АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 сентября 2021 года № 368а
Об утверждении Порядка предоставления
из областного бюджета грантов в форме
субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
(с изменениями на 18 декабря 2024 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской
области от 18 декабря 2024 года № 580а
постановлением Администрации Томской области от 14 сентября 2023 года № 421а
постановлением Администрации Томской области от 14 сентября 2022 года № 404а
постановлением Администрации Томской области от 12 августа 2022 года № 359а
постановлением Администрации Томской области от 21 сентября 2021 года № 395а
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, приказом
Минэкономразвития России от 26.03.2021 № 142
"Об утверждении требований к
реализации мероприятий, осуществляемых
субъектами Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъектах
Российской Федерации, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства"
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления из
областного бюджета грантов в форме
субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, согласно приложению к
настоящему постановлению.
(пункт в редакции, введенной в действие с
15.09.2023 года постановлением Администрации
Томской области от 15 сентября 2023 года №
424а, - см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту информационной политики
Администрации Томской области
обеспечить опубликование настоящего
постановления.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Губернатора Томской области по
экономике.
И.о. Губернатора Томской области
А.М. Рожков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской
области
от 03.09.2021 № 368а
(В редакции, введенной в действие с 19.12.2024
года постановлением Администрации
Томской области от 18 декабря 2024 года №
580а, -
см. предыдущую редакцию)
Порядок
предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
1. Общие положения
1.
Настоящий Порядок разработан в
соответствии с пунктом 7 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, приказом Минэкономразвития
России от 26.03.2021 № 142 "Об утверждении
требований к реализации мероприятий,
осуществляемых субъектами Российской
Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, а также
физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъектах
Российской Федерации, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства" (далее - приказ №
142) и определяет правила предоставления
из областного бюджета грантов в форме
субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно (далее - Порядок, грант).
2. Для целей настоящего Порядка
используются следующие понятия:
1) "социальный предприниматель" -
субъект малого и среднего
предпринимательства, включенный в
реестр социальных предпринимателей;
2) "проект в сфере социального
предпринимательства" - проект,
реализуемый социальным
предпринимателем;
3) "молодой предприниматель" -
индивидуальный предприниматель в
возрасте до 25 лет включительно или
юридическое лицо, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которого одного
или нескольких физических лиц в возрасте
до 25 лет включительно превышает 50
процентов, сведения о которых внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства;
4) "проект в сфере предпринимательской
деятельности" - проект, реализуемый
молодым предпринимателем.
3. Гранты предоставляются в рамках
регионального проекта "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса" государственной
программы "Развитие
предпринимательства и повышение
эффективности государственного
управления социально-экономическим
развитием Томской области",
утвержденной постановлением
Администрации Томской области от 27.09.2019
№ 360а "Об утверждении государственной
программы "Развитие
предпринимательства и повышение
эффективности государственного
управления социально-экономическим
развитием Томской области" (далее -
Программа), в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства или с реализацией
проекта в сфере предпринимательской
деятельности, в соответствии с
направлениями, предусмотренными пунктом
47 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем средств
областного бюджета, до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление грантов на
соответствующий финансовый год и
плановый период, является Департамент
инвестиционной и промышленной политики
Томской области (далее - Департамент).
5. Способом предоставления гранта
является финансовое обеспечение
затрат.
Получатели гранта определяются по
результатам конкурса.
6. Информация о гранте размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации (далее - единый
портал) в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") в разделе единого
портала в порядке, установленном
Министерством финансов Российской
Федерации.
2. Порядок проведения
отбора
7.
Государственной информационной
системой, обеспечивающей проведение
отбора, является государственная
интегрированная информационная система
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный
бюджет" обеспечивается с
использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
Взаимодействие Департамента с
участниками отбора в системе
"Электронный бюджет"
осуществляется с использованием
документов в электронной форме в случаях
и порядке, предусмотренных настоящим
разделом.
8. Способом проведения отбора на
конкурентной основе является конкурс
(определение получателя гранта исходя из
наилучших условий достижения
результатов предоставления гранта)
(далее - отбор).
9. Объявление о проведении отбора (далее -
объявление) формируется Департаментом в
электронной форме посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью начальника
Департамента и размещается на едином
портале и на официальном сайте
Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" https://invest.tomsk.gov.ru/
(далее - официальный сайт Департамента)
не позднее чем за 30 календарных дней до
даты окончания срока подачи заявок на
участие в конкурсном отборе (далее -
заявка) и включает в себя следующую
информацию:
1) дату размещения объявления о
проведении отбора на едином портале, а
также на официальном сайте Департамента;
2) сроки проведения отбора, а также
информацию о возможности проведения
нескольких этапов отбора с указанием
сроков и порядка их проведения;
3) дату начала подачи и окончания приема
заявок участников отбора, которая не
может быть ранее 30-го календарного дня,
следующего за днем размещения
объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения,
почтовый адрес, адрес электронной почты
Департамента;
5) результат предоставления гранта;
6) доменное имя и (или) указатели страниц
системы "Электронный бюджет" в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора,
определенные в соответствии с пунктом 10
настоящего Порядка, которым участник
отбора должен соответствовать на 1-е
число месяца, в котором осуществляется
подача заявки на участие в отборе для
предоставления из областного бюджета
гранта, и к перечню документов,
представляемых участниками отбора для
подтверждения соответствия указанным
требованиям;
8) категории получателей гранта и
критерии оценки, показатели критериев
оценки заявок участников отбора (далее -
критерии);
9) порядок подачи участниками отбора
заявок и требования, предъявляемые к
форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их
возврата, определяющий в том числе
основания для возврата заявок, порядок
внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок в
соответствии с пунктами 20 - 28, 32
настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок участникам
отбора на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также
информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий
критерии оценки, показатели критериев
оценки, и их весовое значение в общей
оценке, необходимую для представления
участником отбора информацию по каждому
критерию оценки, сведения, документы и
материалы, подтверждающие такую
информацию, минимальный проходной балл,
который необходимо набрать по
результатам оценки заявок участникам
отбора для признания их победителями
отбора, сроки оценки заявок, а также
информацию об участии или неучастии
комиссии и экспертов (экспертных
организаций) в оценке заявок;
15) объем распределяемого гранта в рамках
отбора, порядок расчета размера гранта,
установленный настоящим Порядком,
правила распределения гранта по
результатам отбора, которые могут
включать максимальный (минимальный)
размер гранта, предоставляемый
победителю (победителям) отбора, а также
предельное количество победителей
отбора;
16) порядок предоставления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель
(победители) отбора должен (должны)
подписать соглашение о предоставлении
из областного бюджета гранта (далее -
Соглашение);
18) условия признания победителя
(победителей) отбора уклонившимся
(уклонившимися) от заключения
Соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения
итогов отбора на едином портале, а также
на официальном сайте Департамента,
которые не могут быть позднее 14-го
календарного дня, следующего за днем
определения победителя (победителей)
отбора.
