Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(с изменениями на 11.06.2021)
(редакция, действующая с 01.07.2021)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 11.06.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 09.03.2021 |
Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов >>>>> |
Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов >>>>> |
... 3. Предметом
внешнего контроля качества работы
является соблюдение аудиторской
организацией, аудитором требований
настоящего Федерального закона,
стандартов аудиторской деятельности,
правил независимости аудиторов и
аудиторских организаций, кодекса
профессиональной этики аудиторов (далее - обязательные
требования), а также исполнение ими
решений саморегулируемой организации
аудиторов, уполномоченного федерального
органа по контролю и надзору о
применении соответственно мер
воздействия, мер дисциплинарного
воздействия, принимаемых по результатам
внешнего контроля качества работы.
|
... 3. Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. |
... 12. Саморегулируемая организация
аудиторов на основании соглашения о
признании результатов внешних проверок
уполномоченного федерального органа по
контролю и надзору, заключаемого
саморегулируемой организацией
аудиторов с уполномоченным федеральным
органом по контролю и надзору, вправе в
установленном ею порядке признать
плановую внешнюю проверку качества
работы аудиторской организации
осуществленной в случае, если в
соответствующем периоде в отношении
деятельности такой аудиторской
организации уполномоченным федеральным
органом по контролю и надзору
осуществлена плановая проверка. |
|
Статья 10_1. Внешний контроль качества работы (федеральный государственный контроль (надзор) аудиторских организаций, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору >>>>> |
Статья 10_1. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору >>>>> |
__________ |
...
|
... 1. Внешний
контроль качества работы аудиторских
организаций, проводящих обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, указанных в
части 3 статьи 5 настоящего Федерального
закона, является
федеральным государственным контролем
(надзором) и осуществляется
уполномоченным федеральным органом по
контролю и надзору. |
... 1. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. |
... 3. Уполномоченный федеральный орган
по контролю и надзору при осуществлении
внешнего контроля качества работы
аудиторских организаций, проводящих
обязательный аудит бухгалтерской
(финансовой) отчетности организаций,
указанных в части 3 статьи 5 настоящего
Федерального закона, проводит следующие
профилактические мероприятия: ... 2) обобщение правоприменительной практики; ... 3) объявление предостережения; ... 4) профилактический визит. |
... 3. Плановые внешние проверки качества работы аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляются уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не чаще одного раза в три года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений о такой аудиторской организации в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций. |
... 4. Организация и осуществление
уполномоченным федеральным органом по
контролю и надзору внешнего контроля
качества работы аудиторских
организаций, проводящих обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, указанных в
части 3 статьи 5 настоящего Федерального
закона, регулируются Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации". |
... 4. Основанием
для осуществления внеплановой внешней
проверки качества работы аудиторской
организации, проводящей обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, указанных в
части 3 статьи 5 настоящего Федерального
закона, является: 1) поданная в уполномоченный
федеральный орган по контролю и надзору
жалоба на действия (бездействие) такой
аудиторской организации, нарушающие
требования настоящего Федерального
закона, стандартов аудиторской
деятельности, правил независимости
аудиторов и аудиторских организаций,
кодекса профессиональной этики
аудиторов; 2) истечение срока исполнения такой аудиторской организацией предписания, обязывающего ее устранить выявленные нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, вынесенного по результатам внешней проверки качества ее работы и устанавливающего сроки устранения данных нарушений. |
... 4_1. Внешний контроль качества
работы аудиторских организаций,
проводящих обязательный аудит
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организаций, указанных в части 3 статьи 5
настоящего Федерального закона,,
осуществляется на основе управления
рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям.
