Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(с изменениями на 02.07.2021)
(редакция, действующая с 01.10.2021)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 261-ФЗ;

Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ.

Редакция с изменениями на 02.07.2021
(действующая с 01.10.2021)

Предыдущая редакция с изменениями на 02.07.2021
(действующая с 13.07.2021)

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 10_4. Особенности распространения информации новостным агрегатором >>>>>

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 10_4. Особенности распространения информации новостным агрегатором >>>>>

...

13) обеспечить возможность проведения уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, указанной в части 1 статьи 12_2 настоящего Федерального закона, исследования объема аудитории новостного агрегатора и размещаемой на нем новостной информации в соответствии со статьей 12_2 настоящего Федерального закона.

(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2021 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ)

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 10_5. Обязанности владельца аудиовизуального сервиса >>>>>

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 10_5. Обязанности владельца аудиовизуального сервиса >>>>>

...

8) обеспечить возможность проведения уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, указанной в части 1 статьи 12_2 настоящего Федерального закона, исследования объема аудитории аудиовизуального сервиса и распространяемых им аудиовизуальных произведений в соответствии со статьей 12_2 настоящего Федерального закона.

(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2021 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ)

...

1_1. Владелец аудиовизуального сервиса обязан:

...

1) обеспечить распространение с использованием указанного аудиовизуального сервиса всех общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, определяемых в соответствии со статьей 32_1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации", без заключения договоров с вещателями таких телеканалов и без взимания платы за распространение таких телеканалов;

...

2) получить доступ к общероссийским обязательным общедоступным телеканалам и телеканалам, получившим право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, в целях их распространения в сети "Интернет" на основании договора с организацией, уполномоченной в соответствии со статьей 32_2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" по обеспечению распространения в сети "Интернет" общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (далее - уполномоченная организация по обеспечению распространения телеканалов в сети "Интернет").

...

3) не вносить изменения в общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, доступ к которым предоставлен в соответствии с пунктом 2 настоящей части;

...

4) не допускать передачу и (или) предоставление доступа к общероссийским обязательным общедоступным телеканалам и телеканалам, получившим право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, третьим лицам для дальнейшего распространения таких телеканалов в сети "Интернет";

...

5) не допускать взимание платы с пользователей сети "Интернет" за право просмотра общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации;

...

6) информировать пользователей сети "Интернет" о возможности просмотра общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

(Часть дополнительно включена с 1 октября 2021 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 261-ФЗ)

...

1_2. Владелец аудиовизуального сервиса обязан при распространении в сети "Интернет" общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, использовать программу для электронных вычислительных машин, соответствующую требованиям, указанным в пункте 1 части тринадцатой статьи 32_2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации", исключительное право на которую принадлежит уполномоченной организации по обеспечению распространения телеканалов в сети "Интернет", либо программу для электронных вычислительных машин, соответствующую указанным требованиям, исключительное право на которую принадлежит данному владельцу аудиовизуального сервиса.

(Часть дополнительно включена с 1 октября 2021 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 261-ФЗ)

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 10_5. Обязанности владельца аудиовизуального сервиса >>>>>

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 10_5. Обязанности владельца аудиовизуального сервиса >>>>>

...

13. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет владельцу аудиовизуального сервиса требование принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в случае неисполнения им требований, предусмотренных частями 1_1 и (или) 1_2 настоящей статьи, или обнаружения на аудиовизуальном сервисе информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2021 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 261-ФЗ)

...

13. В случае обнаружения на аудиовизуальном сервисе информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет владельцу аудиовизуального сервиса требование принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 12_2. Особенности исследования объема аудитории информационных ресурсов в сети "Интернет" >>>>>


Об информации, информационных технологиях и о защите информации >>>>>

1. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории, определенная в порядке, установленном статьей 24_1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (далее - уполномоченная организация по исследованию объема аудитории), проводит исследование объема аудитории сайтов в сети "Интернет", и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (далее - продукция средств массовой информации), аудиовизуальных произведений и иной распространяемой на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации общедоступной информации в сети "Интернет" и включенных в формируемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию (далее - информационные ресурсы, объем аудитории которых подлежит исследованию), а также распространяемых ими продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате такого исследования, и последующего их применения при размещении на указанных информационных ресурсах рекламы и в иных целях, установленных федеральными законами.

...

2. Под исследованием объема аудитории для целей настоящего Федерального закона понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, к размещенной на них продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.

...

3. Реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании предложений комиссии, создаваемой в соответствии с частью пятой статьи 24_2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации".

...

4. Владелец информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований объема аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, путем установки используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследований.

...

5. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории:

...

1) не вправе использовать данные, полученные от владельцев соответствующих информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, иначе чем в целях проведения исследований объема аудитории;

...

2) не вправе осуществлять распространение рекламы, а также выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.

...

6. Правительство Российской Федерации утверждает:

...

1) порядок создания, формирования и ведения реестра информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию;

...

2) перечень и порядок предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных для проведения исследований объема аудитории информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.

...

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, утверждает:

...

1) методику проведения исследований объема аудитории информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, в том числе размещенной на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации;

...

2) требования к используемым уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программам для электронных вычислительных машин, предназначенным для исследования объема аудитории информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также порядок предоставления, установки и (или) использования уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программ для электронных вычислительных машин;

...

3) правила взаимодействия уполномоченной организации по исследованию объема аудитории с владельцами информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.

...

8. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории обязана ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, отчет о проведенных исследованиях, а также размещать его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Форма отчета уполномоченной организации по исследованию объема аудитории и срок его представления устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

(Статья дополнительно включена с 1 октября 2021 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ)


Справочный материал подготовлен:

Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