Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ
(с изменениями на 11.06.2021)
(редакция, действующая с 01.07.2021)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 11 июня 2021
года N 176-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 11.06.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 11.06.2021 |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5) Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5) Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона >>>>> |
... 2)
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, привлекаемых контрольными (надзорными)
органами к осуществлению 2 контрольных
(надзорных) мероприятий в целях
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля; |
... 2)
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными
на осуществление государственного
контроля (надзора), органами
муниципального контроля, к проведению
мероприятий по контролю; |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 8. Национальный орган по аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 8. Национальный орган по аккредитации >>>>> |
... 2)
осуществление федерального
государственного контроля (надзора) за деятельностью
аккредитованных лиц; |
... 2) осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц; |
... 2. Часть утратила силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 176-ФЗ.. |
... 2. Аттестация экспертов,
привлекаемых органами, уполномоченными
на осуществление государственного
контроля (надзора), органами
муниципального контроля, к проведению
мероприятий по контролю в соответствии с
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", осуществляется в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. |
... 2_1.
Национальный орган по аккредитации
вправе привлекать подведомственное ему
федеральное государственное учреждение
к научно-методическому, информационному
и техническому обеспечению своей
деятельности, в том числе к обработке
документов, проведению необходимых
экспертиз, проведению мероприятий по
оценке соответствия заявителя,
аккредитованного лица, проверке
поступающих в национальный орган по
аккредитации актов экспертиз и
заключений, организации проведения
мероприятий по профилактике нарушений
аккредитованными лицами требований
законодательства Российской Федерации к
деятельности аккредитованных лиц, контрольных (надзорных)
мероприятий при осуществлении
федерального государственного контроля
(надзора) за деятельностью
аккредитованных лиц. |
... 2_1.
Национальный орган по аккредитации
вправе привлекать подведомственное ему
федеральное государственное учреждение
к научно-методическому, информационному
и техническому обеспечению своей
деятельности, в том числе к обработке
документов, проведению необходимых
экспертиз, проведению мероприятий по
оценке соответствия заявителя,
аккредитованного лица, проверке
поступающих в национальный орган по
аккредитации актов экспертиз и
заключений, организации проведения
мероприятий по профилактике нарушений
аккредитованными лицами требований
законодательства Российской Федерации к
деятельности аккредитованных лиц, мероприятий по федеральному
государственному контролю за
деятельностью аккредитованных лиц,
осуществляемых без взаимодействия с
аккредитованными лицами,
систематическому наблюдению за
исполнением аккредитованными лицами
указанных требований, анализу и
прогнозированию исполнения указанных
требований. |
... 5.
Должностные лица национального органа
по аккредитации при проведении
мероприятий по оценке соответствия
заявителя, аккредитованного лица
критериям аккредитации, мероприятий по
федеральному государственному контролю
(надзору) за
деятельностью аккредитованных лиц
вправе: |
... 5. Должностные лица национального органа по аккредитации при проведении мероприятий по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, мероприятий по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц вправе: |
... 1)
беспрепятственно при предъявлении
служебного удостоверения и копии
программы выездной оценки или решения о проведении контрольных
(надзорных) мероприятий посещать
территорию, здания, сооружения и
помещения, используемые заявителем,
аккредитованным лицом для выполнения
работ и (или) оказания услуг в
соответствии с областью аккредитации,
получать доступ к используемым
заявителем, аккредитованным лицом
согласно области аккредитации
оборудованию, веществам и материалам,
применять средства аудио-, фото- и
видеофиксации и иные технические
средства; |
... 1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии программы выездной оценки или приказа о проведении выездной проверки посещать территорию, здания, сооружения и помещения, используемые заявителем, аккредитованным лицом для выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с областью аккредитации, получать доступ к используемым заявителем, аккредитованным лицом согласно области аккредитации оборудованию, веществам и материалам, применять средства аудио-, фото- и видеофиксации и иные технические средства; |
... 6)
осуществлять иные действия,
предусмотренные программой выездной
оценки, решением о
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий, в соответствии с
положениями законодательства
Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации,
Федерального закона от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" и принятых в
соответствии с указанным Федеральным
законом нормативных правовых актов
Российской Федерации. |
... 6) осуществлять иные действия, предусмотренные программой выездной оценки, приказом о проведении проверки, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятых в соответствии с указанным Федеральным законом нормативных правовых актов Российской Федерации. |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 10. Комиссия по апелляциям >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 2. Участники национальной системы аккредитации (статьи 6 - 15) Статья 10. Комиссия по апелляциям >>>>> |
... 4.
