Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(с изменениями на 08.06.2020)
(редакция, действующая с 01.07.2020)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N
403-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 08.06.2020 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 08.06.2020 |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
... 9)
образовательная программа - комплекс
основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые
результаты),
организационно-педагогических условий и
в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, форм аттестации,
который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов;
|
... 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; |
... 10) примерная
основная образовательная программа -
учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный
календарный учебный график, примерные
рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов),
определяющая рекомендуемые объем и
содержание образования определенного
уровня и (или) определенной
направленности, планируемые результаты
освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной
деятельности, включая примерные расчеты
нормативных затрат оказания
государственных услуг по реализации
образовательной программы; |
... 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; |
... 24) практическая подготовка - форма
организации образовательной
деятельности при освоении
образовательной программы в условиях
выполнения обучающимися определенных
видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью и
направленных на формирование,
закрепление, развитие практических
навыков и компетенции по профилю
соответствующей образовательной
программы; |
... 24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты >>>>> |
... 2) условиям
реализации основных образовательных
программ, в том числе кадровым,
финансовым, материально-техническим условиям; |
... 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ >>>>> |
... 6. Освоение основных
профессиональных образовательных
программ предусматривает проведение
практики обучающихся. Образовательная
деятельность при освоении основных
профессиональных образовательных
программ или отдельных компонентов этих
программ организуется в форме
практической подготовки.
Образовательная деятельность при
освоении иных образовательных программ
или отдельных компонентов этих программ
может быть организована в форме
практической подготовки. |
... 6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся. |
... 7. Практическая подготовка может быть
организована: 2) в организации, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей
образовательной программы, в том числе
ее структурном подразделении,
предназначенном для проведения
практической подготовки, на основании
договора, заключаемого между указанной
организацией и организацией,
осуществляющей образовательную
деятельность. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 403-ФЗ) |
... 7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность. |
... 8. Положение
о практической
подготовке обучающихся и примерная
форма договора о практической
подготовке обучающихся, заключаемого
между организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, и
организацией, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей
образовательной программы, утверждаются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего
образования, совместно с федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, если иное не
установлено настоящим Федеральным
законом. |
... 8. Положение
о практике обучающихся,
осваивающих образовательные программы
среднего профессионального образования,
и ее виды утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. Положение о
практике обучающихся, осваивающих
образовательные программы высшего
образования, и ее виды утверждаются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего
образования. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ >>>>> |
2. Использование сетевой формы
реализации образовательных программ
осуществляется на основании договора,
который заключается между
организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, и в котором
указываются основные характеристики
образовательной программы, реализуемой
с использованием такой формы (в том числе
вид, уровень и (или) направленность) (при
реализации части образовательной
программы определенных уровня, вида и
(или) направленности указываются также
характеристики отдельных учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных компонентов,
предусмотренных образовательными
программами), выдаваемые документ или
документы об образовании и (или) о
квалификации, документ или документы об
обучении, а также объем ресурсов,
используемых каждой из указанных
организаций, и распределение
обязанностей между ними, срок действия
этого договора. 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
4. Использование имущества
государственных и муниципальных
организаций организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и (или) местных бюджетов, при
сетевой форме реализации
образовательных программ
осуществляется на безвозмездной основе,
если иное не установлено договором о
сетевой форме реализации
образовательных программ. |
2. Использование сетевой формы
реализации образовательных программ
осуществляется на основании договора
между организациями, указанными в части 1
настоящей статьи. Для организации
реализации образовательных программ с
использованием сетевой формы
несколькими организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, такие организации также
совместно разрабатывают и утверждают
образовательные программы. 3. В договоре о сетевой форме
реализации образовательных программ
указываются: 1) вид, уровень и (или)
направленность образовательной
программы (часть образовательной
программы определенных уровня, вида и
направленности), реализуемой с
использованием сетевой формы; 2) статус обучающихся в
организациях, указанных в части 1
настоящей статьи, правила приема на
обучение по образовательной программе,
реализуемой с использованием сетевой
формы, порядок организации
академической мобильности обучающихся
(для обучающихся по основным
профессиональным образовательным
программам), осваивающих
образовательную программу, реализуемую
с использованием сетевой формы; 3) условия и порядок осуществления
образовательной деятельности по
образовательной программе, реализуемой
посредством сетевой формы, в том числе
распределение обязанностей между
организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, порядок реализации
образовательной программы, характер и
объем ресурсов, используемых каждой
организацией, реализующей
образовательные программы посредством
сетевой формы; 4) выдаваемые документ или
документы об образовании и (или) о
квалификации, документ или документы об
обучении, а также организации,
осуществляющие образовательную
деятельность, которыми выдаются
указанные документы; 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 27. Структура образовательной организации >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 27. Структура образовательной организации >>>>> |
... 3. Часть утратила силу с 1 июля 2020 года - Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 403-ФЗ.. |
... 3. Профессиональными
образовательными организациями могут
создаваться кафедры и иные структурные
подразделения, обеспечивающие
практическую подготовку обучающихся, на
базе иных организаций, осуществляющих
деятельность по профилю соответствующей
образовательной программы, в порядке,
установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования.
