Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2018 года N 450-п


Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения"

(с изменениями на 23 декабря 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 08.02.2019 N 28-п, от 19.07.2019 N 235-п, от 22.08.2019 N 282-п, от 23.09.2019 N 320-п, от 06.12.2019 N 462-п, от 20.07.2020 N 469-п, от 18.12.2020 N 776-п, от 03.02.2021 N 45-п, от 16.07.2021 N 397-п, от 20.09.2021 N 573-п, от 10.12.2021 N 798-п, от 18.02.2022 N 75-п, от 18.03.2022 N 123-п, от 26.05.2022 N 328-п, от 13.10.2022 N 730-п, от 20.12.2022 N 943-п, от 28.09.2023 N 620-п, от 03.11.2023 N 701-п, от 06.12.2023 N 787-п, от 22.12.2023 N 871-п, от 25.12.2023 N 911-п, от 01.02.2024 N 35-п, от 29.03.2024 N 173-п, от 27.04.2024 N 272-п, от 22.11.2024 N 844-п, от 23.12.2024 N 992-п)




     1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Развитие здравоохранения" согласно приложению к настоящему постановлению.


     2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Тюменской области:


     от 15.12.2014 N 648-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года";


     от 17.11.2015 N 519-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 30.11.2015 N 540-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 30.12.2015 N 651-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 21.06.2016 N 255-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 21.11.2016 N 494-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 19.12.2016 N 575-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 28.12.2016 N 627-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 14.07.2017 N 356-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 08.12.2017 N 630-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п";


     от 09.07.2018 N 254-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014 N 648-п".


     3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.


     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента здравоохранения Тюменской области.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 декабря 2018 г. N 450-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.12.2024 N 992-п)




Стратегические приоритеты государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения"



1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан


     В 2023 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни при рождении по Тюменской области (без автономных округов) составила 74,39 лет (рост на 0,8 лет по сравнению с 2021 годом - 73,59 лет).


     В 2023 году число умерших от всех причин смерти по региону составило 15 965 человек и снизилось по сравнению с 2022 годом на 1 164 человека (17 129 человек). Общая смертность за 2023 год с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - ВПН 2020 года) составила 9,9 человек на 1000 населения (за 2022 год без учета итогов ВПН 2020 года - 10,7 человек на 1000 населения).


     По данным Федеральной службы государственной статистики, младенческая смертность в 2023 году составила 3,82 случая на 1000 родившихся живыми, что на 0,8% меньше по сравнению с 2022 годом (3,85 случая на 1000 родившихся живыми).


     Общая заболеваемость населения в 2023 году снизилась на 4,4% (со 176 731,0 случаев на 100 тыс. человек населения в 2022 году до 168969,6 случаев на 100 тыс. человек населения в 2023 году).


     В 2023 году, по сравнению с 2022 годом, наибольшее снижение отмечается по классу болезней органов дыхания (на 5,3%), наибольший рост распространенности отмечается по классу некоторых инфекционных и паразитарных болезней (на 12,2%).


     Общая заболеваемость населения за 2023 год болезнями системы кровообращения в Тюменской области (без автономных округов) выросла на 4,7%, по классу новообразований - на 6,1%.


     В 2023 году по результатам диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров впервые выявлено 39 703 случая, или 6,0% от общего числа впервые зарегистрированных заболеваний (665 044 заболевания) (в 2022 году из 790 653 заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и при диспансеризации определенных групп взрослого населения выявлено 27 438 заболеваний, или 3,5% от впервые выявленных заболеваний).


     Доля впервые в жизни установленных хронических неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа хронических неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом составила 36,5%.


     На 01.01.2024 на территории Тюменской области медицинскую помощь оказывали 49 медицинских организаций системы государственного здравоохранения: 47 учреждений областного и 2 федерального подчинения, в том числе 86 филиалов областных организаций (10 районных больниц, 14 участковых больниц, 49 врачебных амбулаторий, 13 филиалов областных учреждений, 649 ФАПов, 85 домовых хозяйств), а также филиал ФГБНУ Томского научно-исследовательского медицинского центра РАН - "Тюменский кардиологический научный центр".


     В соответствии с данными, полученными в процессе анализа транспортной/шаговой доступности медицинской помощи населению Тюменской области, установлено, что расположение медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь и первичную медико-санитарную помощь, отвечает требованиям транспортной/шаговой доступности, что позволяет жителям своевременно обратиться за оказанием медицинской помощи.