Внесение изменений в объявление о
проведении отбора осуществляется не
позднее наступления даты окончания
приема заявок участников отбора при
соблюдении следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок
должен быть продлен таким образом, чтобы
со дня, следующего за днем внесения таких
изменений, до даты окончания приема
заявок указанный срок составлял не менее
10 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о
проведении отбора получателей гранта
изменение способа отбора получателей
субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в
объявление о проведении отбора
получателей гранта после наступления
даты начала приема заявок в объявление о
проведении отбора получателей гранта
включается положение, предусматривающее
право участников отбора получателей
гранта внести изменения в заявки;
- участники отбора получателей гранта,
подавшие заявку, уведомляются о внесении
изменений в объявление о проведении
отбора получателей гранта не позднее
дня, следующего за днем внесения
изменений в объявление о проведении
отбора получателей гранта, с
использованием системы "Электронный
бюджет".
Любой участник отбора со дня размещения
объявления на едином портале не позднее
3-го рабочего дня до даты завершения
подачи заявок, указанного в объявлении,
вправе направить Департаменту не более 5
запросов о разъяснении положений
объявления (далее - запрос) путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" запроса.
Департамент в ответ на запрос направляет
разъяснение положений объявления
участнику отбора путем формирования в
системе "Электронный бюджет"
разъяснения в течение одного рабочего
дня, следующего за днем поступления
запроса, но не позднее одного рабочего
дня до дня завершения подачи заявок.
Доступ к сформированному в системе
"Электронный бюджет" разъяснению
предоставляется всем участникам отбора.
10. Участник отбора (получатель гранта) на
1-е число месяца, в котором
осуществляется подача заявки на участие
в отборе, должен соответствовать
следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель гранта) не
является иностранным юридическим лицом,
в том числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
2) участник отбора (получатель гранта) не
находится в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму;
3) участник отбора (получатель гранта) не
находится в составляемых в рамках
реализации полномочий, предусмотренных
главой VII Устава ООН, Советом
Безопасности ООН или органами,
специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и
физических лиц, связанных с
террористическими организациями и
террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель гранта) не
получает средства из областного бюджета
на основании иных нормативных правовых
актов Томской области, муниципальных
правовых актов на цели, установленные
пунктом 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора (получатель гранта) не
является иностранным агентом в
соответствии с Федеральным законом "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным
влиянием";
6) у участника отбора (получателя гранта)
отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тысячи
рублей;
7) у участника отбора (получателя гранта)
отсутствуют просроченная задолженность
по возврату в областной бюджет, иных
субсидий, бюджетных инвестиций, а также
иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Томской областью;
8) участник отбора (получатель гранта),
являющийся юридическим лицом, не
находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора
(получателем гранта), другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность участника
отбора (получателя гранта) не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участники отбора
(получатели гранта) - индивидуальные
предприниматели не прекратили
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
участника отбора (получателя гранта),
являющегося юридическим лицом, об
индивидуальном предпринимателе,
являющимся участником отбора
(получателем гранта);
10) участник отбора (получатель гранта)
соответствует категориям, установленным
пунктом 11 настоящего Порядка;
11) участник отбора (получатель гранта) не
имеет просроченной задолженности по
заработной плате (указанное требование
не распространяется в отношении
участников отбора (получателей гранта) -
индивидуальных предпринимателей, у
которых отсутствуют наемные
работники);
12) наличие у участника отбора (получателя
гранта) расчетного или
корреспондентского счета, открытого в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных
организациях;
13) участник отбора (получатель гранта) -
социальный предприниматель
зарегистрирован на территории Томской
области в качестве социального
предпринимателя в порядке,
установленном частью 3 статьи 24.1
Федерального закона от 24 июля 2007 года №
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон
№ 209-ФЗ), и реализует проект в сфере
социального предпринимательства на
территории Томской области;
14) участник отбора (получатель гранта) -
молодой предприниматель
зарегистрирован на территории Томской
области и реализует проект в сфере
предпринимательской деятельности на
территории Томской области по одному из
следующих видов экономической
деятельности (кроме проектов в сфере
предпринимательской деятельности,
предусматривающих производство и (или)
реализацию подакцизных товаров, а также
добычу и (или) реализацию полезных
ископаемых, за исключением
общераспространенных полезных
ископаемых):
Виды экономической деятельности
по общероссийскому
классификатору видов экономической
деятельности (ОКВЭД),
учитываемые при предоставлении гранта
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство,
охота, рыболовство и рыбоводство.
Раздел B. Добыча полезных ископаемых.
Раздел C. Обрабатывающие производства (за
исключением подкласса 25.4 класса 25).
Раздел D. Обеспечение электрической
энергией, газом и паром;
кондиционирование воздуха.
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение,
организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации загрязнений.
Раздел F. Строительство.
Класс 45.2 раздела G. Техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных
средств.
Раздел H. Транспортировка и хранение.
Раздел I. Деятельность гостиниц и
предприятий общественного питания.
Раздел J. Деятельность в области
информации и связи.
Классы 71, 72, 74, 75 раздела M. Деятельность
профессиональная, научная и техническая.
Класс 79 раздела N. Деятельность
туристических агентств и прочих
организаций, предоставляющих услуги в
сфере туризма.
Раздел P. Образование.
Раздел Q. Деятельность в области
здравоохранения и социальных услуг.
Раздел R. Деятельность в области
культуры, спорта, организации досуга и
развлечений.
Классы 95 и 96 раздела S. Предоставление
прочих видов услуг.