Комиссия по апелляциям также
осуществляет иные полномочия в
соответствии с положением, утвержденным
Правительством Российской Федерации.
Положением о комиссии по апелляциям
устанавливаются перечень контрольных (надзорных) органов,
представители которых включаются в
состав комиссии по апелляциям, порядок
ее формирования (в том числе требования к
председателю комиссии по апелляциям) и
порядок осуществления деятельности
комиссии по апелляциям. |
... 4. Комиссия по апелляциям также осуществляет иные полномочия в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Положением о комиссии по апелляциям устанавливаются перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), представители которых включаются в состав комиссии по апелляциям, порядок ее формирования (в том числе требования к председателю комиссии по апелляциям) и порядок осуществления деятельности комиссии по апелляциям. |
... 5. В
состав комиссии по апелляциям
включаются представители контрольных (надзорных) органов,
должностные лица национального органа
по аккредитации и федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в области аккредитации,
члены совета по аккредитации, эксперты
по аккредитации, представители научных
организаций, общественных организаций.
Члены комиссии по апелляциям
обеспечивают конфиденциальность
сведений, полученных в ходе рассмотрения
жалоб, указанных в части 2 настоящей
статьи, за исключением случаев, если
такие сведения являются открытыми и
общедоступными в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
... 5. В
состав комиссии по апелляциям
включаются представители федеральных органов исполнительной
власти, уполномоченных на осуществление
государственного контроля (надзора),
должностные лица национального органа
по аккредитации и федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в области аккредитации,
члены совета по аккредитации, эксперты
по аккредитации, представители научных
организаций, общественных организаций.
Члены комиссии по апелляциям
обеспечивают конфиденциальность
сведений, полученных в ходе рассмотрения
жалоб, указанных в части 2 настоящей
статьи, за исключением случаев, если
такие сведения являются открытыми и
общедоступными в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации >>>>> |
... 9) если
это предусмотрено статьей 27 настоящего Федерального
закона; |
... 9) если
это предусмотрено частью
7 статьи 27 настоящего Федерального
закона; |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 23. Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 23. Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации >>>>> |
... 1) если
в результате осуществления федерального
государственного контроля (надзора) за деятельностью
аккредитованного лица выявлено
несоответствие, которое относится к
перечню несоответствий, влекущих за
собой приостановление действия
аккредитации; |
... 1) если
в результате осуществления федерального
государственного контроля за деятельностью аккредитованного
лица выявлено несоответствие, которое
относится к перечню несоответствий,
влекущих за собой приостановление
действия аккредитации; |
... 6)
неисполнения в установленный срок
аккредитованным лицом предписания
национального органа по аккредитации об
устранении выявленного нарушения
требований законодательства Российской
Федерации к деятельности
аккредитованных лиц, выданного по результатам контрольного
(надзорного) мероприятия; |
... 6) неисполнения в установленный срок аккредитованным лицом предписания национального органа по аккредитации об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, выданного в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 настоящего Федерального закона; |
... 7)
предусмотренном частью 15
статьи 27 настоящего Федерального закона.
|
... 7)
предусмотренном частью 6
статьи 27 настоящего Федерального закона.
|
... 6.
