АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 апреля 2018 года № 151а
О порядке проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ Томской
области
(с изменениями на 27 января 2025 года)
Документ с изменениями,
внесенными:
постановлением Администрации
Томской области от 27 января 2025 года № 18а
постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2024 года № 73а
постановлением Администрации Томской области от 16 марта 2023 года № 114а
постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а
постановлением Администрации Томской области от 15 марта 2019 года № 99а
постановлением
Администрации Томской области от 19
февраля 2019 года № 71а
В соответствии с пунктом 3 статьи 179
Бюджетного кодекса Российской
Федерации
постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения
оценки эффективности реализации
государственных программ Томской
области согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Установить, что Порядок оценки
эффективности реализации
государственных программ Томской
области, утвержденный настоящим
постановлением, используется начиная с
оценки эффективности реализации
государственных программ Томской
области по итогам 2024 года.
(пункт в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
3. Признать утратившим силу
постановление Администрации Томской
области от 05.05.2015 № 151а "Об утверждении
Порядка проведения оценки эффективности
реализации государственных программ
Томской области" (Официальный
интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2015).
4. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
Абзац утратил силу с 30.01.2025 года -
постановление Администрации Томской
области от 27 января 2025 года № 18а. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 30.01.2025 года -
постановление Администрации Томской
области от 27 января 2025 года № 18а. - См.
предыдущую редакцию.
5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Томской области
по промышленности, инвестиционной
политике и имущественным отношениям.
(пункт в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Томской области
от 04.04.2018 № 151а
Порядок
проведения оценки эффективности
реализации государственных
программ Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила проведения оценки эффективности
реализации государственных программ
Томской области (далее - государственные
программы).
2. Оценка эффективности реализации
государственных программ (далее - оценка
эффективности) осуществляется
Департаментом экономики Администрации
Томской области (далее - Департамент
экономики) ежегодно, в срок до 25 марта
года, следующего за отчетным, на основе
данных годового отчета о ходе реализации
государственных программ.
(абзац в редакции, введенной в
действие с 18.03.2019 года постановлением
Администрации Томской области от 15 марта
2019 года № 99а- см. предыдущую редакцию)
Формирование годового отчета о
ходе реализации государственных
программ осуществляется ответственным
исполнителем государственной программы
(далее - ответственный исполнитель) в
соответствии с постановлением
Администрации Томской области от 05.09.2019
№ 313а "Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке государственных
программ Томской области, их
формирования и реализации".
(абзац в редакции постановления
Администрации Томской области от 25
декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую
редакцию)
3. Оценка эффективности проводится
в целом по государственной программе и в
отношении структурных элементов
государственной программы.
(пункт в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
4. Оценка эффективности
государственных программ проводится за
отчетный финансовый год в соответствии с
Методикой оценки эффективности
реализации государственных программ
Томской области согласно приложению № 1
к настоящему Порядку с использованием
программного комплекса "Проект-СМАРТ
Про" (далее - "Проект-СМАРТ Про").
(пункт в редакции постановления
Администрации Томской области от 25
декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую
редакцию)
5. В результате проведения оценки
эффективности каждой государственной
программе присваивается одна из
следующих степеней эффективности:
степень I - высокоэффективная;
степень II - эффективная;
степень III - низкоэффективная;
степень IV - неэффективная.
В рамках оценки эффективности
Департамент экономики составляет
рейтинг эффективности государственных
программ в соответствии с присвоенной
степенью эффективности в порядке
убывания.
6. Сводные результаты оценки
эффективности включаются в состав
сводного годового доклада о ходе
реализации и об оценке эффективности
государственных программ.
7.
Департамент экономики включает сводные
результаты оценки эффективности в
состав сводного годового доклада о ходе
реализации и об оценке эффективности
государственных программ, направляемого
в установленном порядке в
Законодательную Думу Томской области.
