 10 единиц передвижных
мобильных комплексов: 3 передвижных
диагностических комплекса, 2 ФАПа и 5
маммографов.
Всего в Тюменской области имеется в
наличии 41 передвижной мобильный
комплекс (мобильных маммографов - 10,
мобильных флюорографов - 7, передвижных
рентгенологических кабинетов - 7, 13
лечебно-диагностических комплексов, в
том числе 6 передвижных).
В 2023 году с целью обеспечения
доступности медицинской помощи
населению отдаленных населенных пунктов
Тюменской области из резервного фонда
Правительства РФ приобретено 2
передвижных офтальмологических
медицинских комплекса и 2 мобильных
стоматологических кабинета на базе
автомобильного шасси.
По итогам реализации федерального
проекта "Развитие системы оказания
первичной медико-санитарной помощи" в 2023
году охват граждан профилактическими
осмотрами увеличился на 9,6% по сравнению
с 2022 годом и составил 69,8%. Завершили
профилактические мероприятия 1 022 159
человек (в 2022 году - 901 517 человек).
В целях обеспечения доступности
экстренной медицинской помощи
реализуются мероприятия по развитию
санитарной авиации. На конец 2023 года
эвакуировано 247 человека, что на 24
человека меньше (на 9,7%) по сравнению с 2022
годом.
В рамках региональной программы
"Модернизация первичного звена
здравоохранения", цель которой -
обеспечение доступности и качества
первичной медико-санитарной помощи и
медицинской помощи, оказываемой в
сельской местности, поселках городского
типа и малых городах:
- в 2021 году, завершено строительство
6 фельдшерско-акушерских пунктов в
Сорокинском и Ярковском районах
Тюменской области, взамен существующих,
находящихся в ветхом состоянии;
- в 2022 году завершено строительство
поликлиники в с. Каскара и произведена
замена на современные модульные здания 2
ФАПов (Абатский и Ишимский районы) и 7
врачебных амбулаторий (Исетский,
Тобольский и Тюменский районы).
В 2021 - 2023 годах закуплено 2 072 единицы
медицинского оборудования, в том числе 45
единиц "тяжелого" оборудования (аппарат
маммографический, аппарат
флюорографический, аппарат для
ультразвукового исследования,
компьютерный томограф).
В 2021 - 2023 годах проведен капитальный
ремонт на 22 объектах здравоохранения в
Бердюжском, Нижнетавдинском, Исетском,
Упоровском, Казанском, Омутинском,
Абатском, Викуловском, Сладковском
районах и Голышмановском городском
округе. Для фельдшерско-акушерских
пунктов девяти районных больниц
приобретено 126 автомобилей.
Эффективность системы
здравоохранения Тюменской области
напрямую зависит от состояния кадровых
ресурсов отрасли.
Состав кадров медицинских
организаций Тюменской области: врачи -
20,7%; средний медицинский персонал - 43,1%;
младший медицинский персонал - 8,0%, прочий
персонал - 26,8%.
Численность врачей на 31.12.2023
составляет 6 895 человек (2022 год - 6 577
человек), численность средних
медицинских работников 14 397 человек (2022
год - 14 083 человека), по данным ФФСН N 30
"Сведения о медицинской организации".
Укомплектованность штатных
врачебных должностей в стационарах
составляет 97,6%, в амбулаторных
подразделениях - 100,0%.
Обеспеченность врачами
увеличилась с 40,9 на 10 000 населения в 2022
году до 43,2 на 10 000 населения в 2023 году.
Обеспеченность врачами населения
сельских территорий составила 20,1 на 10 000
населения, средним медицинским
персоналом - 75,0 на 10 000 населения.
Обеспеченность врачами городского
населения - 53,4 на 10 000 населения, средним
медицинским персоналом - 95,9 на 10 000
населения (по данным ФФСН N 30 "Сведения о
медицинской организации").
