Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(с изменениями на 28.06.2021)
(редакция, действующая с 28.06.2021)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 28 июня 2021 года N 228-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 28.06.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 11.06.2021 |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации (статьи 10 - 38_2) Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации (статьи 28 - 38_2) Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации (статьи 10 - 38_2) Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации (статьи 28 - 38_2) Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов >>>>> |
... средств
целевых иностранных кредитов и бюджетных кредитов из
федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации на финансовое
обеспечение реализации
инфраструктурных проектов; |
... средств
целевых иностранных кредитов; |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 92_1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 92_1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета >>>>> |
... В случае
утверждения законом субъекта Российской
Федерации о бюджете в составе источников
финансирования дефицита бюджета
субъекта Российской Федерации
поступлений от продажи акций и иных форм
участия в капитале, от реализации
государственных запасов драгоценных
металлов и драгоценных камней,
находящихся в собственности субъекта
Российской Федерации, а
также бюджетных кредитов,
предоставляемых из федерального бюджета
бюджету субъекта Российской Федерации
на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов, и (или)
снижения остатков средств на счетах по
учету средств бюджета субъекта
Российской Федерации, в том числе
средств Резервного фонда субъекта
Российской Федерации, разницы между
средствами, получаемыми от возврата
средств с банковских депозитов, и
средствами, размещаемыми на банковских
депозитах, дефицит бюджета субъекта
Российской Федерации может превысить
ограничения, установленные настоящим
пунктом, в пределах суммы указанных
поступлений, снижения остатков средств
на счетах по учету средств бюджета
субъекта Российской Федерации, в том
числе средств Резервного фонда субъекта
Российской Федерации, в пределах
положительной разницы между средствами,
получаемыми от возврата средств с
банковских депозитов, и средствами,
размещаемыми на банковских депозитах, а
также в пределах объема бюджетных
ассигнований, направленных на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные кредиты,
предоставляемые из федерального бюджета
бюджету субъекта Российской Федерации
на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов. |
... В случае
утверждения законом субъекта Российской
Федерации о бюджете в составе источников
финансирования дефицита бюджета
субъекта Российской Федерации
поступлений от продажи акций и иных форм
участия в капитале, от реализации
государственных запасов драгоценных
металлов и драгоценных камней,
находящихся в собственности субъекта
Российской Федерации, и
(или) снижения остатков средств на счетах
по учету средств бюджета субъекта
Российской Федерации, в том числе
средств Резервного фонда субъекта
Российской Федерации, разницы между
средствами, получаемыми от возврата
средств с банковских депозитов, и
средствами, размещаемыми на банковских
депозитах, дефицит бюджета субъекта
Российской Федерации может превысить
ограничения, установленные настоящим
пунктом, в пределах суммы указанных
поступлений, снижения остатков средств
на счетах по учету средств бюджета
субъекта Российской Федерации, в том
числе средств Резервного фонда субъекта
Российской Федерации, а также в пределах
положительной разницы между средствами,
получаемыми от возврата средств с
банковских депозитов, и средствами,
размещаемыми на банковских депозитах.