(пункт в редакции, введенной в
действие с 18.03.2019 года постановлением
Администрации Томской области от 15 марта
2019 года № 99а- см. предыдущую редакцию)
8. Результаты оценки эффективности
доводятся Департаментом экономики с
использованием "Проект-СМАРТ Про" до
ответственных исполнителей не позднее 1
апреля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель
совместно с соисполнителями и
участниками государственной программы в
срок до 8 апреля года, следующего за
отчетным, проводит анализ результатов
оценки эффективности и представляет в
Департамент экономики пояснительную
записку, содержащую сведения:
о причинах, оказавших влияние на
эффективность государственной
программы, структурных элементов
государственной программы, мероприятий
(результатов) структурных элементов
государственной программы, признанных
неэффективными или низкоэффективными по
результатам оценки эффективности;
о причинах превышения фактических
значений показателей целей и задач
государственной программы, показателей
мероприятий (результатов) структурных
элементов государственной программы
более чем на 20 процентов над плановыми
значениями при отсутствии увеличения
фактического объема финансирования
государственной программы, мероприятий
(результатов) структурных элементов
государственной программы по сравнению
с плановым объемом;
о причинах фактического освоения
бюджетных ассигнований областного
бюджета менее чем на 50 процентов от
планового объема, предусмотренного на
реализацию государственной программы,
мероприятий (результатов) структурных
элементов государственной программы при
отсутствии введения ограничений
кассовых выплат в течение отчетного
финансового года.
Сведения предоставляются
по каждому мероприятию (результату)
структурного элемента государственной
программы, признанному неэффективным
(низкоэффективным) либо по которому
установлены факты, указанные в абзацах
четвертом и пятом настоящего пункта.
(Пункт в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
9. Департамент экономики по
результатам оценки эффективности с
учетом пояснительной записки
ответственного исполнителя готовит
заключение по изменению (дальнейшей
реализации) государственной программы в
очередном финансовом году и плановом
периоде (далее - заключение), в том числе в
части предложений о необходимости
пересмотра (исключения) подпрограмм,
структурных элементов государственной
программы, мероприятий (результатов)
структурных элементов государственной
программы, реализующихся только за счет
областного бюджета (собственные
результаты) государственной программы, а
также изменения целей государственной
программы, подпрограмм, их показателей и
объемов финансирования мероприятий
(результатов) структурных элементов
государственной программы, либо о
досрочном прекращении реализации
государственной программы полностью или
частично (в случае признания
государственной программы
низкоэффективной и неэффективной).
(пункт в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
10. Департамент экономики
направляет совместное заключение
ответственному исполнителю и
заместителю Губернатора Томской
области, курирующему соответствующую
государственную программу, в срок до 1
мая года, следующего за отчетным, по
форме согласно приложению № 2 к
настоящему Порядку (при необходимости).
(пункт в редакции, введенной в
действие с 15.03.2024 года постановлением
Администрации Томской области от 14 марта
2024 года № 73а, - см. предыдущую редакцию)
11. Ответственный исполнитель с
учетом результатов оценки эффективности
и заключения формирует предложение о
внесении изменений в государственную
программу на очередной финансовый год и
плановый период и направляет его в
Департамент экономики и в Департамент
финансов в сроки, установленные
распоряжением Губернатора Томской
области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной
комиссии по составлению проекта
областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период и
графике составления проекта областного
бюджета на очередной финансовый год и
плановый период".
12. Департамент экономики
направляет предложения по действующим
государственным программам,
предлагаемым к прекращению или
изменению, начиная с очередного
финансового года, по результатам оценки
эффективности, рейтинг эффективности
государственных программ в бюджетную
комиссию по составлению проекта
областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период (далее
- Бюджетная комиссия) в сроки,
установленные распоряжением
Губернатора Томской области от 01.06.2012 №
161-р "О бюджетной комиссии по составлению
проекта областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период и
графике составления проекта областного
бюджета на очередной финансовый год и
плановый период".
13.
Бюджетная комиссия принимает решение о
дальнейшей реализации, изменении или
прекращении реализации государственной
программы, в том числе об изменении
объема финансирования на реализацию
государственной программы.
