Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(с изменениями на 26.07.2019)
(редакция, действующая с 26.07.2019)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 247-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 26.07.2019 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 28.11.2018 |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4) Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4) Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона >>>>> |
... 2)
государственные органы, органы местного
самоуправления, органы управления
государственными
внебюджетными фондами Российской
Федерации и территориальными
государственными внебюджетными фондами;
|
... 2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; |
... 2. Настоящий
Федеральный закон применяетсям с учетом положений бюджетного
законодательства Российской Федерации
при ведении бюджетного учета
нефинансовых и финансовых активов и
обязательств Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, операций,
изменяющих указанные активы и
обязательства, а также при составлении,
представлении, рассмотрении и
утверждении бюджетной отчетности.
Положения настоящего Федерального
закона, установленные в отношении
организаций бюджетной сферы,
распространяются на иные организации в
части осуществляемых ими в соответствии
с бюджетным законодательством
Российской Федерации полномочий по
ведению бюджетного учета и (или)
составлению и представлению бюджетной
отчетности. |
... 2. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности. |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4) Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4) Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
... 9)
организации бюджетной
сферы - государственные (муниципальные)
учреждения, государственные органы,
органы местного самоуправления, органы
местной администрации, органы
управления государственными
внебюджетными фондами Российской
Федерации и территориальными
государственными внебюджетными фондами.
|
... 9)
организации государственного сектора -
государственные (муниципальные)
учреждения, государственные органы,
органы местного самоуправления, органы
управления государственных
внебюджетных фондов, органы управления
территориальных государственных
внебюджетных фондов. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета >>>>> |
... 5)
организации бюджетной
сферы; |
... 5) организации государственного сектора; |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета >>>>> |
... 1. Ведение
бухгалтерского учета и хранение
документов бухгалтерского учета
организуются руководителем
экономического субъекта,
за исключением случаев, если иное
установлено бюджетным
законодательством Российской Федерации.
|
... 1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета >>>>> ... 3_1. Порядок передачи полномочий по
ведению бухгалтерского учета и
представлению бухгалтерской
(финансовой) отчетности организациями
бюджетной сферы устанавливается
бюджетным законодательством Российской
Федерации. |
|
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета >>>>> |
... 4. В открытых
акционерных обществах (за исключением
кредитных организаций), страховых
организациях и негосударственных
пенсионных фондах, акционерных
инвестиционных фондах, управляющих
компаниях паевых инвестиционных фондов,
в иных экономических субъектах, ценные
бумаги которых допущены к обращению на
организованных торгах (за исключением
кредитных организаций), в организациях бюджетной сферы,
составляющих консолидированную
(сводную) бюджетную отчетность,
консолидированную отчетность
государственных (муниципальных)
учреждений, главный бухгалтер или иное
должностное лицо, на которое возлагается
ведение бухгалтерского учета, должны
отвечать следующим требованиям: |
... 4. В открытых
акционерных обществах (за исключением
кредитных организаций), страховых
организациях и негосударственных
пенсионных фондах, акционерных
инвестиционных фондах, управляющих
компаниях паевых инвестиционных фондов,
в иных экономических субъектах, ценные
бумаги которых допущены к обращению на
организованных торгах (за исключением
кредитных организаций), в органах управления
государственных внебюджетных фондов,
органах управления государственных
территориальных внебюджетных фондов
главный бухгалтер или иное должностное
лицо, на которое возлагается ведение
бухгалтерского учета, должны отвечать
следующим требованиям: |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 9. Первичные учетные документы >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 9. Первичные учетные документы >>>>> |
... 3. Первичный
учетный документ должен быть составлен
при совершении факта хозяйственной
жизни, а если это не представляется
возможным - непосредственно после его
окончания. Лицо, ответственное за
оформление факта хозяйственной жизни,
обеспечивает своевременную передачу
первичных учетных документов для
регистрации содержащихся в них данных в
регистрах бухгалтерского учета, а также
достоверность этих данных. Лицо, на
которое возложено ведение
бухгалтерского учета, и лицо, с которым
заключен договор об оказании услуг по
ведению бухгалтерского учета, не несут
ответственность за соответствие
составленных другими лицами первичных