При этом деятельность ОКВЭД 79 раздела N
учитывается только в отношении
внутреннего туризма;
15) участник отбора (получатель гранта) -
социальный предприниматель обеспечил
софинансирование расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, или участник
отбора - молодой предприниматель
обеспечил софинансирование расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пункте 47 Порядка,
которое также предоставляется в целях
финансового обеспечения указанных в
настоящем подпункте расходов.
Указанное в абзаце первом настоящего
подпункта требование проверяется на
любую дату в течение периода, равного 30
календарным дням, предшествующего дате
подачи документов для получения
гранта.
Проверка на соответствие участника
отбора (получателя гранта) требованиям,
установленным настоящим пунктом,
осуществляется в течение срока,
установленного абзацем вторым пункта 20
настоящего Порядка, автоматически в
системе "Электронный бюджет" на
основании данных государственных
информационных систем, в том числе с
использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия (при наличии технической
возможности).
В случае отсутствия технической
возможности осуществления
автоматической проверки в системе
"Электронный бюджет" подтверждение
соответствия участника отбора
требованиям, установленным настоящим
пунктом, осуществляется путем
проставления в электронном виде
участником отбора отметок о
соответствии указанным требованиям
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет".
Документы, представляемые получателем
гранта (участником отбора) для
подтверждения требованиям,
установленным настоящим пунктом, а также
категории, установленной пунктом 11
настоящего Порядка, предусмотрены
пунктом 12 настоящего Порядка. Участник
отбора (получатель гранта) представляет
указанные документы в сроки,
установленные в объявлении.
11. Категориями получателей гранта
являются субъекты малого и среднего
предпринимательства, соответствующие
следующим критериям:
1) социальное предприятие:
а) субъект малого и среднего
предпринимательства признан социальным
предпринимателем в порядке,
установленном в соответствии с частью 3
статьи 24.1 Федерального закона № 209-ФЗ,
внесен в единый реестр субъектов малого
и среднего предпринимательства в период
с 10 июля по 31 декабря текущего
календарного года;
б) субъект малого и среднего
предпринимательства, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства,
проведение которой организовано центром
поддержки предпринимательства, центром
инноваций социальной сферы
некоммерческой организации "Фонд
развития бизнеса" или акционерным
обществом "Федеральная корпорация по
развитию малого и среднего
предпринимательства" (Корпорацией
МСП), или субъект малого и среднего
предпринимательства, подтвердивший
статус социального предприятия,
реализует ранее созданный проект в сфере
социального предпринимательства;
2) молодой предприниматель:
а) субъект малого и среднего
предпринимательства создан физическим
лицом до 25 лет включительно (физическое
лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на
дату подачи документов для получения
гранта зарегистрировано в качестве
индивидуального предпринимателя или
юридического лица, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов);
б) молодой предприниматель и (или)
физическое лицо, заинтересованное в
начале осуществления
предпринимательской деятельности,
прошли обучение в рамках обучающей
программы или акселерационной программы
в течение года до даты подачи документов
для получения гранта по направлению
осуществления предпринимательской
деятельности, проведение которой
организовано центром поддержки
предпринимательства, центром инноваций
социальной сферы некоммерческой
организации "Фонд развития бизнеса"
или акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства" (Корпорацией
МСП).
12. Для участия в отборе участник отбора в
срок, указанный в объявлении о
проведении отбора, подает заявку в
системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в
электронной форме посредством
заполнения экранных форм веб-интерфейса
системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя участника отбора или
уполномоченного лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
С заявкой участник отбора представляет
электронные копии (документы на бумажном
носителе, преобразованные в электронную
форму путем сканирования) следующих
документов:
1) документ, удостоверяющий личность
заявителя;
2) документ о прохождении обучающей
программы или акселерационной программы
по направлению осуществления
деятельности, заверенный заявителем
(обязателен для впервые признанных
социальным предприятием в год подачи
заявки и для молодых предпринимателей);
3) паспорт проекта в сфере социального
предпринимательства либо в сфере
предпринимательской деятельности,
подписанный заявителем, содержащий
сведения по форме согласно приложению №
1 либо приложению № 2 к настоящему
Порядку соответственно (обязательная
форма);
4) план расходов на реализацию проекта по
форме согласно приложению № 3 к
настоящему Порядку (обязательная
форма);
5) для участников отбора, подтверждающих
в заявке обязательство по сохранению или
созданию рабочих мест, - справка о
численности работников заявителя,
зарегистрированных в Фонде пенсионного
и социального страхования Российской
Федерации по состоянию на 31 декабря года,
предшествующего году подачи заявки;
6) справки (выписки) Центрального банка
Российской Федерации или кредитной
организации, подтверждающие наличие у
участника отбора расчетного или
корреспондентского счета, открытого в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных
организациях, в том числе подтверждающие
наличие денежных средств, согласно
требованию подпункта 15) пункта 10
настоящего Порядка;
7) справка об отсутствии задолженности по
заработной плате на 1-е число месяца, в
котором осуществляется подача заявки (не
требуется для индивидуальных
предпринимателей, у которых отсутствуют
наемные работники. В иных случаях
документ подлежит обязательному
представлению на участие в отборе.
Справка оформляется в произвольной
форме за подписью руководителя).
13. Представляемые в систему
"Электронный бюджет" документы и
материалы, включаемые в заявку, должны
быть преобразованы из оригинала
документа, должны иметь
распространенные открытые форматы,
обеспечивающие возможность просмотра
всего документа либо его фрагмента
средствами общедоступного программного
обеспечения просмотра информации,
позволяющими осуществить ознакомление с
их содержимым без специальных
программных или технологических
средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в
заявку, должны содержать четкое и
контрастное изображение высокого
качества.
Не допускается представление
документов, на которых отсутствует
подпись уполномоченного лица, оттиск
печати (при ее наличии), имеются опечатки,
подчистки, исправления, ошибки в
расчетах, а также если текст документов
не поддается прочтению или
представленные документы содержат
противоречивые сведения.
Документы, представляемые при
проведении отбора, должны содержать
согласие участника отбора на публикацию
(размещение) в сети "Интернет"
информации об участнике отбора, о
подаваемой участником отбора заявке, а
также иной информации об участнике
отбора, связанной с соответствующим
отбором и результатом предоставления
гранта, подаваемое посредством
заполнения экранных форм веб-интерфейса
системы "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и
достоверность информации и документов,
содержащихся в заявке, а также за
своевременность их представления несет
участник отбора.