14.
Департамент финансов руководствуется
решением Бюджетной комиссии при
определении объемов финансирования
государственных программ на очередной
финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ Томской
области
Методика оценки эффективности
реализации государственных
программ Томской области
1. Общие положения
1.
Оценка эффективности реализации
государственных программ, ГП Томской
области (далее соответственно - оценка
эффективности, государственная
программа) проводится по следующим
критериям:
достижение запланированных
показателей реализации цели и задач
государственной программы;
эффективность реализации
структурных элементов государственной
программы (с учетом эффективности
реализации мероприятий (результатов),
входящих в состав структурных элементов)
(далее - СЭ);
(абзац в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
полнота использования бюджетных
ассигнований и эффективность
привлечения средств федерального
бюджета на реализацию государственной
программы;
качество управления
государственной программой.
(Пункт в редакции, введенной в
действие с 17.03.2023 года постановлением
Администрации Томской области от 16 марта
2023 года № 114а, - см. предыдущую редакцию)
2. В настоящей Методике оценки
эффективности реализации
государственных программ Томской
области (далее - Методика) используются
следующие понятия:
структурные элементы
государственной программы -
региональные проекты, ведомственные
проекты, комплексы процессных
мероприятий;
(абзац дополнительно введен с 30.01.2025
года постановлением Администрации
Томской области от 27 января 2025 года №
18а)
плановые значения показателей
реализации цели и задач государственной
программы, показателей конечного
результата СЭ и показателей реализации
мероприятий (результатов), входящих в
состав СЭ, - значения соответствующих
показателей в редакции государственной
программы, приведенной в соответствие с
первоначально утвержденной редакцией
закона Томской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период (далее -
первоначально уточненная
государственная программа);
(абзац в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
Абзац утратил силу с 30.01.2025 года -
постановление Администрации Томской
области от 27 января 2025 года № 18а. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 30.01.2025 года -
постановление Администрации Томской
области от 27 января 2025 года № 18а. - См.
предыдущую редакцию.
фактические значения
показателей, оцениваемые в соответствии
с настоящей Методикой, - значения,
указанные в данных годового отчета о
ходе реализации государственных
программ;
плановый объем бюджетных
ассигнований областного бюджета на
реализацию мероприятий (результатов),
входящих в состав СЭ, - объем бюджетных
ассигнований, предусмотренный в
первоначально уточненной
государственной программе;
(абзац в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
Абзац утратил силу с 30.01.2025 года -
постановление Администрации Томской
области от 27 января 2025 года № 18а. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 30.01.2025 года -
постановление Администрации Томской
области от 27 января 2025 года № 18а. - См.
предыдущую редакцию.
плановый объем средств
федерального бюджета, местных бюджетов,
внебюджетных источников - объем
соответствующих средств, указанный в
первоначально уточненной
государственной программе;
фактический объем средств за счет
всех источников на реализацию
государственной программы - объем
средств, указанный в годовом отчете о
ходе реализации государственной
программы.
3. Пункт утратил силу с 21.02.2019 года -
постановление Администрации Томской
области от 19 февраля 2019 года № 71а. - См.
предыдущую редакцию.
4. При проведении оценки
эффективности не учитываются
мероприятия (результаты) и показатели СЭ,
исключенные из государственной
программы в течение отчетного
финансового года.
(абзац в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
В случае включения в течение
финансового года новых мероприятий
(результатов), входящих в состав СЭ,
показателей под плановым объемом
средств за счет всех источников на
реализацию данных мероприятий и
плановыми значениями показателей
понимаются объем соответствующих
средств и значения показателей,
первоначально утвержденные в
государственной программе при ее
корректировке.
(абзац в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
2. Оценка эффективности
реализации структурных элементов
государственной программы
(В редакции, введенной в действие с
30.01.2025 года постановлением Администрации
Томской области от 27 января 2025 года № 18а,
-
см. предыдущую редакцию)
5.