Национальный орган по аккредитации при
получении от аккредитованного лица
уведомления об устранении выявленного
несоответствия его деятельности
требованиям законодательства
Российской Федерации к деятельности
аккредитованных лиц рассматривает
указанное уведомление и по результатам
его рассмотрения принимает решение о
необходимости проведения внепланового контрольного (надзорного)
мероприятия в порядке, установленном
статьей 27 настоящего Федерального
закона. В случае устранения
аккредитованным лицом выявленного
несоответствия его деятельности
требованиям законодательства
Российской Федерации к деятельности
аккредитованных лиц, повлекшего за собой
приостановление действия аккредитации,
национальный орган по аккредитации в
течение пяти рабочих дней со дня
установления факта устранения
аккредитованным лицом выявленного
несоответствия принимает решение о
возобновлении действия аккредитации и
вручает аккредитованному лицу
непосредственно или его представителю
под расписку уведомление о принятом
решении либо направляет его
аккредитованному лицу заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении
или в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью.
|
... 6.
Национальный орган по аккредитации при
получении от аккредитованного лица
уведомления об устранении выявленного
несоответствия его деятельности
требованиям законодательства
Российской Федерации к деятельности
аккредитованных лиц рассматривает
указанное уведомление и по результатам
его рассмотрения принимает решение о
необходимости проведения внеплановой проверки в порядке,
установленном статьей 27 настоящего
Федерального закона. В случае устранения
аккредитованным лицом выявленного
несоответствия его деятельности
требованиям законодательства
Российской Федерации к деятельности
аккредитованных лиц, повлекшего за собой
приостановление действия аккредитации,
национальный орган по аккредитации в
течение пяти рабочих дней со дня
установления факта устранения
аккредитованным лицом выявленного
несоответствия принимает решение о
возобновлении действия аккредитации и
вручает аккредитованному лицу
непосредственно или его представителю
под расписку уведомление о принятом
решении либо направляет его
аккредитованному лицу заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении
или в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью.
|
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 4. Информационное обеспечение в области аккредитации (статьи 25 - 29) Статья 26. Реестр аккредитованных лиц, реестр экспертов по аккредитации, реестр технических экспертов, реестр экспертных организаций >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 4. Информационное обеспечение в области аккредитации (статьи 25 - 29) Статья 26. Реестр аккредитованных лиц, реестр экспертов по аккредитации, реестр технических экспертов, реестр экспертных организаций >>>>> |
... 8)
основания и даты проведения контрольных (надзорных)
мероприятий, реквизиты актов,
составленных по результатам проведенных
контрольных (надзорных) мероприятий;
|
... 8) основания и даты проведения проверок аккредитованного лица, реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок; |
Глава 4. Информационное обеспечение в области аккредитации (статьи 25 - 29) Статья 27. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 4. Информационное обеспечение в области аккредитации (статьи 25 - 29) Статья 27. Особенности организации и проведения федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц >>>>> |
... ... 2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к деятельности аккредитованных лиц и к результатам деятельности аккредитованных лиц, установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, а также требований международных стандартов в сфере аккредитации и документов международных организаций по аккредитации, предусмотренных условиями соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации и иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями. ... 3. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц проводятся следующие виды профилактических мероприятий: ... 1) информирование; ... 2) обобщение правоприменительной практики; ... 3) объявление предостережения; ... 4) самообследование. ... 4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". ... 5. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц утверждается Правительством Российской Федерации. ... 6. Полномочия национального органа по аккредитации по проведению профилактических мероприятий в части самообследования, а также полномочия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в части наблюдения за соблюдением обязательных требований аккредитованными лицами возлагаются на подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение. ... 7. Национальный орган по аккредитации привлекает к профилактическим мероприятиям и контрольным (надзорным) мероприятиям иные органы власти на основании заключенных соглашений. Порядок организации мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц и привлечения иных органов власти к таким мероприятиям определяется положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц. ... 8. В ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц национальный орган по аккредитации в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, являющихся работниками подведомственного национальному органу по аккредитации федерального государственного учреждения, или специалистов, с которыми указанное учреждение осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц. ... 