Воздушный кодекс Российской
Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(с изменениями на 29.07.2017)
(редакция, действующая с 30.09.2017)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 29.07.2017 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 29.07.2017 |
Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51) Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории >>>>> |
Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51) Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории >>>>> |
__________ |
... |
Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51) Статья 47. Приаэродромная территория >>>>> |
Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51) Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома >>>>> |
... 1. Приаэродромная территория
устанавливается решением
уполномоченного Правительством
Российской Федерации федерального
органа исполнительной власти в целях
обеспечения безопасности полетов
воздушных судов, перспективного
развития аэропорта и исключения
негативного воздействия оборудования
аэродрома и полетов воздушных судов на
здоровье человека и окружающую среду в
соответствии с настоящим Кодексом,
земельным законодательством,
законодательством о градостроительной
деятельности с учетом требований
законодательства в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
2. Приаэродромная территория
является зоной с особыми условиями
использования территорий. 3. На приаэродромной территории
могут выделяться следующие подзоны, в
которых устанавливаются ограничения
использования объектов недвижимости и
осуществления деятельности: 1) первая подзона, в которой
запрещается размещать объекты, не
предназначенные для организации и
обслуживания воздушного движения и
воздушных перевозок, обеспечения взлета,
посадки, руления и стоянки воздушных
судов; 2) вторая подзона, в которой
запрещается размещать объекты, не
предназначенные для обслуживания
пассажиров и обработки багажа, грузов и
почты, обслуживания воздушных судов,
хранения авиационного топлива и
заправки воздушных судов, обеспечения
энергоснабжения, а также объекты, не
относящиеся к инфраструктуре
аэропорта; 3) третья подзона, в которой
запрещается размещать объекты, высота
которых превышает ограничения,
установленные уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти при установлении соответствующей
приаэродромной территории; 4) четвертая подзона, в которой
запрещается размещать объекты,
создающие помехи в работе наземных
объектов средств и систем обслуживания
воздушного движения, навигации, посадки
и связи, предназначенных для организации
воздушного движения и расположенных вне
первой подзоны; 5) пятая подзона, в которой
запрещается размещать опасные
производственные объекты,
функционирование которых может повлиять
на безопасность полетов воздушных
судов; 6) шестая подзона, в которой
запрещается размещать объекты,
способствующие привлечению и массовому
скоплению птиц; 7) седьмая подзона, в которой ввиду
превышения уровня шумового,
электромагнитного воздействий,
концентраций загрязняющих веществ в
атмосферном воздухе запрещается
размещать объекты, виды которых в
зависимости от их функционального
назначения определяются уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти при установлении соответствующей
приаэродромной территории с учетом
требований законодательства в области
обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, если иное не
установлено федеральными законами. 4. Порядок установления
приаэродромной территории и порядок
выделения на приаэродромной территории
подзон, в которых устанавливаются
ограничения использования объектов
недвижимости и осуществления
деятельности, утверждаются
Правительством Российской Федерации. 5. При архитектурно-строительном
проектировании в целях строительства,
реконструкции сооружений аэродрома
проект решения уполномоченного
Правительством Российской Федерации
федерального органа исполнительной
власти об установлении приаэродромной
территории подготавливается
застройщиком, который осуществляет
строительство сооружений аэродрома.
Указанный проект решения утверждается
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти при
наличии положительного
санитарно-эпидемиологического
заключения федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, о
соответствии указанного проекта решения
требованиям законодательства в области
обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. Указанный
проект решения также подлежит
согласованию с высшими исполнительными
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, в
границах территорий которых полностью
или частично расположена приаэродромная
территория (в части соответствия
указанного проекта решения, выделения на
приаэродромной территории подзон,
установления в таких подзонах
ограничений использования объектов
недвижимости и осуществления
деятельности порядку описания
местоположения границ приаэродромной
территории и порядку выделения на
приаэродромной территории подзон, в
которых устанавливаются ограничения
использования объектов недвижимости и
осуществления деятельности), с учетом
заключений уполномоченных органов
местного самоуправления муниципальных
образований, в границах территорий
которых полностью или частично
расположена приаэродромная территория,
содержащих расчеты размера ущерба,
подлежащего возмещению гражданам,
юридическим лицам и публично-правовым
образованиям в связи с ограничениями
использования объектов недвижимости и
осуществления деятельности,
установленными на приаэродромной
территории. Согласование указанного
проекта решения или отказ в его
согласовании подлежит представлению в
уполномоченные Правительством
Российской Федерации федеральные органы
исполнительной власти в тридцатидневный
срок со дня поступления в высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
указанного проекта решения. В случае
непредставления согласования
указанного проекта решения или
непредставления отказа в его
согласовании в установленный срок
указанный проект решения считается
согласованным. Порядок разрешения
разногласий, возникающих между высшими
исполнительными органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации и уполномоченными
Правительством Российской Федерации
федеральными органами исполнительной
власти при согласовании указанного
проекта решения, утверждается
Правительством Российской Федерации. 6. В отношении аэродрома
совместного базирования или аэродрома
совместного использования решение об
установлении приаэродромной территории
утверждается уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти по согласованию с федеральными
органами исполнительной власти, которым
разрешено совместное базирование на
аэродроме или которые осуществляют
совместное использование аэродрома. 7. В случае выявления в правилах
землепользования и застройки поселения,
городского округа, межселенной
территории нарушений установленных на
приаэродромной территории ограничений
использования объектов недвижимости и
осуществления деятельности оператор
аэродрома гражданской авиации либо
организация, осуществляющая
эксплуатацию аэродрома
экспериментальной авиации или
уполномоченная федеральным органом
исполнительной власти, в ведении
которого находится аэродром
государственной авиации, обязаны
подготовить заключение о нарушении
установленных на приаэродромной
территории ограничений использования
объектов недвижимости и осуществления
деятельности и направить его в
уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти. |
... 1. Размещение в районе аэродрома
зданий, сооружений, линий связи, линий
электропередачи, радиотехнических и
других объектов, которые могут угрожать
безопасности полетов воздушных судов
или создавать помехи в работе
радиотехнического оборудования,
устанавливаемого на аэродроме, должно
быть согласовано с оператором аэродрома
гражданской авиации или организацией,
осуществляющей эксплуатацию аэродрома
экспериментальной авиации либо
уполномоченной федеральным органом
исполнительной власти, в ведении
которого находится аэродром
государственной авиации, и
осуществляться в соответствии с
воздушным законодательством Российской
Федерации. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"