Оценка эффективности реализации СЭ
осуществляется путем расчета
коэффициента эффективности реализации
каждого СЭ.
6. Коэффициент эффективности
реализации СЭ определяется путем
сложения суммарного коэффициента
эффективности реализации мероприятий
(результатов) и суммарного коэффициента
достижения показателей конечного
результата СЭ с учетом их весовых
значений и рассчитывается по следующей
формуле:
; где:
- коэффициент эффективности
реализации i-го СЭ государственной
программы;
- коэффициент эффективности i-го
мероприятия (результата) СЭ;
- коэффициент достижения
показателей конечного результата СЭ;
p - количество мероприятий
(результатов);
0,6 - весовое значение суммы
коэффициентов эффективности i-х
мероприятий (результатов);
0,4 - весовое значение суммы
коэффициентов достижения показателей
конечного результата СЭ.
7. Коэффициент эффективности i-го
мероприятия (результата) СЭ определяется
исходя из степени достижения показателя
мероприятия (результата) и затраченных
финансовых ресурсов и рассчитывается по
формуле:
1) если показатель реализации
мероприятия (результата) имеет желаемую
(положительную) динамику увеличения
значения:
, где:
- эффективность реализации
i-го мероприятия (результата);
- фактически достигнутое
(плановое) значение показателя i-го
мероприятия (результата);
- фактические (запланированные)
расходы на реализацию i-го мероприятия
(результата) за счет средств областного
бюджета, федерального бюджета (средств
поступающих в областной бюджет) и
местных бюджетов;
i - количество показателей
результата реализации i-го мероприятия
(результата);
2) если показатель реализации
мероприятия (результата) имеет желаемую
(положительную) динамику снижения
значения:
;
3)
если показатель реализации имеет
желаемую (положительную) динамику
сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и
фактического значений показателей:
;
б) в случае отклонения фактического
значения показателя от планового в
большую или меньшую сторону:
;
4) в случае, если реализация
мероприятий (результатов) не требует
финансового обеспечения, в формулах
подпунктов 1) - 3) пункта 8 настоящей
Методики выражение считать равным 1;
5) если прогнозный и фактически
достигнутый показатели мероприятия
(результата) равны нулю:
;
6) если для мероприятия (результата)
предусмотрено несколько показателей с
разной желаемой (положительной)
динамикой, то определяется как
среднеарифметическое значение
коэффициента эффективности мероприятия
(результата), рассчитанного по формулам,
приведенным в подпунктах 1) - 3), 5)
настоящего пункта;
7) при расчете учитывается динамика изменений
финансирования i-го мероприятия
(результата) за счет средств областного и
федерального бюджетов:
а) если фактический объем
финансирования за счет средств
федерального бюджета соответствует
плановому уровню, при этом фактический
объем финансирования за счет средств
областного бюджета увеличился или
уменьшился от запланированного объема,
то рассчитывать по формулам,
указанным в подпунктах 1) - 3), 5)
настоящего пункта;
б) если фактические расходы за счет
средств федерального бюджета
увеличились, при этом фактические
расходы за счет средств областного
бюджета не превышают планового уровня,
либо процент роста фактических расходов
за счет средств областного бюджета не
превышает процент роста фактических
расходов за счет средств федерального
бюджета:
- в случае соответствия
фактического значения показателя
мероприятия (результата) прогнозному
значению;
- в случае отклонения фактического
значения показателя мероприятия
(результата) от прогнозного значения рассчитывается по формулам,
указанным в подпунктах 1) - 3), 5) настоящего
пункта, где выражение
считается равным 1;
в) если фактические расходы за счет
средств федерального бюджета
увеличились, при этом процент роста
фактических расходов за счет средств
областного бюджета превышает процент
роста фактических расходов за счет
средств федерального бюджета, рассчитывается по формулам,
указанным в подпунктах 1) - 3), 5)
настоящего пункта.