Обеспеченность врачами
клинических специальностей составила 28,1
на 10 000 населения (2022 год - 27,3 на 10 000
населения).
Из общего числа врачей в
медицинских организациях области
трудятся 73,1% женщин и 26,9% мужчин. В
возрасте до 36 лет - 44,2% врачей и 34,0%
среднего медицинского персонала.
Квалификационные категории имеют
29,1% врачей и 34,0% средних медицинских
работников.
На 31.12.2023 в учреждениях
здравоохранения работает 466
врачей-педиатров участковых, 652
врачей-терапевтов участковых и 15 врачей
общей практики (семейный врач).
Укомплектованность участковыми
врачами-терапевтами составляет 100%,
участковыми врачами-педиатрами - 100%,
врачами общей практики - 100%.
Обеспеченность средним медицинским
персоналом - 89,1 на 10 000 населения (на 31.12.2022
- 87,6 на 10 000 населения).
Сохраняется тенденция к увеличению
доли населения в старших возрастных
группах. Согласно данным Федеральной
службы государственной статистики, на 1
января 2018 года доля граждан 60 лет и более
составляла 18,6% (с учетом ВПН 2020 г.), на 1
января 2024 г. - 22,3% (с учетом ВПН 2020 г.).
Данная динамика предполагает проведение
мероприятий по повышению качества и
доступности медицинской помощи, в том
числе по профилю "гериатрия".
В Тюменской области выполняются
государственные гарантии по
лекарственному обеспечению населения.
Сводная потребность в льготных
лекарствах сформирована на основании
заявок медицинских организаций.
Своевременно проведены аукционы на
поставку лекарств и оказание услуги по
обеспечению граждан необходимыми
лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями.
В Департаменте здравоохранения
Тюменской области работает "Горячая
линия" по вопросам лекарственного
обеспечения населения. Ситуация по
лекарственному обеспечению населения в
регионе остается стабильной. Вопросы
своевременного и бесперебойного
обеспечения населения Тюменской области
лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями находятся на
постоянном контроле Правительства
Тюменской области.
Приоритетными направлениями в
сфере лекарственного обеспечения
населения Тюменской области являются:
- повышение уровня сохранения
жителями права на получение социальных
услуг в части льготного лекарственного
обеспечения бесплатно в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N
178-ФЗ "О государственной социальной
помощи" (число сохранивших в 2023 году 54 739
человек, в 2022 году - 52 559 человек, в 2021 году
- 52 881 человек);
- повышение обеспечения
лекарственными препаратами бесплатно
лиц, которые перенесли острое нарушение
мозгового кровообращения, инфаркт
миокарда, а также которым были выполнены
аортокоронарное шунтирование,
ангиопластика коронарных артерий со
стентированием и катетерная абляция по
поводу сердечно-сосудистых заболеваний
в рамках Федерального проекта "Борьба с
сердечно-сосудистыми заболеваниями"
(доля обеспеченных по итогам 2023 года
составила 92%).
В настоящее время все медицинские
организации региона, в том числе
врачебные амбулатории и
фельдшерско-акушерские пункты (в
количестве 649), подключены к сети
"Интернет" и обеспечены компьютерной
техникой, для создания единого цифрового
контура в регионе на основе единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения, что составляет
100% от общего количества.
С 2019 года на базе ГАУ ТО
"Медицинский
информационно-аналитический центр"
создан и действует Центр цифровой
трансформации здравоохранения
Тюменской области, основной целью
которого является:
- выполнение мероприятий цифровой
трансформации здравоохранения в части
формирования требований к
централизованным системам (подсистемам)
в составе регионального сегмента единой
государственной информационной системы
здравоохранения (РС ЕГИСЗ);
- организация методологической
поддержки пользователей данных систем,
включая разработку и актуализацию
нормативно-справочной информации для
функционирования РС ЕГИСЗ.