учетных документов свершившимся фактам
хозяйственной жизни. Требования в письменной форме
главного бухгалтера, иного должностного
лица, на которое возложено ведение
бухгалтерского учета, либо лица, с
которым заключен договор об оказании
услуг по ведению бухгалтерского учета, в
отношении соблюдения установленного
порядка документального оформления
фактов хозяйственной жизни,
представления документов (сведений),
необходимых для ведения бухгалтерского
учета, должностному лицу, на которое
возложено ведение бухгалтерского учета,
либо лицу, с которым заключен договор об
оказании услуг по ведению
бухгалтерского учета, обязательны для
всех работников экономического
субъекта. |
... 3. Первичный
учетный документ должен быть составлен
при совершении факта хозяйственной
жизни, а если это не представляется
возможным - непосредственно после его
окончания. Лицо, ответственное за
оформление факта хозяйственной жизни,
обеспечивает своевременную передачу
первичных учетных документов для
регистрации содержащихся в них данных в
регистрах бухгалтерского учета, а также
достоверность этих данных. Лицо, на
которое возложено ведение
бухгалтерского учета, и лицо, с которым
заключен договор об оказании услуг по
ведению бухгалтерского учета, не несут
ответственность за соответствие
составленных другими лицами первичных
учетных документов свершившимся фактам
хозяйственной жизни. |
... 4. Формы
первичных учетных документов определяет
руководитель экономического субъекта по
представлению должностного лица, на
которое возложено ведение
бухгалтерского учета. Формы первичных
учетных документов для организаций бюджетной сферы
устанавливаются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации. |
... 4. Формы
первичных учетных документов определяет
руководитель экономического субъекта по
представлению должностного лица, на
которое возложено ведение
бухгалтерского учета. Формы первичных
учетных документов для организаций государственного сектора
устанавливаются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 10. Регистры бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 10. Регистры бухгалтерского учета >>>>> |
... 5. Формы
регистров бухгалтерского учета
утверждает руководитель экономического
субъекта по представлению должностного
лица, на которое возложено ведение
бухгалтерского учета. Формы регистров
бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы
устанавливаются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации. |
... 5. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности >>>>> |
... 9.
Утверждение и опубликование
бухгалтерской (финансовой) отчетности
осуществляются в порядке и случаях,
которые установлены федеральными
законами. В случае, если
федеральными законами и (или)
учредительными документами
экономического субъекта предусмотрено
утверждение бухгалтерской (финансовой)
отчетности экономического субъекта,
внесение исправлений в такую отчетность
после ее утверждения не допускается.
|
... 9. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности >>>>> |
... 4. Состав
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организаций бюджетной
сферы устанавливается в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации. |
... 4. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 15. Отчетный период, отчетная дата >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 15. Отчетный период, отчетная дата >>>>> |
... 3. В случае,
если государственная регистрация
экономического субъекта, за исключением
кредитной организации, организации бюджетной сферы,
произведена после 30 сентября, первым
отчетным годом является, если иное не
установлено экономическим субъектом,
период с даты государственной
регистрации по 31 декабря календарного
года, следующего за годом его
государственной регистрации,
включительно. Первым отчетным годом
вновь созданной организации бюджетной
сферы является период с даты ее создания
по 31 декабря того же календарного года
включительно, если иное не предусмотрено
настоящим Федеральным законом и (или)
федеральными стандартами
бухгалтерского учета государственных
финансов. |
... 3. В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица >>>>> |
... 5. Первым
отчетным годом для возникшего в
результате реорганизации юридического
лица, за исключением организаций бюджетной сферы, является
период с даты его государственной
регистрации по 31 декабря года, в котором
произошла реорганизация, включительно,
если иное не установлено федеральными
стандартами. |
... 5. Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации юридического лица, за исключением организаций государственного сектора, является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация, включительно, если иное не установлено федеральными стандартами. |
... 7. Первая
бухгалтерская (финансовая) отчетность
составляется на основе утвержденного
передаточного акта (разделительного
баланса) и данных о фактах хозяйственной
жизни, имевших место в период с даты
утверждения передаточного акта
(разделительного баланса) до даты
государственной регистрации возникших в
результате реорганизации юридических
лиц, за исключением организаций бюджетной сферы (даты
внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности
присоединенного юридического лица).