8. В случае, если коэффициент
эффективности мероприятия (результата),
рассчитанный согласно пункту 7 настоящей
Методики, превышает 1, то коэффициент
эффективности данного мероприятия
(результата) признается равным 1.
9. Коэффициент достижения
показателя конечного результата СЭ
рассчитывается по формуле:
1) если показатель СЭ имеет желаемую
(положительную) динамику увеличения
значения:
где:
- коэффициент достижения
показателя конечного результата СЭ;
- фактическое (плановое) значение
показателя конечного результата СЭ;
j - количество целевых
показателей;
2) если показатель конечного
результата СЭ имеет желаемую
(положительную) динамику снижения
значения:
;
3)
если показатель конечного результата СЭ
имеет желаемую (положительную) динамику
сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного
и фактического значений показателей:
=1;
б) в случае отклонения фактического
значения показателя от планового в
большую или меньшую сторону:
= 0;
4) если показатель конечного результата СЭ имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
=1;
5) если по СЭ было установлено
ограничение кассовых выплат по расходам
областного бюджета в размере 100% от
запланированного уровня, то считается равным 1;
6) если по СЭ было установлено
ограничение кассовых выплат по расходам
областного бюджета в размере менее 100% от
запланированного уровня, то
= К1+К2,
где:
К1 - рассчитывается по формулам,
указанным в подпунктах 1) - 4) пункта 10
настоящей Методики;
К2 - рассчитывается как отношение
объема расходов областного бюджета, по
которым установлено ограничение
кассовых выплат к запланированному
объему расходов на реализацию СЭ за счет
средств областного бюджета;
7) если для СЭ предусмотрено
несколько показателей конечного
результата с разной желаемой
(положительной) динамикой, то определяется как
среднеарифметическое значение
коэффициента достижения показателя
конечного результата СЭ, рассчитанного
по формулам, приведенным в подпунктах 1) -
4) настоящего пункта.
10. В случае, если коэффициент
достижения показателя конечного
результата СЭ, рассчитанный согласно
пункту 9 настоящей Методики, превышает 1,
коэффициент достижения показателя
конечного результата СЭ признается
равным 1.
11. Мероприятие (результат), СЭ
признаются высокоэффективными, если выше 0,9, но не более 1.
Мероприятие (результат), СЭ
признаются эффективными, если выше 0,8, но не более 0,9
включительно.
Мероприятие (результат), СЭ
признаются низкоэффективными, если выше 0,7, но более 0,8 включительно.
Мероприятие (результат), СЭ
признаются неэффективными, если не более 0,7 включительно.
3. Оценка эффективности
реализации государственной
программы
12.
Оценка эффективности государственной
программы определяется исходя из
значения суммарного коэффициента
достижения показателей цели
государственной программы и целей
подпрограмм, суммарного коэффициента
эффективности реализации СЭ
коэффициента качества управления
государственной программой с учетом их
весовых значений и рассчитывается по
следующей формуле:
R -
оценка эффективности государственной
программы;
- коэффициент достижения
показателя цели государственной
программы;
- коэффициент достижения
показателя цели подпрограммы
государственной программы;
- коэффициент эффективности
реализации СЭ;
- коэффициент уровня
использования бюджетных ассигнований
при реализации государственной
программы;
- коэффициент качества управления
государственной программой;
m - количество СЭ государственной
программы;
n - количество подпрограмм
государственной программы;
(Пункт в редакции, введенной в
действие с 30.01.2025 года постановлением
Администрации Томской области от 27
января 2025 года № 18а, - см. предыдущую
редакцию)
13. Коэффициент достижения
показателя цели государственной
программы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели
государственной программы имеет
желаемую (положительную) динамику
увеличения значения:
где:
- коэффициент достижения
показателя цели государственной
программы;
- фактическое (плановое) значение
показателя цели государственной
программы;
j - количество показателей цели;
2) если показатель цели
государственной программы имеет
желаемую (положительную) динамику
снижения значения:
;
3)
если показатель цели государственной
программы имеет желаемую (положительную)
динамику сохранения значения
(стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и
фактического значений показателей:
= 1;
б)
в случае отклонения фактического
значения показателя от планового в
большую или меньшую сторону:
= 0;
4)
если показатель цели государственной
программы имеет запланированное и
фактическое нулевое значение:
= 1;
5)
если для цели государственной программы
предусмотрено несколько показателей с
разной желаемой (положительной)
динамикой, то определяется как
среднеарифметическое значение
коэффициента достижения показателя цели
государственной программы,
рассчитанного по формулам, приведенным
в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта
настоящей Методики.