14. При осуществлении взаимодействия
Департаменту запрещается требовать от
участника отбора представления
документов и информации в целях
подтверждения соответствия требованиям,
определенным пунктом 10 настоящего
Порядка, и категориям получателей
гранта, установленным пунктом 11
настоящего Порядка, при наличии
соответствующей информации в
государственных информационных
системах, доступ к которым у
Департамента имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, за исключением случая,
если участник отбора готов представить
указанные документы и информацию
Департаменту по собственной
инициативе.
15. Участник отбора вправе представить по
собственной инициативе документы,
подтверждающие соответствие заявки
участника отбора критериям,
установленным в пункте 27 настоящего
Порядка:
1) бизнес-план проекта или маркетинговое
исследование рынка, а также копии
договоров, предварительных договоров,
подтверждающих востребованность
товаров (работ, услуг) заявителя;
2) об образовании, подтверждении
квалификации и наличии опыта работы
участника отбора и (или) работников
участника отбора;
3) о наличии собственной
материально-технической, ресурсной базы
для реализации проекта, а именно:
документы на приобретение основных
средств, на аренду помещений, земельных
участков, на поставку сырья и
материалов.
Участник отбора вправе представить по
собственной инициативе выписку из
Единого государственного реестра
юридических лиц или Единого
государственного реестра
индивидуальных предпринимателей по
состоянию на 1-е число месяца, в котором
осуществляется подача заявки на участие
в отборе.
Участник отбора вправе представить по
собственной инициативе документ,
подтверждающий отсутствие
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, в сумме, не
превышающей 3 тыс. рублей, на 1-е число
месяца, в котором осуществляется подача
заявки на участие в отборе.
В случае, если участник отбора не
представил по собственной инициативе
выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц или Единого
государственного реестра
индивидуальных предпринимателей и (или)
документы, подтверждающие отсутствие
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, в сумме, не
превышающей 3 тыс. рублей, Департамент не
позднее 2 рабочих дней со дня окончания
срока подачи заявок, указанного в
объявлении о проведении отбора,
запрашивает их в рамках
межведомственного информационного
взаимодействия.
16. Датой представления заявки считается
день подписания участником отбора
заявки с присвоением ей
регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
17. Участник отбора вправе отозвать
поданную заявку:
1) без доработки - в любое время до
подписания протокола вскрытия заявок;
2) на доработку - до окончания срока
приема заявок, установленного
объявлением.
Департамент решения о возврате заявок на
доработку не принимает.
18. Внесение изменений в заявку
осуществляется путем формирования
участником отбора в системе
"Электронный бюджет" в электронной
форме уведомления об отзыве заявки на
доработку и последующего формирования
новой заявки.
В случае отзыва заявки на доработку
заявка должна быть доработана и
представлена участником отбора не
позднее последнего дня приема заявок,
указанного в объявлении.
Представление и рассмотрение
доработанной заявки осуществляется в
порядке, предусмотренном для
представления и рассмотрения заявки,
поданной впервые.
19. Не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем окончания срока
подачи заявок, установленного в
объявлении, в системе "Электронный
бюджет" Департаменту открывается
доступ к поданным заявкам для их
рассмотрения.
Департамент не позднее одного рабочего
дня, следующего за днем вскрытия заявок,
установленного в объявлении,
подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на
едином портале автоматически и
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
начальника Департамента в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале не позднее
одного рабочего дня, следующего за днем
его подписания.
20. Отбор проходит в два этапа.
На первом этапе отбора Департамент в
течение 5 рабочих дней со дня подписания
протокола вскрытия заявок рассматривает
заявки в порядке очередности их
поступления, проводит экспертизу заявок
на предмет их соответствия
установленным в объявлении о проведении
отбора требованиям.
Заявка признается соответствующей
требованиям, указанным в объявлении о
проведении отбора, если отсутствуют
основания для отклонения заявки,
предусмотренные пунктом 21 настоящего
Порядка.
21. Основаниями для отклонения заявки
являются:
1) несоответствие участника отбора
требованиям, установленным пунктом 10
настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
объявлении о проведении отбора,
установленных пунктом 12 настоящего
Порядка;
3) несоответствие представленных
участником отбора заявок и (или)
документов, предусмотренных настоящим
Порядком, требованиям, установленным в
объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных участником отбора в
целях подтверждения соответствия
установленным настоящим Порядком
требованиям;
5) подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, определенных для
подачи заявок.
22. Проверка достоверности
представленной участником отбора
информации, а также проверка на
соответствие участника отбора
категориям получателей гранта,
предусмотренным пунктом 11 настоящего
Порядка, осуществляется с
использованием документов,
представленных участником отбора в
соответствии с пунктом 12 настоящего
Порядка, и сведений, полученных в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия, а также путем анализа
официальной общедоступной информации о
деятельности государственных органов,
судов (арбитражных судов), размещаемой в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Проверка на соответствие участника
отбора требованиям, установленным
пунктом 10 настоящего Порядка,
осуществляется в соответствии с пунктом
38 настоящего Порядка.
23. Если в целях полного, всестороннего и
объективного рассмотрения заявки
необходимо получение информации и
документов от участника отбора для
разъяснений по представленным
участником отбора документам и
информации, Департамент запрашивает у
участника отбора разъяснения в
отношении документов и информации с
использованием системы "Электронный
бюджет".
Участник отбора формирует и
представляет в систему "Электронный
бюджет" информацию и документы в срок
не позднее 3 рабочих дней, следующих за
днем размещения запроса.
Если участник отбора в течение 3 рабочих
дней не представил запрашиваемые
документы и информацию, указанные в
абзаце втором настоящего пункта, в
систему "Электронный бюджет", то
информация об указанном факте
включается в протокол рассмотрения
заявок.
24. По результатам рассмотрения заявок
участников отбора не позднее одного
рабочего дня со дня истечения срока,
предусмотренного абзацем вторым пункта
20 настоящего Порядка, на едином портале
автоматически формируется протокол
рассмотрения заявок, включающий
информацию о количестве поступивших и
рассмотренных заявок участников отбора,
а также информацию по каждому участнику
отбора о признании заявки
соответствующей требованиям, указанным
в объявлении, или об отклонении заявки с
указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
начальника Департамента и размещается
на едином портале не позднее рабочего
дня, следующего за днем его подписания.