С 2022 года в центре компетенций
цифровой трансформации произведено
распределение функций между отделом
стратегического развития и цифровизации
здравоохранения и отделом
методологического сопровождения
процессов и информационного
обеспечения, что позволяет разделить
задачи разработку и внедрение новых
процессов с сопровождением
существующих.
В 2023 году Центром цифровой
трансформации в рамках Федерального
проекта "Создание единого цифрового
контура в здравоохранении на основе
единой государственной информационной
системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
в информационной системе управления
ресурсами медицинских организаций
Тюменской области (ИС УРМО) были
проведены работы по развитию и
модернизации следующих процессов:
- модернизация МИС в части
первичной медико-санитарной помощи:
- оказание физиотерапевтических
услуг;
- формирование реестров на оплату
счетов, в части реестров об оказании
медицинской помощи гражданам Украины,
паллиативным пациентам, а также
возможность выгрузки для
специализированных медицинских
организаций;
- Регистр фибрилляции;
- Регистр пациентов с дисплидемией;
- Регистр гериатрии;
- Регистр пациентов с переломами;
- Регистр ОНМК;
- передачи направления на плановую
госпитализацию, рабочий стол
направлений и преемственность данных;
- в части развития процесса
паллиативной медицинской помощи
реализовано рабочее место медицинской
сестры. Теперь в системе доступна для
использования модифицированная шкала
Kanofsky, паллиативный прогностический
индекс, PPI, возможность внесения
социально-бытового статуса пациента и
установка индикатора паллиативности. А
также разработаны такие документы, как:
протокол оказания паллиативной помощи,
протокол патронажа паллиативного
больного и заключение врача отделения
выездной патронажной службы.
- модернизация МИС в части
стационарной помощи:
- направления на госпитализацию и
бронирование коек. Доработана структура
коечного форда;
- доработка шкал оценки рисков
течения анестезии по Балагину, шкала
Карновского, а также шкала оценки
предоперационного риска ASA;
- доработан обмен данными между СМП
и стационаром;
- электронная очередь в приемном
отделении;
- произведена унификация 20 отчетных
форм стационара.
- модернизация МИС для обеспечения
формирования электронных медицинских
документов и их регистрации в подсистеме
"Реестр электронных медицинский
документов" ЕГИСЗ (новые виды СЭМД).
В 2023 году было реализовано новых 27
структурированных электронных
медицинских документов (СЭМД) и по итогу
года в подсистеме "Реестр электронных
медицинский документов" ЕГИСЗ (новые
виды СЭМД) был достигнут показатель в 76
видов СЭМД.
В 2023 году актуализированы формы и
структурированные электронные
медицинские документы по медицинским
свидетельствам о смерти, медицинским
свидетельствам перинатальной смерти,
медицинским свидетельствам о рождении.
В 2023 году увеличилась частота
пользования суперсервисом "Рождение
ребенка". Доля электронных свидетельств
о рождении достигла 61,9% от общего числа
сформированных. В рамках развития
подсистемы "Демография" также были
произведены доработки
форматно-логического контроля
действующего при оформлении медицинских
свидетельств. Данные нововведения
направлены на обеспечение корректности
заполнения и снижения количества ошибок
при заполнении медицинского документа.
В 2023 году свидетельства о рождении
в форме электронного документа
сформированы в 16 медицинских
организациях (100%), свидетельства о смерти
(перинатальной смерти) в форме
электронного документа - в 31 медицинской
организации (100%), при установленном плане
на 2023 год - 100%.
2. Описание приоритетов и целей политики
Тюменской области в сфере реализации
Программы
Программа охватывает как
направления, обеспечивающие достижение
национальных целей в сфере охраны
здоровья (решение первоочередных
проблем смертности и заболеваемости),
так и направления, обеспечивающие
внутреннее развитие здравоохранения в
Тюменской области.