|
... 7. Первая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации возникших в результате реорганизации юридических лиц, за исключением организаций государственного сектора (даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица). |
... 8. Порядок
составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности организации бюджетной сферы, возникшей в
результате реорганизации,
устанавливается уполномоченным
федеральным органом. |
... 8. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации государственного сектора, возникшей в результате реорганизации, устанавливается уполномоченным федеральным органом. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица >>>>> ... 4_1. Порядок составления
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации бюджетной сферы при ее
ликвидации (упразднении)
устанавливается уполномоченным
федеральным органом. |
|
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности >>>>> |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности >>>>> |
... 1. Обязанные
составлять бухгалтерскую (финансовую)
отчетность экономические субъекты, за
исключением организаций бюджетной сферы и Центрального
банка Российской Федерации,
представляют по одному обязательному
экземпляру годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности в орган
государственной статистики по месту
государственной регистрации. |
... 1. Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. |
Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету (статьи 5 - 19) Статья 19. Внутренний контроль >>>>> ... 3. Порядок организации и
осуществления организациями бюджетной
сферы внутреннего контроля совершаемых
фактов хозяйственной жизни
устанавливается с учетом положений
бюджетного законодательства Российской
Федерации о внутреннем финансовом
контроле. |
|
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета >>>>> |
... 1) федеральные стандарты бухгалтерского учета, федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании - федеральные стандарты); |
... 1) федеральные стандарты; |
... 2) отраслевые стандарты бухгалтерского учета, отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании - отраслевые стандарты); |
... 2) отраслевые стандарты; |
... 3) нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, предусмотренные частью 6 настоящей статьи; |
... 2_1) нормативные акты Центрального
банка Российской Федерации,
предусмотренные частью 6 настоящей
статьи; |
... 4) рекомендации в области бухгалтерского учета; |
... 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; |
... 5) стандарты экономического субъекта. |
... 4) стандарты экономического субъекта. |
... (Часть 1 в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 247-ФЗ) |
|
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета >>>>> ... 2_1. Федеральные стандарты
бухгалтерского учета устанавливают
минимально необходимые требования к
бухгалтерскому учету, а также допустимые
способы ведения бухгалтерского учета
для экономических субъектов, за
исключением организаций бюджетной
сферы. Федеральные стандарты
бухгалтерского учета государственных
финансов устанавливают минимально
необходимые требования к бухгалтерскому
учету, а также допустимые способы
ведения бухгалтерского учета для
организаций бюджетной сферы. |
|
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета >>>>> |
... 4.
Федеральные стандарты могут
устанавливать требования к бухгалтерскому учету
отдельных видов экономической
деятельности. |
... 4. Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности. |
... 16.
Федеральные и отраслевые стандарты, а
также программы
разработки федеральных стандартов
утверждаются нормативными правовыми
актами в установленном порядке с учетом
положений настоящего Федерального
закона. |
... 16. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона. |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета >>>>> |
... 1)
утверждает программы
разработки федеральных стандартов в
порядке, установленном настоящим
Федеральным законом; |
... 1) утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; |
... 2) участвует
в подготовке и согласовывает программы разработки федеральных
стандартов; |
... 2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов; |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета >>>>> |
... Субъект
негосударственного регулирования
бухгалтерского учета,
если иное не предусмотрено настоящим
Федеральным законом: |
... Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета: |
... 2) участвует
в подготовке программ
разработки федеральных стандартов;
|
... 2) участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов; |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета >>>>> |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета >>>>> |
... 1. Для
проведения экспертизы проектов
федеральных стандартов
бухгалтерского учета и отраслевых
стандартов бухгалтерского учета при
уполномоченном федеральном органе
создается совет по стандартам
бухгалтерского учета. |
... 1. Для
проведения экспертизы проектов
федеральных и отраслевых
стандартов при уполномоченном
федеральном органе создается совет по
стандартам бухгалтерского учета. |
... 2. Совет по
стандартам бухгалтерского учета
проводит экспертизу проектов
федеральных стандартов
бухгалтерского учета и отраслевых
стандартов бухгалтерского учета на
предмет: |
... 2. Совет по
стандартам бухгалтерского учета
проводит экспертизу проектов
федеральных и отраслевых
стандартов на предмет: |
... 4)
обеспечения условий для единообразного
применения федеральных стандартов бухгалтерского учета и
отраслевых стандартов бухгалтерского
учета. |
... 4)
обеспечения условий для единообразного
применения федеральных и
отраслевых стандартов. |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 25_1. Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов >>>>>
... 1. Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов. ... 2. Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов проводит экспертизу проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на предмет: ... 1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете и бюджетному законодательству Российской Федерации; ... 2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; ... 3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы; ... 4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. ... 3. В состав совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов входят: ... 1) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета, из которых не менее трех являются представителями уполномоченного федерального органа; ... 2) двенадцать представителей финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственного финансового контроля, организаций бюджетной сферы и научной общественности, из которых не менее трех членов совета подлежат ротации один раз в три года. ... 4. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся в уполномоченный федеральный орган Центральным банком Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органами государственного финансового контроля и организациями бюджетной сферы. ... 5. Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов должны иметь высшее образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления и финансов, бухгалтерского учета, государственного финансового контроля и (или) аудита. ... 6. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов и его заместитель назначаются руководителем уполномоченного федерального органа. ... 7. Секретарем совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета. ... 8. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов созываются его председателем, а при отсутствии председателя его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов. ... 9. Решения совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании. ... 10. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов являются открытыми. ... 11. Информация о деятельности совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов должна быть открытой и общедоступной. ... 12. Положение о совете по стандартам
бухгалтерского учета государственных
финансов утверждается уполномоченным
федеральным органом. Регламент совета по
стандартам бухгалтерского учета
государственных финансов утверждается
советом на первом заседании. |
|
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 26. Программы разработки федеральных стандартов >>>>> |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 26. Программа разработки федеральных стандартов >>>>> |
... 1. Федеральные стандарты бухгалтерского учета разрабатываются и утверждаются в соответствии с программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов разрабатываются и утверждаются в соответствии с программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании - программы разработки федеральных стандартов). |
... 1. Федеральные стандарты разрабатываются и утверждаются в соответствии с программой разработки федеральных стандартов. |
... 2. Органы государственного регулирования бухгалтерского учета и субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета вносят предложения, касающиеся программ разработки федеральных стандартов, в уполномоченный федеральный орган. |
... 2. Органы государственного регулирования бухгалтерского учета и субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета вносят предложения по программе разработки федеральных стандартов в уполномоченный федеральный орган. |
... 3. Уполномоченный федеральный орган утверждает программы разработки федеральных стандартов по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. |
... 3. Уполномоченный федеральный орган утверждает программу разработки федеральных стандартов по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. |
... 4. Программы разработки федеральных стандартов при необходимости уточняются в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета. |
... 4. Программа разработки федеральных стандартов должна ежегодно уточняться в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета. |
... 5. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает доступность программ разработки федеральных стандартов для Центрального банка Российской Федерации, субъектов негосударственного регулирования и иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица) в целях ознакомления. |
... 5. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает доступность программы разработки федеральных стандартов Центральному банку Российской Федерации, субъектам негосударственного регулирования и иным заинтересованным лицам (далее - заинтересованные лица) для ознакомления. |
... 6. Правила
подготовки и уточнения программ разработки федеральных
стандартов утверждаются уполномоченным
федеральным органом. |
... 6. Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов утверждаются уполномоченным федеральным органом. |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов >>>>> |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов >>>>> |
... 1.
Разработчиком федерального стандарта
(далее - разработчик) может быть любой
субъект негосударственного
регулирования бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено
настоящим Федеральным законом. |
... 1. Разработчиком федерального стандарта (далее - разработчик) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета. |
... 2.
Уведомление о разработке федерального
стандарта направляется разработчиком в
уполномоченный федеральный орган и
размещается на официальных сайтах
уполномоченного федерального органа и
разработчика в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"). В
случае, если разработчиком федерального
стандарта является уполномоченный
федеральный орган, уведомление о
разработке федерального стандарта и
уведомление о завершении публичного
обсуждения проекта федерального
стандарта размещаются на официальном
сайте уполномоченного федерального
органа в сети "Интернет". |
... 2.
Уведомление о разработке федерального
стандарта направляется разработчиком в
уполномоченный федеральный орган и
размещается на официальных сайтах
уполномоченного федерального органа и
разработчика в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"). |
... 10. Совет по
стандартам бухгалтерского учета готовит
в срок не более двух месяцев со дня
представления разработчиком проекта
федерального стандарта мотивированное
предложение о принятии такого проекта к
утверждению или об отклонении его на
основании указанных в части 9 настоящей
статьи документов и с учетом результатов
экспертизы. Такое предложение вместе с
указанными в части 9 настоящей статьи
документами и результатами экспертизы
направляется в уполномоченный
федеральный орган. Совет
по стандартам бухгалтерского учета
государственных финансов в срок не более
чем через два месяца со дня
представления на экспертизу проекта
федерального стандарта бухгалтерского
учета государственных финансов готовит
мотивированное предложение о принятии
данного проекта к утверждению и (или)
предложения о его корректировке с учетом
результатов экспертизы. Такие
предложения вместе с указанными в части 9
настоящей статьи документами и
результатами экспертизы направляются в
уполномоченный федеральный орган.
|
... 10. Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его на основании указанных в части 9 настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы. Такое предложение вместе с указанными в части 9 настоящей статьи документами и результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган. |
... 11.
Уполномоченный федеральный орган на
основании документов, представленных
советом по стандартам бухгалтерского
учета, в срок не более чем
через один месяц принимает проект
федерального стандарта бухгалтерского
учета к утверждению или отклоняет его.