14. В случае, если коэффициент
достижения показателей цели
государственной программы, рассчитанный
согласно пункту 13 настоящей Методики,
превышает 1, то коэффициент достижения
показателей цели государственной
программы признается равным 1.
15. Коэффициент достижения
показателя цели подпрограммы
рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели
подпрограммы имеет желаемую
(положительную) динамику увеличения
значения:
, где:
- коэффициент достижения
показателя цели подпрограммы ;
- фактическое (плановое) значение
показателя подпрограммы;
j - количество показателей цели;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 17.03.2023 года постановлением
Администрации Томской области от 16 марта
2023 года № 114а, - см. предыдущую редакцию)
2) если показатель цели
подпрограммы имеет желаемую
(положительную) динамику снижения
значения:
;
3) если показатель цели
подпрограммы имеет желаемую
(положительную) динамику сохранения
значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и
фактического значений показателей:
= 1;
б)
в случае отклонения фактического
значения показателя от планового в
большую или меньшую сторону:
= 0;
4)
если показатель цели подпрограммы имеет
запланированное нулевое значение:
= 1;
5)
если для цели подпрограммы
предусмотрено несколько показателей с
разной желаемой (положительной)
динамикой, то определяется как
среднеарифметическое значение
коэффициента достижения показателя цели
подпрограммы, рассчитанного по формулам,
приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего
пункта настоящей Методики.
16. В случае, если коэффициент
достижения цели подпрограммы
государственной программы, рассчитанный
согласно пункту 15 настоящей Методики,
превышает 1, коэффициент достижения
показателя цели подпрограммы
государственной программы признается
равным 1.
16-1. Пункт утратил силу с 30.01.2025 года -
постановление Администрации Томской
области от 27 января 2025 года № 18а. - См.
предыдущую редакцию.
17. - коэффициент уровня
использования бюджетных ассигнований
при реализации государственной
программы рассчитывается по формуле:
, где:
К3 -
кассовые расходы областного бюджета на
реализацию государственной программы за
отчетный период, за исключением экономии
средств областного бюджета, сложившейся
по итогам размещения заказа на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд;
К4 -
запланированный объем бюджетных
ассигнований на реализацию
государственной программы за счет
средств областного бюджета согласно
сводной бюджетной росписи на 31 декабря
отчетного года, за исключением расходов,
в отношении которых установлено
ограничение кассовых выплат.
18. Пункт утратил силу с 21.02.2019 года -
постановление Администрации Томской
области от 19 февраля 2019 года № 71а. - См.
предыдущую редакцию.
19. Коэффициент качества
управления государственной программой
определяется на основе критериев (Кiгп)
как сумма произведения весового
коэффициента критерия (Yiгп) на одну из
балльных оценок критерия (Biгп) согласно
таблице 1.