     До каждого населенного пункта имеются автомобильные дороги, в 31 труднодоступном населенном пункте ("заболотье") организована медицинская помощь с использованием санитарной авиации и водного (речного) транспорта, в зимний период для транспортного сообщения организуется "зимник" (в 13 населенных пунктах Уватского района с общей численностью населения 132 человека, в 5 населенных пунктах Вагайского района с общей численностью населения 1188 человек, в 12 населенных пунктах Тобольского района с общей численностью населения 2084 человека, в 1 населенном пункте Нижнетавдинского района с численностью населения 156 человек).


     По состоянию на 01.01.2024 доля населенных пунктов с числом жителей 101 - 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, в целом по Тюменской области составила 100,0%.


     На труднодоступных и удаленных территориях актуальным является использование передвижных медицинских комплексов. В рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" организована поставка мобильных (передвижных) комплексов и установок. В 2020 году в медицинские организации поставлено 10 единиц передвижных мобильных комплексов: 3 передвижных диагностических комплекса, 2 ФАПа и 5 маммографов.


     Всего в Тюменской области имеется в наличии 41 передвижной мобильный комплекс (мобильных маммографов - 10, мобильных флюорографов - 7, передвижных рентгенологических кабинетов - 7, 13 лечебно-диагностических комплексов, в том числе 6 передвижных).


     В 2023 году с целью обеспечения доступности медицинской помощи населению отдаленных населенных пунктов Тюменской области из резервного фонда Правительства РФ приобретено 2 передвижных офтальмологических медицинских комплекса и 2 мобильных стоматологических кабинета на базе автомобильного шасси.


     По итогам реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в 2023 году охват граждан профилактическими осмотрами увеличился на 9,6% по сравнению с 2022 годом и составил 69,8%. Завершили профилактические мероприятия 1 022 159 человек (в 2022 году - 901 517 человек).


     В целях обеспечения доступности экстренной медицинской помощи реализуются мероприятия по развитию санитарной авиации. На конец 2023 года эвакуировано 247 человека, что на 24 человека меньше (на 9,7%) по сравнению с 2022 годом.


     В рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения", цель которой - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, поселках городского типа и малых городах:


     - в 2021 году, завершено строительство 6 фельдшерско-акушерских пунктов в Сорокинском и Ярковском районах Тюменской области, взамен существующих, находящихся в ветхом состоянии;


     - в 2022 году завершено строительство поликлиники в с. Каскара и произведена замена на современные модульные здания 2 ФАПов (Абатский и Ишимский районы) и 7 врачебных амбулаторий (Исетский, Тобольский и Тюменский районы).


     В 2021 - 2023 годах закуплено 2 072 единицы медицинского оборудования, в том числе 45 единиц "тяжелого" оборудования (аппарат маммографический, аппарат флюорографический, аппарат для ультразвукового исследования, компьютерный томограф).


     В 2021 - 2023 годах проведен капитальный ремонт на 22 объектах здравоохранения в Бердюжском, Нижнетавдинском, Исетском, Упоровском, Казанском, Омутинском, Абатском, Викуловском, Сладковском районах и Голышмановском городском округе. Для фельдшерско-акушерских пунктов девяти районных больниц приобретено 126 автомобилей.


     Эффективность системы здравоохранения Тюменской области напрямую зависит от состояния кадровых ресурсов отрасли.


     Состав кадров медицинских организаций Тюменской области: врачи - 20,7%; средний медицинский персонал - 43,1%; младший медицинский персонал - 8,0%, прочий персонал - 26,8%.


     Численность врачей на 31.12.2023 составляет 6 895 человек (2022 год - 6 577 человек), численность средних медицинских работников 14 397 человек (2022 год - 14 083 человека), по данным ФФСН N 30 "Сведения о медицинской организации".


     Укомплектованность штатных врачебных должностей в стационарах составляет 97,6%, в амбулаторных подразделениях - 100,0%.


     Обеспеченность врачами увеличилась с 40,9 на 10 000 населения в 2022 году до 43,2 на 10 000 населения в 2023 году.


     Обеспеченность врачами населения сельских территорий составила 20,1 на 10 000 населения, средним медицинским персоналом - 75,0 на 10 000 населения. Обеспеченность врачами городского населения - 53,4 на 10 000 населения, средним медицинским персоналом - 95,9 на 10 000 населения (по данным ФФСН N 30 "Сведения о медицинской организации").