|
Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_2. Бюджетные кредиты >>>>> |
Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_2. Бюджетные кредиты >>>>> |
|
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (статьи 89 - 96) Статья 93_3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам >>>>> |
... 1. Бюджетам
субъектов Российской Федерации из
федерального бюджета могут
предоставляться бюджетные кредиты на
срок до пяти лет, за исключением
бюджетных кредитов, выдаваемых за счет
средств целевых иностранных кредитов,
бюджетных кредитов для
погашения долговых обязательств
субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) в виде
обязательств по государственным
(муниципальным) ценным бумагам и
кредитам, полученным субъектом
Российской Федерации (муниципальным
образованием) от кредитных организаций,
иностранных банков и международных
финансовых организаций, бюджетных
кредитов на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов и
случаев реструктуризации обязательств
(задолженности), в пределах бюджетных
ассигнований, утвержденных федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период, а также за исключением бюджетных
кредитов, предоставляемых в
соответствии со статьей 93_6 настоящего
Кодекса. |
... 1. Бюджетам
субъектов Российской Федерации из
федерального бюджета могут
предоставляться бюджетные кредиты на
срок до пяти лет, за исключением
бюджетных кредитов, выдаваемых за счет
средств целевых иностранных кредитов,
и случаев
реструктуризации обязательств
(задолженности), в пределах бюджетных
ассигнований, утвержденных федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период, а также за исключением бюджетных
кредитов, предоставляемых в
соответствии со статьей 93_6 настоящего
Кодекса. |
|
(Абзац в редакции,
введенной в действие Федеральным
законом от 22 октября 2014 года N 311-ФЗ)
|
... Предоставление, использование и
возврат субъектами Российской Федерации
бюджетных кредитов, полученных из
федерального бюджета для погашения
долговых обязательств субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) в виде обязательств по
государственным (муниципальным) ценным
бумагам и кредитам, полученным субъектом
Российской Федерации (муниципальным
образованием) от кредитных организаций,
иностранных банков и международных
финансовых организаций, бюджетных
кредитов, полученных на финансовое
обеспечение реализации
инфраструктурных проектов,
осуществляются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
|
|
... Порядок предоставления,
использования и возврата субъектами
Российской Федерации бюджетных кредитов
на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов должен
предусматривать в том числе направления
использования. |
|
... Отбор инфраструктурных проектов,
источником финансового обеспечения
расходов на реализацию которых являются
бюджетные кредиты, предоставляемые на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов,
осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
|
|
... Федеральное казначейство
осуществляет государственный
финансовый контроль за соблюдением
условий предоставления и использованием
бюджетных кредитов на финансовое
обеспечение реализации
инфраструктурных проектов, условий
соглашений об их предоставлении, условий
контрактов (договоров, соглашений),
источником финансового обеспечения
которых являются указанные бюджетные
кредиты, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
|
|
... Проекты правовых актов
Правительства Российской Федерации,
устанавливающих порядки, указанные в
абзацах седьмом - девятом настоящего
пункта, и распределение бюджетных
кредитов бюджетам субъектов Российской
Федерации из федерального бюджета на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов направляются
в Совет Федерации и Государственную Думу
и в установленных пунктом 9 статьи 130
настоящего Кодекса случаях и порядке
подлежат рассмотрению трехсторонней
комиссией по вопросам межбюджетных
отношений. |
|
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 14. Государственный (муниципальный) долг (статьи 97 - 121) Статья 107_1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) >>>>> |
Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (статьи 10 - 150) Раздел IV. Сбалансированность бюджетов (статьи 88 - 150) Глава 14. Государственный (муниципальный) долг (статьи 97 - 121) Статья 107_1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) >>>>> |
... не более 50
процентов для показателя "Объем
государственного долга субъекта
Российской Федерации (муниципального