Критерии
качества управления государственной
программой
Томской области
Таблица 1
№ п/п |
Наименование критерия (Кiгп) |
Весовой коэффициент критерия (Yiгп) |
Градации |
Балльная оценка критерия (Biгп) |
1. |
Объем привлеченных
средств федерального бюджета
(поступающих в областной бюджет и
поступающих напрямую получателям |
0,3 |
1. Привлечено более 6
рублей из средств федерального бюджета
(поступающих |
1 |
|
|
|
2. Привлечено от 3 до 6
рублей из средств федерального бюджета
(поступающих |
0,8 |
|
|
|
3. Привлечено от 1 до 3
рублей из средств федерального бюджета
(поступающих в областной бюджет и
поступающих напрямую получателям на
счета, открытые в кредитных организациях
или |
0,5 |
|
|
|
4. Привлечено менее 1
рубля |
0,25 |
2. |
Оценка налоговых льгот <2>, <3> |
0,1 |
1. Если все налоговые льготы, включенные в ГП, признаны эффективными (100%) |
1 |
|
|
|
2. Если эффективность
налоговых льгот, включенных |
0,8 |
|
|
|
3. Если эффективность
налоговых льгот, включенных |
0,5 |
|
|
|
4. Если эффективность
налоговых льгот, включенных |
0,2 |
|
|
|
5. Если налоговые льготы, включенные в ГП, признаны неэффективными |
0 |
3. |
Кассовое исполнение
средств федерального бюджета |
0,2 |
1. Исполнение от 95% (включительно) до 100% |
1 |
|
|
|
2. Исполнение от 70% (включительно) до 95% |
0,8 |
|
|
|
3. Исполнение от 30% (включительно) до 70% |
0,5 |
|
|
|
4. Исполнение менее 30% |
0,2 |
4. |
Доля привлеченных внебюджетных средств/или средств из местного бюджета от общего объема финансирования государственной программы <4> |
0,2 |
1. Привлечено 20% и более
внебюджетных средств/или средств из
местного бюджета |
1 |
|
|
|
2. Привлечено от 10% до 19%
внебюджетных средств/или средств из
местного бюджета |
0,8 |
|
|
|
3. Привлечено менее 10%
внебюджетных средств/или средств из
местного бюджета |
0,5 |
5. |
Оценка степени
достижения показателей, характеризующих
социально-экономическое развитие
Томской области, в разрезе
государственных программ Томской
области |
0,2 |
1. Показатели
социально-экономического развития
Томской области достигнуты |
1 |
|
|
|
2. Показатели
социально-экономического развития
Томской области достигнуты |
0,5 |
|
|
|
3. Показатели социально-экономического развития Томской области достигнуты менее 50% |
0,2 |
<1> Если в ГП не предусмотрены
федеральные средства, кассовое
исполнение по федеральному бюджету
автоматически считается 0,5 балльной
оценки критерия. Процентное соотношение
считается от кассового исполнения к
плану на конец отчетного финансового
года.
<2> Если в ГП не предусмотрены
налоговые льготы, автоматически
считается 1 балльной оценки критерия.
<3> Процентное соотношение
считается от соотношения количества
налоговых льгот, признанных
эффективными, к общему количеству
налоговых льгот, включенных в ГП*100%.
<4> Процентное соотношение
считается от кассового исполнения к
первоначальному плану ГП.
<5> К показателям,
характеризующим
социально-экономическое развитие
Томской области, относятся отдельные
показатели Прогноза
социально-экономического развития
Томской области (утвержден
постановлением Администрации Томской
области от 18.11.2021 № 463а "Об утверждении
прогноза социально-экономического
развития Томской области на
долгосрочный период до 2036 года") и
показатели для оценки эффективности
деятельности Губернатора Томской
области и деятельности исполнительных
органов Томской области, указанные в
распоряжении Губернатора Томской
области от 17.08.2023 № 235-р "О реализации
некоторых положений Указа Президента
Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об
оценке эффективности деятельности
высших должностных лиц субъектов
Российской Федерации и деятельности
исполнительных органов субъектов
Российской Федерации".
<6> Процентное соотношение
достижения показателей
социально-экономического развития
Томской области в разрезе
государственных программ Томской
области, установленных в таблице 2.
