Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июля 2024 года N 05-09-06/2/68418


[О подтверждении сведений о факте мобилизации и участии в СВО военнослужащего-заемщика в целях предоставления льготного периода по кредитным договорам (договорам займа)]


Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации рассмотрело письмо от 28.05.2024 по вопросу порядка подтверждения сведений о факте мобилизации военнослужащего-заемщика в целях корректного определения размера обязательств военнослужащего перед банком в соответствии с Федеральным законом от 07.10.2022 N 377-ФЗ "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) и сообщает следующее.


Ответы по поставленным в письме вопросам изложены в информационном письме Банка России от 21.10.2022 N ИН-03-59/126.


Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.


По вопросу 1 отмечаем, что Федеральным законом N 377-ФЗ не установлен перечень документов, подтверждающих участие военнослужащего в специальной военной операции (СВО). Соответствующие обстоятельства могут подтверждаться выпиской из приказа командира военной части, выпиской из приказа военного комиссариата о призыве на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации и иными документами.


Вместе с тем в соответствии с частью 14 статьи 1 Федерального закона N 377-ФЗ запрос документов, подтверждающих участие военнослужащего в СВО, является правом, а не обязанностью кредитора.


При наличии достаточных оснований полагать, что военнослужащий является участником СВО (в том числе в случае зачисления на открытый кредитором клиенту-военнослужащему (владельцу счета) банковский счет денежного довольствия военнослужащего), Банк России рекомендует кредиторам воздержаться от запроса подтверждающих документов.


В части вопросов 2 и 3 сообщаем, что Федеральным законом N 377-ФЗ не установлено специальных требований к форме представляемых заемщиком документов и порядку их проверки кредитором.


При этом контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации устанавливает права и обязанности сторон при исполнении гражданином военной службы, определенной статьей 37 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", и не подтверждает факт призыва гражданина на военную службу по мобилизации.


По вопросу 4 отмечаем, что в соответствии с частью 16 статьи 1 Федерального закона N 377-ФЗ в случае непредставления по требованию кредитора заемщиком документов, подтверждающих участие в СВО, либо несоответствия таких документов установленным законодательством Российской Федерации требованиям кредитор направляет заемщику уведомление о неподтверждении установления льготного периода. В этой связи в отношении кредитного договора (договора займа) в таком случае не подлежат применению положения частей 18 и 18.1 статьи 1 Федерального закона N 377-ФЗ.


Дополнительно сообщаем, что согласно части 21 статьи 1 Федерального закона N 377-ФЗ кредитор вправе запросить у ФНС России подтверждение сведений о факте мобилизации. Соответствующее подтверждение является достаточным основанием для подтверждения установления льготного периода (для лиц, призванных по частичной мобилизации).


В то же время неполучение от ФНС России подтверждения факта мобилизации само по себе не является основанием для отказа в предоставлении льготного периода.



Директор Департамента
финансовой политики
А.В.ЯКОВЛЕВ




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