25. На втором этапе отбора Комиссия по
проведению отбора в форме конкурса в
целях предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно (далее - Комиссия), порядок
формирования, работы и полномочия
которой утверждаются Департаментом, не
позднее 10 рабочих дней со дня размещения
на едином портале протокола
рассмотрения заявок осуществляет
рассмотрение проектов участников
отбора, заявки которых соответствуют
установленным в объявлении о проведении
отбора требованиям, в форме очного
собеседования и (или)
видео-конференц-связи.
26. Комиссия рассматривает и оценивает
заявки по балльной шкале отдельно по
каждому критерию оценки заявок,
предусмотренному пунктом 27 настоящего
Порядка, и осуществляет ранжирование
поступивших заявок по мере уменьшения
полученных баллов по итогам оценки
заявок в порядке очередности
поступления заявок (от более ранней к
более поздней).
Количество баллов, присваиваемых
участнику отбора по каждому критерию и
по заявке в целом, определяется как
среднее арифметическое количества
баллов, полученных по результатам оценки
заявки от каждого члена комиссии. При
этом среднее арифметическое количество
баллов определяется путем суммирования
баллов, присвоенных каждым членом
комиссии, и последующего деления на
количество членов комиссии.
Заявки, набравшие одинаковое количество
баллов, ранжируются по дате подачи в
порядке очередности (от более ранней к
более поздней).
27. Оценка заявок, представленных
участниками отбора, проводится на
основании следующих критериев:
№ п/п |
Критерий |
Значение критерия |
1. |
Степень детализации
проекта |
0 - отсутствие
информации; |
2. |
Степень
обеспеченности материально-технической
базы |
0 - отсутствие
материально-технической базы для
реализации проекта; |
3. |
Уровень квалификации
участника отбора и (или) персонала
участника отбора, реализующего проект,
подтвержденный документально (копии
документов по основному персоналу,
реализующему проект: дипломов,
сертификатов и иных документов об
образовании |
0 - отсутствие
квалифицированного персонала для
реализации проекта; |
4. |
Принятие
обязательства |
0 баллов - если
участником отбора |
28. На основании оценочных табелей, по
которым рассчитываются итоговые
показатели каждого участника отбора,
комиссия принимает решение о признании
участника отбора победителем отбора или
отказывает в предоставлении гранта по
основаниям, предусмотренным абзацем
третьим пункта 30 настоящего Порядка.
Решение комиссии оформляется
протоколом, который подписывается
председателем комиссии.
29. Департамент вправе принять решение об
отмене проведения отбора не позднее чем
за 1 рабочий день до даты окончания срока
подачи заявок в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных
обязательств Департаменту на
предоставление гранта на
соответствующий финансовый год;
2) выявления технических ошибок в
объявлении о проведении отбора,
препятствующих подаче заявок
участниками отбора;
3) внесения изменений в законодательство
Российской Федерации, требующих
внесения изменений в настоящий Порядок.
Объявление об отмене проведения отбора
должно содержать информацию о причинах
отмены отбора и размещается на едином
портале и на официальном сайте
Департамента.
Отбор считается отмененным со дня
размещения объявления об отмене отбора
на едином портале и на официальном сайте
Департамента.
30. Количество победителей отбора
определяется исходя из лимитов
бюджетных обязательств, предусмотренных
Департаменту на предоставление гранта
на текущий финансовый год.
Победителями отбора признаются
участники отбора, заявки которых набрали
наибольшее количество баллов (но не
менее 50 баллов), включенные в рейтинг,
сформированный по результатам
ранжирования поступивших заявок (по мере
уменьшения полученных баллов по итогам
оценки заявок и очередности поступления
заявок в случае равенства количества
полученных баллов) в пределах объема
распределяемого гранта, указанного в
объявлении в соответствии с подпунктом
15) пункта 9 настоящего Порядка.
Участник отбора, набравший по
результатам оценки заявок балл меньший,
чем установленный абзацем вторым
настоящего пункта минимальный проходной
балл, не признается победителем отбора.
Участнику отбора, которому присвоен
первый порядковый номер в рейтинге,
распределяется размер гранта, равный
значению размера, указанному им в заявке,
но не выше (ниже) максимального
(минимального) размера гранта,
определенного объявлением о проведении
отбора.
В случае, если грант, распределяемый в
рамках отбора, больше размера гранта,
указанного в заявке участника отбора,
которому присвоен первый порядковый
номер, оставшийся размер гранта
распределяется между остальными
участниками отбора, включенными в
рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора,
включенному в рейтинг, распределяется
размер гранта, равный размеру,
указанному им в заявке, но не выше (ниже)
максимального (минимального) размера
гранта, определенного объявлением о
проведении отбора, в случае, если
указанный им размер меньше
нераспределенного размера гранта либо
равен ему.
31. В случае, если размер гранта, указанный
участником отбора в заявке, больше
нераспределенного размера гранта,
участнику отбора при его согласии
распределяется весь оставшийся
нераспределенный размер гранта, но не
выше (ниже) максимального (минимального)
размера гранта, определенного
объявлением о проведении отбора, без
изменения указанного участником отбора
в заявке значения результата
предоставления гранта.
В случае, если размер гранта,
предоставляемого участнику отбора в
соответствии с решением Комиссии, меньше
запрашиваемой в заявке суммы, участник
отбора вправе:
1) привлечь дополнительно собственные и
(или) заемные средства в целях реализации
проекта участника отбора;
2) отказаться от получения гранта, о чем
должен письменно уведомить Департамент
в течение 5 календарных дней с даты
опубликования результатов отбора.
32. Протокол подведения итогов отбора
формируется на едином портале
автоматически на основании результатов
определения комиссией победителей
отбора, подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
председателя комиссии в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале и на
официальном сайте Департамента не
позднее рабочего дня, следующего за днем
его подписания, и включает следующие
сведения:
1) дату, время и место проведения
рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора,
заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора,
заявки которых были отклонены, с
указанием причин их отклонения, в том
числе положений объявления о проведении
отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки,
показателей критериев оценки, принятое
на основании результатов оценки заявок
решение о присвоении заявкам порядковых
номеров;
6) наименование получателя (получателей)
гранта, с которым (которыми) заключается
Соглашение, и размер предоставляемого
ему (им) гранта.
