Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
(с изменениями на 04.02.2021)
(редакция, действующая с 08.02.2021)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109.

Редакция с изменениями на 04.02.2021
(действующая с 08.02.2021)

Предыдущая редакция с изменениями на 01.10.2020
(действующая с 07.10.2020)



О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020
и 2021 годах >>>>>

(Наименование в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)



О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году
>>>>>

...
1_1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1_1, в том числе лицензий и разрешений, которые продлены в 2020 году.


(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, в 2021 году могут быть приняты только в отношении разрешений, предусмотренных пунктами 2, 19 и 28 приложения N 2 к настоящему постановлению.


(Абзац дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...
4. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" могут быть приняты решения о проведении выездных проверок соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также выездных проверочных мероприятий, необходимых для получения, переоформления, продления действия разрешений, регулируемых настоящим постановлением, посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.


(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...
4. Выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.

В исключительных случаях, когда установление соответствия соискателей лицензии, лицензиатов лицензионным требованиям посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи невозможно, допускается выезд должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на предоставление лицензии в отношении:

эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности;

деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности);

деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

...
7_1. В 2021 году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также видов деятельности, разрешений, предусмотренных приложениями N 1, 1_1 и 2 к настоящему постановлению, может быть принято решение о том, что в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего постановления, переоформление лицензии, разрешения не требуется.

Лицензии, разрешения, которые не переоформлялись в соответствии с настоящим постановлением в 2020 году, должны быть переоформлены в срок до 1 июля 2021 г., за исключением случаев, когда такое переоформление не требуется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...
8. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных федеральными законами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", устанавливаются согласно приложениям N 3-18.


(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849; в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...
8. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных федеральными законами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", устанавливаются согласно приложениям N 3-17.


(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849)



Приложение N 1_1. Перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев
>>>>>


(Долнительно включено с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

1. Лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, телевизионное вещание и (или) радиовещание.

...

2. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" к объектам I категории.

...

3. Договоры водопользования.

...

4. Решения о предоставлении водных объектов в пользование.

...

5. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.



Приложение N 2. Перечень форм разрешительной деятельности >>>>>

...

28. Аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (для экспертов и экспертных организаций, указанных в настоящем пункте, срок действия аккредитации которых истекает в 2021 году).

(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

Приложение N 3. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации >>>>>

...

на 2 года продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г., на 1 год продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

с 5 до 6 лет продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

...

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2022 г.:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.:

...

прием документов для оказания государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно в электронном виде с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

оказание государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно в электронном виде с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

Приложение N 7. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" >>>>>

Приложение N 7. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" >>>>>

...

5. Срок действия квалификационных аттестатов продлевается:

на 10 месяцев - в отношении квалификационных аттестатов, выданных до 31 октября 2017 г.;

на 7 месяцев - в отношении квалификационных аттестатов, выданных с 1 ноября 2017 г. по 31 января 2018 г.;

на 4 месяца - в отношении квалификационных аттестатов, выданных с 1 февраля по 31 мая 2018 г.

Переоформление ранее выданных квалификационных аттестатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется.


(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...
5. Имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до 1 июля 2021 г.

Очередная аттестация в области промышленной безопасности может быть проведена:

в территориальных аттестационных комиссиях - в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соответствующим заявлением;

в аттестационных комиссиях организаций - в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций.

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580)

Приложение N 9. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" >>>>>

Приложение N 9. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" >>>>>

...

2. Министерство здравоохранения Российской Федерации в отношении сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего приложения) вправе принять следующее решение (решения):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

2. Министерство здравоохранения Российской Федерации в отношении сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста вправе принять следующее решение (решения):

Приложение N 9. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" >>>>>

...

3. Установить, что лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации по определенной специальности, установленной номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, или номенклатурой специальностей специалистов, имеющих среднее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

...

наличие у лица, получившего медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, документов об образовании и (или) квалификации, подтверждающих получение образования по указанной специальности, при условии признания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии со статьей 107 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

...

успешная сдача лицом, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, специального экзамена в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, что подтверждается протоколом профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, реализующей профессиональные образовательные программы медицинского образования и (или) фармацевтического образования;

...

наличие у лица, получившего медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, выдаваемого в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и положениями статьи 15_1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

Приложение N 10. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" >>>>>

Приложение N 10. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" >>>>>

...

Продлить на 1 год государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 1 января по 31 декабря 2021 г., в том числе продление срока действия которых осуществлялось на основании абзаца первого настоящего пункта.

(Абзац дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

Приложение N 10. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" >>>>>

...

3. Органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственной аккредитации образовательной деятельности, в 2021 году может быть принято решение о проведении всех аккредитационных экспертиз в рамках государственной аккредитации образовательных программ с использованием дистанционных технологий без выезда в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по месту проживания экспертов.

(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

Приложение N 11. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" >>>>>

Приложение N 11. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" >>>>>

...

1. Аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, подведомственные Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, вправе выполнять до 31 декабря 2021 г. работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, оценке соответствия, связанные с мероприятиями по защите здоровья населения и предотвращением причинения вреда жизни, здоровью граждан в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с документами, устанавливающими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методы инспекции, не включенными в утвержденную область аккредитации, без прохождения процедуры расширения области аккредитации при условии соблюдения в ходе выполнения работ критериев аккредитации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

1. Аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, подведомственные Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, вправе выполнять в 2020 году работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, оценке соответствия, связанные с мероприятиями по защите здоровья населения и предотвращением причинения вреда жизни, здоровью граждан в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с документами, устанавливающими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методы инспекции, не включенными в утвержденную область аккредитации, без прохождения процедуры расширения области аккредитации при условии соблюдения в ходе выполнения работ критериев аккредитации.