долга) к общему объему доходов
соответствующего бюджета без учета
безвозмездных поступлений
(безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц)" (для
субъекта Российской Федерации, в
отношении которого осуществляются меры,
предусмотренные пунктом 4 статьи 130
настоящего Кодекса, а также для
муниципального образования, в отношении
которого осуществляются меры,
предусмотренные пунктом 4 статьи 136
настоящего Кодекса, - не более 25
процентов). При расчете
показателя, предусмотренного настоящим
абзацем, в объеме государственного долга
субъектов Российской Федерации не
учитываются бюджетные кредиты,
предоставленные из федерального бюджета
бюджету субъекта Российской Федерации
на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов; |
... не более 50 процентов для показателя "Объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" (для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, а также для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, - не более 25 процентов). |
... не более 13
процентов для показателя "Годовая
сумма платежей по погашению и
обслуживанию государственного долга
субъекта Российской Федерации
(муниципального долга), возникшего по
состоянию на 1 января очередного
финансового года, без учета платежей,
направляемых на досрочное погашение
долговых обязательств со сроками
погашения после 1 января года, следующего
за очередным финансовым годом, к общему
объему налоговых и неналоговых доходов
бюджета субъекта Российской Федерации
(местного бюджета) и дотаций из бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации". При
расчете показателя, предусмотренного
настоящим абзацем, в годовой сумме
платежей по погашению и обслуживанию
государственного долга субъекта
Российской Федерации не учитывается
сумма платежей по погашению и
обслуживанию бюджетных кредитов,
предоставленных из федерального бюджета
бюджету субъекта Российской Федерации
на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов; |
... не более 13 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; |
... 85 процентов
для показателя "Объем
государственного долга субъекта
Российской Федерации (муниципального
долга) к общему объему доходов
соответствующего бюджета без учета
безвозмездных поступлений
(безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц)" (для
субъекта Российской Федерации, в
отношении которого осуществляются меры,
предусмотренные пунктом 4 статьи 130
настоящего Кодекса, а также для
муниципального образования, в отношении
которого осуществляются меры,
предусмотренные пунктом 4 статьи 136
настоящего Кодекса, - 45 процентов). При расчете показателя,
предусмотренного настоящим абзацем, в
объеме государственного долга субъектов
Российской Федерации не учитываются
бюджетные кредиты, предоставленные из
федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации на финансовое
обеспечение реализации
инфраструктурных проектов; |
... 85 процентов для показателя "Объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" (для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, а также для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, - 45 процентов). |
... 18 процентов
для показателя "Годовая сумма
платежей по погашению и обслуживанию
государственного долга субъекта
Российской Федерации (муниципального
долга), возникшего по состоянию на 1
января очередного финансового года, без
учета платежей, направляемых на
досрочное погашение долговых
обязательств со сроками погашения после
1 января года, следующего за очередным
финансовым годом, к общему объему
налоговых и неналоговых доходов бюджета
субъекта Российской Федерации (местного
бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации". При расчете показателя,
предусмотренного настоящим абзацем, в
годовой сумме платежей по погашению и
обслуживанию государственного долга
субъекта Российской Федерации не
учитывается сумма платежей по погашению
и обслуживанию бюджетных кредитов,
предоставленных из федерального бюджета
бюджету субъекта Российской Федерации
на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов; |
... 18 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; |
Раздел VI. Составление проектов бюджетов (статьи 169 - 184) Глава 20. Основы составления проектов бюджетов (статьи 169 - 184) Статья 173. Прогноз социально-экономического развития >>>>> |
Раздел VI. Составление проектов бюджетов (статьи 169 - 184) Глава 20. Основы составления проектов бюджетов (статьи 169 - 184) Статья 173. Прогноз социально-экономического развития >>>>>
|
... |
...