Приоритеты в сфере реализации
Программы определены в следующих
документах:
Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года";
Указ Президента Российской
Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии
развития здравоохранения в Российской
Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской
Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года и на перспективу до 2036
года";
Указ Президента Российской
Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии
национальной безопасности Российской
Федерации";
постановление Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N
1640 "Об утверждении государственной
программы Российской Федерации
"Развитие Здравоохранения";
Закон Тюменской области от 24 марта
2020 N 23 "Об утверждении стратегии
социально-экономического развития
Тюменской области до 2030 года";
Стратегия развития
санаторно-курортного комплекса
Российской Федерации, утвержденная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р;
Стратегия пространственного
развития Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 13
февраля 2019 г. N 207-р;
Государственная стратегия
противодействия распространению
ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на
период до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2020 г. N 3468-р;
Перечень инициатив
социально-экономического развития
Российской Федерации до 2030 года,
утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 6
октября 2021 г. N 2816-р;
Стратегия развития санитарной
авиации в Тюменской области до 2024 года,
утвержденная распоряжением
Правительства Тюменской области от 21
июня 2019 N 689-рп.
Стратегия развития спортивной
медицины в Тюменской области на период
до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства Тюменской области от
01.09.2023 N 827-рп.
Достижение целей в сфере
сбережения численности населения
Тюменской области и развития
человеческого потенциала
обеспечивается путем:
увеличения ожидаемой
продолжительности жизни, снижения
смертности;
повышения качества и доступности
медицинской помощи, включая вакцинацию и
лекарственное обеспечение;
обеспечения устойчивости системы
здравоохранения Тюменской области, ее
адаптации к новым вызовам и угрозам, в
том числе связанным с распространением
инфекционных заболеваний, создания
резервов лекарственных препаратов и
медицинских изделий;
повышения мотивации граждан к
ведению здорового образа жизни, занятию
физической культурой и спортом.
Указом Президента Российской
Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года и на перспективу до 2036
года" определена национальная цель
развития Российской Федерации на период
до 2030 года - "Сохранение населения,
укрепление здоровья и повышение
благополучия людей, поддержка семьи".
Исходя из указанных приоритетов
сформулированы следующие основные цели
Программы:
цель 1 - снижение смертности
населения от всех причин до 9,9 случая на
1000 человек населения к 2030 году;
цель 2 - повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030
году;
цель 3 - повышение
удовлетворенности населения
медицинской помощью, 60 процентов к 2030
году.
Стратегией
социально-экономического развития
Тюменской области до 2030 года (далее -
Стратегия СЭР ТО) определена
стратегическая цель - устойчивый рост
уровня и качества жизни населения на
основе инновационного развития
экономики и эффективного использования
природно-экономического,
производственного, научно-технического,
кадрового потенциала и конкурентных
преимуществ, совершенствования
пространственной организации региона.
Реализация Программы направлена на
достижение следующих целей и задач
Стратегии СЭР ТО:
Приоритет 1. ЧЕЛОВЕК. Высокое
качество жизни населения и человеческий
капитал.
Цель 1.2. Развитие человеческого
капитала. Развитие человеческого
капитала, обеспечивающего
конкурентоспособность Тюменской
области и создание новых форматов
качества и образа жизни.
Задача 1.2.1. Здоровье и долголетие.
Повышение уровня здоровья и продление
активного долголетия населения.
Реализация Программы обеспечит
сбалансированное стратегическое
планирование по приоритетам, целям,
задачам, мероприятиям и срокам их
реализации, по целевым показателям,
финансовым и иным ресурсам, а также
согласованности управленческих решений
по развитию сферы здравоохранения.
Достижение целей Программы
обеспечивается единством принципов и
методологии организации и
функционирования системы
территориального планирования отрасли
здравоохранения в Тюменской области.
