Кодекс торгового мореплавания
Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(с изменениями на 11.06.2021)
(редакция, действующая с 01.07.2021)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 11.06.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 26.05.2021 |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Кодекса >>>>> |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 6. Государственный надзор за торговым мореплаванием >>>>> |
... 2. Предметом федерального контроля
являются: 1) соблюдение юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и
гражданами обязательных требований,
установленных международными
договорами Российской Федерации в
области торгового мореплавания и
судоходства, настоящим Кодексом, другими
федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами в области безопасности
торгового мореплавания, в том числе
требований: к обеспечению пожарной
безопасности при эксплуатации морских
судов, судов внутреннего плавания, судов
смешанного (река - море) плавания, иных
плавучих объектов морского транспорта; к обеспечению готовности сил и
средств функциональной подсистемы
организации и координации деятельности
поисковых и аварийно-спасательных служб
при поиске и спасании людей и судов,
терпящих бедствие на море, в
поисково-спасательных районах
Российской Федерации единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций; к обеспечению готовности сил и
средств функциональной подсистемы
организации работ по предупреждению и
ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов в море и во внутренних
морских водах с судов и объектов
морского транспорта независимо от их
ведомственной и национальной
принадлежности; к обеспечению доступности для
инвалидов объектов транспортной
инфраструктуры морского пассажирского
транспорта и предоставляемых услуг; к обеспечению безопасности
плавания судов рыбопромыслового флота в
районах промысла при осуществлении
рыболовства; к организации и осуществлению
лоцманской проводки морских судов; к обеспечению доступности для
инвалидов объектов социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур
и предоставляемых услуг; 2) соблюдение юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями
(лицензиатами), осуществляющими
деятельность по перевозкам морским
транспортом пассажиров, деятельность по
перевозкам морским транспортом опасных
грузов, деятельность по осуществлению
буксировок морским транспортом (за
исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального
предпринимателя),
погрузочно-разгрузочную деятельность
применительно к опасным грузам в морских
портах, лицензионных требований к
соответствующим видам деятельности; 3) соблюдение капитанами морских
портов требований в области торгового
мореплавания в части деятельности
капитанов по осуществлению ими контроля
и надзора за обеспечением безопасности
судоходства и порядка в порту; 4) соблюдение изготовителем,
исполнителем (лицом, выполняющим функции
иностранного изготовителя), продавцом
требований, установленных техническими
регламентами, или обязательных
требований, подлежащих применению до дня
вступления в силу технических
регламентов в соответствии с
Федеральным законом от 27 декабря 2002 года
N 184-ФЗ "О техническом
регулировании". 3. В положении о федеральном
контроле указываются наименование и
структурные элементы технического
регламента и (или) обязательных
требований подлежащих применению до дня
вступления в силу технических
регламентов в соответствии с
Федеральным законом от 27 декабря 2002 года
N 184-ФЗ "О техническом
регулировании", оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках
федерального контроля, а также виды
продукции, являющиеся объектами
федерального контроля. 4. При осуществлении федерального
контроля проводятся следующие
контрольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит; 2) рейдовый осмотр; 3) документарная проверка; 4) выездная проверка; 5) наблюдение за соблюдением
обязательных требований; 6) выездное обследование. 5. В рамках федерального контроля
осуществляются мониторинг, основанный
на добровольном участии контролируемых
лиц, и постоянный рейд в соответствии с
положениями Федерального закона от 31
июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
Порядок осуществления постоянного рейда
устанавливается положением о
федеральном контроле. 6. При осуществлении федерального
контроля в части обеспечения
безопасности плавания судов
рыбопромыслового флота в районах
промысла при осуществлении рыболовства
плановые контрольные (надзорные)
мероприятия в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей не
проводятся. 7. Организация и осуществление федерального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Положение о федеральном контроле
утверждается Правительством Российской
Федерации. |
(Пункт в редакции,
введенной в действие с 15 ноября 2014 года
Федеральным законом от 14 октября 2014 года
N 307-ФЗ) 2. Государственный надзор за
торговым мореплаванием в части
обеспечения безопасности плавания судов
рыбопромыслового флота в районах
промысла при осуществлении рыболовства
осуществляется федеральным органом
исполнительной власти в области
рыболовства. 3. Орган государственного надзора
осуществляет расследование аварий или
инцидентов на море в соответствии с
положением, утвержденным федеральным
органом исполнительной власти в области
транспорта по согласованию с
федеральным органом исполнительной
власти в области рыболовства и
федеральным органом исполнительной
власти в области обороны. (Пункт в редакции,
введенной в действие с 15 ноября 2014 года
Федеральным законом от 14 октября 2014 года
N 307-ФЗ) 4.
Государственный надзор за спортивными
парусными судами, прогулочными судами, а
также маломерными судами, используемыми
в некоммерческих целях, осуществляется в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. (Пункт в редакции,
введенной в действие с 25 мая 2012 года
Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N
36-ФЗ)
|
Статья 6_1. Расследование аварий или инцидентов на море >>>>> |
Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 11) Статья 6_1. Организация государственного надзора за торговым мореплаванием >>>>> |
|
...
2. Предметом проверки является
соблюдение юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в
процессе осуществления своей
деятельности требований, установленных
в соответствии с международными
договорами Российской Федерации,
настоящим Кодексом, другими
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации в области
безопасности торгового мореплавания
(далее - обязательные требования). 3. Основанием для проведения
плановой проверки является: 1) истечение трех лет со дня
окончания проведения последней плановой
проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
эксплуатирующих объекты инфраструктуры
морского порта, за исключением портовых
и судоходных гидротехнических
сооружений, объектов обеспечения
безопасности судоходства; 2) истечение одного года со дня
окончания проведения последней плановой
проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
эксплуатирующих портовые и судоходные
гидротехнические сооружения, объекты
обеспечения безопасности судоходства. 3_1. При осуществлении
государственного надзора за торговым
мореплаванием в части обеспечения
безопасности плавания судов
рыбопромыслового флота в районах
промысла при осуществлении рыболовства
плановые проверки юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей не
проводятся. 4. Основанием для проведения
внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем выданного органом
государственного надзора предписания об
устранении выявленного нарушения
обязательных требований; 2) поступление в орган
государственного надзора обращений и
заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов
государственной власти (должностных лиц
органа государственного надзора),
органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о фактах
возникновения аварий и транспортных
происшествий, связанных с нарушениями
обязательных требований, правил
эксплуатации объектов инфраструктуры
морского порта и судов, правил перевозки
и перегрузки грузов, перевозки
пассажиров и багажа, если такие
нарушения создают угрозу причинения
вреда жизни, здоровью людей, вреда
окружающей среде, безопасности
государства, имуществу физических и
юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу либо влекут
причинение такого вреда; 3) наличие приказа (распоряжения)
руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного надзора о
проведении внеплановой проверки,
изданного в соответствии с поручением
Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации либо
на основании требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям. 5. Внеплановая выездная проверка по
основанию, указанному в подпункте 2
пункта 4 настоящей статьи, может быть
проведена органом государственного
надзора незамедлительно с извещением
органа прокуратуры в порядке,
установленном частью 12 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля". 6. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, не допускается. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"