|
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов (статьи 184_1 - 214) Глава 22. Рассмотрение и утверждение Федерального закона о Федеральном бюджете (статьи 192 - 211) Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу >>>>> |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов (статьи 184_1 - 214) Глава 22. Рассмотрение и утверждение Федерального закона о Федеральном бюджете (статьи 192 - 211) Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу >>>>> |
... данными по
федеральной адресной инвестиционной
программе, а также распределением
бюджетных ассигнований по объектам
капитального строительства и
приобретаемым объектам недвижимого
имущества, включаемым в проект
федеральной адресной инвестиционной
программы на очередной финансовый год и
плановый период, с указанием сроков их
строительства (реконструкции) или
приобретения, сметной стоимости или
стоимости приобретения, наличия
проектной документации с положительным
заключением государственной
экспертизы. В случае
включения в проект федеральной адресной
инвестиционной программы объекта
капитального строительства без наличия
необходимой документации Правительство
Российской Федерации представляет
обоснование необходимости включения
данного объекта капитального
строительства в проект федеральной
адресной инвестиционной программы,
причины отсутствия необходимой
документации и сроки ее разработки;
|
... данными по
федеральной адресной инвестиционной
программе, а также распределением
бюджетных ассигнований по объектам
капитального строительства и
приобретаемым объектам недвижимого
имущества, включаемым в проект
федеральной адресной инвестиционной
программы на очередной финансовый год и
плановый период, с указанием сроков их
строительства (реконструкции) или
приобретения, сметной стоимости или
стоимости приобретения, наличия
проектной документации с положительным
заключением государственной
экспертизы, решений о
предоставлении земельных участков под
строительство. В случае включения в
проект федеральной адресной
инвестиционной программы объекта
капитального строительства без наличия
необходимой документации Правительство
Российской Федерации представляет
обоснование необходимости включения
данного объекта капитального
строительства в проект федеральной
адресной инвестиционной программы,
причины отсутствия необходимой
документации и сроки ее разработки;
|
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов (статьи 184_1 - 214) Глава 23. Внесение изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете (статьи 212 - 214) Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период >>>>> |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов (статьи 184_1 - 214) Глава 23. Внесение изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете (статьи 212 - 214) Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период >>>>> |
... распределение бюджетных
ассигнований по объектам капитального
строительства и приобретаемым объектам
недвижимого имущества, вновь включаемым
в федеральную адресную инвестиционную
программу на текущий финансовый год и
плановый период, с указанием сроков их
строительства (реконструкции) или
приобретения, сметной стоимости или
стоимости приобретения, наличия
проектной документации с положительным
заключением государственной
экспертизы. |
... распределение бюджетных
ассигнований по объектам капитального
строительства и приобретаемым объектам
недвижимого имущества, вновь включаемым
в федеральную адресную инвестиционную
программу на текущий финансовый год и
плановый период, с указанием сроков их
строительства (реконструкции) или
приобретения, сметной стоимости или
стоимости приобретения, наличия
проектной документации с положительным
заключением государственной
экспертизы, решений о
предоставлении земельных участков под
строительство. |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VIII. Исполнение бюджетов (статьи 215 - 264) Глава 24. Основы исполнения бюджетов (статьи 215 - 242_1) Статья 217. Сводная бюджетная роспись >>>>> |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел VIII. Исполнение бюджетов (статьи 215 - 264) Глава 24. Основы исполнения бюджетов (статьи 215 - 242_1) Статья 217. Сводная бюджетная роспись >>>>> |
... в случае
получения уведомления о предоставлении
субсидий, субвенций, иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
предоставления из
федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации бюджетного кредита
на финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов и получения
имеющих целевое назначение имеющих
целевое назначение безвозмездных
поступлений от физических и юридических
лиц сверх объемов, утвержденных законом
(решением) о бюджете, а также в случае
сокращения (возврата при отсутствии
потребности) указанных средств; |
... в случае
получения уведомления о предоставлении
субсидий, субвенций, иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
и получения имеющих
целевое назначение имеющих целевое
назначение безвозмездных поступлений от
физических и юридических лиц сверх
объемов, утвержденных законом (решением)
о бюджете, а также в случае сокращения
(возврата при отсутствии потребности)
указанных средств; |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль (статьи 265 - 280) Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля (статьи 265 - 273) Статья 266_1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля >>>>> |
Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (статьи 151 - 280) Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль (статьи 265 - 280) Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля (статьи 265 - 273) Статья 266_1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля >>>>> |
... 2_1.
Государственный финансовый контроль за
соблюдением целей, порядка и условий
предоставления из федерального бюджета
(бюджетов государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации)
межбюджетных субсидий, субвенций, иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, бюджетных кредитов,
а также за соблюдением условий договоров
(соглашений) об их предоставлении и
контрактов (договоров, соглашений),
источником финансового обеспечения
(софинансирования) которых являются
указанные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов,
осуществляется Счетной палатой
Российской Федерации и Федеральным
казначейством в отношении: |
... 2_1. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении: |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"