     Обеспеченность врачами клинических специальностей составила 28,1 на 10 000 населения (2022 год - 27,3 на 10 000 населения).


     Из общего числа врачей в медицинских организациях области трудятся 73,1% женщин и 26,9% мужчин. В возрасте до 36 лет - 44,2% врачей и 34,0% среднего медицинского персонала.


     Квалификационные категории имеют 29,1% врачей и 34,0% средних медицинских работников.


     На 31.12.2023 в учреждениях здравоохранения работает 466 врачей-педиатров участковых, 652 врачей-терапевтов участковых и 15 врачей общей практики (семейный врач). Укомплектованность участковыми врачами-терапевтами составляет 100%, участковыми врачами-педиатрами - 100%, врачами общей практики - 100%. Обеспеченность средним медицинским персоналом - 89,1 на 10 000 населения (на 31.12.2022 - 87,6 на 10 000 населения).


     Сохраняется тенденция к увеличению доли населения в старших возрастных группах. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2018 года доля граждан 60 лет и более составляла 18,6% (с учетом ВПН 2020 г.), на 1 января 2024 г. - 22,3% (с учетом ВПН 2020 г.). Данная динамика предполагает проведение мероприятий по повышению качества и доступности медицинской помощи, в том числе по профилю "гериатрия".


     В Тюменской области выполняются государственные гарантии по лекарственному обеспечению населения. Сводная потребность в льготных лекарствах сформирована на основании заявок медицинских организаций. Своевременно проведены аукционы на поставку лекарств и оказание услуги по обеспечению граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.


     В Департаменте здравоохранения Тюменской области работает "Горячая линия" по вопросам лекарственного обеспечения населения. Ситуация по лекарственному обеспечению населения в регионе остается стабильной. Вопросы своевременного и бесперебойного обеспечения населения Тюменской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями находятся на постоянном контроле Правительства Тюменской области.


     Приоритетными направлениями в сфере лекарственного обеспечения населения Тюменской области являются:


     - повышение уровня сохранения жителями права на получение социальных услуг в части льготного лекарственного обеспечения бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (число сохранивших в 2023 году 54 739 человек, в 2022 году - 52 559 человек, в 2021 году - 52 881 человек);


     - повышение обеспечения лекарственными препаратами бесплатно лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний в рамках Федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (доля обеспеченных по итогам 2023 года составила 92%).


     В настоящее время все медицинские организации региона, в том числе врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты (в количестве 649), подключены к сети "Интернет" и обеспечены компьютерной техникой, для создания единого цифрового контура в регионе на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что составляет 100% от общего количества.


     С 2019 года на базе ГАУ ТО "Медицинский информационно-аналитический центр" создан и действует Центр цифровой трансформации здравоохранения Тюменской области, основной целью которого является:


     - выполнение мероприятий цифровой трансформации здравоохранения в части формирования требований к централизованным системам (подсистемам) в составе регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения (РС ЕГИСЗ);


     - организация методологической поддержки пользователей данных систем, включая разработку и актуализацию нормативно-справочной информации для функционирования РС ЕГИСЗ.


     С 2022 года в центре компетенций цифровой трансформации произведено распределение функций между отделом стратегического развития и цифровизации здравоохранения и отделом методологического сопровождения процессов и информационного обеспечения, что позволяет разделить задачи разработку и внедрение новых процессов с сопровождением существующих.


     В 2023 году Центром цифровой трансформации в рамках Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" в информационной системе управления ресурсами медицинских организаций Тюменской области (ИС УРМО) были проведены работы по развитию и модернизации следующих процессов:


     - модернизация МИС в части первичной медико-санитарной помощи:


     - оказание физиотерапевтических услуг;


     - формирование реестров на оплату счетов, в части реестров об оказании медицинской помощи гражданам Украины, паллиативным пациентам, а также возможность выгрузки для специализированных медицинских организаций;


     - Регистр фибрилляции;


     - Регистр пациентов с дисплидемией;


     - Регистр гериатрии;


     - Регистр пациентов с переломами;


     - Регистр ОНМК;


     - передачи направления на плановую госпитализацию, рабочий стол направлений и преемственность данных;


     - в части развития процесса паллиативной медицинской помощи реализовано рабочее место медицинской сестры. Теперь в системе доступна для использования модифицированная шкала Kanofsky, паллиативный прогностический индекс, PPI, возможность внесения социально-бытового статуса пациента и установка индикатора паллиативности. А также разработаны такие документы, как: протокол оказания паллиативной помощи, протокол патронажа паллиативного больного и заключение врача отделения выездной патронажной службы.