Правительство Тюменской области
обеспечивает реализацию следующих
мероприятий:
обеспечение необходимого уровня
софинансирования из бюджета Тюменской
области мероприятий Программы,
финансирование которых осуществляется в
том числе за счет средств,
предоставляемых из федерального
бюджета;
достижение установленных значений
результатов предоставления
межбюджетных трансфертов, которые
должны соответствовать утвержденным
индикаторам Программы, и выполнение иных
обязательств в соответствии с
соглашениями, заключенными с
Министерством здравоохранения
Российской Федерации;
обеспечение эффективного и
результативного использования
бюджетных средств.
3. Задачи государственного управления в
сфере реализации Программы
Для достижения позитивных
демографических трендов планируется
реализация комплекса мер по снижению
смертности населения, росту ожидаемой
продолжительности жизни.
В рамках Указов Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" и от 07.05.2024 N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года", Закона Тюменской
области от 24 марта 2020 г. N 23 "Об
утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Тюменской области до 2030 года"
планируется:
создание и развитие медицинской
инфраструктуры, в том числе в
малонаселенных пунктах, приобретение
мобильных медицинских комплексов,
организация санитарно-авиационной
эвакуации в труднодоступных населенных
пунктах;
совершенствование системы
оказания медицинской помощи лицам с
болезнями системы кровообращения,
злокачественными новообразованиями, а
также детям;
ликвидация дефицита медицинских
работников;
развитие информационных
технологий в здравоохранении;
реализация мероприятий,
направленных на увеличение доли граждан,
ведущих здоровый образ жизни;
повышение качества и доступности
медицинской помощи для лиц старше
трудоспособного возраста.
Во исполнение поручений Президента
Российской Федерации и в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N
1304 "О модернизации первичного звена
здравоохранения Российской Федерации"
будет продолжена реализация программы
модернизации первичного звена
здравоохранения Тюменской области,
утвержденной постановлением
Правительства Тюменской области от 15
декабря 2020 г. N 773-п.
Во исполнение Послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 21
апреля 2021 г. издано постановление
Правительства Тюменской области от 29
декабря 2020 г. N 870-п "О плане мероприятий по
реализации стратегии
социально-экономического развития
Тюменской области до 2030 года" с целью
реализации проектов (инициатив)
социально-экономического развития
Российской Федерации по
совершенствованию первичной
медико-санитарной помощи, медицинской
реабилитации, лекарственного
обеспечения населения.
В Тюменской области продолжает
реализовываться Стратегия развития
здравоохранения в Российской Федерации
на период до 2025 года, утвержденная Указом
Президента Российской Федерации от 6
июня 2019 г. N 254, а также Стратегия
социально-экономического развития
Тюменской области до 2030 года,
утвержденная Законом Тюменской области
от 24 марта 2020 г. N 23.
В Стратегии развития
здравоохранения в Тюменской области
определены приоритетные направления по
решению основных задач развития системы
здравоохранения, предусматривающие в
том числе:
строительство и реконструкцию
объектов здравоохранения;
оснащение медицинских организаций
современным лабораторным
оборудованием;
обеспечение оптимальной
доступности для граждан (включая
граждан, проживающих в труднодоступных
местностях) первичной медико-санитарной
помощи, совершенствование
санитарно-авиационной эвакуации;
дальнейшее развитие
высокотехнологичной медицинской
помощи.
В рамках утвержденной
Министерством здравоохранения
Российской Федерации Стратегии
лекарственного обеспечения населения на
период до 2025 года и плана ее реализации
(Приказ Минздрава России от 13.02.2013 N 66)
будет продолжена реализация
мероприятий, направленных на повышение
удовлетворенности населения
доступностью лекарственного
обеспечения.
Реализация указанных задач будет
осуществляться путем выполнения
мероприятий региональных и федеральных
проектов национальных проектов
"Продолжительная и активная жизнь" и
"Семья".