9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц не проводятся. ... 10. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в том числе может являться поступление от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган информации об устранении выявленных в рамках процедуры подтверждения компетентности несоответствий критериям аккредитации. ... 11. Национальный орган по аккредитации по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий вправе принять в том числе следующие решения: ... 1) о приостановлении действия аккредитации (в отношении всей области аккредитации или ее части), о возобновлении действия аккредитации, о сокращении области аккредитации, о прекращении действия аккредитации; ... 2) о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности. ... 12. Национальный орган по аккредитации вправе принять решения, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, в следующих случаях: ... 1) неисполнение аккредитованным лицом (или лицом, чья аккредитация была прекращена) решения контрольного (надзорного) органа о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов своей деятельности аккредитованным лицом или признании недействительными результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица; ... 2) прекращение действия аккредитации, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия установлены факты, указанные в пункте 8 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона; ... 3) иные случаи, которые могут быть установлены Правительством Российской Федерации в положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц. ... 13. Если период, в который информация о результатах деятельности аккредитованного лица вносилась в реестры сертификатов соответствия, и (или) реестры деклараций о соответствии, и (или) реестры протоколов испытаний (исследований) и измерений, и (или) реестры иных документов об оценке соответствия, достоверно установить невозможно, решение о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности принимается национальным органом по аккредитации в отношении результатов такой деятельности за период со дня завершения предшествующих процедуры аккредитации, процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица или осуществления контрольного (надзорного) мероприятия (в зависимости от того, что наступило позднее), по результатам которых не было выявлено случаев, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, до дня принятия национальным органом по аккредитации соответствующего решения о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности. ... 14. Решение, предусмотренное пунктом 2 части 11 настоящей статьи, вносится национальным органом по аккредитации в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации. Ответственность за убытки в случае, если они причинены третьим лицам вследствие принятия соответствующего решения, в том числе в случае, если после принятия соответствующего решения будет установлено, что работы выполнялись аккредитованным лицом в соответствии с предъявляемыми требованиями, возлагается на лицо, не исполнившее решения, принятого по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 12 настоящей статьи. ... 15. В случае, если провести контрольное (надзорное) мероприятие оказалось невозможным в связи с отсутствием аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением аккредитованным лицом деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, повлекшими невозможность проведения указанного контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо национального органа по аккредитации составляет акт о невозможности проведения и (или) завершения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин невозможности его проведения и (или) завершения. По результатам рассмотрения такого акта национальный орган по аккредитации принимает решение о приостановлении проведения контрольных (надзорных) мероприятий и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного лица во всей области аккредитации. ... 16. В случае, если аккредитованное лицо в течение двадцати рабочих дней с момента принятия национальным органом по аккредитации указанного в части 15 настоящей статьи решения не устранило причин, из-за которых проведение контрольного (надзорного) мероприятия и (или) его завершение оказались невозможными, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица. ... 17. При поступлении в срок, указанный в части 16 настоящей статьи, от аккредитованного лица ходатайства о возобновлении проведения контрольного (надзорного) мероприятия и об устранении причин, в результате которых проведение указанного контрольного (надзорного) мероприятия и (или) его завершение оказались невозможными, национальный орган по аккредитации не позднее двадцати рабочих дней с момента поступления такого ходатайства принимает решение о возобновлении проведения контрольного (надзорного) мероприятия. При этом исчисление срока его проведения начинается заново. ... 18. По результатам завершения указанного в частях 15-17 настоящей статьи контрольного (надзорного) мероприятия национальный орган по аккредитации принимает решение: ... 1) о возобновлении действия аккредитации, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия не было выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц; ... 2) о возобновлении действия аккредитации и выдаче предписания об устранении выявленного нарушения, если такое нарушение не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации; ... 3) о прекращении действия