Внесение изменений в протокол
рассмотрения заявок и протокол
подведения итогов отбора осуществляется
Департаментом не позднее 10 календарных
дней со дня подписания первых версий
протокола рассмотрения заявок и
протокола подведения итогов отбора
путем формирования новых версий
указанных протоколов с указанием причин
внесения изменений.
33. Отбор признается не состоявшимся в
следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не
подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок
отклонены все заявки.
Отбор, для участия в котором допущен
только один участник отбора, признается
состоявшимся.
34. Распределение грантов между
победителями отбора осуществляется в
соответствии с пунктами 30, 31 настоящего
Порядка.
35. Взаимодействие с победителями отбора
по результатам проведения отбора
осуществляются в порядке,
предусмотренном разделами 3, 4 настоящего
Порядка.
36. Случаи заключения Соглашений по
итогам проведения отбора установлены
пунктом 41 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок
предоставления гранта
37.
Условиями предоставления гранта
являются:
1) получатель гранта должен
соответствовать требованиям,
установленным пунктом 10 настоящего
Порядка на 1-е число месяца, в котором
осуществляется подача заявки на участие
в отборе;
2) представленные документы,
предусмотренные пунктом 12 настоящего
Порядка, соответствуют требованиям
законодательства Российской Федерации и
требованиям, установленным к этим
документам в соответствии с настоящим
Порядком;
3) грант может быть предоставлен
повторно, но не чаще 1 (одного) раза в 3
(три) года с момента заключения
Соглашения, в случае достижения
установленных показателей;
4) обеспечение софинансирования
социальным предпринимателем либо
молодым предпринимателем затрат,
связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства либо
проекта в сфере предпринимательской
деятельности, в размере не менее 25% от
размера затрат, предусмотренных на
реализацию;
5) запрет приобретения получателем
гранта - юридическим лицом, а также иными
юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с получателями гранта, за
счет полученных из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской
Федерации средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления гранта иных
операций, определенных настоящим
Порядком;
6) согласие получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателями
гранта (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении них проверки
Департаментом соблюдения порядка и
условий предоставления гранта, в том
числе в части достижения результата
предоставления гранта, а также проверки
органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и на включение таких положений
в Соглашение;
7) обязательство получателя гранта на
ведение обособленного учета расходов на
реализацию проекта за счет средств
гранта со дня получения гранта в течение
всего срока действия Соглашения;
8) срок использования гранта составляет 6
месяцев со дня подписания Соглашения;
9) обязательство получателя гранта -
социального предпринимателя ежегодно в
течение 3 (трех) лет начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, подтверждать статус социального
предприятия при его соответствии
условиям признания субъекта малого и
среднего предпринимательства
социальным предприятием в соответствии
с Федеральным законом № 209-ФЗ;
10) обязательство получателя гранта -
молодого предпринимателя ежегодно в
течение 3 (трех) лет начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, представлять в Департамент
информацию о финансово-экономических
показателях своей деятельности;
11) гранты предоставляются в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных на реализацию Программы,
указанной в пункте 3 настоящего
Порядка.
38. Проверка на соответствие участника
отбора (получателя гранта) требованиям,
установленным пунктом 10 настоящего
Порядка, осуществляется в соответствии с
абзацами 35 - 38 пункта 10 настоящего
Порядка.
39. Основаниями для отказа получателю
гранта в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных
получателем гранта документов
требованиям настоящего Порядка или
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 12 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности
представленной участником отбора
информации (по результатам проверки,
проведенной в порядке, определенном
пунктом 22 Порядка).
40. Размер гранта определяется Комиссией
пропорционально размеру затрат
социального предпринимателя на
реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства либо молодого
предпринимателя на реализацию проекта в
сфере предпринимательской
деятельности.
Максимальный размер гранта не может
составлять более 500 тысяч рублей на
одного получателя поддержки.
Минимальный размер гранта не может
составлять менее 100 тысяч рублей.
Размер гранта определяется по следующей
формуле:
100000 руб. <= (Vз <= Vп x 0,75) <= 500000
руб., где:
Vп -
размер расходов, предусмотренных на
реализацию проекта;
Vз - размер заявленных участником отбора
затрат, на финансовое обеспечение
которых может быть предоставлен грант,
соответствующих требованиям настоящего
Порядка.
41. Департамент заключает с участником
отбора Соглашение на основании решения
Комиссии о признании участника отбора
победителем отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к
Соглашению, в том числе дополнительное
соглашение о расторжении Соглашения,
заключаются в системе "Электронный
бюджет" по форме, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации для соглашений о
предоставлении субсидий из федерального
бюджета (далее - типовая форма).
Департамент направляет победителю
отбора в системе "Электронный
бюджет" проект Соглашения в течение 5
рабочих дней со дня размещения на едином
портале протокола подведения итогов
отбора.
Победитель отбора должен подписать
сформированное Департаментом в системе
"Электронный бюджет" Соглашение в
течение 1 рабочего дня, следующего за
днем размещения Соглашения.
Победитель отбора признается
уклонившимся от подписания Соглашения,
если в течение срока, предусмотренного
абзацем четвертым настоящего пункта, он
не подписал Соглашение и не направил в
Департамент возражения по проекту
Соглашения.
Возражения по проекту Соглашения
рассматриваются Департаментом в порядке
и сроки, предусмотренные абзацем третьим
настоящего пункта.
42. В Соглашение дополнительно к
положениям, содержащимся в типовой
форме, включаются:
1) согласие получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателями
гранта (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении их проверки
Департаментом соблюдения порядка и
условий предоставления гранта, в том
числе в части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
2) запрет приобретения получателем
гранта - юридическим лицом, а также иными
юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с получателями гранта, за
счет полученных из областного бюджета
средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления гранта иных
операций, определенных настоящим
Порядком;
3) обязательство получателя гранта -
социального предприятия ежегодно в
течение трех лет начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, подтверждать статус социального
предприятия при его соответствии
условиям признания субъекта малого и
среднего предпринимательства
социальным предприятием в соответствии
с Федеральным законом № 209-ФЗ либо
обязательство получателя гранта -
молодого предпринимателя ежегодно в
течение трех лет начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, представлять в Департамент
информацию о финансово-экономических
показателях своей деятельности по форме,
установленной Соглашением;
4) условие о согласовании новых условий
Соглашения или о расторжении Соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения
Департаменту ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном Соглашением;
5) обязательство получателя гранта в срок
не позднее даты представления
отчетности освещать реализацию проекта
с участием средств гранта в средствах
массовой информации и (или) сети
"Интернет".