Образовательными организациями высшего
образования могут создаваться кафедры и
иные структурные подразделения,
обеспечивающие практическую подготовку
обучающихся, на базе иных организаций,
осуществляющих деятельность по профилю
соответствующей образовательной
программы, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего
образования. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации >>>>> |
... 2) создавать
безопасные условия обучения, в том числе при проведении
практической подготовки обучающихся, а
также безопасные условия воспитания
обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в
соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников образовательной
организации; |
... 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; |
... 7.
Образовательная организация несет
ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье
обучающихся при освоении
образовательной программы, в том числе
при проведении практической подготовки
обучающихся, а также за жизнь и здоровье
работников образовательной организации
при реализации образовательной
программы, в том числе при проведении
практической подготовки обучающихся, за
реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии
с учебным планом, качество образования
своих выпускников. За нарушение или
незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и
свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к
организации и осуществлению
образовательной деятельности
образовательная организация и ее
должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
|
... 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 29. Информационная открытость образовательной организации >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 29. Информационная открытость образовательной организации >>>>> |
... а) о дате
создания образовательной организации,
об учредителе, учредителях
образовательной организации, о представительствах и
филиалах образовательной организации, о
месте нахождения образовательной
организации, ее представительств и
филиалов (при наличии), режиме, графике
работы, контактных телефонах и об
адресах электронной почты; |
... а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; |
... г_1) о численности обучающихся,
являющихся иностранными гражданами;
... з_1) о местах осуществления
образовательной деятельности, в том
числе не указываемых в соответствии с
настоящим Федеральным законом в
приложении к лицензии на осуществление
образовательной деятельности; |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи 33 - 45) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи 33 - 45) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования >>>>> |
... 7) зачет
организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в
установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего
образования, совместно с федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, порядке
результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность; |
... 7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46 - 52) Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46 - 52) Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования >>>>> |
... 5.
Должностные обязанности руководителя
государственной или муниципальной
образовательной организации, филиала
государственной или муниципальной
образовательной организации, за исключением филиала, в котором
организуется осуществление
образовательной деятельности
исключительно в форме практической
подготовки обучающихся, не могут
исполняться по совместительству.