     - модернизация МИС в части стационарной помощи:


     - направления на госпитализацию и бронирование коек. Доработана структура коечного форда;


     - доработка шкал оценки рисков течения анестезии по Балагину, шкала Карновского, а также шкала оценки предоперационного риска ASA;


     - доработан обмен данными между СМП и стационаром;


     - электронная очередь в приемном отделении;


     - произведена унификация 20 отчетных форм стационара.


     - модернизация МИС для обеспечения формирования электронных медицинских документов и их регистрации в подсистеме "Реестр электронных медицинский документов" ЕГИСЗ (новые виды СЭМД).


     В 2023 году было реализовано новых 27 структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) и по итогу года в подсистеме "Реестр электронных медицинский документов" ЕГИСЗ (новые виды СЭМД) был достигнут показатель в 76 видов СЭМД.


     В 2023 году актуализированы формы и структурированные электронные медицинские документы по медицинским свидетельствам о смерти, медицинским свидетельствам перинатальной смерти, медицинским свидетельствам о рождении.


     В 2023 году увеличилась частота пользования суперсервисом "Рождение ребенка". Доля электронных свидетельств о рождении достигла 61,9% от общего числа сформированных. В рамках развития подсистемы "Демография" также были произведены доработки форматно-логического контроля действующего при оформлении медицинских свидетельств. Данные нововведения направлены на обеспечение корректности заполнения и снижения количества ошибок при заполнении медицинского документа.


     В 2023 году свидетельства о рождении в форме электронного документа сформированы в 16 медицинских организациях (100%), свидетельства о смерти (перинатальной смерти) в форме электронного документа - в 31 медицинской организации (100%), при установленном плане на 2023 год - 100%.



2. Описание приоритетов и целей политики Тюменской области в сфере реализации Программы


     Программа охватывает как направления, обеспечивающие достижение национальных целей в сфере охраны здоровья (решение первоочередных проблем смертности и заболеваемости), так и направления, обеспечивающие внутреннее развитие здравоохранения в Тюменской области.


     Приоритеты в сфере реализации Программы определены в следующих документах:


     Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


     Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";


     Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


     Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


     постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Здравоохранения";


     Закон Тюменской области от 24 марта 2020 N 23 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года";


     Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р;


     Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;


     Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 3468-р;


     Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;


     Стратегия развития санитарной авиации в Тюменской области до 2024 года, утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 21 июня 2019 N 689-рп.


     Стратегия развития спортивной медицины в Тюменской области на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 01.09.2023 N 827-рп.


     Достижение целей в сфере сбережения численности населения Тюменской области и развития человеческого потенциала обеспечивается путем:


     увеличения ожидаемой продолжительности жизни, снижения смертности;


     повышения качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию и лекарственное обеспечение;


     обеспечения устойчивости системы здравоохранения Тюменской области, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создания резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;


     повышения мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом.


     Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи".


     Исходя из указанных приоритетов сформулированы следующие основные цели Программы:


     цель 1 - снижение смертности населения от всех причин до 9,9 случая на 1000 человек населения к 2030 году;


     цель 2 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году;


     цель 3 - повышение удовлетворенности населения медицинской помощью, 60 процентов к 2030 году.


     Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (далее - Стратегия СЭР ТО) определена стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона. Реализация Программы направлена на достижение следующих целей и задач Стратегии СЭР ТО:


     Приоритет 1. ЧЕЛОВЕК. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал.


     Цель 1.2. Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни.


     Задача 1.2.1. Здоровье и долголетие. Повышение уровня здоровья и продление активного долголетия населения.


     Реализация Программы обеспечит сбалансированное стратегическое планирование по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, по целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованности управленческих решений по развитию сферы здравоохранения.


     Достижение целей Программы обеспечивается единством принципов и методологии организации и функционирования системы территориального планирования отрасли здравоохранения в Тюменской области.


     Правительство Тюменской области обеспечивает реализацию следующих мероприятий:


     обеспечение необходимого уровня софинансирования из бюджета Тюменской области мероприятий Программы, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета;


     достижение установленных значений результатов предоставления межбюджетных трансфертов, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам Программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством здравоохранения Российской Федерации;


     обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств.



3. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы


     Для достижения позитивных демографических трендов планируется реализация комплекса мер по снижению смертности населения, росту ожидаемой продолжительности жизни.


     В рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Закона Тюменской области от 24 марта 2020 г. N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" планируется:


     создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, приобретение мобильных медицинских комплексов, организация санитарно-авиационной эвакуации в труднодоступных населенных пунктах;


     совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;


     ликвидация дефицита медицинских работников;


     развитие информационных технологий в здравоохранении;


     реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;


     повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста.


     Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации" будет продолжена реализация программы модернизации первичного звена здравоохранения Тюменской области, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 15 декабря 2020 г. N 773-п.


     Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. издано постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2020 г. N 870-п "О плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" с целью реализации проектов (инициатив) социально-экономического развития Российской Федерации по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи, медицинской реабилитации, лекарственного обеспечения населения.


     В Тюменской области продолжает реализовываться Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254, а также Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденная Законом Тюменской области от 24 марта 2020 г. N 23.


     В Стратегии развития здравоохранения в Тюменской области определены приоритетные направления по решению основных задач развития системы здравоохранения, предусматривающие в том числе:


     строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;


     оснащение медицинских организаций современным лабораторным оборудованием;


     обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, совершенствование санитарно-авиационной эвакуации;


     дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи.


     В рамках утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года и плана ее реализации (Приказ Минздрава России от 13.02.2013 N 66) будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения.


     Реализация указанных задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий региональных и федеральных проектов национальных проектов "Продолжительная и активная жизнь" и "Семья".


     Кроме того, с учетом опыта полученного в рамках борьбы с пандемией COVID-19 одними из ближайших приоритетных задач в сфере охраны здоровья будут:


     предупреждение распространения инфекционных заболеваний, мониторинг и предупреждение возникновения вспышек и завоза инфекций в Тюменскую область из-за рубежа;


     поддержание готовности системы здравоохранения в Тюменской области к оказанию медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями;


     обеспечение иммунопрофилактики населения Тюменской области;


     обеспечение доступной и быстрой диагностики инфекционных болезней для населения;


     организация диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения, активизация диспансерного наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями.


     Ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий Программы к 2026 году будут снижение смертности от новообразований - до 147,4 случаев на 100 тыс. человек населения, от болезней системы кровообращения - до 454,1 случаев на 100 тыс. человек населения.


     Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью будет достигнуто путем реализации мероприятий, направленных, в частности, на увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением и получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, в общем числе пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и (или) лечение в текущем году в общем числе состоящих под диспансерным наблюдением, и других.


     Достижению этих целей будет способствовать решение задач по снижению смертности населения, увеличению продолжительности жизни, росту экспорта медицинских услуг, а также по цифровизации сферы здравоохранения.


     Мероприятия для решения задач Программы будут реализовываться в рамках следующих направлений:


     по совершенствованию оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;


     по развитию и внедрению инновационных методов диагностики, профилактики и лечения;


     по медицинской реабилитации;


     по кадровым ресурсам в здравоохранении;


     по развитию информационных технологий.


     В частности, в структуру Программы включены мероприятия по совершенствованию первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, оптимизации лекарственного обеспечения населения Тюменской области, формированию здорового образа жизни, осуществлению контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, развитию информационных технологий в здравоохранении и другие.


     Решение указанных задач будет способствовать достижению национальных целей развития Тюменской области к 2030 году.



Приложение
к государственной программе Тюменской области
"Развитие здравоохранения"



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"



1. Основные положения

Куратор государственной программы Тюменской области

Кузнечевских Ольга Александровна - Вице-Губернатор Тюменской области

Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области

Логинова Наталья Валерьевна - Директор Департамента здравоохранения Тюменской области

Период реализации государственной программы Тюменской области

Этап I: 2019 - 2023 г.

Этап II: 2024 - 2030 г.

Цели государственной программы Тюменской области

Цель 1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году

Цель 2. Снижение смертности от всех причин до 9,9 на 1000 населения к 2030 году

Цель 3. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 55,8% к 2030 году

Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области

-

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

288 632 331,70 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации

Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи / Показатель "Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни"

/ Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения"



2. Показатели государственной программы Тюменской области

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



3. Структура государственной программы Тюменской области

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