аккредитации, если в ходе контрольного
(надзорного) мероприятия было выявлено
нарушение, которое относится к перечню
несоответствий, влекущих за собой
приостановление действия аккредитации,
либо если повторно совершены действия
(бездействие), указанные в части 15
настоящей статьи. |
... (Часть в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 2. Внеплановые проверки при
осуществлении федерального
государственного контроля за
деятельностью аккредитованных лиц
проводятся по основаниям,
предусмотренным Федеральным законом от
26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", а также по
следующим основаниям: 1) мотивированное
представление должностного лица
национального органа по аккредитации по
результатам рассмотрения, в том числе
предварительной проверки, информации о
фактах нарушения законодательства
Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации,
допущенного экспертной группой при
проведении экспертизы, по результатам
которой национальным органом по
аккредитации принято решение об
аккредитации или о подтверждении
компетентности; (Пункт в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 2) мотивированное
представление должностного лица
национального органа по аккредитации по
результатам рассмотрения, в том числе
предварительной проверки, информации о
фактах несоответствия аккредитованного
лица требованиям законодательства
Российской Федерации к деятельности
аккредитованных лиц, о фактах нарушения
правил выполнения работ по сертификации
и (или) о фактах представления
недостоверных результатов исследований
(испытаний) и измерений либо о
возможности таких нарушений, если
указанные нарушения относятся к перечню
несоответствий, влекущих за собой
приостановление действия аккредитации,
или аккредитованное лицо не исполняет
предостережение, выданное ему в
соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8_2
Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля"; (Пункт в редакции,
введенной в действие с 27 января 2019 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 3) поступление от
аккредитованного лица отчета об
устранении несоответствий критериям
аккредитации, выявленных в соответствии
с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24
настоящего Федерального закона; 4) получение от
аккредитованного лица уведомления об
устранении выявленного несоответствия
его деятельности требованиям
законодательства Российской Федерации к
деятельности аккредитованных лиц. (Пункт дополнительно включен с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)
3. По результатам проверки,
в ходе проведения которой выявлено
несоответствие деятельности
аккредитованного лица требованиям
законодательства Российской Федерации к
деятельности аккредитованных лиц, за
исключением проверки, указанной в части
3_1 настоящей статьи, национальный орган
по аккредитации принимает решение
о: (Абзац в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 1) выдаче предписания об
устранении выявленного нарушения; (Пункт в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 2) выдаче предписания об
устранении выявленного нарушения и
приостановлении действия аккредитации в
отношении всей области аккредитации или
части области аккредитации в случае,
если такое нарушение относится к перечню
несоответствий, влекущих за собой
приостановление действия
аккредитации; (Пункт в редакции,
введенной в действие с 27 января 2019 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 3) выдаче предписания об
устранении выявленного нарушения и
приостановлении действия аккредитации в
отношении всей области аккредитации или
определенной части области аккредитации
в случае неисполнения в установленный
срок предписания об устранении
выявленного нарушения, выданного в
соответствии с пунктом 1 настоящей
части; 4) прекращении действия
аккредитации или сокращении области
аккредитации в случае неисполнения
предписания об устранении выявленного
нарушения, выданного в соответствии с
пунктами 2 или 3 настоящей части; (Пункт в редакции,
введенной в действие с 30 июля 2018 года
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ) 5) прекращении действия
аккредитации, если в ходе проверки
установлены факты, указанные в пункте 8
части 1 статьи 22 настоящего Федерального
закона. (Пункт дополнительно
включен с 30 июля 2018 года Федеральным
законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ) 3_1. По результатам проверки, которая проведена на основании, указанном в пункте 3 части 2 настоящей статьи, и в ходе проведения которой выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, национальный орган по аккредитации принимает решение о:
1) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или части области аккредитации в случае, если проверка проводилась на основании поступления от аккредитованного лица отчета об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации, включенных в перечень несоответствий, направленный национальным органом по аккредитации аккредитованному лицу в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона;
2) прекращении действия
аккредитации или сокращении области
аккредитации в случае неисполнения в
установленный срок предписания об
устранении выявленного нарушения,
выданного в соответствии с пунктом 1
настоящей части, либо в случае, если
проверка проводилась на основании