Таблица 2
Распределение
показателей, характеризующих
социально-экономическое развитие
Томской области, в разрезе
государственных программ Томской
области
№ п/п |
Наименование государственных программ |
Наименование показателей |
1. |
Развитие
предпринимательства |
1. Число малых и
средних предприятий, включая
микропредприятия (на конец года) (в % к
пред. году). |
2. |
Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области |
1. Объем инвестиций в
основной капитал по разделу P
"Образование" (по крупным и средним
организациям) (в % к пред. году, в
сопоставимых ценах). |
3. |
Улучшение инвестиционного климата и развитие экспорта Томской области |
1. Объем инвестиций в
основной капитал (по полному кругу) (в % к
пред. году, в сопоставимых ценах). |
4. |
Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов |
1. Объем инвестиций в
основной капитал по разделу Е
"Водоснабжение; водоотведение,
организация сбора и утилизации отходов,
деятельность |
5. |
Развитие сельского
хозяйства, рынков сырья и продовольствия
|
1. Индекс производства
продукции сельского хозяйства в
хозяйствах всех категорий (в % к пред.
году, в сопоставимых ценах). |
6. |
Развитие
здравоохранения |
1. Коэффициент
естественного прироста/убыли |
7. |
Развитие образования в Томской области |
1. Объем инвестиций в
основной капитал по разделу P
"Образование" (по крупным и средним
организациям) (в % к пред. году, в
сопоставимых ценах). |
8. |
Жилье и городская среда Томской области |
1. Объем жилищного
строительства (тыс. кв. м). |
9. |
Обеспечение безопасности населения Томской области |
1. Коэффициент
смертности на 1 тыс. населения (число
умерших на 1000 человек населения). |
10. |
Развитие молодежной
политики, физической культуры и спорта |
1. Эффективность
системы выявления, поддержки |
11. |
Развитие рынка труда в Томской области |
1. Общая численность
безработных (по методологии МОТ) (тыс.
чел.). |
12. |
Развитие культуры в Томской области |
1. Условия для
воспитания гармонично развитой |
13. |
Социальная поддержка населения Томской области |
1. Доля населения с
доходами ниже границы бедности (%). |
14. |
Комплексное развитие сельских территорий Томской области |
1. Темп роста (индекс
роста) реальной среднемесячной
заработной платы (%). |
15. |
Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области |
1. Объем инвестиций в
основной капитал по разделу H
"Транспортировка и хранение" (по крупным
и средним организациям) (в % к пред. году,
|
16. |
Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области |
1. Объем инвестиций в
основной капитал по разделу D
"Обеспечение электрической энергией,
газом и паром; кондиционирование
воздуха" (по крупным и средним
организациям) (в % к пред. году, |
17. |
Развитие информационного общества в Томской области |
"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений (%) |
18. |
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области |
Фонд начисленной
заработной платы (млн. руб.) |
19. |
Эффективное управление государственным имуществом Томской области |
"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений (%) |
20. |
Повышение эффективности регионального и муниципального управления в Томской области |
Условия для
воспитания гармонично развитой |
(Пункт в редакции, введенной в
действие с 15.03.2024 года постановлением
Администрации Томской области от 14 марта
2024 года № 73а, - см. предыдущую редакцию)
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ Томской
области
(В редакции, введенной в действие с 30.01.2025
года постановлением Администрации
Томской области от 27 января 2025 года № 18а,
-
см. предыдущую редакцию)
Форма
Отчет
об оценке эффективности реализации
государственной программы
в
_____ году
(Наименование государственной
программы)
(Ответственный исполнитель)
Наименование подпрограммы, структурного элемента (далее - СЭ), мероприятия (результата) |
Соисполнитель, участник государственной программы |
Доля средств
областного бюджета, направленных |
Оценка эффективности (в баллах) |
Степень эффективности |
Государственная программа |
|
100 |
|
|
Подпрограмма 1 |
X |
X |
X |
X |
СЭ 1 |
|
|
|
|
Мероприятие (результат) 1.1 |
|
|
|
|
Мероприятие (результат)... |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
X |
X |
X |
X |
... |
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма |
|
|
|
|
Национальный проект 1 |
X |
X |
X |
X |
СЭ (региональный проект) 1 |
|
|
|
|
Мероприятие (результат) 1.1 |
|
|
|
|
Мероприятие (результат)... |
|
|
|
|