Уполномоченный федеральный орган на
основании документов, представленных
советом по стандартам бухгалтерского
учета государственных финансов, в срок
не более чем через один месяц принимает
проект федерального стандарта
бухгалтерского учета государственных
финансов к утверждению или дорабатывает
его. Проект федерального стандарта,
принятый к утверждению, в установленном
порядке подготавливается и утверждается
уполномоченным федеральным органом.
|
... 11. Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом. |
... 15.
Экспертиза проекта отраслевого
стандарта бухгалтерского учета проводится
советом по стандартам бухгалтерского
учета. Экспертиза проекта отраслевого
стандарта бухгалтерского учета
государственных финансов проводится
советом по стандартам бухгалтерского
учета государственных финансов.
Экспертиза проектов отраслевых
стандартов проводится в порядке,
установленном для проведения экспертизы
федеральных стандартов частями 9-13
настоящей статьи. |
... 15.
Экспертиза проекта отраслевого
стандарта производится
советом по стандартам бухгалтерского
учета в порядке, установленном для
проведения экспертизы федеральных
стандартов частями 9-13 настоящей статьи.
|
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом >>>>> |
Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета (статьи 20 - 28) Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом >>>>> |
... 1.
Уполномоченный федеральный орган
разрабатывает: |
... 1. Уполномоченный федеральный орган разрабатывает федеральные стандарты: |
... 1) федеральные стандарты
бухгалтерского учета государственных
финансов; |
... 1) для организаций государственного сектора; |
... 2) федеральные стандарты
бухгалтерского учета в случае, если ни
один субъект негосударственного
регулирования бухгалтерского учета не
принимает на себя обязательства по
разработке федерального стандарта
бухгалтерского учета, предусмотренного
утвержденной программой разработки
федеральных стандартов бухгалтерского
учета. |
... 2) в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки федеральных стандартов. |
Глава 4. Заключительные положения (статьи 29 - 32) Статья 30. Особенности применения настоящего Федерального закона >>>>> |
Глава 4. Заключительные положения (статьи 29 - 32) Статья 30. Особенности применения настоящего Федерального закона >>>>> |
... 1. До
утверждения органами государственного
регулирования бухгалтерского учета
федеральных и отраслевых стандартов,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом, применяются правила ведения
бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской отчетности, утвержденные
уполномоченным
федеральным органом и Центральным
банком Российской Федерации до дня
вступления в силу настоящего
Федерального закона. До утверждения
федеральных и отраслевых стандартов,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом, уполномоченный федеральный
орган и Центральный банк Российской
Федерации вправе вносить изменения, в
том числе обусловленные изменением
законодательства Российской Федерации,
в правила ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской отчетности,
утвержденные ими до дня вступления в
силу настоящего Федерального закона.
|
... 1. До
утверждения органами государственного
регулирования бухгалтерского учета
федеральных и отраслевых стандартов,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом, применяются правила ведения
бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской отчетности, утвержденные
уполномоченными
федеральными органами исполнительной
власти и Центральным банком Российской
Федерации до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона. До
утверждения федеральных и отраслевых
стандартов, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти
и Центральный банк Российской Федерации
вправе вносить изменения, обусловленные
изменением законодательства Российской
Федерации, в правила ведения
бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской отчетности, утвержденные
ими до дня вступления в силу настоящего
Федерального закона. |
... 1_1.
Положения по бухгалтерскому учету,
утвержденные Министерством финансов
Российской Федерации в период с 1 октября
1998 года до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона,
признаются для целей настоящего
Федерального закона федеральными
стандартами
бухгалтерского учета. При этом в
отношении указанных положений не
применяется установленное вторым
предложением части 15 статьи 21 настоящего
Федерального закона требование о том,
что отраслевые стандарты и
предусмотренные частью 6 статьи 21
настоящего Федерального закона
нормативные акты Центрального банка
Российской Федерации не должны
противоречить федеральным стандартам.
|
... 1_1.
Положения по бухгалтерскому учету,
утвержденные Министерством финансов
Российской Федерации в период с 1 октября
1998 года до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона,
признаются для целей настоящего
Федерального закона федеральными
стандартами. При этом в
отношении указанных положений не
применяется установленное вторым
предложением части 15 статьи 21 настоящего
Федерального закона требование о том,
что отраслевые стандарты и
предусмотренные частью 6 статьи 21
настоящего Федерального закона
нормативные акты Центрального банка
Российской Федерации не должны
противоречить федеральным стандартам.
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"