поступления от аккредитованного лица
отчета об устранении выявленных
несоответствий критериям аккредитации,
включенных в перечень несоответствий,
направленный национальным органом по
аккредитации аккредитованному лицу в
соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 24
настоящего Федерального закона. (Часть дополнительно включена с 30 июля 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)
4. Часть утратила силу с 30
июля 2018 года - Федеральный закон от 29 июля
2018 года N 262-ФЗ. 5. Срок проведения национальным
органом по аккредитации проверки
аккредитованного лица не может
превышать двадцать рабочих дней. В
случае проведения выездной проверки
аккредитованного лица по нескольким
местам осуществления им своей
деятельности указанный срок может быть
увеличен, но не более чем на десять
рабочих дней для каждого следующего
места осуществления деятельности. В
случае, если аккредитованное лицо, в
отношении которого проводится проверка,
представило запрашиваемые у него в
рамках проверки документы позднее чем за
пять рабочих дней до дня ее окончания,
срок проведения проверки может быть
продлен, но не более чем на двадцать
рабочих дней. (Часть дополнительно
включена с 30 июля 2018 года Федеральным
законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ) 6. В случае, если провести
выездную проверку оказалось невозможным
в связи с отсутствием аккредитованного
лица, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного
лица аккредитованного лица, либо в связи
с фактическим неосуществлением
аккредитованным лицом деятельности,
либо в связи с иными действиями
(бездействием) аккредитованного лица,
его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного
лица аккредитованного лица, повлекшими
невозможность проведения указанной
проверки, должностное лицо
национального органа по аккредитации
составляет акт о невозможности
проведения выездной проверки с
указанием причин невозможности ее
проведения и (или) завершения. По
результатам рассмотрения указанного
акта национальный орган по аккредитации
принимает решение о приостановлении
проведения проверки и приостанавливает
действие аккредитации аккредитованного
лица во всей области аккредитации. (Часть дополнительно
включена с 30 июля 2018 года Федеральным
законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ) 7. В случае, если
аккредитованное лицо в течение двадцати
рабочих дней с момента принятия
национальным органом по аккредитации
указанного в части 6 настоящей статьи
решения не устранило причины, в
результате которых проведение проверки
или ее завершение оказалось невозможным,
национальный орган по аккредитации
принимает решение о прекращении
действия аккредитации аккредитованного
лица. При поступлении в указанный срок от
аккредитованного лица ходатайства о
возобновлении проведения проверки и об
устранении причин, в результате которых
проведение проверки или ее завершение
оказалось невозможным, национальный
орган по аккредитации не позднее
двадцати рабочих дней с момента
поступления такого ходатайства
принимает решение о возобновлении
проведения проверки. При этом исчисление
срока ее проведения начинается
заново. (Часть дополнительно
включена с 30 июля 2018 года Федеральным
законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ) 8. По результатам завершения проведения указанной в частях 6 и 7 настоящей статьи проверки национальный орган по аккредитации принимает решение о:
1) возобновлении действия аккредитации, если в ходе проверки не было выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;
2) возобновлении действия аккредитации и выдаче предписания об устранении выявленного нарушения, если такое нарушение не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
3) прекращении действия
аккредитации, если в ходе проверки было
выявлено нарушение, которое относится к
перечню несоответствий, влекущих за
собой приостановление действия
аккредитации, либо если повторно
совершены действия (бездействие),
указанные в части 6 настоящей
статьи. (Часть дополнительно включена с 27 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 262-ФЗ)
9. Национальный орган по
аккредитации при проведении
федерального государственного контроля
за деятельностью аккредитованных лиц
осуществляет наблюдение за соблюдением
аккредитованными лицами требований
законодательства Российской Федерации к
деятельности аккредитованных лиц
посредством анализа информации об их
деятельности либо о действиях
(бездействии), обязанность по
представлению которой в соответствии с
настоящим Федеральным законом возложена
на указанные лица, в том числе
информации, содержащейся в федеральной
государственной информационной системе
в области аккредитации, реестрах
сертификатов соответствия, выданных
аккредитованными лицами, иных
документах по оценке соответствия,
выдаваемых аккредитованными лицами,
реестрах деклараций о соответствии,
включая национальную часть Единого
реестра выданных сертификатов
соответствия и зарегистрированных
деклараций о соответствии Евразийского
экономического союза, а также при
размещении информации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и средствах массовой
информации. К осуществлению наблюдения
за соблюдением аккредитованными лицами
требований законодательства Российской
Федерации к деятельности
аккредитованных лиц национальный орган
по аккредитации привлекает
подведомственное ему федеральное
государственное учреждение. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"