43. Условиями заключения дополнительного
соглашения к Соглашению,
предусматривающего внесение изменений в
Соглашение (далее - дополнительное
соглашение), являются:
1) изменение реквизитов, наименования
любой из сторон Соглашения. В указанном
случае дополнительное соглашение
заключается по результатам рассмотрения
полученного письменного уведомления
любой из сторон Соглашения в течение 5
рабочих дней с даты получения указанного
уведомления;
2) реорганизация получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
слияния, присоединения или
преобразования. В указанном случае в
Соглашение вносятся изменения путем
заключения дополнительного соглашения к
Соглашению в части перемены лица в
обязательстве с указанием в Соглашении
юридического лица, являющегося
правоприемником;
3) уменьшение Департаменту как
получателю бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящее к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в Соглашении.
В указанном случае Департамент
направляет получателю гранта письменное
обращение с обоснованием необходимости
заключения дополнительного соглашения и
размещает в системе "Электронный
бюджет" проект дополнительного
соглашения, которое должно быть
подписано получателем гранта в течение 2
рабочих дней со дня получения проекта
дополнительного соглашения.
При несогласии с предложенными
изменениями в Соглашение получатель
гранта направляет в Департамент
мотивированный отказ в системе
"Электронный бюджет" от заключения
дополнительного соглашения в течение 2
рабочих дней, следующих за днем
получения проекта дополнительного
соглашения.
При недостижении согласия о заключении
Соглашения на новых условиях Соглашение
расторгается по требованию Департамента
в течение 2 рабочих дней, следующих за
днем окончания срока, необходимого для
подписания дополнительного соглашения,
предусмотренного абзацем первым
настоящего подпункта, и (или) за днем
получения отказа получателя гранта от
согласования новых условий Соглашения.
44. Расторжение Соглашения
осуществляется по соглашению сторон или
в одностороннем порядке.
Расторжение Соглашения в одностороннем
порядке:
1) по требованию Департамента при условии
недостижения согласия по новым условиям,
указанным в подпункте 4) пункта 42
настоящего Порядка;
2) в случае реорганизации получателя
гранта, являющегося юридическим лицом, в
форме разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, или
прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем, Соглашение
расторгается с формированием
уведомления о расторжении Соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по Соглашению с
отражением информации о не исполненных
получателем гранта обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является грант, и возврате
неиспользованного остатка гранта в
областной бюджет в течение 10 рабочих
дней следующих за днем, когда
Департаменту стало известно об
указанном случае.
45. Результат предоставления гранта:
субъектом малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей,
реализовано не менее 1 проекта в сфере
социального предпринимательства либо
субъектом малого и среднего
предпринимательства, являющимся молодым
предпринимателем, реализовано не менее 1
проекта в сфере предпринимательской
деятельности в течение 6 месяцев с даты
заключения Соглашения о предоставлении
гранта.
Значения результата предоставления
гранта и характеристик устанавливаются
Департаментом в Соглашении.
46. В течение 10 рабочих дней с даты
заключения Соглашения Департамент
единоразово перечисляет грант
получателю гранта на расчетный счет,
открытый получателем гранта в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или в кредитной
организации.
47. Средства гранта предоставляются
получателю гранта на финансовое
обеспечение затрат, связанных с
реализацией проекта по следующим
направлениям:
1) аренда нежилого помещения;
2) ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
4) выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
7) оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
11) оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению проекта в средствах
массовой информации и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (услуги хостинга,
расходы на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и продление
регистрации, расходы на поисковую
оптимизацию, услуги и (или) работы по
модернизации и (или) продвижению сайта и
аккаунтов в социальных сетях);
12) приобретение программного
обеспечения и неисключительных прав на
программное обеспечение (расходы,
связанные с получением прав по
лицензионному соглашению; расходы по
адаптации, настройке, внедрению и
модификации программного обеспечения;
расходы по сопровождению программного
обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
14) приобретение комплектующих изделий
при производстве и (или) реализации
медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов
(указанное направление расходов
применимо только для получателей гранта
- социальных предприятий на реализацию
проекта в сфере социального
предпринимательства);
15) уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае, если предметом
договора лизинга, сублизинга является
транспортное средство;
16) реализация мероприятий по
профилактике новой коронавирусной
инфекции, включая мероприятия, связанные
с обеспечением выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Расходы по указанным в настоящем пункте
направлениям за счет средств гранта
учитываются при расчете суммы гранта за
период не ранее даты окончания
конкурсного отбора и определения
Комиссией получателей гранта на срок
использования гранта в соответствии с
подпунктом 8) пункта 37 настоящего
Порядка.
Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
При определении размера гранта не
подлежат учету затраты, на
субсидирование которых ранее была
предоставлена финансовая поддержка в
рамках Программы или мероприятий иных
государственных или муниципальных
программ, предусматривающих в том числе
оказание финансовой поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства.
48. В случае призыва получателя гранта на
военную службу по мобилизации или
прохождения получателем гранта военной
службы по контракту исполнение
обязательств по Соглашению
приостанавливается на срок прохождения
военной службы по мобилизации или
прохождения военной службы по контракту
с последующим продлением сроков
достижения результатов предоставления
гранта без изменения размера гранта и
(или) в случае невозможности достижения
результата предоставления гранта без
изменения размера гранта с возможностью
уменьшения значения результата
предоставления гранта, а также
продлением сроков использования гранта
или отказом от гранта без применения
штрафных санкций по согласованию с
Департаментом.
49. Получатель гранта представляет в
Департамент документы, подтверждающие
его нахождение в период действия
Соглашения на военной службе по
мобилизации или контракту о прохождении
военной службы, в течение срока действия
Соглашения, но не позднее 30 календарных
дней после окончания его нахождения на
военной службе по мобилизации или
окончания срока действия контракта о
прохождении военной службы.
4. Требования к
предоставлению отчетности,
осуществлению контроля (мониторинга) за
соблюдением условий
и порядка предоставления гранта и
ответственности
за их нарушение
50.
