Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(с изменениями на 02.07.2021)
(редакция, действующая с 31.10.2021)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 357-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 02.07.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 02.07.2021 |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 7) Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения >>>>> |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 7) Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения >>>>> |
... создания, эксплуатации и развития
федеральной государственной
информационной системы сведений
санитарно-эпидемиологического
характера, обеспечивающей получение
информации, характеризующей
санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения. |
|
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 7) Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения >>>>> |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 7) Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения >>>>> |
... установление перечня медицинских
организаций, уполномоченных на
проведение медицинского
освидетельствования на территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации, в соответствии с настоящим
Федеральным законом. |
|
Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (статьи с 29 по 36) Статья 34. Обязательные медицинские осмотры и медицинское освидетельствование >>>>> |
Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (статьи с 29 по 36) Статья 34. Обязательные медицинские осмотры >>>>> |
__________ |
...
|
... 1. В целях
предупреждения возникновения и
распространения инфекционных
заболеваний, массовых неинфекционных
заболеваний (отравлений) и
профессиональных заболеваний работники
отдельных профессий, производств и
организаций при выполнении своих
трудовых обязанностей обязаны проходить
предварительные при поступлении на
работу и периодические медицинские осмотры (далее -
медицинские осмотры). |
... 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). |
... 5. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без
гражданства обязаны проходить
медицинское освидетельствование на
наличие или отсутствие у них
инфекционных заболеваний,
представляющих опасность для
окружающих, предусмотренных перечнем,
утверждаемым уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти, и заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) (далее также - медицинское
освидетельствование), в медицинских
организациях, находящихся на территории
Российской Федерации, если иное не
предусмотрено международным договором
Российской Федерации или федеральным
законом. Порядок проведения
медицинского освидетельствования на
наличие или отсутствие у иностранных
граждан и лиц без гражданства
инфекционных заболеваний,
представляющих опасность для
окружающих, предусмотренных перечнем,
утверждаемым уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти, и заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
Высший исполнительный орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации обязан установить
перечень медицинских организаций,
уполномоченных на проведение
медицинского освидетельствования на
территории соответствующего субъекта
Российской Федерации. |
... 5. Данные о прохождении медицинских
осмотров подлежат внесению в личные
медицинские книжки и учету медицинскими
организациями государственной и
муниципальной систем здравоохранения, а
также органами, осуществляющими
федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор.
|
... 6. По результатам медицинского
освидетельствования иностранные
граждане и лица без гражданства получают
медицинские документы о наличии или об
отсутствии у них инфекционных
заболеваний, представляющих опасность
для окружающих, и заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном
носителе или в форме электронного
документа. Форма и описание бланка
медицинских документов и срок их
действия устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения. |
... 6. Порядок проведения
обязательных медицинских осмотров,
учета, ведения отчетности и выдачи
работникам личных медицинских книжек
определяется федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
нормативно-правовое регулирование в
сфере здравоохранения |
... 7. Данные о прохождении медицинских
осмотров и медицинского
освидетельствования подлежат внесению в
федеральную государственную
информационную систему сведений
санитарно-эпидемиологического
характера с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о
персональных данных и статьи 13
Федерального закона от 21 ноября 2011 года N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации".
... 8. Документом, подтверждающим
прохождение медицинских осмотров,
является личная медицинская книжка,
оформленная на бумажном носителе и (или)
в форме электронного документа. ... 9. Порядок проведения медицинских
осмотров, ведения отчетности, учета и
выдачи работникам личных медицинских
книжек, в том числе в форме электронного
документа, устанавливается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения. |
|
Глава V. Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статьи с 37 по 45) Статья 44_1. Федеральная государственная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера >>>>> |
|
1. Федеральная государственная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера создается, эксплуатируется и развивается в целях: ... 1) своевременного и оперативного проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; ... 2) организации межведомственного взаимодействия для недопущения осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, являющимися носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если указанные иностранные граждане или лица без гражданства могут явиться источником распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; ... 3) обеспечения своевременного принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; ... 4) интеграции и обмена данными с информационными системами федеральных органов исполнительной власти; ... 5) обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ... 2. Положение о федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера утверждается Правительством Российской Федерации. ... 3. Федеральная государственная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера должна обеспечивать взаимодействие информационных систем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, а также организаций, обладающих информацией, характеризующей санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. ... 4. Поставщиками информации в федеральную государственную информационную систему сведений санитарно-эпидемиологического характера являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, а также организации, обладающие указанной информацией в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. ... 5. Пользователями информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера, являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, иные органы исполнительной власти и организации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, а также лица, прошедшие медицинские осмотры и медицинское освидетельствование, указанные в статье 34 настоящего Федерального закона. ... 6. Доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера, предоставляется поставщикам информации в указанную информационную систему, а также по соответствующим запросам органам и организациям, являющимся ее пользователями, в соответствии с их компетенцией, установленной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. ... 7. Обмен информацией между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях недопущения осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, являющимися носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если указанные иностранные граждане или лица без гражданства могут явиться источником распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. ... 8. Уполномоченным органом на
создание, развитие и эксплуатацию
федеральной государственной
информационной системы сведений
санитарно-эпидемиологического
характера и ее оператором является
федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий федеральный
государственный
санитарно-эпидемиологический надзор.
|
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"