Приложение N 11. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" >>>>>

...

2_1. Установить, что в отношении аккредитованных лиц (за исключением органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия):

...

сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности, определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", наступающие в период с 1 января по 30 июня 2021 г., увеличиваются на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом положений настоящего абзаца;

...

заявления о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (сроки прохождения которой увеличены в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта), в том числе совмещенной с расширением области аккредитации и (или) изменением места осуществления деятельности, поданные на дату вступления в силу настоящего постановления, возвращаются аккредитованным лицам без рассмотрения;

...

в случае необходимости изменения места осуществления деятельности аккредитованного лица в 2021 году в национальный орган по аккредитации вместо заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности с указанием на необходимость изменения места осуществления деятельности аккредитованным лицом может быть представлено заявление об изменении места осуществления деятельности по форме, установленной для заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. При рассмотрении указанных заявлений документарная экспертиза не проводится, выездная оценка соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации проводится посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.

(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

2_2. Установить, что до 31 декабря 2021 г. выездные оценки соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг по аккредитации, расширению области аккредитации, изменению места (мест) осуществления деятельности, подтверждению компетентности аккредитованного лица, в том числе совмещенному с изменением места (мест) осуществления деятельности и (или) расширением области аккредитации, могут по решению Федеральной службы по аккредитации проводиться посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.

(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

Приложение N 11. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" >>>>>

Приложение N 11. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" >>>>>

...

4. До 31 декабря 2021 г. Федеральная служба по аккредитации в случае выявления в ходе процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица несоответствий критериям аккредитации, в том числе относящихся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, принимает решения в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

4. В 2020 году Федеральная служба по аккредитации в случае выявления в ходе процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица несоответствий критериям аккредитации, в том числе относящихся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, принимает решения в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

...

5. Установить, что до 31 декабря 2021 г. при наличии в Федеральной службе по аккредитации подтвержденных сведений о нарушениях, связанных с заведомо незаконной выдачей аккредитованным лицом сертификатов соответствия в сфере обязательной сертификации, протоколов испытаний, проводятся внеплановые (выездные или документарные) проверки аккредитованных лиц, при этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности аккредитованных лиц. Также могут проводиться внеплановые проверки, направленные на проверку исполнения предписания, выданного аккредитованному лицу, или при поступлении от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствия критериям аккредитации в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557; в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

5. Установить, что при наличии в Федеральной службе по аккредитации подтвержденных сведений о нарушениях, связанных с заведомо незаконной выдачей аккредитованным лицом сертификатов соответствия в сфере обязательной сертификации, протоколов испытаний, проводятся внеплановые (выездные или документарные) проверки аккредитованных лиц, при этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности аккредитованных лиц. Также могут проводиться внеплановые проверки, направленные на проверку исполнения предписания, выданного аккредитованному лицу, или при поступлении от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствия критериям аккредитации в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

...

В отношении аккредитованных лиц, в отношении которых принято решение о включении в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений в сведения о них) в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, устанавливается обязанность до 1 мая 2021 г. по прохождению переоценки в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него".

(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557; в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

В отношении аккредитованных лиц, в отношении которых принято решение о включении в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений в сведения о них), устанавливается обязанность до 31 декабря 2020 г. по прохождению переоценки в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него".

(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

...

Аккредитованным лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, необходимо представить до 1 марта 2021 г. в Федеральную службу по аккредитации сведения об их соответствии требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по аккредитации от 9 января 2020 г. N 1 "О формах сведений о соответствии аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" и заявления о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза". Аккредитованные лица, не представившие такие сведения и заявление, подлежат исключению из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

(Абзац дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

До 31 декабря 2021 г. государственные услуги по заявлениям об аттестации в качестве эксперта по аккредитации направляются и рассматриваются путем дистанционного взаимодействия с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

Государственные услуги по заявлениям об аттестации в качестве эксперта по аккредитации направляются и рассматриваются путем дистанционного взаимодействия с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение N 13. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации >>>>>

...

3. До 1 марта 2021 г. продлевается срок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда следующих категорий работников:

...

руководителей организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей;

...

руководителей технического и производственного профиля и их заместителей;

...

специалистов организаций, в должностные обязанности которых не входят функции, связанные с организацией, руководством и проведением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях.

(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

4. До 1 марта 2021 г. обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда проводятся преимущественно в электронном виде с применением средств дистанционного обучения и обязательной персонификацией работника.

(Пункт дополнительно включен с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

Приложение N 14. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" >>>>>

Приложение N 14. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" >>>>>

...

1. Срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля 2020 г. по февраль 2021 г., продлевается до 1 марта 2021 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

1. Срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.

Приложение N 16. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе" >>>>>

Приложение N 16. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе" >>>>>

...

1. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, срок действия которого истекает в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2021 г., продлевается до 31 декабря 2022 г., если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, с учетом положений абзаца шестого пункта 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

1. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, срок действия которого истекает в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2020 г., продлевается до 31 декабря 2021 г., если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, с учетом положений абзаца шестого пункта 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

...

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2021 г.:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2020 г.:



Приложение N 18. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" >>>>>


(Долнительно включено с 8 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 109, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года)

...
До 1 июля 2021 г. при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также корректировки ее данных в целях подготовки материалов для комплексных экологических разрешений, разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, деклараций о воздействии на окружающую среду допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.*".

* Указанное положение не применяется при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных в городах, указанных в абзаце пятом подпункта "б" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Справочный материал подготовлен:

Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