Кроме того, с учетом опыта
полученного в рамках борьбы с пандемией
COVID-19 одними из ближайших приоритетных
задач в сфере охраны здоровья будут:
предупреждение распространения
инфекционных заболеваний, мониторинг и
предупреждение возникновения вспышек и
завоза инфекций в Тюменскую область
из-за рубежа;
поддержание готовности системы
здравоохранения в Тюменской области к
оказанию медицинской помощи пациентам с
инфекционными заболеваниями;
обеспечение иммунопрофилактики
населения Тюменской области;
обеспечение доступной и быстрой
диагностики инфекционных болезней для
населения;
организация диспансеризации и
профилактических медицинских осмотров
взрослого и детского населения,
активизация диспансерного наблюдения за
лицами с хроническими заболеваниями.
Ожидаемыми результатами
реализации указанных мероприятий
Программы к 2026 году будут снижение
смертности от новообразований - до 147,4
случаев на 100 тыс. человек населения, от
болезней системы кровообращения - до 454,1
случаев на 100 тыс. человек населения.
Повышение удовлетворенности
населения медицинской помощью будет
достигнуто путем реализации
мероприятий, направленных, в частности,
на увеличение доли лиц с болезнями
системы кровообращения, состоящих под
диспансерным наблюдением и получивших в
текущем году медицинские услуги в рамках
диспансерного наблюдения, в общем числе
пациентов с болезнями системы
кровообращения, состоящих под
диспансерным наблюдением, доли лиц с
онкологическими заболеваниями,
прошедших обследование и (или) лечение в
текущем году в общем числе состоящих под
диспансерным наблюдением, и других.
Достижению этих целей будет
способствовать решение задач по
снижению смертности населения,
увеличению продолжительности жизни,
росту экспорта медицинских услуг, а
также по цифровизации сферы
здравоохранения.
Мероприятия для решения задач
Программы будут реализовываться в
рамках следующих направлений:
по совершенствованию оказания
медицинской помощи, включая
профилактику заболеваний и формирование
здорового образа жизни;
по развитию и внедрению
инновационных методов диагностики,
профилактики и лечения;
по медицинской реабилитации;
по кадровым ресурсам в
здравоохранении;
по развитию информационных
технологий.
В частности, в структуру Программы
включены мероприятия по
совершенствованию первичной
медико-санитарной, специализированной,
высокотехнологичной медицинской помощи,
оптимизации лекарственного обеспечения
населения Тюменской области,
формированию здорового образа жизни,
осуществлению контрольно-надзорных
функций в сфере охраны здоровья,
развитию информационных технологий в
здравоохранении и другие.
Решение указанных задач будет
способствовать достижению национальных
целей развития Тюменской области к 2030
году.
Приложение
к государственной программе Тюменской
области
"Развитие здравоохранения"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Тюменской области |
Кузнечевских Ольга Александровна - Вице-Губернатор Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Логинова Наталья Валерьевна - Директор Департамента здравоохранения Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
Этап I: 2019 - 2023 г. Этап II: 2024 - 2030 г. |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель 1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году |
|
Цель 2. Снижение смертности от всех причин до 9,9 на 1000 населения к 2030 году |
|
Цель 3. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 55,8% к 2030 году |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
288 632 331,70 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи / Показатель "Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни" / Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2. Показатели государственной программы
Тюменской области
3. Структура государственной программы
Тюменской области
4. Финансовое обеспечение
государственной программы Тюменской
области
- Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения"
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- Об утверждении региональной программы Тюменской области "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 27.05.2022 N 331-п
- Об утверждении региональной программы Тюменской области "Обеспечение расширенного неонатального скрининга" на 2023 - 2025 годы
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- Об утверждении Региональной программы Тюменской области "Модернизация первичного звена здравоохранения" (с изменениями на 6 сентября 2024 года)
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- Об информациях о реализации Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области"
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменений в постановление от 15.12.2020 N 773-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменений в постановление от 15.12.2020 N 773-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п
- О внесении изменения в постановление от 03.12.2018 N 450-п