Получатель гранта ежеквартально, не
позднее 5-го рабочего дня, следующего за
отчетным кварталом, представляет в
Департамент в системе "Электронный
бюджет":
1) отчет о достижении значений результата
предоставления гранта по типовой форме,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации для соглашений, в
системе "Электронный бюджет";
2) отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является грант, по типовой форме,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации для соглашений, в
системе "Электронный бюджет".
Получатель гранта в течение 30 рабочих
дней со дня окончания срока
использования гранта представляет в
Департамент итоговый отчет о достижении
значений результата предоставления
гранта и итоговый отчет об осуществлении
расходов, источником финансового
обеспечения которых является грант, с
приложением копий документов,
подтверждающих осуществление указанных
расходов, по типовым формам,
установленным Министерством финансов
Российской Федерации для соглашений, в
системе "Электронный бюджет".
Одновременно итоговая отчетность
представляется в Департамент на
бумажном носителе с приложением
электронных образов документов
(документов на бумажном носителе,
преобразованных в электронную форму
путем сканирования с сохранением их
реквизитов).
51. Департамент осуществляет проверку:
1) ежеквартальной отчетности, указанной в
пункте 50 настоящего Порядка, в срок не
позднее 20 рабочих дней со дня
представления отчетности в
Департамент;
2) итоговой отчетности, указанной в
абзаце четвертом пункта 50 настоящего
Порядка, в срок не позднее 90 рабочих дней
со дня представления отчетности в
Департамент.
Проверка указанной отчетности
осуществляется путем рассмотрения и
анализа отчетности и приложенных
документов.
При отсутствии замечаний Департамент
принимает отчетность.
При наличии замечаний отчетность в
течение 5 рабочих дней, следующих за днем
окончания проверки отчетности,
возвращается получателю гранта на
доработку.
Получатель гранта в течение 5 рабочих
дней со дня получения замечаний
устраняет замечания и повторно
направляет отчетность в Департамент.
52. Департамент проводит проверку
соблюдения получателем гранта условий и
порядка предоставления гранта, в том
числе в части достижения результата
предоставления гранта. Органы
государственного финансового контроля
осуществляют проверки в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
53. Департамент проводит мониторинг
достижения результатов предоставления
гранта исходя из достижения значений
результатов предоставления гранта,
определенных Соглашением, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
гранта (контрольная точка), в порядке и по
формам, установленным приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 27.04.2024 № 53н "Об
утверждении Порядка проведения
мониторинга достижения результатов
предоставления субсидий, в том числе
грантов в форме субсидий, юридическим
лицам, в том числе бюджетным и автономным
учреждениям, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ,
услуг".
54. Грант подлежит возврату в областной
бюджет в следующих случаях:
1) нарушение получателем гранта условий
предоставления гранта, установленных
пунктом 37 настоящего Порядка, выявленное
в том числе по факту проверки,
проведенной Департаментом, или
нарушение, выявленное органами
государственного финансового контроля
при осуществлении проверки в
соответствии со ст. 268.1 и 269.2 Бюджетного
кодекса;
2) недостижение значения результата
предоставления грантов;
Возврат гранта в случаях, указанных в
подпунктах 1), 2) настоящего пункта,
осуществляется в полном объеме.
Возврат неиспользованного остатка
гранта осуществляется в полном объеме в
течение 30 рабочих дней со дня окончания
срока использования гранта,
предусмотренного подпунктом 8) пункта 37
настоящего Порядка, по платежным
реквизитам, указанным в Соглашении.
В случае невозврата получателем гранта
остатка гранта в установленные Порядком
сроки Департамент принимает меры для его
возврата в судебном порядке.
55. Департамент в срок не позднее 30
рабочих дней со дня выявления нарушения,
послужившего основанием для возврата
гранта и (или) средств, полученных на
основании договоров (соглашений),
заключенных с получателем гранта,
направляет получателю гранта и (или) иным
лицам, получающим средства на основании
договоров (соглашений), заключенных с
получателем гранта, письменное
уведомление с указанием причины
возврата и подлежащей к возврату суммы
(далее - уведомление).
Получатель гранта в течение 15 рабочих
дней со дня получения уведомления
осуществляет возврат гранта и (или)
средств, полученных на основании
договоров (соглашений), заключенных с
получателем гранта, в областной бюджет
по платежным реквизитам, указанным в
уведомлении, или направляет в адрес
Департамента ответ с мотивированным
отказом от возврата гранта.
В случае отказа получателя гранта от
добровольного возврата гранта
Департамент в трехмесячный срок со дня
истечения срока, указанного в абзаце
втором настоящего пункта, принимает меры
к взысканию гранта в судебном порядке.
Приложение № 1
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
Паспорт
в сфере социального предпринимательства
№ п/п |
Раздел |
Описание |
1. |
Цель проекта в сфере социального предпринимательства |
|
2. |
Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлен проект в сфере социального предпринимательства |
|
3. |
Целевая аудитория, на которую направлен проект |
|
4. |
Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет социальный предприниматель |
|
5. |
Продукция (товары,
работы, услуги), предлагаемая
потребителю социальным
предпринимателем |
|
6. |
Сведения о создании
рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
(Наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) |
|
(Подпись) |
|
(Расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Приложение № 2
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
Паспорт
проекта в сфере предпринимательской
деятельности
№ п/п |
Раздел |
Описание |
1. |
Цель предпринимательского проекта |
|
2. |
Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлен проект в сфере социального предпринимательства |
|
3. |
Целевая аудитория, на которую направлен проект |
|
4. |
Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет молодой предприниматель |
|
5. |
Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая потребителю молодым предпринимателем в рамках проекта |
|
6. |
Сведения о создании
рабочих мест |
|
7. |
Вид деятельности |
|
|
|
|
|
|
(Наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) |
|
(Подпись) |
|
(Расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Приложение № 3
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
План расходов
№ п/п |
Наимено-вание затрат |
Единица измерения |
Коли-чество |
Цена за единицу (руб.) |
Общая стоимость (руб.) |
Оплата стоимости за счет |
Срок оплаты (квартал, год) | |
|
|
|
|
|
|
гранта в форме субсидии (руб.) |
собствен-ных средств (руб.) |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
(Наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) |
|
(Подпись) |
|
(Расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Ссылается на