Должностные обязанности руководителя
филиала государственной или
муниципальной образовательной
организации, в котором осуществляется
образовательная деятельность
исключительно в форме практической
подготовки обучающихся, могут
исполняться по совместительству лицами,
являющимися работниками данных
государственной или муниципальной
образовательной организации или
организации, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей
образовательной программы. |
... 5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 8. Профессиональное образование (статьи 68 - 72) Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 8. Профессиональное образование (статьи 68 - 72) Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании >>>>> |
... 4) создания в
образовательных организациях,
реализующих образовательные программы
высшего образования, научными
организациями и иными организациями,
осуществляющими научную
(научно-исследовательскую) деятельность,
лабораторий, осуществляющих научную
(научно-исследовательскую) и (или)
научно-техническую деятельность; |
... 4) создания в
образовательных организациях,
реализующих образовательные программы
высшего образования, научными
организациями и иными организациями,
осуществляющими научную
(научно-исследовательскую) деятельность,
лабораторий, осуществляющих научную
(научно-исследовательскую) и (или)
научно-техническую деятельность, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего
образования; |
... 5) создания
образовательными организациями,
реализующими образовательные программы
высшего образования, в научных
организациях и иных организациях,
осуществляющих научную
(научно-исследовательскую) деятельность,
кафедр, осуществляющих образовательную
деятельность. |
... 5) создания
образовательными организациями,
реализующими образовательные программы
высшего образования, в научных
организациях и иных организациях,
осуществляющих научную
(научно-исследовательскую) деятельность,
кафедр, осуществляющих образовательную
деятельность, в порядке,
установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере высшего образования. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности >>>>> |
... 4. Лицензия
на осуществление образовательной
деятельности (далее также - лицензия)
имеет приложение, являющееся ее
неотъемлемой частью. В приложении к
лицензии указываются сведения о видах
образования, об уровнях образования (для
профессионального образования также
сведения о профессиях, специальностях,
направлениях подготовки и присваиваемой
по соответствующим профессиям,
специальностям и направлениям
подготовки квалификации), о подвидах
дополнительного образования, а также
адреса мест осуществления
образовательной деятельности, за
исключением мест осуществления
образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным
программам, основным программам
профессионального обучения, мест осуществления
образовательной деятельности при
использовании сетевой формы реализации
образовательных программ, мест
проведения практики, практической
подготовки обучающихся, государственной
итоговой аттестации. По каждому филиалу
организации, осуществляющей
образовательную деятельность,
оформляется отдельное приложение к
лицензии с указанием также наименования
и места нахождения такого филиала. Форма
лицензии, форма приложения к лицензии и
технические требования к указанным
документам устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования. |
... 4. Лицензия
на осуществление образовательной
деятельности (далее также - лицензия)
имеет приложение, являющееся ее
неотъемлемой частью. В приложении к
лицензии указываются сведения о видах
образования, об уровнях образования (для
профессионального образования также
сведения о профессиях, специальностях,
направлениях подготовки и присваиваемой
по соответствующим профессиям,
специальностям и направлениям
подготовки квалификации), о подвидах
дополнительного образования, а также
адреса мест осуществления
образовательной деятельности, за
исключением мест осуществления
образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным
программам, основным программам
профессионального обучения. По каждому филиалу организации,
осуществляющей образовательную
деятельность, оформляется отдельное
приложение к лицензии с указанием также
наименования и места нахождения такого
филиала. Форма лицензии, форма
приложения к лицензии и технические
требования к указанным документам
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
образования. |
... 5) требований к зданиям, строениям,
сооружениям, помещениям, используемым
при проведении практической подготовки
обучающихся. |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности >>>>> |
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности >>>>> |
г) образовательной деятельности по
образовательным программам, реализуемым
посредством использования сетевой формы
реализации образовательных программ;
... д) образовательной деятельности,
организуемой в форме практической
подготовки обучающихся; |
|
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89 - 98_1) Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования >>>>> |
... 3.
Мониторинг системы образования
представляет собой систематическое
стандартизированное наблюдение за
состоянием образования и динамикой
изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества
образования, условиями осуществления
образовательной деятельности,
контингентом обучающихся, учебными и
внеучебными достижениями обучающихся,
профессиональными достижениями
выпускников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
состоянием сети организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность. |
... 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования (статьи 99 - 104) Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования (статьи 99 - 104) Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования >>>>> |
... 2. Нормативы,
определяемые органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8
настоящего Федерального закона,
нормативные затраты на оказание
государственной или муниципальной
услуги в сфере образования определяются
по каждому уровню образования в
соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, по каждому виду и
направленности (профилю)
образовательных программ с учетом форм
обучения, включая
практическую подготовку обучающихся,
федеральных государственных требований
(при их наличии), типа образовательной
организации, сетевой формы реализации
образовательных программ,
образовательных технологий, специальных
условий получения образования
обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, обеспечения
дополнительного профессионального
образования педагогическим работникам,
обеспечения безопасных условий обучения
и воспитания, охраны здоровья
обучающихся, а также с учетом иных
предусмотренных настоящим Федеральным
законом особенностей организации и
осуществления образовательной
деятельности (для различных категорий
обучающихся), за исключением
образовательной деятельности,
осуществляемой в соответствии с
образовательными стандартами, в расчете
на одного обучающегося, если иное не
установлено настоящей статьей. |
... 2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"