Планирование внешних проверок качества
работы аудиторских организаций,
проводящих обязательный аудит
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организаций, указанных в части 3 статьи 5
настоящего Федерального закона,,
осуществляется на основании отнесения
деятельности соответствующих
аудиторской организации и (или) группы
аудиторских организаций к определенной
категории риска с учетом тяжести
потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения аудиторской
организацией обязательных требований и
оценки вероятности несоблюдения таких
требований. Оценка и управление рисками
причинения вреда (ущерба) осуществляются
с учетом положений международных
стандартов аудита. Критерии и правила
отнесения деятельности аудиторских
организаций, проводящих обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, указанных в
части 3 статьи 5 настоящего Федерального
закона,, к определенной категории риска
определяются уполномоченным
федеральным органом по контролю и
надзору. Внешние проверки качества
работы аудиторских организаций,
проводящих обязательный аудит
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организаций, указанных в части 3 статьи 5
настоящего Федерального закона,,
проводятся не чаще одного раза в год.
... 4_2. Внешний контроль качества
работы аудиторских организаций,
проводящих обязательный аудит
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организаций, указанных в части 3 статьи 5
настоящего Федерального закона,,
осуществляется посредством проведения
документарных и выездных проверок.
... 6_1. Положение о внешнем контроле
качества работы аудиторских
организаций, проводящих обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, указанных в
части 3 статьи 5 настоящего Федерального
закона, утверждается Правительством
Российской Федерации. |
|
Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов >>>>> |
Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов >>>>> |
... 4. Для
осуществления деятельности в качестве
саморегулируемой организации аудиторов
некоммерческой организацией должны быть
созданы специализированные органы,
осуществляющие контроль за соблюдением
членами саморегулируемой организации
аудиторов обязательных
требований и рассмотрение дел о
применении в отношении членов
саморегулируемой организации аудиторов
мер дисциплинарного воздействия. |
... 4. Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия. |
... 6.
Саморегулируемая организация аудиторов
наряду с правами, установленными
Федеральным законом "О
саморегулируемых организациях", имеет
право устанавливать в отношении
аудиторских организаций, индивидуальных
аудиторов, которые являются ее членами,
дополнительные к требованиям,
предусмотренным настоящим Федеральным
законом, требования, обеспечивающие их
ответственность при осуществлении
аудиторской деятельности, разрабатывать
и устанавливать дополнительные к мерам,
предусмотренным настоящим Федеральным
законом, меры дисциплинарного
воздействия на ее членов за нарушение
ими обязательных
требований, организовывать
профессиональное обучение лиц, желающих
заниматься аудиторской деятельностью.
|
... 6. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. |
Статья 20. Меры дисциплинарного и иного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов >>>>> |
Статья 20. Меры дисциплинарного и иного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов >>>>> |
... 1. В
отношении члена саморегулируемой
организации аудиторов, допустившего
нарушение обязательных
требований, саморегулируемая
организация аудиторов может применить
следующие меры дисциплинарного
воздействия: |
... 1. В отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов может применить следующие меры дисциплинарного воздействия: |
... 2) вынести
члену саморегулируемой организации
аудиторов предупреждение в письменной
форме о недопустимости нарушения обязательных требований;
|
... 2) вынести члену саморегулируемой организации аудиторов предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов; |
... 6. В
отношении аудиторской организации,
допустившей нарушение обязательных требований,
уполномоченный федеральный орган по
контролю и надзору может применить
следующие меры воздействия: |
... 6. В
отношении аудиторской организации,
допустившей нарушение требований настоящего Федерального
закона, стандартов аудиторской
деятельности, правил независимости
аудиторов и аудиторских организаций,
кодекса профессиональной этики
аудиторов, уполномоченный федеральный
орган по контролю и надзору может
применить следующие меры воздействия:
|
... 2) вынести
предупреждение в письменной форме о
недопустимости нарушения обязательных требований; |
... 2) вынести
предупреждение в письменной форме о
недопустимости нарушения требований настоящего Федерального
закона, стандартов аудиторской
деятельности, правил независимости
аудиторов и аудиторских организаций,
кодекса профессиональной этики
аудиторов; |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"