Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(с изменениями на 31.12.2017)
(редакция, действующая с 27.05.2018)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 338-ФЗ.

Редакция с изменениями на 31.12.2017
(действующая с 27.05.2018)

Предыдущая редакция с изменениями на 31.12.2017
(действующая с 11.01.2018)

Глава XV. Воздушные перевозки (статьи 100 - 113)

Статья 105. Перевозочные документы >>>>>

Глава XV. Воздушные перевозки (статьи 100 - 113)

Статья 105. Перевозочные документы >>>>>

...

3. Билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, могут быть оформлены в электронной форме (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на воздушную перевозку пассажира пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на перевозку груза, почты перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать квитанцию на перевозку груза, почты, позволяющую идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 338-ФЗ)

...

3. Билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки (далее - выписка), из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна >>>>>

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна >>>>>

...

2. В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна. Порядок исчисления продолжительности периода посадки пассажира на борт воздушного судна и периода высадки пассажира с борта воздушного судна устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 338-ФЗ)

...

2. В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром.

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади >>>>>

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади >>>>>

...

4. Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 338-ФЗ)

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты >>>>>

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты >>>>>

...

6. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках определяются в соответствии со статьей 127 настоящего Кодекса.

(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 338-ФЗ)

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 127. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках >>>>>

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках >>>>>

...

...

...

1. В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, груза, при обнаружении таких недостачи или повреждения (порчи) должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа с момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.

2. Если утрата багажа при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении двадцати одного дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.

3. Если утрата груза при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если груз не прибыл по истечении семи дней со дня, когда он должен был прибыть, грузополучатель вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой груза.

4. Порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.


(Статья в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 338-ФЗ)

...

1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.



Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)
Статья 127_1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику >>>>>



Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135) >>>>>


Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.



Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 128. Начало течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки >>>>>

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 128. Начало течения срока исковой давности >>>>>

...

Течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

(Статья в редакции, введенной в действие с 27 мая 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 338-ФЗ)


1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

2. Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